какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Достижения Древнего Египта, изменившие мир

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Научные, технические и культурные достижения Древнего Египта настолько поражают воображение, что некоторые люди искренне верят, что здесь не обошлось без вмешательства внеземных цивилизаций. Подобные теории могут завораживать, хотя на самом деле они недооценивают ум, изобретательность и творческие способности, которые были свойственны людям самых разных эпох. Так за какие изобретения стоит поблагодарить египтян?

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Изобретения древних египтян

Водяные и солнечные часы. Названные изобретения заметно выделяются среди технических достижений Древнего Египта. Солнечными часами служили обелиски, тень от которых представляла собой часовую стрелку. В первой половине 2-го тыс. до н.э. появились водяные часы. Они являли собой перевернутый каменный конус, через отверстие которого равномерно капала вода. Время определялось благодаря изменению уровня воды. Сам конус был разделен на 12 равных колонок.

Папирус. Уже в 3 тыс. до н. э. египтяне начали изготовлять бумагу из растения папирус. Для этой цели использовались полосы из сердцевины растения. Многие древние листы папируса дошли до нашего времени в безупречном состоянии, что свидетельствует о высоком качестве материала. Кроме того, во многих европейских языках слово “бумага” напрямую связано с египетским «папирус».

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Чернила и перо. Эти приспособления появились вслед за папирусом и, несомненно, имели мировое значение. Для создания черных чернил использовалась смесь сажи с растительным маслом и пчелиным воском. Стойкость этих чернил доказана временем. Роль пера во времена Древнего Египта играли тростниковые ручки, которые изготавливались в удобных для письма формах.

Плуг. Речь идет о плуге, в который был запряжен вол. Данное изобретение имело важное экономическое значение. Применение плуга облегчало и ускоряло процесс рыхления почвы. Плуги крепился к телу животного при помощи ремней. Для вспашки требовалось два человека: один руководил плугом, другой подгонял животное палкой.

Шадуф и водоподъемное колесо. Без ирригационных систем развитие в Египте цивилизации высокого уровня не было бы возможным. Нил разливался нерегулярно, а выращивание сельскохозяйственных культур требовало постоянного орошения. Первым изобретением, повысившим эффективность ирригации стал шадуф – водоподъемный «журавль» для поливки полей. Затем египтяне изобрели водоподъемное колесо, внутри которого находились кувшины. Описанные приспособления продолжали использоваться в Египте ещё в 20 веке.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Макияж. Данное изобретение трудно назвать социально-экономическим достижением, тем не менее его актуальность никто не подвергнет сомнению. И сейчас в некоторых стилях макияжа применяются техники, которые были хорошо знакомы египтянам. Уже в глубокой древности египтянки пользовались подводкой глаз, румянами и лаком для ногтей. Чем выше был социальный статус человека (макияж носили как женщины, так и мужчины), тем больше макияжа употреблялось.

Научные достижения

Математика. Именно египтяне изобрели десятичную систему исчисления. Они также умели определять площадь и объем, делить и умножать, имели представление о дробях и квадратном корне. Древнеегипетские архитекторы несомненно знали и значение числа «пи», ведь именно оно является основой многих гробниц фараонов, в том числе пирамиды Хеопса. Математика играла роль прикладной науки, активно использовавшейся для решения практических нужд.

Астрономия. Египтяне различали планеты и звезды. Последние древние астрономы объединяли в созвездия. Существовали достаточно точные карты звездного неба и каталоги звезд. Именно благодаря астрономическим знаниям египтянам удалось составить точный календарь.

В отличие от других народов востока у египтян был не лунный, а солнечный календарь. Египетский год состоял из 3-х сезонов по 4 месяца каждый. Месяц делился на 3 декады по 10 дней. Каждая декада была посвящена определенному созвездию. Сутки египтяне делили на 24 часа.

Медицина. Основой для развития египетской медицины послужил обычай мумификации, позволявший изучать анатомию человеческого тела. До нашего времени дошло немало медицинских папирусов. Одним из основных достижений считается учение о кровообращении и сердце.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Высокого уровня развития достигла хирургия. В Древнем Египте проводились такие сложные операции, как трепанация черепа и ампутация. Найдено немало различных хирургических инструментов. Именно в Египте впервые использовался прототип современного ампициллина. Его источником были хлебные лепешки, покрытые плесенью.

Достижения культуры

Архитектура. В архитектуре Древнего Египта ярче всего прослеживается монументальность, массивность и величие. Не зря до возведения Эйфелевой башни самым высоким сооружением в мире считалась пирамида Хеопса. Проект первой пирамиды создал гениальный египетский архитектор Имхотеп, который после смерти почитался как бог. Возводить архитектурные шедевры египтянам помогало знание математики. К примеру, если бы пирамида Хеопса имела более узкое основание, то потеряла бы устойчивость.

Литература. Жанровое разнообразие египетской литературы, в отличие от других народов древности, не ограничивалось религиозными текстами. Расшифровка иероглифов помогла выделить такие жанры, как биография, историческая повесть, поучение, сказка, любовная лирика и юмористические истории. Среди известных произведений стоит выделить сатирический очерк «Песнь арфиста».

Письменность. Уникальная иероглифическая письменность – одно из главных достижений Древнего Египта. Первые её образцы появляются в 4 тыс. до н.э. Иероглифы в первую очередь применялись для записи религиозных и государственных текстов. Для повседневных записей использовалось иератическое письмо.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Грамотными в обязательном порядке были члены царской семьи, вельможи и жрецы. Остальное население обучалось письменности, в школах при храмах. Правда, далеко не все могли позволить себе такую роскошь.

Музыка. Древнеегипетские пиршества часто сопровождались музыкой, поэтому неудивительно, что именно в этой культуре впервые появились арфа и флейта. Музыку чаще всего исполняли оркестры, участники которых играли на лютне, флейте и арфе. Стоит отметить, что на арфах играли исключительно женщины.

Достижения древних египтян доказывают, что среди них было немало талантливых ученых, чьи успехи были основаны на глубоких знаниях, собираемых веками, а не на контактах с внеземными цивилизациями или атлантами. Ну и конечно же нельзя забывать о благоприятных социально-экономических условиях, способствующих развитию науки и культуры.

Источник

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему:» Мир древности: далёкий и близкий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Окружающий мир (4 класс)

Тема: Мир древности: далекий и близкий

Цель: познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом.

Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произволь­но строить речевое высказывание в устной и письменной фор­ме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять желание больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, допол­нительная литература, кроссворд, карточки для работы в группе.

II . Актуализация опорных знаний

III . Самоопределение к деятельности Кроссворд

— Разгадав кроссворд, узнаем, куда поведет нас дорога исто­рии дальше.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Мир древ­ности: далекий и близкий».)

Какой вопрос у вас возникает? (Почему мир древности мо­жет быть близким 7)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

IV . Открытие нового знания Работа в группах

— Нам сегодня надо побывать в трех древних государствах и получить новую информацию. Как будем работать? (В группах.)

( Класс делится на группы. Каждая группа выбирает себе го­сударство для изучения. Ученики используют учебник, карточки с вопросами.)

— Ваша задача — ответить на вопросы, а затем рассказать главное о стране. Работать будем так: сначала каждый ин­дивидуально читает и отвечает на вопросы/затем вы это обсуждаете группой. Выбираете одного человека из группы, который будет рассказывать о стране.

( Дети работают индивидуально несколько минут, затем по команде учителя объединяются в группы.)

Карточки для работы

Древний Египет (с. 8-9)

Когда появилось Египет­ское царство?

Примерно 5000 лет назад

Где возникло Египетское царство?

На берегах реки Нил

По мнению египтян, кто управлял миром?

По мнению египтян, миром управ­ляли боги

На кого были похожи боги египтян?

Боги египтян были похожи на жи­вотных

Как называли бога солнца?

Как изображали бога солн­ца Ра?

Бога солнца Ра изображали челове­ком с головой птицы

Как называли бога воды?

Бог воды и разлива Нила Себек

Каким представлялся Се-бек?

Себек представлялся в виде челове­ка с головой крокодила

Как называли бога мудро­сти, счета и письма?

Богом мудрости, счета и письма был бог Тот

Как обычно изображали Тота?

Изображали Тота обычно в виде че­ловека с головой птицы ибиса

Что еще относят египтяне к дарам Тота?

Египтяне считали, что бог Тот при­думал месяцы и годы, научил людей вести счет времени. Также к дарам Тота относятся арифметический счет и письмо

Как писали египтяне?

Египтяне писали особыми знака­ми — иероглифами. В одном случае иероглиф мог изображать и озна­чать какой-то предмет, но в другом случае тот же самый иероглиф мог служить для обозначения одного или нескольких согласных звуков. Знаков для гласных букв в египет­ском письме не было

Что умели возводить древ­ние египтяне?

Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки — храмы Карнак, Луксор и пирамиды Тутан-хамона, Хеопса

В честь кого строили храмы?

Храмы строили в честь богов

А что такое пирамиды?

Пирамиды — это гробницы царей Египта — фараонов

Древняя Греция (с. 10—11)

Какой город является сто­лицей Древней Греции?

Столица древней Греции — Афины

Что является сердцем Афин?

Сердцем Афин является Акрополь

Что такое Акрополь?

Акрополь — это высокий холм с обрывистыми склонами и распо­ложенный на нем неповторимый ар­хитектурный ансамбль — прекрасное творение древних греков. Акрополем можно было любоваться со всех кон­цов города и со стороны моря

Что происходило на Акро­поле?

На Акрополе происходили главные события праздника

Назовите самый знамени­тый храм Акрополя.

Самый знаменитый храм Акропо­ля — это Парфенон

Какая скульптура находи­лась в центре Парфенона?

В центре Парфенона стояла мра­морная статуя богини Афины зна­менитого скульптора Фидия. Ее высота равнялась 12 м

Древний Рим (с. 12—13)

Назовите дату основания Рима.

Датой основания Рима считает­ся 753 г. до н. э.

Назовите древние построй­ки в Риме, которые сохра­нились до наших дней.

Римский форум — центр обще­ственной жизни города. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. Панте­он — храм всех богов. Колизей — амфитеатр, служил для гладиатор­ских боев и других зрелищ, вмещал около 50 тыс. зрителей

Какой город в древности был погребен под толстым слоем пепла?

Город Помпеи был погребен под толстым слоем пепла при из­вержении вулкана Везувий

( Один учащийся из группы выходит и рассказывает о стране. Учитель дополняет выступления групп (см. дополнительный ма­териал к уроку).)

Мир древности далёкий и близкий

1.Древний Египет
2.Древняя Греция
3.Древний Рим.

История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.

Египет – одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил примерно 5 тысяч лет назад, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

Большинство населения составляли земледельцы, которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.

В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса

Дожди в долине Нила так редки, что 10-12-летние дети могли никогда в жизни не видеть дождя. Жизнь на берегах Нила была возможна только потому, что ежегодно он разливался – выходил из берегов. Прибрежная земля хорошо пропитывалась водой, а в воде было много чёрного ила (мелких частиц горных пород и перегнивших растений). Этот ил оседал на жёлтых песках пустыни, и на нём хорошо росли растения – пшеница, ячмень. Само слово «Египет” означает «чёрная земля”. За тысячи лет, благодаря разливам Нила, в Египте образовался толстый слой жирного чернозёма.

Древние египтяне ещё не знали объяснения многим явлениям природы, в том числе и разливам Нила. Они считали, что миром управляют боги. Многие боги египтян были похожи на животных.Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счета и письма был бог Тот. Изображали его в виде человека с головой птицы ибиса. Египтяне считали, что Тот придумал месяцы и годы и научил людей вести счет времени. К чудесным дарам Тота относилась так же арифметические вычисления и письмо.

Египтяне считали священными многих животных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скорпиона, жука-скоробея.

Писали египтяне особыми знаками — иероглифами. В одном случае иероглиф мог изображать и означать какой-то предмет. Но в другом случае тот же самый иероглиф мог служить для обозначения одного или нескольких согласных звуков. Знаков для гласных звуков в египетском письме не было. Научиться такому письму мог не всякий. С почтением египтяне относились к тем, кто овладел грамотой.

Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки – храмы и пирамиды.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Пирамиды строили около 4500 лет назад, чтобы они служили усыпальницами для фараонов. По приказу фараона (царя Египта) тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

В Египте, неподалёку от Каира, стоит крупнейшая пирамида мира и весит она около семи миллионов тонн. Эта чудо – пирамида является усыпальницей фараона Хеопса, её высота 148 метров. Пирамиды Гизы – одно из признанных чудес света. Они были построены без помощи каких – либо машин или механизмов.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Саркофаг – гроб из дерева, камня и др. материалов, нередко в форме человека. Древние египтяне умели возводить грандиозные храмы в честь богов. В храмовом комплексе были залы для совершения обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения с богом.

Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры. Храм Карнак— без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим.

Греция – горная страна на Балканском полуострове.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне Афины — столица современной Греции. Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.

В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны.

Греческие атлеты тренировались, готовясь к спортивному празднику, который проводили в Олимпии, расположенной в Южной Греции, каждые 4 года. Этот праздник был предшественником Олимпийских игр, проводящихся и в наше время. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.

Уже в древности появилась более простая и удобная письменность, чем письмо древних египтян. Жители Финикии придумали такой алфавит, в котором каждый звук (буква) передавал определенный согласный звук. На основе финикийского письма создали свой алфавит древние греки. В греческом письме впервые появились буквы для обозначения гласных звуков. Буквы современного русского алфавита произошли от древнегреческих букв.


Древний Рим, Римская империя
– это название одного из самых знаменитых государств в истории человечества. Название Рима связанно с именем его основателя – Ромула.

Римляне происходят из той части Европы, которую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

В году у римлян было около 120 всенародных праздников. В эти дни римляне посещали театры, ходили на гонки колесниц или на гладиаторские бои. Гонки колесниц были очень опасным спортом. Гладиаторы были рабами или преступниками, которых обучали биться до смерти на глазах толпы.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Колизей — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы насладиться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Пантеон — «храм всех богов» в Риме. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

Помпеи — один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла в результате извержения вулкана 24 августа 79 года.

История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.

Девиз:

Мощь Земли и факел Славы,

Нет препятствий: мы как лава!

Все стихии победим.

VII . Работа по новой теме

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задания 1, 2 на с. 5. (Работа в парах. Коллективная проверка.)

— Сделайте подписи к фотографиям, выполняя задание 5 на с. 6. (Парфенон — главный храм в древних Афинах (Греция). Пантеон — храм всех богов в Риме. Древнеегипетский храм. Колизейамфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима.)

2. Творческое задание

— Придумайте и нарисуйте «визитную карточку» одной из древних стран.

( Учащиеся выполняют задание. Затем рассказывают, что изо­бразили на визитной карточке.)

1. На берегах какой реки возникло Египетское царство? (На берегах Нила.)

2. Что такое иероглиф? (Особые знаки для письма.)

3. Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот? (Ра — бог солнца, Себек — бог воды, Тотбог мудрости, счета и письма.)

4. Кто такой фараон? (Фараонцарь Египта.)

5. Какие грандиозные постройки умели возводить египтяне? (Храмы и пирамиды.)

6. Назовите столицу Греции. (Афины.)

7. Столицей какого государства является город Рим? (Рим — столица Италии.)

8. Как называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нем архитектурным ансамблем? (Ак­рополь — сердце Афин.)

9. Назовите самый знаменитый храм Акрополя. (Парфенон.)

10. Назовите древние постройки в Риме, которые сохранились до наших дней. (Римский форумбыл центром общественной жизни города. Здесь располагались храмы, банковские конто­ры, торговые лавки. Пантеон — храм всех богов. Колизей — амфитеатр, служил для гладиаторских боев и других зрелищ, вмещал около 50тыс. зрителей.)

11. Какой город был погребен под слоем пепла при извержении вулкана Везувий? (Помпеи.)

VIII . Подведение итогов урока

— Ответим на вопрос, который мы задали в начале урока: «По­чему мир древности может быть близким?» (Многие строе­ния и знания древности дошли до наших дней.)

Достигли мы цели урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 14 учеб­ника.)

( Оценивание работы группы.)

— Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

— Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

— Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно, резуль­тативно или мешал работе группы?

1. Прочитать текст на с. 8—14 учебника.

2. Выполнить задания 3, 4 на с. 6 рабочей тетради.

I . Станция “Блиц” (репродуктивные вопросы).

Первая столица объединенного Египта

Повелитель Египта, его правитель.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Бог земли в Древнем Египте.

Священная книга христиан.

Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями.

Простой народ в Греции.

Избранные 9 правителей в Афинах.

Богиня охоты в Греции.

Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.

Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем.

Место жительства греческих богов.

Бог – вестник греческих богов, покровитель торговли.

Способ письма в Двуречье.

Непроходимые леса в Индии.

Главный строительный материал в Двуречье.

Люди, лишенные свободы.

Материал для письма в Китае.

Напиток, пришедший к нам из Китая.

Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.

Бог грома и молнии в Греции.

Низшие божества в Греции.

Поэма Гомера о Троянской войне.

Свернутый в трубку лист папируса.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Смотреть картинку какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Картинка про какие грандиозные постройки умели возводить египтяне. Фото какие грандиозные постройки умели возводить египтяне

МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ

1. Какое государство не было образовано в период Древнего мира?

2. Какой бог египтян изображается человеком с головой птицы?

3. Какое имя дали богу солнца египтяне?

4. Чем являлись пирамиды Древнего Египта?

5. Чем является Акрополь в Древней Греции?

6. Какую высоту имеет статуя богини Афины, находящаяся в Парфеноне?

7. Чем является Форум в Древнем Риме?

8. Что является храмом всех богов в Древнем Риме?

9. Какой город был погребён под слоем пепла при извержении вулкана Везувий?

10. Река, на берегах которой возникло Египетское царство, называется ____________

11. Какая из перечисленных построек находится НЕ в Риме?

1.Форум 2. Колизей 3. Тауэр 4. Пантеон

12. Какими особыми знаками писали древние египтяне?

1.буквами 2.идеограммами 3.шифрограммами 4.иероглифами

13. Какой год считается датой основания города Рима?

1. 876 до н.э. 2. 753 до н.э. 3. 641 до н.э.

14. Сколько лет длилась история Древнего мира?

1.тысячу лет 2. несколько тысяч лет 3. несколько десятков тысяч лет

Команды приглашаются на сцену. Подведение итогов приветствия. Жюри просим огласить итоги конкурса, а зрителям напоминаем-высший бал в этом конкурсе-5 баллов.

1). Как египтяне называли свою страну?

2) Как называется приспособление для полива земли у египтян?

4) Как назывались законы в Вавилонии?

А) Законы царя Навухудоносора?

Б) Кодекс гражданина Крыма?

В) Законы царя Хаммурапи?

Г) Правила поведения школьника?

5) Назовите имя царицы в Египте, жены фараона Эхнатона?

После каждого вопроса подведение итогов, выставление баллов.

Подведение итогов экскурсии. Высказывание членов жюри.

1) Бумага, на которой писали египтяне называется- папирус

2) Главная река в Африке –Нил

3.) Области в Египте назывались-номы

4) Человек, следивший за уплатой налогов назывался- чиновник

5) Бог солнца в Египте-Ра

6) Для защиты от злых духов египтяне носили при себе- амулеты

7) Как назывались буквы в Египте- иероглифы

8) Сколько иероглифов использовали египтяне- 750

9) Как назывался бог, который судил души умерших в Египте-Осирис

-вельможа идет на работу.

Результаты конкурса оцениваются 1 баллом. Соперники должны узнать пантомиму.

Команды готовятся, а в это время в игру вступают болельщики.

Подведение итогов конкурса болельщиков.

Команды показывают пантомимы конкурс «Показуха». Соперники угадывают задания командам. Напоминаю жюри, что конкурс оценивается 1 баллом.

Общее подведение итогов. Награждение победителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *