какие грузовые контейнеры бывают
Типы и размеры морских контейнеров
Общие признаки всех видов контейнеров:
Разделение контейнеров на виды
Контейнеры делятся на виды по следующим критериям:
Ниже каждая классификация приведена подробно.
Назначение контейнеров
По этому параметру ёмкости делятся на следующие типы:
Конструкция контейнера
По этому параметру ёмкости различаются на:
Масса контейнера (брутто и нетто)
Здесь классификация опирается на рекомендации ISO. Широко востребованы контейнеры массой 20 тонн и 30 тонн, с постоянной шириной в 8 футов, что составляет 2,438 м.
Высота контейнеров различается следующим образом:
Сфера обращения контейнеров
Этот критерий разделяет контейнеры на следующие виды:
— допущенные на территории внутри одного государства к перевозке на нескольких видах транспорта;
Создаваемые условия внутри контейнера
Грузы помещаются в ёмкости с таким учётом, чтобы были созданы оптимальные условия для их перевозки.
Используемые сокращения
Для обозначения типа контейнера применяют следующие аббревиатуры:
Морские и ж/д контейнеры
Ниже приведена ещё одна классификация, которая применяется для морских и железнодорожных контейнеров.
Контейнер 3 тонны
Эта ёмкость компактна, поэтому широко применяется не только для транспортировки, но и для других целей, например, хранения товаров и рабочих инструментов. Контейнер защищён от агрессивного воздействия осадков и прочих внешних факторов.
Контейнер 5 тонн
Как и трёхтонник, эта ёмкость широко применяется для транспортировки и хранения товаров и оборудования. Они встречаются на строительных площадках, производственных корпусах, складских помещениях и дачных участках. Контейнер оснащен креплениями, расположенными внутри и снаружи.
Контейнер 10 футов
Такие ёмкости широко применяются для транспортировки и хранения грузов коммерческого и промышленного назначения. Также они обеспечивают достаточно пространства для применения в складских помещениях. Использование 10-футовых контейнеров удобно благодаря креплениям и двустворчатым дверцам, которые широко распахиваются, обеспечивая беспрепятственный доступ.
Контейнер 20 футов DC
Этот вид относится к самым востребованным в грузоперевозках, поскольку идеален для перегрузки с одного транспорта на другой. Это эталон, на основе которого рассчитываются прочие грузовые контейнеры. Он обозначается как TEU (Twenty-foot Equivalent Unit), а прочие ёмкости, составляющие часть его объёма, обозначаются следующие образом:
Контейнер 20 футов НС
Эта ёмкость превосходит предыдущую по высоте и широко применяется в морских грузоперевозках, строительстве, изготовлении бытовок. Многие товары, превышающие высоту контейнера, устанавливаются в нём диагонально.
При расчёте стоимости сухопутной перевозки с применением увеличенной двадцатки учитывается длина тары, а при морской и речной транспортировке – объём.
Контейнер 40 футов DC
Морской 40-футовый DC-контейнер широко применяется для внутренних и международных перевозок. Это оптимальные ёмкости для тяжёлых товаров нестандартного размера, например, для строительных материалов и технического оборудования.
При грузоперевозках в больших масштабах выгоднее приобрести один 40-футовый контейнер, чем несколько ёмкостей меньшего размера.
Контейнер 40 футов НС
Эти ёмкости применяют не только для грузоперевозок. Это прекрасная основа для строительных бытовок и прицепов для перевозки зерна.
Каркас контейнера изготовлен из стали и обшит гофрированными металлическими листами. Раздвижные дверцы расположены в торцевой части. Открываясь на практически всю ширину проёма, они обеспечивают удобную загрузку и выгрузку.
Контейнер 45 футов PW
Ёмкость предназначена для перевозки грузов, обладающих большим объёмом и малым весом. Она обеспечивает максимальную загрузку и вмещает 2 стандартных европаллета.
Также этот контейнер хорош для хранения товаров в большом количестве. При соблюдении правил товарного соседства и рациональной выкладки можно расставлять продукцию в несколько ярусов для максимальной экономии пространства.
Контейнер 45 футов HCPW (High Cube Pallet Wide)
Этот тип считается самым вместительным. В нём удобно размещаются 33 европалеты. Ёмкость применяется как для транспортировки, так и для хранения товаров.
Контейнер унифицирован для перевозки любым видом транспорта.
