какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Глава 2. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у отправителя груза

ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ

«CMR» У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.

12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.

14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).

17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.

20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Источник

Какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Меня больше заинтриговал вопрос с иностранным п/п.

Вы полуприцеп ввезли сами как ТСМП, правильно? Т.е. временный ввоз. Дальше он от вас «уехал», вы же до РБ только везли или как?

Во первых есть срок временного ввоза ТСМП и вы полуприцеп должны вывезти.

Во вторых, запрещена передача таких т/с другим лицам и запрещена внутренняя перевозка по территории ЕАЭС (ст. 275 ТК)

Во вторых, запрещена передача таких т/с другим лицам почему?

внутри ЕС перевозки не было, международная перевозка из Польши в Беларусь.

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

ТК ЕАЭС Статья 275. Условия нахождения и использования на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки

4. На таможенной территории Союза не допускаются:

2) передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), за исключением:

. их передачи в целях завершения операции перевозки путем вывоза с таможенной территории Союза транспортного средства международной перевозки;

Здесь перевозка РБ-МОСКВА никак не попадает под вывоз с территории Союза, остальные пункты тоже.

Насчет внутренней перевозки бог с ней, не вы ее осуществляете, с этим пусть другие разбираются, есть исключение в п. 7 этой же статьи если интересно.

Если у вас вдруг не откроются иные обстоятельства чтобы уйти от передачи, то вам светит уплатить все таможенные платежи за этот полуприцеп.

Источник

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Автор: Галина Кардашян Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.

Что такое CMR

Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.

Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.

ЦМР должна обеспечить соблюдения всеми участниками перевозки требований конвенции от 19.05.56 «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)». Сама аббревиатура CMR соответствует сокращенному наименованию этого договора на французском языке.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

Кто должен заполнять CMR

В транспортировке груза задействованы три стороны: поставщик, получатель и перевозчик. Все они принимают участие в оформлении международной накладной.

Оформление таможенной накладной ЦМР обязательно, если:

Однако КДПГ предусматривает несколько исключений, когда даже при выполнении указанных условий CMR не заполняется.

Не требуется использование ЦМР при:

Где взять бланк CMR

Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но практически в каждом государстве разработаны свои нормативные акты, регламентирующие ее заполнение.

В России это — письмо ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В приложение к этому документу и содержится типовой бланк ЦМР.

Правила оформления CMR

Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):

Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.

Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т.п.) письмо № 22006 не содержит. Общие правила заполнения первичных документов указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.

Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета.

Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.

Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов.

Иногда копию ЦМР делают и для водителя. Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR.

Образец заполнения бланка накладной CMR

Рассмотрим пример заполнения бланка ЦМР:

Кто заполняет

Содержание графы

1-2ОтправительПолное наименование и реквизиты отправителя и получателя (без сокращений)3Адрес, куда необходимо доставить груз4Место и время отгрузки5Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т.п.6-12Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п. Здесь важно отметить, что вес следует указывать брутто, т.е. вместе с упаковкой. Если номенклатура груза большая, то эту информацию можно отразить в прилагаемых документах. Тогда в графах 6-12 СМР нужно сослаться на эти документы13Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз. В этом же поле ЦМР указывается и объявленная стоимость товара.14Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата15Условия оплаты в соответствии с Incoterms16ПеревозчикНаименование, реквизиты перевозчика и его печать17Последующий перевозчикЭто поле CMR задействуется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать18ПеревозчикРазличные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.)19Информация о тарифах за доставку. Эта графа ЦМР не является обязательной для заполнения.20По согласованию всех сторонОсобые условия (сроки поставки и расчетов, страховка и т.п.)21ОтправительМесто и дата заполнения документа22Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя23ПеревозчикСведения о водителе, его подпись и печать перевозчика24ПолучательОтметка о приемке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя25-26ПеревозчикСведения о транспортном средстве (модель, госномер)27-29Расчет стоимости доставки согласно применяемых тарифов

Несмотря на достаточно подробную форму CMR, она все равно не может учесть все нюансы, связанные с международными перевозками. Иногда возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой. Для таких случаев служит графа CMR № 18, в которую участники сделки могут вносить свои замечания.

Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надежна, либо повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.

При отсутствии данных в 18 графе СМР считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений. Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.

Чем грозят ошибки в CMR и как их избежать

Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке.

Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.

Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком.

Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.

А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.

Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли.

Источник

Какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

● Не посчитают ли товар, который вы везете, контрабандой.

● CMR также является подтверждением, что ваша фирма выполнила перевозку товара и заказчик вам заплатит.

● С помощью ЦМР водитель может оградить себя от ответственности за перегруз или нелегальный товар.

Давайте посмотрим основные пункты СМР, которые должен уметь заполнять водитель. Разберемся как правильно заполнить CMR и на что следует обратить внимание.

О самых частых ошибках при заполнении транспортной накладной можно почитать здесь.

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Nadawca/Sender

В первом пункте СМР вписываем данные Отправителя товара. В CMR должны быть записаны:

● фамилия или название фирмы,
● адрес
● страна

Важно! Это юридический адрес фирмы, а не место загрузки.

Odbiorca/Consignee

Во втором пунке CMR нужно указать получателя товара. Заполняется по такому же принципу, как и пункт 1.:

● фамилия или название фирмы,
● адрес
● страна

Здесь тоже юридический адрес фирмы (адрес главного офиса).

Miejsce przeznaczenia/Place of delivery of the goods

Это место бланка ЦМР предназначено для места РАЗГРУЗКИ. Тут нужно указать:

Важно! Помните, что адрес в пункте 2. и в пункте 3. не всегда совпадает. Приезжать на разгрузку нужно под адрес в пункте 3.

Miejsce i data załadowania/Place and date takinng over the goods

В этом пункте транспортной накладной указывается место, где вы будете Загружаться. Заполняем следующую информацию:

● город
● страна
● дата загрузки

Важно! Если загрузка задерживается не по вашей вине, вы можете также указать время загрузки. Так вы обезопасите себя, если будет опаздывать на разгрузку.

Zastrzeżenia i uwagi przewoźnika/Carrier`s reservations and observations

Driver wasn`t present during load – unable to check load;

Kierowcy nie pozwolono uczestniczyć w załadunku – nie było możliwości sprawdzić ładunek;

It wasn`t possible to check the weight in the warehouse after loading the truck;

Na magazynie nie ma możliwości sprawdzić wagę zestawu po załadowaniu;

На складе не было возможности проверить вес после загрузки;

4 boxes damaged during loading;

4 kartony uszkodzono podczas załadunku;

4 коробки повреждено во время загрузки;

В этой статье мы попытались представить основные вопросы, связанные с международной транспортной накладной CMR. Каждый водитель международного транспорта должен правильно заполнять транспортные документы. Поэтому на наших курсах мы уделяем особое внимание практическим занятиям по заполнению накладной, правильному указанию адреса и другим деталям.

Если у вас есть водители или экспедиторы, которым необходимо углубить свои знания или обновить водительское удостоверение, вы можете заполнить анкету регистрации для фирм на курс повышения квалификации.

Если Вы хотите пройти курс по перевозке грузов, получить польский Код 95 и работать водителем в сфере международных перевозок, зарегистрируйтесь на наш курс.

Источник

Заполняем CMR-накладную без ошибок

какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Смотреть картинку какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Картинка про какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа. Фото какие графы следует дополнить в смр при перцеплении полуприцепа

Светлана Маковская

При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена
CMR-накладная. При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы. На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская.

Какие обязательные сведения должны быть внесены в CMR-накладную?

Все вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г. Порядок оформления CMR-накладной при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией N 11.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен
пунктом 1 ст. 6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся:

1) дата и место составления накладной. При этом CMR-накладная может не содержать номера, так как это необязательный реквизит;

2) наименование и адрес грузоотправителя;

3) наименование и адрес перевозчика;

4) место и дата принятия груза и место, предназначенное для его доставки;

5) наименование и адрес грузополучателя;

6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, в случае перевозки опасных грузов — их общепринятое обозначение;

7) число грузовых мест, их особая маркировка и номера;

8) вес брутто груза или количество груза, выраженное в других единицах измерения;

9) расходы, связанные с перевозкой (дополнительные расходы, таможенные и прочие расходы, понесенные с момента заключения договора до момента доставки груза);

10) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;

11) указание о том, что перевозка производится без учета положения об обратном согласно требованиям Конвенции КДПГ.

В графе 13 CMR-накладной может быть указана объявленная стоимость груза. Как определить такую стоимость?

Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную? Вправе ли это сделать перевозчик?

Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.

Перевозчик осуществляет международную перевозку грузов различных заказчиков на одном автомобиле, т.е. везет сборный груз. Грузы будут доставлены разным грузополучателям. Сколько CMR-накладных должно быть оформлено?

Если перевозится груз в адрес нескольких получателей (сборный груз), CMR-накладная оформляется в адрес каждого получателя. Это связано с тем, что по мере доставки груза перевозчик обязан получить отметку грузополучателя в графе 24 CMR-накладной. Каждый грузополучатель будет принимать свою партию из одного транспортного средства и ставить отметку о получении своей конкретной партии груза. У получателя должен остаться оригинальный экземпляр CMR-накладной. На практике часто бывает, что в графе 24 ставят отметку о получении грузов сразу несколько получателей. Это является ошибкой, так как положения Конвенции КДПГ запрещают так делать.

Грузоотправитель предоставляет для перевозки большое количество наименований груза. Каким образом заполнить графу 9 CMR-накладной?

Грузополучателю доставлен груз. При осмотре выяснилось, что груз имеет повреждения. Вправе ли грузополучатель внести в CMR-накладную сведения о том, что груз поврежден?
Да, вправе. Грузополучатель вместе с отметкой о принятии груза может внести в строку 24 CMR-накладной запись «Груз получен с повреждениями». Также целесообразно в этой графе сделать ссылку на документ, которым будет удостоверено наличие повреждений груза, например акт несохранной перевозки. Этот акт составляется представителями грузополучателя, перевозчика. Может привлекаться представитель страховой компании.

Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Какие это могут быть оговорки?

Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной. В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.

Все оговорки заносятся в графу 18 накладной, в том числе оговорки о состоянии груза. Например, перевозка осуществляется на нетентованном автомобиле. В этом случае делается оговорка следующего содержания: «Автомобиль без тента по согласованию с отправителем». Важно указать, что автомобиль без тента. Согласно ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение груза произошло при перевозке груза на открытых площадках, не защищенных тентом, но только если это прямо оговорено с грузоотправителем и указано в CMR-накладной.

Если к перевозке принимается груз без упаковки либо упаковка повреждена или не отвечает установленным требованиям, отметку об этом надо делать в графе 18 накладной. В дальнейшем при принятии такого груза грузополучателем претензии предъявляются перевозчику, если нет никакой оговорки в CMR-накладной.

Водитель при приемке груза к перевозке обязан пересчитать все грузовые места. Если это невозможно сделать,
в графе 18 CMR-накладной надо указать: «Количество и маркировку грузовых мест невозможно пересчитать» —
и отразить причину, например контейнер опечатан, большое количество груза.

По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например, «Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя» или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя».

Все оговорки должны быть вписаны в первый экземпляр CMR-накладной, остающийся у грузоотправителя, и занесены во все оставшиеся экземпляры. При последующем довнесении этих оговорок в другие экземпляры накладной (когда первый экземпляр остается у грузоотправителя без отметок) такие оговорки считаются недействительными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *