какие государства входят в венскую конвенцию
Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении
В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении. Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.
Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
(в алфавитном порядке)
Австрия Кения Сан-Марино
Азербайджан Киргизия Сейшелы
Армения Конго Сербия
Багамы Корея Словакия
Бахрейн Коста-Рика Словения
Беларусь Кот-д`Ивуар Таджикистан
Бельгия Куба Таиланд
Болгария Кувейт Тунис
Босния и Герцеговина Латвия Туркменистан
Бразилия Литва Узбекистан
Ватикан Люксембург Украина
Великобритания Македония Уругвай
Венгрия Марокко Филиппины
Венесуэла Мексика Финляндия
Гайана Молдова Франция
Гана Монако Хорватия
Германия Монголия ЦАР
Греция Нигер Черногория
Грузия Нидерланды Чехия
Дания Норвегия Чили
Зимбабве ОАЭ Швейцария
Израиль Пакистан Швеция
Индонезия Перу Эквадор
Иран Польша Эстония
Испания Португалия ЮАР
Италия РСФСР (Россия)
Водительские права нового образца (подробнее в материале «Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.
Что еще почитать:
Комментарии
У меня Австралийские водительские права я гражданка РФ можно ли пользоваться австралийскими правами в России или необходимо все заново пересдавать?
В 1968 году страна Россия не могла подписать конвенцию, информация предоставлена не достоверно. Убедительное требование исправить на РСФСР или же СССР.
Ваше замечание по существу, изменения внесли.
Доброго времени суток, друзья. Вот какой вопрос… Я являюсь гражданином РФ, но в силу некоторых обстоятельств у меня появились права одной из стран венской конвенции. Могу ли я спокойно передвигаться по территории РФ без паспорта того государства, где получал права. И какие могут быть последствия? Заранее спасибо.
Юрий, если вы гражданин России, то здесь должны ездить с российскими правами. Это наше мнение. Гаишников может заинтересовать вопрос, почему у вас нет нашего водительского удостоверения. Не получили? Или были лишены права управления? И т.д.
В списке стран на международных правах Российской Федерации, принявших венскую конвенцию по дорожному движению, нет ОАЭ. И в ГБДД говорят, что эмираты туда не входят. А у вас есть. У вас ошибка, или они не правы?
Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно ФЗ№92 статьи 25 пункта 12 я имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией? Как действуют сотрудники ДПС на дорогах по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!
Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно федеральному закону №92 статьи 25 пункта 12, имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией?
Как действуют сотрудники ДПС по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!
Михаил, самый лучший вариант — уточнить это в ГИБДД. Как они относятся к этому, какие даны распоряжения и т.д.
Почему-то не удивляет такое поведение инспектора )
В течение многих лет выезжаю в США и оформляю международное водительское удостоверение в Санкт Петербурге.Удостоверение выдают,но никто из работников ГИБДД ни разу не предупредил меня,что США не подпмсали Венскую конвенцию от 1968 года
Предположим, Вы приехали на своём автомобиле, который зарегистрирован в Америке, в Россию, с американскими правами, и на границе оформляете временный ввоз транспортного средства. Также Вы должны оформить полис ОСАГО на автомобиль — в таком случае никаких проблем нет, в правилах об ОСАГО существует соответствующий специальный тариф.
В случае когда автомобиль российской регистрации, как мы поняли из вопроса, то опять же проблем не видно — возможно выписать полис ОСАГО без ограничения допущеных к управлению водителей.
Здравствуйте, я гражданин Узбекистана, имею вид на жительство, имею действующую фирму транпортную. Хотел обменять свои права на российские, Спб, шоссе революции 85, 310 кабинет защел чтобы уточнить что для этого нужно имея внж и фирму, мне ответи… учись друг, потому что узбекские права невозможно обменять даже если есть основания, сказал что Узбекистан не входит в межд.к.
Я и не понимаю и не понял ничего, как мне поступить? Инспектор был прав?
Зафар, в ГИБДД все правильно ответили, на наш взгляд. И международная конвенция тут ни при чем. К обмену прав на российские Конвенция не имеет никакого отношения.
Получается что 310 кабинет сам решает кому идти заново в автошколу,а кому нет.
Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.
Константин, 11 мая 2018 10:54
Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.
меня тоже интересует этот вопрос.
Как раз в Википедии Китая в списке нет.
Да, Китая нет. Он подписал не Венскую, а Женевскую конвенцию. Убрали Китай
Добрый день, у меня узбекские права категории ВС выданные в 2003г., сейчас проживаю в Москве и получил Российское гражданство. Я могу обменять свои узбекские права на Российские или нужно теперь заново учиться?
Есть такое понятие как ратификация — утверждение международного договора верховной властью страны и придание договору юридической силы. Если какая-либо страна подписала, но не ратифицировала международный договор, то этот договор не имеет юридической силы на территории этой страны. А теперь внимательно посмотрите, сколько стран из списка не ратифицировали этот договор. И, соответственно, в этих странах данный договор не имеет юридической силы, не имеет силы закона. То есть попросту говоря в этих странах подписанный договор не действует потому что верховная государственная власть его не утвердила. Он всего лишь имеет рекомендательных характер, но не обязателен к исполнению.
Теперь что касается России. Ни Россия, ни РСФСР этот договор не подписывали и не ратифицировали. Договор был подписан и ратифицирован СССР.
В настоящее время не имеется никакого нормативного правового акта федерального уровня, действие которого направлено на регулирование круга всех общественных отношений, связанных с переходом прав и обязанностей от СССР к Российской Федерации. Следовательно, с юридической точки зрения, Россия не является правопреемником СССР, и соответственно не является участником и этого международного договора. Россия должна была отдельно подписать и ратифицировать этот договор, но до сегодняшнего дня так и не сделала этого. На данный момент, России в этом списке быть не должно.
День добрый!Подскажите,Я из Луганска и права получил при Украине в 2005 г.,могу ли работать по ним в РФ (Москва и Московская обл.)
Заранее спасибо!
Добрый день!
В соответствии с федеральным законодательством российские предприниматели не могут нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Для того чтобы устроиться водителем, необходимо отучиться в нашей автошколе и сдать экзамены.
Получил внж в России хочу менять права Республика Таджикистан прав я получил еще во времена СССР потом поменял на таджикский национальный прав три раза поменял по сроку времени и последний раз менял 2012 году теперь в ГИБДД говорят что мы не признаем таких вод удостоверение а я учился во времена СССР и у сеня свидетельств ДОСААФ я могу сдать за ново экзамен в ГИБДД этим или мне придется за ново учиться? Спасибо!
Наши ВУ не соответствуют венской конвенции, потому что отсутствует надпись «permis de conduire»!
Лев, в правах старого образца такая надпись есть см. фото здесь https://autoclub78.ru/poluchenie-prav/driving-licence
У прав нового образца информация зашифрована в кодах.
Аркадий, идите дальше. Записывайтесь на приём. И доказывайте, что ваши права соответствуют конвенции.
Желаю удачи.
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Я гражданин РФ, а ВУ Молдовы полученные в марте 2008. Я могу обменять права на РФ без сдачи экзамена? Спасибо
Имею международное водительское удостоверение. Имею российские водительские права. Живу в Нидерландах недавно.
В международных правах указан список стран,подписавших Конвенцию 1968 года, числятся Нидерланды. Я знаю точно, что здесь в Нидерландах я не могу использовать мои права, должна сдавать их экзамен и получать их права. Международные могла использовать только пол года.
Вопрос: почему тогда Нидерланды числятся в этом списке, а я не могу ездить там с нашими правками.
Второй вопрос: могу ли я использовать мои международные права в Турции и Германии. И как долго могу я их использовать?
Ирина, Конвенция распространяется на граждан, находящихся временно на территории другого государства. Если же речь идёт о постоянном проживании, о чём говорит наличие вида на жительство, то необходимо иметь не только внутренние права данного государства, но и автомобиль зарегистрированный в этой стране.
Добрый день, Андрей!
Мое мнение такое, раз движение разрешено прямо и направо, то вы имеете полное право право находиться в правой полосе. И поэтому, если для вас, двигающегося прямо, горит красный, то вы должны стоять. Несмотря на то, что машинам, которые позади, нужно повернуть направо и для них горит стрелка. Другое дело, что если вы знаете об этой особенности перекрестка, то можно заранее перестроиться, чтобы не мешать повернуть по стрелке, чтобы не бибикали наши нервные водители )
Проживал в Грузии получил права переехал в Россию имею гражданство российская могу поменять грузинские права на российские
Нужен ли перевод прав гр Таджикистана в РФ, если в Венской Конвенции Таджикистан тоже представлен?
Здравствуйте
До 2021 года проживал постоянно на территории Казахстана
Гражданин России
В 2021 году переехал на ПМЖ в Россию
Права Казахстанские получал по срокам замены в Казахстане в 2018 году
Как поменять на права РФ?
Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!
Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…
В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…
Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.
Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.
Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).
Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.
Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.
Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…
Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.
Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!
Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.
О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.
По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.
Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.
Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)
Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).
Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.
Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить
Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.
Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.
НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).
Международные конвенции о дорожном движении — группы стран
Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.
Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.
1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.
3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.
Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права
Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.
В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.
В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.
В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.
Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.
Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/
1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**
2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.
Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.
Список стран Венской конвенции
В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.
Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.
Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.
Эти страны присоединились к Венской конвенции
Состояние на 2018 год
Босния и Герцеговина
Великобритания и Северная Ирландия
Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.
Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.
Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.
Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны
Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.
1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.
2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.
3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.
Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.
Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью
…
Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.
Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.
Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.
Список стран Женевской конвенции
По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.
Эти страны присоединились к Женевской конвенции