Правила погрузки контейнеров
Хотя контейнеры применяются для безопасной транспортировки грузов, они не смогут в полной мере защищать их при неправильной погрузке внутри модуля. Если оболочка некоторых видов защищает товары от атмосферных воздействий и прочих факторов, она не обеспечивает защиту от механических повреждений.
Поэтому важно соблюдать следующие правила загрузки контейнеров:
Заключение
Контейнеры применяются для удобной транспортировки различных грузов. Необходимо учитывать их классификацию для правильного выбора подходящего варианта. Следует соблюдать механизм правильной загрузки, чтобы обеспечить сохранность перевозимых товаров.
© Копирование материалов с сайта СибАвто Т ранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Популярные услуги предоставляемые компанией СибАвтоТранс:
Виды и типы морских контейнеров
Помогаем разобраться в непонятных маркировках и сделать правильный выбор
Мы решили максимально подробно рассказать о типах грузовых морских контейнеров и их размерах для тех, кто впервые сталкивается с ними.
Действительно, порой очень сложно разобраться в аббревиатурах и маркировках. Тем более, что в интернете приведено множество таблиц с некорректной информацией. Надеемся, что это также поможет осуществить более разумный выбор.
Важно знать. Обращаем внимание, что понятие «Морской контейнер» относится ко всем рассматриваем контейнерам, т.к они в первую очередь ориентированы на морские перевозки.
Итак, какие же типы контейнеров бывают.
Сухогрузные морские контейнеры
Проще говоря, это обычные железные «сундуки» для перевозки грузов, не требующих специальных условий.
Важно знать. Если вы хотите купить его на заводе в «девственном» состоянии, то будьте готовы прождать очередь в несколько месяцев и оплатить минимальную партию в несколько десятков единиц товара.
Наиболее часто встречающиеся в России размеры контейнеров
Важно знать. Рынок сухогрузных контейнеров очень тесно связан с логистикой. Их стоимость и количество зависит от грузопотока в страну. Это сильно отражается на цене. Например, одного размера ввезли очень много, естественно цена на него будет минимальной, а другой размер будет в большем дефиците, соответственно колебания по стоимости могут быть очень существенны, поэтому, если хотите купить контейнер, начните поиски заранее.
В связи с тем, что бывают разные потребности, контейнеры отличаются габаритами и конструктивом. Вот какие бывают размеры морских контейнеров, наиболее часто встречающихся в России.
Важно знать. Мы используем формат измерения фут
0,3048 метра. Все морские контейнеры характеризуются в футах. Мы обратили внимание, что некоторые пользователи употребляют тонны. Здесь 2 варианта:
1. перепутали футы с тоннами (абсолютно нормально);
2. вы ищите вариант в тоннах — это железнодорожные контейнеры. Для понимания, контейнер 5 тонн
= 10 футов. Железнодорожные контейнеры принадлежат только РЖД, и если они есть в продаже, то возникают вопросы, как они попали в руки «продавцов».
Основные модификации
Из наиболее часто встречающихся:
30% сэкономить на перевозках.
А также бывают такие типы контейнеров.
Flat Rack
Относительно современное устройство, предназначенное для перевозки негабаритных грузов и существенной экономии на порожней перевозке. У него нет крыши и боковых стен. Очень похож на железнодорожную платформу.
Ключевой особенностью является то, что если сложить 3 платформы, то по размеру они будут ровно как один контейнер. Тем самым на возврате тары экономия более чем в 3 раза. Из минусов — стоимость такой конструкции даже в б/у варианте в несколько раз дороже обычного сухогрузного контейнера.
Высота его в разобранном виде — 2,6 метра.
Танк-контейнеры
Особый вид, состоящий из цистерны, находящейся в металлическом каркасе, который соответствует габаритам сухогрузного контейнера. Тем самым танк-контейнер можно перевозить аналогично классической морской таре.
Само устройство достаточно сложное и используется для перевозки пищевых и химических грузов, а также газа.
Отличительные особенности данного вида:
В зависимости от типа груза подбирается различная маркировка танк-контейнеров. Ранее использовались типы IMO (ИМО): IMO-0, IMO-1, IMO-2, IMO-5. Каждый тип подходит определенному набору грузов.
В соответствии с Portable Tank Instruction для классификации стала использоваться система кодировки Т-типов: от T1 до T75. Это позволяет более точечно подобрать тип под конкретный груз.
Наиболее распространенные коды:
Как правило, к каждому грузу идет документальная инструкция по перевозке, где прописано: