какие глаза у кузнечика простые или сложные
Мир глазами кузнечика
Бьюсь об заклад, что каждый тысячу миллионов раз встречали в социальных сетях пост про домашнее задание ребенка нарисовать рисунок на тему «мир глазами кузнечика» и мудрое решение родителей ответить, что в их образцово-показательной семье подобную дурь не долбят. Но хоть кто-нибудь действительно задумывался, как же все-таки это насекомое воспринимает весь этот огромный мир, ведь если задуматься, то и человеки – это нечто еще более крошечное в масштабах Вселенной.
Обратившись к главному источнику ответов на все волнующие человечество вопросы, Гуглу, и царице всех справочников, Википедии, удалось выяснить, что у столь крохотного существа как кузнечик целых пять глаз. При этом его зрение воспринимает цвета, аналогично человеку, но является фасеточным, т.е. картина окружающего мира в глазах кузнечика – это мозаика. Можно говорить, что, по большому счету, это существо не получает должной информации об объективной реальности. Предметы кажутся ему в разы больше настоящих размеров (относительно восприятия человека, ведь все в этом мире субъективно и эгоистично измеряется человеческими стандартами) и не имеют четких очертаний. Стоит только позавидовать этому хитрецу, ведь он воспринимает мир, как спектр естественных ярких и чистых цветов, не уделяя внимания несовершенству и изъянам окружающей среды. Он живет яркой и красочной жизнью, наслаждаясь сочетанием зелени полевых трав и цветов, переливающихся в солнечных лучах всеми природными оттенками и голубизной летнего неба. Каждое его утро начинается с восприятия игры солнечных лучей в каплях росы, свежести полей и радостным скачкам по нетронутому человеком лугу. Кузнечик – великий путешественник, ибо сложно себе представить, чтобы изо дня в день он уходил из одной точки и в нее же возвращался к вечеру. Нет! Каждое утро он начинает новое путешествие, испытывает себя на прочность, познает этот мир по мере возможностей своего мозга. Он рискует, он движется, он живет! И, по сути, его личностное развитие в разы превосходило бы человеческое, ели бы продолжительность жизни обоих видов была хоть немного сопоставима. Он не боится того, что с ним может произойти в следующую секунду, несмотря на то, что в любой миг подошва ботинка может стать последним, что он увидит. Это маленькое насекомое бесконечно счастливое существо, ведь оно не подвластно ни страхам, ни жизненным обстоятельствам, ни социальным нормам.
Быть оптимистом нынче не модно. Но ведь можно попробовать объявить забастовку всемирному негативу и жить подобно кузнечику, только при этом осознанно. Рисковать, проявлять интерес к жизни и совершать необдуманные поступки, дабы опровергнуть гипотезу, что «мы теряем дух авантюризма». Ну например, придя вечером домой так и не обнаружить телефона – это ведь не трагедия, а повод завести новые знакомства в ближайшем отделении полиции. Можно позвонить им (люди довольно добродушные и отзывчивые, кстати), сообщить о своей потере, попросить помочь. Ведь человек человеку брат, пусть даже через тысячу рукопожатий. Через пару часов к вам приедет представитель правоохранительных органов, состоится добродушная беседа, а в конце у вас даже попросят автограф (почувствуете себя знаменитостью). Вернувшись к своим обыденным делам, вы случайно таки найдете свою пропажу. Это снова повод для общения и уже второго свидания с блюстителем правопорядка. Тем более, что он сам оставил свой номер телефона и попросил писать и звонить в случае появления новых обстоятельств. Но можно и на этом не останавливаться, а попробовать извлечь выгоду из общения, попросив полицейского закинуть вам на мобильный счет деньжат, так как в силу их отсутствия вы не можете ему позвонить. Всего то одно нелепое стечение обстоятельств, но сколько пользы для личностного роста: победа над социопатией, обнаружение пропажи, новые знакомства, комплекс положительных эмоций, которые можно перенаправить на окружающих и заразить их своим позитивом и жизнелюбием. Может уже пришло время объявить забастовку всеобщему негативу?!
Интересные факты о кузнечиках
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели сайта Interessno.ru. Кузнечики — это насекомые, которые известны своим «щебетанием» и очень длинными ногами, позволяющими им прыгать на большие расстояния.
Эти насекомые хорошо приспособились к выживанию в разных условиях. Они обладают хорошим камуфляжем, который помогает им сливаться с окружающей средой. Также, они очень ловкие, благодаря чему являются сложной добычей для хищников.
Но что мы знаем об этих существах еще? Не так уж и много. Поэтому сегодня мы это исправим. В данной публикации мы собрали самые интересные факты о кузнечиках. Надеемся, информация будет полезной как детям, так и взрослым.
Когда мы вспоминаем кузнечиков, мы представляем милых прыгающих насекомых, которых мы так хотели поймать в детстве. А при слове «саранча», у нас перед глазами предстает ужасное существо, пожирающее все на своем пути. Но саранча — это тоже кузнечик. И саранча и кузнечик являются членами одного и того же отряда насекомых, Orthoptera (Прямокрылые, или прыгающие прямокрылые).
Слуховые органы у человека располагаются на голове. У этих насекомых все несколько иначе. Их слуховые органы находятся на голенях передних ног (у саранчи на брюшке). Пара мембран, которые вибрируют в ответ на звуковые волны, расположены по одной на каждой стороне первого брюшного сегмента.
Если вы пытались поймать кузнечика, вы знаете, что они очень высоко прыгают. Если бы люди могли прыгать на такие расстояния как эти насекомые, то они могли бы с легкостью перепрыгнуть футбольное поле. Прыгают на такие расстояния они благодаря свои задним ногам. Их задние ноги функционируют как «катапульты». При подготовке к прыжку кузнечик сокращает свои большие мышцы-сгибатели, сжимая задние лапы в коленном суставе. Специальная кутикула в ногах насекомого работает как пружина, накапливая всю потенциальную энергию. Затем насекомое расслабляет мышцы ног, позволяя «пружине» высвободить энергию и выбросить его в воздух.
Так как они постоянно прыгают, некоторые люди даже не подозревают о том, что они умеют летать. Это насекомое использует свои ноги для того, чтобы выпрыгнуть вверх. Однако потом они используют крылья, для преодоления большего расстояния.
Во многих азиатских странах их употребляют в пищу. Для многих людей это кажется странным, но на самом деле кузнечик — это богатый источник белка. Люди ели саранчу и кузнечиков на протяжении веков. Согласно Библии, Иоанн Креститель ел саранчу и мед в пустыне.
Современные виды происходят от древних предков, которые появились на планете Земля еще задолго до появления динозавров.
Согласно археологическим сведениям, примитивные кузнечики впервые появились во время каменноугольного периода (начался 358.9 ± 0.4 млн лет назад, закончился 298.9 ± 0.15 млн лет назад).
Большинство видов кузнечиков предпочитает сухие и открытые места обитания с большим количеством травы и других низких растений. Но также есть виды, которые живут в лесах и джунглях.
Продолжительность жизни этих насекомых зависит от климатических условий, в каких оно находится. В условиях, где зима холодная, кузнечики могут пережить ее только в форме яйца. Взрослые особи не переживают низких температур. В условиях теплого климата насекомое может прожить несколько лет.
Они являются травоядными. Их любимое лакомство — такие растения как кукуруза, пшеница, ячмень и люцерна. Но это не придирчивые насекомые, которые могут питаться любой растительностью, какая будет доступна в их среде обитания. Они не придирчивы в плане пищи настолько, что будут питаться даже листьями деревьев, если рядом нет травянистых растений.
Их нельзя назвать социальными особями. Большинство видов предпочитают уединенную жизнь. Чаще всего в группы эти насекомые сбиваются во время спаривания или миграции. Причем мигрирующие группы могут быть настолько большими, что будут состоять из миллионов, а иногда даже и миллиарда особей.
Кузнечики спариваются в конце лета или осенью. После спаривания самка откладывает сотни яиц в грунт. Там они остаются зимовать. Весной, приблизительно в конце мая, на свет появляется потомство.
Новорожденные кузнечики называются нимфами. Они за свой жизненный цикл проходят через несколько стадий неполной метаморфозы. Это означает, что в каждой стадии насекомое очень сильно похоже на взрослую особь, но все же имеет небольшие отличия. Обычно до того как нимфа станет взрослой особью, происходит около 5-6 линек. С каждой линькой нимфа становится все больше похожа на взрослую особь.
Они находятся на нижнем уровне пищевой цепи, поэтому имеют огромное количество хищников. Их яйца любят журчалки (они же полосатые мухи) и жужелицы. На нимф и взрослых особей охотятся муравьи, богомолы, роющие осы, пауки, ящерицы, птицы и многие мелкие виды млекопитающих.
Они являются преимущественно суточными существами. То есть, они активничают днем и отдыхают ночью. Во многом это связано с тем, что им нужно поглощать солнечный свет, для повышения температуры своего тела. Однако, некоторые виды могут проявлять активность и в темное время суток.
Они имеют определенные анатомические особенности, которые являются общими для всех насекомых. Их тело состоит из трех частей: головы, грудной клетки и брюшка. У них также есть шесть ног, два усика и две пары крыльев. Усики обычно такой же длины как и тело насекомого, хотя у некоторых видов они могут быть значительно длиннее тела.
Также, у них пять глаз. У насекомого есть два больших глаза, расположенных по обе стороны их головы. Большие глаза состоят из тысячи линз.
У них также есть три меньших глаза, расположенных между двумя большими.
Большие глаза помогают видеть на расстоянии, в то время как маленькие фокусируются на объектах, расположенных в небольшой удаленности от насекомого.
На этом наша статья подошла к концу, уважаемые посетители сайта Interessno.ru.
Внешнее строение кузнечика
В чём преимущества представленных фотографий? В их чётком изображении. Если в учебнике за 7 класс фотографии, как правило, «оторваны» от прилагаемых к ним рисункам (или схемам), поэтому приходится постоянно переводить взгляд с рисунка на фотографию, и обратно, — здесь, всё проще. Во-первых, объект натуральный. Во-вторых, не надо бегать глазами (искать объяснительный текст или схему). Всё рядом! В третьих — на некоторых слайдах даются ещё и увеличение (в 120 раз) изучаемых органов, что упрощает хождение по другим кадрам.
Мы не ставим перед собой задачу раскрытия внешнего строения, как углублённого материала. Мы просто даём объяснение, где находится, и что представляет из себя тот или иной орган. Почему так? Рассматривая фотографию (без обозначения) естественно, как правило, возникают два вопроса: что это и как называется? Не получив ответа на них, другие вопросы сами собой отпадают, а вместе с ними отпадает и интерес к изучению. Как же работает фотография с обозначениями? Разберём на примере кадра «Голова кузнечика». Первое на что направляется взгляд — это нижний правый угол. Именно там находится притягивающий (неизвестный на данный момент) объект. Но если «верхняя и нижняя губа» — это как-то ещё понятно (что это рот), то, что такое «жвалы»? Вас не интересует из чего «жвалы» состоят, чем покрыты (или не покрыты), какую работу (функцию) выполняют и т.д., всё это потом. А пока вопрос — что это? Здесь же под фотографией ответ: «Жвалы — основная часть грызущего ротового аппарата; первая пара челюстей служащая для разгрызания и размельчения пищи». Интерес удовлетворён. И так по каждому органу. В книге так сделать нельзя — у нас, можно. Далее, что за большие «бугры» на верхней части головы кузнечика? Подписано — «фасеточные глаза». Что глаза — это понятно, но что означает «фасеточные»? Здесь же запись под кадром — «Фасетка — отдельный глазок сложного глаза членистоногих состоит из роговицы, хрусталика и нервных клеток». Такой процесс знакомства, или обучения (как угодно) проходит по всем кадрам.
Мы считаем, что на первом этапе знакомства с внешним строением (в данном случае кузнечика, а в дальнейшем и других представителей) позволит обучающему глубже запомнить необходимый материал.
При изучении отряда Прямокрылые рекомендуем использовать фотографии с «Микрулы». В частности очень хорошо видны все части головы кузнечика. Голова с обособленной вершиной темени, сжата с боков.
Внешнее строение головы кузнечика
Голова — передний отдел тела насекомых, состоящий из нескольких сегментов, слившихся между собой в одно целое. Число сегментов, входящих в состав головы может быть различным.
Ротовое отверстие окружено ротовыми органами.
Ротовые органы — органы, находящиеся в ротовой полости, в частности, те конечности членистоногих, которые помещаются около рта и имеющие отношение к схватыванию, принятию, разрыванию и вообще в подготовке пищи. Ротовые органы сверху и снизу прикрываются пластинками верхней и нижней губой. Верхние челюсти служат для захвата и размельчения добычи. Нижние челюсти и нижняя губа несут по паре щупиков, являющихся органами осязания и вкуса.
Щупики — членистые придатки челюстей, снабженные различными органами чувств.
Жвалы — основная часть грызущего ротового аппарата; первая пара челюстей служащая для разгрызания и размельчения пищи.
Усики (антенны) — подвижные, тонкие, членистые придатки на голове членистоногих, являющиеся органами обоняния и осязания.
Фасеточные глаза — сложные глаза, парный орган зрения насекомых, ракообразных и некоторых других беспозвоночных; образован многочисленными отдельными глазами омматидиями. Хорошо воспринимают движущиеся объекты, обеспечивают широкое поле зрения. Острота зрения и способность к восприятию формы предмета развиты слабо.
Фасетка (омматидий) — отдельный глазок сложного глаза членистоногих; состоит из роговицы, хрусталика и нервных клеток.
Кроме фасеточных глаз, зрение обеспечивается совместной с ними работой простых глазков. С помощью глазков, действующих при слабом освещении, животное имеет возможность возвращаться в своё убежище до наступления темноты.
Органы обоняния (обонятельные волоски и ямки) примечательны тем, что могут воспринимать запахи на большом расстоянии по воздуху.
Наличие волосков на теле животного имеет не мало важное значение. При помощи особых волосков часть насекомых воспринимает малейшее сотрясение почвы. Кузнечики чувствительны к колебаниям почвы и могут реагировать на вибрацию частиц земли с амплитудой, равной 0,5 диаметра атома. Такая чувствительность означает, что если бы где-либо на Дальнем Востоке произошло землетрясение силой 5-6 баллов, то кузнечик в районе Подмосковья ощутил бы эти колебания почвы. Следовательно, биологическое значение волосков заключается в обеспечении выживаемости. Отсюда понятна та инстинктивная забота у каждой особи о санитарном состоянии волосков. Наблюдая за насекомыми, можно убедится, что они очень усердно и многократно очищают свои волоски от загрязнений, используя для этого лапки, щупики, придатки челюстей.
Органы осязания (чувствительные волоски на разных участках тела) помогают ориентироваться даже в отсутствие света.
Органы вкуса похожи на обонятельные и связаны с химическим чувством.
Пищей кузнечикам служат в основном цветки и почки, а также насекомые, встречающиеся среди травы. По этому случаю можно привести выдержку из книги Павла Мариковского «Юному энтомологу»: «. Вот возле горного ручья с краю большого, сверкающего на солнце листа сидит крупный кузнечик теттигония каудата. он гложет зелень, и челюсти его работают мерно и ритмично. Но на лист прилетела пёстрая бабочка и доверчиво раскрыла свои чудесные, с позолотой крылья. Челюсти кузнечика остановились, замерли длинные усики, а большие глаза, застыв, уставились в упор на бабочку. Потом мгновенный прыжок — и через минуту ничего не осталось от прелестной бабочки, кроме жалкого, смятого комочка, обезображенного хищником. «.
Передняя часть туловища кузнечика
На фотографии хорошо просматривается защитная пластинка — переднеспинка с плоским верхом и плоскими опущенными вниз боковыми лопастями прикрывает сочленение головы и груди. В голове расположен самый большой нервный узел, связанный с органами зрения, обоняния и осязания. А в грудном отделе сосредоточены нервные центры локомоторных органов — ходильных ног и крыльев.
Передняя нога кузнечика
В каждой ноге различают четыре отдела: тазик, вертлюг, бедро, голень, лапка.
Тазик — первый членик ноги членистоногих, которым она соединяется с телом. Сочленение тазика с боковой поверхностью сегмента тела осуществляется обычно двумя мыщелками — спинным и брюшным, что обеспечивает движение ноги вперёд и назад.
Вертлюг — часть бедренной кости, вращающаяся в чашке таза.
Бедро — третий от основания членик ноги, подвижно сочленённый мыщелком с соседними.
Голень — членик ноги, проксимальным (ближайшим) концом подвижно соединённый с бедром.
На этом же кадре можно увидеть не только слуховой орган, но и слуховое отверстие.
Орган слуха семейства кузнечиковых находятся попарно на верхней части голеней передних ног. Снаружи органы представляются в виде упругих перепонок, которые подобно барабанной перепонке в органе слуха позвоночных могут приходить в колебание от действия звуковых волн. Эти перепонки являются частями общего хитинового покрова насекомых и у кузнечиков бывают прикрыты более плотной хитиновой складкой. Перепонки могут натягиваться посредством особых мускулов. Орган слуха позволяет улавливать звуки разной частоты (в частности ультразвуки).
Передняя лапка кузнечика
Лапка — конечный (дистальный) членик ноги, обычно подвижно сочленённый с голенью. Лапка состоит из четырёх маленьких члеников; последний членик имеет на конце два коготка.
Задняя нога кузнечика
Задние ноги кузнечика приспособлены для прыгания — с утолщёнными бёдрами и длинными голенями (поэтому их называют прыгающими насекомыми).
Ноги причленены к груди снизу, обычно сидят в тазиковых впадинах и состоят из тазика, вертлуга, бедра, голени и лапки. Тазик и вертлуг обеспечивают необходимую подвижность ноге. Бедро является самой крупной и сильной частью ноги, так как имеет мощную мускулатуру. Его сочленение с голенью называют коленным, а прилегающую к нему часть — коленом. Голень по длине примерно равна бедру, но тоньше его, снабжена шипами, а на вершине — шпорами. Прыжки могут достигать в высоту до 80 см, а если при этом помогают крылья, то расстояние, преодолеваемое ими за один прыжок, достигает 10 метров.
Лапка кузнечика
Лапка состоит из четырёх члеников; на вершине несёт пару коготков, между которыми располагается широкая присоска.
Брюшко кузнечика
По бокам члеников тела имеются отверстия — дыхальца или стигмы. Они располагаются на грудных члениках насекомого. Дыхальца снабжены особыми складками, клапанами, которые могут их замыкать. Дыхальца — наружные дыхательные отверстия трахей. Через дыхальце воздух проникает в крупные трахейные стволы. Дыхальца снабжены замыкательным аппаратом и могут закрываться и открываться, регулируя обмен газов.
Передние крылья кузнечика
Передние крылья (надкрылья) кожистые, уплотнённые, с почти параллельными продольными жилками. Задние крылья более широкие с радиально расходящимися продольными жилками. Защитная роль передних крыльев определяется степенью их уплотнения. У прямокрылых, обитающих в зарослях растений, верхние кожистые крылья предохраняют более нежные задние от повреждений при передвижении среди густой травянистой растительности.
Снова про учебники. На этот раз про четырехлетний кошмар под названием «Окружающий мир»
Честно скажу, данный предмет был ненавидим не только дочерью, но и мной. И, считаю, что немалую роль тут сыграл учебник, а особенно рабочие тетради к нему.
Итак, «Окружающий мир». Автор учебника Плешаков А.А.
Сразу добавлю, что еще мужественно купила все его приложения: «От земли до неба», «Зеленые страницы» и прочие.
Первый класс. Дети еще не умеют писать. Открываем рабочую тетрадь. Буквально шестая страница.
«С помощью взрослых напишите, какие народы населяют ваш край».
Обратите внимание на начало задания. Все четыре года так и будет: «с помощью взрослых, спросите у взрослых, обратитесь к взрослым». Ах, да, и почти сразу же добавится «найдите в интернете».
И продолжение: нарисуйте национальные костюмы.Ну, нарисовали мы костюмы, как смогли. Не шедевр, не спорю.
Национальные костюмы. Ладно, обидеть художника может каждый. )))
Двигаемся дальше. Что-то то ли из геологии, то ли из географии. Надо выучить три камня: гранит, кремень, известняк. Почему именно их? Наверное, потому что так решил автор учебника. Кстати, и остальные задания примерно по тому же принципу: учим ухо, теперь учим Большую и Малую Медведицу, а вот теперь Кремль.
Три камня, которые должен знать каждый первоклассник.
Ладно, что там еще? Страница 14. Растения, которые надо узнать по фрагментам: гиппеаструм, сансевьера, кактус, калла. Из всего этого мне был знаком только кактус. Его я худо-бедно сразу определила. А остальные? Да я их целиком не представляю, а тут хотят, чтобы ребенок «определил по фрагментам». Спасибо тебе, интернет. Потому что по картинкам в учебнике ни фига не определишь, там качество такое…странное. А выговорить эти названия ребенок сможет? Напоминаю, это самое начало первого класса.
Узнай растения по фрагментам. А вы бы узнали?
Ниже вы видите фотографию толстянки. Это еще один бич данного предмета. Сделайте фотографию, наклейте фотографию. Ладно я. У меня принтер дома. Но не у всех же! И опять, это явно не ребенок делает. Нет, как вариант, можно нарисовать или вырезать из журнала. Или искромсать свои старые фотографии. (Тут написано нарисовать, но им разрешили наклеить, если есть. У нас была. И между рисовать или клеить мы почти всегда выбирали клеить.)
Еще хорошее задание. Марку нарисуй, дорогой ученик. Кстати, марка – это материальный носитель меры стоимости почтовых услуг.
Подделываем, по ходу. Ладно еще, доллары или евро рисовать не просят.
А вот это уже второй класс. Опять открываем рабочую тетрадь на первых страницах. Гербы, которые надо подписать. Вы с ходу герб Черногории или Чили определите? Я вот нет. Что бы мы делали без великого интернета…
И еще один герб подписать забыли. )
Дальше опять наши любимые растения. Все те же калла, сансевьера, гиппеаструм и кактус. Только теперь их надо определять по силуэтам. Вот почему автору именно они так запали в душу, кто-нибудь мне может объяснить? По традиции опознали только кактус.
Силуэты растений.
Вот, пожалуйста, еще одно дивное задание. «Расспроси взрослых об истории своего дома». Напиши рассказ от имени дома. Ага, а я вот знаю, нюансы нашей хрущевки? Но тут ребенок не подкачал, выдала она рассказ.
Рассказ от имени дома. ))))
Привет! Я дом, я расскажу вам о себе. Раньше вокруг меня росли деревья, было много старых, потом их срубили. Около меня стояли две скамейки, теперь их убрали и поставили одну новую и покрасили в голубой цвет. У меня были серые газовые трубы, теперь их покрасили в желтый. Раньше у подъезда была деревянная дверь, а теперь она железная, и жители посадили под окнами цветы в шинах, а еще во мне живут двое детей… Они играют по вечерам во дворе, а иногда к ним приходит Леша, и они играют вместе. Пока.
Потом там еще появляется довольно-таки одиозный персонаж – папа Сережи и Нади. И он все время чего-то требует! То напиши ему, то нарисуй, то покажи. Вот одно из заданий, осеннее что-то нарисовать. Но здесь даже неплохо получилось.
«Красота осени»
Ну, и конечно, я не могу пройти мимо задания, которое давно «путешествует» по интернету. «Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика».
Выполнили. Вот что получилось.
«Мир глазами кузнечика»
Я не буду описывать учебники за 3-4 класс: там примерно то же самое или еще хуже. Причем скачут галопом от растений и животных к астрологии и анатомии, потом немножко истории, потом экология. Все в кучу. У кого дети по ним учились – те знают сами, а остальные могут верить или не верить.
Но одно могу сказать точно: когда этого предмета не стало, мы все вздохнули с облегчением.