какие головки нужны для автомобиля

Стандарты, применяемые для обозначения торцевых головок

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Сегодня мы поговорим о стандартах, принятых для обозначения такого широко используемого в ремонте инструмента, как торцевая головка. Таким образом, мы начнем целую серию статей, посвященных сокращениям и аббревиатурам, применяемым производителями для обозначения ручного слесарного инструмента.
Эта необходимость связана с тем, что зачастую мы тратим много времени на то, чтобы правильно понять, что же необходимо нашим клиентам. И начнем мы с торцевых головок.

Торцевые головки в своем обозначении имеют два параметра размерности: размер самой головки и её «посадочный» или «присоединительный» квадрат. Помимо этого, торцевые головки имеют три «конструктивных» параметра: профиль головки, глубина головки и тип сплава головки.

Чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать: тип стали; длину (высоту); профиль; наименование; рабочий размер; размер присоединительного квадрата; марку (производителя). Пример: ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony.

Для метрической системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в миллиметрах:

4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 38, 39, 41, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 63, 65, 70, 71, 75, 77, 80 мм.

Для дюймовой системы размерность торцевых головок производителя King Tony, ввозимых в Россию, составляет следующий ряд в дюймах:

5/32, 3/16, 7/32, 1/4, 9/32, 5/16, 11/32, 3/8, 7/16, 15/32, 1/2, 9/16, 19/32, 5/8, 11/16, 3/4, 13/16, 7/8, 15/16, 1, 1-1/16, 1-1/8, 1-3/16, 1-1/4, 1-5/16, 1-3/8, 1-7/16, 1-1/2, 1-9/16, 1-5/8, 1-11/16, 1-3/4, 1-13/16, 1-7/8, 1-15/16, 2, 2-1/16, 2-1/8, 2-3/16. 2-1/4, 2-5/16, 2-3/8, 2-7/16, 2-1/2, 2-9/16, 2-5/8, 2-11/16, 2-15/16, 3-1/8 дюйма.

Один дюйм в переводе на метрическую систему равен 25,4 мм. Таким образом, дюймовые и метрические головки хотя и близки по своим размерам, но их размерность полностью не совпадает. Вот почему для обслуживания автомобилей или оборудования, произведенного для стран с дюймовой системой измерения, наши метрические торцевые головки не подойдут.

Второй параметр размерности – «присоединительный» или «посадочный» квадрат – это размер квадратного отверстия на тыльной стороне торцевой головки. От него зависит, какие воротки, удлинители или трещотки вы сможете присоединить к торцевой головке. Здесь приняты пять основных типоразмеров присоединительного отверстия, называемого коротко «квадрат», и все они обозначаются в дюймах. Таким образом, вне зависимости от того, какая у вас торцевая головка – метрическая или дюймовая – присоединительный квадрат у нее может иметь следующую размерность в дюймах:

1/4, 3/8, 1/2, 3/4, 1 дюйм.

• 1/4 дюйма = 6,35 мм
• 3/8 дюйма = 9,53 мм
• 1/2 дюйма = 12,7 мм
• 3/4 дюйма = 19,05 мм
• 1 дюйм = 25,4 мм

Головки с разными присоединительными квадратами имеют различную конструкцию. Чем больше присоединительный квадрат, тем толще стенки торцевой головки и, соответственно, тем больше нагрузки, которые она способна выдерживать. Торцевая головка с размерностью на 13 мм и с присоединительным квадратом 1/4 дюйма и торцевая головка на 13 мм с квадратом 1/2 дюйма – совершенно разные по своей прочности и конструкции изделия.

Размерность головок также привязана к присоединительному квадрату. Например, торцевые головки с квадратом на 1/4 дюйма производятся с размерностью только до 14 мм, головки с квадратом 1/2 – до 32 мм (в качестве специальной серии – до 36 мм). Связано это с тем, что чем больше размерность торцевой головки, тем с большими усилиями она должна справляться, но существует конструктивный предел, после которого невозможно обеспечить достаточную прочность головки без утолщения ее стенок и перехода на больший присоединительный квадрат.

Размерность метрических торцевых головок King Tony в зависимости от присоединительного квадрата выглядит так:

• 1/4 дюйма — от 4 до 14 мм
• 3/8 дюйма — от 6 до 24 мм
• 1/2 дюйма — от 8 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 17 до 70 мм
• 1 дюйм — от 36 до 80 мм

Теперь о профилях торцевых головок. Их достаточно много, но сейчас мы поговорим только о двух «стандартных». Это торцевые головки с шестигранным профилем и торцевые головки с двенадцатигранным профилем. Сами профили мы видим на картинках, а в чем их отличие и какой лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый из профилей в определенной ситуации имеет свои преимущества.

Шестигранный профиль торцевой головки полностью повторяет профиль гайки или болта. Поэтому головки с шестигранным профилем работают с крепежом бережнее, нежели двенадцатигранные, опасность «зализывания» краёв гаек или болтов от их применения минимальна.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Но когда работа ведется в ограниченном пространстве, когда к гайке или болту очень трудно подобраться, тут на первый план выходит преимущество двенадцатигранного профиля. Головки с двенадцатигранным профилем имеют большее количество углов, под которыми надеваются на крепеж. Поэтому в условиях, когда пространство вокруг крепежа ограниченно, удобнее работать двенадцатигранными торцевыми головками.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

К конструктивным особенностям торцевых головок относится также и глубина их рабочей поверхности, в зависимости от которой головки принято называть «короткими» или «глубокими». Для каждого типоразмера присоединительного квадрата торцевых головок эта величина разная. Для «коротких» торцевых головок завод King Tony принял следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 4 до 9 мм
• 3/8 дюйма — от 7 до 17 мм
• 1/2 дюйма — от 7 до 24 мм
• 3/4 дюйма — от 14 до 34 мм
• 1 дюйм — от 26 до 52 мм

Для «глубоких» торцевых головок марки King Tony установлены следующие величины глубины рабочей поверхности:

• 1/4 дюйма — от 6 до 21 мм
• 3/8 дюйма — от 10 до 25 мм
• 1/2 дюйма — от 15 до 36 мм
• 3/4 дюйма — от 20 до 53 мм
• 1 дюйм — от 21 до 80 мм

Наконец, торцевые головки различаются по сплаву, из которого они изготовлены, и делятся на «стандартные» и «ударные» торцевые головки. При производстве стандартных торцевых головок заводом King Tony используется инструментальная хром-ванадиевая сталь, эти головки гораздо пластичнее, чем ударные. При производстве ударных торцевых головок марки King Tony используется инструментальная хром-молибденовая сталь. В отличие от стандартных, ударные торцевые головки имеют черный цвет, они более устойчивы к ударному воздействию, но менее пластичны.

Таким образом, чтобы точно обозначить торцевую головку, необходимо указать:

• тип стали;
• длину (высоту);
• профиль;
• наименование;
• рабочий размер;
• размер присоединительного квадрата;
• марку (производителя).

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

ударная глубокая шестигранная торцевая головка 17 мм 1/2” King Tony

Источник

Торцевые головки. Типы профиля.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Торцевые головки головки универсальный слесарный инструмент. Универсальный не только потому, что позволяет комбинировать различные воротки, удлинители, карданы и прочее, но и потому что профилей торцевых головок существует несколько. Рассмотрим основные из них: шестигранный, двенадцатигранный, SuperLock, Torx и универсальный.

Шестигранный профиль.
Самый популярный и распространенный профиль торцевых головок. Обеспечивает наибольшую площадь контакта с крепежом, что способствует более бережному передачу усилия. Использование головок с шестигранным профилем затруднено в труднодоступных местах, так как угол свободного хода инструмента должен быть не менее 60 градусов. Однако, этот недостаток нивелируется использованием трещотки.

Абсолютный мастхэв. Максимальная площадь контакта с крепежом позволяет приложить максимальное усилие и бережёт грани.

Двенадцатигранный профиль.
Второй по распространенности профиль торцевых головок. Можно использовать в работе как с двенадцатигранным, так и шестигранным профилем крепежа. Однако, площадь контакта с шестигранным крепежом значительно меньше, чем у шестигранного профиля головок, что может привести к «слизыванию» граней профиля крепежа. Данный профиль больше приспособлен для работы в тесных условиях. Ему требуется свобода хода в 30 и более градусов. Но, с использованием трещотки, этот плюс становится незначительным.

Применяем с двенадцатигранным крепежом. И всё. Ну, или если нет трещотки, а надо работать в тесном пространстве.

Профиль SuperLock (SL) или Surface.

Профиль довольно часто встречается в наборах инструментов и редко такие головки можно приобрести поштучно. Профиль SuperLock внешне похож на Torx, но им не является. По сути это модифицированный шестигранный профиль с измененной точкой давления на крепеж. Создан для работы с крепежом, грани которого сорваны. Кроме этого, может использоваться как с метрическим, так и с дюймовым крепежом.

Опасный профиль. На новом крепеже – обычно без последствий. На крепеже со слизанными гранями — помогает. Но, если головка SuperLock провернется на крепеже, по может только экстрактор или гайколом. Или болгарка.

Профиль Torx или Е-профиль.

Крепеж под головки torx довольно часто встречается в автомобиле. Профиль выглядит как ключ звездочка, имеет шесть граней. Предназначен исключительно для работы с крепежом torx. Чаще всего в продаже можно найти torx набор, а вот чтобы найти головки торкс поштучно надо постараться.

Используем только на крепеже с профилем Торкс. Ни для чего другого они не предназначены и использоваться не могут.

Универсальный профиль (Spline, SuperTech).

Имеет форму круга с ребристыми насечками. Головки этого типа предназначены для работы с различными видами крепежа – шестигранный и двенадцатигранный, как метрический, так и дюймовый. В ряде случаев можно применять для откручивания крепежа с сорванными гранями. Минусом является малая площадь контакта с крепежом, что влечет за собой риск «слизывания» граней. В продаже встречается набор spline, поштучно головки попадаются редко.

Используем на крепеже с малой силой затяжки. Также может быть удобно использовать в ограниченном пространстве. С крепежом с сорванными гранями – очень осторожно, может слизать полностью.

Источник

PRO-инструмент: Выбор и покупка качественного набора инструментов

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Это первая часть цикла о проблеме выбора инструмента.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Вся наша жизнь — борьба… борьба хомячка с жабой.

Случилось так, что мой хомячок захотел набор инструментов. Ну… это как косметичка у женщины: тот аксессуар, без которого можно обойтись (не жизненно важный), но который очень хочется, и, хочется, что бы в нём было то, что нужно именно мне на все случаи жизни и при этом самое лучшее…

К слову, такую мужскую косметичку мне хочется уже не первый год, да всё как то не складывалось: то сильно-загорелый президент тянул с животворящими санкциями, то насущные проблемы и траты мешали — но всегда мой хомячок периодически напоминал мне, что косметичка нужна и всегда моя жаба такие попискивания хомячка исправно и вовремя душила. Нет, инструмент как таковой, как и у любого нормального мужика, у меня, конечно есть — но всё это как то разрозненно: что то в гараже, что то дома, что то старое еще эсэсэровское, что то уже новое подкупал по мелочи по мере необходимости, а что то уже давно пора менять…

Тут же захотелось именно чумадан, что бы в нем было всё и сразу.

Наконец-то, наступил тот час Х (а рано или поздно он полюбому должен был наступить), когда в неравной схватке хомячка с жабой верх всё же одержал хомячок, и я с чистой совестью приступил к конкретному и обстоятельному изучению сего вопроса. Конечно же, можно поступить как большинство людей — взять деньги, пойти в магазин и купить первое попавшееся одноразово-пластилиновое китайское «гэ», оптимальное тайванское или безупречное немецкое «вау»…

Но я человек такой, ну не могу я вот так с бухты-барахты покупать первое попавшееся, к тому же я, как всякий нормальный человек — себя люблю, и, естественно, люблю делать себе соответствующие подарки.

Оказалось, что выбор набора инструментов — это такое муторное, мучительное, но удивительно познавательно-увлекательное занятие! Оказывается, существует столько всяких видов инструмента, производителей, мнений пользователей и профессионалов, что голову можно сломать! И, если подходить к этому вопросу с чувством с толком и расстановкой, то одним днем точно выбор не сделать. Выбор набора инструментов настолько сложен, что если даже сузив вопрос до, например, выбора банальной отвертки — вы не получите однозначного ответа какого бренда отвертки лучше. К тому же, нет такой марки которая на порядок превосходит других (в своём классе, конечно).

В процессе выбора набора инструмента у меня даже выработался некий алгоритм этого дела, в соответствии с которым я двигался примерно в таком направлении:

1. Изначально, как всегда, нужно определиться с местом производства инструмента…
Т.е. «китай» или «фирмА». Конечно, тут можно экономить, но экономить (в конечном итоге на себе) нужно с умом. Реально инструмент уровня «фирмА» типа Knipex, Wera, Heyco и т.д. для дома (да и для мелкого ремонта или установки каких нибудь аксессуаров на свой авто) избыточен — слишком дорого, а зачастую даже «ну очень дорого» (но это при условии, если покупать такой инструмент в магазинах России). Однако, что бы понять разницу с китайским инструментом, надо самому пробывать и то и другое в работе. Но это не каждый себе может позволить… Поэтому, лучше стремиться покупать лучше… Хорошим качественным инструментом, конечно, работать одно удовольствие, я бы даже сказал — приятно, да что уж там — даже просто держать в руках — приятно! Качественным инструментом удобно и главное безопасно работать, служить он будет долго и эффективно.

Да, зачастую китайские наборы не могут похвастаться профессиональным качеством, в т.ч. и в силу того, что хорошие инструменты продаются как правило поштучно или небольшими локальными наборами, а не «всё-в-одном», как это любят собирать китайцы. Но если крутить гайки раз в месяц или того реже, то такого китайского (и особенно — тайваньского) набора может хватить надолго. К тому же, как оказалось, многие премиум бренды профессиональных инструментов, чтобы как-то конкурировать на рынке китайских изделий или удешевления производства — обзаводятся своими собственными суб-брендами, которые изготавливаются на Тайване (или в других местах, например, в Чехии) и стОят немного дешевле оригинала. А иногда премиум бренды попросту заказывают и изготавливают у именитых Тайванских фирм свой оригинальный продукт. Например, тайванская KABO выполняет заказы для Wurth, Emil Lux, Manesmann, Snap-On и других…

Вот живой пример — мои китайские пассатижы Stayer не выдержали в меру нежного, бытового обращения — зубцы на губках уже загнулись:

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

А уж сколько я покупал практически пластилиновых комплектов угловых шестигранников пока не остановился на более-менее качественном тайванском Jonnesway!

Есть инструмент так называемого оптимального качества — в основном производства Тайвань, который вы, конечно, не найдёте в поисковике амазона или на западных торговых площадках и который изготавливается в основном только для России. Таких фирм много, они выпускают оптимальные по качеству, стабильный и предсказуемый инструмент среднего ценового диапазона. Например, это Jonnesway, Force и другие …

Мне кажется, для большинства людей честный тайваньский инструмент был бы оптимальным приобретением. Зачастую это рабочий и качественный инструмент, пусть без выдающихся характеристик. А иногда при этом мало уступающий именитым брендам.

Но, как я уже говорил выше, я люблю себя и всегда люблю покупать лучшее из того, что могу позволить себе (если жаба вовремя не схлопнет). Поэтому, своё мнение (для себя же) сложилось такое: если нужна кучка инструмента для дома — лучше заказывать за границей, а там уже не так важно Knipex, Gedore, Wiha и т.п. В примерно одном ценовом диапазоне разница в качестве для дома между премиум брендами профессиональных инструментов — не принципиальна.

Нет, конечно, можно и Matrix-ом или Stayer-ом китайским пользоваться 5 лет и потом выбросить, но попробовав настоящий инструмент дерьма в руки больше не возьмёшь, тут ещё помимо отношения самого к себе (самолюбие) и отношение к своему труду проявляется…

Следует так же учитывать такой момент: например, если я напильниками редко пользуюсь — они меня и китайско-тайваньские устраивают, а вот часто используемый инструмент всё же лучше купить качественный.

2. Итак, с местом производства и желаемой качественностью набора инструментов — определился (буду брать за бугром профессиональные инструменты известных мировых брендов). Теперь нужно проинспектировать то, что у меня уже есть, то, чем я пользуюсь, что пора уже заменить на новое, и, понять что же мне нужно на выходе в итоге.

Первое, с чего начинается (а у кого-то — заканчивается) — это ящик для хранения и транспортировки инструмента.

Как я уже говорил выше, профессиональные фирмы редко производят большие наборы «всё-в-одном», а зачастую эти фирмы даже имеют узкую специализацию: например, Knipex делает силовой инструмент (кусачки, пассатижы и т.п.), Wera — специализируется на отвертках и т.п. поэтому купить кейс под конкретный инструмент из сборной солянки довольно сложно. Кейс для себя считаю не очень удобным, т.к. он носится вертикально, а хранится — горизонтально, поэтому инструмент внутри него будет постоянно кантоваться. Фирменные хорошие кейсы (например, Knipex) стоят совсем уж негуманно. Пластиковый кейс с набором инструмента — это, конечно, хорошо, универсально и мобильно. Сумка — очень мобильно, но неудобно в ней рыться. Металлический ящик — в нем как в ведре все будет громыхать, т.к. модулей под мой конкретный инструмент нет. Пожалуй, удобнее всего для меня будет пластиковый ящик (не кейс).

Нашел недавно афигенно хорший набор инструмента HEYCO HE-50807694500 (металлический инструментальный ящик с 5 модулями, которые содержат 96 инструментов), но он стОит так много (на тот момент — 26 тыс. руб), что мой хомячок даже не пикнул единоразово отстегнуть такую сумму и имеет в своем составе инструмент, который мне попросту не нужен (или уже есть), а отдельные модули с нужным мне инструментом к этому ящику — еще поискать нужно.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Можно, конечно, как дешевый заменитель рассмотреть тайвано-китайский набор KRAFTOOL «INDUSTRY» — арт.27978-H131 (11,3 тыс. руб.) или ещё какой оптимально-тайванский типа Jonnesway — но это не мой вариант.

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Как раз, изучая данный набор в ящике от HEYCO я и пришёл к мысли, что мне больше подошел бы пластиковый ящик. Купить ящик (тут можно и китаем обойтись за пару тыс. рублей) и потом набить его отдельно приобретаемыми наборами разных фирм, при этом покупать такие наборы, которые мне нужны и не покупать то, что у меня уже есть (это можно сразу в ящик уложить). Возможно, собирая таким образом инструмент, может получиться даже дороже, чем сразу купить «всё-в-одном», но зато наборы можно покупать только те, которые нужны и не все сразу, а постепенно — растянутые по времени траты на инструмент будут уже не так заметны и не будут больно бить по карману — будет всё, но не сразу.

3. Итак, с составом набора инструмента определился, понял что мне нужно купить. Теперь нужно искать сам инструмент и места где можно купить.
Кому это мало интересно — купит в любом первом официальном магазине, кому интересно — тот сам найдёт (форумов, сайтов, ебеев и амазонов — хватает).

