какие группы объединяет понятие формальные методы

Формальный метод (информатика)

какие группы объединяет понятие формальные методы. Смотреть фото какие группы объединяет понятие формальные методы. Смотреть картинку какие группы объединяет понятие формальные методы. Картинка про какие группы объединяет понятие формальные методы. Фото какие группы объединяет понятие формальные методы

Резюме

Пример

Разные подходы

Проверка включает несколько подходов, часто дополняющих друг друга:

Категории

Между этими методами есть градации и возможные комбинации. Например, помощник по доказательству может быть достаточно автоматизирован, чтобы автоматически доказывать большинство лемм о полезности программного доказательства. Средство проверки моделей может применяться к модели, построенной с помощью автоматического средства доказательства теорем. Априорная абстрактная интерпретация может ограничить количество случаев, демонстрируемых при доказательстве теорем (инвариантное исчисление) и т. Д.

Технические характеристики

Формальные методы могут использоваться для описания системы, которую нужно разработать, с желаемым уровнем детализации. Формальная системная спецификация основана на формальном языке, семантика которого хорошо определена (в отличие от спецификации естественного языка, которая может вызывать различные интерпретации). Это формальное описание системы можно использовать в качестве справочного материала во время разработки. Более того, его можно использовать для проверки (формально) того, что окончательная реализация системы (описанная на специальном компьютерном языке) соответствует первоначальным ожиданиям (в частности, с точки зрения функциональности).

Разработка

После разработки спецификации ее можно использовать в качестве справочного материала при разработке конкретной системы (точная настройка алгоритмов, реализация в программном обеспечении и / или электронной схеме). Например :

Проверка

Спецификация может использоваться в качестве основы для подтверждения свойств системы. Спецификация чаще всего представляет собой абстрактное представление (с меньшими подробностями) разрабатываемой системы: без громоздких деталей, как правило, легче доказать свойства в спецификации, чем непосредственно в полном и конкретном описании системы.

Формальные доказательства

Формальные методы проявляют интерес, когда формально гарантируется правильность самих доказательств. Мы можем выделить две основные категории инструментов, позволяющих доказывать свойства на формальных моделях:

Источник

Какие группы объединяет понятие формальные методы

В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, но сущность современного бизнеса определяют в первую очередь люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет свои усилия с коллективными для достижения результата. Ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами.

Руководство организации испытывает удовлетворение, когда организация продолжает своё существование как единое целое. Однако почти всегда стереотипы поведения и отношений членов организации далеко отходят от формального плана руководителей организации.

Неформальные группы, которые образуются в организации, могут при определенных условиях стать доминирующими.

Руководителям среднего звена необходимо примирять требования неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает менеджеров к поиску нестандартных приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп.

Формальные и неформальные группы

Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.

Неформальные группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

Особенности неформальных групп

Неформальные организации, также как и формальные, имеют своих лидеров. Неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы. По существу нет никаких серьезных различий в средствах, применяемых лидерами формальных и неформальных организаций для оказания воздействия. Существенным отличием является только то, что неформальный лидер делает опору на признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения.

Неформальный лидер имеет две первостепенные функции: помогать группе в достижении ее целей и поддерживать и укреплять ее существование. Иногда эти функции выполняются разными людьми. Если это так, то в неформальной группе возникают два лидера: один для выполнения целей группы, другой — для социального взаимодействия.

Характеристика неформальной группы

Ситуационные характеристики группы мало зависят от поведения членов группы и группы в целом. Эти характеристики связаны с ее размером и ее пространственным расположением.

В маленьких по размеру группах возникает больше сложностей с достижением согласия, и много времени уходит на выяснение отношений и точек зрения. В больших группах наблюдаются трудности с поиском информации, так как члены группы обычно ведут себя более сдержанно.

Пространственное расположение членов группы оказывает заметное влияние на их поведение. Выделяются три важных характеристики пространственного расположения индивида, от которых зависят взаимоотношения между человеком и группой. Во-первых, это наличие постоянного или определенного места или территории. Отсутствие ясности в данном вопросе порождает множество проблем и конфликтов в межличностных отношениях. Во-вторых, это личное пространство, то есть то пространство, в котором находится тело только данного человека. Пространственная близость в размещении людей может порождать множество проблем. В-третьих, это взаимное расположение мест. Если человек занимает рабочее место во главе стола, то это в глазах других членов группы автоматически ставит его в позицию лидера. Руководство, зная эти и другие вопросы расположения членов группы, может добиваться значительного эффекта только за счет правильного размещения рабочих мест.

Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации

Причиной возникновения неформальной группы в формальной организации является неизбежная ограниченность формальной организации, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации.

Если люди вступают в формальные организации для осуществления целей организации или им нужно вознаграждение в виде дохода, или ими руководят соображения престижа, то принадлежность к неформальной группе может дать психологические выгоды не менее важные для них, чем получаемая зарплата.

Самой первой причиной вступления в неформальную группу является удовлетворение потребности в чувстве принадлежности. Люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, склонны быть неудовлетворенными. Возможность принадлежать к группе поддержка с ее стороны тесно связаны с удовлетворенностью сотрудника. И все же, несмотря на то, что потребность в принадлежности широко признается, большинство формальных организаций сознательно лишают людей социальных контактов. Поэтому люди часто вынуждены обращаться к неформальным организациям, чтобы эти контакты обрести.

Потребность в защите является важной причиной вступления людей в те или иные группы. Хотя в наши дни очень редко можно говорить о существовании реальной физической опасности на рабочих местах, самые первые профсоюзы зародились именно в социальных группах, которые собирались в пивных и обсуждали свои претензии к начальству. И сегодня члены неформальных организаций защищают друг друга от причиняющих им вред правил. Эта защитная функция приобретает еще большее значение, когда начальству не доверяют.

Необходимость в общении возникает потому, что люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации.

Влияние неформальных групп на организацию

Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации. По неформальным каналам могут распространяться ложные слухи, приводящие к возникновению отрицательного отношения к руководству. Принятые группой нормы могут привести к тому, что продуктивность организации будет ниже той, что определена руководством.

Тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов могут задерживать необходимую модернизацию производства. Однако такое контрпродуктивное поведение часто является реакцией на отношение начальства к этой группе. Правильно или нет, но члены группы считают, что к ним относятся несправедливо и отвечают так, как ответил бы любой человек на то, что ему кажется несправедливым.

Такие случаи отрицательной реакции иногда мешают руководителям видеть многочисленные потенциальные выгоды от неформальных организаций. Поскольку для того, чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации, преданность группе может перейти в преданность организации. Многие люди отказываются от более высокооплачиваемых должностей в других компаниях, потому что не хотят нарушать социальные связи, которые они приобрели в данной компании. Цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации. Например, сильный дух коллективизма, характерный для некоторых организаций и порождающий сильное стремление к успеху, часто произрастает из неформальных взаимоотношений, непроизвольных действий руководства. Даже неформальные каналы связи могут иногда помогать формальной организации дополняя формальную систему коммуникаций. Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными организациями или пытаясь подавить их, руководители часто упускают эти потенциальные выгоды.

В любом случае, независимо от того, является ли неформальная организация вредной или полезной, она существует, и с ней нужно считаться. Даже если руководство и разрушит какую-то группу, на ее месте обязательно возникнет другая, у которой, возможно, сложится заведомо отрицательное отношение к руководству.

Источник

Формальные методы

Общая классификация методов разработки решения

Лекция 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

3.1. Общая классификация методов разработки решения

3.2. Формальные методы

3.3. Эвристические методы

3.4. Методы экспертных оценок

3.6. Системный анализ

Существует большое число методов разработки решений.

С точки зрения применимости для различных объектов и этапов исследования выделяются три класса методов:

1) общенаучные — методы логического и эвристического характера (наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция и дедукция, коллективная генерация идей, экспертные оценки и т.п.);

2) интернаучные — методы, не обладающие всеобъемлющим характером, но применимые для анализа широкого круга объектов из разных сфер деятельности (экстраполяция, интерполяция, математическая статистика, моделирование и др.);

С общеметодологических позиций процесс выработки решений принципиально может осуществляться на основе двух подходов:

1) от фактов к обобщению, к политике. Принимающий решение сначала наблюдает факты, выявляет, собирает и систематизирует их, чтобы понять и оценить проблему. Затем выводит обобщения относительно реального поведения объекта управления. В данном случае переход от фактов к обобщениям осуществляется с помощью индукции.

2) от гипотезы к фактам, к политике (метод дедукции). Используя метод дедукции, принимающий решение выдвигает гипотезу относительно причин возникновения той или иной проблемы. Затем эта гипотеза проверяется систематическим и многократным изучением соответствующих факторов.

Методы, которые могут быть использованы при выработке управленческих решений, по признаку формализации используемого аппарата можно подразделить на три основных класса (рис. 10):

3) экспертных оценок.

Методы
ФормальныеЭвристическиеЭкспертные
Вероятностно-статистическиеАналогииМетод Дельфи
Математические моделиИмитационное моделированиеМозговой штурм
Операционное программированиеИгровое моделирование

Рис. 1 Методы выработки решений

Формальные методы в свою очередь подразделяются на два подкласса:

Статистические методы обработки количественной информации позволяют выявить закономерности развития и взаимосвязи характеристик исследуемых объектов с помощью аппарата математической статистики. Использование статистических методов допускается при принятии решений на период, не превышающий длительности эволюционного цикла того или иного объекта анализа. Конечная продолжительность интервала, на котором рассматривается объект, определяется масштабом объекта анализа.

Принято считать, что статистические методы могут использоваться главным образом в краткосрочном (год) и среднесрочном (пять лет) интервале времени, хотя для крупномасштабных объектов они могут применяться и в более длительном (5—15 лет) интервале. Подробное описание основных статистических методов можно найти в любом руководстве по прогнозированию.

Математические модели, в основном оптимизационные, базируются на гипотезе о том, что человек действует рационально (оптимально), если он, следуя принципам логики, анализирует все варианты действий и выбирает лучший из них, осуществляя это хладнокровно даже в условиях стрессовых ситуаций. Предполагается, что на его решение не оказывают отрицательного влияния ни эмоциональные процессы, ни догматически понимаемые принципы и предрассудки.

Классические оптимизационные модели принятия решений по строены таким образом, чтобы можно было использовать математический алгоритм и получить оптимальную практическую рекомендацию. Их недостатки заключаются в вынужденном упрощении действительности, поскольку определение параметров модели должно быть ориентированно на обеспечение возможности выработки решений. По лученные таким образом рекомендации часто теряют практическую ценность. Вместе с тем оптимизационные модели имеют и значительные достоинства:

ü не допускают логических ошибок;

ü не содержат ничего лишнего и сводят проблему к ее сути;

ü содействуют выражению основополагающих взаимосвязей и средств.

Любая динамически развивающаяся система характеризуется следующими основными элементами:

— имеется конечная цель функционирования системы;

— существует несколько способов достижения цели, допускающих количественное сопоставление результатов;

— ресурсы, необходимые для функционирования системы, конечны в каждый момент времени, а эффективность их использования по направлениям различна;

— функционирование системы возможно при различных комбинациях ресурсов;

— существует критерий оценки возможных путей достижения целей.

Процесс принятия решений в системе «человек — человек» и «человек — машина» всегда связан с поиском наилучшего решения и может быть описан функцией, аргументами которой являются допустимые варианты решения. Тем самым процесс принятия решения сводится к нахождению экстремального значения функции и того решения-аргумента, при котором это значение достигается. Нахождение такой функции называется оптимизацией, а найденное решение — оптимальным.

Условия, которые должны быть выполнены, чтобы решение было оптимальным:

1) постулат последовательности, который гласит, что для принятия оптимального решения следует упорядочить совокупность альтернатив, предпочитаемых ЛПР;

2) постулат максимизации, который утверждает, что окончательным условием оптимального решения является использование максимизации, т.е. выбор такого действия, которое максимизирует целевую функцию, или человек принимает ту альтернативу, которая в определенном смысле является для него наилучшей в последовательности шагов к максимизации.

Следует выделить три важнейших момента, которые учитываются при построении любых моделей управленческих решений.

какие группы объединяет понятие формальные методы. Смотреть фото какие группы объединяет понятие формальные методы. Смотреть картинку какие группы объединяет понятие формальные методы. Картинка про какие группы объединяет понятие формальные методы. Фото какие группы объединяет понятие формальные методы

1. Модели принятия решений могут лишь ограниченно отражать действительность, причем не только из-за недостатка данных или несовершенства теорий, а прежде всего ввиду огромного разнообразия явлений и связей реальной действительности.

2. Модели должны учитывать объективные ограничения возможностей человека в широком кругу интеллектуальных задач, прежде всего при выполнении сложных операций по преобразованию полученной информации.

3. Модели должны учитывать личностные особенности человека, принимающего решение.

Применительно к стратегическим решениям (решениям на отдаленную перспективу) эти модели играют в основном ограниченную роль. Точнее, они необходимы на тех этапах, на которых проверяется возможная осуществимость найденных решений. Применительно к тактическим решениям и хорошо структурированным проблемам математические модели имеют решающее значение для выбора наилучшего решения.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Формальное и неформальное обучение: в чем разница?

Каждая команда обучения и развития стремится к одной конечной цели – чтобы каждому сотруднику были предоставлены все возможности для обучения. Но как лучше всего это сделать для современного бизнеса?

Формальное и неформальное обучение – два противоположных стиля обучения. Один структурирован и организован. Другой – случайный и неструктурированный.

Давайте рассмотрим каждый из этих видов и выясним, какая стратегия обучения лучше всего подойдет вашей организации.

Что такое формальное и неформальное обучение?

Формальное обучение – это обучение, которое осуществляется «систематическим преднамеренным образом». Оно запланировано, организовано и управляется инструктором, и обычно это происходит в личной обстановке или через онлайн-платформу обучения, например, «АнтиТренинги».

В корпоративной среде формальный вид используется в контексте обучения соблюдению требований или адаптации нового сотрудника. Это типы обучения, которые нуждаются в структуре, имеют определенные сроки и свою цель.

Неформальное обучение же наоборот неструктурировано, часто непреднамеренно, и происходит вне обычных условий обучения. Важно отметить, что это самоуправляемый, асинхронный процесс, у которого нет реальных целей, скорее он происходит естественным образом.

В рамках вашего бизнеса этот вид обучения может происходить когда удобно и где угодно. Например, вы можете общаться с коллегой, и она упоминает, что нашла более эффективный способ автоматизировать ручной процесс, который вы тоже можете использовать. Хотя это было не намеренно, вы все же кое-чему научились.

Формальные и неформальные методы обучения

Когда мы сравниваем формальное и неформальное обучение, то у каждого из них есть разные учебные методы. Вот наиболее распространенные способы их использования на рабочем месте:

Формальные методы обучения

1. Личное взаимодействие с инструктором

Более традиционный и все еще широко распространенный формальный метод обучения – очно, индивидуально или с группой. Он популярный, поскольку добавляет уровень непосредственной интерактивности, возможность личного взаимодействия с преподавателем.

Но в то же время очное обучение, такое как семинары, коучинг и обучение на рабочем месте, имеет свои недостатки. Это дорого, отнимает много времени на организацию, и при этом вашим ученикам приходится пропускать рабочие дни, чтобы пройти обучение.

2. Онлайн-обучение

Проведение онлайн-обучения, осуществляемое с помощью системы управления обучением, стало новой нормой для компаний, стремящихся реализовать формализованную стратегию обучения. Главное преимущество в том, что это быстро и легко. Учащимся просто нужно войти в LMS и пройти обучение в любое время.

Вы также можете использовать модель смешанного обучения с помощью учебной платформы и вебинаров, а также применить метод социального обучения, организовав тематические чаты и сообщества. Функционал платформы «АнтиТренинги» позволяет все это реализовать в одном месте. А также делает обучение легко измеряемым. Скажем, например, ваша компания проводит обучение соблюдению нормативных требований, которое должно быть формальным. С помощью LMS вы можете отслеживать и фиксировать каждый шаг обучения, чтобы убедиться, что ваша организация соответствует требованиям.

Неформальные методы обучения

Поскольку неформальное обучение является органичным и незапланированным, гораздо сложнее определить реальные способы его использования в вашей компании.

Однако важно отметить, что неформальное обучение уже происходит в вашем бизнесе. Вы просто можете не осознавать этого. Каждый раз, когда сотрудник решает поискать способы улучшения процесса или когда идет разговор между коллегами о рабочей задаче, происходит обучение.

Тем не менее, есть несколько способов развивать неформальное обучение в вашей компании. Во-первых, наличие у ваших сотрудников множества ресурсов, которые они могут использовать при необходимости, поощряет случайное обучение. Кроме того, есть социальное обучение, а именно личные беседы, взаимодействие в мессенджерах или чатах в вашей системе управления обучением. Все это стимулирует общение ваших сотрудников, повышает их учебную мотивацию.

Когда использовать формальные и неформальные методы обучения?

Когда дело доходит до стратегий обучения в рамках бизнеса, важно понимать одну вещь о формальном и неформальном обучении – они не исключают друг друга. Каждый метод имеет свои преимущества и играет определенную роль в вашей организации. Поэтому важно знать, какой из них подходит для использования в той или иной ситуации.

Ваш выбор будет зависеть от ответа на вопрос: «Должно ли обучение быть измеримым и обязательным?»

Для таких тем, как обучение комплаенсу, адаптация новых сотрудников, обучение навыкам работы, формирование мягких навыков и обучение продукции, ответ – да. Все это курсы, которые влияют на успех вашего бизнеса, и знание того, что ваши сотрудники получают информацию, необходимую для эффективного выполнения своих обязанностей, является важным показателем, который необходимо отслеживать.

Неформальное обучение обычно применяется на практике, когда материал «желательно и интересно знать», но не обязательно. Гораздо важнее поддерживать беседу и поощрять самостоятельное обучение, чтобы ваши сотрудники чувствовали, что могут получать знания самостоятельно.

Вы сами должны решить, какие учебные процессы лучше всего подходят для вашей организации. Но помните: самые успешные компании делают обучение приоритетом, независимо от того, какую форму оно принимает. Поэтому пока ваши сотрудники чувствуют поддержку в обучении, независимо от метода, это шаг в правильном направлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *