какие группы животных входят в тип хордовых используя рисунок 120 составьте план ответа
§ 48. Тип Хордовые (окончание)
Под хордой у ланцетника расположена пищеварительная система. На переднем конце тела снизу находится ротовое отверстие. Мелкие организмы, служащие ланцетнику пищей, с током воды через рот попадают в широкую глотку. В ней есть много отверстий — жаберных щелей, через которые удаляется вода. Пищевые частицы прилипают к внутренней поверхности глотки, склеиваются слизью в комочки и направляются в кишечник. Здесь пища переваривается, затем питательные вещества всасываются. Непереваренные остатки удаляются наружу через анальное отверстие.
Кровеносная система ланцетника замкнутая. Кровь циркулирует по двум главным сосудам — спинному и брюшному, с ответвлениями. Ткани глотки вокруг жаберных щелей пронизаны множеством капилляров. Через их тонкие стенки осуществляется газообмен. Обогащённая кислородом кровь движется по спинному сосуду, а насыщенная углекислым газом по брюшному сосуду направляется к жаберным капиллярам. Сердца у ланцетника нет. Кровь циркулирует благодаря сокращениям стенок брюшного сосуда. Органы выделения ланцетника — тонкие извитые трубочки, открывающиеся наружу.
Размножение. Ланцетники — раздельнополые животные. Половые органы самок — яичники, самцов — семенники. Размножаются ланцетники летом. Самка и самец вымётывают половые клетки в воду — там и происходит оплодотворение. Из оплодотворённых икринок развиваются личинки. Сначала они плавают в толще воды, затем опускаются на дно и превращаются во взрослых животных.
Ланцетники распространены во многих морях тропической и умеренной зон. В нашей стране их можно встретить в водах Чёрного и Японского морей. Местами ланцетники многочисленны и служат пищей морским животным. В странах Юго-Западной Азии развит промысел азиатского ланцетника.
Тип Хордовые. Бесчерепные. Личиночно-хордовые. Позвоночные. Хорда
Ответьте на вопросы
1. Назовите характерные признаки хордовых. 2. Какие группы животных входят в тип хордовых?
Используя рисунок 120. составьте план ответа об особенностях строения и образа жизни ланцетников.
Какое значение имеет возникновение позвоночника?
Какие группы животных входят в тип хордовых? используя рисунок 120
Ответ оставил Гуру
Возможно: Суматранский тигр, жёлтый окунь, дрозд и ланцетник
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
Общая характеристика хордовых
В сравнении с остальными животными, неоспоримым фактом является достижение хордовыми значительного прогресса в эволюционном плане.
Классификация
Приступим к изучению ароморфозов хордовых, которые позволили занять такое высокое эволюционное положение.
Ароморфозы хордовых
Центральная нервная система представлена узкой трубкой с каналом внутри (невроцель). Располагается нервная трубка на спинной стороне тела, над хордой. У позвоночных нервная трубка развивается в спинной и головной мозг.
Обеспечивают активный газообмен для водных животных, что делает процессы жизнедеятельности более эффективными.
Общее строение хордовых традиционно изучается на примере ланцетника, который отлично для этого подходит.
Ланцетник
Голова у ланцетника не обособлена, тело уплощено с боков. Имеется двусторонняя (билатеральная) симметрия тела. Суженный спинной плавник постепенно переходит в хвостовой, который имеет ланцетовидную форму.
Зарывается в песок, питается пассивно, используя в пищу лишь те организмы, которые попали в рот. Ротовая воронка расположена на переднем конце тела и окружена щупальцами, с помощью которых ланцетник втягивает воду с органическими частицами и планктоном, которыми и питается.
Одновременно вода служит и для дыхания: поступая в глотку, она омывает около 100-120 жаберных щелей, располагающихся в ней. Через стенку кровеносных сосудов, расположенных на жаберных перегородках, кислород из воды поступает в кровь, а углекислый газ удаляется из крови в воду.
Изучив строение ланцетника, становится очевидна тесная связь с кольчатыми червями. Поэтому ланцетника с уверенностью можно назвать формой, занимающей промежуточное эволюционное положение между древними кольчатыми червями и современными позвоночными.
Оболочники (личиночнохордовые)
По типу питания являются фильтраторами, которые улавливают органические остатки растений и планктон, взвешенные в воде. Характерно наличие сифонов, через которые вода поступает внутрь организма и покидает его.
Кровеносная система незамкнутого типа, интересной особенностью является нерегулярность направления, в котором сердце качает кровь: это направление постоянно меняется.
Гермафродиты, размножаются как половым путем, так и бесполым (почкованием). Развитие с личинкой. Наблюдается общая дегенерация: у взрослых форм нет хорды и нервной трубки, которые хорошо выражены у личинок.
Круглоротые
Важной общей чертой с остальными позвоночными (черепными) является наличие у круглоротых черепа, который имеет довольно своеобразное строение. Он окружает головной мозг только с нижней стороны и с боков (у миксин не развиты боковые части черепа).
Миксины нападают чаще всего на больных и ослабленных рыб, запутавшихся в сети. Они прогрызают стенку тела и внедряются во внутреннюю среду, поедая органы, ткани, а затем и мышцы.
Миноги паразитируют на рыбах. Они впиваются своими роговыми зубами в тело жертвы, постепенно выделяя пищеварительные соки, расщепляют ткани рыбы и питаются ими.
Анамнии и амниоты
Подтип позвоночные делится на две большие группы: анамнии и амниоты.
Анамнии привязаны к воде, в которой проводят большую часть жизни или начальный этап развития. К анамниям относятся бесчелюстные, различные группы рыб и земноводные.
Амниоты отрываются от привычного водоема, обретают независимость, в отличие от анамний. Удивительно, но теперь этот «водоем» образуется внутри материнского организма: зародыш находится в плодном пузыре (амнионе), заполненном амниотической жидкостью (околоплодными водами), своеобразном аналоге водоема.
К амниотам (высшим позвоночным) относятся три класса: пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Несомненно, что человек также относится к группе амниот.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Тип Хордовые (Chordata), подтип Бесчерепные (Acrania),. класс Головохордовые
Тема: Тип Хордовые (Chordata), подтип Бесчерепные (Acrania),
класс Головохордовые
Задание 1. «Общая характеристика хордовых животных»
Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
В настоящее время насчитывается около (_) видов хордовых животных. По характеру образования ротового отверстия они относятся к (_) животным. Внутренним скелетом у животных этого типа является или (_), или (_). Центральная нервная система имеет (_). Для глотки характерно образование (_), она функционирует как общий отдел пищеварительной и дыхательной системы. Кровеносная система (_), у высших хордовых на брюшной стороне развивается (_). Хордовые делятся на три подтипа: (_), (_) и (_). Непосредственными предшественниками хордовых считаются (_).
Задание 2. «Строение ходового животного»
Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Что обозначено на рисунке под цифрами 1 – 6? Сколько видов современных хордовых животных известно науке? Чем представлен скелет хордовых? Где расположена центральная нервная система хордовых? Какое строение имеет центральная нервная система? Что характерно для глотки хордовых животных? Что характерно для кровеносной системы хордовых? Где расположено сердце хордовых? В каком направлении движется кровь по брюшному сосуду? Почему хордовые относятся к вторичноротым животным?
Задание 3. «Ланцетник»
Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
1. Внутренним осевым скелетом ланцетника служит (_).
2. Центральная нервная система имеет (_) строение, полость в нервной трубке называется (_) и расположена ЦНС на (_) стороне.
3. Головной мозг у ланцетника (_).
4. Ланцетник относится к подтипу (_), классу (_).
5. Особенности строения и развития ланцетника описал российский академик (_) в 1774 г.
6. (_) ланцетника пронизана жаберными щелями.
7. Кровеносную систему ланцетника можно считать (_), сердце у ланцетника (_).
8. Кровь по брюшному сосуду течет в (_) часть тела за счет пульсации (_)..
9. Органы выделения ланцетника (_).
10. Личинка ланцетника первое время живет (_), затем (_).
Задание 4. «Строение ланцетника»
Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
А – вскрытый ланцетник; Б – схема строения ланцетника;
В – кровеносная система ланцетника; Г – поперечный разрез в области глотки.
1. Что обозначено на рисунке под цифрами 1-12?
2. Каковы размеры ланцетника?
3. Запишите систематическое положение ланцетника.
4. Сколько известно современных видов ланцетников?
5. Где расположена нервная трубка ланцетника?
6. Имеется ли у ланцетника головной мозг?
7. В каком направлении движется кровь по брюшной и по спинной аортам?
Задание 5. «Хордовые. Бесчерепные»
Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа
**Тест 1. Особенности представителей типа Хордовые.
Двусторонне-симметричные животные. Радиально-симметричные животные. Внутренний осевой скелет – хорда, которая может замещаться позвоночником. Центральная нервная система – нервная трубка, из которой могут формироваться головной и спинной мозг. Центральная нервная система – окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка. Первичноротые животные. Вторичноротые животные. Нервная трубка расположена под пищеводом. Глоточный отдел пищеварительной системы пронизан жаберными щелями или в течение всей жизни, или только в эмбриональном периоде. Кровеносная система замкнутая. Кровеносная система незамкнутая. Сердце на брюшной стороне. Сердце на спинной стороне.
**Тест 2. Для ланцетника характерны следующие особенности:
**Тест 3. Отметьте черты сходства ланцетника и кольчатых червей.
Кровеносная система замкнутая. Нет сердца. Отсутствие почек. Трехслойные животные. Сегментарное строение тела. Внутренний скелет – хорда. Направление движения крови: по спинному сосуду в переднюю часть тела, по брюшному – в заднюю. Нервная система – представлена нервной трубкой.
Тест 4. У ланцетника ток крови обеспечивается за счет сокращений:
Сердца, Спинной аорты, Легочных артерий, Брюшной аорты и жаберных артерий.
Тест 5. Из глоточных щелей ланцетника вода выходит:
1. В первичную полость тела.
2. Во вторичную полость тела.
3. В атриальную (околожаберную) полость.
4. Во внешнюю среду.
Задание 6. «Класс Головохордовые»
Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:
Запишите систематическое положение ланцетника. Чем представлены покровы ланцетника? В чем сходство мышечной системы ланцетника и мышечной системы кольчатых червей? Где расположена ЦНС ланцетника? Какие особенности характерны для нервной системы ланцетника? Куда попадает вода из глотки, когда проходит через жаберные щели? Чем кровеносная система ланцетника отличается от кровеносной системы кольчатых червей? Какого цвета кровь у ланцетника? Чем представлена выделительная система ланцетника? С какими полостями связана выделительная система ланцетника? В чем сходство выделительной системы ланцетника и выделительной системы кольчатых червей?
Задание 2. 1. 1 – хорда; 2 – нервная трубка; 3 – глотка с жаберными щелями; 4 – сердце; 5 – кишечник; 6 – анальное отверстие. 2. Около 42 тыс. видов. 3. Хордой или позвоночником. 4. Над хордой. 5. Трубчатое, имеет полость – невроцель. 6. Жаберные щели. 7. Замкнутая, по брюшному сосуду кровь движется в переднюю часть тела. 8. На брюшной стороне тела. 9. По направлению к голове. 10. Ротовым отверстием становится не первичный рот, а отверстие, прорывающееся на противоположной стороне тела.
Задание 4. 1. 1 – хорда; 2 – нервная трубка; 3 – щупальца, окружающие ротовую полость; 4 – глотка с жаберными щелями; 5 – печеночный вырост; 6 – кишечник; 7 – гонады; 8 – отверстие околожаберной полости (атриопор); 9 – анальное отверстие; 10 – околожаберная (атриальная) полость; 11 – спинная аорта; 12 – брюшная аорта. 2. До 8 см. 3. Тип Хордовые, подтип Бесчерепные, класс Головохордовые. 4. Около 30 видов. 5. Над хордой. 6. Нет. 7. По брюшной – в переднюю часть тела, по спинной – в заднюю.
Задание 5. **Тест 1: 1, 3, 4, 7, 9, 10, 12. **Тест 2: 1, 3, 4, 5, 7, 9, 12. **Тест 3: 1, 2, 3, 4. Тест 4: 4. Тест 5: 3.
Задание 6. 1. Тип Хордовые, подтип Бесчерепные, класс Головохордовые, отряд Ланцетники. 2. Однослойным эпидермисом и тонкого слоя дермы. 3. Мускулатура сохраняет сегментированность. 4. Над хордой. 5. Отсутствует головной мозг, в стенках нервной трубки есть светочувствительные клетки – глазки Гессе. 6. В атриальную полость. 7. Кровь по брюшному сосуду течет не в заднюю (как у аннелид), а в переднюю часть тела. 8. Бесцветная, не содержит форменных элементов и дыхательных пигментов. Кислород растворен в плазме. 9. Многочисленными (до 100 пар) нефридиями. 10. С целомом и атриальной полостями. 11. И у аннелид, и у ланцетника органы выделения – многочисленные нефридии.
Какие группы животных входят в тип хордовых используя рисунок 120 составьте план ответа
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.
Приведите пример аналогичного явления у растений.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания северного оленя.
1) растительноядное животное
4) консумент I порядка
5) консумент II порядка
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лемминг, начиная с растений. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень полярной совы при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Владимир Иванович изучал зависимость работоспособности человека от температуры окружающей среды. Мужчинам в возрасте от 25 до 35 лет среднего телосложения предлагалось выполнить стандартный набор операций в климатической камере (комнате, в которой поддерживается постоянная температура). Работоспособность оценивалась в условных единицах. Усреднённые результаты Владимир Иванович нанёс на график (по оси x отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в усл. ед.)).
Опишите зависимость работоспособности человека от температуры.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
2) железистый эпителий
3) секреторная клетка
4) секреторный пузырёк
5) щитовидная железа
6) эндокринная система
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Углеводы выполняют важные функции в организме человека и животных. Основная функция углеводов — энергетическая. Энергетическую функцию выполняют прежде всего глюкоза, фруктоза, сахароза, а также крахмал и гликоген. Целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества играют очень важную роль в питании, их волокна стимулируют перистальтику желудочно−кишечного тракта, адсорбируют токсические вещества и холестерин, обеспечивают оптимальные условия для жизнедеятельности нормальной микрофлоры кишечника. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 300–400 г углеводов.