какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Как сдать экзамен по рисунку.

Памятка для поступающих на худграф.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Вступительные экзамены во многих Вузах еще идут, кое-где будут второй и третий потоки. И часто учебные заведения публикуют информацию о требованиях к работам, которые, впрочем, не всегда кажутся понятными абитуриентам.

Здесь я публикую критерии оценки рисунка, и постараюсь разъяснить, что за ними скрывается. То есть, каким должен быть рисунок с точки зрения преподавателя, чтобы получить высший балл на экзамене.

Говорить буду на примере рисунка гипсовой головы, поскольку головы чаще всего используются на экзаменах. Но вообще, советы универсальные, подставляйте вместо «голова» необходимое (натюрморт, фигура и т. д.)

1. Композиция на бумаге формата А2 — Оценивается размещения элементов рисунка на листе с учетом размеров рисунка, отношению к центру листа в зависимости от ракурса, плотности графического изображения.

Требование к композиции стоит несколько особняком, остальные критерии относятся к качеству самого рисунка. Однако пренебрегать этим требованием не стоит, неудачная композиция может заметно испортить все впечатление от самой хорошей работы. Про композицию я немного писала здесь. Золотое сечение универсально. Его можно использовать не только для выбора положения основных направляющих, но и для того, чтобы найти соотношение фона к объекту. Вы берете любые соседние числа ряда Фибоначчи — это и будет искомая пропорция. Допустим 5/8 листа занимает объект и 3/8 фон. Но, понятно, что математические выкладки несколько условны, да и до того ли будет в обстановке экзамена. Композицию проще найти интуитивно, голова не должна выглядеть ни слишком большой, ни слишком маленькой, со стороны глаз должно оставаться больше свободного пространства (как бы место для взгляда).

2. Выявление объема — Оценивается передача посредством светотени объема гипсового слепка головы и его частей, соотношение светотеневой проработки, передача рефлексов, собственных и падающих теней.

Это заблуждение! Глаза, губы и так далее, не являются формообразующими элементами!

В первую очередь необходимо сосредоточить внимание на больших объемах. Это общая форма головы, шея, плечи (если есть). Здесь важно показать, как на этих крупных формах распределяется свет, какие участки затенены. Затем можно выделить меньшие по размеру формы. Это могут быть лоб, волосы, бороды (только не вырисовывать каждый отдельный локон, а рисовать шевелюру в массе). Ну и далее дробить, постепенно прорабатывая все более мелкие детали. Только тогда объем будет строится грамотно и постепенно, а черты лица встанут на место и будут поддерживать впечатление объема, а не мешать ему.

В общем, работа ведется от общего к частному, а никак не наоборот.

Хотя бывают исключения. Есть люди, способные начать рисовать с левого уха, но в результате получить правильно построенную голову. Но тут нужен опыт и отлично развитый глазомер…

3 Пропорции и перспективное построение — Оценивается правильность пропорциональных соотношений при построении объема гипсового слепка головы с учетом перспективных сокращений.

Думаю, долго объяснять, что такое «правильность пропорциональных соотношений», не нужно. Все части должны быть соразмерны друг другу и общему объему.

Хочу только выделить один нюанс. То, на чем художник фокусируется более всего, может и на рисунке стать слишком большим. Например, часто на портретах можно видеть чересчур большие глаза, и, например, маленькие ушки и узкие плечики. Стоит помнить об этой особенности восприятия и постоянно контролировать, не преувеличиваете ли вы что-нибудь.

Ну, и не застывать на одном месте, постоянно переключаться. Поработали над глазами, перешли к прическе, проверили положение шеи, и так далее.

Иногда очень полезно отходить и смотреть на рисунок с расстояния. Так вы увеличите свое поле зрения и сможете оценить то, что получается, более адекватно. Как писал Есенин, «лицом к лицу лица не увидать».

С перспективным построением разобраться тоже достаточно несложно. Важно, чтобы все парные и симметричные детали находились на одной линии. Вы можете провести их прямо насквозь через весь рисунок — линию глаз, рта, линию бровей. И сохранить эти линии построения до конца, можно их вообще оставить в готовой работе, это никого не напряжет. Есть такая поговорка «больше грязи — больше связи». При имеющихся линиях построения глаз или ухо у вас на рисунке точно никуда не сместятся.

Ну, и конечно, параллельные линии построения должны теоретически встречаться где-то на горизонте, то есть, на рисунке они будут слегка сходиться (и ни в коем случае не разбегаться). Если есть сомнения в правильности построенной перспективы, можно для самопроверки использовать обертывающий объем.

Пропорции и построение неотделимы от выявления объема. Это 2 стороны одной медали. В идеале построение и проработка объема ведутся одновременно. Как — я показывала в небольшом видео-курсе «Введение в академический рисунок». (Внимание — этот курс не руководство для поступающих! Это только базовое знакомство с академическим рисунком).

4. Техника выполнения — Оценивается владение техникой карандашной графики, качество нанесения штриховки, прямых линий, использование тоновой графики для передачи эффектов воздушной перспективы, передача материала натуры.

Про штрих я писала здесь. Я бы сказала, что это наименее важный критерий, поскольку манера штриховать — это то, на что вы можете влиять меньше всего. Она индивидуальна, как почерк. Качество штриха во многом зависит от темперамента, но в общем, смелая штриховка предпочтительнее вялой. А поскольку трудно смело штриховать, когда ты сам скован и напуган, желательно на экзамене не нервничать. В смысле, насколько это возможно. По опыту могу сказать, что когда ты полностью погружаешься в рисунок, эмоции отходят на второй план.

В остальном просто постарайтесь, чтобы работа была по возможности аккуратной. Важно, чтобы не было растушеванных фрагментов, пятен, отпечатков пальцев, и так далее. Поэтому просто подкладывайте листочек, если нужна опора для ладони, и не мучайте бумагу ластиком.

Это то, что касается критериев оценки. Однако, эти критерии достаточно условны. Никто препарировать рисунок и рассматривать отдельно штрих, отдельно объем не будет. Преподаватели смотрят общий уровень подготовки. И если работа в целом производит хорошее впечатление, снижать балл за небольшие огрехи в отношении какого-то из этих пунктов, например, не будут.

Надеюсь, мои советы помогут вам при подготовке к экзамену. Удачи всем поступающим!

P. S. Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. Сразу ответить я не смогу, но когда появится возможность, непременно отвечу.

P. P. S. Поскольку я буду в отъезде, публикаций в ближайшее время не планируется… Семинар по поводу откладывания будет когда вернусь, где-то в августе. Или в сентябре… Летом у многих спад, — дачи, отпуска. Так что надеюсь на понимание.

А если у вас есть желание провести летнее время с пользой, рекомендую вам обратить внимание на одно интересное мероприятие: ССЫЛКА. Записаться можно в течении еще нескольких дней. Удачи!

Источник

Особенности изображения гипсовой головы

Наряду с геометрическими постановками, розетками и капителями, античные головы — постоянные обитатели художественных студий и главные модели вступительных экзаменов по академическому рисунку, которые проводят архитектурные и творческие ВУЗы. Сдать такой экзамен и оказаться в числе лучших, действительно, непросто. За шесть часов экзамена абитуриенту нужно, поборов волнение, собрать в единое целое основательное знание анатомии, умение наблюдать, рассуждать и множество сложных художественных навыков.

Зачем будущие архитекторы рисуют на вступительном экзамене античную голову

Изображение античной гипсовой головы — необходимый этап художественной подготовки архитектора. Одной из основных гуманистических составляющих архитектуры является ее соразмерность человеку, поэтому зодчему необходимо хорошо знать и понимать пропорции человека и закономерности его анатомического строения.

Рисуя слепки портретов, выполненные мастерами, учащийся наблюдает неподвижную модель с ясно различимой светотенью, важнейшие формы в которой уже найдены и художественно обобщены.

По сравнению с изображением живой модели гипс упрощает задачу, так как позволяет сосредоточиться на изучении конструктивных особенностей головы, выявлении объема, пропорций и взаимосвязи частей. Однако столь сложный объект изображения требует основательной художественной базы и значительного объема знаний и навыков, без которых работа не может состояться.

Что нужно знать и уметь, прежде чем приступать к голове

Верно выполнить работу невозможно без достаточного опыта в изображении геометрических тел, архитектурных элементов, композиций и сложных природных форм. Рисующий должен быть знаком с законами геометрической и воздушной перспективы, светотенью, осознанно работать с линией и тоном, грамотно выполнять построения.

Без этого ожидать значимого результата от работы над академическим рисунком античных скульптурных портретов не приходится. Однако перечисленные навыки — лишь важная база, а освоение сложной темы изображения человеческой головы потребует многих часов подготовки с преподавателем.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Перед началом рисунка

Работая над античной головой, необходимо соблюдать последовательность, решая задачи поэтапно. И начать следует с подготовки модели и рабочего места.

Выбранный для первых работ скульптурный портрет рекомендуется располагать так, чтобы уровень глаз рисующего и модели находились на одной линии. В процессе рисования важно сохранять положение, при котором точка зрения на модель существенно не меняется. Садиться оптимально на расстоянии, равном тройной высоте головы по вертикали. Так можно четко видеть модель в целом и достаточно подробно рассмотреть детали.

Что касается освещения, то для целей академического рисунка используют искусственный верхний свет, располагая его под углом 45°. Искусственное освещение остается неизменным в течение всего времени работы, тогда как естественное изменяется в течение дня — соответственно этому меняются и очертания тени на модели.

Этапы выполнения рисунка головы

Главный принцип работы над рисунком — соблюдение последовательности «от общего к частному, от частного к общему». Изображение головы включает следующие основные этапы:

1 этап – построения

Этот этап является основополагающим для всего дальнейшего хода работы. Верно перенесенный на бумагу общий объем модели в дальнейшем позволит точно разместить части, взятые в правильном пропорциональном соотношении.

На полях листа выполните быстрые эскизы, выявляющие общую массу, характер строения головы и пропорции без уточнения деталей, а также решающие задачу композиционного размещения.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Проверив соотношение высоты и ширины, легкими линиями наметьте общий овал и шею. Поскольку модель не будет иметь видимых точек опоры, таких как стол или подставка, используйте внутренние точки опоры. Определите основные вертикали и горизонтали и легкими линиями отметьте на рисунке:
• взаимное расположение осей головы и шеи;
• профильную дугообразную линию от середины лба до середины подбородка;
• линию направления глаз;
• линии других параллельных глазам форм (граница волос, лобные бугры, надбровные дуги, переносица, основание носа, скулы, рот, кончик подбородка, уголки нижней челюсти, уши).

Далее начните прорабатывать объем, отделяя лицевую, затылочные и подбородочные поверхности и обозначая положение основных поверхностей с учетом перспективного сокращения; определите общий объем шеи.

2 этап – определение положения и пропорций частей

Приступайте к размещению на рисунке частей — лобных бугров, надбровных дуг, скул, височных костей, ушей, глаз, носа, губ, подбородка, шеи. Постоянно перепроверяйте расстояния между ними, размеры по отношению друг к другу и всей голове. Определяйте места для глаз, передних и боковых поверхностей носа и надбровных дуг по отношению к переносице. Двигайтесь в такой последовательности: глаза, нос, рот, подбородок и нижняя челюсть, скулы, уши, общая форма лба.

Парные формы — глаза, уши, ноздри, скулы — нужно обозначать и рисовать одновременно. Так гораздо легче определить степень их перспективного сокращения, и это помогает избежать многих ошибок и искажений, которые впоследствии сложно исправить.

3 этап – уточнение форм

Приступайте к уточнению и формированию поверхностей намеченных ранее частей, начиная с верхней поверхности лба и постепенно продвигаясь вниз, при этом ориентируйтесь не только на натурную модель, но и на закономерности анатомического строения изображаемых форм. Сопоставив расположение и размеры подчиненных форм между собой и с общей формой на рисунке и модели, переходите к уточнению ушей, щек, волос, шеи.

4 этап — выявление форм средствами светотени

Приступая к тональной проработке рисунка, важно помнить о законах распределения света: по мере удаления от источника света светотеневой контраст ослабевает. На дальнем плане свет и тень менее интенсивны и контрастны, чем на переднем, причем изменяются эти параметры плавно.

Проложите легкую штриховку, выявляя основные объемы больших форм. Рисуйте, не углубляясь в детали. Постоянно сравнивая тональные отношения, постепенно усиливайте тени, вводя в них рефлексы, а в области света добавляйте полутона, оставляя блики. Работайте над рисунком в целом, от общего к частному, от частного – к общему, не допуская излишне детальной проработки отдельных элементов. Задний план прорабатывайте менее подробно и контрастно, чем передний.

Совет. Наиболее распространенными ошибками в работе со светотенью, которые приводят к раздробленности рисунка, являются слишком темные тени, резкие контрасты на дальнем плане, одинаковые по силе рефлексы и свет.

Верно выполнить светотеневой рисунок гипсовых слепков помогает соблюдение последовательности в работе над рисунком, понимание тональной перспективы, внимательное наблюдение тональных отношений и аккуратное их перенесение на бумагу.

Совет. Одна из частных сложностей, с которой сталкивается в начале художественного пути почти каждый рисующий — слишком темный, перечерненный, рисунок.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Избежать этого можно, если найти самый темный участок на голове-модели и постоянно сравнивать с ним тон остальных частей, при этом не забывая сверять тон более светлых частей между собой.

Очень важно набирать тон легко и постепенно, верно подбирая графитные карандаши по мягкости, не нажимая на них слишком сильно. Твердости HB-2B для гипса, как правило, достаточно — более мягкий карандаш, возможно, потребуется лишь на нескольких самых темных участках.
Важно отметить, что между указанными этапами работы над человеческой головой нет четкой грани, если последовательность ведения рисунка соблюдается верно, они незаметно перетекают один в другой.

Рисунок гипсовой головы на экзамене в архитектурные вузы

Ведущие архитектурные вузы предлагают абитуриентам задание по изображению головы человека во время вступительного экзамена. Как это ясно из описания этапов работы над изображением головы, с такой задачей невозможно справиться без достаточного знания анатомии и серьезной художественной подготовки.

Сделать правильное и качественное изображение античной головы за шесть часов экзамена — задача трудная, но выполнимая, при условии, что абитуриент занимался с опытным наставником, который знает требования вуза.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Обучение рисунку для поступающих в вузы

Авторский курс К.Э.Арутюновой поможет школьникам 9-11 классов с любым уровнем подготовки в относительно короткие сроки добиться такого уровня рисунка, который нарабатывают ученики художественных школ за гораздо более продолжительное время.

К.Э. Арутюнова — архитектор и педагог с 20-летним стажем, ведущий преподаватель школы №2054 при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ, который знает нюансы требований к экзаменационным работам абитуриентов, поступающих на архитектурные специальности московских вузов и колледжей, а также школ с углубленным изучением архитектуры.

Записывайтесь на курсы академического рисунка для абитуриентов, чтобы пройти с опытным педагогом путь от самых азов до изображения гипсовой головы на высоком уровне, достаточном для поступления в творческий вуз Москвы.

Источник

Компоновка рисунка на листе
и основные пропорции —
голова Антиноя

Используйте настоящую гипсовую голову

Чтобы сдать экзамен вам нужно упражняться на настоящей гипсовой голове. Мой рисунок сделан по фотографии, чтобы показать как измерять натуру в этом видео. Если головы (гипсовой) у вас пока нет, а рисовать все же очень хочется, скачайте эти изображения:
Скачать Антиной в 13 ракурсах

Используйте карандаш F или HB (ТМ)

Твердый карандаш хуже смазывается, это позволяет вам смелее искать нужные пропорции и линии от общего к частному. Не бойтесь пачкать бумагу, ищите форму и уточняйте ее в течение работы.

Сколько отступать от краев листа

Сверху 3-5 см. Антиной довольно широкий и рисуется без прямоугольного постамента, поэтому сверху отступ больше чем у других голов.
По бокам 2-3 см/3-4 см: с одного края должно быть больше в зависимости от того, куда смотрит голова. Взгляд смотрит на больший отступ. В противном случае будет ощущение, что Антиноя поставили носом к стене.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Намечаем примерно контур головы

Не нажимая на карандаш, опять же штриховыми движениями делаем набросок, вписывая его в засечки из предыдущего пункта. Оцениваем композицию, как голова вписалась в лист.

Находим центральную точку переносицы

Отсюда будет идти осевая линия лица. Это очень важный этап, поэтому лучше измерить и перепроверить себя несколько раз.

Намечаем положение волос, шеи, подбородка и челюсти

Правильно найденная точка переносицы становится нашей опорой – в зависимости от ее нахождения намечаем примерно расположение волос, шеи, подбородка, челюсти.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Отмечаем крайние точки надбровных дуг

Как было сказано выше, почти всегда это размер примерно одинаков с высотой носа и нижней части лица.

Опять же почти всегда у Антиноя ширина основания носа укладывается два раза в его высоту. Отмечаем две крайние точки основания с учетом перспективы. Далее рисуем трапецию и соединяем верхние точки с крайними точками переносицы.

Мы закончили общий эскиз будущей головы. Если Вы повторяли этот урок дома, внимательно проверьте все соотношения, это очень важно, так как эскиз это скелет будущего готового рисунка!

Проверка работ преподавателем

Присылайте выполненные домашние задания в группу Вконтакте или Фейсбук и получайте советы от преподавателя. Или приносите их на очное занятие в Москве.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Мы правда спешим делать новые видео.
Пожалуйста, поделитесь с друзьями 🙂

Источник

Положение об оценке на экзамене по рисунку (рисунок гипсовой головы, рисунок композиции)

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Приложение

Об оценке на экзамене по рисунку (рисунок гипсовой головы, рисунок композиции).

2. Допуск на экзамен производится на основании экзаменационного листа и паспорта. Посторонние лица на экзамен не допускаются. На каждую экзаменационную работу участника экзамена оформляется титульный лист (заполняется участником лично шариковой ручкой, разборчиво).

4. В случае необходимости, по устному заявлению участника экзамена может быть произведена замена испорченного листа. При этом предыдущий лист изымается, новый лист также должен быть со штампом. Время выполнения работы не увеличивается, о чем участник экзамена предупреждается заранее.

Экзамен по рисунку «ГОЛОВА»

Головы устанавливаются на высокие подставки (выше мольбертов) и оборудуются подсветкой сверху. Такая организация позволяет создать для рисующих хорошую видимость и обзор постановки. Места для рисунка оборудуются мольбертом с номером и табуретом. При входе в аудиторию на экзамен каждому абитуриенту выдается номер его мольберта. В соответствии с номером абитуриент занимает свое место в аудитории и рисует либо голову Гомера, либо Гаттамелаты.

Экзамен по рисунку «Композиция»

Для выполнения экзаменационной работы по рисунку композиции в аудитории устанавливаются мольберты на 35-40 человек. Экзамен по рисунку композиции проводится по индивидуальным билетам.

При входе на экзамен, абитуриентам предлагается билет по композиции, таблица с основными и дополнительными элементами (приложение к билету) и 2 листа бумаги формата А3 (300х420 см) со штампом.

В билете задана базовая группа элементов композиции, состоящая из двух элементов и оговаривается индивидуальное задание. В индивидуальном задании указано:

1. Положение, в котором изображается композиция относительно линии горизонта (выше линии горизонта, либо ниже линии горизонта, см. билет);

2. Ракурс, или направление точки зрения (в плане) на базовую группу элементов (стрелка на плане 1 или 2 см. билет),

Процесс выполнения экзамена «Композиция»

На первом листе (черновик) выполняется в эскизной форме первый этап задания по композиции. Это рисунок двух базовых элементов в соответствии с индивидуальным заданием в билете. На черновике изображаются два элемента (геометрических тела) с заданной точки зрения в плане и относительно горизонта либо выше, либо ниже (см. билет). Затем, на черновике выполняются эскизы композиции (достаточного 1 варианта эскиза композиции) в малом масштабе. По времени на это задание затрачивается, как правило, не более 45-60 минут.

На втором листе (чистовик) выполняется окончательный рисунок композиции в большом масштабе на весь лист, за который ставится оценка.

Обязательные требование к выполнению рисунка «Композиция»

Общее количество геометрических тел в композиции должно быть не менее 7, включая дополнительные элементы, не более 15 элементов. Количество элементов в композиции от 7 до 15 достигается за счет их повторения и введения 2-х дополнительных элементов из индивидуального задания в билете. Общее количество фигур в композиции и ее ориентация (горизонтальная, либо вертикальная), определяется авторским замыслом.

Обязательное условие при выполнении рисунка композиции, это врезки предметов друг в друга, использование ритмических и метрических приемов в композиции. Допускается устройство вырезов в элементах, не нарушающих цельность формы элементов.

Не допускается применение в композиции геометрических фигур, не указанных в билете. Все геометрические тела должны изображаться пропорционально и в соответствии с таблицей основных и дополнительных элементов. Не допускается изображение разномасштабных (не модульных) элементов.

Рисунок выполняется в линейной графике с учетом законов перспективного изображения элементов. Рисунок выполняется с легкой штриховкой для более выразительной передачи объемности тел и пространства. Тонкие линии построения и линии невидимых ребер элементов обязательно сохраняются.

Критерии оценки работ:

Участникам экзамена следует помнить, что от них не требуется законченный, подробнейший светотеневой рисунок, который невозможно выполнить за ограниченное (6 час) экзаменационное время. Так, не обязательно изображать фон, не обязательно добиваться передачи фактуры материала, не обязательно прорабатывать второстепенные детали.

Предметная комиссия оценивает уровень работы, складывающийся из решений ряда конкретных задач, которые и являются основными критериями оценки работ по рисунку гипсовой головы:

Выбор оптимального размера изображения и грамотное распределение его на листе бумаги определенного формата. Правильность передачи движения (поворота, наклона и т. д.) головы, соотношения ее частей (пропорции) и их перспективные сокращения. Выявление индивидуальных особенностей модели (характер и сходство головы) методом конструктивного построения формы головы и ее деталей в пространстве. Умение последовательно (поэтапно) вести работу. Умение грамотно вести светотеневую моделировку формы и ее частей (одновременно с разработкой конструкции). Умение обобщить форму головы, состоящую из многих элементов, в единое целое.

Критерии оценки работ:

Точность соответствия элементов композиции заданию билета;

2. Правильное композиционное размещение рисунка на листе;

3. Грамотное изображение геометрических тел и их сочленений с учетом линейной перспективы;

4. Точная передача пропорций;

6. Художественное качество композиции, цельность авторского замысла.

Необходимо отметить, что при оценке рисунков композиции из геометрических тел и рисунка гипсовой головы, работы оценивается как художественное целое, а не как отдельные его составляющие, и эти критерии оценки используются синтетически, взаимно дополняя друг друга.

Рисунок гипсовой головы

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисункукакие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Рисунок головы Гомера, формат А3.

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисункукакие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Рисунок головы Гаттамелаты, формат А3

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисункукакие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

Пример экзаменационного билета с индивидуальным заданием и приложения к билету для экзамена по рисунку композиции.

Пример поэтапного выполнения экзаменационной работы по рисунку композиции

какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисункукакие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Смотреть картинку какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Картинка про какие головы могут быть на экзамене по рисунку. Фото какие головы могут быть на экзамене по рисунку

лист 1. (черновик) выполняется в эскизной форме, 1 этап – осмысление задания и поисковые наброски композиции (не менее 2-3 вариантов)

лист 2. (чистовик) 2 этап задания, рисунок основного варианта композиции в линейной прорисовке с легкой штриховкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *