какие группы составляли соц систему японского общества

Социальная структура японского общества

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Дата публикации: 11.05.2020 2020-05-11

Статья просмотрена: 2257 раз

Библиографическое описание:

Курмансалык, Жандос Жанатулы. Социальная структура японского общества / Жандос Жанатулы Курмансалык, З. Ж. Уразова, Д. К. Жекенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 180-181. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69857/ (дата обращения: 02.11.2021).

В статье авторы пытаются определить структуру современного общества в Японии.

Ключевые слова: Япония, общества, бедность, социальная структура.

Япония — страна уникального формата. Других стран всегда привлекало интерес к её истории и культуре по наблюдению общественности [1].

Социальная структура является цепочкой элементом в системе жизни общество. Структура социального общества разделяет на группы, слои и классы. При этом указывают положение разных людей в этой структуре [2]. В Японии структура социального общества берет начала за сословную систему называемой си-но-ко-сё, которую установили еще при Токугава. Си-но-ко-сё означает си — военное сословие, но — крестьянство, ко — ремесленство, сё — торговля.

На самой главе горы структуры находился император. Император (тэнно) является вершиной всего, у которого была власть и функции. За императором следовал — кугэ, они получали содержание непосродственно от сёгуна. После занимали — букэ (самураи). Самураи обладали огромным количеством привилегий, а отличительным признаком, указывающим на статус самурая, было ношение двух мечей. Букэ делились на князей (даймё) и буси. Князи владели частными землями. В свою очередь буси — это рядовые самураи, не имевшие земельных владений. Были также священники и монахи, которые не входили в официальную структуру сословия, но имевшие высший статус чем ремесленники, торговцы и крестьяне.

В современном мире эксперты разделяют структуру общества на множество слоев. Такие как: высший, средний, нижний и самый нижний. Высший слой — это хозяева денег, распределители по системе материальных и не материальных ресурсов.

Средний слой – те, кто умеют управлять эмоциями, кто сохранил традиционную специальность и постоянную профессиональную работу. Перечислим по специализации: рабочие сферы торговли и обслуживания, а также программисты; операторы, журналисты, инженеры, работники органов социального обеспечения, коммивояжеры, работники страховых компаний и т. д.

Нижний слой – в их числе (мойщики, курьеры, таксисты и др.), ранее работавшие как (бывшие работники, кассиры, водители). Также входят работники автостоянок, парков, скоростных дорог, уборщики и др.

Самый нижний слой – получатели пособий, обычно не работают.

Различия этих слоев не только в квалификации, а в жизненных интересах. Дифференциация и расслоение не являются естественными процессами. Процессы собой представляет результат осуществления продуманной стратегии консервативных политических и экономических кругов [3].

В данное время эксперты обращают внимание на формирование в современном обществе, расколотого на имущих и неимущих, но или возможно сейчас большинство относиться к «среднему классу”. Черта японской экономики лежит в образовании крупных корпорации. Компании основываются на сотрудничестве, что создает кооперативный капитализм.

Владельцы компании создают и держат стремление постоянно развиваться. Постоянное стремление зависет от метода, которую они используют. Владельцы хорошо знают, если они использовали обычные методы, то могли бы и проиграть. Постепенно в обществе разрушается договоренность и образуются факторы меняюшую жизнь. Быстро повышается курс денег, растет процентность цен на землю, разрушается социальная договоренность, достигнутая в годы высоких скачков экономического роста [4].

Многих стран мира привлекает в последние годы социальное неравенство. Исследование 2011г. ОЭСР «Мы остаёмся разделёнными: почему неравенство продолжает расти» (Divided We Stand: Why Inequality Keeps Rising) выводит тенденции изменения фактической суммы дохода 10 % лиц с самым высоким и 10 % лиц с самым низким уровнем дохода с учётом коррекции по масштабу домохозяйств и уровню цен, за 20-летний период, начиная с 1980 г. (см. рис.1). Уровень дохода в нижных слоёв населения высок, за исключением Японии, демонстрирующей сокращение в среднем на 0,5 % год. Это свидетельствует об ухудшении ситуации бедных слоёв японского населения. Распределение доходов как зеркало прогрессирующего социального неравенства [5].

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Рис. 1. Динамика фактического годового дохода слоев населения

Источник

Об иерархической структуре японского общества и влиянии на бизнес в стране

Об иерархической структуре японского общества и влиянии на бизнес в стране

В кланах наблюдается ярко выраженная иерархическая вертикаль власти. В кланах соблюдается свой особый ритуал, это делается, для того чтобы сообщество было стабильным с одной стороны, а с другой зависело от клана.

В клане существуют свои негласные и не публичные правила управления сообществом так и взаимоотношений между другими кланами. Основная концепция лежит в создании системы противовесов, так чтобы один клан уравновешивал другой.

Каждый клан имеет свою специализацию в том или ином направлении экономики, например, держит тот или иной сектор рынка и т.д. Условно говоря, среднестатистический клан состоящий из десятка фил, может влиять порядка на 80-90 направлений экономики. В численном количестве средний клан может состоять из 1,5-2 тысяч человек. Большие кланы до 10 тысяч и более человек.

В Японии имеют место общины – «кёдатаи». В историческом прошлом такие общины помогали организовывать коллективный труд, для решения той или иной проблемы. Можно сказать цех, где главой выступает лидер цеха, поселка, квартала, предприятия. Как бы создается атмосфера семьи (клана) где все члены общины объединены одной идеей. Такая система отношений называется «оябун — кобун». Отношения как между родителем и ребенком. Лидер «оябун — кобуна» выступает в роли крестного отца, главы клана, отца большого семейства, который лоббирует в обществе интересы своего клана, группы, общины. При этом он должен обладать харизмой, талантом, аналитическим умом, влиянием, Verba Magistri, чтобы отношения внутри сообщества не претерпевали изменений, не было внутренних конфликтов с одной стороны, а с другой умело лавировать между различными другими группировками и внешним миром, для отстаивания интересов своего сообщества и правильного позиционирования. Все члены группировки «оябун — кобуна» имеют как бы родственные отношения, и они должны следовать неукоснительно приказам, отдающимся старшими. Благополучие клана, группировки напрямую зависит от благополучия всех её членов.

В Японии существует четкий социальный заказ, который культивирует, что принятие решений должно быть коллективное, что индивидуализм это плохо, нужно быть как все и не выделяться. Детям уже с шести лет говорят, чтобы они подчинялись интересам коллектива, а не своего видения. За 12 лет проведенной в школе, ученик, еще пока не полноправный член общества, проходит фактически курсы, как жить и общаться в современном обществе, изучает гласные и не публичные правила поведения. После обучения в колледже – университете, формируется у дипломника необходимое мировоззрение отвечающим современным требованиям японского общества. Выпускник уже знает, что такое субординация, знает, свое место в иерархической лестнице, беспрекословно подчиняется авторитету старшего, то есть уже прошел мастер класс по программе «People Skills Communications» и уже является полноправным членом общества. В Японии с первого шага наблюдается очень жесткая регламентация в структуре социума.

В Японии как бы существует негласное правило терпения, смирения и подчинения перед старшими, со своими особыми ритуалами. Частично это проявляется в отношениях между сэпмаями (старишими) и кохаями (младшими), которые весьма детально показаны в различных японских аниме в жанре «повседневность» и «школа».

Жизнь в современном японском обществе все еще регулируется традициями с элементами нормами поведения, которые существовали в период кланового общества. Да и с того времени прошел совсем небольшой период времени каких-то 60 с лишком лет. Такой образ поведения у японцев, сформировался благодаря уникальным физико-географическим условиям и политики изоляционизма, сформировался так называемый островной менталитет. Люди всегда селились группами, была высокая плотность населения, особенности физико-географических условий способствовало тому, чтобы сельхоз работы осуществлялись группами людей, общинами. А при общении в тесной группе, необходимы было выработать негласные правила поведения, для того чтобы гасить возникающие внутренние конфликты и противоречия с одной стороны, а с другой создать систему, при которой член вышедший из общины (клана) оставался бы без поддержки. Как результат, простые члены клана ассоциировали свое сообщество как гарант стабильности и безопасности, подчиняли свои интересы- интересам клана, а выход из клана рассматривали как катастрофу. Естественно чтобы уживаться в клане, японцы научились выражать мысли контекстно, сглаживать углы, давать нечеткие ответы, недосказанности, использованию аллегорических образов, тонких почти заметных намеков, метафор. В принципе это явление можно наблюдать и сейчас.

В клановом сообществе не только в Японии, но и в других регионах считается непозволительной роскошью показывать на людях свои эмоции и чувства, это есть нарушение негласных правил этики. Сдержанность, выдержка, скрытность и контекстовость вот отличительные черты клановых сообществ, особенно ярко это проявляется в Японии. Причем что интересно в Японии скрытность не считается чем то плохим, это скорее добродетель.

Источник

Какие группы составляли соц систему японского общества

Подробное решение параграфы § 20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019

Кто такие сёгуны?

Сёгун — в японской истории так назывались люди, которые реально (в отличие от императорского двора в Киото) управляли Японией большую часть времени с 1192 года до периода Мэйдзи, начавшегося в 1868 году.

Какое место занимал император в японском обществе в XVII в.?

Символ государства и единства нации Японии, исполняющий функции формального главы государства.

Когда произошло «закрытие» Японии? Чем оно было вызвано?

Миссионеры из стран Европы проповедовали в Японии христианское учение, и оно имело успех среди крестьян. Это вызвало неудовольствие центральной власти и знати, усмотревшей в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

В 30 — х годах XVII века правительство приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки.

После «закрытия» страны прекратились торговые связи Японии с Европой.

1. Какие группы составляли социальную систему японского общества? Кратко охарактеризуйте каждую из них.

Японское общество того периода было сословным и состояло из четырёх больших групп: военных — самураев, крестьян, ремесленников и купцов.

Самураи как опора токугавского режима занимали высшую ступень общественной лестницы. Они считались лучшими людьми страны, цветом японской нации. Отсюда родилась поговорка: «Среди цветов — вишня, среди людей — самурай». Государственный и военный аппарат, а также интеллигенция формировались из числа этого сословия. За самураями шли крестьяне, составлявшие 80 % от общей численности населения.

Более низким сословием, чем крестьяне, считались горожане — ремесленники и купцы, хотя их имущественное положен ние было намного лучше. Ремесленники и купцы объединялись в союзы типа цехов и гильдий. Допускалось возведение богатых купцов в ранг самураев.

Сословная система позволяла поддерживать стабильность японского общества, в котором отдельные социальные группы дополняли друг друга.

Вне сословной системы находились парии — «неприкасаемые», или «нелюди», — которые занимались непрестижными работами: утилизацией отходов, уборкой, выделкой кожи, тюремной службой. Эта группа ощущала презрение к себе со стороны представителей различных сословий.

2. Как осуществлялось государственное управление в Японии?

Правительство сёгуна возглавлялось советом старейшин, состоявшим из пяти назначенных сёгуном наиболее приближённых князей во главе с регентом. При этом совете существовала коллегия «Молодых старшин», руководивших отдельными отраслями управления и выполнявших функции министров.

3. Какие причины повлияли на изменение экономического положения японской деревни в XVIII в.? Охарактеризуйте новые явления, имеющие место в японской деревне.

Часть крестьян вынуждена была включиться в городское хозяйство с помощью системы «рассеянной мануфактуры». Бегство крестьян из деревень приняло такой размах, что появились «пустующие деревни». Крестьяне всё больше втягивались в торговую деятельность, которая приносила им более твёрдый дoход, чем занятие традиционным земледельческим трудом. К тому же расширение площадей под технические культуры — коноплю, чай, хлопок, рапс — привело к тому, что крестьяне начали покупать продовольствие, так как перестали сеять рис и злаковые культуры.

Предприимчивые крестьяне в деревне стали изготавливать удобрения, применяя для этого рапсовые и кунжутные семена, рыбу и др. Удобрения пользовались большим спросом, поскольку позволяли повышать урожайность даже в засушливые годы. Очень выгодным занятием для крестьян стало огородничество, на развитие которого оказало влияние соседство крупных городов.

4. Расскажите о японских городах XVIII в.

Экономическое и социальное положение городов постепенно укреплялось. К большим центральным городам относились Эдо, Осака и Киото. Особенности каждого из них, определившие их статус и место в Японии, были обусловлены происхождением и социальным составом жителей. Эдо (современный город Токио) являлся резиденцией сёгунов и городом самураев. В нём имелась правительственная академия для подготовки чиновников. В 1762 г. открылось специальное учебное заведение для изучения «европейских знаний». Осака была городом торговцев, куда прибывали разнообразные товары со всей Японии. Благодаря этому её часто называли «кухней Поднебесной». Киото представлял собой резиденцию императора и придворной знати, творческого люда и искусных ремесленников, являлся столицей и культурным центром страны.

С развитием культуры в городах стало продаваться всё больше печатных изданий, значительным спросом на рынке пользуются произведения прикладного искусства, изделия из лака, фарфора, крашеные ткани.

Подъём жизненного уровня городского населения способствовал расцвету такой отрасли экономики, как строительство. В городах возводились двухэтажные магазины, принадлежавшие богатым купцам. В целях предотвращения пожаров здания обмазывали глиной и покрывали черепицей.

5. Как изменилось социальное положение самураев в XVIII в.?

Деклассированные самурай, не имевшие своего господина, — ронины — всё в большем количестве устремлялись в города. Там некоторые из них закладывали своё вооружение ростовщикам и женились (если повезёт) на дочерях богатых купцов. Другие пополняли ряды немногочисленной интеллигенции (лекарей, учителей, писцов), становились мелкими торговцами или ремесленниками. Далеко не все самураи были достаточно грамотны или способны к быстрому овладению той или иной профессией, чтобы посвятить себя производительному труду.

Поэтому значительная часть оставалась на положении людей, живущих без определённых занятий, зависящих от случайного заработка. Ронины легко становились на путь вымогательства и грабежа.

6. Перечислите важнейшие социально — экономические реформы в Японии в XVIII в. Каковы их результаты?

В первой половине XVIII в. осуществлялись важнейшие преобразования, направленные на улучшение финансового положения страны. Началась борьба против разного рода излишеств, роскоши в одежде, пище, жилищах князей, самураев, чиновничества. Был издан указ о принятии чрезвычайных мер жёсткой экономии. Для княжеств установили дополнительный налог на рис в пользу центрального правительства. Городским торговцам, участвовавшим в освоении целины, предоставлялись значительные налоговые льготы. «Новые помещики» получили право на владение землёй. Всё это отвечало политике увеличения налоговых поступлений в казну.

Сёгун также издал «Положение о судопроизводстве», в котором устанавливался порядок рассмотрения судебных дел и дозволялось простолюдинам жаловаться на администрацию.

Несмотря на существовавшую самоизоляцию страны, с 1720 г. разрешалось ввозить в Японию европейские книги по прикладным наукам. По распоряжению сёгуна несколько японцев отправились в Нагасаки, чтобы изучать там голландский язык. С этого времени знание голландского языка стало постепенно распространяться среди образованной части японского общества. В 60—80 — е гг. XVIII в. реформы были продолжены. «Обогащение через торговлю» — сущность нового курса преобразований. Правительство начало проводить политику меркантилизма. Одновременно были приняты меры по увеличению налогов, введён контроль за расходами.

Государство поощряло создание объединений купцов. Ведь давая разрешение на их организацию, правительство получало промысловый налог.

В конце XVIII в. хозяйственные преобразования продолжились. Ведущей идеей нового курса стало «Обогащение через сбережение». Осуществлялась политика экономии и сокращения государственных расходов. Чиновников, виновных во взяточничестве, и тех, кто эти взятки давал, строго наказывали. Князей обложили специальным налогом в пользу правительства, и они должны были создавать запасы риса на случай неурожаев. Торговцев заставили снизить ссудный процент, под который они давали рис взаймы.

1. Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой японская деревня по сравнению с городом играла опережающую роль, многие отрасли производства зародились в деревне, и именно она послужила базой для последующего развития городов? Свою позицию обоснуйте.

Развитие предпринимательской деятельности привело к изменению состава сельского общества: появились наемные рабочие — сокращалось число зависимых крестьян и увеличивалось число свободных, которые становились арендаторами земли или батраками у зажиточных крестьян усилилось имущественное расслоение. В городе также менялся состав, появлялись рабочие мануфактур, которые разоряли мелких ремесленников, формировалась прослойка буржуазии.

2. Можно ли утверждать, что реформы в Японии конца XVIII в. являлись продолжением двух предшествующих этапов преобразовательной деятельности сёгунов? Своё мнение обоснуйте.

Да конечно, в первой половине XVIII века, были приняты реформы «о экономии», «снижении процентов», «дополнительные налоги на рис». В конце же XVIII века, делая вывод из первых реформ решили делать запасы риса на случаи неурожая, что говорит об экономии; опять же просят торговцев снизить процент, что тоже говорит об первых двух реформах.

3. Почему, несмотря на проведённые реформы, японскому обществу в XVIII в. не удалось преодолеть кризисные явления?

Несмотря на проведённые реформы, социально — экономический кризис в японском обществе продолжал развиваться. Нарастали проблемы в области сельского хозяйства, постоянно лихорадило финансы, разрушалось крупное княжеское землевладение, шло обнищание самурайства, моральный дух и воинское искусство которого пришли в упадок. В таком сложном положении Япония вступила в XIX в.

Источник

Все, что нужно знать об устройстве японского общества

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Иерархия, Долг, Преданность, Повиновение: как четыре крупных острова составляют основу Японского архипелага, так на этих четырех понятиях построено японское общество на всех уровнях – семейном, социальном, корпоративном. И именно это труднее всего постичь европейцам, воспитанным на лозунгах свободы, равенства, братства и толерантности.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Иерархия – первый и главный принцип, который пронизывает японское общество сверху донизу. Любая группа японцев по своей природе иерархична. Это значит, что каждый член семьи, школьного класса или коллектива служащих знает свое место. Это значит, что японец не борется, не ищет компромисс, он просто молча принимает происходящее. В Японии, если ты не знаешь своего места, ты в буквальном смысле слова не будешь знать, куда тебе встать, куда сесть и как общаться с другими людьми. Именно поэтому японские бизнесмены, обменявшиеся во время знакомства визитными карточками, так тщательно изучают их. И не только для того, чтобы узнать, как зовут коллегу, но и чтобы понять, в какой компании собеседник работает – в более важной или менее важной? Какую должность там занимает – более высокую или менее высокую? Где живет – в большом городе или в пригороде? Это не вопрос любопытства. Таким образом японец узнает, как ему вести себя с новым знакомым. С теми, кто достиг высокой ступени карьерной лестницы, обращаются с особым почтением, следуя определенному ритуалу. В японском языке несколько степеней вежливости, каждая из которых применяется в зависимости от того, говорите вы с нижестоящим человеком или нижестоящим, со старшим или младшим, с мужчиной или женщиной. Даже простые глаголы, такие как «видеть», «давать», «говорить», «делать», несколько иные, если речь о человеке, занимающем более высокую ступень. Вы всегда поймете, говорит человек с равным себе или нет. А иногда и говорить не обязательно: японцы кланяются при встрече, и чем ниже поклон, тем глубже уважение.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Ты в группе или ты вне ее, третьего не дано. «Гайдзин» – иностранец – переводится с японского как «человек извне». До сих пор здесь сильны отголоски периода изоляции, который длился более двух с половиной столетий, – к иностранцам здесь относятся с настороженным любопытством. Японская нация весьма однородна: здесь практически отсутствуют национальные меньшинства, региональные языковые различия между разными областями страны минимальны, так же как и различия в образе жизни. Поэтому иностранцы, которых в Японии насчитывается менее 2%, часто сталкиваются с дискриминацией: им трудно найти работу, им могут отказать в аренде жилья. Причем иностранец остается таковым, даже если родился в Японии и не знает никакого другого языка, кроме японского.

Японцы дорожат принадлежностью к группе и всячески подчеркивают с ней связь. Очень важно соответствовать ожиданиям других и одеваться, как того требуют обстоятельства. Японский ребенок «растет» в школьной форме, которая обязательна и для государственных школ, и для частных. Во многих компаниях принята своя «униформа» – пиджак и галстук определенной расцветки. Посмотрев на группу людей, вы сразу поймете, что они служат вместе. А еще японец непременно купит лыжный костюм, даже если собирается кататься по пологой горке, потому что именно в такой одежде надлежит кататься на лыжах. Групповое мышление в Японии настолько сильно, что бывает трудно выведать у отдельно взятого человека, что он предпочитает, а еще сложнее – чего не любит. Если даже он и ответит, то начнет со слов: «Мы, японцы…» Недаром здесь любят повторять, что торчащий гвоздь получает по шляпке. Ну а если кто-то будет вести себя не так, как принято, японцы скажут: «Кажется, дождь собирается». И это будет означать, что при виде такого бесчинства даже небо вот-вот заплачет.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Японец никогда не прерывает связи со своей группой, будь то семья или коллеги, и это выражается в милой традиции omiyage. Отправился в далекую служебную командировку? Привези омияге. Поехал в соседний город на деловую или личную встречу? Купи омияге. Отдыхаешь с семьей за городом? Не забудь про омияге. Часто слово «омияге» переводится как «сувенир», «гостинец», но его смысл намного глубже. Омияге – небольшая красиво упакованная коробочка, но чаще мешочек из ярких лоскутов ткани с чем-то характерным для того места, где их приобретают, обычно съедобным: сладости, конфеты, сухофрукты, орешки, иногда пироги или пирожные. Этими товарами изобилуют туристические магазинчики, вокзалы и аэропорты. Такой гостинец покупают для коллег и родственников. И это не просто дань вежливости, а способ сказать: «Даже находясь далеко, я думал о вас». К омияге прилагается особый этикет выбора и вручения. Ты даешь – получатель отказывается. Ты настаиваешь – он принимает.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Японская семья глубоко патриархальна. Именно поэтому семейная собственность, семейный бизнес, права и обязанности переходят от отца к сыну, в подавляющем большинстве случаев – к старшему. Остальные дети, повзрослев, должны уйти из семьи и искать свое место под солнцем. Эта традиция в XIX веке помогла Японии развивать города и промышленность без разрушения сельских общин: «лишние» сыновья уезжали в города и устраивались работать на заводы и фабрики. С дочерями еще проще: их выдавали замуж, и они входили в семью своего мужа.

С этим связана интересная традиция усыновления пожилыми японцами взрослых работоспособных мужчин. Если в семье рождаются одни девочки, то некому продолжить династию, некому подхватить семейное дело. В этом случае в семью входит муж одной из дочерей. Вместе с фамилией он получает все, будто он – старший сын.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Помнить о семье и ролях

В остальном современная японская семья очень похожа на семью европейскую: ее составляют папа, мама и несовершеннолетние дети. Старики редко живут вместе со взрослыми детьми, разве что овдовевшие. Но в любом случае близкие родственники должны и жить достаточно близко, для того чтобы можно было донести «миску горячего супа». Часто в японской семье работает только отец – по найму или занимается фамильным бизнесом, проводя на службе так много времени, что семью видит только по выходным. Японское общество предполагает, что мужчина должен полностью посвятить себя работе, а не ограничиваться графиком с девяти до пяти. Многие крупные корпорации берут на работу выпускников колледжей, а отпускают их только на пенсию. Японка работает до тех пор, пока не выйдет замуж. После этого в течение 15–20 лет на ней будет лежать вся ответственность за ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Семейными финансами тоже распоряжается женщина.

какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть фото какие группы составляли соц систему японского общества. Смотреть картинку какие группы составляли соц систему японского общества. Картинка про какие группы составляли соц систему японского общества. Фото какие группы составляли соц систему японского общества

Любить и учить детей

Во всем мире известно отношение японцев к детям: для малышей не существует запретов и ограничений. Самое большое огорчение для родителей – плач ребенка, поэтому крохам позволено практически все. Но «в раю» дети живут ровно до того момента, пока не поступят в школу, – тут уж пришло время узнать, что такое дисциплина, обязательства, уроки. А еще дополнительные кружки: дзюдо, бейсбол, скрипка или каллиграфия. Но по-другому нельзя. Ты или шаг за шагом добиваешься успеха, или проигрываешь уже на старте. Хорошая школа открывает путь в авторитетный вуз, а вуз – к престижной работе. Обязательными в Японии считаются начальная и средняя школа. Но большинство учатся и в старшей, по окончании которой сдают крайне трудные экзамены для поступления в колледж. И уж там-то можно расслабиться: успешное поступление в колледж (или вуз) гарантирует и его успешное окончание. Зато грамотность в Японии достигает почти 100%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *