какие гражданские самолеты сбили сша

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Случайные катастрофы: когда ракеты сбивают пассажирские самолеты (Stern, Германия)

Не только иранцы, но и американские военные и украинские ВМС сбивали гражданские самолеты. Ни в одном из этих случаев выживших не было. Вот история четырех фатальных ошибок противовоздушной обороны.

Катастрофа, произошедшая из-за того, что иранские военные по ошибке сбили гражданский самолет зенитной ракетой, не первый случай такого рода. Список подобных трагических событий, вызванных, как правило, недоразумениями, ошибочными оценками и недостатками коммуникации, долог. Вот некоторые из них.

17 июля 2014 года над восточной Украиной: 298 погибших

Это был не украинский самолет, но катастрофа произошла на востоке Украины, где украинская армия воевала с пророссийскими сепаратистами. «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines на пути из Амстердама в Куала-Лумпур (рейс MH17) был сбит ракетой советского производства.

Как впоследствии показало международное расследование, ракета была выпущена из установки БУК российской 53-й зенитно-ракетной бригады, размещенной в Курске на юго-западе России. Россия и сепаратисты отрицают свою причастность к катастрофе. В марте в Нидерландах по этому поводу начнется заочный судебный процесс против трех российских граждан и одного украинца.

4 октября 2001 года над Черным морем: 78 погибших

Это был чартерный рейс 1812 из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве в Новосибирск, выполнявшийся российской авиакомпанией «Сибирь» на лайнере Ту-154. Когда трехдвигательный лайнер находился над Черным морем на высоте 11 тысяч метров, на удалении около 300 километров от украинского полуострова Крым, он был сбит в небе.

В тот момент украинские ВМС проводили ученья по противовоздушной обороне и запустили две ракеты класса «земля — воздух». Одна из ракет попала в дрон, служивший целью, вторая стала искать для себя новую цель, которой и стал российский пассажирский самолет. Ракета 5В28 взорвалась в 15 метрах поверх лайнера и настолько сильно повредила его, что тот, потеряв управление, рухнул в море.

Контекст

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

L’Indro: как можно было принять самолет за ракету?

NYT: украинский боинг был сбит двумя иранскими ракетами

Россия намеренно сбила МН-17

3 июля 1988 года над Персидским заливом: 290 погибших

На этот раз трагедия произошла с иранским самолетом. Уже вскоре после взлета из иранского аэропорта Бендер-Аббас «Аэробус А300», направлявшийся в Дубай, исчез с радаров. Короткий перелет, который должен был длиться всего 28 минут, закончился буквально через несколько мгновений: две запущенные с американского крейсера Vincennes ракеты СМ-2 уничтожили широкофюзеляжный самолет. Все 275 пассажиров и 15 членов экипажа погибли.

Это привело к большой напряженности в регионе. К тому же американский военный корабль находился в иранских территориальных водах. Экипаж корабля идентифицировала аэробус как «неопознанный иранский самолет» и попытался через военную систему связи установить контакт с его пилотами. Но экипаж самолета компании Iran Air совершенно правильно поддерживал радиосвязь только на частоте для гражданских самолетов.

Позднее президент Джордж Буш-старший наградил капитана крейсера. Но задним числом его предшественник Рональд Рейган формально извинился перед иранцами. В 1996 году Иран и США пришли в международном трибунале к соглашению, что Соединенные Штаты должны выплатить компенсацию родственникам погибших в размере 61,8 миллиона долларов.

1 сентября 1983 года над Охотским морем: 269 погибших

Одна их самых ужасных катастроф, при которой огромный «джамбо-джет» был случайно сбит, произошла в начале 1980 года. Тогда «Боинг 747» еще не мог совершать беспосадочные перелеты из Нью-Йорка в восточную Азию. Поэтому 1 сентября 1983 года «Боинг 747-200» Korean Air на пути из аэропорта имени Джона Фицжеральда Кеннеди в Сеул приземлился для дозаправки в Анкоридже на Аляске и должен был лететь дальше южнее полуострова Камчатка и острова Сахалин, то есть советских территорий.

Но из-за навигационного сбоя самолет вторгся в советское воздушное пространство, сначала над Камчаткой, а затем над Сахалином, причем пилоты не заметили отклонения от курса более чем на 500 километров. Ни по радио, ни через истребителей-перехватчиков установить контакт с самолетом не удалось. Когда самолет уже вновь был над международными водами, над Охотским морем, истребитель Су-15 выпустил по нему две ракеты класса «воздух – воздух». Погибли все 240 пассажиров и 29 членов экипажа.

Лишь под международным давлением руководство СССР признало, что корейский пассажирский самолет был сбит советскими военными. Советская сторона утверждала, что самолет с разведывательными целями намеренно и без бортовых огней вторгся в советское воздушное пространство. Президент США Рональд Рейган назвал это «варварским актом».

«Джамбо-джет» с бортовым номером HL7442 ранее принадлежал немецкой авиакомпании Condor и годами доставлял немецких туристов в Испанию, Таиланд и в другие места, прежде чем был продан Korean Air.

Одним из следствий катастрофы на Дальнем Востоке стало соглашение между Соединенными Штатами, Советским Союзом и Японией о создании совместной системы слежения за полетами над северным тихоокеанским регионом с целью предотвращения подобных инцидентов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность

За всю историю гражданской авиации около двух десятков самолетов были намеренно или по ошибке сбиты ракетами или иным способом взорваны в воздухе, и только против Ливии после теракта над Локерби в 1988 году были введены серьезные санкции ООН и США. В большинстве остальных случаев преступления против гражданских самолетов оставались практически безнаказанными. Многие страны отделывались незначительными материальными выплатами семьям погибших, не утруждая себя официальными извинениями, а некоторые так и не признали свою вину. РБК предлагает вспомнить несколько подобных примеров.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 402 El AL из Лондона в Тель-Авив, через Вену и Стамбул

Дата крушения: 27 июля 1955 года
Число жертв: 58 пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: сбит болгарским истребителем МиГ-15

Вылетев из Вены, израильский самолет Lockheed L-049 Constellation отклонился от курса на пути к Стамбулу и залетел в воздушное пространство Болгарии. Болгарские «МиГи» вели его вплоть до самой границы с Грецией, где и сбили, не дав нарушителю покинуть небо страны. Впоследствии военные признали свою вину за гибель самолета, объяснив атаку тем, что израильский самолет отказался выполнять их требования и пытался уйти от преследования. Во времена холодной войны Болгария входила в Варшавский договор, в то время как Израиль был союзником США, однако международные последствия катастрофы были минимальны. Через восемь лет София согласилась выплатить Израилю в общей сложности 195 тыс. долл. (1,5 млн долл. по текущему курсу) в качестве компенсации за погибших. Родственникам жертв других национальностей также были выплачены компенсации.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 114 Libyan Arab Airlines из Триполи в Каир через Бенгази

Дата крушения: 21 февраля 1973 года
Число жертв: 108 пассажиров и членов экипажа, пять человек выжили
Причина крушения: сбит израильскими истребителями

Вылетев из Бенгази в Каир, Boeing 727 попал в песчаную бурю и отклонился от курса. В результате самолет оказался над Синайским полуостровом, оккупированным в то время Израилем, чьи отношения с Египтом оставались крайне напряженными. Пилоты пассажирского лайнера и летчики израильских истребителей не смогли понять друг друга, и подбитый самолет потерпел крушение, пытаясь совершить экстренную посадку в пустыне. Действия Израиля осудила Международная организация гражданской авиации (ICAO, входит в структуру ООН), однако Совет Безопасности ООН отказался принимать резолюцию по поводу сбитого ливийского самолета; США воздержались от голосования в обоих случаях. Впоследствии военные власти Израиля признали свою ответственность, заявив, что инцидент произошел из-за «ошибки в оценке ситуации», и согласились выплатить компенсации родственникам погибших. Однако большинство из них отказались от предложенных выплат, поскольку это означало бы «признание Израиля».

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 902 Korean Air Lines из Парижа в Сеул

Дата инцидента: 20 апреля 1978 года
Число жертв: два пассажира погибли, 107 человек выжили
Причина крушения: подбит советским истребителем Су-15 при нарушении границы

Южнокорейский Boeing 707, по одной из версий — из-за нарушения навигационного оборудования, сильно отклонился от курса в районе северного магнитного полюса и пересек границу СССР. Самолет преследовали несколько советских истребителей, один из которых подбил его. После этого «Боинг» совершил вынужденную посадку на лед озера Корпиярви в Карелии. Из всех находившихся на борту два человека погибли, 13 получили ранения. Советский Союз не только не понес никакого наказания за инцидент, но и выставил Южной Корее счет в размере 10 тыс. долл. за содержание пассажиров (уход за ранеными и их пребывание на территории СССР). Также Москва арестовала командира корабля и штурмана, однако те полностью признали свою вину и были помилованы.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 870 Aerolinee Itavia из Болоньи в Палермо

Дата крушения: 27 июня 1980 года
Число жертв: 81 человек, включая пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: согласно официальной версии, был сбит французским истребителем

Катастрофа самолета McDonnell Douglas DC-9 в Тирренском море вызвала негодование итальянцев и получила в итальянской прессе название «массовое убийство над Устикой» (Strage di Ustica). Версии о крушении самолета долгое время скрывались; по одной из них, самолет был сбит в ходе воздушного боя между истребителями НАТО и Ливии, по другой — вину за катастрофу несли итальянские военные. В 2008 году суд частично обнародовал результаты расследования инцидента, после того как Франческо Коссига (был премьером страны в 1980 году) заявил, что лайнер был сбит французским военным самолетом. В июле 2008 года Италия направила президенту Франции иск о возмещении ущерба. В сентябре 2011 года суд в Палермо постановил выплатить 100 млн евро (137 млн долл.) родственникам погибших.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 007 Korean Air Lines из Нью-Йорка в Сеул с дозаправкой в Анкоридже

Дата крушения: 1 сентября 1983 года
Число жертв: 269 пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: сбит советским истребителем-перехватчиком Су-15

Самолет Korean Air Lines был сбит советским истребителем в районе острова Сахалин после двукратного нарушения границы СССР на пути из Анкориджа в Сеул. Родственники погибших в авиакатастрофе более 15 лет судились за право получить компенсационные выплаты. Однако происходило это в их «домашних» судах — США, Японии и др. (на борту находились граждане 16 стран). СССР никаких компенсаций не выплачивал и вообще вплоть до конца своего существования отказывался принять на себя ответственность за гибель самолета. Первоначально власти СССР утверждали, что не знают об инциденте, а затем заявили, что сбили шпионский, а не пассажирский лайнер. Полные данные о крушении были обнародованы только в 1992 году, уже после распада СССР, президентом России Борисом Ельциным.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 655 Iran Air из Тегерана в Дубай

Дата крушения: 3 июля 1988 года
Число жертв: 290 пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: сбит ракетой с крейсера США Vincennes

Пассажирский Airbus 300 был сбит ракетой с американского крейсера Vincennes в Персидском заливе во время ирано-иракской войны, поскольку военные США по ошибке приняли авиалайнер за иранский истребитель F-14. В 1996 году правительство США согласилось выплатить Ирану компенсацию за 248 погибших из расчета 300 тыс. долл. на каждого трудоспособного человека и 150 тыс. долл. за каждого иждивенца (на борту сбитого лайнера находились 66 детей) — общая сумма составила 61,8 млн долл. (93,7 млн долл. по нынешнему курсу). Выплата компенсаций урегулировала судебное дело в Международном суде ООН, инициированное Ираном против США, хотя последние неоднократно заявляли, что компенсация за жертвы была односторонним и добровольным актом. Возмещать стоимость самолета Вашингтон отказался. Дело также рассматривалось Совбезом ООН в 1988 году, и занимавший тогда пост вице-президента США Джордж Буш-старший заявил, что «никогда не станет извиняться за США» и что ему все равно, «о чем там говорят факты».

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 103 Pan American World Airways из Франкфурта в Детройт через Лондон и Нью-Йорк

Самолет американской Pan Am Boeing 747 вылетел из лондонского аэропорта Хитроу и взорвался в небе над шотландским озером Локерби. Трехлетнее расследование пришло к выводу, что к организации теракта могли быть причастны сотрудник ливийских спецслужб Абдельбассет аль-Меграхи и глава службы безопасности Libyan Arab Airlines Аль Амин Халиф Фимах. Оба они были выданы Ливией для суда на нейтральной территории — в Нидерландах, но только в 1999 году, после семи лет действия санкций ООН против Ливии (Фимаха суд оправдал, а аль-Меграхи получил пожизненный срок, но позже был помилован). В 2003 году ливийский лидер полковник Муаммар Каддафи признал вину страны и согласился выплатить семьям погибших компенсации на общую сумму более 2,7 млрд долл. (около 10 млн долл. на каждую семью) в обмен на снятие всех санкций против Ливии со стороны США и ООН.

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» из Тель-Авива в Новосибирск

Дата крушения: 4 октября 2001 года
Число жертв: 78 пассажиров и членов экипажа
Причина крушения: сбит украинской ракетой в ходе учений

Официальная версия крушения российского Ту-154 над Черным морем так и не была установлена, поскольку не были обнаружены бортовые самописцы лайнера, однако считается, что самолет был сбит ракетой С-200 в ходе военных учений с участием украинских ПВО. В 2003 году Россия и Украина подписали договор «Об урегулирования претензий», по которому Украина согласилась выплатить родственникам погибших компенсации без признания юридической ответственности. В общей сложности семьи жертв получили около 15 млн долл. — по 200 тыс. долл. на человека. Однако авиакомпании «Сибирь» (на тот момент уже поменявшей название на S7 Airlines) не удалось получить компенсацию за потерянный самолет. Все украинские судебные инстанции отказались признавать вину украинских военных в гибели Ту-154. «Сибирь» заявляла о намерении обратиться за компенсацией в Европейский суд по правам человека, но так этого и не сделала.

Источник

История роковых ошибок: случайно сбитые авиалайнеры

какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть фото какие гражданские самолеты сбили сша. Смотреть картинку какие гражданские самолеты сбили сша. Картинка про какие гражданские самолеты сбили сша. Фото какие гражданские самолеты сбили сша

Автор фото, Anadolu Agency

Самолет МАУ был сбит иранской ракетой

Пассажирский «Боинг» 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), выполнявший в среду рейс Тегеран-Киев, потерпел крушение через несколько минут после вылета. Трагедия случилась вскоре после того, как Иран выпустил ракеты по американским базам в соседнем Ираке.

Спустя несколько дней Иран признал, что лайнер был сбит его вооруженными силами по ошибке.

Случаи уничтожения гражданских самолетов военными, принимавшими их за боевые или разведывательные, происходили неоднократно. Русская служба Би-би-си вспоминает самые известные из них.

1973 год: Boeing 727 в Египте

Самолет Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines разбился в окрестностях города Исмаилия в Египте. Это произошло в результате атаки истребителей израильских ВВС.

Лайнер должен был приземлиться в аэропорту Каира, но из-за сложностей с навигацией самолет сбился с курса и не смог найти посадочный маяк. «Боинг» оказался на территории Синайского полуострова, занятого в то время Израилем.

Самолет засекли радары, к нему направились израильские истребители. Они сделали предупредительные выстрелы и показали самолету, что он должен приземлиться, но пилот гражданского самолета неверно истолковал сигналы и, уже подойдя к аэродрому, на котором ему было предписано сесть, принял курс на запад, что было истолковано как попытка покинуть подконтрольное Израилю воздушное пространство.

Израиль аргументировал решение командования тем, что ситуация с безопасностью на полуострове была обостренной, а экипаж пассажирского лайнера вел себя неоднозначно.

Как впоследствии рассказывал выживший пилот, то, что судно оказалось над Синайским полуостровом, экипаж понял лишь за несколько минут до атаки, но посадку совершать не стал из-за сложных отношений между Ливией и Израилем.

30 стран-членов Международной организации гражданской авиации проголосовали за осуждение Израиля. Власти Израиля позже выплатили семьям погибших компенсации.

1978 год: Boeing 707 в Карелии

Согласно показаниям капитана судна, перехватчик приблизился к самолету с правой стороны, а не слева, как требуют правила Международной организации гражданской авиации. Капитан утверждал, что понизил скорость и включил навигационные огни, показывая, что он готов следовать за советским истребителем для посадки.

По советским данным, экипаж самолета неоднократно не отвечал на запросы с земли, а затем и на сигналы на посадку.

В результате обстрела погибли два пассажира: японец и кореец. Остальных 95 пассажиров вместе с 12 членами экипажа после недолгого пребывания в карельском городе Кемь перевезли в Хельсинки, откуда они вылетели вместе с телами погибших.

Спустя девять дней после происшествия командир судна и штурман также смогли вылететь из страны. Как сообщил тогда ТАСС, они признались в нарушении советского воздушного пространства и игнорировании приказа самолета-перехватчика приземлиться, а также обратились с прошением о помиловании в Президиум Верховного Совета, который удовлетворил его и выдворил их из СССР.

Сами летчики после высылки из СССР заявили, что не просили о помиловании.

Советский Союз выставил Южной Корее счет на 100 тысяч долларов США (сегодня эта сумма эквивалентна примерно 392 тысячам долларов США) за обслуживание пассажиров. Этот счет так и не был оплачен. Южная Корея не предъявляла никаких претензий СССР; между ними в то время не было дипломатических отношений.

1983 год: Boeing 747 над Сахалином

По неизвестной причине самолет вместо того, чтобы лететь над нейтральными водами Тихого океана, стал отклоняться вправо от курса. Считается, что это произошло из-за неправильной установки автопилота. Судно пролетело над Камчаткой, а затем над островом Сахалин. Там его перехватил советский истребитель Су-15.

Останков погибших почти не нашли; дайверы обнаружили несколько пар обуви и личные вещи, а также фрагменты нескольких тел, которые были неопознаваемы.

Политбюро ЦК КПСС заявило, что это была преднамеренная провокация со стороны США, которые якобы хотели проверить боеготовность советской ПВО или даже спровоцировать военные действия. США в ответ обвинили Советский Союз в препятствовании поисково-спасательным операциям.

Этот инцидент был одним из самых напряженных моментов холодной войны и привел к очередному ухудшению отношений СССР и западных стран.

Президент США Рональд Рейган после этого заявил, что разработанная изначально для военных целей глобальная навигационная спутниковая система GPS станет доступна и для гражданских лиц, как только будет доработана. США стали запускать множество новых экспериментальных спутников для проверки системы.

1988 год: A300 над Персидским заливом

Правительство США заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Согласно данным американской стороны, экипаж крейсера предпринял десять попыток связаться с самолетом на военных и гражданских радиочастотах, но ответа не получил.

Но иранское правительство утверждало, что Vincennes сознательно атаковал рейс. По данным Ирана, самолет подавал сигналы в режиме, который идентифицировал его как гражданское судно, а не используемое иранскими ВВС.

Крушение над Персидским заливом в 1988 году стало крупнейшей катастрофой с Airbus A300 в истории

Это событие вызвало много критики в США. Многие особенно критиковали капитана крейсера Уильяма Роджерса за агрессивные действия в напряженной и опасной обстановке. Рональд Рейган направил правительству Ирана дипломатическую ноту, выразив свое глубокое сожаление о произошедшем.

Только в 1996 году правительства США и Ирана достигли согласия относительно крушения самолета в Международном суде ООН. В решении говорилось, что США «признали воздушный инцидент 3 июля 1988 года ужасной человеческой трагедией и выразили глубокое сожаление по поводу гибели людей».

Несмотря на то, что власти США не признали свою юридическую ответственность, они добровольно согласились выплатить 61,8 млн долларов компенсации семьям иранских жертв.

На вопрос, заданный в документальном фильме Би-би-си в 2000 году, правительство США в письменном ответе заявило, что, по их мнению, инцидент мог случиться из-за психологического состояния восемнадцати членов экипажа крейсера, которое называется «выполнение сценария». Такое происходит, когда люди находятся под давлением.

В такой ситуации экипаж будет выполнять сценарий обучения, полагая, что он реален, и игнорируя информацию, которая противоречит сценарию. В данном случае сценарий был нападением одиночного военного самолета.

2001 год: Ту-154 над Черным морем

4 октября 2001 года самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» должен был прилететь в Новосибирск из Тель-Авива, но спустя час и 45 минут после взлета упал в Черное море. Все 78 человек, находившиеся на борту, погибли, в основном это были граждане Израиля.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был непреднамеренно сбит зенитной ракетой комплекса С-200, запущенной ПВО Украины во время российско-украинских военных учений на Крымском полуострове.

Из-за событий 11 сентября в США изначально рассматривалась версия о теракте. Украинские военные чиновники сначала отрицали, что их ракета сбила самолет, поясняя, что направление и дальность ракет не соответствуют точке, в которой взорвался самолет. Но спустя несколько дней после катастрофы Украина признала свою вину.

Министр обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения родным и близким погибших, заявив: «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены».

Киев так и не признал вину в крушении самолета юридически. Различные суды Украины неоднократно отказывали авиакомпании «Сибирь» в компенсациях. Последний раз тяжба шла в 2012 году: тогда апелляционные суды оставили в силе решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении самолета.

2014 год: Boeing 777 на востоке Украины

В 2014 году в небе над восточной Украиной потерпел крушение самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.

На его борту находилось 298 человек, все они погибли. Большинство пассажиров на борту были гражданами Нидерландов. Погибли также граждане Австралии, Малайзии, Великобритании, Бельгии, Канады, Индонезии, Германии, Новой Зеландии и Филиппин.

Согласно выводам комиссии, пусковая установка «Бук», из которой был сбит самолет, была доставлена в зону вооруженного конфликта на востоке Украины из России.

В мае 2018 года Совместная следственная группа (ССГ) распространила доклад, в котором утверждается, что ракета, выпущенная по самолету, могла быть доставлена из российской воинской части, расквартированной под Курском.

Автор фото, Getty Images

После того как было обнародовано это заключение, Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в крушении самолета.

Совместная следственная группа (JIT) 19 июня прошлого года опубликовала доклад, назвав имена четырех подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук».

По мнению расследователей, к крушению «Боинга» могут быть причастны Сергей Дубинский, отставной офицер ГРУ армии России, Олег Пулатов, подполковник запаса ВДВ России, Леонид Харченко, гражданин Украины, командир разведподразделения самопровозглашенной ДНР, и Игорь Гиркин (Стрелков), гражданин России, воевавший в Донбассе.

Все четверо объявлены в международный розыск, а дело будет передано в голландский суд. Первое заседание суда пройдет 9 марта 2020 года.

Россия последовательно отвергает обвинения в причастности к крушению «Боинга». Как заявляет Кремль, у России нет оснований полностью доверять результатам следствия, потому что она не была допущена к полноценному расследованию. Минобороны России утверждает, что ракета, которой был сбит самолет Malaysia Airlines, принадлежала украинской воинской части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *