какие города будут москвой к 2025 году
Генеральный план города Москвы до 2025 года
О проекте
История
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.
Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.
О проекте:
В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:
Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.
Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.
Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.
Зоны развития системы общественных центров
Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.
На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.
Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.
Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.
Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития на сайте Недвио
Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.
Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.
Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.
Увеличение населения до 1,5 млн. человек
Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?
60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.
Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.
Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.
1 миллион новых рабочих мест
В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.
Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.
Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:
Развитие социальной инфраструктуры
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?
Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.
Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.
Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.
Строительство дорог и автомагистралей
Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.
Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.
На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.
Что ожидается к 2021 году?
Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.
Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.
Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта
Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.
Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.
Строительство метро в Новой Москве
Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.
Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.
Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.
Автобусы и скоростной трамвай
Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.
Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.
Железнодорожное сообщение
Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.
Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.
Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).
Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.
В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.
Благоустройство улиц и организация общественных пространств
Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.
В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.
Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.
Резюме
Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).
Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.
Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Какой станет Новая Москва через 20 лет
Во вторник мэр столицы Сергей Собянин утвердил план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). МОСЛЕНТА выяснила, как увеличится население Новой Москвы к 2035 году, сколько километров метро будет построено, а также какая судьба ожидает лесные массивы и садовые товарищества.
От схемы к Генплану в 2016 году
Территориальные схемы развития ТиНАО определяют общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В них обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и так далее. В начале декабря прошлого года был утвержден проект этих схем. Документ разрабатывался с учетом предложений и замечаний москвичей, которые те высказывали в ходе публичных слушаний.
Впоследствии территориальные схемы лягут в основу генерального плана этих территорий. Генплан и правила землепользования и застройки позволят уже детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта.
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов отметил, что при проработке территориальных схем было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.
«Они позволят привнести туда московский стандарт развития», — сказал Кузнецов.
Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что генеральный план и правила землепользования и застройки Новой Москвы планируется утвердить до 1 июля 2016 года.
«Утвержденные территориальные схемы регламентируют общую стратегию развития новых округов. Генплан и правила землепользования и застройки позволят детально проработать планы развития каждого конкретного района и населенного пункта», — отметил Хуснуллин.
Макет бизнес-парка «К2» в деревне Николо-Хованское
Сергей Савостьянов / ТАСС
Полтора миллиона жителей к 2035 году
Площадь Новой Москвы составляет 147 тысяч гектар и большую часть этой территории сейчас занимают лесные массивы. Существующий фонд застройки там так же небольшой — чуть более 28 миллионов квадратных метров (около семи из них возведено после присоединения к Москве). Принятые схемы подразумевают максимальную урбанизацию зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от границ «старой» Москвы. По плану там будет возведено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе за счет инвесторов).
Сейчас население ТиНАО составляет примерно 300 тысяч человек. Один из основных постулатов в планах развития — увеличение к 2035 году населения Троицкого и Новомосковского округов до полутора миллионов человек. При этом там будет создан один миллион рабочих мест.
«По информации от сотовых операторов летом там ночует уже до 600 тысяч человек. Поэтому мы понимаем, что часть людей по мере развития территории, видимо, там останется и будет жить постоянно», — отметил Хуснуллин.
По словам заммэра, около 900 тысяч человек будет проживать в Новой Москве уже к 2025 году, при этом тогда же будет создано около 500 тысяч новых рабочих мест.
«Развитие Новой Москвы — один из крупнейших и амбициозных проектов в мире. За последнее десятилетие никто, за исключением Китая, таких проектов не реализовывал. Фактически мы создаем новый город-миллионник с развитой инфраструктурой, удобной и комфортной средой», — заявил Хуснуллин.
Позиция властей подкрепляется данными опросов ВЦИОМ, проведенными в октябре. Согласно этим данным, в Новую Москвы из «старой» готовы переехать с семьей почти 40 процентов москвичей.
Точки роста
Согласно планам развития, определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном они расположены вокруг уже существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей (бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново и Ярцево, села Вороново и Кленово, город Троицк).
Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.
«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», — рассказал Хуснуллин.
Приоритет общественного транспорта
Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.
Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.
В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.
Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.
Дорожное строительство участка ЦКАД в Новой Москве
В Коммунарку также пойдет и другая ветка — от «Улицы Новаторов» (Третий пересадочный контур), в строительстве которой заинтересована китайская компания China Railway Construction Corporation Limited. Столичные власти надеются заключить с ней договор в середине 2016 года.
«Таким образом, крупный административно-деловой центр, который появится в Коммунарке, будет обеспечен двумя станциями метро разных линий. В случае строительства второй станции в Коммунарке нам потребуется возведение сдвоенного электродепо, которое могло бы обслуживать поезда метрополитена», — рассказал Хуснуллин.
Кроме того, на Киевском направлении железной дороги будет увеличено количество электричек, а в перспективе планируется использование скоростных поездов по типу «Ласточка», которые уже ходят от Ленинградского вокзала до Крюково.
«Практически это будет наземное метро. То же самое планируется и на Курском направлении. Таким образом когда-нибудь мы дойдем до развития большого кольца московской железной дороги, и оно замкнется», — подчеркнул заммэра.
СНТ и лесные массивы сохранят
По словам заммэра, в ходе публичных слушаний многие москвичи были обеспокоены тем, какое будущее ждет садовые товарищества в Новой Москве и какой статус они будут иметь.
В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Власти проработали этот вопрос и постановили, что территории садовых товариществ получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой.
Столичный размах Как будет развиваться Москва в ближайшие годы
Новая Москва сегодня – самый быстроразвивающийся район столицы. Решить задачи, возникающие в этой ситуации, можно только при условии хорошо развитой транспортной сети, которая выступает локомотивом развития округа в целом. «Лента.ру» вместе с ЖК «Баркли Медовая долина» рассказывают, как будет развиваться Новая Москва в ближайшие годы.
Семь лет назад благодаря присоединению новых территорий площадь Москвы увеличилась почти в два с половиной раза. Для присоединения к Москве была выбрана наименее заселенная территория Подмосковья, и это решение, несомненно, стало существенным плюсом, поскольку дало возможность распланировать территорию практически «с чистого листа», избежать хаотичной застройки, скученности и загруженности дорог, от которой так страдают практически все районы «старой» Москвы.
Владельцам жилья в Новой Москве важно иметь поблизости от себя удобный, быстрый и недорогой общественный транспорт, ведь личный автомобиль не всегда удобен, поэтому лучше чтобы была альтернатива передвижения по столице. До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь там открыто уже восемь станций В 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково.
Но развернутая сеть метро в ТиНАО – это достаточно далекие перспективы. А вот железнодорожный транспорт уже сегодня успешно решает транспортные проблемы тысяч ново-москвичей. И близость станции к новостройке весьма ощутимое преимущество для тех, кто подыскивает квартиру в Новой Москве. Тем более, что железнодорожное сообщение развивается и модернизируется ничуть не меньшими темпами. Поэтому найти подходящую по комфорту новостройку в пешей доступности от платформы — отличный выход для тех, кому важно рассчитывать время в пути до минуты..
Помимо электричек до работы можно добраться на МЦД — это транспортный проект, объединяющий пригородные электрички и столичное метро в единую сеть. Проект с самого своего запуска в ноябре 2019 стал очень популярным: на Смоленском направлении Московской железной дороги со стороны Одинцова семь вагонов в каждом из поездов «Иволга» не справляются с пассажиропотоком в часы пик даже при минимальном интервале движения в пять-шесть минут. Поэтому для МЦД уже намерены заказать 10-вагонные составы. Всего проект МЦД предполагает открытие пяти линий.
Схема МЦД – Станции на карте Московских Центральных Диаметров
Запуск в 2025 году МЦД-4 на 40 процентов увеличит скорость поездок между Новой Москвой и другими округами столицы. Диаметр соединит разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно будет проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья. Но главное преимущество – синхронизированная с городом тарифная политика с возможностью оплаты проезда картой «Тройка» и экономии на пересадках.
Городские власти называют 2035-й годом завершением основного этапа становления ТиНАО. К этому времени пассажиры из новой Москвы должны без пересадок попадать в «Москва-Сити», на Белорусский вокзал и далее, на остальные диаметры. К этому времени у Новой Москвы есть все шансы стать комфортной и экологически благополучной альтернативой старомосковским локациям, необоснованно дорогим и перенасыщенным людьми и застройкой. Но уже сегодня новостройки Новой Москвы – это выгодное вложение и для инвесторов, и для эндюзеров, которые планируют остаться здесь жить.
В 2020 году откроется обновленная станция Крекшино и новый остановочный пункт «Санино» на перегоне Кокошкино-Крекшино, который позволит жителям округа уменьшить время на поездку до Киевского вокзала или новых транспортно-пересадочных узлов Большой кольцевой линии – стратегической ветки «нового наземного метро» Москвы. До 2025 года остановочный пункт «Санино» станет частью МЦД.
Станция «Санино» расположена в 500 метрах от жилых корпусов современного жилого квартала «Баркли Медовая долина». Администрацией района и застройщиком комплекса предусмотрено оборудование удобных освещенных тротуарных дорожек прямо до платформы. Более того, от остановочного пункта «Санино», согласно Адресной инвестиционной программе 2020-2022, будет проложена «улица районного значения» с организацией автобусного маршрута к железнодорожной станции. Удачное расположение — в поселке Крекшино, между Киевским и Минским шоссе в 20 километрах от МКАД — позволит будущим жителям «Медовой долины» сразу несколько вариантов маршрута до «большой» Москвы.
Изображение: ЖК «Баркли Медовая долина»
Устойчивый спрос на квартиры в ЖК «Баркли Медовая долина» демонстрирует высокий интерес к локации среди рациональных покупателей, которые выбирают перспективные районы для комфортной жизни. Европейская архитектура, малоэтажные корпуса, тихие дворы без машин, чистый воздух и развивающаяся инфраструктура — именно на это делали ставку проектировщики. В комплексе уже реализовано около 80 процентов квартир как с финишной дизайнерской отделкой, так и без. Покупателей привлекает европейская архитектура, функциональные планировки квартир с выделенными нишами для бытовой техники и очевидные перспективы транспортной доступности.