какие города спутники минска

Города-спутники в Беларуси 2020

Правительственная программа – в действии!

На основе решений, нашедших отражение в нормативных документах Минстройархитектуры, продолжают выполняться мероприятия по развитию городов-спутников.

Так, согласно действующей профильной программе, за прошедшую пятилетку (2015-2019 гг) упорядочены строительные объекты, находящиеся на территории, ограниченной Минской кольцевой дорогой. Незанятой площади в г. Минске и западных областных центрах почти не осталось, посему упор – на укрупнение пригородов. Это делается путём гражданского строительства, а также за счет переноса туда производства, возведения там отдельных цехов либо сооружения полностью новых предприятий.

Населённые пункты, обладающие официальным статусом городов-спутников Беларуси

Принятым Указом Президента РБ городами-спутниками определены следующие населённые пункты.

Минская агломерация

18 тыс. жителей. Расположен на ветке БЧ «Минск-Барановичи» (ст. «Фаниполь») в 24 км на юго-запад от столицы, в 13 км от минской кольцевой дороги. В окрестностях пролегают автотрассы Р1 и МКАД-2.

Брестская агломерация

Гродненская агломерация

Соломоново решение

Города-спутники застраиваются малоэтажными жилыми зданиями коттеджного и блочного типа. Стройплощадки уплотнены, а строительство в готовых кварталах не предполагается.

Образцовой считается модель Заславля, который по архитектурно-планировочному признаку условно поделён на 4 зоны. Первая – культурно-исторический центр с органами управления, социально-бытового назначения; достопримечательностями; со старым жилфондом и частным сектором. Вторая – промышленный комплекс и «спальный» массив республиканской птицеводческой станции. Третья – индустриальный район Заславля (промзона). Четвёртая – коттеджный посёлок со всем необходимым.

Всё идёт по плану

Наибольший объём работ осваивается в Смолевичах, куда граждане Беларуси привлекаются на постоянное место жительства. В Фаниполе и Заславле он несколько меньше.

Наряду с государственными стройорганизациями власти регионов снабжают подрядами и внебюджетных девелоперов.

Одновременно с жильём появляется современная инфраструктурная составляющая.

Источник

Квартиры в городах-спутниках Минска. Сравниваем стоимость жилья и транспортную доступность

В 2010 году у столицы появился план развития Минской агломерации, который включал в себя сначала 9, а после переработки, 6 городов. Власти собирались направить силы на развитие ближайших к Минску населенных пунктов и этим облегчить бесконечное увеличение столицы из-за строительства жилья для очередников, которых уже около 180 тысяч. Сейчас основной площадкой для этого эксперимента выступают Смолевичи, где уже разработан генеральный план и идет строительство нового микрорайона. К 2025 году население хотят увеличить с 19 до 50 тысяч жителей. Вместе с Domovita.by разбираемся, сколько стоит недвижимость в городах-спутниках. А также сколько можно сэкономить, купив квартиру за МКАД.

Смолевичи

В Смолевичах на продажу представлены 90 квартир, больше чем в любом другом спутнике. Значительную часть занимают объявления уже почти готового ЖК «Смолхаус», еще часть – квартиры в домах советской застройки. И совсем немного в строящемся новом микрорайоне.

Лучше всего рассматривать варианты ближе к железной дороге или рядом со станцией отправления маршруток, потому что пропускная способность транспорта до Минска здесь небольшая. А если город действительно вырастет до 30 тысяч, есть вероятность, что в новом районе утром на транспорт сесть будет невозможно.

Руденск

Сейчас поселок считается главным городом-спутником столицы, потому что он больше всего подходит для комплексного развития. Кроме застройки жилыми кварталами и превращения Руденска в город-спальник, звучали планы по выносу на прилежащую территорию промышленных комплексов из Минска.

Сейчас поселок представляет собой усадебную застройку, а многоквартирные дома находятся в Дружном. Это тоже поселок, но находится он в нескольких километрах от Руденска. Его застраивали в советское время, чтобы предоставить жилье работникам атомной электростанции, которую в процессе строительства заменили на обычную ТЭЦ из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Также Дружный уже застраивают новыми МАПИДовскими панельками.

Выбраться в Минск из поселка можно только на маршрутке. Так как это самый дальний спутник, то ехать на общественном транспорте вы будете примерно час, на машине – 45 минут. В Руденск ходят электрички, но мало кто станет ходить туда несколько километров без пешеходных дорожек.

Фаниполь

Фаниполь нельзя назвать особенно выгодным в плане выбора и цен на жилье, потому что похожие цены можно найти в Минске, хотя и с совершенно неприглядным ремонтом в старых домах. Скорее он подойдет, если вам важно сразу купить квартиру в новостройке с отделкой и не закладывать дополнительный бюджет на ремонт. Но с транспортом здесь удобно. Путь до Минска на маршрутке займет около 25 минут.

Заславль

А здесь квартира-распашонка в доме 2015 года с 10-метровой кухней, французскими окнами, потолками высотой 2,65 метра. А еще она рядом с транспортными путями на главной улице города.

Логойск

В Минске такой стоимости на коммерческие новостройки просто нет, ближайший конкурент, который может посоревноваться в ценах, – это ЖК «Соколиный край», который строят за МКАДом в Мачулищах.

Дзержинск

От Дзержинска в Минск ехать примерно 40 минут на автомобиле и час на поезде. Находится он в 40 километрах от столицы, так что по степени удобства транспорта он находится наравне с Дружным, разве что железная дорога находится ближе.

Что в итоге?

Несмотря на все планы по развитию городов-спутников, здесь есть проблема – удаленность от Минска. Ведь суть такого симбиоза в том, что маленький город находится рядом с большим и становится его дополнением, образуя единую экономическую систему. Но кто захочет становиться частью системы, в которой нужно проводить по три часа в транспорте, чтобы добраться до работы и назад? Может это и привычно в Москве, но Минск все же в 7 раз меньше по площади.

На роль спутников по-настоящему могут претендовать только Фаниполь и Заславль, потому что они находятся менее чем в 30 километрах от столицы и добираться оттуда может быть действительно удобно. А другие города, в качестве «города-спутника» из которого можно выехать на работу в столицу, подойдут скорее удаленщикам или автомобилистам, которым не жалко денег на топливо.

Источник

Если нет авто: мы узнали, сколько времени приходится тратить на дорогу в города-спутники Минска

Спутниковая связь

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

Тишь да гладь

Немного истории. В 2010 году принята госпрограмма строительства крупных жилых районов для жителей Минска. В 2014-м вышел Указ Президента № 214 «О развитии городов-спутников». В 2016-м утверждены их генеральные планы. Во всех документах красной нитью проходит идея масштабного возведения жилья, развития инфраструктуры, социальных объектов, мест отдыха и развлечений, а также озеленения и улучшения экологии этих небольших городов.

Находятся сателлиты на расстоянии не более 60 километров от Минска. Покупателей квартир «замкадья», кроме низкой цены за метры, манит и хорошее транспортное сообщение со столицей. Проверим, как быстро можно попасть в точку Б за кольцевую.

Добраться до Заславля несложно. Можно сесть в обычную электричку за полрубля — она будет на месте через 35 минут. Поездка с комфортом в новеньком «Штадлере» обойдется немного дороже, но оно того стоит. Сажусь в вагон, устраиваюсь поудобнее. Трогаемся: едем очень плавно, довольно быстро, вид из окна потрясающий. Наблюдаю то красивый лес, то ровные поля, то местные достопримечательности — например, башенку Спасо-Преображенского собора. За время поездки успеваю познакомиться с некоторыми пассажирами. Алла — на вид женщине лет 50 — признается:

— Жили в Минске, а в Заславль переехали, чтобы дом построить. Пока возводят жилье, рядом снимаем с мужем недорогую однушку. В столицу ездим очень часто, почти каждый день.

Назад мне советуют возвращаться на маршрутке, которая отправится уже через пару минут. Полчаса — и я на месте, за поездку пришлось отдать 2,5 рубля. Минивэны курсируют каждые 15 минут.

Едем наобум

Чуть дальше расположился Дзержинск — он в 38 километрах от Минска, но это не помешало туда шагнуть инфраструктуре. Для почти 30 000 жителей есть учреждения здравоохранения, школы, гимназии, детские сады, многочисленные магазины, торговый центр, бассейн, кинотеатр, кафе, рестораны и даже ночной клуб.

С утра до ночи

Обратно в Минск заехала в три раза быстрее и даже дешевле — за 2,5 рубля. Маршрутное такси, которое я выбрала, ходит каждые четверть часа. Конкуренты и вовсе катаются каждые 10—15 минут. Несмотря на будний день, людей в машине много. Сажусь возле водителя и завожу разговор. Тот рассказывает:

— Утром и вечером у маршрутки очередь собирается из желающих уехать. Днем, бывает, еду полупустой. Но ничего, в среднем заполняемость салона неплохая.

Белорусские Альпы

— У нас тут хорошо, красиво, — на пару минут моим гидом вызвалась быть Ольга, с которой вместе добирались из Минска. — Мы сюда с мужем и ребенком перебрались год назад. Я в декрете, а он работает. В столицу езжу раз в неделю, в гости к маме.

Моя временная спутница по дороге рассказывает, почему решилась переехать. Во-первых, за жилье тут платить легче — двушка стоит в разы дешевле, чем в Минске. Во-вторых, муж нашел хорошую работу. И наконец, ребенку на свежем воздухе лучше.

— Сейчас тут больше частных домов, но говорят, что городок наш будут застраивать многоэтажками. Мы уже копим на заветные «квадраты», — Ольга мечтает об уютном семейном гнездышке в городе-спутнике. — Природа тут очень живописная. Посмотрите, какие холмы! А еще и два горнолыжных курорта поблизости. Мы там часто отдыхаем.

В Логойске проживают более 13 000 человек, но электрички сюда не ходят. В Минск люди добираются в основном на маршрутках — это самый быстрый путь. Проверяю: минивэны приезжают на остановку каждые 15—20 минут, путь до столицы занимает 40 минут. Билет дешевле автобусного — всего 2 рубля.

…Путешествие в Руденск, который называют агропромышленным городом-спутником, стоило мне чуть больше рубля. За 50 минут меня доставил комфортный прямой поезд от станции Минск-Пассажирский. Расстояние — 50 километров. Электрички ходят одна за другой, автобусы — чуть реже, проезд в них стоит около 3 рублей. А вот с маршрутками тут чуть посложнее. Местные сетуют, что маршрутки к ним заглядывают нечасто, и советуют добираться до соседнего поселка Дружный. Путь стоит мне как талончик в столичном общественном транспорте. Оттуда уже еду в Минск до станции метро «Автозаводская». Дорога занимает около часа и стоит 3 рубля.

По пути суммирую все впечатления и делаю выводы: Руденск — самый маленький спутник Минска, в нем проживают всего около 3000 человек. Инфраструктура развита чуть хуже, чем в предыдущих населенных пунктах, но это не мешает минчанам сюда приезжать. Правда, здесь предпочитают жить не в многоэтажках, а в частных домах — в основном строят коттеджи.

Источник

Экономия требует жертв: жизнь в городах-спутниках из первых уст

Города-спутники есть во многих странах. Это, как правило, приближенные к крупным населенным пунктам или столицам города с хорошим транспортным сообщением и потенциалом для строительства жилья. МТБлог узнал о плюсах и минусах жизни в городах-спутниках, а также поговорил с минчанами, которые переехали туда.

Что такое город-спутник и зачем он нужен?

В Беларуси такой статус может быть придан городу областного или районного подчинения, городскому поселку. Главное условие – он должен располагаться вблизи города или областного центра на расстоянии не более 60 км. Там должен быть потенциал для строительства нового жилья и хорошее транспортное сообщение с крупным «соседом». Это нужно в первую очередь для того, чтобы жителям пригородов, которые трудятся в столице, было удобно добираться из дома на работу. Города-спутники должны помочь разгрузить крупные города и столицы от перенаселения.

Белорусские города-спутники

Итак, по указу президент № 214, городами-спутниками Минска являются: Фаниполь, Логойск, Смолевичи, Заславль, Дзержинск и городской поселок Руденск. Но такой статус придан не только околостоличным городам. Так, Жабинка – это город-спутник Бреста, а Скидель – Гродно.

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

Сколько стоит квартира в городе-спутнике?

Города-спутники активно застраиваются – в новые дома, по задумке властей, должны переезжать и столичные жители. Эксперты отмечают, что те, кто раньше собирался покупать квартиру в Минске, сейчас все чаще рассматривают варианты в пригороде, в частности, в городах-спутниках. Это объясняется тем, что жилье находится недалеко от столицы, а стоит на 20-30% дешевле.

По данным агентства недвижимости «Твоя столица», однокомнатная квартира в Минске в среднем стоит 48 тыс. долларов, «двушка» – 74 тыс. долларов. Трехкомнатная квартира обойдется в 92 тыс. долларов. Речь идет о рынке вторичного жилья.

Сравним с ценами на жилье в городах-спутниках. Мы изучили предложения о продаже квартир на сайте Realt.by. Цена однокомнатной квартиры с приличным ремонтом в Дзержинске – 30–35 тысяч долларов, двухкомнатной – 40-45 тысяч. «Однушка» в Заславле обойдется в среднем в 35-45 тыс. долларов, «двушка» – в 50-55 тыс. долларов. В Логойске однокомнатная квартира стоит примерно 30–35 тыс. долларов, двухкомнатная 45 тыс. долларов.

В Фаниполе чуть дороже: однокомнатная квартира – около 40-45 тыс. долларов, двухкомнатная – 50-55 тыс. долларов. В Смолевичах «однушка» обойдется в среднем в 35-40 тыс. долларов, двухкомнатная квартира – в 40-45 тыс. долларов.

Минчане, переехавшие в город-спутник

Мы поговорили с людьми, которые раньше жили в Минске, однако по ряду причин решили переехать в города-спутники. А также попросили их рассказать о ценах в их городах.

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

1. Фаниполь

Минчанин Павел переехал в небольшой городок Фаниполь, который расположен в 24 км от столицы, восемь лет назад.

– Квартиру здесь не покупали, нам ее подарили. В Фаниполе меньше суеты и шума, чем в Минске. Да и воздух тут хоть немного, но чище. Это плюсы. Из минусов отмечу поликлинику, она с минскими не сравнится в плане обслуживания. Еще в Фаниполе мало развлекательных заведений, но я особо их не посещаю, так что для меня это вроде и не минус. А так инфраструктура города довольно развита.

Теперь Павел выбирается в Минск раз в пару недель. Но может сравнить цены в городке со столичными.

– В основном езжу на машине. А вот жена работает в столице, ездит на электричке или маршрутке. В среднем дорога занимает 1 час 10-20 минут. Цены от минских почти не отличаются, что-то чуть-чуть дороже в Фаниполе, чем в Минске, а что-то наоборот. На продукты в месяц у нас уходит рублей 400-500. На коммуналку для нашей двухкомнатной квартиры – 100 рублей.

2. Логойск

В марте 2018-го семья Екатерины решила сменить шумную столицу на размеренную жизнь в Логойске.

– В Минске у нас была одна квартира с сестрой на двоих. У неё семья, у меня – двое детей, ждали третьего. Ну а две семьи в одной квартире – это круче, чем «коммуналка». Решили разъехаться. Рассматривали и Минск, но цены на жилье выше. Просто не хватало денег, чтобы остаться в Минске. Стали смотреть пригород. Я хотела жить как можно ближе к Минску, чтобы иметь возможность в будущем вернуться обратно. Вариантов было много, я отталкивалась от того, чтобы мне было комфортно в квартире, которую буду покупать. Поехали смотреть квартиру в Логойске, она мне понравилась, выбор пал на нее. Однокомнатную квартиру купили за 25 тыс. долларов. Она стоила дороже, но нам хозяева уступили. Окна были старые, кухня отсутствовала, пол в комнате деревянный.

– И вот вы переехали, как впечатление от города?

– Первое время были в шоке. Здесь некуда сходить с детьми, нет ни одного детского центра. Транспорт ходит раз в час, есть перерывы в 2 часа. Чтобы попасть с ребёнком в поликлинику, нужно либо идти пешком в другой конец города, либо брать такси. Работа поликлиники оставляет желать лучшего. Но роддом здесь нормальный, только аппарат УЗИ стоит заменить. Что касается ЖЭСа, пока не начнёшь с ними ругаться – толку не добьёшься. Когда они узнавали, что мы переехали из Минска, было предвзятое отношение, потом выяснилось, что они здесь так со всеми общаются – мы к такому не привыкли. Были перебои с горячей водой, сейчас стало нормально.

Школа тоже на грани фантастики. Когда подавали документы в школу, директор спросила, почему мы не выбрали другой город для переезда. Видите ли, у них классы и так переполнены. Нет продленки. Я пока в декрете, а вот для работающих родителей это проблема.

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

Главным достоинством города Екатерина считает то, что он спокойный и тихий.

– Можно ребёнка выпустить на улицу и не бояться, что с ним что-то произойдёт. Не вспомню случаев, чтобы здесь происходило что-то из ряда вон выходящее. Городок неплохой, летом красиво. А ещё есть бесплатные кружки для детей, в Минске такого не найдешь. Что касается цен на продукты, я сначала думала, что они здесь должны быть дешевле столичных. Но так как большинство людей работают в Минске, они могут себе позволить покупать по столичным ценам. Так что цены не ниже, да и нет таких акций, как бывают в столице. Каждый поход в магазин в Логойске – это от 30 до 50 рублей, семья у нас большая. В месяц на продукты уходит 350-400 рублей, и это без памперсов и детского питания. За коммунальные услуги у нас в месяц получается где-то 40 рублей.

3. Дзержинск

А вот семья Дарьи Тележевич решила перебраться из столицы в Дзержинск, который расположен в 30 км от Минска.

– Мы переехали полтора года назад. Наша «двушка» обошлась нам в 78 тысяч рублей, на коммунальные услуги тратим 80 рублей в месяц. Город маленький, спокойный. Воздух чище, нет больших очередей. Но здесь практически негде развлечься, некуда сходить. Еще и с медициной тут плохо, ужасное обслуживание.

С переездом в пригород расходы семьи немного сократились.

– Когда жили в Минске, денег уходило больше. Так как там и ассортимент шире, больше соблазнов. Плюс, деньги уходят на развлечения: кафе, кино и т.д. Насчет цен на продукты, мне кажется, они такие же, как в Минске примерно. В Дзержинске в «Евроопте» такие же цены, как и в столице. Так что расходы на продукты примерно одинаковые, чего не сказать о детских товарах и одежде. В Минске дешевле в два раза.

Периодически Дарья ездит в столицу, благо есть машина.

– Часто бываю в Минске – то к родителям, то с подружками встретиться, даже просто провести время с семьёй в другой обстановке. У нас есть машина, 30 минут – и мы в столице.

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

4. Смолевичи

Три года назад переехала в другой город-спутник семья Виктории.

– Мама стояла на очереди в Минске с 1988 года, за эти годы были предложения на постройку квартиры, но все как-то не получалось. Нам предложили Смолевичи, это был последний шанс улучшить жилье, и вот мы здесь. В краткие сроки нужно было найти деньги на взносы: мы занимали, брали кредиты. Двухкомнатная квартира стоила 33 тыс. долларов.

Когда Виктория переехала, большую часть времени проводила в Минске, но спустя год у нее родилась дочка. И на Смолевичи девушка посмотрела другими глазами.

– Я столкнулась с рядом проблем в городе. Например, транспорта практически нет, приходится пользоваться такси, и это дорого. По городу ходит один автобус, сейчас холодно и он часто ломается, возможности добраться, например, в поликлинику фактически нет. Плохое качество воды, проблема никак не решается. Кстати, у нас ужасная поликлиника, таких зданий в Минске давно нет. Мы без Минска как без рук, постоянно приходится ездить туда. С ребенком ездим в платную клинику. Муж и мама также работают в Минске. добираемся на электричке, либо маршрутке, в которую не всегда влезешь. Детский сад – большая проблема, мы стали на очередь, кода ребёнку было 3 месяца, сейчас ей два года, и мы 600-е на очереди. Нам пояснили, что в лучшем случае конец мая 2019-го. И то не факт.

В Минск семья ездит закупаться продуктами, так как в местных магазинах ассортимент товаров куда скромнее.

– В месяц на продукты тратим много, не всегда с ребёнком получается дойти до сетевых дискаунтеров. В других магазинах цены выше, чем можно было бы на акциях купить в Минске. На продукты уходит около 1000 рублей, но нас много: я, мама, бабушка, муж и доченька.

какие города спутники минска. Смотреть фото какие города спутники минска. Смотреть картинку какие города спутники минска. Картинка про какие города спутники минска. Фото какие города спутники минска

Плюсы жизни в городе-спутнике:

Минусы:

Что же, экономия требует жертв. Однако сегодня для многих семей город-спутник – единственный шанс обзавестись собственным жильем. Ведь там люди получают возможность приобрети недвижимость по региональным ценам, сохранив минскую зарплату.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Какие города-спутники Минска наиболее перспективны для развития?

Взгляды профессионалов-градостроителей устремлены сейчас на Заславль и Руденск.

Почему эти населенные пункты оказались первыми в престижном списке и какими они могут стать? Об этом шла речь на совещании в УП «Минскградо». Проекты развития будущих городов-спутников разрабатывают специалисты БелНИИП градостроительства, а представила их заместитель директора института Лариса Смирнова.

Предполагается, что развитие спутников позволит расселить до 300 тыс. человек, для чего в целом понадобится построить 8–9 млн кв. м жилья.

– Наша концепция состоит не только в том, чтобы ближайшие к Минску города приняли часть его жителей, но и в том, чтобы усилить роль этих населенных пунктов в обслуживании собственного населения. Они не должны стать просто спальными районами. Развитие должно быть полноценным. И поэтому первостепенный вопрос, требующий решения, – размещение производств, – считает Лариса Смирнова. – Мы ждем на этот счет более глубоких предложений от Министерства экономики, но пока рассчитываем максимально задействовать население на уже существующих предприятиях.

Специалист полагает, что в городах-спутниках можно не только размещать производства, выносимые из Минска, но и строить новые высокотехнологичные предприятия, развивать малый и средний бизнес, создавать условия для туризма.

Но пока градостроители смогли проработать лишь самые общие вопросы: возможный прирост населения, жилого фонда, рабочих мест в каждом из населенных пунктов. Рассмотрели, какие территории можно задействовать для строительства (предпочтение отдается малоценным, не пригодным для сельского хозяйства). Еще предстоит просчитать и сравнить, сколько будут стоить варианты освоения городов на разных земельных участках. Итак…

Сегодня его территория как бы разорвана, город застроен фрагментарно.

– Если не затрагивать сельскохозяйственные угодья, то придется для освоения брать так называемые неудобицы, а это затратно, да и рельеф там непростой, и торфяники дело осложняют, – рассказывает Лариса Смирнова. – Однако территория в любом случае перспективная, и городу можно придать совершенно новое качество. Считаем также, что следует вынести в Заславль органы управления районного уровня. Это повысит его статус.

Что касается экономики, то здесь уместно расширение туристических функций, развитие логистических предприятий и производства стройматериалов на уже существующей базе. В Заславле сегодня проживают более 14 тыс. человек, и предполагается, что его население может составить 38 тыс. Жилой фонд в связи с этим увеличится с 400 тыс. до 1,34 млн кв. м.

Здесь хорошие условия для работы промышленности, поскольку есть ТЭЦ, запасы воды, железная дорога. Сюда можно выносить предприятия машиностроения, металлургии и прочие. При этом предлагается связать воедино несколько населенных пунктов: Свислочь, Дружный, Руденск. В Дружном хорошо развита социальная инфраструктура (детские сады и школы), поскольку он был запроектирован на 10 тыс. человек, а проживают там в два раза меньше. С учетом этих обстоятельств Руденск сегодня можно рассматривать в числе первоочередных объектов, определенных для развития. Население в нем предлагается увеличить с 11 тыс. до 111 тыс., а жилье – с 157 тыс. до 3,2 млн кв. м.

За счет дальнейшего развития объектов спорта, отдыха и туризма, общественного питания, строительства торгового и крупного медицинского центров, создания некоторых предприятий (например, по выпуску спортивной одежды) в этом населенном пункте возможен прирост населения с 12 тыс. до 32 тыс., а жилого фонда – с 280 тыс. до 1 млн квадратов. Важно, что здесь уже существуют неплохие транспортные связи со столицей. В перспективе планируется пустить и скоростной трамвай.

Этот город будет развиваться вместе с китайским индустриальным парком, что обеспечит и прирост количества рабочих мест, и развитие нормальной транспортной инфраструктуры. Население может увеличиться с 15 тыс. до 60 тыс., а жилой фонд – с 360 тыс. до 2 млн кв. м.

Дзержинск и Фаниполь

Хорошая территория для развития. Именно в Дзержинске, по мнению специалистов, возможно строительство жилья в 9–12 этажей. Перспективы этого города рассматриваются в одной связке с Фаниполем, где развивается СЭЗ и проходит железная дорога. В обоих городах есть возможности для расширения существующих производств.

– Фактически следующий год должен стать временем рабочего проектирования застройки Руденска и Заславля, чтобы в 2016-м можно было приступить к освоению, – резюмировал присутствовавший на совещании председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

Работа специалистов продолжается. Градостроительные проекты развития городов-спутников будут готовы к весне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *