какие головы рисуют на экзамене в вузе

Какие головы рисуют на экзамене в вузе

1. Общие указания.
Уровень профессиональной подготовки абитуриентов должен соответствовать уровню подготовки выпускника художественной школы или школы с архитектурно-художественным уклоном.

2. Программные требования к вступительному экзамену «Рисунок, живопись, композиция».

Живописный этюд выполняется акварелью или гуашью (по выбору абитуриента) на листе размером А2.

Абитуриенты должны проявить свои способности в живописи и композиции, продемонстрировать следующие знания, умения и навыки:
— закомпоновать изображение в заданном формате листа в соответствии с
законами композиции;
— передать объём предметов с учетом конкретного освещения;
— выявить взаимовлияние теплых и холодных оттенков цвета;
— грамотно использовать технические приемы работы в избранном материале;
— передать большие цвето- и свето-тональные отношения постановки;
— передать материальность предметов;
— раскрыть выбранную тему средствами изобразительного искусства;
— продемонстрировать владение основами живописной грамоты;
— достигнуть целостности, оригинальности и выразительности.

Критерии оценивания вступительного экзамена
«Рисунок, живопись, композиция»

Оценка «пять» (85 – 100 баллов) ставится в случае выполнения предьявляемых требований по всем разделам с учетом дифферинцированного подхода к уровню подготовки абитуриента.
Рисунок
Натюрморта должен отвечать следующим критериям:
1. Композиционное размещение рисунка натюрморта на формате листа.
2. Линейно-конструктивное построение натюрморта с применением правил
пространственной перспективы.
3. Передача пропорциональных отношений предметов натюрморта.
4. Пространственное решение рисунка натюрморта со вспомогательной
светотенью.
5. Цельность рисунка.
Живопись, композиция
Живописная композиция должена отвечать следующим критериям:
1. Раскрытие темы пластическими средствами (линия, штрих, пятно, фактура,
цвет).
2. Демонстрация владения основами живописной грамоты.
3. Достижение целостности, оригинальности и выразительности.
4. Закомпоновать изображение в заданном формате листа в соответствии с
законами композиции.
5. Передача объёма предметов с учетом конкретного освещения.
6. Выявление взаимовлияния теплых и холодных оттенков.
7. Грамотное использование технических приемов работы в избранном
материале.
8. Передаче больших цвето- и свето-тональные отношений.
9. Передаче материальности предметов.
10. Достижение целостности, оригинальности и выразительности.

Оценка «четыре» (64 – 84 балла) выставляется при выполнении предьявляемых требований с небольшими замечаниями.
Рисунок
Рисунок отвечает всем требованиям оценки «пять», но может быть одна неточность в конструктивном построении детали натюрморта, или при выразительном и цельном рисунке, но при одной неточности в конструктивном построении детали и незначительной ошибке в пропорциях одной из частей натюрморта, или при незначительной ошибке и двух неточностях, или при двух незначительных ошибках и одной неточности.
Живопись, композиция
Если этюд отвечает всем требованиям, но имеются незначительные недостатки, либо техническая незавершенность, не влияющая на цельность живописной работы, или при достаточно полном живописном исполнении

Оценка «три» (45 – 63 балла) выставляется при слабом выполнении предьявляемых требований с большими замечаниями.

Рисунок
При ошибках в пространственном решении постановки, или при не выразительном и не цельном рисунке, или ри значительной ошибке в пропорциях частей натюрморта.
Живопись, композиция
При отсутствии оригинальности и авторского подхода в решении этюда.
При недостаточной цветовой и тональной моделировке предметов, входящих в постановку. Если имеются значительные недостатки, либо техническая незавершенность, влияющая на цельность живописной работы, или при не достаточно полном живописном исполнении этюда, с наличием колористических неточностей, влияющих на предметно-образное решение.

Оценка «два» (0 – 44 балла) ставится в случае несоответствия предъявляемых программных требований.
Рисунок
При грубых ошибках в перспективе. При грубых ошибках в композиции и неряшливом исполнении. При изображении с грубыми искажениями, деформацией предметов и отсутствием выразительности и цельности в рисунке. При невыполнении всех требований.
Живопись, композиция
При наличии выраженного технического несовершенства и слабом владении избранным живописным материалом. При небрежном исполнении живописного этюда При отсутствии знаний основ живописной грамоты и законов композиции. При отсутствии знаний основ живописной грамоты, законов композиции и пластического языка изобразительного искусства.

Источник

О вступительных испытаниях по рисунку в институт

Главная страница » О рисунке для поступления в МАрхИ

Подготовка к вступительным испытаниям по рисунку, которые в обязательном порядке сдают все абитуриенты творческих вузов, — ответственный процесс, который можно доверить только опытному преподавателю.

90 % учеников, прошедших авторский художественный курс К.Э. Арутюновой, — архитектора и ведущего преподавателя рисунка в школе №2054 при Московском архитектурном институте и преподавателя подготовительных курсов данного ВУЗа, поступают в выбранные ими учебные заведения.

Какие экзамены сдают в МАрхИ

Знаменитый московский институт — бесспорный лидер в сфере профессиональной подготовки архитекторов, ВУЗ с давней и богатой историей. Образовательный совет ЮНЕСКО единогласно признал валидацию программ «бакалавр архитектуры», «магистр архитектуры» и «магистр градостроительства» и аккредитовал их качество на международном уровне.

Архитектор — востребованная и перспективная профессия. По оценкам специалистов, число архитекторов на единицу населения в России в разы ниже, чем в странах Европы, и потребность в квалифицированных кадрах в стране высока.

Архитектор должен обладать как основательной инженерно-технической, так и гуманитарно-художественной базой. Именно поэтому программы высшего образования для архитекторов на год длиннее стандартного бакалавриата и магистратуры: бакалаврам архитектуры предстоит учиться пять лет, а степень магистра архитектуры или магистра градостроительства можно получить после семи лет обучения.

Абитуриенты, поступающие на архитектора, сдают вступительные экзамены по математике, русскому языку, черчению, академическому рисунку. Все испытания требуют значительных усилий и высокого уровня знаний, но традиционно именно художественный экзамен заставляет абитуриентов и их родителей волноваться вдвойне.

Во-первых, он проходит в течение двух дней, причем этапы длятся четыре и шесть часов. Во-вторых, критерии оценивания зачастую не вполне ясны родителям, не имеющим художественного образования, из-за чего, как это часто бывает в вопросах творчества, возникают опасения, что оценки носят высокую долю субъективности.

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Помните: художественные вступительные испытания института объективно сложны. Абитуриенты должны показать себя с самой лучшей стороны: продемонстрировать не только высокий уровень владения техникой рисунка, глубокое знание и понимание теории, верную логику ведения работы, но и бережное и внимательное отношение к деталям и нюансам на каждом этапе. Без регулярных занятий с опытным педагогом, отлично знающим вступительные требования творческих институтов, продемонстрировать достаточные знания при поступлении практически невозможно.

Особенности подготовки к поступлению в институт на архитектора

Далеко не каждый ученик средних классов способен определиться с будущей профессией, чтобы сознательно поступить в художественную школу и начать готовиться постепенно и планомерно. Именно поэтому многие старшеклассники, которые выбирают профессию архитектора, сталкиваются с необходимостью в короткие сроки подтянуть навыки рисунка от руки или даже осваивать его с нуля.

Для тех, кто планирует поступать на архитектора, в зависимости от стартового уровня и возраста ученика, существуют несколько путей:
• Поступление и обучение в базовой школе при вузе с хорошей репутацией (например, школа № 2054 при Московском архитектурном институте).
• Подготовительные курсы при выбранном институте.
• Посещение художественных курсов или индивидуальных занятий с педагогом, хорошо знакомым с вступительными требованиями и правилами института, в который планирует поступать ученик.

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Как выбрать художественные курсы для абитуриентов творческих институтов

Выбирая преподавателя для подготовки к вступительным испытаниям, не стоит отталкиваться от цены и стремиться подобрать максимально дешевый вариант.

Важно помнить, что качественный образовательный курс не должен и может стоить дешево, ведь за ним стоит многолетний педагогический опыт, огромный объем практики, понимание психологических особенностей учеников, умение понятно объяснять сложные для восприятия вещи и найти к каждому пришедшему на занятия индивидуальный подход.

Советы по выбору художественных курсов:
• Узнайте, кто преподает на курсах, посмотрите работы преподавателя.
• В первую очередь ориентируйтесь на качество и результат. Выясните, достигли ли ученики, посещавшие курсы, поставленных целей, стабильны ли результаты, которые демонстрируют обучающиеся. Преподаватель всегда с гордостью расскажет об успехах своих учеников.
• Изучите цены, сравните несколько предложений курсов и индивидуальных занятий. Помните, что слишком низкая цена — серьезный повод задуматься о качестве.
• Если вы не имеете серьезного опыта рисования или художественного образования, постарайтесь проконсультироваться с профессионалом, мнению которого доверяете.

Курсы, 90 % учеников которых успешно сдают экзамены и поступают

К.Э. Арутюнова в течение 20 лет готовит учеников к поступлению в ведущие творческие школы, колледжи и институты столицы. На основе многолетней педагогической практики, в соответствии с вступительными требованиями и с учетом разного стартового уровня учеников, педагогом разработан специализированный авторский курс для поступающих.

Преподаватели курса готовят абитуриентов по следующим направлениям:
1) В государственные институты со специальностями по архитектуре: Московский архитектурный институт, ГУЗ, МИГАиК, МГСУ.
2) В государственные колледжи с программами по архитектуре.
3) В школу № 2054 (бывший «полтинник») и другие школы с углубленным изучением архитектуры.
90% учеников, которые занимаются на курсе К.Э. Арутюновой, успешно сдают рисунок и поступают в ведущие творческие учебные заведения столицы.

Как устроен авторский курс К.Э. Арутюновой

Авторский курс К.Э. Арутюновой создан для школьников 9-11 классов — как имеющих художественную базу, так и начинающих с нуля. Важной особенностью и преимуществом курса является то, что в ходе общих уроков преподаватель в обязательном порядке уделяет время каждому абитуриенту индивидуально.

Занятия рисованием с нуля

Для того чтобы качественно подготовиться к поступлению в художественный ВУЗ с нуля, необходимо заниматься не менее 2-3 раз в неделю по 4 часа в течение двух лет. Однако зачастую ребятам требуется подготовиться к поступлению гораздо быстрее.
На этот случай для абитуриентов предусмотрена специальная программа: в дополнение к общему курсу ученик получит оптимальный именно в его ситуации объем индивидуальных занятий с преподавателем.

Таким образом, абитуриент сможет подготовиться к поступлению даже за шесть месяцев, чтобы как можно быстрее догнать выпускников художественных школ, уже имеющих навыки в рисунке, живописи и композиции.

Результаты занятий на курсе

Благодаря занятиям на курсе учащиеся уверенно овладеют приемами академического рисунка и многократно отработают темы, с которыми чаще всего сталкиваются во время экзаменов абитуриенты. Ребята прочно усвоят теоретическую базу и получат тот объем практики, с которым поступающий имеет шансы получить наивысший балл.

Планомерная работа над техникой и композицией, последовательное изучение и освоение художественных норм и правил, возможность увеличить интенсивность занятий и получить личную консультацию по наиболее сложным темам — все это является залогом качественной успешной учебы без стрессов и разочарований.

Отработка заданий экзаменов прошлых лет

На занятиях по рисунку особое внимание ребята уделяют отработке заданий, которые в прошлые годы выполняли во время экзаменов абитуриенты, поступающие в московские институты на архитектора.

Как приступить к занятиям

Приходите на авторский курс К.Э. Арутюновой для абитуриентов ведущих творческих институтов, колледжей и профильных школ столицы, в основе которого — двадцатилетний опыт преподавания в лучших учебных заведениях Москвы и уникальные методические разработки.

90 % учащихся поступают в выбранные учебные заведения. Сделайте и вы шаг навстречу интересной и престижной профессии архитектора!

Записывайтесь на курсы по телефону: 8 (967) 049-48-47 или через форму на сайте.

Источник

Положение об оценке на экзамене по рисунку (рисунок гипсовой головы, рисунок композиции)

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Приложение

Об оценке на экзамене по рисунку (рисунок гипсовой головы, рисунок композиции).

2. Допуск на экзамен производится на основании экзаменационного листа и паспорта. Посторонние лица на экзамен не допускаются. На каждую экзаменационную работу участника экзамена оформляется титульный лист (заполняется участником лично шариковой ручкой, разборчиво).

4. В случае необходимости, по устному заявлению участника экзамена может быть произведена замена испорченного листа. При этом предыдущий лист изымается, новый лист также должен быть со штампом. Время выполнения работы не увеличивается, о чем участник экзамена предупреждается заранее.

Экзамен по рисунку «ГОЛОВА»

Головы устанавливаются на высокие подставки (выше мольбертов) и оборудуются подсветкой сверху. Такая организация позволяет создать для рисующих хорошую видимость и обзор постановки. Места для рисунка оборудуются мольбертом с номером и табуретом. При входе в аудиторию на экзамен каждому абитуриенту выдается номер его мольберта. В соответствии с номером абитуриент занимает свое место в аудитории и рисует либо голову Гомера, либо Гаттамелаты.

Экзамен по рисунку «Композиция»

Для выполнения экзаменационной работы по рисунку композиции в аудитории устанавливаются мольберты на 35-40 человек. Экзамен по рисунку композиции проводится по индивидуальным билетам.

При входе на экзамен, абитуриентам предлагается билет по композиции, таблица с основными и дополнительными элементами (приложение к билету) и 2 листа бумаги формата А3 (300х420 см) со штампом.

В билете задана базовая группа элементов композиции, состоящая из двух элементов и оговаривается индивидуальное задание. В индивидуальном задании указано:

1. Положение, в котором изображается композиция относительно линии горизонта (выше линии горизонта, либо ниже линии горизонта, см. билет);

2. Ракурс, или направление точки зрения (в плане) на базовую группу элементов (стрелка на плане 1 или 2 см. билет),

Процесс выполнения экзамена «Композиция»

На первом листе (черновик) выполняется в эскизной форме первый этап задания по композиции. Это рисунок двух базовых элементов в соответствии с индивидуальным заданием в билете. На черновике изображаются два элемента (геометрических тела) с заданной точки зрения в плане и относительно горизонта либо выше, либо ниже (см. билет). Затем, на черновике выполняются эскизы композиции (достаточного 1 варианта эскиза композиции) в малом масштабе. По времени на это задание затрачивается, как правило, не более 45-60 минут.

На втором листе (чистовик) выполняется окончательный рисунок композиции в большом масштабе на весь лист, за который ставится оценка.

Обязательные требование к выполнению рисунка «Композиция»

Общее количество геометрических тел в композиции должно быть не менее 7, включая дополнительные элементы, не более 15 элементов. Количество элементов в композиции от 7 до 15 достигается за счет их повторения и введения 2-х дополнительных элементов из индивидуального задания в билете. Общее количество фигур в композиции и ее ориентация (горизонтальная, либо вертикальная), определяется авторским замыслом.

Обязательное условие при выполнении рисунка композиции, это врезки предметов друг в друга, использование ритмических и метрических приемов в композиции. Допускается устройство вырезов в элементах, не нарушающих цельность формы элементов.

Не допускается применение в композиции геометрических фигур, не указанных в билете. Все геометрические тела должны изображаться пропорционально и в соответствии с таблицей основных и дополнительных элементов. Не допускается изображение разномасштабных (не модульных) элементов.

Рисунок выполняется в линейной графике с учетом законов перспективного изображения элементов. Рисунок выполняется с легкой штриховкой для более выразительной передачи объемности тел и пространства. Тонкие линии построения и линии невидимых ребер элементов обязательно сохраняются.

Критерии оценки работ:

Участникам экзамена следует помнить, что от них не требуется законченный, подробнейший светотеневой рисунок, который невозможно выполнить за ограниченное (6 час) экзаменационное время. Так, не обязательно изображать фон, не обязательно добиваться передачи фактуры материала, не обязательно прорабатывать второстепенные детали.

Предметная комиссия оценивает уровень работы, складывающийся из решений ряда конкретных задач, которые и являются основными критериями оценки работ по рисунку гипсовой головы:

Выбор оптимального размера изображения и грамотное распределение его на листе бумаги определенного формата. Правильность передачи движения (поворота, наклона и т. д.) головы, соотношения ее частей (пропорции) и их перспективные сокращения. Выявление индивидуальных особенностей модели (характер и сходство головы) методом конструктивного построения формы головы и ее деталей в пространстве. Умение последовательно (поэтапно) вести работу. Умение грамотно вести светотеневую моделировку формы и ее частей (одновременно с разработкой конструкции). Умение обобщить форму головы, состоящую из многих элементов, в единое целое.

Критерии оценки работ:

Точность соответствия элементов композиции заданию билета;

2. Правильное композиционное размещение рисунка на листе;

3. Грамотное изображение геометрических тел и их сочленений с учетом линейной перспективы;

4. Точная передача пропорций;

6. Художественное качество композиции, цельность авторского замысла.

Необходимо отметить, что при оценке рисунков композиции из геометрических тел и рисунка гипсовой головы, работы оценивается как художественное целое, а не как отдельные его составляющие, и эти критерии оценки используются синтетически, взаимно дополняя друг друга.

Рисунок гипсовой головы

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузекакие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Рисунок головы Гомера, формат А3.

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузекакие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Рисунок головы Гаттамелаты, формат А3

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузекакие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

Пример экзаменационного билета с индивидуальным заданием и приложения к билету для экзамена по рисунку композиции.

Пример поэтапного выполнения экзаменационной работы по рисунку композиции

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузекакие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузе

лист 1. (черновик) выполняется в эскизной форме, 1 этап – осмысление задания и поисковые наброски композиции (не менее 2-3 вариантов)

лист 2. (чистовик) 2 этап задания, рисунок основного варианта композиции в линейной прорисовке с легкой штриховкой

Источник

Поступаем в художественный ВУЗ: чего ожидать от творческих испытаний?

какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть фото какие головы рисуют на экзамене в вузе. Смотреть картинку какие головы рисуют на экзамене в вузе. Картинка про какие головы рисуют на экзамене в вузе. Фото какие головы рисуют на экзамене в вузеПеред творческим конкурсом проводится консультация, на которой абитуриентам разъясняется порядок и процедура проведения вступительных экзаменов. Все этапы конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических заданий.

И несмотря на то, что дополнительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно, требования в разных вузах отличаются незначительно – в основном только тематиками экзаменационных заданий и отводимым временем на их выполнение. Это объясняется тем, что все они занимаются подготовкой студентов на одни и те же специальности.

В серьезных художественных вузах и колледжах для допуска к экзаменам Предметная комиссия проводит собеседование с абитуриентом, который должен принести на предварительный просмотр свои оригинальные творческие работы (портфолио) по каждому виду экзамена в соответствии с выбранным профилем – специализацией обучения или направлением своей подготовки.

Как правило, в такое портфолио входят рисунки (натюрморты с геометрическими телами, драпировкой и гипсовым орнаментом или капителью), станковая или другая живопись (натюрморт в цвете с натуры из 4-5 бытовых предметов или фруктов с драпировками при искусственном освещении) и выполненные в любой технике тематические композиции (плоскостная фронтальная, объемно-пространственная).

Организация проведения вступительных испытаний

На вступительных экзаменах требуется выполнить определенные задания за ограниченное время. Творческий экзамен проводится в течение нескольких дней. Для каждой части экзамена устанавливается свой график сдачи и продолжительность.

Процесс рисования или живописи на экзаменах – это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Следует заранее отработать навыки концентрированной работы, чтобы без излишней суеты и спешки грамотно выполнить экзаменационное задание, сохранив свои нервы и силы на следующие испытания.

Все места (мольберты и табуреты) в экзаменационной аудитории заранее нумеруются, а каждому абитуриенту перед началом экзамена предлагают по принципу жребия определить свое место. Перемещение оборудованных экзаменационных мест не допускается.

Работы по каждому экзаменационному предмету оцениваются отдельно по 100-балльной шкале. Полученные по предметам оценки суммируются и определяется среднее значение экзаменационной оценки.

В момент зачисления на обучение Предметная комиссия результатам творческого экзамена придает наибольшее предпочтение – они являются определяющими, а полученные по другим предметам баллы ЕГЭ зачастую лишь сравниваются с минимально допустимыми для приема в вузы.

Вузы заранее объявляют минимальный проходной балл по творческому экзамену, который начинается от 55 и возрастает по мере престижности вуза.

Экзаменационная оценка определяется на совместном закрытом индивидуальном просмотре всех работ абитуриентов Предметной (экзаменационной) комиссией при коллективном обходе и обсуждении. В редких случаях экзамен и оценка творческих работ проводится на условиях анонимности абитуриентов – перед началом экзамена они самостоятельно выбирают секретный пароль, под которым будут сдавать экзамены.

Экзаменационные работы после проверки абитуриентам не выдаются. Обсуждение итоговых результатов, разъяснение поступающим достоинств и недостатков их экзаменационных работ не проводится. Апелляции принимаются на следующий день после опубликования результатов экзаменов.

Экзаменационные задания и критерии оценивания работ

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественная подготовка абитуриентов Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

В зависимости от выбранной специальности и профиля обучения, т.е. специализации подготовки студента, испытания проводятся по 2-4 предметам. Так, при поступлении на Архитектуру чаще всего сдают Рисунок и Живопись, а на Дизайн костюма – 4 предмета (рисунок, живопись, композицию и письменный экзамен или собеседование по «Истории искусства и культуры»).

На экзамене по Рисунку поступающий должен графитным карандашом нарисовать натюрморт на одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:

Поступающий должен иметь с собой:

Бумагу (ватман, формат А2 или А3). Зажимы или Кнопки канцелярские. Карандаши простые графитные. Акварельные или гуашевые краски. Кисти №№ 3, 6 и 10. Бумага для палитры и паспарту. Ластик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *