Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны.
Группировка не имеющая своей базы (по вине разработчиков, конечно же!). Их можно встретить на заводе Росток, что на Дикой территории, и на Армейских складах, в северо-западном углу локации, у прохода, который по многим мнениям геймеров должен вести ещё в одну локацию (которую, те же разработчики, вырезали).
Продажные сталкеры работающие на правительство. Встретить можно ближе к концу игры, в локациях Припять и ЧАЭС.
Сталкеры одиночки (Нейтралы)
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.
Сталкеры-одиночки встречаются по всей территории до Радара, в основном на Кордоне, Свалке и Баре.
Группировка «Долг»
Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый «долговец» считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода».
Передовую группу охраняющей проход в Бар, соответственно можно встретить в локации Свалка. Основная часть бойцов дислоцируется в первой. Периодически выступают в локацию Дикая территория, для зачистки групп бандитов и наёмников. На Армейских складах раполагается ещё один отряд сильно рьяных долговцев. Ближе к концу игры члены этого общества помогут пробиться через Припять.
Группировка «Свобода»
Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами.
Сталкеры объединяются в группировки, гильдии и кланы, в которых есть свои правила и условия. Сталкер всегда получит поддержку от любого члена своей группы, гильдии или клана. У каждой группы есть свое секретное место, в котором в условленный день и час они встречаются. Получив членство группы, сталкер получает возможность выполнять задания группы. Некоторые группы конфликтуют друг с другом.
…внутри остова почерневшего здания, на светлом песке лежит почерневшее тело напарника, оно полностью обросло колышущимися черными колючками. Кругом на стенах и полу черная колючка. Прежде чем хоронить тело, его надо очистить от колючек: В прошлый раз попали в пик аномальности, когда вся Зона бесновалась. Напарника слизнула невидимая сила, и он без единого звука повалился на пол, сталкер чудом спасся. Детекторы сошли с ума. Через несколько дней сталкер вернулся, чтобы похоронить своего погибшего друга. Он ставит крест с именем погибшего, и над могилой звучат последние слова для мертвого сталкера…
Группа сталкеров «Долг»
Считают своим долгом защитить мир от нашествия мутантов. Уничтожают гнезда и ульи мутантов. Считают себя чернобыльскими ведьмаками и охотниками за кровососами. Давний конфликт с группой «Монолит».
После возвращения с одного из заданий сталкеру предлагают вступить в подпольную группировку «Долг». В группу, считающую своим долгом защитить мир от нашествия мутантов. Сталкеры этой группировки уничтожают гнезда и ульи мутантов. Они считают себя чернобыльскими ведьмаками и охотниками за кровососами. Сталкер вступает в группу, на его защитный костюм наносят символику группы и открывают секретное местоположение группировки. В группе он узнает о темных сталкерах и еще двух подпольных группировках «Грех» и «Свобода». Ему дают первое задание — обнаружить среди болот, а затем и уничтожить «Фантазм». Фантазм необычная сущность, контролирующая фантомные образования.
Военные сталкеры
Солдаты-ветераны, прошедшие специальную подготовку, обвешаны аппаратурой. Хорошо вооружены. Встречаются редко.
Армия заинтересована в изучении причин и последствий катастрофы, картографировании Зоны и ее аномалий. Для этих целей они используют военных сталкеров, которых набирают среди сталкеров и армейской элиты. Военные сталкеры могут ходить как по одиночке, так и группами до пяти человек.
Военных сталкеров посылают на несколько, интересующих военных, объектов (место большой катастрофы, потерянный НИИ и т.д.).
Армейские части (Блокпост)
Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны. Патрулируют периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародеров и браконьеров.
Армейский спецназ
Армейский спецназ — элитные армейские подразделения. Высаживаются в Зоне для проведения спасательных и спецопераций
Торговец
Властный толстяк с выпученными глазами. Живет в погребе заброшенного домика. Имеет очень гадкий и подлый характер. Одет в майку и штаны, огрызок левой руки обмотан черной кожей. Трудно ходит из-за перебитых ног. Ходят слухи о загубленных им сталкерах новичках, которых он пустил на заведомо смертельное задание. Но он единственный торговец в этом регионе, приходится идти к нему. Ни во что не ставит сталкеров и откровенно им грубит. На всякий случай при себе держит дробовик, настроение как всегда паскудное.
…Торговец дает задание спасти командира отделения и привести к нему, потому что командир отделения покрывает его и частенько подбрасывает ему работенку, в замен требуя делиться заработанным. Командира и солдата можно обнаружить на территории завода, их взял под контроль контроллер. Солдата спасти очень сложно, он атакует всех кого видит, а командир в невменяемом состоянии находится в разваленной будке…
Ученые
Ученые изучают аномальные явления и активность Зоны. На территории Зоны находятся два работающих лаге
ря, откуда регулярно отправляются экспедиции вглубь Зоны. Ученые благосклонно относятся к сталкерам, торгуют и дают им задания. Сталкеры добывают необходимые для исследований артефакты, приносят парализованных существ и животных-мутантов. Ученые продают сталкерам аппаратуру, защитные скафандры и новую экспериментальную технику.
Были случаи, когда в лагерях пропадали ученые, охрана, а прорвавшиеся в мутанты наводили переполох, уничтожая охранников и пожирая несчастных исследователей.
…сталкер подбирается к месту гибели научной экспедиции, кругом мрачная тишина, в небе лишь несколько ворон. Он поднимается на навал из почерневших конструкций, перед ним открываются развалины. Среди остовов зданий лежат, погребенные под выплеснувшимся студнем почерневшие, наполовину разъеденные студнем останки тел…
Рядом, в беспорядке, лежит аппаратура и техника исследователей…
Группировки (группы, кланы, иногда общества) — это сталкеры, сбивающиеся в крупные группы по идеологическим или другим причинам, или просто для большей безопасности. Также группировками являются некоторые государственные организации, например, военные.
Группировки стали возникать тогда, когда в Зоне появилось достаточное количество сталкеров, позволяющее некоторым зажечься какой-либо идеей и сформировать группировку. Однако, например, «Долг» был сформирован военными-дезертирами.
Все группировки, которые можно встретить в игре: «Свобода» «Долг» «Монолит» «Ученые» «Ренегаты» «Бандиты» «Чистое небо» «Военные» «Наёмники» «Одиночки» «Зомбированные»
Сталкеры одиночки (Нейтралы)Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости. — Сталкеры-одиночки встречаются по всей территории до Радара, в основном на Кордоне, Свалке и Баре.
Группировка «Долг» Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый «долговец» считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода». — Передовую группу охраняющей проход в Бар, соответственно можно встретить в локации Свалка. Основная часть бойцов дислоцируется в первой. Периодически выступают в локацию Дикая территория, для зачистки групп бандитов и наёмников. На Армейских складах раполагается ещё один отряд сильно рьяных долговцев. Ближе к концу игры члены этого общества помогут пробиться через Припять.
Группировка «Свобода» Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами. — Родным домом считают локацию Армейские склады.
Монолит – Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл – Монолит неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов Монолита, считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношений Монолита. По слухам у Монолитовцев есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного расположения не знает никто, кроме самих членов группировки. До полного зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода». «Мы никого не пропустим, любое ваше вмешательство может повлечь окончательную гибель Монолита. Мы откроем огонь по любому, кто подойдет ближе чем 30 метров.»Вот что говорит один сталкер ветеран в баре «Сталкер»:«Верящие в Монолит психи, они кричат о нем, но никто не знает, что находится в центре Зоны. Невидимый кристалл упавший с небес… Ха, ха. Я думаю, это рванула одна из секретных лабораторий. Кто-то даже говорил, что когда-то работал там. Но, конечно, бомбить Зону нельзя, мало того, что радиацию разнесет по всему миру, так еще реакция Зоны может разворотить пол Европы.»Часть группы «Монолит» подверглась зомбированию во время исследования озера «Янтарь». У группировки есть секретная база, куда игрок никак не сможет попасть. «Монолитовцы» были чудиками еще до того, как у них совершенно «съехала крыша». Они все рассказывали об инопланетянах, исключительности Зоны, экспериментах алиенов и, конечно же, своем любимом Монолите. И им даже верили, несмотря на то, что живых свидетелей не было. Конечно, балаболов, рассказывавших о том, что видели Монолит самолично, хватало. Но кто поверит Саньке Рыжему или Говоруну, которые даже до Агропрома сами не доходили?А теперь «монолитовцы» окончательно слетели с катушек. Они уже даже перестали разговаривать с кем бы то ни было. Просто начинают шмалять по любому, кого увидят. Одно слово – фанатики.
Военные сталкеры – Солдат, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Обычно снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры и хорошо вооружены. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографирование Зоны. Могут ходит как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают – сразу же открывают огонь. Хорунжий шел и чувствовал на затылке тяжелый взгляд Мелехова. И хоть майор сказал молодому старлею, что Хорунжий из своих, из военных сталкеров, тот все еще не доверял ему.Или, может, они встречались ранее, еще в бытность Хорунжим свободным ходоком в Зону? Сталкер даже оглянулся, еще раз взглянув в лицо лейтенанта. Да нет, вроде, не встречались
Бандиты — уголовники и преступники, пришедшие в Зону. В основном занимаются грабежом и наездами на сталкеров. Вооружение и экипировка у бандитов самые разнообразные: в зависимости от опыта и банды, в которой они состоят. Их девиз «Ваш хабар — наш хабар». Любой бандитский пахан повелевает своей бригадой в соответствии с негласными «понятиями», которые, однако, могут меняться в зависимости от ситуации.
Цель: убийства, грабёж, мародёрство, наезд на сталкеров, жизнь по тюремным законам и понятиям. Союзники: наёмники и «Свобода». Противники: одиночки, военные, «Долг», «Монолит». Среднее снабжение: 40% Контролируемые позиции: Свалка, Тёмная Долина (база), Подземелье НИИ Агропрома. Численность: около двух сотен.
Плюсы и минусы: + Наглые атаки. + Частые засады. + Всегда грабят группой. — Отсутствие дипломатии. — Много противников. — Отсутствие дисциплины. — Каждый бандит готов продать другого бандита.
«Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ — элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для проведения спасательных и специальных операций» (игровое описание).
Цель: Контроль Зоны и защита людей от всех её порождений, охрана Периметра. Союзники: экологи. Противники: одиночки, «Долг», «Свобода», наёмники, бандиты, «Монолит». Среднее снабжение: 90% Контролируемые позиции: НИИ Агропром, южный блокпост на Кордоне. Численность: больше двух сотен.
Плюсы и минусы: + Отличное вооружение. + Дисциплина. + Укреплённые позиции (блокпосты) по всему периметру Зоны. + Техника. — Коррупция и нарушения. — Вернуть контроль ситуации в Зоне — очень сложная задача.
Примечания: • Самый первый военный в игре появился в билде 1098. Как ни странно — женщина. • Эмблема военных — Государственная служба охраны МВД Украины.
«Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода»» (игровое описание).
«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными. Одна из самых старых группировок в Зоне, имеет чёткий устав и цель — защиту мира от порождений Зоны. Отлично оснащены и организованы, являются одной из сильнейших группировок Зоны.
«Долг» — явно военизированная группировка. Её члены живут по чёткому воинскому уставу, отличается достаточно жёсткой дисциплиной и воинской атрибутикой. В группировке существуют разделения бойцов на воинские звания. Идеология группировки строится на защите мирного человечества от опасностей Зоны, а затем и полное её уничтожение, ввиду этого, «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожение мутантов и бандитов, чем в достаточной мере облегчают жизнь обычным сталкерам. Известно, что только «Долг» не торгуется с представителями торгового бизнеса Зоны, все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение (по крайней мере, они обычно так делают, но могут и оставить себе). Девиз: «Защитим мир от Зоны».
По слухам, финансируются правительством Украины, среди них часто можно встретить бывших военных. Контактируют с Министерством Обороны Украины, в частности с СБУ (на базе группировке даже имеется официальный вербовщик, позывной «Прапор») в связи с чем общие отношения с военными можно назвать «негласным сотрудничеством» так как имеют общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны.
Цель: Сдерживание и уничтожение Зоны и всех её порождений. Союзники: одиночки, экологи. Противники: бандиты, «Свобода», «Монолит», военные, наёмники. Среднее снабжение: 92% Контролируемые позиции: Территория Бара (база). Численность: около сотни.
Плюсы и минусы: + Дисциплина. + Отличное снаряжение. + Сотрудничество с военными. + Борьба с мутантами. — Война со «Свободой». — Стереотип про «тупых вояк». — Уничтожение Зоны — наисложнейшая цель.
Примечания: • Они не имеют камуфляжа, так как предпочитают идти в лобовые атаки. • Одной их основных причин слабого притока одиночек в группировку является вражда со Свободой. • Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов. • Члены «Долга» с недоверием относятся к вольным сталкерам (пока те не пройдут проверку на лояльность). • Вражда со «Свободой» часто являлась причиной провала многих амбициозных планов группировки. • Есть стереотип, что все бойцы группировки «тупые вояки». • Сталеры в билдах частенько в шутку зовут бойцов группировки «ведьмаками». Довольно неплохая аналогия, ведь в произведениях Анджея Сапковского, польского писателя в жанре «фэнтези», ведьмаки — профессиональные истребители чудовищ (как и «долговцы» в играх).
Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга, действуют исключительно на остаточных рефлексах и навыках. К осознаной деятельности неспособны, имеют высокий болевой порог. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям.
Цель: отсутствует. Союзники: «Монолит», «О-Сознание», некоторые мутанты. Противники: все, кроме »Монолита« и «О-Сознания». Среднее снабжение: отсутствует. Контролируемые позиции: Лаборатория X-16, внешний двор лаборатории X-16, Радар. Численность: чуть меньше сотни.
Плюсы и минусы: + Высокий болевой порог, следовательно высокая живучесть. — Отсутствие мозга. — Постепенная деградация. — Как правило, ужасное снаряжение. — Ужасная реакция.
Примечания: • Единственная группировка в игре, которая не имеет собственной эмблемы. • Не замечают под ногами аномалии гравитационного и термального происхождений, и часто гибнут в них. • Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Так же всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди, что в определённой степени показывает остатки человечности и прошлых инстинктов в их сознании. • В ТЧ они подписаны как «зомби». • В ТЧ если кинуть в них гранату, то они разбегаются, как и обычные сталкеры.
«Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл – Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у «монолитовцев» есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки» (игровое описание).
Монолит — группировка, аналогичная, по сути, религиозной секте. Одна из сильнейших группировок Зоны, защищает подходы к центру Зоны, отлично оснащена и организованна, бойцы группировки очень фанатичны, не отступают даже перед превосходящим противником. Атакуют без предупреждения любого, кто зайдет на контролируемую ими территорию. Религиозная группировка, засевшая в центре Зоны и не подпускающая никого. «Монолитовцы» проявляют ярую вражду по отношению к одиночкам, военным и представителям других различных группировок. Группировка «Монолит» одна из самых старых, была образована из тех сталкеров, которые искали в Зоне загадочный артефакт — кристалл под названием «Монолит», якобы исполняющий любые человеческие желания. Поначалу они представляли собой слабое формирование сталкеров, объединённое по этому признаку, но когда произошёл первый сверхвыброс, по слухам, КПК всех членов группировки разом отключились, а сами они, повинуясь чему-то неизвестному, ушли за «Выжигатель». Там они провозгласили защиту Монолита от посягательств извне и его почитание как Бога: «Если Монолит способен выполнить любое желание, значит он сам — всемогущее локальное божество». В глубине Зоны они и обосновались, как религиозная военная группировка, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить Монолит. Позже станет достоверно известна причина трансформации «Монолита» в клан сумасшедших фанатиков: группировка была намеренно зомбирована членами «О-Сознания» как дополнительная защита от сталкеров, что пытаются проникнуть к ЧАЭС и к лабораториям «О-Сознания». Членов группировки контролировали при помощи специальных антенн, которые были расставлены в местах убежищ зомбированных фанатиков, а «Выжигатель» являлся крупнейшей из таких антенн.
Основная идея «Монолита» держится на кристалле внеземного происхождения, который воспринимается ими, как локальное божество. «Монолитовцы» поклоняются ему и читают молитвы, собрав своеобразные макеты из мусора (которые одновременно выполняют функции антенн-передатчиков), что можно увидеть в Припяти на месте их стоянок. Они не поддерживают отношений ни с одной из группировок, но в то же время можно увидеть, как «монолитовцы» нейтрально относятся к зомбированным сталкерам, считая их «обратившимися». Остальных сталкеров они считают неверными и подлежащими либо наставлению на «путь истинный», либо уничтожению.
Цель: защита Монолита. Союзники: «О-Сознание», зомбированные. Противники: все, кроме «О-Сознание» и зомбированных. Среднее снабжение: 92% Контролируемая позиция: Радар, Припять, ЧАЭС, Саркофаг (база). Численность: около трёх сотен.
Примечания: • В ТЧ это единственная группировка, с трупов которой никогда не выпадают наводки на тайники. • Монолит отмечает свои тайники специальным символом, как и бойцы сопротивления в игре Half-Life 2. • «Монолитовцы» с открытым лицом встречаются только в ТЧ. Здесь их лица напоминают зомбированных. • «Монолитовцы» не боятся Выбросов. • Самая многочисленная группировка, не считая военных. Неизвестно, как их так много прорвалось в Центр Зоны. Возможно, большая часть бойцов — это сталкеры или военные, попавшие в плен к монолитовцам и которым «промыли мозги», либо жертвы «Выжигателя».
«Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны» (игровое описание).
Наёмники — пожалуй, самая загадочная группировка Зоны, в существование которой многие не верят. Бойцы группировки отлично обучены и вооружены. Агрессивны по отношению к остальным сталкерам, что объясняется желанием остаться инкогнито и убрать нежелательных свидетелей. Искатели приключений и головорезы со всего мира, не гнушающиеся никакой, даже самой грязной работы. Их девиз: «Деньги не пахнут». Здесь артефакты, а значит — пахнет большими деньгами. наёмники экипированы в основном западным стрелковым вооружением.
Расположение базы данной группировки находится за Армейскими складами — в Мёртвом городе, в развалинах двухэтажного дома, руины которой находятся к северу от Дикой Территории и к западу от Армейских складов. Наибольшая активность наёмников отмечается именно в западной части территории завода «Росток». Наёмники не ведут войн с какими-либо группировками целенаправленно — они просто никого не подпускают близко к себе и убивают всех, кто может встать у них на пути. Наёмники, вопреки расхожему мнению, не просто обыкновенные киллеры. Они выполняют по заказу самые разные поручения. Это может быть не только убийство, но и добыча редкого артефакта, оборудования, сопровождение других ценных грузов или клиентов в определённое место через самые опасные территории Зоны и многое другое, о чём большинству просто неизвестно. Главное, что отличает наёмников от других сталкеров — это высокий профессионализм и качество предоставляемых ими услуг, за что их, собственно, и ценят. Но их познания о Зоне достаточно малы.
Чётко спланированная операция и отличная подготовка — вот залог их успеха. Наёмники очень серьёзно относятся к своим заданиям и к работе в целом. У них есть собственный кодекс, на котором, по их утверждению, всё и держится. Из этого кодекса известно самое главное правило — любой контракт должен быть выполнен. Провалить задание значит испортить репутацию группировки. Второе главное правило — не брать заказ на своих. Если две или более группы наёмников получают заказ на устранение друг друга, они просто убивают заказчиков.
Цель: выполнение различных контрактов на территории Зоны. Союзники: бандиты. Противники: одиночки, «Монолит», военные, «Долг», экологи, «Свобода». Среднее снабжение: 90% Контролируемые позиции: Дикая территория (стройка), Мёртвый город. Численность: неизвестно
Плюсы и минусы: + Отличное снаряжение. + Профессианолизм. + Точный кодекс. + Высокий заработок. — Малые знания Зоны. — Жёсткий контроль со стороны Синдиката.
Примечания: • Наёмники — это сотрудники целого, так называемого, Синдиката. • Про Синдикат ходит много легенд, но говорят, что те, кто попал в Синдикат, просто так оттуда не выходят. • Есть много теорий, как именно состоит Синдикат, но точная информация отсутствует.
«Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости» (игровое описание).
Одиночки (иногда называют «нейтралы») — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава. Составляют, очевидно, большинство среди «населения» Зоны. Сталкеров в Зону влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Как правило, в каждом конкретном случае действуют все эти факторы одновременно. Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу» или «Свободе», но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.
Цель: сталкерство, выживание в Зоне, поиск и добыча артефактов. Союзники: экологи, «Долг», «Свобода». Противники: бандиты, военные, «Монолит», наёмники, зомбированные. Среднее снабжение: отсутствует. Контролируемые позиции: Кордон, Территория Бара. Численность: около двух сотен.
Плюсы и минусы: + Независимость. + Нейтрально положение в войне группировок. + Часто не требуется делить заработок. — Постоянная борьба с бандитами. — Порой в одиночку трудно выживать.
Примечания: • Одиночек тяжело назвать полноценной группировкой, так как у них нет лидера (не считая лидера в конкретной группе). Каждый одиночка принадлежит сам себе, но группы одиночек образуются для совместного выживания. • Среди одиночек есть известный и авторитетные сталкеры, которых уважают, как сами одиночки, так и представители других группировок. • Первые сталкеры в Зоне были одиночками (с одиночек всё началось).
«О-Сознание» — группа учёных, которая является причиной возникновения Зоны. Считается, что «О-Сознание» обосновалось в зоне отчуждения ЧАЭС вскоре после катастрофы 1986 года. Безлюдная местность и мощный источник энергии (работающая ЧАЭС) позволяли тайно проводить крупномасштабные секретные эксперименты. Учёные «О-сознания» построили в Зоне сеть лабораторий «X». Судя по всему, во всех лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными. По весьма распространённой версии значительная часть существ Зоны является результатом этих экспериментов.
Главной же задачей «О-сознания» была проверка гипотезы о существовании ноосферы — информационной оболочки Земли. Проводимые эксперименты дали потрясающие результаты, подтвердив двустороннюю связь ноосферы со всеми живыми организмами планеты через так называемое пси-поле. Сотрудники «О-сознания» решили подключиться к ноосфере напрямую, объединив свои разумы в один в особом комлексе рядом с ЧАЭС. Однако 10 июня в 14:33 эксперимент вышел из под контроля, и аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты и изменила большую часть территории, которая теперь стала называться Зоной.
Цель: проведение глобальных и секретных экспериментов. Захват человечества с помощью Ноосферы. Союзники: «Монолит», зомбированные. Противники: все, кроме «Монолит» и зомбированных. Среднее снабжение: неизвестно. Контролируемые территории: ЧАЭС, Саркофаг, Бункер Управления Монолитом. Численность: пару десятков.
Плюсы и минусы: + Снаряжение по последнему слову техники и науки. + Сверхъестественные способности. + Контроль над зомбированными. — Малое количество людей. — Зависимость от установки в лаборатории под Саркофагом.
Примечания: • Есть много теорий возникновения «О-Сознания». • Ходят слухи, что учёные «О-Сознания» (хотя бы их часть) имеют сверхъестественные способности. • Говорят, что у «О-Сознания» новейшее оборудование.
«Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение здешними тайнами и чудесами» (игровое описание).
«Свобода» является идеологическим противником «Долга», кроме того, группировка в открытую сопротивляется военным и «Монолиту». Отношения с наёмниками довольно сложные и порой враждебные, однако некоторые члены группировки утверждают, что между ними был заключён нейтралитет.
Цель: изучение и сосуществование с Зоной путём создания свободного общества без правителей — только лидеры. Союзники: одиночки, бандиты, наёмники. Противники: «Долг», «Монолит», военные, экологи. Среднее снабжение: 75% Контролируемые позиции: Армейские Склады. Численность: немного меньше двух сотен.
Плюсы и минусы: + Хорошее снаряжение. + Равноправие. + Отсутствие «идеологической пурги». + Позитив бойцов группировки. — Война с «Долгом». — Стереотип про «тупых наркоманов». — Борьба с правительственными войсками и экспедициями — задача не из лёгких.
Примечания: • Данная группировка занимается изучением Зоны. Но при этом в ТЧ она регулярно нападает на экспедиции учёных. Возможно, из-за работы учёных на правительство. • Есть стереотип, что все бойцы группировки «обкуренные наркоманы».
Экологи — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. Экологов поддерживают военные, правда прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.
Основная задача — изучение Зоны. Боевые действия ведут в целях самообороны. У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом. На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может находиться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам.
Цель: изучение Зоны. Союзники: одиночки, «Долг», военные. Противники: «Свобода», бандиты, «Монолит», зомбированные, наёмники. Среднее снабжение: 62% Контролируемые позиции: бункер на Янтаре. Численность: несколько десятков.
Примечания: • Иногда экологи сами берут в руки штурмовые винтовки и отстреливаются в целях самообороны, но точность стрельбы оставляет желать лучшего. • Без охраны военных или сталкеров, экологи терпели бы сплошные провалы экспедиций.