какие города подмосковья войдут в состав москвы и когда
Расширение Москвы в 2020-2021 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.
Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
Минусы:
Что планируется сделать?
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
В 2021 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2022 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.
В ближайшие годы запланировано:
Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.
Как изменятся границы Москвы в 2020 — 2021 гг?
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.
Выводы
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Расширение Москвы на 2030 год и новые границы на карте. Что запланировано?
Расширение Москвы на 2030 год и новые границы на карте. Что запланировано?
О расширении Москвы до 2030 года, можно узнать в специальном генеральном плане. Он определяет развитие города на последующие годы. Последний раз генплан изменялся еще в 2017 году. Итак, что же там говорится о будущем столицы?
Генплан Москвы: какую информацию можно узнать?
Генеральный план Москвы – это основной документ, который создается в таком направлении, как градостроительное планирование. Там отображается концепция последующего долгосрочного развития столицы. Включены детализированные карты с пояснениями. Не обходится здесь и без присутствия специальных положений, касающихся применения этого самого документа.
Благодаря выше обозначенному документу обозначаются зоны разнообразного предназначения:
Сам план разрабатывается с обязательным учетом последующего развития столицы. Вследствие этого возможно достижение такой важной цели, как комплексная и эффективная застройка. Допускается регулирование расположения важных в стратегическом плане объектов.
Генплан столицы учитывает и месторасположение всевозможных инвестиционных площадок. Все это касается и многочисленных рисков появления чрезвычайных ситуаций. Грамотное расположение функциональных зон, осуществляется с обязательным учетом запланированного и уже существующего варианта месторасположения дорог. Все это касается железнодорожных путей, а также самого метрополитена.
В любой ситуации, генплан столицы позволяет в общем определить то, каким окажется город в ближайшей перспективе. Там присутствуют и основные целевые установки, которые касаются последующего преобразования.
Зачем необходим генплан развития столицы на 2030 год?
В генеральном плане столицы отражаются полностью все требующиеся функциональные зоны. Ознакомиться с ними всегда можно и отдельно. Достаточно на представленной схеме, просто выбрать требующийся раздел. К примеру, если интересуют именно те районы, которые предназначаются для жилого строительства, тогда стоит выбрать раздел, где речь идет о зонах капитального возведения жилья.
На схеме зоны обозначаются различным цветовым оттенком. Поэтому их легко и быстро можно определить. Не обходится и без списка условных обозначений. Дополнительно, можно открыть карту отдельно взятого района, а также изучить все более детально.
Схемы и карты районо окажутся максимально полезными и для многочисленных застройщиков столицы. Имеется возможность выбора любого интересного автономного округа. При наличии необходимости, карта может быть очень просто приближена. А вот все имеющиеся здесь условные обозначения приводятся в отдельном разделе.
Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год?
На сегодняшний день, внесение соответствующих изменений, допускается. Хотя, это сложный и достаточно продолжительный процесс. Первоначальным этапом считается разработка специального проекта. Не обойтись и без согласования с местными федеральными органами.
Проект в обязательном порядке должен быть выложен и непосредственно в сам открытый доступ. Все стороны, которые интересуются, в обязательном порядке должны без проблем ознакомиться с документом. Допускается оспаривание и обозначение собственных комментарий.
Вследствие того, как проект будет рассмотрен различными сторонами, он направляется главе администрации. В дальнейшем, принимается соответствующее решение. При присутствии положительного ответа в обязательном порядке должна быть назначена межведомственная комиссия. Она рассматривает возможности внесения определенных изменений.
Если проект окажется полностью одобрен соответствующей комиссией, тогда его должны вынести на публичное слушание. Вся информация обязательно должна быть передана и непосредственно в саму городскую Думу. Окончательное решение принимается только здесь. На всех существующих этапах, не исключается и вероятность отправки документа на доработку.
Одним из обязательных условий соответствующего изменения генерального плана принято считать соответствие созданного проекта современной программе, которая касается комплексного развития транспортной, социальной, а также коммунальной инфраструктуры. Чтобы в столице были одобрены все внесенные поправки, в некоторых ситуациях застройщику придется предложить какую-то разновидность формы компенсации.
Муниципальные образования столицы: что запланировано?
Абсолютно понятно то, что современные люди пытаются все оцифровать. Этот процесс просто невозможно остановить. Цифровые технологии находятся в основе нового рынка. Человек больше не может жить без гаджетов, Интернета, а также дополненной реальности. Большой популярностью в последнее время пользуется такая концепция, как «Умный город 2030!». Согласно этому документу, на территории Москвы запланировано создание цифрового беспрецедентного лагеря.
Что же это такое? Основная задача этого проекта заключается в создании комфортной и самой идеальной городской среды. Это решение должно пользоваться большой популярностью среди многочисленных жителей всего мегаполиса.
Естественно, с первого взгляда, все звучит очень красиво. К примеру, вместо личного автомобиля можно будет использовать специальные беспилотники. Запланирована и тотальная оцифровка. А вот городом будет управлять именно искусственный интеллект.
Какой окажется Москва к 2030 году?
Новая стратегия под названием «Умный город» разрабатывается на протяжении большого периода времени. Активное участие во всем этом принимает не только бизнес, но и многочисленные эксперты. Все это определит основной облик столицы на последующие годы. Все делается публично и максимально осознанно.
Первоначально все нацелено именно на то, чтобы можно было выработать именно общее видение того, каким должна оказаться столица будущего. Какие новые возможности предлагаются местному населению?
Москва будущего – достаточно умный город, главная задача которого состоит в развитии человечества. Для этого должны быть созданы определенные возможности и условия. Они позволят любому жителю реализовать любые жизненные приоритеты. Они могут касаться последующих направлений:
Основной принцип заключается в обязательном применении последних цифровых технологий. Речь может идти не только о 3Д-печати, но и естественно, о применении самого настоящего искусственного интеллекта.
Все материалы и документы в обязательном порядке должны быть переведены именно в цифровой формат. Речь идет о тех вариантах, которые предоставляют научную и культурную ценность. Все будет делаться и с использованием такой не менее популярной технологии, как 3Д-моделирование.
Не исключается и возможность применения дополнительной, а также виртуальной реальности. А вот в медицинском плане, на первом месте всегда будет находиться именно персональный подход.
Таким образом, на 2030 год запланировано значительное расширение границ столицы. Некоторые территории, которые располагаются вблизи Москвы, могут оказаться в составе города. Хотя, все в значительной степени еще может измениться.
Москву не станут объединять с Подмосковьем, а население города будет дальше расти
Про пандемийный бюджет
Несмотря на дефицит столичного бюджета в 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекции, власти не сворачивали строительство социально-важных объектов здравоохранения, транспорта. «Это аксиома ведения городского хозяйства и восстановления экономики. Нужно вкладываться. Если ты перестаешь вкладываться в город, перестают вкладываться инвесторы, то в целом экономика начинает по спирали идти вниз. Ты должен, наоборот, толкать ее вперед. Занимать, но толкать вперед», — сказал Собянин.
Он отметил, что благодаря такому принципу в полном объеме продолжается реновация, благоустройство, строительство метро и дорог, реализация проектов в других сферах. Мэр подчеркнул, что бюджет Москвы сейчас уже восстанавливается, власти прекратили занимать деньги. И в следующем году финансовые показатели будут уже сбалансированными, хотя небольшой дефицит допускается.
Про поддержку бизнеса
Плановые меры по поддержке предпринимательства столичная мэрия прекращать не будет, несмотря на тяжелое финансовое положение: сохранятся и гранты, и субсидии, и поддержка экспорта.
«Продолжает действовать самая крупная из них — субсидии под кредитные программы, перекредитование, новые кредиты», — сообщил мэр.
Параллельно Собянин заметил, что власти постоянно находятся в контакте с бизнес-сообществом по совместной выработке новых способов облегчения жизни предпринимателей.
Про развитие промышленных зон
Глава города заявил, что в Москве остается множество «депрессивных» промзон, которые пока еще не начали реконструировать и развивать. Одной из причин этих задержек является статус земли — нередко у таких территорий множество мелких собственников, которые не могут их самостоятельно развивать. Однако несколько пилотных проектов уже существуют, заключены контракты на их реализацию.
«Сегодня в работе около 130 промышленных территорий общей площадью около 2 тыс. гектаров. Для нашего города это огромный объем. Если перевести на деньги, то это привлечение 7 трлн. руб. инвестиций, создание около полумиллиона рабочих мест, десятки миллионов квадратных метров жилья», — добавил Собянин.
Про демографию
По данным городской службы статистики, в последние годы в Москве действительно наблюдается положительная естественная динамика населения, когда рождаемость превышает смертность. Начиная с 2015 года, в среднем ежегодно в столице рождалось на 15-25 тыс. человек больше, чем умирало.
Исключением стал прошлый 2020 год, когда в Москве умерло почти на 26 тыс. человек больше, чем родилось. В первую очередь отрицательная статистика связана с избыточной смертностью от COVID-19. Динамика первых шести месяцев 2021 года демонстрирует ту же самую тенденцию.
Мэр напомнил, что ни одному правителю в современной российской истории не удалось остановить рост населения столицы. «Москва прирастает, хотим мы этого или не хотим, каждые 10 лет в среднем на миллион человек. Кажется, что это большой прирост, но и количество жителей у нас большое. И этот прирост не весь миграционный. В последние годы большая часть — это естественный прирост, москвичи, которые рождаются в Москве, наше подрастающее поколение. В столице меньше смертность и больше рождаемость», — пояснил Собянин.
По его словам, Москва далеко не лидер по удельному приросту мигрантов: впереди нее Краснодарский край, Тюмень, а столица занимает только четвертое место. Однако она на первом по абсолютным цифрам, за счет этого растет и население: агломерация насчитывает более 20 млн человек (12,5 млн в Москве и еще около 8 млн в области).
Про мигрантов и связанные с ними проблемы
«Что касается хулиганства, нарушения миграционного законодательства, рецепт один — наказывать, высылать из страны и запрещать въезд. Что, собственно, и происходит. Как только мы почувствовали напряжение этой ситуации, сразу начали принимать жесткие меры по задержанию, возбуждению уголовных дел, высылке, запрету въезда и т. д. Такую практику будем продолжать», — подчеркнул Собянин.
Он упомянул, что в последние месяцы остро стоит вопрос о нехватке рабочей силы. И в связи с этим граждане обеспокоены, что в столицу хлынут новые потоки гастрбайтеров. Однако, по мнению главы города, проблема состоит не в том, что из-за пандемии множество иностранцев покинуло Россию, а в увеличении числа крупных строек.
«В предыдущие годы средний ввод жилья был около 3 млн. кв. м. В последние два года мы вводим более 5 млн «квадратов», а сейчас приближаемся к 6. То есть объем жилья увеличился в два раза. Соответственно, и строек больше, и рабочих рук требуется больше», — пояснил мэр.
Еще одним фактором, влияющим на дефицит трудовых ресурсов, является естественное старение населения — трудоспособных граждан становится попросту меньше.
Про новый вокзал
Собянин анонсировал появление еще одного вокзала рядом с Ленинградским и с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Он будет обслуживать поезда высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас на этом месте находится платформа Каланчевская. По словам мэра, после открытия четвертого диаметра на этом месте будут пересекаться сразу три железнодорожных направления, что сделает вокзал огромным транспортным узлом.
Кроме того, глава города отметил новый подход к развитию внутреннего железнодорожного транспорта в Москве. «Строим новые станции, по сути дела, вокзалы, а не платформы, которые были раньше. Они вообще выглядят уже совсем по-другому, и объем возможных пересадок там совершенно другой», — объяснил он. Собянин подчеркнул, что после завершения проекта МЦД интеграция железных дорог в повседневную жизнь мегаполиса станет лучшей в мире.
Про новые виды транспорта
Москва будет продолжать двигаться по пути развития общественного электротранспорта, заявил Собянин. Сейчас город полностью прекратил закупку дизельных автобусов и приобретает только электробусы. Однако столица открыта и к другим перспективным проектам.
«Что касается водородных двигателей, дай бог, если они когда-то появятся. Это будет классно. Пока там идут эксперименты, мы в них участвуем. В этом году будет готов водородный автобус для обкатки, пробы и так далее. Для промышленного массового образца там, конечно, много работы», — рассказал глава города.
Электрификация продолжится и на водном транспорте. Собянин не стал отрицать, что электрические водные трамваи, которых власти закупят 20 штук в следующем году, играют скорее имиджевую и туристическую роль. Однако в будущем они могут оказать помощь и в регулярных пассажирских перевозках. Этому поспособствуют, во-первых, усиленные корпуса таких судов, способные самостоятельно идти через лед толщиной 2-3 см. Во-вторых, относительно теплые зимы в Москве и незамерзающие почти весь год реки позволят придать навигации круглогодичный характер.
Про удаленку в школах
Перевод школьников на дистанционный формат обучения даже в условиях пандемии московские власти рассматривают только в качестве исключительной меры. Сейчас мэрия делает все возможное, чтобы дети ходили в школу как обычно, пусть и с санитарными ограничениями. На удаленку будут переводить только отдельные классы в случае локальной заболеваемости.
Тем не менее, столичная система школьного образования готова ввести такие крайние меры при необходимости. К тому же дистанционное обучение сейчас вышло на совершенно другой уровень по сравнению с началом пандемии COVID-19. «Московская электронная школа (МЭШ) дает возможность проведения онлайн-занятий, электронные дневники, электронные журналы, возможности подкачки необходимого контента. Мы интегрировали лучшие образовательные контенты коммерческих организаций в Московскую электронную школу для того, чтобы бесплатно ими могли пользоваться все учащиеся», — разъяснил Собянин.
Он добавил, что с 2021 года появится электронный сервис, позволяющий формировать личное портфолио каждого ученика — это позволит индивидуализировать образовательный процесс с учетом возможностей и талантов ребенка.
Про объединение Москвы и области
Сегодня у властей не стоит вопрос объединения столицы с Подмосковьем, поскольку система управления федеральным центром и областью уже выстроилась. И от слияния может появиться больше минусов, чем плюсов.
«Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья — очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению», — поделился мэр.
В то же время он отметил необходимость взаимного интегрирования различных систем города и региона. Они касаются и водоснабжения, и электроснабжения. «Но самое главное — единая система транспорта. Потому что миллионы людей из Подмосковья каждый день едут в Москву и обратно. И это самая ключевая задача, над решением которой мы уже много лет бьемся, и она очень непростая», — подчеркнул Собянин.