какие графические примитивы используются в autocad
Примитивы в AutoCAD
Тема: ПРИМИТИВЫ В СИСТЕМЕ AutoCAD
Урок 1: ТИПЫ ПРИМИТИВОВ. ТОЧКА И ОТРЕЗОК
1. Постановка цели занятия.
2. Основное понятие темы.
3. Отрезки. Способы построения.
4. Точки. Способы ввода.
5. Обобщение и выводы.
Перед изучением элементов чертежей дадим определение «примитива».
Как вы понимаете, что такое «примитив» в графическом редакторе?
Давайте попытаемся выделить все возможные примитивы с учетом ваших знаний.
ПРИМИТИВЫ
вхождение блока (ссылка)
Первый из примитивов, с которым мы познакомимся – отрезок.
Дайте определение отрезка.
Практика
2. Где найти кнопку построения отрезка или операцию, соответствующую ей, если на экране не будет панели инструментов? 5 минут на поиск ответа.
Учащиеся выдвигают гипотезы, проверяют их на машинах.
Н1: Ввести с клавиатуры команду _ line (отрезок).
Н3: Вид – Панель рисования.
Н4: Из контекстного меню вызвать панель рисования.
Теория
После апробации возможных вариантов поиска учащиеся в качестве вывода оформляют запись гипотез.
Первый вопрос, который задает система в командной строке
( Specify first point 🙂
Самый простой способ задания первой точки отрезка – указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой клавиши мыши. При выборе координат можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.
После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:
Следующая точка или [Отменить]:
( Specify next point or [ Undo ]:)
При отмене следует запрос о первой точке.
После указания 3-й точки следует запрос:
Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:
(Specify next point or [Close/Undo]:)
Что можно построить таким образом?
СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ ТОЧЕК
Практика
Построить изображение, используя команду _ line и координаты точек:
Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2002
Графические примитивы
Примитив – это заранее определенный основной геометрический элемент, при помощи которых строятся более сложные модели.
Система AutoCAD использует обширный набор примитивов: точки, отрезки, круги, дуги, полилинии (непрерывная последовательность отрезков и дуг), мультилинии (ломаная линия, сегменты которой состоят из нескольких параллельных отрезков), сплайны (гладкая кривая, проходящая через заданный набор точек), тексты, блоки (именованный объект, сформированный из нескольких примитивов), эллипсы, многоугольники, фигуры (часть плоскости, ограниченная тремя или четырьмя отрезками), простые тела и т. д.
Общими свойствами, которыми обладают все примитивы, являются принадлежность к слою, цвет и тип линии. Многие примитивы обладают также толщиной. Отдельные примитивы (текст, блок) имеют специальные свойства, такие как гарнитура, угол наклона, точка вставки и т. д.
Принадлежность к слою обеспечивает размещение примитивов только на этом слое. Свойства создаваемых в нем примитивов можно определить в соответствии со свойствами слоя.
Цвет линии кодируется числом от 1 до 255. Использование цвета улучшает вид чертежа на экране монитора и полезно при его выводе на плоттер.
Тип линии – это специальная последовательность чередующихся линейных сегментов и пробелов. Начертание и назначение линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливается стандартом ГОСТ 2.303-81.
Толщина линий на чертеже устанавливается по отношению к толщине основной линии. Используя цвет, тип и толщину линий можно выделить на чертеже важные детали, последние модификации или визуально отметить взаимосвязь отдельных фрагментов чертежа.
Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD
В этом уроке мы познакомимся с различными типами примитивов.
Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), таблица, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение, маска, область.
Работа с большей частью примитивов рассматривается в данном уроке, операции построения основной части примитивов могут быть выполнены с помошью кнопок панели инструментов.
Начнем с рисования отрезков.
Введите на клавиатуре line (в английской версии системы AutoCAD) или отрезок (в русской версии) и нажмите клавишу (любой ввод с клавиатуры должен завершаться этой клавишей). Тем самым будет вызвана команда LINE (ОТРЕЗОК).
Данную команду можно вызвать также, воспользовавшись мышью, либо из меню на панели инструментов с помощью пункта Line (Отрезок), применив кнопку которая является первой кнопкой панели.
Самый простой способ задания первой точки отрезка — указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана. В этом вам помогает режим динамического ввода, который показывает в трех небольших окошках около курсора не только запрос системы, но и его (курсора) текущие координаты.
При выборе точки можно также ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу строки состояния (это те же координаты, что и в окошках около курсора).
Для указания точки щелкните левой кнопкой мыши в том месте, откуда должен начаться отрезок.
После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:
Следующая точка или Отменить
При движении курсора по экрану к предполагаемому положению конечной точки отрезка система AutoCAD, как и при запросе первой точки, динамически показывает запрос, но вместо текущих координат курсора отображает смешение относительно предыдущей точки. Для смешения выводятся расстояние и угол наклона строящегося отрезка относительно горизонтального направления оси X.
Таким образом можно строить различные геометрические фигуры.
Примитивы в AutoCAD
Разработка программы AutoCAD как двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Использование элементарных графических примитивов: точки, отрезка, круга, дуги, прямой, эллипса, сплайна, полилинии, мультилинии и мультитекста.
2. Построение примитивов
4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии
8. Сплайн, окружность, дуга
Список источников информации
Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».
В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).
В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.
К простым примитивам относятся следующие объекты:
· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся:
· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.
программа графический примитив мультитекст
2. Построение примитивов
Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):
Панель инструментов Draw (Рисование)
Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):
Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.
Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:
1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)
2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)
4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии
Линии могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Последовательность линий может быть замкнутой, в этом случае конец последнего сегмента (последней линии) совпадает с началом первого.
Запросы команды организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущей линии служит началом следующей. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестием (курсором) тянется «резиновая нить». Это позволяет отслеживать положение следующей построенной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter.
Для выполнения команды формирования геометрических примитивов возможны 3 варианта работы:
1. вызов команды из меню;
2. щелчок по соответствующей пиктограмме на панели инструментов
3. вызов команды с помощью командного окна
После запуска команды следует указать начальную и конечную точки линии. Для управления командой используется контекстное меню, которое вызываются щелчком правой кнопкой мыши (рис. 2.).
Распространенные команды контекстного меню при выполнении команды формировании геометрических примитивов:
Рис. 2. Контекстное меню
Мультилиния состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами. Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Для каждого элемента задается цвет и тип линии; соответствующие вершины соединяются отрезками.
Для формирования многоугольника используется команда Polygon (Многоугольник, Полигон)
Правильный многоугольник (рис.3.) можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.
Рис. 5. Эллипсы и эллиптические дуги
Для формирования кольца используется команда Donut (Кольцо).
С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги (рис.6.). Для построения кольца необходимо задать внутренний и внешний диаметры и центр. Завершается команда нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца. (Прил. 1.).
8. Сплайн, окружность, дуга
Для построения сплайна используется команда Spline (Сплайн).
Для построения окружности используется команда Circle (Окружность). Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем задания центра и радиуса.
Ключи команды Circle (Окружность):
Для построения дуги используется команда Arc (Дуга). По умолчанию построение производится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной. Положительным считается построение дуги против часовой стрелки, изменить направление на противоположное можно заданием отрицательного значения угла. Существует несколько способов построения дуг (табл.1)
Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами
Содержание:
AutoCAD применяется в разработке и дизайне инструментов, производственного оборудования, в проектировании зданий и сооружений. В основном AutoCAD используется для детального проектирования трехмерных моделей и двумерных чертежей. Благодаря AutoCAD удалось значительно снизить затраты производства и сократить цикл разработки продукта.
Интерфейс программы AutoCAD
Рис. 1. Окно программы AutoCAD 2009
Кнопка
Рис. 2. Обозреватель меню системы AutoCAD 2009
Отобразите на экране панель инструментов Объектная привязка (рис. 3).
Рис. 3. Панель инструментов Объектная привязка
В строке заголовка отображаются названия приложения и текущего чертежа.
Инфоцентр используется для одновременного поиска информации в нескольких источниках (например, в Справке, в Семинаре по новым возможностям, веб-ресурсах и в указанных файлах).
Коммуникационный центр предназначен для получения обновлений через Интернет, новостей, статей, советов на веб-сайте Autodesk и информации от RSS-каналов по подписке. Ссылки можно сохранять в качестве избранных и легко обращаться к ним в дальнейшем.
Курсор в системе AutoCAD имеет вид перекрестия с квадратной мишенью в точке пересечения.
Строка состояния (рис. 4), расположенная внизу рабочего окна, содержит информацию о текущих координатах курсора, кнопки режимов рисования, навигации, свойств, модели, листа, быстрого просмотра и аннотаций.
Рис. 4. Строка состояния В системе AutoCAD существуют следующие режимы рисования:
В пространстве листа одна единица соответствует расстоянию на распечатанном листе. Единицы задаются в миллиметрах или дюймах, в зависимости от настроек принтера.
Пространство листа используется для окончательной компоновки и подготовки рисунка к выводу на печать.
Рабочие пространства
В программе AutoCAD имеются следующие, заранее определенные рабочие пространства:
Каждое из этих рабочих пространств ориентировано на конкретную задачу. Например, при создании трехмерных моделей можно использовать рабочее пространство «3D моделирование», которое содержит ориентированные на работу с 3D объектами инструментальные панели, меню и палитры.
Для перехода из одного рабочего пространства в другое можно воспользоваться кнопкой Переключение рабочих пространств расположенной в строке состояния.
Имеется возможность создания собственных рабочих пространств и внесения изменений в существующие рабочие пространства.
Для создания рабочего пространства необходимо вызвать диалоговое окно Адаптация интерфейса пользователя (рис. 5).
Сделать это можно несколькими способами:
Рис. 5. Адаптация интерфейса пользователя
Для создания нового рабочего пространства на вкладке Адаптация необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по элементу дерева Рабочее пространство и в появившемся контекстном меню выбрать команду Новое рабочее пространство.
Для настройки нового рабочего пространства, необходимо его выделить и в области Содержимое рабочего пространства нажать кнопку.
Для того чтобы на экране отображались только те меню, панели инструментов и вкладки ленты, которые вам понадобятся при работе, их необходимо в списке отметить флажками (рис. 6).
Рис. 6. Настройка рабочего пространства
После всех настроек рабочего пространства необходимо нажать кнопку Готово, а затем Применить.
Настройка системы
В программе AutoCAD предварительную настройку системной среды и ее модификацию в процессе работы можно осуществлять с помощью диалогового окна Настройка (рис. 7).
Диалоговое окно можно вызвать несколькими способами:
Диалоговое окно Настройка содержит девять вкладок (рис. 7).
Рис. 7. Настройка системы AutoCAD
Средства навигации
Для перемещения по чертежу можно использовать:
Полосы прокрутки подключаются на вкладке Экран диалогового окна Настройка (рис. 7).
Кнопка панорамирование находится на ленте (вкладка Главная ► панель инструментов Утилиты), в строке состояния, на панели инструментов Стандартная и в меню Вид.
После выбора команды панорамирование курсор в графическом экране принимает вид ладони. Передвигая курсор по экрану при нажатой левой кнопке мыши, происходит перемещение в соответствующую сторону чертежа. Для завершения команды можно воспользоваться клавишами Esc, Enter или в контекстном меню выбрать команду Выход.
Команду панорамирование проще всего выполнять, используя ролик мыши. Для этого достаточно на него нажать и, не отпуская, переместить курсор в нужном направлении.
Удобным средством навигации является Штурвал (рис. 8), который объединяет в одном интерфейсе несколько команд.
Вызвать Штурвал можно из контекстного меню, строки состояния, меню Вид или с помощью команды навштурвал.
Рис. 8. Штурвал
При проектировании в основном используются истинные размеры, поэтому чертежи могут получиться как очень маленькие, так и очень большие. Для увеличения и уменьшения изображения применяют команду зумирование,
которой соответствует кнопка расположенная на ленте (вкладка Главная ► панель инструментов Утилиты), в строке состояния, на панели инструментов Стандартная и в меню Вид.
Команд зумирования в системе AutoCAD существует несколько. Их можно найти на вкладке ленты Главная в панели инструментов Утилиты (рис. 9):
Рис. 9. Команды зумирования
Настройка единиц измерения
Единица измерения — заданная пользователем величина, определяющая расстояние.
В системе AutoCAD пользователь выбирает единицы измерения линейных величин, принятые в области его профессиональной деятельности: миллиметры, метры, километры, дюймы и т. д. Таким образом, при работе с пакетом можно считать, что графическое окно AutoCAD безразмерно и изделия вычерчиваются в нем в натуральную величину. В рабочей зоне экрана монитора расстояния измеряются системой в условных единицах, определяющих только формат представления числа: целый, вещественный, в экспоненциальном виде или в виде дробей. Соответствие между реальной и условной системами измерения устанавливается при выборе масштаба вывода чертежа на плоттер.
Угловые величины обычно задаются в программе AutoCAD в градусах и долях градуса. Также как в предыдущем случае пользователю предоставляется право выбрать для представления угловых величин другие единицы измерения: радианы, грады или топографические единицы. За положительное изменение угловых величин принято вращение против часовой стрелки от положительного направления оси координат X.
Настроить единицы измерения можно с помощью диалогового окна Единицы рисунка (рис. 10). Вызвать его можно с помощью кнопки Единицы расположенной в панели инструментов Утилиты на вкладке ленты Сервис или командой Обозреватель меню
► Формат ► Единицы.
Рис. 10. Задание единиц измерения
С помощью данного диалогового окна можно установить единицы измерения вставленных элементов, угловые и линейные форматы, их точность, а так же указать направление соответствующее нулевому углу.
Настройка границ чертежа
Для настройки границ рисования используется команда _limits (лимиты), которая может быть введена в командной строке или вызвана из Обозревателя меню ► Формат > Лимиты.
По умолчанию левый нижний угол прямоугольной зоны лимитов совпадает с началом координат, а верхний правый угол определяет размеры листа формата A3
После вызова команды _limits (лимиты) в командной строке появляется запрос «Левый нижний угол или [Вкл/Откл] Так как нулевые координаты нас устраивают, то необходимо просто нажать клавишу Enter. После этого появится следующий запрос «Правый верхний угол
Если значения нам не подходят, то необходимо ввести новые координаты X и Y через запятую и нажать клавишу Enter.
Установите лимиты чертежа в формате А4
Чтобы посмотреть зону лимитов можно включить отображение сетки с помощью кнопки расположенной в строке состояния.
Сетка представляет собой набор точек, расположенных через заданные интервалы по вертикали и горизонтали и предназначена для облегчения построений. Она помогает выравнивать объекты и оценивать расстояние между ними. На печать сетка не выводится.
При включении кнопки Шаговая привязка курсор начинает передвигаться только по узлам воображаемой решетки. Шаговая привязка обычно используется для безошибочного указания точек.
В процессе работы режимы Сетка и Шаг можно включать или отключать по мере необходимости, а также изменять их шаги.
Для настройки режимов Сетка и Шаг в контекстном меню этих кнопок необходимо выбрать команду Настроить. После выполнения этих действий перед вами появится диалоговое окно Режимы рисования (рис. 11).
Рис. 11. Настройка сетки и шага
Так как сетка используется для наглядности, а шаг привязки для безошибочного ввода точек, то значения их шагов могут не совпадать. Чтобы пользователь имел возможность указывать точки с большей точностью, шаг привязки может быть более мелким, нежели шаг сетки.
Построение графических примитивов
В системе AutoCAD имеется обширный набор примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, сплайн, текст, блок, эллипс, многоугольник и т. д.
Для построения графических примитивов используют:
Рис. 12. Панель инструментов Рисование
Рисование точки
Точка является простейшим геометрическим объектом. Для ее построения используется команда _point (точка), которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели Рисование с помощью кнопки или из Обозревателя меню
► Рисование ► Точка ► Одиночная.
После ввода команды _point (точка) и нажатия клавиши Enter, AutoCAD предложит вам ввести координаты точки. Их необходимо указать через запятую и нажать Enter.
Используя командную строку, постройте точку с координатами 30,40.
По умолчанию AutoCAD изображает точку одним пикселем. Размер и вид точки можно менять, для этого служат системные переменные PDSIZE и PDMODE соответственно.
Измените значение системной переменной PDMODE на 66, а значение PDSIZE на 10.
Установить размер и вид точки можно с помощью диалогового окна Отображение точек, вызвав его из меню Формат (рис. 13).
Рис. 13. Настройка размера и вида точки
Установите размер точки 5, а отображение символом +.
Рисование отрезка
Для рисования отрезка применяется команда _line (отрезок) которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментов
Рисование с помощью кнопки или из Обозревателя меню
Рисование ► Отрезок.
Нарисуйте произвольную ломаную, используя команду Отрезок.
После указания первой точки, в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Отменить]:». Это сообщение означает, что можно указать на экране не только следующую точку, но и выбрать опцию Отменить. Она отменяет последнее действие команды, т.е. выполняет так называемый откат. Для отмены последнего действия необходимо в командной строке набрать слово Отменить в верхнем или нижнем регистре и нажать клавишу Enter. Если в опции какие-нибудь буквы являются прописными, то в командной строке достаточно ввести только эту часть имени опции в верхнем или нижнем регистре. В данном случае для отмены можно ввести О или о, и нажать клавишу Enter.
Если на экране изображено более двух точек подряд, то в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:». После ввода в командную строку буквы 3 в верхнем или нижнем регистре и нажатия клавиши Enter, на экране появится еще один отрезок, соединяющий конец последнего отрезка и начало первого.
Если необходимо завершить построение отрезков без их замыкания, то необходимо просто нажать клавишу Enter, которая всегда является признаком конца циклических операций.
Если требуется прервать выполнение какой-либо команды необходимо нажать клавишу Esc.
Нарисуйте треугольник с вершинами (50,25), (50,100) и (120,50).
Удобным средством, помогающим выбрать следующее действие при построении отрезка, является контекстное меню (рис. 14), которое можно вызвать нажатием правой кнопки мыши внутри графического экрана.
Рис. 14. Контекстное меню
При построении отрезков, направленных строго вдоль осей координат используется ортогональный режим «Орто», включить который можно в строке состояния или клавишей F8.
В ортогональном режиме проектирования нарисуйте произвольный прямоугольный треугольник.
Используя панель инструментов Свойства, расположенную на вкладке ленты Главная, измените цвет, вес и тип линий прямоугольника.
Для добавления дополнительных типов линий, необходимо из соответствующего списка панели инструментов Свойства выбрать команду Другой. В результате появится диалоговое окно Диспетчер типов линий (рис. 15), в котором с помощью кнопки Загрузить можно добавить новые линии.
Рис. 15. Загрузка дополнительных типов линий
Все это время построение точек и отрезков производилось в декартовой (прямоугольной) системе координат. В AutoCAD существует также способ задания координат в полярной системе. Для этого сначала указывается длина, ставится знак
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.