какие высоковольтные провода лучше киа спектра
ВВ провода
После покупки сразу замерил сопротивление, оно не превышало 3 кОм. Где то читал, что должно быть не более 5. После замерил расход получилось чуть более 10 литров. Какие то провода, а сокращение расхода на 2-3 литра это серьезно. Вот и получается самые проблемы в мелочах о которых сразу и не думаешь.
PS: замерил сопротивление на старых проводах — самый длинный 3,07 кОм, самый короткий 1,51 кОм. Видимо хорошо пробивали.
KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Kia Spectra, 2004
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2006
Комментарии 25
Не помню уже, но нужно менять. Пробивать похоже начали.
Как сейчас провода?
Поменял уже давно. Развалились.
Тоже такие поставил. Максимум на год хватает. И у меня расход уменьшелся после замены проводов и свечей.
Я свечки меняю с каждой заменой масла поэтому разницу в расходе не вижу.
Ну думаю хотя бы каждые две замены будет норм.
Я раз в год меняю и купить свечки за 300 руб не накладно
Точно. Я когда купил машину, обнаружил что катушка зажигания пробивает на холодную в сырую погоду. Мой отчим прежний владелец особо на это внимания не обратил, так как проблема развилась очень медленно.
Я это дело просёк, почитал форумы, заменил катушку и провода (7 лет им не разу не менялись)
И машина запела другим голосом. А когда я ещё и расход сравнил, так в обще в шоке был 2-3 литра в минус.
Но я оригинал правда взял, провода по цене катушки вышли. Но не жалею))
На оригинал отзыв не очень, да и цена.
Pmc самолично месяц назад пришлось выкинуть т.к. при замене свечей наконечники проводов остались в колодцах. пришлось сильно повозиться с изъятием их оттуда. Поставил без наконечников и работа двигателя не понравилась. не то что бы пробивает, но работает не так ровно. Решил заказать фирмы valeo. Отзывов особо не нашел. но рискнуть стоило все же) катаюсь месяц полет отличный, отзыв газа стал чётче. Не знаю сколько продержатся. Если кому надо артикул : C1135
P.S. а те что ты купил аккуратнее вытаскивай из колодцев)
и если сравнить эти две фирмы то pmc чуть похуже по моему мнению отразилась на работе двигателя, расход не мерял)
Тоже смотрел на валео. Но из за отсутствия отзывов не взял.
Pmc самолично месяц назад пришлось выкинуть т.к. при замене свечей наконечники проводов остались в колодцах. пришлось сильно повозиться с изъятием их оттуда. Поставил без наконечников и работа двигателя не понравилась. не то что бы пробивает, но работает не так ровно. Решил заказать фирмы valeo. Отзывов особо не нашел. но рискнуть стоило все же) катаюсь месяц полет отличный, отзыв газа стал чётче. Не знаю сколько продержатся. Если кому надо артикул : C1135
P.S. а те что ты купил аккуратнее вытаскивай из колодцев)
и если сравнить эти две фирмы то pmc чуть похуже по моему мнению отразилась на работе двигателя, расход не мерял)
И как Валео спустя год? У меня NGK стали спустя год пробивать
Все норм, полет отличный)
хорошая фирма, надо тоже с ними разобраться
Замена свечей и заказ ВВ проводов
Примерно дня 4 назад заметил, что двигатель начал работать очень громко, в машине появляется сильная вибрация. Когда в дороге начал забираться на крутой подъем, авто отказалось набирать обороты, хотя педаль газа была в пол, так и полз примерно 40 км/ч. Параллельно с этим заметил, что при переключении низких передач, например, с первой на вторую или со второй на третью, машина при недостаточном количестве оборотов начинает издавать звук, будто собирается заглохнуть. То же самое происходит, когда просто отпускаю педаль газа и хочу катиться, например, на второй скорости. Разгон стал гораздо медленнее, а расход топлива вырос в разы.
Решил посоветоваться со знакомыми ребятами, которые как-то связаны с ремонтом автомобилей. И они сошлись во мнении, что начать стоит с диагностики и затем сразу поменять свечи, а уже дальше видно будет. Забегу вперед сразу и скажу, что свечи, действительно, нужно было менять, так как, похоже, прошлый владелец их не менял, а я, откатав 40 000 км за 2,5 года владения, тоже надеялся менять их только через 10-15000 км (вроде как рекомендуется менять свечи каждые 60 000 км?), хотя многие мои знакомые меняют свечи чуть ли не каждой зимой. Насколько это вообще резонно?
В общем, не долгая думая я поехал на диагностику, и машине поставили диагноз, что ее «троит». В общем, свечи нужно было заменить в срочном порядке. Машина осталась в сервисе, а я уже на автобусах поехал в первый попавшийся магазин, который оказался на Успенской площади, если кто из Тамбова. Комлект из 4 свечей обошелся в 800 рублей. Поставил оригиналы, вот код для заказа на будущее — 27400-18110.
Замена обошлась в 500 рублей, хотя, судя по мануалам, например, этому бортжурналу, можно было все сделать самому.
Заменили свечи, но «троить» машину не перестало и все равно ощущается вибрация. Провода в этом же магазине привозят только под заказ, как сказали там, и только не оригиналы, которые обойдутся в 1100 рублей. Я решил не спешить заказывать там и почитал бортжурналы других спектроводов. Многие останавливаются на неоригинальных проводах PMC PEB-E52, артикул для заказа — 0K30F 18 140. Я решил тоже сделать выбор в их пользу, вышло 647 рублей за комплект. При этом существует мнение, что если нет денег то идеальный вариант ВВ проводов — PMC, если хорошо — NGK. В любом случае это будет лучшее соотношение цены и качества, чем у оригинала.
Отличный отзыв о проводах, кстати:
«Провода, хоть и дешевые, но пока по ним нареканий нету. Читал отзывы, что они плавились и прикипали к колодцам и потом при попытки вынуть – рвались, пока снимал всего пару раз — все хорошо. По отзывам спектраводов очень часто пробивает провод на 4-й цилиндр (самый короткий), поэтому рекомендую проверить его для начала.«
Замечу, что и у меня пробило провод на 4-й цилиндр, поэтому после замены свечей, к сожалению, вибрация осталась. Поэтому жду заказ с Экзиста и буду менять провода. Если и это не поможет, то закажу катушку системы зажигания. Ее артикул — 0K30E 18 10X и стоимость порядка 3000 (оригинал).
Куплены:
1) 0K30F 18 140 — Провода высоковольтные, комплект (Я заказывал фирмы PMC PEB-E52) — 647 рублей;
2) 27400-18110 — Свеча зажигания (4 шт.) — 800 рублей.
Поставлены пока только свечи. Продолжение следует.
Высоковольтные провода зажигания «нулевого» сопротивления
Решил наконец поддаться довольно популярной волне доработки-изготовить провода зажигания «нулевого» сопротивления. Чтобы на себе испытать все преимущества (а если ничего не изменится, то посту буду иметь практически вечные провода, которым не грозит обрыв).
Чтобы иметь возможность быстрого возврата к обычным проводам (которые у меня вполне исправны) были заказаны практически самые простые провода Mando EWTK00009H под переделку.
Ну что сказать-провода как провода, единственный минус на первый взгляд это резиновые колпачки на свечных наконечниках, которые никак не закреплены (клей/герметик). Естественно при первом же снятии проводов есть высокая вероятность, что они останутся в колодцах на свечах. На всякий случай для истории замерил сопротивление новых проводов.
Провод высоковольтный ПРКВ для неоновой рекламы удалось найти только в сетевом магазине Зенон. Взял три метра на всякий случай. Провод очень мягкий. Диаметр 6 мм (штатные провода 7 мм), но это особо не влияет ни на что.
Буквально в течении получаса изготовил новые провода. Доноры разбираются предельно просто и интуитивно-просто тянем за резиновые колпачки и отжимаем контактные наконечники тонкой отверткой. Токоведущая жила естественно представляет собой некое графитонаполненное волокно.
Провода отрезал с небольшим запасом чтобы сделать загиб токоведущей жилы по-больше чем было.
Как всегда в случае с электрикой практически самое главное это качественный контакт, поэтому максимально плотно старался обжать новые провода. Получился вот такой комплект:
Дополнительно кстати посадил на секундный клей резиновые колпачки свечных наконечников. Ну и в завершении нанес на внутреннюю сторону этих колпачков специальную диэлектрическую смазку Permatex 81150. которая предотвратит прикипание колпачков к изолятору свечи и упростит снятие проводов в дальнейшем.
Старые провода Tesla T236B (которые к слову не такие уж и старые, пробег около 10 т.км) отложил прозапас.
ВВ провода «нулевого» сопротивления, или как я думал не тем местом.
Начну с того, о чем я писал в прошлой записи. Мои старые провода прикипели намертво. И чтобы их снять пришлось их жестоко вырывать. Стоили они 2000 рублей, сопротивление на них было в среднем 2,5 кОм. Прокопавшись целый вечер, кое как их снял. Два провода остались более менее целыми.
А дело все в том, что на этих проводах СЛИШКОМ ДЛИННЫЙ силиконовый наконечник. На моих старых проводах он в два раза короче. Этот силикон прикипел к свечам, так что половина внутренности наконечника оставалась на свече как одно целое.
Итак. Перейдем к теме о сопротивлении.
Разобрал родные провода и старые провода за 800 рублей. Вот что внутри:
На них сопротивление где-то 4-7 кОм вроде. Но если покрутить провод, бывает что бесконечность, собственно поэтому они и были заменены.
А вот это, те злополучные неснимающиеся провода с 2,5 кОм-ным сопротивлением:
Купил я провода в Челябинске в магазине Неон-Арт на Марченко, 22. За 120 рублей — метр. Всего взял 3 метра. Жила — луженая медь сечением 1 мм, оболочка силикон 6,2 мм, до 20кВ. Мультиметр показал сопротивление меньше 0,1 Ом точно. То есть вообще не хватает диапазона, чтобы измерить. Нужен миллимультиметр. На 3 метра я сделал провода с запасиком по длине( о чем потом пожалел), и вообще вышло 6 штук длинных…
Установил новые свечи NGK (сопротивление 5,7 кОм), новые провода нулевки, и новую катушку за 4 тыс. руб.
Улучшения тяги и прибавки к мощности я как то не ощутил, хотя иногда мне и кажется что лучше реагирует… Но скорее всего, это внушение.
В итоге общее сопротивление на всей цепи у меня почти не изменилось, так как на новых свечах оказалось больше сопротивление. +помехи на радио.
А еще я психанул и накинул на провода гофру, рассчитывая на то, что расстояние между проводами и корпусом будет больше.
Как и было раньше проблема осталась: на бензине машина не сильно, но тупит. На газ реагирует не быстро. А на газу очень жесткие провалы… Нажимаю резко на газ, а обороты падают на время.
Поеду к газовщикам, может че в программе поменяют…
И в сырую погоду мне кажется машина тупит сильнее.
Выходит, что 20кВ как никрути ничем не удержишь… так и рвется на свободу. Одного не пойму, почему на газу больше искрит?
Поговорим о свечах и вопрос по ВВ проводам!
Началось все с того, что хоть брал машинку у друзей и по состоянию фильтров и жидкостей у меня есть инфа когда что менялось, но вот про свечи ни слова никто ничего не сказал. Свечи как ни крути это расходный материал и от их состояния зависит многое! Все мы знаем как влияет наш замечательный бензин на свечи, во что он их превращает, этот замечательный красный налет и нагар из за присадок. А от свечей как я уже говорил, зависит ровность работы двигателя (вибрации), как он заводится в морозы да и вполне вероятно что расход, последнее меня особенно волнует!
Нашел в магазине нормальный ключ с плотной резинкой, выкручиваем свечи, что сразу смутило — 2 свечи не были хорошо затянуты. Выкручиваем и смотрим на состояние и их зазоры, еще раз повторюсь когда их меняли и сколько они прошли — я не знаю, никто не сказал, смотрим на фото:
Как многие знают, КИА не занимается производством свечей, поэтому вполне логично, что она размещает заказы на изготовление партнерам, а данном случае это известная фирма производитель свечей — NGK.
В принципе, как мне кажется, состояние свечей нормальное, зазор у всех одинаковый — 1.1, что кстати меня удивило, об этом ниже. Маркировка свечей — BKR6E.
Логично, что я начал рыть инфу в инете о том, какие свечи должны стоять и какие свечи ставит народ. Честно от переизбытка информации у меня пухнет голова, если кто сталкивался, то помогите разобраться, вот что я для себя понял, буду приводить цитаты с инета, так что если кто то увидит свои похожие слова, не обижайтесь:
Как я понимаю раньше (до 2005 г.) на КИА Спектру ставились такие свечи — NGK BKR5ES-11 (зазор 1.1), по отзывам людей они встречаются довольно редко, так как большинство Спектр у нас — ИЖевские. Потом какой то период ( как я понял 2004 — начало 2006) на Спектры ставили свечи NGK BKR6ES-11, они отличаются более высоким калийным числом, что кстати хуже для наших зим, зазор все тот же 1.1 и насколько понимаю такие же свечи рекомендуются для Спектр американцев, с движком 1.8 л.
И тут же отзыв опровергающий все это:
«Позволю себе напомнить, что продаваемые свечи с названием NGK BKR6ES-11 имеют зазор в 1.1 мм. Это легко проверятся по каталогу на сайте www.ngk.de/ru/home/.
Родные свечи называются NGK BKR6E и имеют меньший зазор. На спектру 1,6 литра ставим BKR6E. На спектру 1,8 рекомендуется с зазором 1.1. Проблема в том, что продавцы ОЧЕНЬ часто продают BKR6ES-11 под видом оригинальных на Спектру 1,6, не идите на провокацию! Хотя если есть набор круглых щупов, то можно подогнуть до 0,9… Как я и сделал 🙂 Ехать возвращать не охота. :)»
1. Как я недавно выяснил у меня так сказать наполовину кореец, то есть машина хоть уже и ИЖевской сборки, но из тех первых партий — 2005 г., узнал я это когда обнаружил что у меня есть ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), а быть его не должно (ставился на Спектры с 2008 года, потому, что должно было быть соответствие нормам Евро-3), то есть хоть машина у меня и 2005 года, но она уже Евро-3 (в Корее в 2005 году уже было требование по нормам Евро-3). Вполне возможно что свечи тогда ставились еще с зазором 1.1. ( но это печально, значит свечи ни разу не менялись — все может быть, но я надеюсь что до такого извращения не доходило).
Да, кстати пообщавшись с владельцем 2х Спектр (одна 06 года. вторая у него у отца 2009 года) убедился что в 2005 году еще старались делать качественно, будем надеяться что это относится и к АКП, хотя наверное она бы давно уже сдохла если бы была бракованной или паленой, на машине наездили 73200 км реального пробега.
Не вдаваясь в подробности было перелопачено очень много инфы по этому поводу и однозначного ответа нет! Все правильно, у каждого человек свое мнение и пока сам не попробуешь — не убедишься! Одно я понял точно — иридиевые свечи это конечно хорошо и вроде как хватает на долго, но я вас умоляю, с нашим то бензином? И стоимость у таких свечей от 1500-2000 р. за комплект, не дороговато ли для расходника?! Ладно я понимаю на БМВ или на Субару можно себе такие позволить, да и то потому что процедура замены свечей там не 10 минутное дело как на Спектре! Этот вариант был отброшен.
Многие рекомендуют все тот же NGK, но как водится на него очень много подделок, тоже особо не застрахуешься. Цена вполне приемлемая — за комплект порядка 220-250 р. Код я повторю еще раз — BKR6E.
Кстати вот код оригинальной свечи, может кому то пригодится, это все тот же NGK но в фирменной коробочке Mobis, то есть а-ля оригинал:
2740018110 HYUNDAI/KIA Свеча зажигания
Говорят что вроде как подделок меньше по ним, нежели чем брать NGK в желтых коробочках, а если и брать в желтых коробочках то только у официального дилера. Да и ходят они дольше, потому и не многим дороже — порядка 100 р. за свечу ( NGK стоят по 60-70 р). Не знаю правда или нет, это всего лишь доводы!
Честно сначала я был настроен скептически! Все таки наши свечи против хваленых Denso и NGK. Но потом я начал рыть инфу в инете и был поражен количеством хороших отзывов о данных свечах! Их гораздо больше нежели чем плохих! Сделаны они по бошевской технологии, производство отлаженное, кстати у нас считается очень престижным работа на заводе Роберт Бош в Энгельсе, по рассказам людей кто был на самом производстве, там все очень организованно, строгий контроль качества, все по западным меркам. Был удивлен, что в регионах многие специально ищут эти свечи и не могут найти — деффицит! Даже на Украине люди их ищут, а тут бери — не хочу и по 150 р за комплект всего. Ну собственно как вы поняли их то я и приобрел. Тем более с такой ценой можно менять хоть каждые 10 000 км, вместе с маслом — хуже движку точно не будет, сами знаете какой у нас бензин!
Собственно вот так выглядят данные свечи:
И кстати заметьте что бывают А17дврм — это для 8 клапанных движком, а нам нужны именно АУ17дврм — для 16 клапанных. И как выяснилось бывают эти свечи 2х производителей, одни наши Энгельские, а другие Московские, вот такие:
Они называются не ЭЗ (Энгельский Завод), а маркируются APS приоритет, но номер имеют тот же! Какие лучше я так и не понял, но взял которые были — Энгельские!
Заодно решил почитать про ВВ провода на Спектре и выяснил что с оригигинальными проводами довольно часто бывают проблемы в виде пробоев искры. Нашел стандартные допустимые значения по сопротивлению проводов и решил замерить, все равно лезть свечи менять, можно и ВВ провода замерить!
Кстати я не сказал про одну важную деталь, свечи ау17дврм имеют стандартный зазор 1.0, я долго думать на какой же менят в моем случае на 0.9 или на 1.1, но потом забил и решил что ни вашим не нашим — оставим 1.0, а там видно будет! Кстати прикупил такой полезный девайс как щуп для измерения зазора — 50 р, пригодится:
Замена свечей заняла минут 10, на морозе это делать вообще кайфово! Заводим машину — в первый раз что то покапризничала, но у нас приличные морозы. думаю АКБ немного капризничает. Все остальные разы завелась нормально, вроде работает ровно, не трясет, звук приятный. Ну поездием узнаем, старые свечи почищу и кину в запас — это добро никогда лишним не бывает!
И кстати вот данные по измерению ВВ проводов:
Как видим из таблицы, оригиналы проводов могут быть 2х типов и у обоих разные параметры сопротивлений! Странно, но факт! Берем и измеряем все поочередно:
1-й цилиндр — 9,18 (R16AIPS)
2-й цилиндр — 1,96 (BOUGICORD)
3-й цилиндр — 8,25 (R16AIPS)
4-й цилиндр — 1,71 (BOUGICORD)
Если сравнить с таблицей то ничего уж такого критичного, кроме отличающегося на 0,5 значения 2-го цилиндра и того что 2 провода из одного комплекта. 2 из другого.
И так по всему написанному вопросы к знаьокам: