какие графы в читательском дневнике

Читательский дневник

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневникеЧто такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Пример читательского дневника

Надеюсь, вам понравится идея вести свой читательский дневник.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.

Как оформить читательский дневник в 5-6 классе

После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.

Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:

Это может быть отчет с минимальной информацией:

Пример№1

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Пример №2

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:

Если вы делаете такой дневник своими руками:

Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.

Образец читательского дневника для 5-6 класса

Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.

Источник

Читательский дневник, 1 класс: образец оформления

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.

§ Смысл читательского дневника

Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочитанные книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может стать отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.

Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к анализу и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать учителя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочитал в целом.

Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является залогом хорошего обучения на следующих ступенях образования.

§ Виды читательского дневника

Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:

Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.

§ Шаблоны читательских дневников

Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым занятием. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может стать поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.

Одним из способов пробудить интерес школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее работать со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.

Да и свобода в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Например, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как именно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то есть много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или столбцов могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

Дело в том, что единых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который выбрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, включающего в себя анализ произведения:

Дополнительно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план произведения. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.

Родителям важно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком возрасте очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.

А учителю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, хвалить ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его мнение тоже очень важно и ценно.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет давать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в целом.

какие графы в читательском дневнике. Смотреть фото какие графы в читательском дневнике. Смотреть картинку какие графы в читательском дневнике. Картинка про какие графы в читательском дневнике. Фото какие графы в читательском дневнике

Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти произведения выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить интерес к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?

Источник

Образец и правила оформления читательского дневника

Многие родители, впервые сталкиваясь с домашними заданиями своего ребенка, спрашивают себя: «Как правильно оформить читательский дневник?». На уроке они не были, а сами такого не проходили. Да и сами дети часто не могут понять и объяснить, что нужно делать. К счастью, Многомудрый Литрекон помогает читателям в постижении новейших трендов образования.

Зачем он нужен?

Читательский дневник нужен ребенку не только для того, чтобы получить хорошую отметку в школе. Он призван из недр воображения, дабы развить у детей мышление и память, а также способность грамотно излагать свои мысли. Ученик, зная, что нужно будет записать все в дневник, читает тексты более внимательно. Он старается запомнить ключевые моменты сюжета, некоторые строчки прочитывает несколько раз. Воспроизводя очень краткое содержание произведения на бумаге, школьник лучше понимает саму книгу. Литературное развитие очень пригодится ему на ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменах. Даже если он – прирожденный инженер или математик, ему все равно придется пройти через эти испытания и продемонстрировать знание романов, рассказов и повестей.

Кроме того, если необходимо подготовиться к контрольной, то легче вспомнить материал, пробежавшись по своим записям. Поэтому лучше начинать писать читательские дневники в детстве, ибо этот навык обязательно пригодится в старших классах.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Основная часть

Основа любого читательского дневника – кратчайшее содержание книги и отзыв о ней. Разберем эти части подробнее, чтобы преуспеть в самостоятельном выполнении данного задания.

Пересказ

Ученик должен по памяти воспроизвести или по ходу прочтения законспектировать сюжет произведения. Это основные события из книги, расположенные в хронологической последовательности. Объем пересказа для каждого класса индивидуальный: от 100-150 до 600-700 слов. Более точно скажет только преподаватель, ведь представления педагогов на этот счет разнятся.

Композиция краткого содержания свободная, ибо закрепленная и утвержденная структура отсутствует, но важно уметь загонять полет фантазии в некий логически обусловленный шаблон. Так, важно разбавлять перечисление событий цитатами, но не увлекаться ими. Также нужно следить за тем, чтобы все действия и необходимые детали были упомянуты в работе, а то подобный читательский дневник не поможет, а лишь запутает школьника.

Отзыв

Это очень важная часть, к которой стоит подойти творчески. Родителю после совместного прочтения литературных текстов необходимо задать первокласснику несколько вопросов, а потом сформировать единый отзыв. Начиная с 2-3 класса, ученик должен с помощью родственников записать собственные суждения по уже изученному плану. Подобные упражнения помогут школьнику в будущем с легкостью писать сочинения и изложения, пересказывать прочитанное, а также излагать свои суждения о любом предмете грамотно и уверенно.

Основные компоненты отзыва:

Перед Вами небольшой список вопросов, по которым можно написать отзыв:

Пример оформления

Ниже приведены примеры для учеников из младшей и средней школы (1 — 6 класс). Но, основываясь на вышеприведенных рекомендациях, можно писать читательские дневники на свой вкус, так как жестких рамок написания не существует.

1 класс

Сюжет. Девочка Женя пошла за баранками. По дороге домой собака съела ее баранки. Она расстроилась. Увидела старушка, что девочка плачет, и подарила ей цветик-семицветик. Он был волшебным и исполнял желания. Загадала Женя, что хочет вернуться домой с баранками, и желание тут же исполнилось. Второй лепесток героиня потратила, когда разбила мамину любимую вазу. На улице играли мальчишки в Северный полюс. Захотелось и ей поиграть, но ее не приняли в игру. Тогда, загадав желание, она очутилась на настоящем Северном полюсе. Сильно замерзла Женя и потратила четвертый лепесток, чтобы вернуться во двор. Мальчики не поверили ей, что она была на Северном полюсе, и она пошла дальше. Увидела она разные игрушки у девочек, и захотела, чтобы все игрушки принадлежали только ей. Как повалили они со всех сторон, испугалась Женя, и сорвала лепесток, чтобы это остановить. Наказала себе героиня, что впредь будет умнее. Долго думала, что загадать на последний лепесток. Познакомилась с хромым мальчиком Витей. Ей стало его жалко, и сорвала она последний лепесток. И в ту же минуту соскочил Витя со скамьи, и играли они в салки. И было им очень весело.

Отзыв. Эта сказка научила меня тому, что всегда нужно думать, прежде чем что-то делаешь. Так, загадала Женя все игрушки, и ничего хорошего из этого не вышло. Еще героиня меня научила, что нельзя быть эгоистом. Мне запомнился момент, когда Женя помогла Вите. Только добро доставляет нам настоящее удовольствие!

Мне очень понравилась эта сказка. Она очень веселая и интересная, но самое главное очень поучительная! Я бы посоветовала эту книгу и другим детям. Она учит добру, состраданию и отзывчивости.

2 класс

Сюжет. Жил-был мельник, у которого было 3 сыновей. После его смерти они разделили наследство между собой. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Самый младший расстроился, так как ему присудили жалкое наследство. Но Кот сделал вид, что ничего не услышал, попросил мешок и сапоги и сказал ему не горевать. Кот поймал в лесу кролика и преподнес его королю от имени маркиза Карабаса (так он назвал своего хозяина). Королю понравился подарок, и он его принял. Так, Кот ловил добычу 2 или 3 месяца и носил королю. Маркиз Карабас стал нравиться не только правителю, но и принцессе. Как-то раз Кот подстроил ненастоящее падение в реку своего хозяина, чтобы у него был достойный наряд. Король, проезжавший мимо, увидел тонущего маркиза и приказал слугам помочь ему и дать богатую одежду. Принцесса и сын мельника влюбились в друг друга с первого взгляда. Король предложил ему покататься вместе в карете. Кот бежал впереди и заставлял крестьян говорить, что это земли маркиза Карабаса. Так он добежал до замка Людоеда. Кот обхитрил его (Людоед превратился в мышку). Подъехала карета к прекрасному замку. Король был удивлен богатствам маркиза Карабаса. Тогда король дал согласие на свадьбу своей дочери с богачом. Они сыграли свадьбу, а Кот сделался важным господином.

Отзыв. Мне кажется, что главная мысль сказки заключается в том, что друг намного важнее любых богатств. Ведь Кот ради маркиза Карабаса был готов на все. Кот запомнился мне тем, как он ловко придумал поймать кролика и куропаток. В еще он носил сапоги! Мне запомнился также Людоед и его забавные превращения в льва, а потом в мышку.

Эта сказка многому меня научила. Например, что никогда нельзя отчаиваться. Даже из самых сложных ситуаций можно найти выход. Еще я думаю, что это произведение помогло мне по-другому взглянуть на вещи, которые раньше казались бесполезными. Хочу прочитать «Красную шапочку» Шарля Перро, потому что мне кажется, что она тоже сможет многому меня научить. Но перед этим я советую прочитать сказку «Кот в сапогах» не только детям, но и их родителям.

3 класс

Сюжет. В один летний день в зарослях лопуха вылупились утята. Скинули скорлупки все, кроме одного. Пришлось маме-утке продолжить высиживать яйцо. Когда утенок вылупился, она сильно удивилась, потому что он совсем не был похож на остальных. Весь птичий двор издевался над ним: и куры, и утки. Сначала мама защищала его от всех нападок, но потом и она отвернулась от утенка. Бедняжка не выдержал и убежал за изгородь. Очутился на болоте, где плавали дикие утки. Возможно, он бы подружился с ними, но пришли охотники и открыли стрельбу. Утенок сильно испугался и убежал прочь. Набрел на избушку, в которой жили старушка, курица и кот. Курица и кот всячески упрекали его. И утенок ушел. Пришла осень, и как-то раз утенок увидел в небе прекрасных птиц. Это были лебеди. Он сразу полюбил их, но не понимал, почему. Вскоре наступила зима, и бедного замерзшего утенка нашел крестьянин. Он принес его в дом, чтобы отогреть. Дети хотели с ним поиграть, но утенок испугался и устроил беспорядок. Он быстро выбежал, кинулся в кусты и долго пролежал в снегу.

Наконец, пришла весна. Однажды утенок снова увидел стаю лебедей. На этот раз он не побоялся и приблизился к ним. Они, на его удивление, хорошо его приняли. Утенок взглянул на свое отражение в воде и понял, что он такой же молодой и красивый лебедь. Теперь он стал частью стаи и стал по-настоящему счастливым.

Отзыв. Главная мысль произведения – нельзя судить кого-то по внешнему виду. Это крайне глупо. Мне было жалко бедного утенка, ведь он столько всего пережил. От него отвернулась даже мать. И все это происходило из-за того, что он не похож на других. Книга учит тому, что нужно уважительно относиться даже к тем, кто не нравится, ведь любое пренебрежение больно ранит душу. Поведение окружающих показало, как вести себя не нужно, ведь они обижали своим поведением утенка.

Как мне кажется, самым запоминающимся является момент, в который утенок осознает, что он на самом деле вовсе не утенок, а прекрасный лебедь. Из-за этого финала «Гадкий утенок» — одна из моих любимых книг Ханса Андерсена. Думаю, что если эта сказка была такой поучительной, то стоит прочитать и все остальные.

4 класс

Сюжет. Отправился как-то купец торговать в заморские страны. Но перед этим он спросил 3 своих дочерей, что они хотят в подарок. Старшая попросила отца о золотом венке, средняя – о зеркале, отражение в котором никогда не стареет, а младшая, самая любимая из дочерей, попросила самый красивый на свете аленький цветок. Двинулся купец в путь. Приобрел подарки для старшей и средней дочери, и направился домой. По пути на него напали разбойники, и он убежал в дремучий лес. Заблудившись, он набрел на прекрасный дворец. Купец отобедал, переночевал в необычном замке (стол сам накрывал вкусности, играла музыка), а на утро решил прогуляться в саду. Увидел он цветок необычайной красоты и сорвал его. В эту же минуту появился страшный зверь, который пригрозил ему смертью за содеянное. В панике начал купец рассказывать о своих дочерях. Услышав это, мохнатый зверь потребовал, чтобы либо отец, либо одна из его дочерей поселились у него навечно. Дал ему перстень (наденет его и окажется в любом месте) и приказал возвращаться домой, дабы попрощаться с семьей или же привести во дворец одну из красавиц.

Старшая и средняя дочки получили подарки и не захотели ехать на верную погибель. А младшая дочь ради отца собрала вещи и отправилась к зверю. Во дворце жила купеческая дочь как королева. Зверь и кормил, и поил, и одевал в богатые наряды, и развлекал красавицу. За заботу благодарила она его. Сначала появились от него только огненные послания на стене, потом услышала она голос зверя, а потом молила девушка, что хочет увидеть его.

Красавица быстро привыкает к его безобразному виду, и вскоре они проводят все время вместе. Однажды снится ей сон, что отец ее болен. Стала она молить зверя, чтобы тот отпустил ее домой. Напоследок наказывает чудовище, что должна вернуться она ровно через 3 дня, иначе оно умрет от тоски.

Радуются все ее приезду домой. Отцу сразу полегчало, когда он увидел, что дочь хорошо живет. Начали завидовать ей сестры и перевели все часы, чтобы та опоздала. Но сердцем она почувствовала, что надо бежать назад. Вернувшись в замок, видит она, как зверь лежит, обняв аленький цветок, кричит о том, что любит его, и теряет сознание. Проснувшись, увидела она прекрасного принца, который, как оказалось, и есть тот самый зверь. Он рассказывает красавице о колдовстве (чудовище могло вернуть свой истинный облик принца только тогда, когда его полюбит девушка), и они играют свадьбу.

Отзыв. Самое главное в человеке – его душа. Такова основная мысль книги. Внешность не так важна, как доброта и любовь. Мне было искренне жаль зверя, когда младшая дочь опоздала к нему из-за козней завистливых сестер. Они поступили неправильно, ведь чудовище могло погибнуть! Так что сказка научила меня, что зависть оборачивается ужасными последствиями.

Мне запомнился момент, в который зверь показал себя красавице, а та не испугалась и не убежала от него домой. Все герои чему-то меня научили. Например, младшая дочь – что нужно видеть внутреннюю красоту, она важнее внешней, отец – что ради близкого человека можно пойти на все, старшая и средняя сестры – как вести себя точно не стоит. Теперь очень хочется посмотреть мультфильм «Аленький цветочек». Я думаю, что он тоже очень интересный.

5 класс

Сюжет. В одном селе жил крестьянин с тремя сыновьями. Старший сын – Данило, средний – Гаврило, а младший – Иван. Жили они за счет пшеницы, которую продавали в столице. Как-то раз они обнаруживают, что их посевы кто-то вытаптывает. Потому они и решили дежурить ночью. Старший и средний не захотели стоять на холоде. Младший же, напротив, в полночь заметил кобылицу с золотой гривой и запрыгнул на нее. Она попросила отпустить ее взамен на трех коней: двух Иван сможет продать, а третий станет для него хорошим другом. Согласился Иван, и родила кобылица 3 обещанных коней. Заметили коней братья и украли их, чтобы продать. Увидел Иван и сразу догоняет их, сев на Конька-Горбунка. Они оправдываются: якобы у них нет денег, и герой соглашается продать коней.

Остановившись на ночлег, вдалеке Иван замечает огонек. Это оказалось перо Жар-птицы. Конек-Горбунок советует ему не брать его, но герой не слушает. Днем конями заинтересовался сам царь. Купив их (братья получают хорошие деньги, спокойно живут дальше), они выбиваются и возвращаются к Ивану. Тогда правитель назначает его начальником царских конюшен.

Однажды царский спальник-боярин (его место занял Иван) замечает, как тот чистит и кормит коней пером Жар-птицы и доносит королю. Тот приказывает Ивану принести Жар-птицу. Иван в отчаянии просит помощи у Конька-Горбунка. Горбунок посоветовал взять у короля вино и пшено, и отправились они в дальний путь. В лесу Ивану удается заманить Жар-птицу. По приезду король награждает Ивана должностью стремянного. Но спальник снова врет царю о том, что молодой человек может достать и Царь-девицу. Хитростью Горбунка Ивану удалось украсть красавицу. Король предлагает завтра же жениться, но царевна отказывается, поскольку ей нужен ее перстень со дна океана и благословление матери – Месяца и брата — Солнца. Поехал Иван снова.

Подъезжая к океану, герои встретили несчастного кита, у которого на спине стояло целое село. Месяц обрадовался весточке от дочери, но сказал, что она достойна молодого супруга. На обратном пути Иван с Коньком-Горбунком помогают киту. Царь-девица предлагает царю помолодеть: пройти 3 котла. Правитель приказал самому герою на себе это испытать, Конек помог ему, и преодолел он все 3 котла. А царь следом в первом же котле и сварился. И сыграли свадьбу Царь-девица и Иван, и жили они долго и счастливо.

Отзыв. Лучше иметь хорошего друга, чем иметь много богатства – такова основная мысль книги. Конек-Горбунок – пример настоящего друга, который поможет тебе выбраться из любых неприятностей. Такой друг на вес золота! Мне успел полюбиться Конек-Горбунок не только за свою отзывчивость, но и за смекалку. Меня очень удивляли его хитрости. Такая сказка учит читателя не только чувствовать, но и думать. Теперь и мне хочется проявить себя, помогая родителям и друзьям.

После прочтения я размышляла о своих друзьях и о том, такие же они верные и добрые, как Конек-Горбунок, или же нет? Я, конечно же, посоветую им прочесть эту сказку, да и сама не прочь снова ее прочитать, чтобы не забывать эту поучительную историю.

6 класс

Сюжет. Одним июльским днем рассказчик вышел на охоту на тетерева. Когда пришло время возвращаться домой, он заблудился и случайно набрел на знакомую ему местность – Бежин луг. Он увидел два костра, пятерых ребят и лошадей, которые паслись неподалеку. Охотник сказал, что потерял дорогу, и попросил переночевать. Он незаметно лег за куст и притворился, будто спит, а сам слушал истории, которые рассказывали мальчики.

Первым рассказчиком был Ильюша. Он знал много историй, потому рассказал больше остальных. Сначала он поведал о том, как у него на бумажной фабрике завелся домовой, потом про говорящего барашка на могиле утопленника. Рассказал и про покойного барина, который искал разрыв-траву и жаловался на то, что земля давит на него. Следующей была история о покойниках, проходящих по церковной дороге в родительскую субботу. Ребята были удивлены и необычным Тришкой, какой приходит во время солнечного затмения.

Следом рассказ про Тришку продолжил Павлуша. Он развеселил ребят. Но совсем не веселую историю про плотника и русалку рассказал Костя. Потом страшную – про утонувшего из-за водяного мальчика. Вспомнил про тонущую женщину и Федя. С мальчиками был еще Ваня, самый младший в компании, который почти все время дремал. На утро все уснули, рассказчик пошел прочь. Потому охотник узнал, что Павел погиб после этих посиделок – упал с лошади.

Отзыв. «Бежин луг» — так назвал Тургенев один из рассказов по названию местности. Чему же учит этот рассказ? Как мне кажется, с самого начала повествования автор показывает нам, как важно умение помогать людям. Когда ребята разрешили охотнику переночевать у их костров, они продемонстрировали хорошее отношение к барину, хотя крестьянам жилось тяжело, и во многом виноваты были именно помещики. Это пример неравнодушия детей, которые не таят злобу на взрослых. Также после прочтения этого рассказа замечаешь хорошее даже в обычных вещах, стараясь не обращать внимания на мелкие неприятности.

Главная мысль книги — от судьбы не уйдешь. Крестьянские дети верили, что встреча с волшебством написана на роду. Но автор знал, что им написано на роду другое: разделить тяжелую участь их родителей. Ребята с малолетства обречены на дешевый и вредный для здоровья труд, у них нет выбора. Их детство окрашено близостью с природой, но дальнейшая жизнь лишится и этих радужных красок. Символично, что Паша, умный и самостоятельный мальчик, погибнет в цвете лет, упав с лошади.

Из всех рассказов мальчиков мне больше всего запомнилась история про домового на бумажной фабрике. Все истории ребят, действительно, необычные. Интересно, а всякие такие русалки и водяные существуют, или это всего лишь выдумка? Думаю, эти существа живут полноценной жизнью в наших фантазиях.

На мой взгляд, прочитать «Бежин луг» будет занимательно и взрослым, и детям, потому что данная книга раскрывает важные проблемы через интересный сюжет.

Заключение

Начните заниматься со своим ребенком сейчас, и Вы непременно увидите хороший результат. Читательский дневник – это не только интересно, но и очень поучительно для будущих умников и умниц. Надеемся, что материал от Многомудрого Литрекона был для Вас полезен.

Если же Вам чего-то не хватило в статье, напишите об этом в комментариях, и мы добавим недостающие детали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *