какие грузовые вагоны предназначены для перевозки угля
Типы, виды и размеры грузовых ЖД вагонов
Виды вагонов для перевозки грузов
В зависимости от конструкции и особенностей грузовые вагоны разделяются по типу на:
Такое разнообразие позволяет добиться оптимальных условий перевозки, погрузки и выгрузки любого рода груза, максимально упростив процесс доставки железнодорожным транспортом.
Основные типы вагонов
Крытые вагоны
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.
В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).
При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.
Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).
Характеристики крытых вагонов
Тип вагона | Грузо- подъемность, тонн | Объем внутренний, м 3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм |
Вагон 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 |
Вагон 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 |
Вагон 11-260 | 68 | 138 | 16800х2770х3050 |
Вагон 11-264 | 68 | 81 | 13080х2760х2790 |
Вагон 11-270 | 68 | 104 | 13840х2760х2790 |
Вагон 11-280 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 |
Вагон 11-286 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 |
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 | 265 | 23300х3100х3670 |
Вагоны платформы
Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.
Характеристики вагонов платформ
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, т | Загрузка, т |
13300 | 2770 | 400 | 23,5 | 71 |
Полувагоны
Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.
Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.
Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.
Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).
Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.
Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.
Грузоподъемность 4-осных вагонов, изготавливаемых до 2000-х годов находилась в диапазоне 68-70 т. В настоящее время, вагоностроительные заводы изготавливают универсальные инновационные 4-осные полувагоны с грузоподъемностью до 75,5 т.
Характеристики полувагонов
Тип вагона | Грузо- подъемность, тонн | Объем внутренний, м 3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм |
Полувагон 12-1000 | 69 | 73 | 12120х2880х2730 |
Полувагон 12-127 | 70 | 138 | 12700х2880х2000 |
Полувагон 12-1505 | 69 | 76 | 12700х2870х2000 |
Полувагон 12-508 | 125 | 137,5 | 18760х2790х2450 |
Полувагон 12-П152 | 94 | 106 | 14580х2900х2360 |
Полувагон 12-П153 | 63 | 64 | 12000х2850х1880 |
Полувагон 12-726 | 62 | 73 | 12100х2880х2730 |
Полувагон 12-753 | 69 | 73 | 12330х2880х2730 |
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 | 73 | 12330х2880х2730 |
Вагоны цистерны
Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.
Характеристики вагонов цистерн
Вес, т | Загрузка, т | Объем, м 3 |
27 | 67 | 83 |
Изотермические вагоны
Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.
Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.
На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:
Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.
Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).
Вагоны специального назначения
Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.
На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:
К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.
Технические показатели вагонов
Основными техническими характеристиками, которые имеют важное значение для оценки качества эффективности работы вагона, являются:
Какие бывают типы вагонов для грузовых перевозок?
Перевозка грузов железнодорожным транспортом – один из наиболее удобных и надежных способов доставки разных типов материалов. При помощи техники обеспечивается перевозка изделий в стандартной комплектации, негабаритные предметы, сыпучая и жидкая продукция, сверхтяжелые объекты. Особенностью метода стали доступные цены на выполнение задач, возможность транспортировки на большие расстояния. Рассматриваем на примерах основные типы грузовых вагонов и сферы применения оборудования.
Вагоны делятся на несколько групп, для которых характерны основные технические параметры:
Дополнительно на платформе грузового вагона могут быть установлены разные виды надстроек и емкостей, которые поддерживают перевозку определенных групп материалов.
Стандартный крытый грузовой вагон
Крытый тип грузовых вагонов – это один из наиболее распространенных вариантов железнодорожной техники, которая используется для перевозки разных типов грузов и обеспечения защиты продукции от дождя и снега, ветра, других факторов окружающей среды. По сферам применения и особенностям конструкции техника делится на следующие категории:
Специальные вагоны с закрытой конструкцией используются в сфере животноводства для перевозки птицы, крупнорогатого скота. Дополнительно техника позволяет осуществлять транспортировку рулонной бумаги, легковых автомобилей, холоднокатаной стали и прочих видов грузов.
Универсальные вагоны перевозят штучные изделия, тарно-упаковочную продукцию, сыпучие материалы. Техника не требует применения дополнительного оборудования или перепланировки. Классическая конструкция позволяет использовать технику для перевозки людей.
Традиционный корпус представляет собой металлический или деревянный короб. Боковые стенки оснащаются раздвижными воротами для осуществления погрузки или разгрузки. В зависимости от сферы применения добавляются специальные вентиляционные каналы, люки, поддерживается внутреннее освещение. Фиксация грузов для исключения качки или повреждений при движении поддерживается стыковочными механизмами.
Что такое полувагон: особенности применения
Полувагон представляет собой грузовой вагон открытого типа, который оснащен металлическими или деревянными бортами, а главная особенность техники – отсутствие крыши. При помощи транспорта выполняется перевозка грузов навалочного типа: сыпучих строительных или природных материалов, опилок, угля, руды, грунта, песка. Специальная платформа позволяет размещать контейнеры и другую продукцию, которая не нуждается в дополнительной защите от атмосферных осадков и факторов внешней среды. Отсутствие крыши в кузове существенно упрощает процесс выгрузки и погрузки, в корпусе бывают предусмотрены специальные люки в полу, раздвижные и съемные стенки. Аналогично с классическими крытыми вагонами полувагоны делятся на две категории: специальные и универсальные.
Платформа для перевозки длинномерных грузов
Распространенный тип вагонов для перевозки грузов – платформа. Конструкция представляет собой традиционный вагон без добавления в основу специальных конструкций и пристроек. Техника применяется для транспортировки на большие расстояния штучных или сыпучих грузов, длинномерных изделий, которые не нуждаются в обеспечении дополнительной защиты от воздействия атмосферных осадков или механических нагрузок. Платформы подходят для перевозки стандартных контейнеров.
Универсальные платформы оснащаются мощной сварной рамой повышенной прочности с добавлением специального настила. Предусмотрена возможность добавления торцевых или боковых ворот, создание на базе платформы полувагона. Конструкция поддерживает одновременную перевозку до 45 тонн для платформы с функциональной длиной до 3 метров, а также до 60 тонн при длине конструкции 4,3 метра. Вагоны открытого типа отличаются удобством в погрузке и разгрузке, большими возможностями для перевозки разных типов продукции.
Хоперы и цистерны: для чего используются вагоны?
Основа хопера представляет собой саморазгружающийся вагон с бункерным типом конструкции. Техника используется для безопасной перевозки на большие расстояния цемента, руды, угля, зерна и других сыпучих материалов. Основная часть кузова изготовлена в виде специальной воронки, которая снизу оснащена специальными люками, при помощи который поддерживается высыпание грузов.
Предусмотрены хоперы закрытого и открытого типа. Первые используются для грузов, которым требуется обеспечение защиты от воздействия факторов среды. Открытый корпус подходит для материалов, которые можно с легкостью высушить. По видам разгрузки хоперы делятся на устройства с выгрузкой в междурельсовое пространство, в сторону от рельсов. Добавлена возможность ручного или автоматического открытия люков.
Цистерны активно применяются для перевозки на большие расстояния грузов наливного типа. Широко распространены универсальные изделия, которые подходят для обслуживания нефтепродуктов, горючих веществ, а также специальные, которые применяются для пищевой продукции, химических веществ и кислот. Представлены 4 и 8-миосные варианты с общей грузоподъемностью от 60 до 125 тонн. Герметичный корпус исключает вытекание жидкого вещества, попадания вредных паров в окружающую среду при хранении и перевозке.
Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.
Основные показатели железнодорожных вагонов
Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.
Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.
Виды железнодорожных вагонов
Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров. Также в таких вагонах можно транспортировать грузы, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.
Крытый вагон
Крытые модели необходимы для транспортировки грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. К таким грузам относятся высокоценные продукты и продукция пищевой промышленности. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах. Такой тип вагонов подразделяется на универсальные и специализированные. Универсальные предназначена для транспортировки тарно-штучных и тарно-упаковочных грузов, а в специализированных перевозят автомобили и бумагу.
Внутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
15724х2764х3050 | 26 | 138 | 68 |
Вагоны-рефрижераторы
Вагоны-рефрижераторы относятся к крытым вагонам и предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов при помощи использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность таких вагонов от 25 до 40 тонн.
Вагоны-термосы
Такой тип крытых вагонов предназначен для транспортировки термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов в отсутствии специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны-ледники
Вагоны-ледники осуществляют транспортировку скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.
Полувагон
Такой тип вагонов используется для транспортировки навалочной продукции (различной руды, угля и флюса), контейнеров и автомобилей. Полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Дополнительно в полу у таких вагонов есть люки для быстрой разгрузки сыпучих материалов. Полувагоны бывают специализированными и универсальные. Универсальные оснащены разгрузочным люком в полу и открывающимися внутрь дверьми. А специализированные предназначены только для транспортировки насыпных грузов.
Внутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
12120х2880х2730 | 23 | 73 | 69 |
Транспортеры
Такие вагоны — это специальные многоосные платформы с количеством осей до 40 штук. Они подходят для транспортировки грузов, чья масса доходит до 400 тонн. К ним относят фермы мостовых кранов и трансформаторы. Площадные платформы имеют несущую балку и нижнюю погрузочную площадку, где располагается груз. Колодцевые платформы предназначены для грузов круглой или квадратной формы. Сцепные платформы состоят из секций, которые соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. На сочлененных платформах груз транспортируется между двумя секциями. Такие платформы оснащены системой гидравлических подъемников.
Цистерна
Цистерны — это специальные вагоны, необходимые для транспортировки жидкостей и газообразных грузов. Обычно они выполнены в форме цилиндра. Для удобства загрузки сверху вагона расположен колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен сливной прибор. Различают цистерны общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.
Цистерна
Внутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
— | 27 | 83 | 67 |
Думпкар
Такой вагон-самосвал вагон-самосвал используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов. В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.
Внутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10800х6900х3200 | 29 | 70 | 180 |
Хоппер
Хопперы также применяются для транспортировки сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые используются для грузов, которым необходима защита от атмосферных влияний. Открытые подходят для той продукции, которую можно высушить без потери качества. Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.
Внутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10330х3850х3250 | 23 | 81 | 70 |
Вагон-автомобилевоз
Такой тип вагонов предназначен для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Какие грузовые вагоны предназначены для перевозки угля?
Полувагон — это грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки навалочных материалов, таких как руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и других грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Грузоподъемность и объем вагонов зависят от назначения и конкретной модели вагона.
Как называются вагоны для перевозки угля?
Думпкары – грузовые вагоны для транспортировки угольных, рудных грузов, земли, щебенки и песка. Особенность в быстром свале насыпного груза через боковую откидную стенку. Хопперы также применяются для сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида этих вагонов: открытые и закрытые.
Что можно перевозить в крытых вагонах?
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хозтовары, одежда и т. п.
Что можно перевозить в полувагонах?
К перевозке в полувагонах принимаются практически любые виды грузов: лом цветных и черных металлов, пиломатериалы, уголь, песок, щебень, шлаки, ферросплавы, оборудование различных типов, а также и контейнеры, разрешенные к перевозке в полувагонах.
Сколько весит крытый вагон?
Внутренние размеры | Вес | |
---|---|---|
Крытый вагон | мм | т |
длина | 15724 | 26,0 |
ширина | 2764 | |
высота | 3050 |
Сколько кубов леса входит в полувагон?
ТИПЫ И РАЗМЕРЫ ВАГОНОВ
Полувагон Модель 12-783 | ||
---|---|---|
Грузоподъёмность | 67 т | 16970 |
Масса тары вагона | 27 т | 3080 |
Объём, куб. м | 132 | 4231 |
Люковый полувагон, количество люков 6 шт. |
Сколько весит вагон с углем?
Масса угля, перевозимого в вагоне? 40-70 тонн.
Что означает трафарет авторежим на вагоне?
Дабы автоматически регулировать давление в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона и исключить необходимость вручную переключать режимы торможения воздухораспределителей, применяется авторежим. Его монтируют на раме вагона, и при загрузке вследствие прогиба рессор, упор авторежима упирается в опорную плиту.
Для чего предназначены крытые вагоны?
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
Что означают цифры в номере вагона?
Нумерация железнодорожных вагонов
Как разгружается Думпкар?
Разгрузка думпкара производится на любую сторону железнодорожного пути наклоном кузова на 45° при помощи пневматических цилиндров, подвешенных на нижней раме, по три с каждой стороны.
Какие бывают полувагоны?
Сколько тонн в полувагоне?
Полувагон. Грузоподъемность составляет примерно 71 тонну. Отличается от предыдущего отсутствием крыши, поэтому используется для перемещения грузов, которые нет необходимости защищать от дождя и снега. Платформа.
Сколько влезет Европаллетов в крытый вагон?
Свойство | Размер |
---|---|
Внутренняя длина кузова, мм | 15 724 |
Внутренняя ширина кузова, мм | 2 764 |
Внутренняя высота кузова, мм | 2 800 |
Количество европаллет, шт. | 38 |
Сколько весит 1 вагон?
Вес пассажирского вагона зависит от многих факторов, например, места и времени производства, от функционала (св, купе, плацкарт) и т. д. В России чистая масса пассажирского вагона обычно не превышает 58 тонн.
Сколько кубов доски входит в один вагон?
Мы поставляем вагонами весь производимый ассортимент продукции: имитация бруса, блок хаус, евровагонка, половая доска, обрезная доска. Для крупных оптовиков такой вид доставки наиболее выгоден, так как в вагон грузят примерно по 90 куб. м. сырого пиломатериала и по 110-120 куб.