какие года может проверить налоговая в 2021 году

Как проходят проверки малого бизнеса в 2021 году: к чему предпринимателю быть готовым

какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть фото какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть картинку какие года может проверить налоговая в 2021 году. Картинка про какие года может проверить налоговая в 2021 году. Фото какие года может проверить налоговая в 2021 году

Правительство РФ ввело мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства — это вы наверняка слышали. Постановление будет действовать весь 2021 год. Важные нюансы о том, как теперь будут производить контрольно-надзорные мероприятия и чего ждать предпринимателям, читайте в статье.

Мораторий на проверки предприятий

Постановление, о котором было сказано выше, принято для снижения административной нагрузки на малый бизнес и быстрого экономического роста. Однако мораторий будет действовать не для всех субъектов предпринимательства и не всегда.

Полностью освобождены от плановых проверок:

Причинами для внеплановой проверки таких предприятий могут быть:

С 1 июля вступает в силу принятый ранее закон № 248 от 31.07.2020 г. Теперь инспекторы смогут проводить не выездные проверки, а инспекционные визиты, а длительность проверки составит максимум 10 дней. К тому же контрольные мероприятия могут проводиться дистанционно — онлайн через видеосвязь.

Проверку могут инициировать не только налоговики, но и другие ведомства: ФСС, ПФР, ФМС, Роспотребнадзор, пожарная служба, трудовая инспекция и др.

Что может стать причиной внеплановой проверки малого бизнеса

Если предприятие замечено в грубом нарушении законодательных норм, налогового кодекса или прав потребителя, то проверок от разных инстанций не избежать. В остальных случаях предсказать внеплановую проверку достаточно сложно — здесь играют роль множество факторов, в том числе и человеческий.

В первую очередь, должно насторожить то, что налоговики вдруг потребовали от ИП или организации полный пакет документов или какие-либо пояснения по своей предпринимательской деятельности. Нужно просмотреть, с какими контрагентами были совершены сделки за последнее время — возможно среди них есть субъект, давно находящийся под подозрением у ФНС.

Чаще всего налоговые проверки происходят по таким причинам:

Спровоцировать внеплановую проверку также может конфликт с конкурентом — владелец предприятия может подать заявление с серьезными обвинениями в прокуратору или в другие органы.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году

Сейчас активно формируется новая система проверок ИП и ООО. При этом сокращается число и плановых, и внеплановых мероприятий, а информация о запланированных визитах имеется в открытом доступе.

Например, через онлайн-сервис Генпрокуратуры «Единый реестр проверок» можно найти информацию о запланированных проверках на 2021 год. ФНС публикует документ с данными по плановым контрольным мероприятиям на своем сайте — каждый может скачать документ и выполнить поиск своего предприятия по ИНН.

Если ООО или ИП нашел себя в списке проверяемых в 2021 году, но на него распространяется действие моратория, то просто игнорировать полученную информацию не стоит. Чтобы исключить себя из реестра проверяемых, нужно:

У контролирующего органа будет 10 дней на рассмотрение полученного заявления. После чего данные о предприятии будут исключены из реестра или заявитель получит аргументированный отказ.

Писать заявление можно не только до начала проверки, но и если она уже инициирована сотрудниками ведомства. В этом случае на время рассмотрения заявления все мероприятия приостанавливаются.

Как подготовиться к проверке

Визит сотрудников надзирающих органов не означает, что они могут получать любые данные от любых работников предприятия. У проверяющего, как и проверяемого есть определенные права и обязанности. Например, проверять бизнес можно только в присутствии собственника или его доверенного лица, и только они могут давать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Наемные работники могут отвечать проверяющим только в рамках своих должностных инструкций — то есть только о своей работе, не давая оценку и не делая выводы о предприятии в целом.

По статистике, во время проверок малого бизнеса чаще всего выявляют семь основных видов нарушений. Соответственно, чтобы подготовиться к проверке, нужно проконтролировать правильное документальное оформление и аргументацию таких событий:

За каждое выявленное нарушение надзорными органами будет устанавливаться сумма штрафа. Она соответствует значимости правонарушения, иногда могут только вынести предупреждение.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Налоговые проверки: что требует инспекция и можно ли ей отказать

какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть фото какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть картинку какие года может проверить налоговая в 2021 году. Картинка про какие года может проверить налоговая в 2021 году. Фото какие года может проверить налоговая в 2021 году

В конце год так не хочется думать о проверках, но все-таки придется. В 2021 году продлен мораторий на проверки малого бизнеса, только он не коснулся налоговых проверок, поэтому бухгалтеру нужно оставаться начеку. Давайте разберемся — какими бывают налоговые проверки, что может потребовать инспекция и как отказать ей в чрезмерных требованиях.

Какими бывают проверки

Налоговое законодательство выделяет три вида налоговых проверок, при которых налоговые органы вправе требовать документы:

При этом проведение налоговой инспекцией, например, выездной налоговой проверки налогоплательщика не означает, что в отношении этого же налогоплательщика не может быть проведена камеральная проверка, а также встречная проверка контрагентов этого налогоплательщика.

Все три вида налоговых проверок не исключают друг друга и по факту могут проводиться одновременно.

Какие документы вправе требовать налоговая инспекция

В п. 1 ст. 93 НК РФ указано, что « Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы». Но перечень таких документов нигде не указан. И по факту при проведении выездной налоговой проверке налоговый орган может потребовать практически любые документы, которые связаны с исчислением налогов.

Выездную налоговую проверку можно проводить только за 3 года, предшествующих году вынесения решения о назначении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). И, по общему правилу, налоговая инспекция не вправе требовать первичные документы за пределами этого периода.

Но, как из любых правил, есть исключения.

Пример № 1: организация переносит убытки прошлых лет на будущие периоды. Поскольку уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, является правом налогоплательщика, то налогоплательщик должен доказать правомерность применения этого права.

То есть, если в налоговых периодах, охваченных выездной налоговой проверкой, отражены убытки прошлых лет и они возникли за пределами периода выездной налоговой проверки, налогоплательщик обязан предоставить по ним подтверждение (Постановление ВАС РФ от 24.07.2012 N 3546/12).

В таком случае срок хранения этих документов, указанный в п.п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, следует считать с момента завершения начисления амортизации (Письмо Минфина России от 26.04.2011 N 03-03-06/1/270).

В Письме ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ даны разъяснения, что при проведении мероприятий налогового контроля налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика предоставить какие — либо отчеты, аналитические справки (обобщения) и другие бумаги, не являющиеся первичными учетными документами.

И если в требовании указано о предоставлении, например, реестра дебиторов и кредиторов, то, так как составление этого документа не предусмотрено нормами бухгалтерского и налогового учета, и для выполнения требования налоговиков организация должна специально его составить, то данный документ налогоплательщик может предоставить только в добровольном порядке.

Требования по встречным проверкам

Встречные проверки делятся на проверки, когда запрашиваются документы, касающиеся деятельности конкретного налогоплательщика, и на проверки, когда налоговый орган запрашивает документы (информацию) по какой — то конкретной сделке вне рамок налоговых проверок

На первый взгляд такие требования не отличаются друг от друга. Но отличия все же есть.

Как уже было отмечено выше, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию).

Но на практике налоговые органы направляют подобные требования. Какой—то налогоплательщик решит, что лучше он предоставит требуемые документы, чем потом, будет спорить с налоговыми органами по вопросу правомерности предъявления ими штрафа.

При получении требования нужно внимательно его изучить на предмет наличия информации о какой-либо конкретной цепочки сделок между проверяемым налогоплательщиком и контрагентами организации. И если в требовании просто указаны документы, которые организация должна предоставить по взаимоотношениям со своими контрагентами, то при чем здесь проверяемый налогоплательщик — не понятно. Поэтому предоставлять такие документы организация не обязана (п.п. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). В ответ на требование можно попросить налоговый орган уточнить, каким образом истребуемые документы касаются деятельности проверяемого контрагента.

К сведению: неправомерный отказ от представления истребуемых документов влечет ответственность по п. 2 ст. 126 НК РФ — штраф с организации в размере 10 000 рублей.

Если же документы запрашиваются в части совершения конкретной сделки, то основание для направления такого требования является п. 2 ст. 93.1 НК РФ. И такие документы запрашиваются вне рамок налоговых проверок.

Для идентификации сделки в требовании, как минимум, должна быть включена информация о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения сделки. Но налоговый орган не обязан указывать конкретные реквизиты договоров и первичных документов.

Следует отметить, что требовать документы по всем сделкам с интересующей их организацией за несколько лет налоговики не вправе (Постановление АС ЦО от 24.04.2017 N Ф10-980/2017). И в то же время НК РФ не запрещает запрашивать вне рамок налоговых проверок документы или информацию по нескольким сделкам.

Период истребования документов при проведении налогового контроля вне рамок налоговых проверок ограничивается сроками хранения документов, установленными НК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32313).

Ограничение трехлетнего срока для проведения выездной налоговой проверки, указанного в п. 4 ст. 89 НК РФ, не распространяется на порядок истребования документов по ст. 93.1 НК РФ. Это означает, что если налоговый орган направил требование о предоставлении документов вне рамок налоговой проверки и период составления этих документов находится за пределами 3-х летнего срока, то, если срок хранения этих документов не истек — организация обязана их предоставить.

Источник

Налоговые проверки в 2021 году: что может спровоцировать, и как защититься

Наверняка вы слышали, что Правительство РФ продлило мораторий на плановые налоговые проверки бизнеса до конца 2021 года. Это было сделано для снижения административной нагрузки на предпринимателей. Но мораторий действует не для всех и не всегда. От плановых проверок полностью освобождены:

Но сотрудники ФНС могут «прийти в гости» неожиданно для владельцев бизнеса, что чревато штрафами. О причинах внезапного визита налоговиков расскажем в статье.

Как узнать о плановых проверках

В конце 2020 года на официальном сайте Генпрокуратуры появился сводный план проверок на следующий год. Посмотрите, есть ли ваша компания в списке: так можно подготовиться к встрече с налоговиками и снизить риск наказаний. Если в перечне вас нет, значит плановая проверка пока не грозит.

Как найти план на сайте и сведения в нем:

Если ваша компания есть в сводной таблице, то на странице отобразятся следующие данные:

Контролирующие органы должны уведомить предпринимателя о проведении проверки за 3 рабочих дня.

Что может спровоцировать внеплановые проверки

Даже если вас нет в графике проверок, это не значит, что можно выдохнуть и успокоиться. Сотрудники ФНС все равно «навестят» компанию, если узнают о серьезных нарушениях или посчитают, что от них что-то скрывают. Что может вызвать визит сотрудников проверяющих органов:

УСН: максимальное число работников — 100 человек, доход в год — не более 150 миллионов рублей;

ПСН: годовой доход — не более 60 миллионов рублей, до 15 сотрудников;

ЕСХН: число работников — до 300 человек, доля доходов от сельскохозяйственной деятельности — не менее 70 % от общей прибыли.

Если вы несколько раз подходили к пороговым значениям, в налоговой могут подумать, что вы дробите бизнес, чтобы не «слететь» с комфортного режима.

Если у вас чистые активы были ниже минимального капитала только в одном (последнем) году, контролирующие органы пришлют вам предупреждение о возможной ликвидации.

какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть фото какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть картинку какие года может проверить налоговая в 2021 году. Картинка про какие года может проверить налоговая в 2021 году. Фото какие года может проверить налоговая в 2021 году

Перерегистрация ККТ

какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть фото какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть картинку какие года может проверить налоговая в 2021 году. Картинка про какие года может проверить налоговая в 2021 году. Фото какие года может проверить налоговая в 2021 году

Прошивка онлайн-кассы для маркировки

какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть фото какие года может проверить налоговая в 2021 году. Смотреть картинку какие года может проверить налоговая в 2021 году. Картинка про какие года может проверить налоговая в 2021 году. Фото какие года может проверить налоговая в 2021 году

Снятие кассы с учета

Если такая ситуация повторяется 2 года подряд, налоговики тоже уведомят письменно, но будут пристально наблюдать за вами еще год.

Если же нарушение длится в течение 3 лет, вы получите требование о ликвидации, которое обязаны будете выполнить.

Наказания за просрочки в отчетности зависят от ее вида и НПА, который предусматривает ответственность, — КоАП или НК РФ.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Также, вне зависимости от наличия или отсутствия доходов, вы должны платить страховые взносы: обязательные и дополнительные. Например, если годовой доход превышает 300 тысяч рублей, начисляется допвзнос в размере 1 % от суммы дохода.

Причем название должно быть полным, не обобщенным, чтобы покупатель однозначно понимал, о каком товаре идет речь. Нарушение этих правил привлечет внимание налоговой.

Чек-лист: грозит ли вам налоговая проверка?

Чтобы проверить, нет ли в компании нарушений, которые ускользнули от вашего внимания, пройдитесь по чек-листу.

Что проверить
Ответ «да» в любом пункте — повод для проверки ФНС
Что вам грозит
Вы приближались к годовому доходу в 150 млн руб.? (если применяете упрощенный налоговый режим, а в штате до 100 сотрудников)Штраф 40 % от неуплаченных налогов или уголовная ответственность
Ваша компания работает с убытком более 3 лет? (расходы больше доходов)Требование о ликвидации компании
Ваш вычет по НДС превышал 89 % от общей суммы налогов за истекший год?Штраф 40 % от НДС, доначисленного к уплате в бюджет
Вы допускали просрочки в сдаче отчетности?Штраф до 500 тысяч рублей в зависимости от вида отчетности
Вы не полностью уплатили налоги и страховые взносы за истекший период?

(возможно, забыли о пене, штрафах)

Штраф 40 % от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)
Чеки, которые выдает компания, не всегда содержат наименования товаров и услуг, количество проданных единиц, суммы по каждой позиции?

(либо данные указаны не в полном объеме)

Источник

Проверки 2021: к чему готовиться бизнесу?

На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2020 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства. В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 438), которое полностью запрещало проведение проверок в плановом режиме в отношении субъектов МСП с апреля по декабрь включительно, а внеплановые проверки субъектов МСП и иных юрлиц и ИП ограничивало только основаниями, прямо перечисленными в п. 1 Постановления № 438.

Таким образом, с апреля этого года контрольно-надзорные органы были вправе проводить плановые проверки только в отношении юрлиц и ИП, не являющихся субъектами МСП, и то только при условии, что их деятельность относится к первому классу опасности, либо сопряжена с высокими или чрезвычайными рисками, либо их деятельность подпадает под режим постоянного госконтроля или госнадзора. Что же касается внеплановых проверок, то они могли проводиться как в отношении субъектов МСП, так и в отношении любых юрлиц и ИП только в случаях, если основаниями для их проведения являлись факты причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению техногенных или природных чрезвычайных ситуаций и некоторые другие случаи, прямо перечисленные в Постановлении № 438.

Как будут скорректированы проверки в 2021 году?

В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии. В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2021 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые «правила игры» в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует:

Продление моратория на плановые проверки;

Появление новой формы контроля под названием «инспекционный визит».

Рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.

Особенности и подводные камни моратория на проверки в 2021 году

Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП. Однако, в отличии от полного «табу» на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки. Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.

Пункт 8 Постановления № 1969 позволяет проведение проверочных мероприятий в плановом режиме у субъектов МСП, в отношении которых контролирующие органы располагают информацией о:

привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения;

дисквалификации или приостановки деятельности;

приостановке или аннулировании лицензии.

При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания. Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2021 году, невзирая на мораторий. Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2021 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке. Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2020 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2021 год.

Не стоит рассчитывать на избавление от плановых проверок и субъектам МСП, которые в силу характера своей деятельности находятся под федеральным надзором (в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергетики, защиты гостайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций), а также тем ИП и юрлицам, которые не попали под действие моратория в текущем году.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан.

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений. Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам.

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *