какие государства являются суверенными
Какие государства называют суверенными или независимыми
Суверенное государство: определение и характеристика
Суверенное государство — это политика одного централизованного правительства, наделенного суверенитетом над определенной территорией.
Понятие государственного суверенитета и их типология приобрели значение в период Средневековья, когда централизация сменила феодальную раздробленность. Власть государства освободилась от церковной и приобрела полноту управления всеми государственными и общественными делами.
Государственный суверенитет — это свойство власти самостоятельно и независимо от других государств осуществлять внутренние и внешние функции.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Основные признаки суверенитета или независимости
В состав понятия входят следующие признаки:
Верховенство означает, что власть действует на всех членов общества, включая граждан, должностных лиц, общественные организации. Решения, противоречащие законам, считаются незаконными, не подлежат исполнению и должны быть отменены.
Территориальное верховенство подразумевает полновластное управление своей территорией и исключение действия на этой площади какой-либо другой власти. Издавать законы и распоряжения может только власть, она же имеет право применять меры принуждения.
Свойства верховенства:
Самостоятельность означает невмешательство государства и общества в дела друг друга. Сами государственные полномочия реализуют специальные органы и должностные лица. Свои полномочия они используют во благо и в интересах населения и не должны ими злоупотреблять.
Граждане не вмешиваются в осуществление властных полномочий, но при этом могут участвовать в управлении страной путем осуществления избирательных прав и в отправлении национального правосудия.
Критерий независимости подразумевает право государства вступать в отношения с другими странами и международными организациями, возможность самостоятельно выбирать и проводить международную политику.
Независимость означает также возможность полного выбора методов осуществления контроля и управления, формирование системы органов власти. Такое государство самостоятельно организует финансовую систему и обеспечивает безопасность границ. Также оно может по усмотрению вступать в союзы с другими государствами или покидать их.
Независимость включает в себя два аспекта: внутреннюю и внешнюю. При внутренней международное право не может вмешиваться в дела страны и ее внутреннюю деятельность. Внешняя позволяет без препятствий вести дела с другими странами, опираясь на международные нормы.
Признак единства характеризует правовое и организационное единство системы органов власти.
Согласно терминам международного права государство представляет собой конкретную территорию, имеющую население, одно правительство и возможность вступать в отношения с другими странами.
Сколько всего в мире суверенных государств, и каков статус РФ
В настоящее время в мире существует более 200 независимых государств. Большинство из них являются членами Организации Объединенных Наций. Они все взаимодействуют между собой и являются членами международной системы, где каждый участник учитывает политику другого и свои собственные расчеты.
Правительство независимого государства имеет право собственности на все имущество на его территории.
Суверенное государство определяет самостоятельно:
Иными словами, суверенное государство — это определенная территория с постоянным населением, правительством, обладающая внешним и внутренним суверенитетом, ни от кого не зависящая и вступающая в договорные отношения с другими странами.
В некоторых странах контроль власть осуществляет не над всей территорией, а только над частью, например Сомали.
Современная Россия является примером суверенного государства и обладает полным суверенитетом, что заметно в ее политике. Еще примеры из списка: Китай, США, Франция. Количество и география независимых стран не является постоянной величиной, периодически добавляются новые.
Отдельную категорию представляют так называемые непризнанные государства. Как и следует из названия, они называют себя суверенными, обладают признаками государственности, но международное сообщество их не признает. Такие образования появляются, как правило, в результате революций, после распада и внешнеполитических манипуляций.
Яркий пример: Донецкая и Луганская Народные Республики. Они провозгласили свою независимость, но не обрели суверенитет.
Еще в классификацию входят частично признанные страны, их не признает ООН, но признают ее члены. Это Абхазия и Южная Осетия.
Суверенное государство: что это такое?
Суверенное государство — страна, имеющая конкретную территорию, стабильное народонаселение, а также аппарат власти. Не подчиняется и не находится в зависимости от иных стран и может вести взаимоотношения с каждой из них. Правительство имеет возможность распоряжаться всем состоянием, расположенным на территории.
Нередко суверенное государство, определение которого было приведено, понимается и по-другому. Однако в общем под данный тип можно отнести страны, не зависящие от кого-либо.
Введение
Суверенное государство — что это такое? Достаточно распространенный вопрос в современном обществе. Нынешнее понятие независимой страны напрямую связано с суверенностью народа. Ведь именно желания населения формируют власть. Страна является главным представителем своих граждан. Обеспечить защиту их интересов и прав в полном объеме имеет возможность лишь суверенное государство.
Независимая страна лично выбирает, как производить управление, а также какие органы власти будут входить в форму правления. Она самостоятельно формирует свои финансовые системы, лично организует защиту территорий. Суверенное государство как основа конституционного строя обеспечивает правопорядок и безопасность, формирует вооруженные образования для обеспечения защиты и целостности страны. Однако это не означает, что верховной власти можно творить все, что захочется. Ее возможности определены правом.
Следует отметить и то, что суверенное государство имеет право соединяться с другими странами, формировать союзы или же покидать их. Главное, чем оно руководствуется при этом, — народ и его интересы.
История
В конце девятнадцатого века практически все страны так или иначе обрели определенные границы. До этого достаточно большие площади суши не принадлежали ни одному государству, а населены были преимущественно кочевыми народами. Кстати, на планете остались до сих пор подобные территории, которые не подходят под определение суверенного государства. Пример: леса Амазонки, которые заселены в основном коренными народами, с некоторыми до сих пор не удалось наладить постоянную связь.
Между тем имеются страны, которые не могут установить полностью контроль над своей территорией.
Суверенное государство в глобализирующемся мире представляе собой одну из 200 стран.
Свойства суверенного государства
К главным особенностям можно отнести:
Данные особенности постоянно находятся в зависимости друг от друга.
Территориальное верховенство
Под данным определением обозначается признак страны, благодаря которому она полновластно может управлять своей территорией, а также исключает действие на данной площади любой другой власти. Предписывать правила и законы на территории могут только государственные власти и в случае нарушений использовать властное принуждение.
Все постановления государственной власти обязательны для всех лиц, которые находятся в стране. Это граждане, иностранцы, юридические и должностные лица, а также организации.
Поэтому территориальное верховенство выражает следующие свойства государства:
Независимость
Независимость государства на уровне международных отношений определена международным правом.
Международное право подразделяет независимость государства на два типа:
Внутренняя независимость
Внутренняя независимость подразумевает то, что международное право не может вмешиваться и управлять общественными взаимоотношениями внутри страны. Большинство стран считает неприемлемым вмешиваться во внутреннюю деятельность другого государства.
Внешняя независимость
Внешняя независимость государства первостепенно представляет взаимоотношения определенных стран независимо от других. Государство имеет возможность беспрепятственно вести дела с другими странами, опираясь на международное право.
Образовавшаяся страна обязана принять для себя условия международного права. В противном случае она не сможет запрашивать от иных стран признания своей независимости и территориального верховенства.
Суверенное государство: примеры стран
Рассмотрев особенности независимых стран, перейдем к основным представителям. Многие те, кто знает, что представляет собой суверенное государство, определение, пример назовут сразу. Однако некоторые все же могут ошибиться. Итак, первым примером суверенного государства может выступать наша Родина. Российская Федерация имеет неоспоримый суверенитет. Особенно это заметно по внешним отношениям страны. Другим примером может выступать Китай. Вряд ли кто-то станет оспаривать данное заключение. Государство демонстрирует потрясающий рост экономики, благодаря чему большинство стран старается сотрудничать с Китаем.
Нельзя пройти мимо Соединенных Штатов Америки, которые играют огромную роль в отношениях мировых государств. Однако суверенитет данной страны признается не каждым. Достаточно много специалистов считают США сателлитом Великобритании. Конечно, вряд ли кто-то будет отрицать то, что Англия также попадает в список суверенных государств. Последним примером может выступить Франция. Страна постоянно находится в отношениях с другими государствами и нередко вынуждена обращаться к ним за помощью, однако является полностью независимой.
Непризнанные государства
Под данными государствами понимаются страны, которые называют себя суверенными, обладают всеми признаками государственности, но при этом не признаются членами ООН. Территория таких государств, как правило, расценивается как принадлежащая какой-либо стране.
Логичный вопрос: откуда появляются непризнанные государства? Их образование может происходить следующим образом:
Особый рост стран, которые не были признаны суверенными, произошел в 90-х. После распада Советского Союза возникло огромное количество республик, которые пытались доказать свою независимость. Большинство из этих стран, надо сказать, являются вполне сформированными и могут обеспечить собственное существование, а при этом имеют хорошую поддержку со стороны населения.
Примерами непризнанных государств могут выступать Донецкая и Луганская Народные Республики. Провозгласили свою независимость эти страны совсем недавно, но суверенитет не получили. При этом Украина рассматривает данные республики как террористические формирования. Также примером может выступать Исламское государство. Оно непризнанное, является террористическим формированием. Появилось в 2013—2014 годах и контролирует часть Сирии и Ирака. Большинство стран не рассматривают ИГ как государство и считают его террористической организацией.
Частично признанные государства
Такие страны не признаются ООН, но при этом признаются странами, входящими в данную организацию.
При этом частично признанные государства можно подразделить на полностью и отчасти контролируемые свою территорию.
К странам, которые фактически контролируют свою территорию, относятся: Турецкая Республика Северного Кипра, Республика Южная Осетия и Республика Абхазия.
К странам, контролирующим часть территории, на которую претендуют, относятся: Китайская Республика, Сахарская Арабская Демократическая Республика, Государство Палестина и Республика Косово.
Кроме этого, есть ряд стран, которые являются членами ООН, но не признаются некоторыми другими государствами.
СОДЕРЖАНИЕ
Список состояний
Территория метрополии Дания, Фарерские острова и Гренландия образуют три страны, входящие в состав Королевства. Королевство Дания в целом является членом ЕС, но законодательство ЕС не распространяется на Фарерские острова и Гренландию.
Правительство Новой Зеландии действует для всего Королевства Новой Зеландии во всех международных контекстах, которое несет ответственность (но не имеет права контроля над) двумя свободно ассоциированными государствами :
Норвегия имеет одну зависимую территорию и две заявленные антарктические зависимые территории в Южном полушарии :
Азад Кашмир описывает себя как «самоуправляющееся государство под контролем Пакистана», в то время как Гилгит-Балтистан описывается в его порядке управления как группа «территорий» с самоуправлением. Эти территории обычно не считаются суверенными, поскольку они не соответствуют критериям, установленным декларативной теорией государственности (например, их действующее законодательство не позволяет им самостоятельно вступать в отношения с другими государствами). Некоторые государственные функции этих территорий (такие как иностранные дела и оборона) выполняет Пакистан.
Британский монарх также имеет прямой суверенитет над три самоуправляющимися коронной зависимостью :
Он также имеет суверенитет над несколькими необитаемыми территориями:
Он также оспаривает суверенитет над следующими двумя территориями:
Три суверенных государства стали ассоциированными государствами Соединенных Штатов в соответствии с Соглашением о свободной ассоциации :
Обозначения в колонке «Членство в системе ООН»
СОДЕРЖАНИЕ
История
Вестфальский суверенитет
В политологии суверенитет обычно определяется как важнейший атрибут государства в виде его полной самодостаточности в рамках определенной территории, то есть его верховенства во внутренней политике и независимости во внешней.
Названная в честь Вестфальского договора 1648 года, Вестфальская система государственного суверенитета, которая, согласно Брайану Тернеру, «проводила более или менее четкое разделение между религией и государством и признавала право принцев« исповедовать »государство, то есть, определять религиозную принадлежность своих королевств по прагматическому принципу cuius regio eius Religio [ чье царство, его религия ] ».
Признание
Признание государства означает решение суверенного государства относиться к другому субъекту как к суверенному государству. Признание может быть выраженным или подразумеваемым и обычно имеет обратную силу. Это не обязательно означает желание установить или поддерживать дипломатические отношения.
Никакое определение критериев государственности не является обязательным для всех членов сообщества наций. На практике критерии в основном политические, а не юридические. LC Green сослался на признание еще не рожденных польских и чехословацких государств в Первой мировой войне и пояснил, что «поскольку признание государственности является вопросом усмотрения, любое существующее государство может принять в качестве государства любое образование, которое оно пожелает, независимо от наличие территории или установленного правительства «.
Однако в международном праве существует несколько теорий, когда государство должно быть признано суверенным.
Учредительная теория
В 1912 году Л.Ф.Л. Оппенгейм сказал следующее относительно конститутивной теории:
В международном праве не говорится, что государство не существует, пока оно не признано, но оно не замечает его до его признания. Только благодаря признанию государство становится международным лицом и субъектом международного права.
Декларативная теория
«Территория» в контексте международного права состоит из сухопутной территории, внутренних вод, территориального моря и воздушного пространства над территорией. Нет требований о строго определенных границах или минимальном размере земли, но искусственные сооружения и непригодные для проживания территории не могут считаться территориями, достаточными для государственности. Термин «постоянное население» определяет сообщество, которое имеет намерение проживать на территории постоянно и способно поддерживать надстройку государства, хотя требования о минимальном количестве населения отсутствуют. Правительство должно быть способно осуществлять эффективный контроль над территорией и населением (требование, известное в теории права как «проверка эффективного контроля») и гарантировать защиту основных прав человека с помощью правовых методов и политики. «Способность вступать в отношения с другими государствами» отражает степень независимости субъекта.
Статья 3 Конвенции Монтевидео провозглашает, что политическая государственность не зависит от признания другими государствами, и что государству не запрещено защищаться. Напротив, признание считается требованием для государственности конститутивной теорией государственности. Важной частью конвенции была статья 11, запрещающая использование военной силы для обретения суверенитета.
Государственное признание
Де-факто и де-юре государства
Отношения между государством и правительством
Государственное вымирание
Онтологический статус государства
Государство как «квазиабстрактное»
Государство как «духовная сущность»
Тенденции количества состояний
После окончания Второй мировой войны количество суверенных государств в международной системе резко возросло. Некоторые исследования показывают, что существование международных и региональных организаций, более широкая доступность экономической помощи и более широкое признание нормы самоопределения увеличили желание политических единиц отделиться и могут быть объяснены увеличением числа государств. в международной системе. Гарвардский экономист Альберто Алезина и экономист Тафтса Энрико Сполаоре утверждают в своей книге « Размер наций», что увеличение числа государств можно частично объяснить более мирным миром, большей свободной торговлей и международной экономической интеграцией, демократизацией и наличием международные организации, координирующие экономическую и политическую политику.
СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА
СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА — права, которыми обладают суверенные (независимые) государства (напр., право самостоятельно определять свое внутреннее политическое и социально экономическое устройство, право заключать международные соглашения, предоставлять территориальное… … Юридический словарь
суверенные права — права, которыми обладают суверенные (независимые) государства (напр., право самостоятельно определять свое внутреннее политическое и социально экономическое устройство, право заключать международные соглашения, предоставлять территориальное… … Большой юридический словарь
СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА — понятие, применяемое в конституционном праве преимущественно по отношению к сферам государственного, федеративного устройства для обозначения полномочий государства, субъекта федерации, осуществляемых им самостоятельно и независимо от других… … Энциклопедический словарь конституционного права
ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РФ — к Б.п. РФ как единого и неделимого суверенного федеративного государства можно отнести: 1) установление видов бюджетов, порядка и принципов их объединения в бюджетной системе РФ; 2) определение видов расходов, включаемых в бюджет текущих расходов … Большой бухгалтерский словарь
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО — – совокупность норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества, выражающих волю господствующих классов этих государств и обеспечиваемых принуждением, осуществляемым государствами индивидуально или… … Советский юридический словарь
Федерация — (Federation) Федерация это форма территориального устройства государства Определение, виды и типы федераций, преимущества и недостатки федеративного устройства государства, федерализм в современной России Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Внешняя политика Черногории — Черногория Эта статья является частью серии статей по теме: Конституция Президент ( … Википедия
Самоуправление — институт государственного права. термин С.(Selbstverwaltung; по франц. нет соответственного слова) на континентеЕвропы довольно нового происхождения (в Германии с 1850 х гг., в Россиис 1860 х гг.) и представляет перевод англ. selfgovernment; как… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона