какие грехи в исламе не прощаются аллахом
Есть ли грехи, которые Всевышний Аллах не прощает?
Милосердие и Прощение Аллаха безгранична, для рабов совершающих тауба, то есть искреннее покаяние, раскаявшись в содеянных ими грехах. Будет ли прощен тот или иной грех после покаяния человека пред Всевышним, решает только сам Всемогущий Создатель, и никто не вправе говорить, что будет он прощен или нет, кроме Него самого.
Что касается грехов, за которым не последовало покаяние человека, то любой грех по Милости Аллаха может быть прощен, кроме ширка. Ширком в Исламе считается придача Всевышнему сотоварищей, признание помимо Единого и Всесильного Творца божеством еще кого-либо.
Всевышний Аллах сказал об этом в следующем аяте Священного Писания:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура ан-Ниса, аят- 48).
Кроме ширка к другим большим грехам можно отнести следующие деяния: убийство, прелюбодеяние и клевета в совершении прелюбодеяния кого-либо, бегство с поля боя, занятия колдовством и предсказаниями, незаконное пользование имуществом сирот, неуважение и неповиновение к родителям, совершение греха в запретной зоне Мекки, обогащение за счет ростовщической прибыли, воровство, пьянство (наркомания) и азартные игры.
Какими бы не были тяжкими грехи, совершенные человеком, он не должен терять надежды на прощение, и проявив искреннее раскаяние должен надеяться на прощение:
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Лишенные прощения Аллаха
Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Царю Судного дня. Поистине, кого Аллах (Свят Он и Велик) поведет прямым путем, того никто не сможет сбить с прямого пути. Кого же Аллах (Свят Он и Велик) введет в заблуждение, то не найдете ему наставника. Мир и благословение лучшему из людей, последнему пророку и посланнику, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и всем тем, кто последовал за ним до Судного Дня.
О те, которые уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) многократно призывает нас к тому, чтобы мы боялись и страшились Аллаха должным образом, и не покидали этот мир иначе как будучи мусульманами. Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالْأَرْحَامَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обох. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (сура 4, аят 1).
О те, который уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) указал на каждое деяние, которое может ввести человека в Рай. И также Всевышний Аллах указал на деяния, которые Он не простит. Деяния и грехи, которые по своей тяжести и мерзости настолько весомы, что Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) их не простит. Мы знаем, что по своей тяжести грехи делятся на три вида. Грехи, которые выводят человека из Ислама, которые делают человека немусульманином, которые полностью аннулируют благие деяния человека – это куфр, неверие, и это ширк, многобожие, большое многобожие. А также деяния, которые являются большими грехами, но они по своей тяжести также отличаются друг от друга. И есть малые грехи.
Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) предостерегает верующих от любых из этих трех видов грехов, какими б они не были. Потому что порою человек думает, что малый грех – это несерьезно. Он позволяет его себе единожды, дважды, трижды, и уже не замечает, как тот становится для него обыденным и, как будто, дозволенным. Так же обстоит дело и с большими грехами. Вначале человека может мучить совесть, но когда он грешит два, три, четыре раза, то его сердце уже не реагирует. Более того, он начинает считать это дозволенным для себя, или ищет какие-то исключения для себя, совершая тот или иной поступок. Но это не что иное, как козни шайтана, которые он приготовил для людей. Ведь Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) предостерегает нас от шайтана. И Аллах говорит, что он не просто шайтан, а называет его «явным врагом». Опаснее его для человека нет.
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (сура 4, аят 48).
Никогда не простит Аллах приобщение к нему равных, но простит все, что меньше этого. Для того, чтобы понять этот момент глубже, обратите внимание на хадис-Кудси, в котором Аллах говорит:
«Если в Судный День ко Мне мой раб придет с грехами и они будут размером с Землю, и он не приобщит ко Мне равных, не совершит ширк, не будет нарушать Мои права, то я ему дарую столько же прощения, сколько у него было грехов».
Получается, что самый-самый гнусный и страшный грех, который Аллах не простит человеку, это приобщение к Нему равных.
Каждый может сказать, что он мусульманин и не приобщает к Аллаху равных. Но почему же тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул об этом в хадисе о достоинстве Шаабана? И это обращение в основном направлено к мусульманам. Это указывает на то, что мусульманин может нарушить права Аллаха. И поэтому он должен бояться этого. Сегодня мы можем наблюдать, как люди говорят об Аллахе без знания, описывают Его без знания. Сегодня, когда существует Кааба, люди совершают таваф и хадж к могилам «святых». Люди обращаются и молятся «святым». Люди одевают и носят амулеты, обращаются к колдунам и предсказателям. Но в то же время они называют себя мусульманами. Не зная, не замечая, что эти поступки категорически противоречат принципам Ислама. Поэтому для того, чтобы ни ты, ни твоя семья, ни родственники, ни близкие не попали в ширк, многобожие, которое сжигают благие деяния, как сжигает огонь дерево, необходимо выходить из категории невежественных относительно знаний о Всевышнем Аллахе и Его религии. Следует изучать, что такое Единобожие. Следует изучать, что такое Многобожие, для того, чтобы оставаться единобожником. Знать виды многобожия и чего стоит остерегаться. Ведь сами пророки, и Ибрагим, мир ему, отец пророков, говорил: «О Аллах, спаси меня и мой род от поклонения идолам». Они боялись попасть в ширк, в многобожие, зная, насколько этот грех может быть тяжким.
Далее, кого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в хадисе – это мушахин. Обратите внимание, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом хадисе две категории людей. И в своей совокупности грехи делятся на две категории: грехи, которые нарушают права Всевышнего Аллаха, и грехи, которые нарушают права рабов Всевышнего Аллаха либо права людей. И если мы посмотрим на грехи людей, то увидим, что это, либо нарушение прав Аллаха, либо нарушение прав людей. И то и другое является величайшими грехами. И это говорит о том, что тебе не позволительно, о, брат и сестра, считать, что если, ты выстаиваешь тахаджуд-намаз, держишь дополнительные посты, даешь садака, ты вправе нарушать права своих родителей, своей семьи, своих соседей, родственников, друзей и людей в целом.
Порою человек думает, что если он нарушил права человека, то это простится в Судный День. Самое главное выполнять обязательства Аллаха. И это огромнейшая и глубочайшая ошибка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе сказал следующее: «Когда наступает середина месяца Шаабан, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) смотрит на своих рабов, и прощает всем верующим и наполняет грехами неверующих. И Всевышний Аллах оставляет тех, кто несет в душе злобу и ненависть, до тех пор, пока они не оставят это». Относительно мушахина Ибн Касир сказал: «Мушахин – это тот, кто несет любую злобу в душе». Аль-Аузаи сказал: «Мушахин – это тот, кто вносит нововведение, и тот, кто является раскольником в джамаате». Если мы посмотрим на два этих определения, то увидим, что в обоих случаях мушахин – это тот, от кого исходит зло. Это может быть зависть, ненависть, неприязнь, все то плохое, что человек может в душе держать по отношению к своему брату-мусульманину или сестре-мусульманке.
Поэтому как часто человек ошибается, думая, что Аллах его простит, либо просит и делает дуа Аллаху, но в то же время, возможно, рядом в мечети есть человек, которого он ненавидит, или на которого он держит обиду, или которому он завидует. Поэтому человек должен понимать, что прощение Всевышнего Аллаха его коснется тогда, когда из его сердца также будет исходить желаемое им, то есть, прощение. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в хадисе: «Если желаете быть прощенными, умейте прощать».
Поэтому Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), чтоб воспитать верующих, сказал:
رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ
«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (сура 59, аят 10).
Аллах (Свят Он и Велик) обучил двум принципам в этом аяте. Делать дуа за своих братьев, не важно, кто бы они ни были (имеется ввиду, какие б грехи они не совершали, как бы они не оступались), просить: «Аллах, прости их, исправь их, помилуй их». Делать дуа за верующих, особенно тех, которые уверовали ранее, либо опередили нас в некоторых благих деяниях, которые лучше нас в каких-то вопросах. И просить у Аллаха уберечь нас от ненависти к ним. Это и есть этикет взаимоотношений между мусульманами. Это не означает, что надо принимать и поощрять грехи других – нет! Как брат-мусульманин, ты должен сделать наставление, порицать наедине, но при этом делать дуа за него и иметь ненависть к его греху, но не к нему самому.
О те, которые уверовали, Всевышний Аллах прощает каждому, кто взывает к нему. Но также мы должны обратить внимание на то, что порою наши деяния являются причиною того, простит нас Аллах или нет. И остерегайтесь оказаться из двух категорий, указанных в хадисе: среди многобожников и среди тех, кто несет злобу к верующим.
Я прошу Аллаха, Свят Он и Велик, дать нам правильное понимание Корана и Сунны, и чтоб Аллах уберег нас, наши семьи и наше потомство от попадания в многобожие, простил нам грехи, явные и скрытые, очистил наше сердце от многобожия, от лицемерия, от ненависти, зависти и всего дурного, что оно несет в общество. Просите у Аллаха прощения, ведь Он Прощающий, Милосердный.
Пятничная хутба. Сулейман Хайруллаев
Грехи в Исламе
О Боже! Прости меня за мои грехи, которые запирают врата моления
Посредством своих Пророков и через ниспосланные Священные Книги Священный Аллах указал людям на то, что могло бы навредить здоровью, разрушить взаимоотношения с окружающим миром, поколебать веру. Переступая обозначенную в Сунне и Священном Коране черту, человек совершает грех. При этом грехи в Исламе – это не только нанесение вреда в «настоящем». В зависимости от количества и степени тяжести грехов, после Судного дня человек попадает в один из семи уровней Ада.
По степени тяжести выделяют «большие грехи» – самые тяжкие грехи в Исламе и «малые грехи», прощение которых можно получить после раскаяния перед Аллахом о содеянном, если больше их не совершать.
Самые большие грехи в Исламе
Помимо больших грехов, есть целый ряд нежелательных и запрещенных действий, о которых Всевышний Создатель предостерегал мусульман. Если мы хотим, чтобы Ангелы Аллаха защищали нас от сил Сатаны, то должны быть очень внимательны к этим предостережениям.
Малые грехи в Исламе
Приведенный перечень грехов в Исламе далеко не полный. Читайте Священный Коран и повышайте свои знания! Читайте книги ученых, Приверженцев Сунны – их знания получены от Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).
Какие грехи в исламе не прощаются аллахом
Тауба (покаяние) — это искреннее раскаяние раба за совершенные им грехи и обращение ко Всевышнему с просьбой о прощении. Раскаяние за совершенные грехи является обязательным (фард). Начиная с пророка Адама (мир ему) тауба является показателем смирения и подчинения воле Господа.
В Священном Коране сказано:
إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُولَئِكَ يَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا
وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الْآنَ وَلَا الَّذِينَ يَمُوتُونَ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ أَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا
Согласно Исламу, насколько бы большим не был совершенный грех, “двери покаяния” всегда открыты, потому что милость Всевышнего безгранична. В аятах и хадисах говорится о том, что вне зависимости от величины содеянного греха, благодаря покаянию и истигфару, они могут быть прощены.
Поэтому если совершивший большой грех человек исправится и покается перед Всевышним, то Аллах примет его раскаяния.
Если совершенный грех связан лишь со Всевышним и не затрагивает права другого человека, то для покаяния нужно соблюсти три условия:
1. Прекратить совершать этот грех.
2. Раскаяться в его совершении.
3. Приложить все усилия, чтобы в дальнейшем его не совершать.
Если совершенный грех затрагивает права другого человека, то вдобавок ко всему необходимо получить его прощение. Это можно сделать, возместив причиненный ему вред или словесно попросив у него прощения (Рийаз аль-Салихин, II, 16).
Всевышний может простить лишь Своего верующего раба, который осознал совершенный им грех и покаялся в содеянном. В Священном Коране Всевышний перечисляет признаки тех, кто будет прощен:
وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ وَلَمْ يُصِرُّوا عَلَى مَا فَعَلُوا وَهُمْ يَعْلَمُونَ
وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
“Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании” (сура “Аль-Бакара”, аят 196).
В этих аятах Всевышний напоминает нам, что Он всегда готов простить покаявшегося, но наказание для тех, кто придался своему нафсу и не покаялся, будет суровым. Наказание наступает не сразу и эта отсрочка является одной из милостей Всевышнего. В Священном Коране Всевышний сказал:
وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللَّهُ النَّاسَ بِمَا كَسَبُوا مَا تَرَكَ عَلَى ظَهْرِهَا مِن دَابَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِعِبَادِهِ بَصِيرًا
“Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее [земли] поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов” (сура “Фатыр”, аят 45).
Наилучшим для каждого мусульманина является максимально избегать греховных дел. Однако если человек ошибся или поддался своему нафсу и совершил грех, необходимо сразу покаяться и просить милости у Всевышнего.
В Священном Коране также есть множество аятов о том, что человек должен избегать ширка. В мирской жизни человек может покаяться за любой совершенный им грех. Однако в Судный День Всевышний простит все грехи, кроме ширка :
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا
“Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение” (сура “Ан-Ниса, 116 аят”).