Как правило, состав набора инструментов таков:
— набор головок с трещёткой
— набор бит
— набор отверток
— набор гаечных ключей
— набор торцевых г-образных имбусовых шестигранных ключей
— кусачки, плоскогубцы, рулетка, молоток
и далее — по вкусу…

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Торцевые ключи, отвертки и другая мелочевка у меня уже есть, но в ближайших планах — кое что из имеющегося заменить, например, хочется набор отверток Wera (Kraftform Kompakt 70 Allround WE-057110), заменить кусачки (например, на KNIPEX KN-7006160) и т.п.

А это — мои старые советские наборы головок (заботливо отмытые мной для фото), еще послужат:

Источник

Торцевые головки: виды, характеристика, применение

какие головки нужны для автомобиля. Смотреть фото какие головки нужны для автомобиля. Смотреть картинку какие головки нужны для автомобиля. Картинка про какие головки нужны для автомобиля. Фото какие головки нужны для автомобиля

Параметры торцевых головок

Попытаемся разобраться с таким незаменимым атрибутом, профессиональной или домашней мастерской, как торцевые головки. Какие они бывают, из какой стали, какого размера, какие функции выполняют. Чем больше мы знаем, тем меньше мы платим.

Торцевые головки, в сочетании с присоединительными приспособлениями, очень универсальный и удобный инструмент. Как признание этого факта, они широко применяются при ремонте и обслуживании автомобиля.

Практически каждый домашний мастер, не говоря уже о профессионалах, сталкивался с заржавелыми, закисшими резьбовыми соединениями и не факт, что выходил победителем из этого противоборства.Особенно хорошо эта проблема известна владельцам возрастных автомобилей, которые, по разным причинам, вынуждены сами заниматься регламентными работами и оздоровлением своего железного коня. Примечательно, что и в профессиональных автосервисах, мастера зачастую не могут спрогнозировать количество нормо-часов, если в перспективе ремонта предвидится демонтаж старых резьбовых (и не только) соединений.

Как пойдёт… А может и не пойти. Более того, наученные горьким опытом мастера, на уже знакомых операциях, сразу предвидят радикальный способ развития процесса ремонта- “срезать к чёртовой матери, как говориться, не дожидаясь перитонита”. В таких ситуациях, хороший профессиональный инструмент будет решением половины, а то и больше проблем.

Хороший набор головок, это то, что необходимо в каждом хозяйстве. А, торцевые головки, оказывается бывают разные: толстостенные- тонкостенные, ударные- не ударные, хромированные, воронённые, фосфатированные, на 6 граней, на 12 граней, с квадратом присоединения ¼, ⅜, ½, 1” или старого советского стандарта на 14 миллиметров и так далее.

Инструмент из хром- ванадиевой стали применяется для изготовления сменных насадок ( торцевых головок ) с оптимальной износостойкостью и защитой от коррозии.

Хромовое покрытие может быть зеркальное или матовое.Оптимальное соотношение цена-качество.

Инструмент из хромомолибденовой стали

Произведённые из хромомолибденовой стали торцевые головки характеризует высокая прочность и износостойкость, что позволяет использовать их при работе с электрическим или пневматическим ударным инструментом. Благодаря высоким прочностным характеристикам, к хромомолибденовым торцевым головкам возможно приложение большого крутящего момента без риска повреждения геометрической формы.

Торцевые головки со спиральным профилем

Специально разработанный инструмент для разбирания проблемных резьбовых соединений.

При придании откручивающего усилия, головка стремится в осевом направлении к резьбовому соединению, что исключает соскальзывание инструмента.

Открученные гайки и болты так прочно садятся в головку, что извлекать их приходится при помощи выколотки.

Торцевые головки

Существует два основных типа головок для обслуживания болтов и гаек с классической шестигранной геометрией. Торцевые головки с шестью гранями повторяют наружную геометрию болтов и гаек, что позволяет использовать их с большими моментами откручивания- закручивания, даже при обслуживании крепежа из мягких сплавов.

Торцевые головки с двенадцатью гранями тоже работают со всеми гранями винтовых соединений, но имеют преимущество при работе в стеснённых условиях. Количество возможных положений торцевой головки с двенадцатью гранями, при установке в рабочее положение на болт или гайку, в два раза больше чем у шестигранной.

Сокет (присоединительный квадрат)

Сокет-«присоединительный» или «посадочный» квадрат – это размер квадратного отверстия на тыльной стороне торцевой головки. Электро и пневмоинструмент, воротки, удлинители или трещотки вы сможете присоединить к торцевой головке. Приняты пять основных размеров присоединительного квадрата, называемого, для удобства, «квадрат», и они обозначаются в дюймах. Вне зависимости от того, какая у вас торцевая головка – метрическая или дюймовая – присоединительный квадрат у нее может иметь следующие размеры в дюймах: ¼”, ⅜”, ½”, ¾”, 1” дюйм.

Размеры в миллиметрах:

Соотношение торцевых головок с размерами сокет (присоединительного квадрата)

Размеры торцевых головок также соотносятся с размерами присоединительного квадрата. Естественно, зачем делать головку на 32 с присоединительным квадратом на четверть дюйма. Торцевые головки с квадратом на 1/4 дюйма производятся только до 14 мм, торцевые головки с квадратом 1/2 – до 32 мм (как специальную оснастку – до 36 мм). Чем больше размер торцевой головки, тем с большими усилиями она должна справляться, но предел прочности материала диктует оптимальную размерность, которая обеспечивает достаточную прочность головки без утолщения ее стенок и перехода на больший присоединительный квадрат.

Размеры метрических торцевых головок в зависимости от присоединительного квадрата (сокета):

Торцевые головки с разными сокетами (присоединительными квадратами) имеют конструкционные отличия. Чем больше сокет ( присоединительный квадрат), тем толще стенки торцевой головки и тем больше нагрузки, которые она способна выдерживать без разрушения или потери геометрической формы. Торцевая головка с размерностью на 14 мм и сокетом 1/4 дюйма и торцевая головка на 14 мм с сокетом 1/2 дюйма, это разные инструменты по конструкции и прочности. Конечно для большей универсальности существуют переходники и адаптеры.

Размерность торцевых головок

4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 38, 39,

41, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 63, 65, 70,

5/32, 3/16, 7/32, 1/4, 9/32, 5/16, 11/32, 3/8, 7/16, 15/32, 1/2, 9/16,

19/32, 5/8, 11/16, 3/4, 13/16, 7/8, 15/16, 1, 1-1/16, 1-1/8, 1-3/16,

1-1/4, 1-5/16, 1-3/8, 1-7/16, 1-1/2, 1-9/16, 1-5/8, 1-11/16, 1-3/4,

1-13/16, 1-7/8, 1-15/16, 2, 2-1/16, 2-1/8, 2-3/16. 2-1/4, 2-5/16, 2-3/8,

2-7/16, 2-1/2, 2-9/16, 2-5/8, 2-11/16, 2-15/16, 3-1/8 дюйм.

Защита от соскальзывания

В целях надёжного удержания торцевых головок на сокетах (присоединительных квадратах), от размера ⅜”, применяются предохранительные штифты и кольца. Воротки (рычаги, рукоятки) для работы с торцевыми головками

Воротки со скользящим шарниром позволяет передавать переменный крутящий момент на торцевую головку и ускоряет процесс откручивания- закручивания. Частный случай воротка, это крестообразный балонный ключ.

Удлинители

Применение удлинителей позволяет применить торцевые головки в труднодоступных местах и избежать травматизма на производстве.

Головки с внешними профилями

Профиль TORX

Профиль в форме звезды с шестью лучами и закругленными вершинами, характеризуется минимальным риском соскальзывания при правильной посадке.

Профиль XZN

Наружные профили чувствительны к загрязнению места посадки.

Чтобы получить, то что вам необходимо, достаточно точно обозначить параметры торцевой головки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *