какие горы находятся в пределах альпийско гималайского сейсмического пояса
АЛЬПИ́ЙСКО-ГИМАЛА́ЙСКИЙ ПОДВИ́ЖНЫЙ ПО́ЯС
Том 1. Москва, 2005, стр. 562
Скопировать библиографическую ссылку:
АЛЬПИ́ЙСКО-ГИМАЛА́ ЙСКИЙ ПОДВ И́ Ж НЫЙ П О́ЯС, охватывает территории Юж. Европы, Сев. Африки, Юж. и Юго-Вост. Азии – от Гибралтарского прол. до Индонезии; протягивается в субширотном направлении на расстояние ок. 17 тыс. км. Подразделяется на четыре ветви покровно-складчатых горных сооружений. 1-я – Пиренеи – Альпы – Карпаты – Балканиды – Понтиды – Малый Кавказ – Эльбурс – Туркмено-Хорасанские горы. 2-я – Северная Добруджа – Горный Крым – Большой Кавказ – Копетдаг. 3-я – Апеннины – Калабриды (юг Апеннинского п-ова) – структуры Сев. Сицилии – Телль-Атлас – Эр-Риф – Андалусские горы (Кордильера-Бетика) – структуры Балеарских о-вов Зап. Средиземноморья. 4-я – Динариды – Эллиниды – структуры юга Эгейского м. – Критская дуга – Тавриды Турции – Загрос – Макран – Белуджистанские горы – Гималаи – Индо-Бирманский ороген – Зондско-Бандская дуга Индонезии. Пояс начал развитие при распаде суперконтинента Пангея во 2-й половине перми, когда в результате континентального рифтогенеза и последующего в триасе – юре спрединга возник океан Мезотетис (см. в ст. Тетис ), частично наследовавший палеозойский Палеотетис, но располагавшийся южнее последнего. Коллизия континентов в области Мезотетиса началась в поздней юре. В позднем мелу южнее раскрылся новый океан – Неотетис, который имел множество ответвлений, заливов и окраинных морей. Считается, что А.-Г. п. п. гл. обр. возник при закрытии этого океана. Реликтовые бассейны Мезо- и Неотетиса сохранились в Средиземном м. Закрытие Неотетиса началось в палеоцене и было вызвано столкновением островных дуг и коллизией континентов и микроконтинентов с Евразией. Осн. фаза деформаций – поздний эоцен. Континентальная коллизия сопровождалась формированием многочисл. покровов, включая офиолитовые. Внедрение Индостанского блока в Евразию с юга привело к формированию в вост. сегменте пояса высочайших горных цепей (Гиндукуш, Памир, Гималаи). Величина внедрения ок. 2 тыс. км. Пояс продолжает активно развиваться (сейсмичность, вулканизм). Совр. конвергенция (сближение) Афро-Аравийской и Евразийской плит реализуется в активных зонах субдукции (поддвига одной литосферной плиты под другую) Вост. Средиземноморья (Калабрийской, Эгейской и Кипрской) и на юге Аравийского м. В Бирмано-Зондской системе на юго-востоке пояса продолжается субдукция коры Индийского ок. под Зондско-Бандскую островную дугу, на крайнем юге которой, в районе о. Тимор, в середине плиоцена началась коллизия Австралийского континента с Евразийским.
Тестовые задания, 7 класс, по материалам 1 полугодия
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Образец аттестационной работы по географии за 1 полугодие
Аттестационная работа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для проведения итоговой аттестации.
Темы для аттестации:
Мировой океан и его части
Время выполнения аттестационной работы – 60 минут.
В работе предусмотрены основные задания и дополнительные задания высокого уровня сложности.
Задания оцениваются различным количеством баллов. Всего заданий 15
Максимальные возможные баллы в работе – 25.
20 б – 17 б — отметка «4»;
16 б – 12,5 б — отметка «3»;
12 б – 0 б — отметка «2».
1. Чему равен возраст Земли?
2. Какие горы находятся в пределах Альпийско-Гималайского сейсмического пояса?
г) Скандинавские горы
3. Расставьте геологические эры в хронологическом порядке, начиная с самой древней.
б) Кайнозойская эра
в) Протерозойская эра
г) Палеозойская эра
4. В пределах, каких территорий преобладают пассаты?
а) в тропических широтах
в) в умеренных широтах
г) в полярных широтах
5. Какие из перечисленных ветров являются постоянными?
6. Определите, о каком океане идет речь? (Океаны могут повторяться)
7. Установите соответствие между названием течения и его видом.
8. Установите соответствие между природной зоной и географическим поясом.
9.Численность населения Земли составляет более
а) Евразия, б) Африка, в) Северная Америка, г) Южная Америка, д) Австралия,
11. Расставьте перечисленные географические объекты в порядке их следования с севера на юг.
5) пустыня Калахари
12. Дополните утверждение:
Площадь Африки составляет ___________________км. Материк занимает ___________ место по площади, уступая _________________.
13. Почему во влажных экваториальных лесах Африки совсем нет травы?
14. Определите природную зону Африки по описанию:
15. Определите страну Африки по описанию:
1. В пределах, какой территории мощность земной коры наибольшая?
а) Западно-Сибирская равнина
в) равнина дна Мирового океана
г) Амазонская низменность
2. Выберите из списка названия горных систем, относящиеся к эпохе альпийской складчатости.
3. Выберите эру и период в которых мы живем.
4. Наибольшее количество осадков выпадает в:
а) экваториальных широтах
б) полярных широтах
в) умеренных широтах
г) тропических широтах
5. Установите соответствие между названием ветра и районом его распространения.
в) полуостров Индостан
6. Определите, о каком океане идет речь? (Океаны могут повторяться)
7. Установите соответствие между названиями островов и океанами, в пределах которых они расположены.
а) Северный Ледовитый океан, б) Атлантический, в) Индийский, г) Тихий
8. Установите соответствие между природным явлением и свойством географической оболочки:
1) смена дня и ночи
2) распределение природных зон в горных областях
3) фотосинтез растений
4) морские приливы и отливы
9. К числу крупнейших по площади стран мира относится
а) Евразия, б) Африка, в) Северная Америка, г) Южная Америка, д) Австралия,
11. Расставьте перечисленные географические объекты в порядке их следования с севера на юг.
12. Дополните утверждение:
Все страны Африки по форме правления-___________, кроме________,_________,_________, они ________________.
13. Почему Африку называют «материком коротких теней»?
14. Определите природную зону Африки.
15. Определите страну Африки по описанию:
Ответы аттестационной работы по географии за 1 полугодие для 7 класса
12. 30,3 млн кв.км., 2 место, Евразии
13. Солнечные лучи не могут проникнуть сквозь густые заросли листвы. В нижних ярусах всегда душно и темно. Поэтому травы не растут.
5.- Северный Ледовитый
7. Северный Ледовитый
14.- Северный Ледовитый
12. Республики, Марокко, Свазиленд, Лесото, монархии
14. Влажные экваториальные леса
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Данный тест позволяет аттестовать учеников 7 класса за первое полугодие. В материалах тестов даны задания по темам: «Океаны», «Климат», «Рельеф», «Природные зоны», «Африка-материк коротких теней».
Учащиеся, работая с данным материалом, должны находить соответствие, устанавливать зависимость между климатом и природными зонами, уметь работать с различными картами атласа, определять объекты по описанию.
Номер материала: ДБ-956841
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.