какие города россии были связаны первой железной дорогой
История строительства первой железной дороги в России
11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
В тот день в газете «Ведомости» появилась заметка: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много‑много карет» впервые отправится в путь. Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург ‑ Царское Село».
Это была первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги), единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт‑Петербурга, Царским Селом и Павловском.
1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.
3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, а оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была проведена его сборка и проверка.
Первый поезд состоял из 8 вагонов и трехосного паровоза, построенного на заводе Стефенсона в Англии. В составе поезда были вагоны четырёх классов. Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся «берлинами»: это были вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек. Вместимость вагонов остальных классов составляла 10 пассажиров. «Дилижансами» называли мягкие крытые вагоны большей вместимости. Следующие классы были представлены открытыми повозками («линейками»): повозки с крышами назывались «шарабаны», без крыши ‑ «вагоны». Вагоны не имели отопления и освещения.
По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 вёрст в час.
Чтобы повысить провозную способность дороги, Герстнер решил использовать подвижной состав шириной колеи 1829 мм, а не 1435 мм, которая была принята на железных дорогах в Англии.
В первые полгода эксплуатации на дороге использовалась конная тяга и только по воскресеньям или праздникам — паровая. Полный переход на «пар» произошёл в апреле 1838 года, а в мае движение поездов было открыто на участке Санкт‑Петербург — Павловск.
В первые годы стоимость проезда для пассажиров первого и второго класса составляла 2,5 и 1,8 рубля соответственно, третьего и четвертого ‑ 80 и 40 копеек.
В 1837 году для первой в России железной дороги между Санкт‑Петербургом и Царским Селом был построен вокзал. По плану Герстнера железнодорожный вокзал в Петербурге должен был находиться на набережной реки Фонтанки, однако выделенных на строительство денег хватило только на сооружение самой железной дороги и строительство вокзала в Царском Селе. Тогда было решено построить временную деревянную станцию чуть в стороне от отведенного под вокзал места. Так был построен самый старый вокзал России — Витебский. В 1849‑1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построено каменное здание, просуществовавшее до начала XX века.
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» (архитекторы Станислав Бржозовский, Сима Минаш).
История железных дорог 19 век, XIX век
Первые рельсовые дороги
История железных дорог 19 век, XIX век. Начало строительства рельсовых дорог в России относится к концу XVIII века, когда первые лежневые дороги были проложены на железоделательных заводах, шахтах и рудниках. Первая рельсовая чугунная дорога была построена на Алтае в 1808-10 годах горным мастером П.К.Фроловым (Змеиногорская дорога). В 1834 году в Нижнем Тагиле на заводе Демидовых Е.А. и М.Е. Черепановы закончили строительство первого русского паровоза, который мог везти по специально построенной дороге состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 верст в час.
История железных дорог 19 век — первый поезд в России
Царскосельская железная дорога положила начало строительству сети железных дорог России. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут октября 1837 года первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село. Длина дороги составила 25 верст (26,3 км). На Царскосельской железной дороге построили ряд искусственных сооружений. В том числе мостов, среди которых самый большой – через Обводный канал – имел длину 25,6 м. За рубежом были закуплены 7 локомотивов и различные экипажи для поездов. Закрытые дилижансы на 40 мест, открытые шарабаны, линейки с мягкими сиденьями, кареты («берлины»). В 1838 году в Петербургском технологическом институте для Царскосельской железной дороги был создан паровоз «Проворный». С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.
Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте ее строительства и эксплуатации практически доказали возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва
В 30-40 годах XIX века потребовал неотложного решения вопрос о соединении надежной дорогой Петербурга с центральными районами России. 1 февраля 1842 года Николай I подписал указ о сооружении первой русской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Летом 1843 года начались строительные работы. Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. По настоянию П.П.Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 мм. Она стала стандартной для всех железных дорог России.
Русские инженеры уже в первые годы развития железных дорог выбрали широкоподошвенный рельс. На линии Петербург – Москва были уложены такие рельсы, изготовленные на Людиновском заводе. Впоследствии этот профиль рельса распространился по всем железным дорогам мира. Первые рельсы изготавливались в основном из чугуна. Однако было установлено, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Последние очень скоро перестали использоваться на железных дорогах. Профиль рельса за последние 140 лет изменился мало, зато его масса увеличилась с 20-24 до 75-77 кг/м. Следует отметить, что уже при строительстве дороги Санкт-Петербург – Москва шпалы пропитывали под давлением. На большинстве первых железных дорог укладывали непропитанные шпалы, древесина которых выходила из строя через 8-12 лет.
История железных дорог 19 век — открытие дорог для общего пользования
Основы организации тягового хозяйства и эксплуатации локомотивов на железных дорогах России заложили в 1851 году, то есть с открытием для общего пользования Николаевской (ныне Октябрьская) железной дороги. Дорога от Санкт-Петербурга до Москвы разделили на восемь тяговых участков (тяговых плеч). За длину каждого участка приняли расстояние между «большими локомотивными стоянками», которые впоследствии были переименованы в «главные», или «коренные» депо. К депо для ремонта и обслуживания приписали грузовые и пассажирские паровозы. В промежутках между «большими локомотивными стоянками» располагались «малые стоянки», где находились резервные паровозы на случай порчи локомотивов у проходящих поездов. Первые тяговые плечи для грузового движения имели протяженность примерно 80 км, а для пассажирского – 160 км. При развитии железных дорог длину тяговых плеч увеличили. К началу 80-х годов прошлого столетия она возросла для грузовых паровозов до 120 км и более, доходя на отдельных дорогах до 260 км.
Официальное открытие движения
1 ноября 1851 г. состоялось официальное открытие движения на Петербург-Московской железной дороге. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов. В 1850-54 гг. на Александровском заводе в Петербурге были построены первые отечественные пассажирские вагоны. Первые серийные грузовые вагоны в России начали выпускать в 1846 г. Они были четырехосными на двух двухосных тележках. Однако из-за того, что рама и кузов первых вагонов были деревянными, их грузоподъемность была невелика. Только в 1965 г. двухосные вагоны были исключены из обращения на железных дорогах СССР.
К 1860 году железнодорожная сеть России имела протяженность около 1590 км. После земельной реформы 1861 года и отмены крепостного права произошли изменения в экономике страны. Которое способствовало разработке системы финансовых и административных мер. Которые, в свою очередь, заложили основу новой железнодорожной политики. В частности, учредили формально обособленный от госбюджета «железнодорожный фонд», что способствовало развитию железнодорожного строительства. Периоды подъема строительства пришлись на конец 60-х – начало 70-х годов 19 века (в среднем в год сдавалось свыше 1,5 тыс. км) и на 90-е годы (свыше 2,5 тыс. км в год). К 1875 году проложили свыше 20 тыс. км железных дорог, а к концу 19 века длина сети железных дорог России составила 53,2 тыс. км. В начале 1900-х годов построили еще 22,6 тыс. км.
Какие города России были связаны первой железной дорогой?
Ни в одном виде транспорта, кроме поезда, нельзя вдумчиво глядеть в окно и любоваться просторами окружающих пейзажей под монотонный стук колес. Вот сейчас описываю, и душа рвется в путешествие. Если хотите знать, то человечество относительно недавно перешло на скоростные виды транспорта (в т. ч. поезда), а ведь еще в начале XIX века путешествовать приходилось на медлительных повозках и водном транспорте.
Железнодорожный транспорт в Российской империи
Российская империя в рядах первых государств взялась за создание железнодорожной инфраструктуры.
Их детище работало на дровах и поглощало их с невероятной скоростью. В скором времени лес вокруг железной дороги был вырублен, и древесину приходилось возить на лошадях. Забавно, ведь их паровоз должен был заменить конную тягу.
