какие главные герои произведения левша
Лесков. «Левша»: (главные герои)
Полное название произведения «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Само произведение написано в форме народного сказания, с искажениями слов, трудно понятных простому, малограмотному человеку. Рассказ был написан в 1881 году и вошел в сборник Лескова «Праведники». Писателю настолько талантливо удалось передать стиль народной речи, что критики восприняли это произведение не как авторское, а как пересказ народного предания.
Главные герои рассказа «Левша»:
Александр Павлович – Император Российский. Любознательный, с удовольствием знакомится с иностранными творениями и изобретениями.
Донской казак Платов – патриот родной земли. Ревностно относится к тому, что император восхищается английскими кунсткамерами. Любитель спиртного. К концу рассказа этот герой отставлен от службы.
Император Николай Павлович – сменил на троне Александра Первого после его смерти. В своих людях был уверен и не любил уступать иностранцам.
Левша – искусный мастер. Был послан императором в Англию вместе с подкованной блохой. Англичане, увидев работу тульских мастеров, начали сманивать Левшу, чтобы он остался работать в Англии, но Левша отказался. Дома в России остались родители, его приход, православная вера. Левша был внимательный и усмотрел то, чего русские генералы не могли усмотреть в Англии. Спешил домой, чтобы заветное замечание императору передать. Но запьянствовал на пароходе с подшкипером. Он передал заветное слово доктору, но к словам доктора ни кто не прислушался.
Пол-шкипер (правильнее подшкипер) – знает русский язык, но очень хотел выведать, какой секрет везет Левша своему императору. Заключил пари, кто кого перепьет. Но Левша не сдавался и секрет свой держал.
Рассказ Лескова «Левша» о том, что в России живут замечательные люди – мастеровитые, талантливые, любящие свою родину. И о русском безразличии, халатности. К левше отнеслись как какому-то бродяге, только потому, что у него не было документов, с ним обращались, как с каким-то мешком, и в конце концов убили его.
«Левша» главные герои
В рассказе Лескова “Левша” герои поднимают животрепещущую тему патриотизма, родины, веры в русскую народную мудрость. Повесть подобна сказке, ведь её сюжет, волшебный и добрый, воспевает ум и самобытность русского народа. “Сказ о Левше” – правдивое отражение русской реальности того времени. Необразованный, но талантливый народ всегда превосходил своей силой и мудростью других. Так точно и ярко бытность русского народа не удалось описать ни одному автору. Лесков по праву считается народным писателем.
Характеристика главных героев “Левша”
Главные герои
Александр I
Правитель, умный и любознательный, рассудительный и впечатлительный. Быстро поддаётся влиянию новых тенденций, восторгается изобретениями англичан, верит в их превосходство над русским народом. Человек слабохарактерный, ведь англичане откровенно мошенничают с ним, продавая чехол к блохе, он отдаёт деньги, не понимая, что его обманывают. Ярый поклонник западной культуры и искусства, не верящий в могущество русского народа.
Николай I
Брат Александра I, патриот, человек искренне верящий в превосходство русского народа над другими. Основательный, разумный, здравомыслящий человек, способный добраться до самой сути. Отправляет Платова к тульским мастерам, чтобы они доказали, на что способен русский народ. Окружение наслышано о Николае I как о человеке обладающем хорошей памятью, который не забывает ничего, помнит каждую мелочь. Справедливый, терпеливый правитель,
Платов
В прошлом – атаман донского казачьего войска, храбрый, умный человек. Путешествует по Европе вместе с Александром I, следит, чтобы впечатления государя от английской культуры и науки не затмили заслуги русских мастеров и учёных. Уважает русскую культуру и ценит русский народ, всячески доказывает государю его превосходство. Отчасти виноват в смерти Левши, ведь он не помогает устроить мастера в больницу, а именно из-за него мастер был взят к государю в спешке без документов.
Левша
Второстепенные персонажи
Мастера из Тулы
Искусные, умелые мастера, которые сумели подковать металлическую блоху и выгравировать на подковах свои имена. Они доказали своё превосходство над западными мастерами, показали русский ум и смекалку. Характеристику этих героев определяет тот факт, что перед началом дела они уединились и помолились о своём замысле.
Одну важную мысль хотел передать автор в своём произведении: даже умные, талантливые люди подвластны порокам. Из-за глупого спора с полшкипером умирает самый лучший мастер на Руси, пьянство сыграло решающую роль его судьбе. Как бы ни был он твёрд в своих убеждениях, когда англичане хитростью уговаривали Левшу остаться за границей, его душа рвалась домой, он не согласился на новую, шикарную жизнь. Главные герои “Левши” – классические представители русского народа, в каком бы чине они ни были. В произведении воспевается их врождённый патриотизм, вера в Бога, преданность своему государю.
Лесков. «Левша»: (главные герои)
Полное название произведения «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Само произведение написано в форме народного сказания, с искажениями слов, трудно понятных простому, малограмотному человеку. Рассказ был написан в 1881 году и вошел в сборник Лескова «Праведники». Писателю настолько талантливо удалось передать стиль народной речи, что критики восприняли это произведение не как авторское, а как пересказ народного предания.
Главные герои рассказа «Левша»:
Александр Павлович – Император Российский. Любознательный, с удовольствием знакомится с иностранными творениями и изобретениями.
Донской казак Платов – патриот родной земли. Ревностно относится к тому, что император восхищается английскими кунсткамерами. Любитель спиртного. К концу рассказа этот герой отставлен от службы.
Император Николай Павлович – сменил на троне Александра Первого после его смерти. В своих людях был уверен и не любил уступать иностранцам.
Левша – искусный мастер. Был послан императором в Англию вместе с подкованной блохой. Англичане, увидев работу тульских мастеров, начали сманивать Левшу, чтобы он остался работать в Англии, но Левша отказался. Дома в России остались родители, его приход, православная вера. Левша был внимательный и усмотрел то, чего русские генералы не могли усмотреть в Англии. Спешил домой, чтобы заветное замечание императору передать. Но запьянствовал на пароходе с подшкипером. Он передал заветное слово доктору, но к словам доктора ни кто не прислушался.
Пол-шкипер (правильнее подшкипер) – знает русский язык, но очень хотел выведать, какой секрет везет Левша своему императору. Заключил пари, кто кого перепьет. Но Левша не сдавался и секрет свой держал.
Рассказ Лескова «Левша» о том, что в России живут замечательные люди – мастеровитые, талантливые, любящие свою родину. И о русском безразличии, халатности. К левше отнеслись как какому-то бродяге, только потому, что у него не было документов, с ним обращались, как с каким-то мешком, и в конце концов убили его.
Главные герои сказа Левша Лескова (характеристика)
Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми, включая русских. Личность бесхарактерная, поскольку британцы нескрываемо обманывают его, сбывая кожух к блохе, а он оплачивает, не осознавая, что ему морочат голову. Страстный фанат и почитатель европейской цивилизации, всего, что с ней связано, не верящий в силу и ум русских людей.
Николай I. Брат Александра I, человек, любящий свою родину, мужчина, неподдельно верящий в любимых ему сердцу русских людей, что они лучшие люди на земле. Значительный, умный, благоразумный мужчина, может докопаться до самой истины. Посылает Платова к тульским умельцам, для того чтобы они показали, что может сделать русские мастера. Общество знает о Николае I как о личности, которая ничего не забывает, которая помнит все, помнит всякую деталь. Объективный, выдержанный царь, не впадает в панику, умеет рассудительно взвесить все за и против, и только потом принять решение.
Второстепенные герои
Специалисты из Тулы. Мастера своего дела, грамотные профессионалы, которые смогли подковать стальную блошку и отгравировать на подковах собственные имена. Они показали свои способности и умения перед европейскими знатоками, продемонстрировали отечественный уровень мастерства и смышленость. Важность данных персонажей определяет тот случай, что перед тем как начать работу они остались одни и прочитали молитву о своем плане действий.
2 вариант
В сказе «Левша» Лесков изображает персонажей, принадлежащих к разным социальным слоям.
Левша – один из трёх талантливых тульских умельцев, взявшихся сделать с крошечной механической блохой что-то такое, что по мастерству и по тонкости работы превзошло бы творение англичан. Его товарищи изготовили подковы, а он – гвоздики, которыми эти микроскопические подковки прибивались к лапкам насекомого.
Внешность героя не слишком привлекательна. Он косоглазый. На щеке у него родимое пятно, а на висках имеются залысины, поскольку волосы оттуда были безжалостно выдраны при учении. Одет и обут бедненько. К государю-императору явился в опорочках и стареньком озимчике с разорванным шиворотом. Однако не конфузился, а держался достойно.
Арифметике и прочим наукам не обучен. Из книг читал только Псалтырь да «Полусонник». Всей душой предан своей родине и христианской вере, потому не соглашается принять предложение лондонцев остаться получать образование и жить у них. От денег отказывается. Беспокоиться об отце-старике и старушке-матери.
Умирает левша нелепой смертью в петербургской больнице для людей низших сословий.
Платов – атаман донских казаков, сопровождающий Александра I во время его поездки по Европе. Он – патриот Отечества. Заметив интерес императора к какой-нибудь иностранной штуке, сразу говорит, что в России «не хуже есть». Ему удаётся разоблачить обман англичан, пожелавших похвастаться пистолем. Открутив при помощи оружейной отвёртки замок, атаман показал государю собачку, с выгравированным на ней именем тульского мастера Ивана Москвина.
Платов человек смелый. Много раз лично брал участие в сражениях. Был ранен. Кулак у него весь изрубленный и багровый. Он не боится высказывать собственное мнение даже царю. Однако к зависящим от него людям относится с долей презрения. Когда гневается, может и сильно поколотить.
Александр Павлович – российский император Александр I. После окончания Венского конгресса решает совершить путешествие по некоторым европейским странам. Умён, вежлив и впечатлителен. Преклоняется перед достижениями западной культуры и искусства.
Николай Павлович – родной брат Александра I. Занял престол после его смерти. Отличается хорошей памятью, любознательностью, умом, здравомыслием и истинным патриотизмом. В любом деле способен добраться до самой сути. Терпелив и справедлив.
Он искренне верит, что русские люди ни в чём не уступают иностранцам. Потому отправляет Платова со стальной блохой в Тулу.
Полшкипер – англичанин, умеющий разговаривать на русском языке. На корабле на спор соревнуется с левшой, кто кого перепьёт. По прибытии в Россию был доставлен в посольский дом, где его окружили заботой, поэтому он вскоре выздоровел.
Найдя левшу, хлопочет за него перед высокопоставленными чиновниками, но тщетно.
Также читают:
Картинка к сочинению Главные герои сказа Левша
Популярные сегодня темы
В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться
В великолепном произведении, написанным замечательным писателем Лесковым под названием «Левша», рассказывается о жизни главного персонажа, который представляет собирательный образ всего русского народа.
События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.
Каждая революция влияет на положение в стране. Это очевидно, потому что революционные события ведут к смене власти или существующего управления государством. Если изменений не произошло
Месяц май в нашей стране знаменует не только полную победу Весны в природе, но еще и первую декаду непреходящих выходных и праздничных дней. Одним из таких праздников и первый по счету – это Первое Мая
Название произведения | Левша |
---|---|
Автор | Николай Семёнович Лесков |
Жанр | Повесть |
Год написания | 1881 |
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Глава первая
По окончании венского совета Александр I совершает поездку по Европе. Подданные всех стран стремятся удивить российского императора, но донской казак Платов, сопровождавший его, всячески сопротивляется тому, чтобы царь ставил чужеземные диковинки выше русских.
Глава вторая
Глава третья
Александр с Платовым посещают сахарный завод, а затем едут в особую кунсткамеру, где хранятся «минеральные камни и нимфозории, начиная с самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазами видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом». Там же англичане подносят императору дар: заводную блоху из стали («соринку»), которая может танцевать: «у нее в пузичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пойдет дансе». Восхищенный Александр дарит англичанам миллион. Блоха хранится в огромном бриллианте: он заменяет ей футляр.
Глава четвертая
Спустя много времени «аглицкая блоха» попадает в руки к новому императору, Николаю I. Не понимая, что перед ним, он разыскивает Платова – свидетеля давней поездки Александра. Платов рассказывает о «нимфозории», и предлагает отнести ее российским мастерам в Сестрорецк или в Тулу, чтобы они смогли превзойти иностранное изобретение. Патриотично настроенный Николай радостно соглашается.
Глава пятая
Платов едет в Тулу, отдает блоху оружейникам. Они просят оставить ее на пару недель, тот противится, но затем сдается: он беспокоится о сохранности бриллиантового футляра.
Глава шестая
Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. Злые языки стали утверждать, будто они струсили.
Глава седьмая
Выясняется, что туляки ходили молится Мценской иконе Св. Николая, чтобы покровитель торгового и военного дела благословил их на работу. По возвращении они приступают к делу: «молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют – ничего неизвестно».
Глава восьмая
Платов приезжает в Тулу и посылает гонцов к оружейникам.
Глава девятая
Оружейники и левша заканчивают работу, когда являются посыльные. Отправив их вперед, туляки идут следом.
Глава десятая
Платов взбешен: оружейники вернули ему блоху в том же виде, в котором получили. Казак убежден, что его нагло обманули. Он хватает левшу в свою коляску и вместе с «аглицкой блохой» они отправляются в Петербург, ко двору императора. Мастера удивляются, стоит ли без «тугамента» (документа) в столицу ехать, ведь левшу забирают, как есть. Платов грозится им и уезжает. На следующий день коляска приезжает в Петербург.
Глава одиннадцатая
Платов надеялся, что Николай забудет об их договоренности, однако император «ужасно какой замечательный и памятный», и все же спрашивает о нимфозории и работе тульских мастеров. Платов рассказал все в подробностях, но Николай не верит в обман оружейников.
Глава двенадцатая
Дочь императора крохотным ключиком заводит блоху. Блоха шевелится, но танцевать – не танцует, хотя прежде могла. Платов в гневе, треплет левшу за волосы, тот недоумевает, за что ему достается. Левша предлагает господ взглянуть «в самый сильный мелкоскоп»: тогда работа обнаружится.
Глава тринадцатая
Николай смотрит в микроскоп, поворачивает блоху с боку на бок, но ничего не видит. Приводят левшу – в изодранном костюме, с разорванным шиворотом – к императору, и он указывает на ножки блохи: «надо всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает». Император счастлив, обнимает и целует левшу: тульские мастера подковали аглицкую блоху!
Глава четырнадцатая
Левша рассказывает, что на каждой подкове указано имя мастера, которой над ней работал. Своего же имени он не оставил: ведь он трудился над гвоздиками для подков. Также мастер признается, что «мелкоскопов» туляки не имеют и привыкли работать на глаз. Платов извиняется перед левшой. Блоху с левшой и курьером отправляют в Англию: продемонстрировать, что с их блохой сделали русские мастера.
Глава пятнадцатая
Англичане дают новость («клеветон» — фельетон) во все газеты («публицейские ведомости») о невероятном происшествии. Знакомятся с левшой, радушно его угощают и всячески славят. Пьют вино. Иноземцы любопытствуют его привычкам: не сразу догадываются, отчего он крестится левой рукой. Левша рассказывает, что арифметике туляки не обучены, а учились они по Псалтири и Полусоннику. «Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные». Англичане предлагают левше остаться и получить образование, он отказывается: дома – родители. Они согласны отсылать деньги родителям левши, но он вновь отказывает: ему одиноко будет в Англии, ведь он холостой, а на англичанке жениться не может, так как он – православный и, кроме того, английским не владеет. «Русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы». А вера правильнее, потому что на Руси книги толще, а, стало быть, и вера – полнее. Единственное, на что левша соглашается – это посетить заводы.
Глава шестнадцатая
Левша обращает внимание на довольство и комфорт работников заводов: у них удобная обувь, все сыты и хорошо одеты, работают с таблицей умножения и видно, что образованны. Это его радует, но кое-что и тревожит: английские старые ружья гораздо в лучшем состоянии, чем русские.
Левша с курьером садятся на корабль и по «Твердиземному» морю отправляются на родину. Мастер не желает покидать палубы даже в бурю: ждет, когда Россия покажется на горизонте. Лишь один «полшкипер» нашел способ спустить левшу с палубы: предложил туляку пари, кто кого перепьет.
Глава семнадцатая
Левша и полшкипер пьют наравне, ни один другому не уступает. Обоим в море мерещится черт. Матросы по велению капитана спускают их в каюты, но чтобы не нарушать пари им выдают рому: каждый продолжает пить. Мертвецки пьяные прибывают они в Петербург. Англичанина везут в посольство («посланнический дом») на Английской набережной, а левшу – в квартал.
Глава восемнадцатая
К англичанину приходят «лекарь и аптекарь» и приводят его в чувство. Левшу бросают на пол в квартале и требуют документы, но он настолько пьян, что ответить не в состоянии. Его обыскивают, грабят и отправляют в бесплатную больницу. Однако долго не могут найти извозчика, в больницах без документов не берут, а левша долго лежал на холодном полу. Он заболевает. Остается Обухвинская больница, «где неведомого сословия всех умирать принимают». Англичанин приходит в себя и бросается искать левшу.
Глава девятнадцатая
Глава двадцатая
«Таких мастеров уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности». Имя левши исчезло из истории, но слава о русских умельцах продолжает жить даже в эпоху «механической науки».