какие глаза у бэтмена

Кто красит бэтмену и другим глаза под маску? Есть ли объяснение их страсти к «smoky eyes» в мире DC или это просто для эстетики в фильме?

В современных комиксах, как и предшествующих выпусках, у Бэтмена изображали белые прорези маски, вместо полноценно прорисованных глаз. Это смотрится более подходяще для персонажа, который держит в страхе весь преступный мир Готэма, к тому же нарисовать так гораздо проще. Поэтому предполагаю, что ответа на вопрос о макияже в комиксах не найти.

Если посмотреть на первые сериальные воплощения 40х и 60х, то Бэтмен не красит глаза. Эта «страсть» началась с фильма Тима Бёртона, и после этого подкрашивать глаза под маску гримеры стали каждому актеру, играющему Бэтмена.

Даже в трейлере фильма «Бэтмен и Робин» (который считается наихудшим из полнометражек о Бэтмене) есть кадр где Робин надевает маску поверх уже накрашенных глаз. Поэтому скорее всего это просто эстетика, и никакого объяснения как Бэтмен и его помощники наносят макияж перед тем как выйти на улицу в костюмах нет.

К тому же, «образ подкрашенных глаз до границ маски» перенесли в серии игр Arkham (только у Бэтгерл был обычный макияж без излишнего smoky-eyes), а в новой игре Batman the Telltale series реализовали «светящиеся белые линзы» Бэтмена, входящие в его маску.

В мультфильме «Убийственная шутка» у Бэтмена также были белые прорези для глаз, однако Бэтгерл полноценно прорисовали глаза, к тому же кожа вокруг них не имела макияж, маскирующий кожу (в отличие от фильма «Бэтмен и Робин»). Это еще раз подтверждает зависимость образа от видения автора.

Источник

Какие глаза у бэтмена

Мы оставим за рамками этого текста перипетии между его создателями, Биллом Фингером и Бобом Кейном, по вопросам авторства и тому, кто какой вклад в него внес — сосредоточимся на самом персонаже. На него серьезнейшее влияние оказали несколько персонажей, которые были очень популярны среди детей и подростков в те далекие годы — Тень, Зорро, Фантом и другие. Получилась гремучая смесь из таинственности, загадочности, акробатики, рукопашных схваток и первых гаджетов — в общем и целом, на заре своего становления Бэтмен был классическим мстителем в маске, которых было тогда навалом.

какие глаза у бэтмена. Смотреть фото какие глаза у бэтмена. Смотреть картинку какие глаза у бэтмена. Картинка про какие глаза у бэтмена. Фото какие глаза у бэтмена

Львиная доля основных элементов Бэтмена появилась именно тогда, в первые годы его существования — костюм, транспорт, основные гаджеты, первые враги и союзники и тому подобное. Темный рыцарь очень быстро поучил признание и любовь читателей — спустя короткое время он заимел собственную серию Batman и был частым гостем в Worldʼs Finest.

Если говорить о его характере и общем подходе к персонажу, то тут, конечно, все неоднозначно. Само собой, с современных позиций ранние приключения Брюса кажутся как минимум наивными и придурковатыми, как максимум — идиотскими.

Сюжеты были незатейливыми, враги — абсурдными, ситуации и проблемы — смехотворными. Герой был простым, как и все комиксы той эпохи.

Трудно выделить какие-то определяющие сюжеты или выпуски, что впоследствии нашли свое отражение в будущем или заложили бы основы того Бэтмена, которого мы все с вами знаем сегодня. По большому счету все сводится к сухому перечислению дат и номеров — бэтаранги появились тогда-то, Гордон — тогда-то и тому подобное.

Лучше просто кратко описать с полдюжины случайны комиксов сороковых, чтобы они красноречиво сами описали, каким тогда был Бэтмен:

1. Одна телепрограмма начала разоблачать популярные суеверия. Джокер решает подмочить их репутацию и совершает несколько преступлений со сверхъестественной окраской.

2. Популярный автор написал книгу о самых опасных и коварных женщинах в истории, на основе которой в Голливуде хотят снять фильм. Женщина-кошка узнает, что ее в книге нет, и решает сорвать производство картины.

3.Вики Вейл отправляется в патрулирование вместе с Бэтменом и Робином, чтобы сделать несколько фотографий, как они работают — разумеется, все идет наперекосяк.

4. Джокер создает свою школу, где готовит преступников, после чего совершает преступления по всей стране.

5. Бэтмен и Робин расследуют загадочные происшествия в Зале Эпох — здании, построенном Брюсом Уэйном, каждый этаж которого представляет собой конкретный период истории.

6. Джокер решает зарабатывать тем, что снимает видео-уроки, как он совершает преступления.

Время шло, комиксы менялись. К концу 40-х годов популярность супергероики неуклонно снижалась, и к концу десятилетия на плаву у DC остались только Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина. В 50-е годы Брюс вошел, практически не изменившись — лишь росло количество новых врагов и потенциальных возможностей для будущих авторов сделать отсылку на какое-то событие прошлого.

Современные злодеи Бэтмена:

Первые перемены Бэтмена

Первое изменение для Брюса произошло в середине 50-х годов — с приходом в комиксы Барри Аллена во вселенной DC начала закладываться концепция мультивселенной, и образовалась довольно нетривиальная ситуация. Бэтмен фактически остался единственным костюмированным мстителем из 40-х годов, и комиксы о нем выходили уже пятнадцать лет. Многие из тех, кто читали его тогда, уже выросли, закончили учебу в школе, колледже или даже университете, кто-то отслужил в армии и, возможно, даже повоевал; люди уже поженились и, вероятно, завели детей — а Бэтмен не постарел ни на год, равно как и Дик Грейсон, что все еще был подростком и Чудо-мальчиком.

Появление Земли-Один решило эту проблему — читателям представили нового Бэтмена, который как бы новый, но старый. Вы его все хорошо знаете, но появился он сравнительно недавно, по меркам вселенной. Ну вы поняли.

В 50-х годах Бэтмен наконец встретился с Суперменом и вступил в Лигу Справедливости Америки, что собрала в своих рядах величайших героев тех лет. И тогда Бэтмен тоже отличался от того, кого мы знаем — если сегодня он скорее источник бесконечных проблем или параноидальный интриган, тогда он был просто членом Лиги — пусть и уважаемым, но не таким выдающимся, поскольку в те годы доминировал Супермен.

Детектив в городе!

Прошли пятидесятые, также прошли и шестидесятые. Опять же — выделить какие-то ставшие культовыми сюжеты тех лет трудно; конечно, общий градус инфантильности и придурковатости снижался, но не более. На мой взгляд, действительно серьезный рост персонажа (серьезный рост, а не рост серьезности) начался в конце 60-х и начале 70-х годов, и этому поспособствовало множество людей: Стив Инглхарт, Фрэнк Роббинс, Дэнни ОʼНил, Нил Адамс, Дик Джиордано, Джим Апаро и многие другие.

Чем можно охарактеризовать тот период? В первую очередь, уже неоднократно упомянутую мной, холмсовской страстью Бэтмена к разгадыванию загадок — некоторые сюжеты начинаются с того, что Бэтмен самостоятельно отправляется в заброшенные дома, в которых якобы водятся призраки, или решает нераскрытые преступления, то есть старается действовать на опережение.

Во-вторых, изменился тон повествования. Например, ОʼНил, как автор, придерживался левых взглядов и в своих комиксах огромное внимание уделял социальным и общественным вопросам. Его Бэтмен зачастую сражается не с суперзлодеями, что грозят уничтожить город, а с коррумпированными политиками, контрабандистами, ловит убийц и маньяков — тот Бэтмен максимально уличный герой, что оперирует на локальном уровне.

И это подходит ему идеально — он не чувствуется здесь пятым колесом, как, например, в некоторых масштабных событиях в будущем, где он участвует потому, что он Бэтмен и у него всегда есть план…, но об этом попозже.

Здесь проявляются его лучшие качества — детектива, что распутывает загадки, бойца, что легко выходит один на один с опасными громилами и одерживает верх, ужаса ночи, от которого шарахаются преступники, защитника слабых и обделенных, которому не чуждо сострадание и милосердие даже к преступникам. Навскидку порекомендую несколько комиксов, в которых хорошо прослеживается именно последняя черта характера: Batman #217, Batman #230, Batman #239, Detective Comics #410.

Еще о Бэтмене:

какие глаза у бэтмена. Смотреть фото какие глаза у бэтмена. Смотреть картинку какие глаза у бэтмена. Картинка про какие глаза у бэтмена. Фото какие глаза у бэтмена

А еще тут он сыплет крутыми фразочками. Не верите?

какие глаза у бэтмена. Смотреть фото какие глаза у бэтмена. Смотреть картинку какие глаза у бэтмена. Картинка про какие глаза у бэтмена. Фото какие глаза у бэтмена

Здесь есть еще кое-что, что довольно трудно описать словами — от Бэтмена 70-х веет уверенностью. Он производит впечатление зрелого, опытного героя, что прекрасно знает свои силы, для которого зашита города не обязанность, но привилегия и долг, который знает себе цену и может парой колких фраз прервать ненужный диалог или поставить на место кого-то из людей во власти, что мешают ему. При этом он четко соблюдает границы и не корчит из себя убер-крутого бойца, который плевать хотел на всех и вся — это выдерживается очень четко.

И это очень круто, поверьте. Читать те комиксы — одно удовольствие. И да, именно тогда появилось два весьма важных персонажа, что впоследствии сыграют весьма и весьма заметную роль в его истории — Раʼс аль Гул и Спичка Мэлоун.

Первый — фигура масштабная и крайне неоднозначная. Его появление в комиксах обставлено довольно нетривиально и изобретательно — равно как и его последующие взаимоотношения с Бэтменом. Заканчивается это легендарной схваткой в пустыне, равной которой у Брюса еще не было. Впоследствии он неоднократно будет вставать на пути у Бэтмена, являя собой, на мой взгляд, одного из самых опасных врагов Бэтмена.

Второй — мелкий преступник, личность которого Бэтмен стал использовать для сбора информации и походов по злачным местам. Здесь, кстати, проявляется еще один его талант — мастера перевоплощения и одаренного актера. Альфред однозначно одобряет.

Поскольку ОʼНил был ОʼНилом, его Бэтмен переехал из загородного особняка в пентхаус в центре города, чтобы быть ближе к городу и преступлениям. Помимо этого, Брюс открывает агентство V.I.P. — Victims, Inc. Program, которое как раз и занималось расследованиями безнадежных дел и прямой помощью людям.

Каким Бэтмен был тогда? Уверенным, спокойным, милосердным, целеустремленным, отдающим все силы на помощь простым людям в их небольших (на фоне всего мира) драмах и бедах. Это, на мой взгляд, делало его человечным, как никогда, и рисовало образ настоящего героя.

Кризис

Семидесятые завершились, начались восьмидесятые. Вселенная DC находилась не в самом лучшем состоянии — обилие земель и противоречивых событий действовало на читателей отталкивающе. Продажи ползли вниз, а прямой конкурент в лице Marvel набирал силу. Нужно было кардинальное решение — им стал Crisis on Infinite Earths. В начале десятилетия Бэтмен, в принципе, занимался все тем же, что и всегда — важнейшим отличием стало то, что Дик Грейсон все-таки покинул его, став Найтвингом. Бэтмену был нужен новый Робин — им стал Джейсон Тодд, который, как и Дик, был цирковым акробатом и выступал со своей семьей под именем «Летающие Тодды»…

А потом случился Кризис.

Джейсон Тодд из акробата стал уличным сорванцом, что пытался скрутить колеса Бэтмобилю. Переписанная вселенная потеряла множество событий и ситуаций, что случились до этого, многие персонажи были переосмыслены и изменены. В конце 80-х вышло несколько комиксов, что стали подлинными вехами в истории персонажа и оказали самое серьезное влияние на его современный образ.

Новое начало

После «Кризиса» Бэтмен, в общем и целом, отделался малой кровью, если сравнивать его с Суперменом или Чудо-женщиной — но он, также, как и они, получил свою историю становления. Ей стала «Бэтмен. Год Первый».

Вообще, про ранние годы Бэтмена истории были и раньше — происхождение бэтаранга, первый бэтмобиль и так далее; но не было прям полноценных историй становления героя, чтобы читатель мог сравнить его «тогда» и «сейчас». За эту задачу взялись Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли. Первый костюм. Первая вылазка. Первое серьезное столкновение. Первый контакт с полицией Готэма и с Джимом Гордоном, которому здесь также уделено огромное количество времени. На следующие лет 25-30 эта история стала каноничным ориджином персонажа.

А дальше Миллер, что обратился к прошлому персонажа, решил взглянуть в его будущее. Помните я говорил, что раньше у некоторых читателей мог возникнуть вопрос — почему Бэтмен не стареет и что же с ним все-таки будет, если он постареет? Ответом на этот вопрос стало «Возвращение Темного рыцаря».

Здесь читатели увидели совсем другого Бэтмена — постаревшего, подавленного грузом потерь и поражений, повесившего плащ на стену и пытающегося заполнить пустоту в своей жизни, что образовалась после его отставки. А вокруг — хаос, беззаконие, тьма и безнадега. В какой-то момент призраки прошлого настигают его, и Брюс принимает решение вернуться.

Этот комикс несет в себе еще один смысл, который на первый взгляд можно не заметить — до этого в комиксах так явно не прослеживался дуализм личности Брюса. Бэтмен был его альтер-эго, костюмом, что он носил. Здесь же идет очень четкое разделение между Брюсом Уэйном и Бэтменом — последний тоже личность, пусть не такая отчетливая и уловимая, но существующая в голове Брюса, ставшая его неотъемлемой частью. Без Бэтмена Брюс — всего лишь выгоревшая оболочка, которая проживает день за днем.

Пожалуй, именно тогда, был впервые задан вопрос: «Кто на самом деле маска — Бэтмен или Брюс Уэйн? Кто первичен, а кто вторичен?».

Еще о Бэтмене:

Эксперимент Моррисона

Третьим комиксом, внесшим весьма заметную лепту в Бэтмена, стала «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Здесь проявилась новая черта его характера — Брюс одолеваем внутренними демонами (комикс, по большому счету, представляет его кошмарный сон), и еще никогда он не представал перед читателями таким уязвимым и даже беспомощным. Мрачные тона, гротескные фигуры и ощущение всепоглощающего отчаяния было очень необычным, и комикс вмиг стал хитом. В дальнейшем эта тема стала расширяться и углубляться, подливая масла в огонь частичной нестабильности Бэтмена.

Но то были истории из прошлого, возможного будущего и сознания Брюса — а что в настоящем? В основной вселенной в 1988-м году произошло еще одно важное событие в жизни Бэтмена, а именно A Death in the Family.

Смерть в семье, психологические травмы и поражения

Джейсон Тодд был полной противоположностью Дика Грейсона — дерзкий, наглый, своевольный и сумасбродный, что пришлось по нраву далеко не всем читателям. Сегодня мы уже знаем, что-то знаменитое телефонное голосование было слегка подтасовано и на самом деле голоса звонивших перевесили в пользу того, чтобы Джейсон остался в живых — но Дэнни ОʼНил принял решение, что Тоддом нужно пожертвовать.

То, что последовало после, было похоже на эффект разорвавшейся бомбы — СМИ и читатели обрушились на издательство с критикой за то, что они убили Робина, персонажа, на котором выросли миллионы детей. Фрэнк Миллер назвал это решение «самой циничной вещью, что DC когда-либо делало». Для самого Бэтмена это событие значило очень много — впервые со времен гибели родителей погиб кто-то настолько для него близкий. Помимо всего прочего, здесь было еще одно обстоятельство — с тех времен Бэтмен начал становиться все более замкнутым (что логично) и взваливать на свои плечи все больше ответственности. Следующего Робина, Тима Дрейка, он принял очень неохотно, в первую очередь из-за того, что случилось с Джейсоном.

Это усугубилось еще и «Убийственной шуткой» Алана Мура и Брайана Болланда, которая окончательно закрепила в массовом сознании антагонизм Бэтмена и Джокера, сделав последнего его самым главным противником, также добавив щепотку нестабильности и даже безумия в образ Темного рыцаря.

Что мы видим? Если семидесятые были эпохой уверенного героя, что сыплет колкими фразами и пытается побороть мелкое зло, то восьмидесятые натурально пропустили его через мясорубку, выведя на первый план суперзлодеев и масштабные угрозы. Десятилетие надломило героя, сделав его образ более болезненным, замкнутым, нелюдимым и даже маниакальным.

Девяностые были пиком безумной популярности комиксов — сумасшедшие события, миллионные продажи, ломание десятилетних устоев, и пресловутые «мрачность и реализм» захлестнули комиксы. И если вы думаете, что Бэтмен смог выкарабкаться из того ада, что он пережил совсем недавно, и реабилитироваться, то вы глубоко ошибаетесь — Рыцарю было суждено Пасть.

93-й год ознаменовался пришествием Бэйна, который, пожалуй, стал самым «молодым» антагонистом Бэтмена, получившим такое признание и популярность. В чем-то они с Брюсом похожи, в чем-то они разные (эту тему впоследствии развивал Том Кинг). Бэйн — хитрый, жестокий, беспринципный и абсолютно не связанный моральными принципами человек, чья цель проста: доказать, что он лучший. Он выбрал Готэм в качестве своего нового королевства, и решил одолеть его самого сильного воина — Бэтмена.

В течение двенадцати выпусков Бэтмен проходит череду невероятно суровых испытаний — Бэйн спускает с цепи всех суперзлодеев города, и Брюс оказывается на грани своих физических и психологических способностей. Все завершается схваткой в особняке, в которой Бэйн буквально и метафорически ломает Темного рыцаря, оставляя того сломленным и беззащитным.

Но Бэтмен не был бы Бэтменом — и из этого сюжета произрастает еще одна важная сегодня черта его характера. Я говорю о невероятном, фанатичном упрямстве Бэтмена, который никогда не смирится с поражением и всегда найдет в себе силы вернуться. Здесь обнажились его ключевые качества как борца с преступностью — стальная воля и неумолимое желание защитить свой город. Он в буквальном смысле собирает себя по крупицам, как психологически, так и физически, и бросает вызов Бэйну, во второй раз одерживая над ним верх.

А затем мы снова возвращаемся в прошлое и проживаем с Бэтменом целый год, наполненный весьма неприятными событиями. Действительно, в том году Хэллоуин был очень долгим.

Источник

Правда о Бэтмене: 9 мифов о супергерое, в которые верят даже преданные поклонники

Не все комикс-гики знают то, что узнаешь ты.

Миллиардер, плейбой, филантроп… Стоп-стоп! Нет, это мы не о мистере Старке, а о самом крутом и мрачном парне вселенной DC – Бэтмене. Вечеринкам он предпочитает сырой подвал – ну или бороться с преступностью под покровом ночи.

Комиксы о Бэтмене издаются со времен Второй Мировой, а фильмы собирают миллиарды долларов в прокате.

Один из больших минусов такой популярности – большое количество фейковых фактов о самом крутом парне в Готэм-Сити.

Спорим, некоторые из них ты даже принимала за чистую монету? Давай разбираться, что к чему.

Бэтмен – одиночка

Да, этот герой действительно любит иногда побыть наедине, склонен к паранойе и депрессии. К новым знакомым он тоже не сразу испытывает хоть какие-то теплые чувства. Но значит ли это, что он абсолютно одинок?

Вот и нет! Стоит Бэтмену оказаться в беде, вся Бэт-семья уже спешит на помощь. Состав «банды» постоянно меняется, ведь все зависит от вселенной, в которой происходят события. Мало того, что под маской Робина были разные люди, среди друзей «летучей мышки» отметились несколько Бэтгерл, Женщина-кошка, Оракул, Бэтвуман, Найтвинг …

В общем, ты поняла – персонажей там хоть отбавляй. Бэт-семья даже больше, чем вся Лига Справедливости!

Ни в одном фильме Бэтмен не восстает против зла один на один. Даже в трилогии Кристофера Нолана у героя Кристиана Бейла есть Альфред, помогающий ему создавать оборудование и машины.

У Бэтмена есть суперспособности

Он – представитель «смертных», потому так близок читателям. Конечно, он владеет несколькими видами единоборств, а также у него куча изобретений, помогающих бороться с преступностью. Бэтмен даже сумел победить Супермена! Правда, только со знанием слабых местах противника.

Бэтмен изначально был мрачным

Фрэнк Миллер – художник и создатель комиксов, вдохновивший многих режиссеров и разработчиков компьютерных игр. Учитывая, сколько историй Миллер создал для вселенной Бэтмена, многие фанаты считают его «первооткрывателем» этого мрачного нуарного мира. Он был тем, кто сломал довольно нелепый образ человека в костюме летучей мыши из 60-х.

Но нет, Миллер был не первым. До него были писатель Дэниел О’Нил и художник Нил Адамс. В 1969 Marvel завоевывали внимание фанатов комиксов, а у DC стали падать продажи.

Персонажи были слишком одинаковыми, и любители цветных картинок не видели разницы между двумя изданиями.

Тогда О’Нил и Адамс решили поменять историю. То, что они придумали, оказалось более мрачным, угрюмым и эпическим по сравнению с радужными приключениями Супермена. «Темный» образ закрепился за персонажем и прошел с ним вплоть до последних фильмов. Так что Миллер сам вдохновлялся работой двух этих людей, а нам, фанатам нужно помнить, кого за это благодарить.

Бэтмен мог бы существовать в реальности

Конечно, нет. Мы уже разобрались, что сверхспособностями его не одарили, но вряд ли такой человек мог бы существовать в нашем мире. Брюс Уэйн, как известно, 10-15 лет провел в горах, где обучался искусству единоборств. Потом он вернулся в Готэм и тут же стал бороться с преступностью. Только вот в реальности ландшафт и климат в городе и на скалах совершенно разные.

Бэтмену пришлось бы провести еще пару лет, адаптируясь к новым условиям, прежде чем он бы смог кого-нибудь одолеть в городе – уж тем более прыгать с крыши на крышу.

К тому же просто невозможно вести такой образ жизни – управлять компанией днем и бороться со злодеями ночью. Обычного человека хватило бы на пару лет, прежде чем физические и эмоциональные силы окончательно истощились. На это сделал акцент Кристофер Нолан в своей трилогии: его Брюс Уэйн отошел от дел спустя несколько лет «карьеры» героя Готэма. Плюс за реалистичность!

Бэтмен никогда никого не убивал

Вариантов смерти для врагов всегда было много. Он даже бросил KGBeast (да-да, производное от КГБ) умирать от голода в канализации. Злодей успел сбежать, но это не делает чести супергерою в черном костюме. Ну а о последних фильмах и говорить нечего: на YouTube есть ролики со счетчиком всех убийств в трилогии Нолана и фильме Зака Снайдера.

У Бэтмена не было детей

С таким опасным образом жизни о спокойных вечерах в окружении деток и мечтать не приходится. Тем не менее – у Бэтмена есть сын. Если ты смотрела мультсериал 2000-х, то наверняка помнишь героиню Талии Аль-Гул, которая сыграла не последнюю роль в судьбе Брюса Уэйна. Она и стала матерью их общего сына Дэмиена.

В подростковом возрасте мальчик был оставлен матерью на попечение отцу, который до этого не знал о существовании сына.

Причины скрывать ребенка были: по матери Дэмиен был внуком заклятого врага Бэтмена – Ра’са аль Гула. Закончилась история довольно мило: сын примерил на себя маску Робина и стал помощником отца.

У Бэтмена нет братьев и сестер

В большинстве киношных версий Брюс Уэйн – действительно единственный ребенок в семье. Персонаж становится тем, кем он есть, из-за смерти родителей. Но есть вселенная, в которой у Уэйнов был еще один ребенок, старший Томас Уэйн. У него тоже трагическая судьба: он попал в автокатастрофу и получил серьезную травму головы. Родители Брюса не успели рассказать ему о семейной тайне, и сам герой узнал о существовании брата гораздо позже.

В фильмах Томас Уэйн еще не появлялся, но надеемся, что все еще впереди и нас ждет неплохая семейная драма.

Боб Кейн придумал Бэтмена

Каждый раз, когда ты смотрела фильм или мультфильм о Брюсе Уэйне, читала комикс или играла в компьютерную игру, ты могла натыкаться на одно имя. Предложение, которым открывается любое произведение о мстителе из Готэм-Сити, звучит примерно так: «Персонаж Бэтмен придуман Бобом Кейном».

Но так ли это? Отчасти да. В 30-е у Кейна была идея создать героя по имени «Человек-летучая мышь». Он нарисовал скетч: парень-блондин в красной рубашке и в маске расцветки домино. Боб показал рисунок художнику комиксов Биллу Фингеру, который взял идею и внес свои изменения. То есть, создал персонажа, которого мы сегодня знаем как Бэтмена.

Именно Фингер дал Бэтмену крутой кожаный костюм, Бэтмобиль, трагическое прошлое и полное отсутствие суперспособностей. Билл также подарил миру главного врага и главную союзницу Бэтмена – Джокера и Женщину-кошку соответственно.

Фингер прописал историю, а Кейн – нарисовал ее. Так почему же создателем называют только одного из них?

Дело в том, что Боб Кейн запатентовал свою придумку, поэтому Билл Фингер не имел никаких юридических прав на персонажа.

А раз нет прав, то и в титрах упоминать его было незачем. И именно поэтому большинство фанатов комиксов и кино считают, что создание Бэтмена – заслуга только одного человека. Заслуга Фингера так и оставалась неоцененной до 75-летия персонажа. Билла официально признали со-создателем. А в фильме «Бэтмен vs Супермен: на заре справедливости», впервые в титрах были указаны оба художника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *