какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Тема: «Тип Круглые черви».

Выберите один правильный ответ.

А1. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как

1) обладают большой плодовитостью

2) могут жить в бескислородной среде

3) способны перемещаться в направлении противоположном движению пищи

4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок

А2. Многоклеточных двусторонне-симметричных животных удлинённой формы, не разделённых на членики, имеющих полость тела, относят к типу

А3. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена

А4. Полость тела круглых червей

2) вторичная – целом

3) кишечная – гастральная

А5. Гиподерма круглых червей – это

1) подстилающий слой вещества

2) зародышевый листок

А6. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена

1) только кольцевыми мышцами

2) только косыми мышцами

3) только продольными мышцами

4) всеми перечисленными типами мышц

А7. У круглых червей отсутствует

2) выделительная система

4) кровеносная система

А8. Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей

1) лишена кишечника

2) лишена ротового отверстия

3) имеет анальное отверстие

4) лишена анального отверстия

А9. Заражение человеческой аскаридой происходит при

1) поедании сырого мяса

2) поедании сырой рыбы

3) несоблюдении норм личной гигиены

4) заражении ран и порезов

А10. Опасными паразитами растений являются

А11. При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы

1) появилась полость тела

2) появилась кровеносная система

3) появились органы дыхания

4) появились специализированные органы движения

А12. Острицы паразитируют в

2) тонком кишечнике

4) толстом кишечнике

А13. Тело не разделено на членики у

4) кольчатых червей

А14. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

1) дождевые черви и другие обитатели почвы

2) личинки насекомых, обитающих под корой деревьев

3) аскарида и другие черви-паразиты

4) скаты и другие обитатели морских глубин

В1. Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим

1) не есть сырого плохо проваренного или прожаренного мяса

2) не пить сырую воду из водоёма

3) не есть немытые сырые фрукты и овощи

4) защищать продукты питания от мух

В2. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

1) есть полость тела

2) нет полости тела

3) кишечник заканчивается слепо

4) кишечник заканчивается анальным отверстием

5) характерен жизненный цикл с одним хозяином

6) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

С1. Дайте краткий ответ на вопрос.

Какими круглыми червями-паразитами могут заразиться дети, грызущие ногти?

Источник

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Скаты и другие обитатели моря

они дышат с помощью жабр.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Скаты и другие обитатели морских глубин.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Дыхание у дождевого червя?

Дыхание у дождевого червя.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

В лесной почве обычно много дождевых червей?

В лесной почве обычно много дождевых червей.

Какое значение для растений, почвенных животных имеет деятельность дождевых червей?

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

1. В какой среде обитают малощитинковые черви?

1. В какой среде обитают малощитинковые черви?

Приведите примеры 2.

Как приспособлен к жизни в почве дождевой червь?

3. В чем особенности строения пищеварительной системы дождевого червя?

4. Охарактеризуйте роль дождевого червя в процессах почвообразования.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Какие из перечисленных животных линяют?

Какие из перечисленных животных линяют?

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Помогите пожалуйста?

(даю 35 баллов) Надо написать “письмо” от имени одного из обитателей почвы (например, крота или дождевого червя), раскрыв в нем основные особенности почвы как среды жизни.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Употребляет ли человек в пищу дождевых червей или других представителей кольчецов.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Органы дыхания и газообмен дождевого червя?

Органы дыхания и газообмен дождевого червя.

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Человеческая аскарида и белая планария это черви паразиты?

Человеческая аскарида и белая планария это черви паразиты?

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Для чего нужен дождевой червь в почве?

Для чего нужен дождевой червь в почве?

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Смотреть картинку какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Картинка про какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород. Фото какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Велико значение хвойного леса в природе. Леса регулируют таяние снега, так как здесь он тает медленнее, чем на открытых пространствах. Талые воды впитываются в почву, пополняя запасы грунтовых вод, тем самым регулируя уровень воды в реках, поглощаю..

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных

Стр. 136. Вспомните

№ 1. Что вы знаете о дыхании?

Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.

№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?

В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Стр. 137. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой процесс называют дыханием?

Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.

№ 2. В чём состоит значение дыхания?

Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.

№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?

Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.

№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?

У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.

У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.

У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.

Стр. 137. Подумайте

Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.

Стр. 138. Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.

Стр. 138. Задание

Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.

Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.

Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.

Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.

Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.

Источник

Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород

Используя содержание текста «Нахлебничество, квартирантство и кооперация» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Какую пользу извлекает организм-квартирант от хозяина?

2) Каков характер отношений между организмами в нахлебничестве?

3) Какое преимущество получает рак-отшельник в кооперации с актинией?

НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО И КООПЕРАЦИЯ

Между организмами разных видов, составляющих ту или иную экосистему, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие, более

Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречаются выгодные для одной и безразличные для другой стороны взаимодействия: нахлебничество и квартирантство. При таких взаимоотношениях одни организмы, используя особенности образа жизни или строения других организмов, извлекают для себя одностороннюю пользу, не причиняя им при этом никакого вреда.

При нахлебничестве организмы-нахлебники потребляют остатки пищи организмов-хозяев. Например, песцы, живущие в тундре, могут питаться остатками пищи белых медведей; гиены в африканских саваннах – остатками пищи львов; рыбы-прилипалы и лоцманы обыкновенно сопровождают акул, охотно поедая остатки добычи хищников. При квартирантстве организмы- квартиранты извлекают одностороннюю для себя выгоду от организмов-хозяев в виде мест, пригодных для обитания. Например, на коре деревьев поселяется лишайник пармелия, использующий деревья в качестве места жительства; мелкие соколы – пустельга и кобчик – нередко селятся в старых гнёздах серых ворон. Некоторые насекомые поселяются в гнёздах птиц и норах грызунов, то есть находят в них для себя убежище.

Нахлебничество и квартирантство содействуют совместному существованию разных видов организмов в природных сообществах и способствуют более полному использованию ими ресурсов среды. В процессе эволюции нахлебничество и квартирантство могут переходить в более тесные взаимовыгодные отношения между организмами.

В природных сообществах встречается и взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Взаимовыгодные связи возникают в процессе эволюции на основе предшествующего паразитизма или других форм биотических взаимоотношений. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной – от врéменныхконтактов (кооперация) до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них (симбиоз).

Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу – раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца.

Источник

Тест по биологии за 7 класс

1. Дыхание планарии происходит:
1) диффузно через покровы тела; 2) с помощью наружных выростов – жабр; 3) с помощью внутренних жабр; 4) с помощью лёгочных мешков.
2. Основным хозяином бычьего цепня является:
1) бык; 2) человек; 3) овца; 4) лошадь.
3. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является:
1) бык; 2) человек; 3) рыба; 4) моллюск прудовик.
4. Кого относят к ресничным червям:
1) бычьего цепня; 2) свиного цепня; 3) эхинококка; 4) молочно-белую планарию.
5. У паразитических червей в процессе эволюции:
1) появились глаза; 2) возник гермафродитизм; 3) редуцировалось анальное отверстие; 4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.
6. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена:
1) кровью; 2) воздухом; 3) жидкостью; 4) паренхимой (соединительной тканью).
7. Острицы паразитируют в:
1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) печени; 4) толстом кишечнике.
8. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород:
1) дождевые черви и другие обитатели почвы; 2) личинки насекомых, обитающих под
корой деревьев; 3) аскарида и другие черви-паразиты; 4) скаты и другие обитатели
морских глубин.
9. Нервная система дождевого червя представлена:
1) разбросанными по всему телу нервными клетками; 2) окологлоточным нервным
кольцом и брюшной нервной цепочкой; 3) головными неротходящими
от них стволами; 4) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным
стволами.
10. Дождевые черви, прокладывая в почве ходы:
1) способствуют образованию в растениях органических веществ; 2) улучшают условия
дыхания корней; 3) влияют на скорость передвижения в растениях минеральных
веществ; 4) влияют на скорость передвижения в растениях органических веществ.

Часть В
Установите соответствие между признаком и типом живых организмов:
А) Кишечнополостные
Б) Кольчатые черви
1) двухслойные животные
2) наличие полости тела, заполненной жидкостью
3) сетчатая нервная система (диффузный тип)
4) туловище сегментировано
5) лучевая симметрия
6) наличие кровеносной системы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *