какие грузы относятся к длинномерным
Длинномерные грузы
К длинномерным грузам относятся:
— различные виды металлопроката;
— архитектурные композиции, повышенной сложности;
— опоры линий электропередач и связи;
— различные профили (пластиковые, металлические и т.д.);
— продукты лесной промышленности (бревна, доски и т.д.)
— узлы и детали больших машин;
— плиты железобетонные;
— балки строительные;
— материалы рулонные;
— детали трубопроводов;
— негабаритное оборудование;
— швеллеры;
— различные трубы;
— разные виды буров;
— фермы;
— столбы;
— рельсы и т.д.
Транспортировка длинномерных грузов считается одним из наиболее трудоемких видов негабаритных перевозок и поэтому требует повышенного внимания и более тщательного подготовительного этапа. Длинномерные грузы перевозят любыми видами транспорта, кроме воздушного, так как они не могут поместится в грузовом отсеке. Для осуществления перевозки длинномерных грузов требуется специализированная техника. На железной дороге применяются длинномерные платформы, которые могут перевозить груз, имеющий длину более 20 метров. Среди автомобильного транспорта применяют тягачи, перевозящие трубы, низкорамники, тралы, панелевозы, транспортеры и другие виды техники.
При одновременной перевозке грузов разной длины, внизу размещают длинный груз, а сверху кладут более короткий. Затем длинномерные грузы надежно закрепляют и фиксируют. В случаях, когда перевозка длинномерного груза производится в автомобильном транспорте, грузы фиксируют как в прицепе, так и в кузове.
Если перевозка длинномерных грузов осуществляется с использованием железнодорожного транспорта, то грузы крепят с опорой на два вагона. Это делают с целью наиболее комфортного прохождения железнодорожным составом неровных участков и поворотов, без создания помех в ходе движения.
Обязательно надо учитывать особенности груза, при выборе маршрута для осуществления перевозки длинномерных грузов. Не стоит забывать, что для перевозки длинномерных грузов, потребуется оформить необходимые документы и разрешения на транспортировку крупногабаритного груза, и даже обеспечить сопровождение груза машинами ДПС.
Погрузку и разгрузку длинномерных грузов лучше проводить в безлюдной зоне. Крановщику, производящему погрузку-разгрузку длинномерных грузов, необходимо присутствие сигнальщиков, которые будут помогать ему для наибольшей безопасности.
Как перевозится длинномерный груз
Перевозка длинномерного груза на самом деле одна из сложнейших задач в сфере грузоперевозок. Для транспортной компании ставится непростая задача, и весь ход доставки должен быть тщательно спланирован до мелочей. В зависимости от того, какими характеристиками обладает длинномерный груз, требуется подобрать тот транспорт, который будет соответствовать условиям его доставки наилучшим образом. В частности, требуется также разработать логистический детальный алгоритм, который будет учитывать местность, особенности и качество дорожного покрытия, уровень загруженности автодорог. Специалисты транспортной компании должны заняться подготовкой сопроводительной документации, и при необходимости заняться согласованием маршрутов или отдельных его участков с дорожными службами.
Длинномерный груз определение
Погрузочные и разгрузочные работы применяемые при перевозке длинномерных грузов автомобильным транспортом
Погрузочные и разгрузочные работы обычно полностью автоматизируются, для загрузки применяют грузовой стрелковой кран. Ориентация груза при помощи рук строго запрещена. В кузове автотранспорта не должны находиться рабочие и посторонние. Для того, чтоб качественно и надежно закрепить длинномерный груз, используют тросы, обвязки, брусья. В том случае, если груз выходит за пределы концевой балки более чем на 0,4 метра, то его перевозят на сцепке. При креплении груза необходимо предотвратить возможное его движение и смещение, а также случайное опрокидывание длинномерного груза. Разгрузочные работы производят только при помощи механизмов и автоматики. Занимаются этим только квалифицированные и опытные сотрудники, а место проведения разгрузки подготавливается — устанавливается заграждение, которое необходимо во избежание несчастного случая.
Фото: Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом
Видео: Неудачная перевозка длинномерного груза
Перевозка длинных грузов (3-10 метров)
Дата публикации: 2019-05-01
Российскими правилами перевозка длинномерных грузов строго регламентируется. Легковыми автомобилями нельзя перевезти неразборные стенды, стеллажи, каркасы теплиц длиной 3-4 метра.
На большинстве малотоннажных грузовиков невозможна перевозка 6 метрового груза. Нанимать магистральную фуру (с длиной кузова в 13 метров) для перевозки пакета стройматериалов или шестиметровых пластиковых труб нет смысла. К длинномерам относятся упакованные пиломатериалы, детали сборных деревянных домов, трубопрокат, арматура, металлопрокат.
Длиной выше шести метров отличаются детали строительных и козловых кранов, стальные и алюминиевые резервуары, промышленное оборудование (турбины, ректификационные колонны, мощные трансформаторы), неисправные самолеты и вертолеты, дорожная и сельскохозяйственная техника (грейдеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, комбайны).
Специальные автомобили для перевозки длинномеров
Правила перевозки длинных грузов
Правила перевозки длинномерных грузов отражены в разделе 23 действующей редакции ПДД Российской Федерации. Статьи правил регламентируют общую длину разрешенного груза (20 метров) и габариты, выступающие за края грузовой платформы (не более 2 метров по длине).
Перевозка грузов 6 метров возможна и на удлиненной «Газели», которая оснащена бортовым кузовом с четырехметровой платформой. Но для этого на выступающей сзади за борт части длинномера должна быть укреплена специальная табличка, световые маячки (при транспортировке в ночное время). Обязательно и получение разрешения на перевозку длинных грузов «Газелью» в дорожной инспекции.
Перевозка тяжеловесных длинномеров может проводиться только по специально разработанному маршруту, который утверждает дорожная инспекция. Для перевозки тяжелых негабаритов тралом или автопоездом необходимо получить отдельное разрешение. При заказе перевозки длинномеров в компании «ЯрТранс» мы подберем нужный автомобиль из собственного автопарка, получим нужные разрешения, обеспечим безаварийную доставку груза.
Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
Организация перевозок негабаритных грузов автотранспортом требует знания особых правил и нюансов.
Выполнить транспортировку длинномерных грузов очень сложно. Необходимо не только иметь специализированный транспорт, но и грамотных специалистов, способных предусмотреть все нюансы еще на этапе организации.
В чем заключается специфика перевозки длинномерных грузов? Что понимают под данным понятием?
Длинномерными грузами являются те, длина которых превышает габариты автомобиля больше чем на 2 метра. Осуществлять такую перевозку смогут не все виды транспорта. Наиболее часто используют автомобильный. При больших объемах с задачей хорошо справляется морской транспорт, а вот авиационный не предназначен для перевозки таких грузов.
Важным моментом, который касается перевозки длинномерных грузов, является выбор подвижного состава.
Грузоподъемность транспортного средства должна отвечать требованиям перевозки длинномерных грузов. Обычно используют различные тягачи и низкорамные платформы.
В случаях, когда перевозку осуществляет автопоезд, длина которого превышает 22 м, необходимо специальное разрешение на перевозку. Если длина составит более 30 м – перевозка будет разрешена только в сопровождении ДПС. Разрешение выдается в первую очередь для безопасности всех участников дорожного движения, создаются специальные маршруты движения, которые включают улицы с наименьшим потоком движения транспортных средств. При движении не должно возникать заторов и проезд других транспортных средств не должен зависеть от перевозки длинномерного груза.
Важной особенность организации перевозки длинномерных грузов является их погрузка-разгрузка. Для этих операций требуются специальные погрузо-разгрузочные средства, которыми управляют квалифицированные работники, никто из посторонних не может быть допущен к этим работам. При выполнении погрузочных работ вблизи не должно находиться транспортного движения или скопление людей.
При перевозке груз должен быть крепко закреплен различными тросами, так чтобы отсутствовала возможность опрокидывания и перемещение груза во время транспортировки. Лучше всего если крепление будет выполнять человек, который имеет опыт в данном деле и сможет нести за это ответственность.
Для того чтобы соблюдались все правила перевозки длинномерных грузов, необходимо заключать договор о перевозке в крупных транспортных компаниях. В данном случае качественную и своевременную перевозку сможет осуществить только опытная компания, которая имеет свой подвижной состав, квалифицированных работников, разбирается во всех нюансах транспортировки длинномерных грузов.
Регламент определяет длинномерными те грузы, выступ за пределы бортовой платформы которых составляет больше 400 мм.
Соответственно, любая металлопрокатная, железобетонная и иного материала продукция относится к данной категории грузов. Они очень требовательны к транспортировке, где применяется только специализированная транспортная техника.
Маршрут и погрузка
Важное место отводится процедуре погрузки-разгрузки, которая характеризуется следующими моментами:
Железнодорожный транспорт, которым перевозить длинномерные грузы получается удобнее всего, к сожалению, не всегда можно привлечь. В таких ситуациях выручает перевозка автомобилем, имеющая определенные нюансы.
Чтобы перевозить данную категорию грузов, понадобится решить ряд важных вопросов, касающихся организационных и технических моментов. Специфику длинномерных грузов следует учитывать, еще на начальном этапе погрузки. Требующие внимательной транспортировки и грамотного передвижения, с подобными грузами должны работать только обученные лица, владеющие определенными навыками.
Перевозчикам доставлять длинномерный груз приходится сложнее, чем негабаритный. Ведь их деятельность ограничена не только размерами авто, но ситуацией на дорогах.
Важным этапом перевозки подобных грузов, остается разработка грамотной схемы маршрута, который должен содержать все организационные моменты, связанные с началом перемещения груза и его доставки получателю.
Учитывая, что при транспортировке таких грузов, ширина дорог и других вертикальных преград значения не имеют, разработка их маршрута может представляться не сложной.
Но транспорт, заполненный например бревнами, представляет опасность для других участников движения. Поэтому при его составлении нужно избегать включения дорог с высокой интенсивностью движения. Чтобы исключить вероятность аварии, маршрут должен быть максимально упрощенным.
Требования ПДД при выполнении перевозки длинномерного груза
Транспортируя тяжеловесные и крупногабаритные грузы (сюда принято относить и длинномерные) следует учитывать требования ПДД РФ от 23 октября 2003 года. Не допускается игнорирование требований, предъявляемых в документе/разрешении на транспортировку товара. Также перевозка длинномерных грузов регламентирована рядом правил из Гражданского кодекса РФ, Устава автомобильного транспорта и другими документами государственной юридической базы.
Часто длина грузов не соответствует допустимым размерам, в таких ситуациях необходимо наличие специального разрешения. Особенно к нему прибегают, когда размер автопоезда превышает допустимые двадцать метров. А если транспорт занимает некоторую часть встречного движения или превышение длины достигает более 30 метров, то здесь не обойтись без сопровождения ДПС. Если груз выступает за края грузовой платформы, должен быть предусмотрен еще один грузовой прицеп. Основной контроль за перевозкой осуществляется сигнальщиком.
Перевозка длинномерных и негабаритных грузов
Особенности перевозки длинномерного груза
Длинномерный груз, это конструкция, которую невозможно разобрать на части в силу каких-либо причин. Длина такого груза превышает двадцать метров или он выступает за пределы кузова более чем на два метра.
Размеры определяются при помощи рулетки. Выступающая часть – это разница длины между перевозимой конструкцией и площадкой.
Если длинномерная конструкция относится к специализированному производственному, то согласно правил перевозка грузов должна осуществляться на специальном автотранспорте, снабженном крепежами и знаком.
На легковом автотранспорте можно перевозить длинномерный груз, если он не нарушает устойчивость автомобиля и не мешает обзору водителя. Транспорт должен быть обозначен специальным знаком «крупногабаритный груз», если этот груз выступает более чем на один метр впереди или сзади автомобиля.
Если длина груза более 20 метров, то для его перевозки требуется получить разрешение, учитывающее правила безопасности. При длине от 24 до 30 метров для безопасной перевозки требуется машина сопровождения с сотрудниками ГИБДД. Обязательно следует оборудовать автомобиль специализированными знаками.
Погрузка
Особое внимание следует уделить фиксации конструкции и ее размещению. От надежности этого процесса зависит безопасность перевозки груза. Погрузка и разгрузка производится автоматизировано, при помощи механизмов: кранов и манипуляторов. Грузоподъемность этих механизмов должна быть не ниже веса конструкции. Погрузочные работы выполняют не обычные грузчики, а специалисты – стропальщики с необходимым опытом подобных работ. Стропальщик- это обученный и аттестованный специалист, имеющий допуск к таким работам. Допуском является удостоверение.
Площадка, где производится погрузка, должна быть огорожена и установлены запрещающие знаки. По правилам безопасности на площадке автомобиля не должно быть людей при погрузочно-разгрузочных работах. Стропальщики должны быть в рукавицах и касках. Транспортная компания «ДиСМеГ» выполняет перевозки длинномерного груза.
К длинномерным производственным грузам относятся:
· сваи, балки
· рельсы, опоры электропередач
· трубы
· лестницы, стропила, пиломатериал.
Если длина предметов, помещаемых в кузов, различается, то снизу помещаются более длинные конструкции, а сверху короткие. Все конструкции фиксируются стропами, ремнями или тросами.
Маршрут
Прежде чем отправить длинномерный груз, следует разработать и согласовать маршрут, учитывая принципы безопасности.
Маршрут должен учитывать маневренность автомобиля, транспортный поток, подготовку площадок для разгрузки.
На автомобиле должны быть установлены знаки: два желтых прямоугольника поменьше в нижней части и один большего размера – наверху. В передней части на кабине располагается белый отражатель, а сзади на транспортной площадке красный отражатель.
В целях безопасности автомобиль должен быть оснащен заземлением, искрогасителем и огнетушителем.
Водитель транспорта должен быть квалифицирован и пройти обязательный медосмотр и осмотр медработником перед поездкой.