какие гонки самые быстрые
f1ace.ru
Формула 1 — это скорость!
Самые быстрые гоночные чемпионаты
Самые быстрые гоночные чемпионаты.
Новая система получения супер лицензии, вынесенная на рассмотрение ФИА, которая вступит в силу в 2016 году заставила по-новому взглянуть на чемпионаты за пределами Формулы 1, предназначенные для подготовки молодых гонщиков. Давайте рассмотрим самые быстрые гоночные чемпионаты.
Вопросы стали остро ещё и от того, что одни чемпионаты были слишком низко оценены, а другие слишком высоко. Какие чемпионаты больше всего похожи на Формулу 1 по производительности? А какие проигрывают по рейтингу супер лицензии ФИА? Давайте сравним времена самых быстрых кругов в лучших одноместных сериях 2014 года.
Самые быстрые чемпионаты на одноместных автомобилях.
GP2 и Formula Renault 3.5 являются самыми крупными поставщиками молодых пилотов для Формулы 1 в последние годы. Автомобили серии Рено претерпели капитальные изменения в 2012 году. Однако, болиды выступающие в серии носящей имя двигателя V8, имеют на 80 л.с меньше чем машины выступающие в GP2, которые оснащены 4-х литровыми двигателями. При этом машины выступающие в Формуле Рено 3.5 весят 623 кг, против 688 кг у агрегатов из GP2, к тому же у первых более развита работа с аэродинамикой, к примеру есть воздушные тоннели под днищем машины.
Если взять временные показатели, которые выдают машины из обоих серий, то здесь можно отметить тот факт, что их лучшие болиды смогли бы попасть в 107% на гран-при Монако 2014 года. А автомобили из GP2 смогли бы с лёгкостью повторить этот подвиг, ещё и на некоторых других автодромах в минувшем сезоне.
В следующем году в GP2 будет введена система DRS (далее ДРС), которая уже на протяжении трёх лет применяется в Формуле Рено 3.5. Само собой разумеется, что после этого GP2 станет ещё быстрее. Однако есть ещё один чемпионат, который по всем показателям близок к Формуле 1, чем те о которых сказано выше.
Средне быстрые чемпионаты на одноместных машинах.
Когда пять лет назад дебютировал чемпионат GP3. Автомобили выступающие в нём были похожи на те, что ездили в Формуле 3, по производительности. Однако новый GP3/13, который предстал перед зрителями в прошлом году имел двигатель мощностью в 400 л.с. И не смотря на то, что машины из Ф3 легче на 65 кг, болиды GP3 однозначно быстрее.
Гонки на машинах с закрытыми колёсами.
Мировой Чемпионат Гонок на выносливость составляет серьёзную конкуренцию Формуле 1 в привлечении производителей, а следовательно и покушается на денежные потоки тех, кто решил создавать высокопроизводительные гоночные автомобили. Nissan на данный момент стал последней маркой, которая вошла в чемпионат наряду с уже имеющимися Audi, Porsche и Toyota.
Природа автомобилей для подобных гонок, кроется в их аэродинамических характеристиках, но в Toyota утверждают, что их TS040 выдаёт 986 л.с. При этом их машины не обременены извечной проблемой Формулы 1 – деградация шин. Поэтому их болиды способны выдавать круги близкие к тем, что показывают в GP2.
Универсальный кузовной чемпионат в глазах ФИА считается недостойным права получения их пилотами супер лицензии Ф1. Но производительность машин выступающих в DTM особенно привлекательна ещё и тем, что весят они по 1120 кг, а мощность их 8-циллиндрового V-образного двигателя составляет 500 л.с. – это даёт им преимущество над кузовными чемпионатами ФИА, которые имеют автомобили, мощность которых приблизительно на 24% меньше.
Какая серия максимально близка по скорости к Формуле 1?
Автомобиль SF14 из Японской Супер Серии, который дебютировал в прошлом году, может смело претендовать на самый быстрый гоночный автомобиль вне Формулы 1. Единственным автодромом на котором можно было бы сравнить болиды японской Супер Серии и Формулы 1, является Сузука. В прошлом году Андре Лоттерер проехал круг за 1 ‘ 36.994 – это время поместило его на 19-ю строчку перед стартом гран-при Японии.
На автомобилях Супер Серии установлены 2-литровые рядные двигатели с четырьмя цилиндрами, производства Хонда и Тойота. Двигатели выдают 542 л.с., при этом вес машины составляет 660 кг, легче чем в GP2. Эти показатели дают возможность легко бороться с Катерхэм образца 2014 года в Спа-Франкошам, которым управлял Лоттерер.
Не смотря на это, ФИА оценивает шесть других чемпионатов плюс будущая Формула 2, гораздо более высоко чем Японская Супер Формула, когда дело доходит до начисления очков для супер лицензии Ф1. В общей сложности для участников Супер Формулы доступны 63 балла, в отличии от GP2 где пилоты могут заполучить 173 очка.
Точно так же для гонщиков выступающих в Формуле Рено 3.5 доступны 93 очка, ровно как и пилотам GP3, пилотирующим более медленные автомобили, а участникам ещё более медленной европейской Формулы 3 целых 124 балла. При этом вы можете вообще забыть об Авто GP – за выступление в этой серии ФИА вообще не присуждает никаких очков.
А как же…
Занимаясь подобного рода сравнением мы можем сравнить только такие чемпионаты, которые выступают на одних и тех же автодромах.
ИндиКар например, проходит в Америке, Канаде и Бразилии, но они не приезжают на Автодром Америка, Автодром им. Жиля Вильнёва или Интерлагос, поэтому сравнить их не предоставляется возможным.
Однако и так понятно, что эти автомобили, квалифицирующиеся со средней скоростью в 371 км/ч на пугающем овале Индианаполиса, являются одним из самых серьёзных конкурентов Формуле 1. А после возвращения развития аэродинамики в этот чемпионат, время прохождения круга ещё уменьшится.
Формула Е пока ещё не имеет общих треков с Формулой 1. Тем не менее планируется в ближайшее время свести эти чемпионаты на таких автодромах как Монако и Лонг-Бич. Хотя Формула Е в обоих случаях будет использовать несколько укороченный трек. Но всё же время по секторам и разгон могут дать лучшее понимание различия целиком электрических болидов и автомобилей с гибридными двигателями.
Разрыв между Ф1 и другими чемпионатами в прошлом году закрылся из-за введения новой силовой установки V6 Turbo в Формуле 1. Сократившийся запас производительности автомобилей может объяснить почему нам удалось увидеть за рулём автомобилей Формулы 1 молодых и малоопытных пилотов, таких как Макс Верстаппен.
Разрешение на доработку двигателей в этом году позволит ещё сократить показатель времени на круге в Формуле 1. Но в то же время мы видим, что в некоторых сериях появляются сверх быстрые машины, а производители выступающие в мировом чемпионата гонок на выносливость (WEC), «толкает» свои автомобили за пределы гоночных гран-при.
Боссы Формулы 1 на данный момент пытаются продвинуть пакет по увеличению мощности двигателя до 1000 л.с – такой прирост в 20-25% будет превышать текущий уровень мощности. Эти цифры могут быть своевременной дозой в уже истощённую вену зрелищ Формулы 1.
От Дакара до Формулы-1. Топ-10 гоночных серий планеты
LiveCars.Ru представляет десятку самых известных гоночных серий планеты
Не удивительно, что более 100 лет назад в мире появились первые гонки и гран-при, а в наше время они приобрели статус огромных бизнес-империй, где мировые производители борются за клиентов, а гонщики доказывают свое превосходство над конкурентами за рулем высокотехнологичных колесных монстров.
Сейчас в мире существуют десяти и сотни различных гоночных серий на любой вкус. Мы же выбрали самые известные, не привязываясь к условиям проведения, но обязательно учитывая статус, рейтинг и историю турнира.
Formula-1
Королева автоспорта, как еще называют эту серию, официально начала свой путь в 1950 году, но первые гран-при проводились задолго до формирования постоянной гоночной серии. По большому счету, именно формула-1 дала жизнь мировому автоспорту в широком понимании этого значения.
Все помнят Хуана-Мануэля Фанхио, Джека Брэбхема, Ники Лауду, Айртона Сенну, Нельсона Пике, Михаэля Шумахера, и наверняка слышали о борьбе Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в последние годы. Формула-1 не зря считается самой звездной серией, где выступают только лучшие автогонщики, а самыми известными гран-при считаются Монако, Нюрбургринг, Сильверстоун, Монца…
Постоянная борьба именитых брендов, таких как Ferrari, Mercedes, Renault, а еще ранее Ford, BMW, Honda и других, делает Формулу-1 все более технологичной. На данный момент – это вершина автомобильных технологий. Достаточно сказать, что даже ограничение регламентом обьема двигателя до 1,6 литра не мешает производителям выжимать из этого турбированного V6 около 1000 лошадиных сил, а ведь еще не так давно болиды использовали V8, V10 и даже V12.
IndyCar
В формульном мире существует не только F-1. Есть и младшие серии вроде Formula-Renault или F2 и F3, где соревнуются молодые автогонщики. Но есть и американская сестра F-1 – знаменитая гоночная серия Indy Car, имеющая за океаном ничуть не меньшую популярность, чем ее европейская старшая сестра.
На самом деле IndyCar имеет достаточно короткую историю, так как была основана только в 1996 году. Но, по сути, она является наследницей знаменитой USAC Championship Car, начавшей проводить официальные чемпионаты еще в 1955 году. В 1979-м в США ей на смену была основана новая серия ChampCar, с которой IndyCar долгое время боролась за пальму первенства и в конечном итоге победила, кода в 2008 году обе серии объединились в одну.
Сейчас IndyCar самая популярная формульная серия в США и Канаде, в которой соревнуются легендарные команды, но в отличие от Formula-1, двигателя им поставляют всего два производителя – Ford и Honda. Серия сочетает в себе как классические и любимые американцами овалы вроде Дайтоны и Инди, так и более современные гоночные треки, и даже гран-при на уличных дорогах. Наиболее известной является гонка 500 миль Индианаполиса на легендарной трассе «Старая кирпичница». В честь Индианаполиса, собственно, и названа данная серия.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)
История этой серии уходит корнями в 70-е годы, но современный вид DTM приняла в начале 2000-х. По сути, это чисто немецкая гоночная серия, но участие в ней самых ярких автомобильных брендов 90-х и 2000-х делало DTM одним из самых мощных кузовных чемпионатов мира, и статус «немецкого» ничуть не мешал его популярности.
В свое время в командах DTM ездило немало бывших пилотов Formula-1, как, например, Ральф Шумахер или Жан Алези, а из производителей участие принимали BMW, Mercedes, Audi, Opel, Alfa Romeo… К слову, кузовной она называлась лишь по внешнему виду авто. Если же брать характеристики болидов — это спортивные монококи с углепластика (практически кузовная F-1).
И хотя популярность, а главное мощь серии по-прежнему остается высокой, ее лучшие времена остались позади. Более того, в этом году Merceds-Benz объявил об уходе из DTM ради Formula-E (о ней ниже), что ставит серию на грань исчезновения, ведь в ней останется всего два автопроизводителя – BMW и Audi. В общем, поспешите оценить DTM, пока она не ушла в прошлое или не начала революционные изменения ради выживания.
NASCAR
Если и есть кузовная серия, которая легко перебьет DTM по легендарности, то это американская NASCAR – абсолютно культовая серия Северной Америки, популярная во всем мире. Ее основная концепция – гоночные машины на основе серийных автомобилей, гоняющие по классическим американским овальным трекам.
Серия NASCAR даже старше, чем Formula-1, ведь была основана в 1948 году Биллом Франсем, и уникальна тем, что является частной, до сих пор находясь в руках одной и той же семьи Франс.
Несмотря на то, что в основе автомобилей NASCAR должны быть серийные автомобили, современные болиды мало чем напоминают своих «родителей» даже внешне. Но вполне возможно, что тенденция будет меняться, ведь со следующего года Ford запускает в NASCAR легендарный Mustang, а Toyota не менее легендарную Supra, и оба болида внешне выглядят максимально схоже со своими серийными братьями.
Formula-E
Электрическая формульная серия родилась не так давно — на волне повышения спроса на электрические автомобили и в соответствии с «зеленой» концепцией будущих авто первый сезон электрической сестры Formula-1 стартовал в 2014 году, а за его основу были взяты принципы и даже внешний вид болидов F-1. Впрочем, как вы уже могли догадаться, вместо двигателей внутреннего сгорания на болидах Formula-E стоят электрические силовые установки.
На самом деле, споры о необходимости такой серии и о ее будущем длятся ровно с тех пор, как мир узнал о ее появления. Скептиков серии множество, а главный аргумент является убийственным для любого фаната гонок – звучание «моторов» болидов просто ужасно, и с этим не поспоришь. Тем не менее, год за годом серия продолжает успешное существование, и постепенно привлекает все больше поклонников, а главное автопроизводителей, среди которых уже есть Renault, Audi, Jaguar, а со следующего сезона к ним присоединится еще и Mercedes-Benz.
Пилоты в серии также весьма известные, многие из которых ранее были пилотами Formula-1 — Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Лукас Ди Грасси и другие. В общем, есть за кого поболеть и на что посмотреть.
WEC (World Endurance Championship)
Это название скрывает в себе известный многим Чемпионат мира по гонкам на выносливость, куда входит уж точно всем известная и легендарная гонка 24 часа Ле-Ман во Франции.
По большому счету именно Ле-Ман является вишенкой на торте серии, и ее главной ценностью. Об этой гонке можно найти много классических и современных статей, а ее история богата и непроста. Так или иначе, но в этой кузовной серии сейчас принимают участие автомобили Gran Turismo и спортпрототипы, каждый из которых имеет по два класса.
На данный момент WEC проводит 6 гран-при, из которых четыре – это шестичасовые гонки в Великобритании (Сильверстоун), Бельгии (Спа), Японии (Фудзи) и Китае (Шанхай), одна 1000-мильная гонка в США (Себринг), и, конечно, те самые 24 часа Ле-Мана во Франции.
WTCC (World Touring Car Championship)
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам достаточно известен в нашей стране благодаря участию в нем автомобилей LADA. Это один из наиболее популярных кузовных чемпионатов мира, который проводится на протяжении более чем 30 лет. Хотя по сути, WTCC стал продолжением ETCC (чемпионата Европы).
Это стабильно популярный чемпионат, где поклонники автоспорта могут наблюдать реальные серийные автомобили, доработанные для гоночных условий. Кроме LADA, в нем также участвуют Citroen, BMW, Chevrolet, Ford, Honda, SEAT и Volvo. Как видим, достаточно широкое представительство брендов, что говорит как о популярности серии, так и о ее доступности для производителей.
WRC (World Rally Championship)
От гонок кольцевых, до гонок раллийных. Чемпионат мира по ралли является еще одной легендарной гоночной серией, ведущей свое начало от чемпионата Европы по ралли, проводимого с начала 50-х годов (сейчас это младшая сестра WRC). И когда мы говорили о том, что стремление человека к скорости породило современные гонки, можно с уверенностью утверждать, что где-то тогда же на заре гоночных времен произошло первое разделение на любителей треков и тех, кто желал гонять по обычным дорогам.
Гоночная серия включает в себя ряд этапов по обычным дорогам, включая асфальт, гравий, и грунтовку со всеми вытекающими последствиями – вылетами, проколами, авариями. Но главное принципиальное различие – здесь нет обгонов. Пилоты соревнуются друг с другом заочно, по времени проезда спецучастков, расположенных по трассе.
За десятки лет серия WRC видела множество крутых серийных авто, кардинально переделанных под ралли – это и первые Audi Quattro и легендарная Lancia Delta, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer и Toyota Celica. Что касается последних лет, в WRC уже 14 лет идет эра доминирования французских гонщиков – Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье.
Dakar
Уникальная раллийная серия на выносливость, которая обросла десятками легенд и невероятных историй. Описать Dakar не хватит даже целой книги, но стоит отметить, что его история началась в 1978-м, когда впервые прошло то самое ралли «Париж-Дакар» — от столицы Франции до столицы Сенегала.
Большинство поклонников серии помнят именно африканскую историю Дакара, которая закончилась в 2009 году переездом в Южную Америку. Ралли до сих продолжает свое существование под брендом «Dakar», но кроме регламента и истории ничего общего ни с Африкой ни с Дакаром уже не имеет. Впрочем, консерваторы могут продолжать смотреть Ралли Африки, образованное после переезда Dakar в Южную Америку
Ралли-рейд Дакар объединяет в себе сразу несколько классов – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики, при этом существуют как заводские команды, так и частные, и даже одиночные гонщики. Регламент по сути такой же, как и в обычном ралли – спецучастки на время, с той лишь разницей, что проходят они по бездорожью и в не подготовленных условиях. Настоящий вызов природе и самому себе. Опасная и этим привлекательная гонка, где уже много лет среди грузовиков лидируют наши КАМАЗы.
MotoGP
Кто-то предпочитает раллийные дисциплины кольцевым автогонкам, а кто-то отдает предпочтение двухколесным болидам вместо четырехколесных. Именно для них мы завершаем наш обзор вершиной мотогонок – серией MotoGP.
Интересно, что первое гран-при серии прошло в 1949 году, за год до официального старта Formula-1, так что поклонники мотоциклов могут с чистой совестью утверждать, что их ведущая серия MotoGP имеет более древние корни.
В этой гоночной серии используются специальные мотоциклы-прототипы, которые не доступны в свободной продаже и не являются продолжением какой-либо серийной техники, так что MotoGP вполне можно сравнить с Formula-1, в том числе и по максимальной скорости, которая может достигать сумасшедших 350 км/час!
Какой рекорд скорости в «Формуле-1»? Болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?
Сегодня разберем самый наглядный и важный вопрос, касающийся машин – какой же в «Формуле-1» рекорд скорости. Поехали!
Вы, наверное, не раз уже слышали комплименты болидам «Формулы-1» – их скорости, техническому совершенству, дороговизне и сложности. Но во что же это выливается в абсолютных цифрах?
На данный момент официально зарегистрированный ФИА рекорд в рамках Гран-при – 372,54 км/ч. И установил его Валттери Боттас на «Уильямсе» в гонке на мексиканском автодроме в 2016-м.
№77 побил достижение другого финна – Кими Райкконена – с Гран-при Италии 2005-го. Именно тогда болид «Формулы-1» впервые официально перешагнул отметку в 370 км/ч. До того момента даже на Монце машины лишь подбирались к этой отметке.
Весь путь от рекорда в 350 км/ч до 370 км/ч с эволюцией в 30 лет читайте здесь
Неужели болиды «Формулы-1» не могут быстрее?
На самом деле «Уильямс» заявлял о достижении отметки 380 км/ч еще на Гран-при Азебрайджана-2016, но ФИА не стала его регистрировать – поскольку белая машина разогналась в практике, которая не является официальной зачетной сессией, и команды даже могут тестировать в ее рамках нелегальные детали.
Также есть еще один официально зарегистрированный рекорд, установленный болидом «Формулы-1» в 2006-м– 397 км/ч. Правда, его достигли не на треке, а на соленом озере в Бонневилле, где регулярно замеряют показатели претендентов на всевозможные рекорды скорости.
Для этих целей использовали специально доработанный болид BAR 007 из 2005-го.
Рекорд скорости «Ф-1» в 397 км/ч установили из-за невежества маркетологов. Болид делали ради красивых цифр, инженеры над ним смеялись
На тестах в пустыне Мохаве бывшую машину Дженсона Баттона даже разогнали до 413 км/ч, но на отчетных заездах показатели подтвердить не удалось.
Но это же было годы назад! Неужели сейчас болиды медленнее?
По чисто максимальной скорости – да, современная машина «Формулы-1» практически не выбирается за отметку 360 км/ч. Регресс в скорости связан с регламентом: пока мотористы наращивали мощности силовой установки, ФИА сделала машины шире и ниже, значительно увеличив количество прижимной силы – а вместе с ней и аэродинамическое сопротивление. К тому же, за последние несколько лет машины стали еще тяжелее на 50 кг за 5 пять лет: в 2016-м масса болида составляла 702 кг, а теперь – 749 кг.
Правила, касающиеся аэродинамических элементов и веса, меняются практически каждый год и не дают инженерам полностью адаптировать болиды к новым значениям, чтобы опять отправиться в погоне за рекордом. С другой стороны, болиды «Формулы-1» теперь быстрее всего в истории преодолевают повороты – и потому в 2018-м Кими Райкконен проехал быстрейший круг за все 70 лет существования «Ф-1». Средняя скорость составила 263,687 км/ч.
Как видите, для лучшего достижения финну даже не пришлось выходить за пределы 349 км/ч. В гонках не всегда все зависит от максималки.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Самые быстрые машины в мире в 2020 году: рейтинг лидеров (27 фото)
Какая машина самая быстрая в мире
Попытки установить рекорды скорости на автомобиле ставились во все времена – с самого момента изобретения «железного коня». Инженеры ведущих автомобильных компании постоянно трудятся над разработкой уникальных двигателей, которые сумели бы не только развивать достаточный крутящий момент, но также обладали бы нужным запасом прочности для выдерживания высоких нагрузок.
Bloodhound SSC планирует побить установленный рекорд скорости и преодолеть планку в 1600 км/ч
Несмотря на то, что максимальная скорость машины была достигнута в подобных пределах, такой автомобиль нельзя считать серийным. Это уникальная сборка, которая предназначена исключительно для установления рекорда.
Все понимают, что ездить на такой скорости в реальной жизни просто невозможно. Серийно выпускаются спорткары, которым далеко до самой большой скорости автомобиля, полученной с использованием реактивного двигателя. Ни один из ныне существующих бензиновых или дизельных агрегатов, устанавливаемых на автомашины, не имеет мощности для достижения подобной скорости.
В большинстве серийных автомобилей, которые не относятся к самому быстрому в мире транспорту, но имеют мощные двигатели, установлено принудительное ограничение по скорости. Чаще всего пределом являются 250 км/ч, что делается из соображений безопасности.
Для большинства людей Ferrari и Lamborghini – это самые быстрые автомобили, а на самом деле они не входят даже в десятку наиболее быстрых
Марки машин, которые считаются самыми скоростными в мире, известны далеко не каждому. Наряду с разрекламированными автомобилями, которые способны выдавать не одну сотню километров в час, такими как «Феррари» или «Ламборгини», в списке самых быстрых спорткаров в мире находятся Bugatti, Noble, Zenvo и Pagani. Это марки, которые ничего не скажут простому автомобилисту, но являются предметом вожделения людей, любящих высокие скорости.
Топ-10 самых быстрых серийных машин в мире
Прежде чем обратиться к рейтингу самых быстрых серийных автомобилей в мире, следует определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию. «Серийным» называется автомобиль, который собирается на конвейере, или его конструкция предполагает, что сборка может осуществляться подобным образом. Поэтому сюда не входят эксклюзивные экземпляры, создаваемые для установления скоростных рекордов, или машины, собранные инженерами-умельцами в количестве одного экземпляра.
Рейтинг самых быстрых машин в мире в 2019 году включает не только скорость (основной показатель), но также уровень комфорта, безопасности и совершенства технических характеристик.
Noble M600 – агрессивный, но в то же время просто-таки королевский внешний вид
Автомобиль, который выпускается в Великобритании. Это чудо автомобилестроения было разработано в 2010 году. Кроме высокой скорости, которая составляет 362 км/ч, данный автомобиль поражает своей неординарной внешностью. Для снижения веса корпус изготавливается из нержавеющей стали и углеродного волокна. Под капотом этой красавицы находится двигатель на 4,4 литра, имеющий 8 цилиндров и способный развивать мощность до 650 л. с.
К СВЕДЕНИЮ!
Впервые данный спорткар тестировали в известной передаче Top Gear, где авторитетные специалисты в области автомобилестроения по достоинству оценили это творение английских инженеров.
В реальности оказалось, что скорость Noble M600 ниже, чем полученная на стендовых испытаниях
Несмотря на заявленную скорость в 362 км/ч, в реальности при проведении полевых испытаний машину не смогли разогнать свыше 346 км/ч: при достижении этой скорости водитель стал ощущать неприятные вибрации, и эксперимент решили прекратить во избежание неприятных инцидентов. Стоимость данного спорткара составляет 330 тысяч долларов, и в сравнении со своими конкурентами по скорости – это самый бюджетный вариант.
Pagani Huayra – быстрый, словно ветер
Родиной этого автомобиля является Апеннинский полуостров. Красота, вышедшая из-под пера итальянских инженеров и дизайнеров, обойдётся владельцу уже в 1,27 млн. долларов. Кузов автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна, что делает его лёгким. При разработке большое внимание было уделено аэродинамическим качествам, чтобы в процессе движения на высокой скорости поток воздуха как можно плотнее прижимал машину к земле.
Максимальная скорость этой модели составляет 370 км/ч. Под капотом находится двигатель от серийного Mercedes-AMG, мощность которого составляет 720 л. с., а количество цилиндров – 12 штук.
Pagani Huayra BC
На последнем Женевском автосалоне компания продемонстрировала модернизированную версию, получившую индекс BC, которая стала ещё более лёгкой (всего 1199 кг), а мощность двигателя была увеличена до 789 л. с.
Pagani Huayra – это роскошь и комфорт, что объяснимо, поскольку цена данного авто выше миллиона долларов
Увидеть одну из самых быстрых машин на видео можно в кинокартине «Трансформеры: Эпоха истребления», где она сыграла одного из десептиконов. Также интересно название данного суперкара. Слово «huayra» в переводе с языка кечуа означает «ветер», что полностью отвечает образу данного автомобиля.
Zenvo ST1
Модель суперкара, которая ненамного опережает своего ближайшего конкурента из Италии. Максимальная скорость данной машины составляет 375 км/ч. Это изделие является разработкой датских инженеров. Стоимость суперкара составляет 1,22 млн. долларов. Одной из отличительных особенностей служит большое количество электроники, которая не только обеспечивает безопасное передвижение даже на максимальных скоростях, но также следит за состоянием всех основных узлов автомобиля.
Мощность двигателя 6,8 литров с 8 цилиндрами, дополнительно оснащающегося нагнетателем и турбокомпрессором, составляет 1205 л. с. Указанная скорость не является предельной, но она ограничивается электроникой.
К СВЕДЕНИЮ!
Для разгона до указанного производителем предела требуется идеальная трасса – именно поэтому на территории РФ таких машин нет.
Всего подобных тачек, которые относятся к самым быстрым в мире, было собрано 15 экземпляров. При наличии дальнейшего спроса производитель всегда может расширить серию.
McLaren F1
Марка, которая известна любителям серии компьютерных игр Need for Speed, поскольку практически в каждой серии франшизы обязательно встречается очередная модель. Чтобы купить одну из самых быстрых машин в мире, потребуется заплатить 970 тысяч долларов. После своего появления этот автомобиль на протяжении длительного времени удерживал пальму первенства в категории самых быстрых автомобилей в мире. Под капотом этого чуда британской инженерной мысли находится 12-цилиндровый двигатель, обладающий мощностью 627 л. с. Максимальная скорость – 386 км/ч. За время существования модели было выпущено 106 экземпляров.
К СВЕДЕНИЮ!
Отличительная особенность этой машины, являющейся разработкой Гордона Мюррея и Питера Стивенса, заключается в центральном расположении водительского кресла и рулевого колеса.
Стоит отметить, что именно компания McLaren заявила, что начинает разработку системы очищения лобового стекла без применения дворников. Планируется применить ультразвуковую технологию, которая используется для сверхзвуковых истребителей.
Koenigsegg CCX – машина с трудновыговариваемым названием, но впечатляющими характеристиками
Шведский спорткар, который способен развивать скорость до 405 км/ч при вполне приемлемой стоимости для подобной категории автомобилей – 545 тысяч долларов. Модель обладает большим количеством престижных наград, но по результатам тестирований был выявлен незначительный недочёт инженеров: машина не обладает достаточной прижимной силой, что очень важно при достижении высоких скоростей. Это объясняется отсутствием заднего спойлера. По итогам компания выпустила модификацию с данной деталью, но её скорость сразу упала до 370 км/ч.
С 2010 года машину перестали выпускать в серийном варианте. Поэтому сейчас этот суперкар доступен только для коллекционеров, а найти его в свободной продаже не представляется возможным.
К СВЕДЕНИЮ!
В 2015 году компания представила ещё одну модификацию, которая получила индекс Agera RS. Её скорость составляет 415 км/ч, но эта модель не вышла в серийное производство.
9ff GT9-R Porsche – гоночный болид на базе старого доброго «Порше»
Как следует из названия, данный суперкар, выпущенный на территории Германии, является переработкой Porsche. Эта разработка тюнингового ателье увидела свет в 2009 году. Под капотом автомобиля, способного разогнаться до 414 км/ч, устанавливается 4-литровый двигатель с мощностью 1120 л. с. Машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, что впечатляет.
Отличает этот автомобиль от серийного «Порше» расположение двигателя. Во всех спортивных машинах известного автомобильного бренда мотор находится в задней части, а здесь его вынесли под капот.
Несмотря на впечатляющие технические характеристики, машина пришлась не по душе большинству автолюбителей, которые отметили несуразный дизайн: по мнению специалистов и простых любителей автомобиль обладает слишком длинным кузовом и «выпученными» фарами.
SSC Ultimate Aero – может увезти даже от торнадо
Американский спорткарт, который был выпущен компанией Shelby SuperCars. Максимальная скорость, на которую способен данный автомобиль, составляет 430 км/ч. Этому способствует наличие под капотом двигателя на 6,3 литра с 8 цилиндрами, который способен выдавать 1287 л. с. Машина не имеет сдерживающей электроники, поэтому водителю остаётся уповать только на свое умение.
К СВЕДЕНИЮ!
Машина на протяжении 3 лет, с 2007 по 2010 год, признавалась самой быстрой в мире и даже попала в книгу рекордов Гиннеса.
Bugatti Veyron Super Sport
Автомобиль, марка которого считается показателем качества, надёжности и скорости. Все «Бугатти», которые выезжают на дорогу, сулят своим обладателям незабываемые ощущения от быстрой езды. Эта модель способна развивать скорость до 431 км/ч. Обеспечивает подобные показатели двигатель на 8 литров, имеющий мощность 1200 л. с.
Дополнительно придать большую устойчивость на дороге и повысить характеристики автомобиля позволяют тщательно вымеренные аэродинамические показатели. Единственным недостатком можно считать стоимость, которая составляет 2,4 млн. долларов. Машина популярна у представителей шоу-бизнеса и селебритиз.
Hennessey Venom GT – тот случай, когда 400 км/ч достичь очень легко
На втором месте рейтинга самых быстрых автомобилей на планете представлено купе, которое при тестировании сумели разогнать до 435 км/ч. Корпус машины полностью сделан из лёгкого углеродного волокна. Исключение составляют только двери и крыша, которой практически нет. Под капотом этого чуда находится 7-литровый двигатель Twin Turbo, который имеет 8 цилиндров и способен выдавать мощность 1244 л. с.
Для улучшения прижимной силы каждая машина оснащается дополнительными датчиками контроля изменения положения кузова. Также для улучшения аэродинамики на корпусе имеются дополнительные элементы. Всего изготовлено 23 экземпляра этой модели, реализующейся по цене 1,2 млн. долларов.
Bugatti Chiron – самая быстрая из серийно выпускаемых машин в мире
На представленном фото – самая быстрая машина в мире, которая также является разработкой инженеров из Bugatti. Скорость, которую может развивать это совершенство, составляет 463 км/ч. Главной находкой данного суперкара является модернизированный бензиновый двигатель, обладающий двухступенчатой системой турбонаддува, 4 турбонагнетателями и мощностью до 1500 л. с.
Также уникальной является коробка передач, которая обладает семью ступенями и роботизированной системой переключения. Каждая КП перед установкой в автомобиль проходит ручной контроль и соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к данному автомобилю.
Стоимость машины составляет 2,65 млн. долларов. До ста километров суперкар разгоняется всего за 2,5 секунды, что также является абсолютным рекордом среди серийных марок.
К СВЕДЕНИЮ!
Несмотря на высокие пределы скорости, которые способен выдавать двигатель данного авто, необязательно быть профессиональным гонщиком, чтобы им управлять. Внутри имеется система электроники, которая корректирует движение по мере изменения скорости.
Самый быстрый в мире седан
Серийные автомобили, которые могут похвастаться высокими скоростями – это не только супердорогие спорткары. Среди обычных автомобилей, седанов или купе, также существуют свои лидеры по мощности и быстрой езде.
Сразу следует отметить, что наиболее впечатляющие показатели демонстрируют не заводские экземпляры, а машины, прошедшие через тюнинговые ателье.
Самым быстрым седаном на сегодняшний день является творение всемирно известного бренда, осуществляющего тюнинг автомобилей – Brabus. Это Mercedes E-класса, который имеет индекс модели W212. Под капотом этой машины находится двенадцатицилиндровый битурбомотор, имеющий объём 6,3 литра и способный после некоторых доработок выдавать мощность в 800 л. с.
Также для увеличения скоростных показателей инженеры ателье полностью пересмотрели систему аэродинамических обвесов, добавив карбоновые крылья сзади, спойлеры, вентиляционные решетки за крыльями спереди. Всё это позволило добиться скорости в 370 км/ч, что привело автомобиль на страницы книги рекордов Гиннеса.
Всего на свет появилось 10 экземпляров данного авто, и продаются они по цене 875 тысяч долларов.
Rimac C_Two – электромобиль, который по скорости оставляет позади многих своих конкурентов на бензине
Электромобили всё прочнее начинают входить в жизнь автомобилистов. Это дешёвый вид транспорта, также являющийся экологически чистым. Развитие электрифицированного транспорта привело к тому, что в этой области также стали появляться свои рекордсмены по скорости, внешне напоминающие традиционные бензиновые спорткары.
Рекордсменом по скоростным показателям среди электрокаров является детище хорватской компании Rimac. Это модель C_Two, которая практически полностью изготовлена из углепластика, и только подрамник и крыша выполнены из карбона. Суммарная мощность аккумулятора составляет 1408 кВт, что в переводе на понятный для автомобилиста язык составляет 1914 л. с. Заявленная максимальная скорость – 414 км/ч. Эта машина может составить по данному показателю конкуренцию своим бензиновым или дизельным собратьям.
Машина «Пионер», на которой был установлен рекорд скорости для СССР и России
Современный российский серийный автопром не может составить конкуренцию продукции более известных марок из Европы или Америки. Поэтому нынешние автомобили, выпускаемые с конвейера, не ставят рекордов скорости, которые устанавливались ещё во времена существования СССР.
В 1961 году на базе Московского клуба автомобилистов был создан автомобиль, являвшийся прототипом, имеющим газотурбинный двигатель. Несмотря на небольшую мощность мотора, которая составляла всего 67 л. с., этот болид удалось разогнать до 311 км/ч, что является абсолютным рекордом для российского автомобилестроения, не побитым до сих пор.
Рекорды скорости на автомобиле
Поставить рекорды скорости пытались во все времена – начиная ещё с появления самых первых автомобилей. За время существования автомобилестроения изобретатели пытались модернизировать существующие модели, чтобы добиться улучшения скоростных показателей, но не забывали обкатывать и серийные машины для определения самой быстрой из них.
Максимальная скорость легкового автомобиля
Самым быстрым из существующих легковых автомобилей является Ford Badd GT, на котором удалось достичь скорости в 455 км/ч, при этом модель никоим образом не изменялась и представляет собой фабричный конвейерный вариант.
Ford Badd GT – самый быстрый легковой автомобиль, не относящийся к суперкарам или гоночным болидам
Максимальная скорость гоночного автомобиля
В этой номинации не всё так однозначно, поскольку не существует чётких критериев, что считать гоночным автомобилем. Любой современный спорткар можно рассматривать как таковой. Но если учитывать исключительно показатели скорости и не принимать в расчёт изобретательские переделки, то наиболее быстрым автомобилем будет Devel Sixteen. Такую машину можно было представить только в фантазиях, но она всё же воплощена в реальности и была показана на автосалоне в Дубае.
Devel Sixteen – футуристичный автомобиль с двигателем на 5000 л. с.
Данный спорткар оснащается двигателем объёмом 16 литров и мощностью в 5000 л. с. Максимальная скорость, которая может быть достигнута на этом монстре, составляет 560 км/ч. До сотни машина способна разогнаться за 1,8 секунды. Планируется выпускать машину лимитировано, поэтому она не является серийной.
Скорость – это адреналин, это драйв, это восторг, но это также повышенные требования к безопасности, о чем не стоит забывать при нажатии на педаль газа. А в видео ниже можно увидеть, как разгоняли самую быструю машину в мире до предельных скоростей.