Города, связанные первой железной дорогой
В 1830-е годы в Россию пригласили известного австрийского инженера Гарстнера. Иностранный гость внес предложение царю о строительстве железной дороги, и Николай I его одобрил.
Осенью 1837 года по рельсам прошел первый состав. Машинистом был сам Гарстнер.
К 1905 году Транссиб пробился к берегам Тихого океана, что дало возможность пересекать на железнодорожном транспорте весь материк с запада на восток.
Любовь длиною в 10 поколений. Почему жители двух столиц по-прежнему выбирают рельсы, а не крылья!
В XXI веке нам кажется, что железная дорога существовала практически всегда. И большинство из нас, когда заходит разговор о поездке из Петербурга в Москву, представляют себе купе поезда и звон чайной ложки в фирменном подстаканнике, а не рев реактивных двигателей самолета. НЕВСКИЕ НОВОСТИ расскажут об истории любви длиной в 170 лет, которая началась еще во времена Достоевского.
В 1851 году, когда из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, даже одни сутки в дороге выглядели фантастикой, хотя даже слова «фантастика» тогда не существовало в природе. Пожалуй, именно тогда путешествовать из столицы в столицу стало легко и приятно, а москвичи стали активно «понаезжать» в Санкт-Петербург. За почти два столетия столицы успели поменяться местами, канули в Лету две империи, но «главный ход» (так железнодорожники называют рельсовый путь из Петербурга в Москву) ни на день не прекращал свою работу, с каждым годом становясь все быстрее и комфортнее. Впрочем, обо всем по порядку.
Как Николай I стал первым отставшим от поезда
В XIX веке люди путешествовали, как и сейчас, преимущественно по личным и служебным делам. Туризм в современном понимании этого слова могли себе позволить только очень богатые люди, так как путешествия на сотни километров требовали больших затрат.
Даже во времена Александра Сергеевича Пушкина добраться из Санкт-Петербурга в Москву можно было только двумя способами: на своих повозках либо на перекладных, то есть на государственных лошадях, которых меняли на станциях. В ту эпоху слово «станция» обозначало здание у дороги, где отдыхали и питались лошади и путешественники вне больших населенных пунктов. Систему станций и перекладных ввели еще в петровскую эпоху для ускорения перемещения по стране государственных служащих и курьеров с бумагами. Впоследствии перекладными разрешили пользоваться за плату дворянству и купечеству.
В 1820 году в Россию из Европы пришел прототип будущего общественного транспорта — восьмиместный дилижанс. Дилижансы каждый день ровно в 9 утра отправлялась из Москвы и Санкт-Петербурга навстречу друг другу. Дорога занимала четверо-пятеро суток, ночью путешественники останавливались на ночлег в придорожных гостиницах, спальных мест в дилижансах не было. Билет стоил 95 рублей — треть годовой зарплаты начинающего чиновника того времени. Впрочем, это было дешевле путешествия на перекладных или своим экипажем.
Первая железная дорога появилась в России в 1837 году, она связала главную императорскую резиденцию Царское Село с Санкт-Петербургом. Убедившись в скорости и комфорте нового вида транспорта, император Николай I издал в 1842 году указ связать столицу империи рельсовым сообщением с Москвой. Процессом руководил главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями (министр транспорта) Петр Клейнмихель. Председателем комиссии по созданию проекта железной дороги между Петербургом и Москвой назначили сподвижника императора Александра Бенкендорфа. Консультировал строителей приглашенный из США инженер Джордж Вашингтон Уистлер, которому принадлежит идея строить в России колею шире европейской — 1 524 миллиметра. Впоследствии во всем мире такая колея стала называться русской. Достоинства русской колеи иностранцы оценили не сразу, поначалу посмеивались, но потом стало ясно, что увеличенный габарит вагонов позволяет делать паровозы более мощными, пассажирские вагоны — комфортными, а грузовые — вместительными.
«Обсуждались разные способы строительства железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы: через Великий Новгород или по прямому направлению. И было несколько предложений того, как построить эту железную дорогу, которая связала бы „сердце“ России с ее „головой“! В итоге император решил, что проводить строительство будут по прямому направлению», — рассказал экскурсовод Музея железных дорог России Алексей Иваськов.
Первые финансовые расчеты императору представили в сентябре 1841 года. В конце апреля 1843 года была окончательно определена трасса будущей железнодорожной магистрали. План утвердили, и 8 июня 1843 года начали строить.
По пути следования создали 34 пассажирские станции, 184 железнодорожных моста, а также 19 путепроводов. В обоих городах построили одинаковые вокзалы: здания выполнили в стиле неоренессанс с двухъярусной башней посередине и большими венецианскими окнами. Первой появилась постройка в 1849 году в Москве.
Почти все земляные работы на строительстве магистрали выполнялись вручную. Большинство работ производилось в теплое время года: с весны по осень. Многие работы выполнялись предпринимателями — частными подрядчиками, которые нанимали рабочих, закупали материалы, руководили строительством своих объектов. Инженеры путей сообщения контролировали качество производимых работ.
Изначально шпалы были еловыми, но служили только четыре года. Позже их стали заменять сосновыми, а затем и пропитывать хлористым цинком. Это увеличивало срок службы практически вдвое.
Пробные поездки по железной дороге прошли в начале августа 1851 года, а уже 19 августа Николай I с семьей и приближенными прибыл из Санкт-Петербурга в Москву. Время в пути составило всего 19 часов. Около крупных мостов и на больших станциях император выходил из поезда и осматривал эти сооружения. И это с учетом того, что император шел пешком за поездом каждый раз, когда впереди попадался новый железнодорожный мост — наблюдал, как конструкция выдерживает тяжелый состав. Историки шутят, что, миновав один из мостов, императора забыли принять обратно в вагон и опомнились только на ближайшем полустанке. Царя, конечно же, дождались, но больше он из вагона не выходил до самой Белокаменной. Кстати говоря, первый «ленинградский вокзал» в Москве построили на заброшенном пустыре у Каланчевского поля, а «московский» — возведенный на перекрестке Лиговки и Невского, тогда считался окраиной Санкт-Петербурга. Вокзалы послужили причиной создания активной деловой жизни вокруг себя и развития городской территории. К концу века территории вокруг вокзалов стали считаться уже центральными районами столиц.
Железную дорогу, соединяющую две столицы, официально открыли 1 ноября 1851 года, строителям потребовалось всего 8,5 года — для XIX века потрясающие по быстроте сроки. Путешествие между городами на поезде обходилось значительно дешевле, чем на дилижансе. Стоимость зависела от класса: в третьем — 7 рублей, в первом — 19 рублей.
Изначально оцениваемая в 43 млн рублей, дорога обошлась государству почти в 67 млн рублей серебром, что составляло почти треть годового бюджета Российской империи в 1842 году. Но экономический эффект от ее строительства позволил России окупить затраты всего за десятилетие и получить опыт для развития железнодорожной сети по всей стране. После смерти отца в 1855 году император Александр II переименовал магистраль между городами в Николаевскую железную дорогу.
Сегодня линия Санкт-Петербург — Москва называется «главный ход Октябрьской железной дороги» и используется преимущественно для пассажирских перевозок. По магистрали курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан», поезда дальнего следования, а также пригородные электропоезда.
Муки выбора современника — «Сапсаном» или «Стрелой»?
Менялись века, на «главном ходу» росли скорости и комфорт для пассажиров, и в XXI веке мы можем выбирать из множества вариантов железнодорожного путешествия между столицами. Сообщение вышло на совершенно иной уровень. Можно ехать на высокоскоростном «Сапсане» или на огромном ночном двухэтажном, а то и на одном из фирменных поездов, самый знаменитый из которых — «Красная стрела».
В первый рейс «Красную стрелу» отправили в ночь на 10 июня 1931 года. На тот момент это был лучший из пассажирских составов страны. С тех пор вагонный парк неоднократно модернизировали, а уникальная атмосфера «той самой Стрелы» все равно сохранилась. Время в пути занимает восемь часов: из Северной столицы поезд уходит в 23:55 и прибывает в Москву в 07:55. Поэтому для многих это самый подходящий вариант: здесь можно отдохнуть, выспаться, принять душ, подготовиться к работе (в поезде для этого есть мини-офис, где можно в том числе распечатать документы).
Вместительный двухэтажный поезд тоже курсирует по ночам. Однако отправляется в другой город раньше, чем «Красная стрела»: из Петербурга в 22:29, а из Москвы в 22:50. Прибытие в пункт назначения в 06:30 и 06:45 соответственно. В каждом вагоне 64 спальных места, что почти вдвое больше, чем в обычном. Для доступа в купе выдают магнитные ключ-карты.
Состав может двигаться со скоростью до 160 километров в час, но это не самое главное, как отметил начальник двухэтажного поезда Дмитрий Коковашин. Комфорт пассажиров все-таки важнее.
«Двухэтажный поезд по уровням оснащенности, комфорта нисколько не уступает самым современным традиционным одноэтажным поездам: применяются самые инновационные технологии, материалы, оборудование, передовой опыт в пассажирском вагоностроении», — рассказал Дмитрий Коковашин.
Начальник двухэтажного поезда признался, что очень любит свою работу. Его привлекает общение с пассажирами, атмосфера, постоянное движение, из которого, как известно, складывается жизнь. Технологии шагнули вперед, рельсы заменили на бесстыковые, из-за чего составы идут быстро и плавно, а советская посуда уже стала сувенирной продукцией. Но в дороге путешественники часто спрашивают, почему исчез привычный стук колес, просят чай в граненых стаканах и фирменных подстаканниках.
«Так хотят возвращаться к ретростилю, в наше советское прошлое, что просят граненый стакан, подстаканник, но сейчас это сувенирная продукция. Поэтому в повседневном обиходе они у нас убраны», — поделился собеседник.
Те, кто ценит время или отправляется в столицу на один день, обычно покупают билет на высокоскоростной «Сапсан». Поезд соединяет две столицы с декабря 2009 года. Один рейс обслуживают 24 человека. Время в пути занимает всего 3,5–4 часа, скорость — до 250 километров в час. В поездке можно пообедать, воспользоваться мультимедийным комплексом, поработать с документами или даже вздремнуть в уютном кресле.
«Большинство пассажиров „Сапсана“ — это люди, которые живут в одной столице, а работают в другой. Всю неделю на работе, а в пятницу вечером торопятся к семье, домой. Для командировочных наш поезд очень удобен, рейсы, когда вы рано утром можете уехать, выполнить свои задачи и тем же вечером вернуться домой. Я часто вижу, как утром и вечером треть пассажиров — одни и те же лица», — рассказывает Александр Яковлев, начальник пассажирского поезда «Сапсан».
Девиз железнодорожников «Лучше поездом» — не шутка
XXI век подарил нам множество способов добраться из Петербурга в Москву. Можно неспешно уплыть в «порт пяти морей» на речном теплоходе, или рвануть на автомобиле по новой скоростной магистрали, или, наконец, полететь самолетом. Конечно же, самолет гораздо быстрее поезда, но специалисты считают, что «скорость кроется в деталях». Как объяснил доктор экономических наук Алексей Зубец, все решает логистика. Для пассажиров важны не только скорость транспортного средства, но и экономия времени. Московский и Ленинградский вокзалы находятся в самом сердце обеих столиц. Отправиться в путь можно сразу после деловой встречи или прогулки по историческим местам, не тратя время на дорогу до аэропорта, регистрацию и ожидание посадки.
«Если мы говорим о пассажиропотоке между Москвой и Петербургом, то, конечно же, приоритет за поездами, тем более за скоростными. Это намного удобнее, чем ехать в аэропорт, сидеть там, потом выбираться из аэропорта. Поэтому четыре часа на поезде — это абсолютно нормально», — поделился собеседник.
Не стоит забывать и о погодных условиях, которые часто вносят неприятные коррективы в расписание авиарейсов, особенно в зимнее время. А выбирая железную дорогу, мы уверены, что практически со 100-процентной вероятностью прибудем в Москву точно по расписанию.
Заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков объяснил, что при выборе билета немаловажна и стоимость: если речь идет не о высокоскоростном поезде, то, как правило, путь из Петербурга в Москву обойдется дешевле, чем на самолете. Кроме цены, дискомфорт при перелете создают и перепады давления во время набора высоты и посадки. Эксперт также подчеркнул, что поезд позволяет испытать больше положительных эмоций. Поездка на поезде сравнима с сеансом релаксации.
«Это путешествие: посмотреть в дороге на места, которые проезжаешь, новые знакомства, ведь, как правило, люди едут одни, а в дороге они будто переключаются в другую жизнь на какой-то период времени. В этой другой жизни они находят определенную ценность, а это в том числе собеседники, которые появляются во время поездки», — поделился Вячеслав Бобков.
Статистика свидетельствует, большинство пассажиров на направлении Петербург — Москва по-прежнему выбирают именно железную дорогу. Людей привлекает не только комфорт, но и надежность, точность поездов, которые славятся отправлением и прибытием строго по расписанию, минута в минуту. Число путешественников в среднем за сутки составляет 25 тысяч. Перелеты горожане предпочитают почти в два раза реже: среднесуточно между Петербургом и Москвой на самолетах перемещаются 13 тысяч человек, по данным пресс-службы компании «Воздушные ворота Северной столицы».
Для сравнения: в 2019 году на поездах перевезли 11,4 млн пассажиров, в 2020 году — 6 млн, тогда как на московском направлении в Пулково обслужили 5 млн и 2,7 млн человек соответственно. За прошедшие девять месяцев 2021 года по железной дороге из одного города в другой добрались 6,7 млн, а на самолетах за этот же промежуток времени — более 3,1 млн пассажиров.
Почему звезды тоже выбирают поезда
Помимо путешественников и бизнесменов, из Петербурга в Москву часто ездят знаменитости. С ними можно случайно встретиться на перроне, в купе, вагоне-ресторане. Например, художнику-каллиграфу Покрасу Лампасу психологически не очень нравится летать самолетом, поэтому для визита в Москву он обычно покупает билет на скоростной «Сапсан».
«Я очень рад, что „Сапсан“ появился в нашей жизни, потому что, честно говоря, перелеты на короткие расстояния для меня не так комфортны. Я уважаю свое время и предпочитаю приезжать из центра города в центр города», — поделился художник, отметив удобство электронных билетов.
Актрисе театра и кино Анне Ковальчук приходится часто ездить на гастроли, и при планировании поездки она отдает предпочтение железным дорогам. Причем, как рассказала артистка, дело не только в скорости передвижения.
«Я выбираю поезд, конечно. Потому что я очень люблю это ощущение романтики. В поезде я успеваю многие дела поделать, просто почитать, насладиться и даже иногда отдохнуть между съемками», — поделилась Ковальчук.
В планах российских железнодорожников запустить составы, которые смогли бы довозить пассажиров из Петербурга в Москву и обратно всего за 2,5 часа. Помимо «бытовой революции», шутка ли, Москва станет пригородом Петербурга, или, наоборот, кадровый потенциал двух столиц станет практически единым целым. Кроме того, строительство высокоскоростной магистрали позволит разгрузить существующие пути, что приведет к увеличению грузоперевозок, развитию туристической сферы. В любом случае будущее уже рядом, и попасть в него — «лучше поездом»!
Читайте последние новости об Октябрьской железной дороге в telegram-канале СПб-Главный
Приобрести билеты на поезд можно на официальном сайте РЖД