какие грузы называются длинномерными
Что такое длинномерный груз?
Длинномерный груз – это поклажа, которая перевозится различными видами транспорта (кроме авиа). Если груз выходит за пределы концевой балки хотя бы на сорок сантиментов, он считается длинномерным. То есть на него необходимо получать специальные документы.
ЖД доставка длинномерных грузов наиболее распространённый вид перевозок, если расстояния приличные. Отмечается, что груз должен быть закреплён таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное движение вагонов.
Наиболее распространённые грузы, считающиеся длинномерными
Вряд ли стоит говорить о том, что для перевозки подобного типа грузов, если речь идёт о дороге общего пользования, необходимо заранее распланировать маршрут по котором поедет грузовой автомобиль.
Делается это для того, чтобы при повороте груз не снёс продуктовый киоск или что-нибудь в этом роде. Как правило, для перевозки используются длинномерные платформы. Допускается одновременная перевозка длинномерных грузов разных габаритов.
Для этого необходимо закрепить их тщательным образом. Естественно, габариты более мелкой детали должны укладывать в габариты наиболее крупной в загрузке.
Сопровождение ДПС при перевозке длинномерного груза
Если груз обладает внушительными габаритами, время его перевозки выбирают с таким учётом, чтобы количество автомобилей на дорогах было минимальным. В большинстве случаев это ночь.
Однако может потребоваться дополнительная машина сопровождения ДПС, которая будет обеспечивать беспрепятственный проезд техники. Стоит ли говорить о том, что все организационные моменты должны быть согласованы заранее?
Разгрузка подобных грузов должна производиться в безлюдной зоне. Это позволит максимально обезопасить процесс по выгрузке длинномерного груза. Причём на площадке разгрузки должны присутствовать сигнальщики.
Дело в том, что оператор крана может неправильно воспринимать габариты груза из-за перспективы. Ему может показаться, что груз на самом деле меньше. Поэтому люди с земли координируют весь процесс.
На видео можно увидеть, как происходит транспортировка длинномерных грузов в Европе:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Длинномерные грузы
К длинномерным грузам относятся:
— различные виды металлопроката;
— архитектурные композиции, повышенной сложности;
— опоры линий электропередач и связи;
— различные профили (пластиковые, металлические и т.д.);
— продукты лесной промышленности (бревна, доски и т.д.)
— узлы и детали больших машин;
— плиты железобетонные;
— балки строительные;
— материалы рулонные;
— детали трубопроводов;
— негабаритное оборудование;
— швеллеры;
— различные трубы;
— разные виды буров;
— фермы;
— столбы;
— рельсы и т.д.
Транспортировка длинномерных грузов считается одним из наиболее трудоемких видов негабаритных перевозок и поэтому требует повышенного внимания и более тщательного подготовительного этапа. Длинномерные грузы перевозят любыми видами транспорта, кроме воздушного, так как они не могут поместится в грузовом отсеке. Для осуществления перевозки длинномерных грузов требуется специализированная техника. На железной дороге применяются длинномерные платформы, которые могут перевозить груз, имеющий длину более 20 метров. Среди автомобильного транспорта применяют тягачи, перевозящие трубы, низкорамники, тралы, панелевозы, транспортеры и другие виды техники.
При одновременной перевозке грузов разной длины, внизу размещают длинный груз, а сверху кладут более короткий. Затем длинномерные грузы надежно закрепляют и фиксируют. В случаях, когда перевозка длинномерного груза производится в автомобильном транспорте, грузы фиксируют как в прицепе, так и в кузове.
Если перевозка длинномерных грузов осуществляется с использованием железнодорожного транспорта, то грузы крепят с опорой на два вагона. Это делают с целью наиболее комфортного прохождения железнодорожным составом неровных участков и поворотов, без создания помех в ходе движения.
Обязательно надо учитывать особенности груза, при выборе маршрута для осуществления перевозки длинномерных грузов. Не стоит забывать, что для перевозки длинномерных грузов, потребуется оформить необходимые документы и разрешения на транспортировку крупногабаритного груза, и даже обеспечить сопровождение груза машинами ДПС.
Погрузку и разгрузку длинномерных грузов лучше проводить в безлюдной зоне. Крановщику, производящему погрузку-разгрузку длинномерных грузов, необходимо присутствие сигнальщиков, которые будут помогать ему для наибольшей безопасности.
Как перевозится длинномерный груз
Перевозка длинномерного груза на самом деле одна из сложнейших задач в сфере грузоперевозок. Для транспортной компании ставится непростая задача, и весь ход доставки должен быть тщательно спланирован до мелочей. В зависимости от того, какими характеристиками обладает длинномерный груз, требуется подобрать тот транспорт, который будет соответствовать условиям его доставки наилучшим образом. В частности, требуется также разработать логистический детальный алгоритм, который будет учитывать местность, особенности и качество дорожного покрытия, уровень загруженности автодорог. Специалисты транспортной компании должны заняться подготовкой сопроводительной документации, и при необходимости заняться согласованием маршрутов или отдельных его участков с дорожными службами.
Длинномерный груз определение
Погрузочные и разгрузочные работы применяемые при перевозке длинномерных грузов автомобильным транспортом
Погрузочные и разгрузочные работы обычно полностью автоматизируются, для загрузки применяют грузовой стрелковой кран. Ориентация груза при помощи рук строго запрещена. В кузове автотранспорта не должны находиться рабочие и посторонние. Для того, чтоб качественно и надежно закрепить длинномерный груз, используют тросы, обвязки, брусья. В том случае, если груз выходит за пределы концевой балки более чем на 0,4 метра, то его перевозят на сцепке. При креплении груза необходимо предотвратить возможное его движение и смещение, а также случайное опрокидывание длинномерного груза. Разгрузочные работы производят только при помощи механизмов и автоматики. Занимаются этим только квалифицированные и опытные сотрудники, а место проведения разгрузки подготавливается — устанавливается заграждение, которое необходимо во избежание несчастного случая.
Фото: Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом
Видео: Неудачная перевозка длинномерного груза
ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ
ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ — ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ.
Смотреть что такое «ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ» в других словарях:
ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ — предметы, не помещающиеся по длине на одной 2 осной платформе и перевозимые поэтому в зависимости от длины Д. г. на двух или трех сцепленных между собой платформах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное… … Технический железнодорожный словарь
ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ — (см. ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ — грузовые места, длина или вес которых превышает максимальную длину или максимальный вес грузовых мест, для перевозки которых не требуется специальных приспособлений … Юридический словарь
Груз — объект перевозки транспортными средствами, принимаемый грузоперевозчиком в установленном порядке, за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ; объект перемещения… … Российская энциклопедия по охране труда
ГРУЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ — ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
ГРУЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ — (см. ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ — грузовые места, длина или вес которых превышают максимальную длину или максимальный вес грузовых мест; для перевозки которых не требуется специальных приспособлений … Энциклопедический словарь экономики и права
груз длинномерный и тяжеловесный — грузовые места, длина или вес которых превышает максимальную длину или максимальный вес грузовых мест, для перевозки которых не требуется специальных приспособлений … Большой юридический словарь
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства. тж. ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ — (см. ДЛИННОМЕРНЫЙ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Длинномерные грузы
Для длинномерных грузов, грузовладельцы чаще используют платформы. Сегодня, транспортный рынок предлагает нам универсальные и специализированные платформы для перевозки крупногабаритной техники и оборудования, длинномерных и тяжеловесных грузов.
Для начала, дадим определение. К длинномерным относят грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм (ТУ ЦМ-943)
Другими словами, груз расположенный в пределах платформы, как и груз расположенный за пределами платформы с одной стороны или с каждой из сторон но не более чем 400 мм, не является длинномерным.
Это важно, поскольку длинномерные грузы, перевозятся на сцепах. В этом случае грузоотправитель будет оплачивать тариф двух платформ.
Ниже фотография, на которой, грузоотправитель разместил груз на одной платформе, и избежал использование платформы прикрытия. На фото видно что кузов самосвала, располагается за пределами платформы, с одной стороны.
Если габариты груза таковы, то он попадает под определение длинномерного груза, есть несколько вариантов перевозки. Подробнее обо всех вариантах, от простого к сложному.
Перевозка на сцепе, с опорой на один вагон.
Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производится без применения турникетов.
Пример погрузки с одной платформой прикрытия ниже на фото.
Следует отметить, что для сокращения расходов, грузоотправитель может загрузить платформу, используемую в качестве прикрытия, при условии, что груз на платформе прикрытия идет в тот же адрес получателя и/или на железнодорожную станцию назначения что и длинномерный груз. И второе условие: наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.
Перевозка на сцепе, с опорой на два вагона.
Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них. Необходимость использования платформ прикрытия определяется аналогично вышеуказанному случаю.
Так же, без турникета, крепятся рельсы, длинной 25 и более метров (см. фото справа)
Перевозка на сцепе, с опорой на два вагона. Применение турникета.
Альтернатива. Длиннобазные платформы.
Турникет достаточно дорогостоящее оборудование, которое необходимо еще и вернуть. Сцепы, оказывают дополнительную финансовую нагрузку на грузоотправителя.
Если ваш груз, с трудом размещается на вышеуказанном подвижном составе, вам помогут транспортеры. Подробнее здесь.