какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Какие гласные смягчают согласные?

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Есть одно «НО»: существуют согласные, которые всегда остаются твердыми, даже если после них стоит одна из пяти перечисленных гласных. Это такие буквы, как «Ж», «Ц» и «Ш».

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Так, например, слово «лес» имеет следующую транскрипцию: [л’эс]

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Русский язык включает десять гласных букв, а именно «а, е, ё, и, о, э, ы, у, ю, я».

Но не все главные буквы в словах дают смягчение согласным, которые находятся перед ними.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

У меня сын сейчас в садике учится писать, так как раз изучаем буквы, смягчающие согласные. Итак, к таким гласным относятся е, ё, ю, я, и.

Сын частенько ошибки делал со смягчающими ё и ю, писал о или у. Сейчас ему все объяснила, теперь все хорошо.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Буквы е, ё, ю, я, и, которые пишутся после согласных смягчают их, например:

несла, вёз, люк, смять, пила.

Из перечня согласных следует исключить всегда твердые непарные согласные ж,ш,ц, которые звучат твердо в любой позиции.

Также мягкие непарные согласные ч, щ звучат всегда мягко, независимо от последующего гласного звука, например:

чаща [ч’ а ш’а], чистый[ч’и с т ы й’]

щавель [ш’ а в’ э л’], щётка [ш’о т к а]

В иноязычных словах часто буквосочетание «де» звучит как [дэ], например:

дельта, декольте,адекватный, баядера, декорум.

Буква «е» после согласного «т» тоже не всегда смягчает его, например:

[рэ] амбре, кабаре, тире, стресс.

Этот перечень несоответствия написания и звучания согласных с буквой «е» можно еще продлить.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

если еще в первом классе хорошенько запомнить алфавит и правила по буквам и звукам, в чем отличие, какие есть, что дают гласные и что дают согласные правила, то фонетический разбор всегда будет делать легко. Всего пять букв, которые делают согласные мягкими. Это пять гласных е,ё, и,ю,я

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Все знают, что некоторые согласные буквы произносятся иногда мягко, иногда твердо. Это зависит от расположения гласной буквы позади согласной. Таких гласных немного, их всего лишь пять. К гласным, смягчающим гласным относятся такие: е, ё, и, ю, я. Все эти гласные являются смягчающими.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

В русском языке выделяют гласные, которые смягчают предшествующие им согласные за исключением всегда твёрдых согласных таких как: ж,ш,ц.

Итак в русском языке таких гласных букв всего насчитывается пять, это буквы: е, ё, ю, я, и.

Стоит отметить, что наряду с этими буквами смягчает согласный и мягкий знак.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

По правилам русского языка в правописании согласные буквы смягчаются несколькими гласными. Среди них такие буквы, как е, ё, ю, и, я. Например, в слове мягкий буква м смягчается именно гласной я. В то же время в слове мартовский та же буква м остается твердой так как после нее не идет смягчающей гласной.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Соответственно, остальные пять гласных не смягчают согласные, что можно продемонстрировать словами РАД-РЯД и НОС-НЁС:

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Впрочем, в словах иностранного происхождения иногда такое смягчение не происходит, например в словах ТЕСТ, первая согласная Т остается твердой, а слово произносится как ТЭСТ.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Гласные (9):

A/a; а-умляут; E/e; I/i; O/o; о-умляут; U/u; u-умляут; Y/y

Согласные (20):

B/b; C/c; D/d; F/f; G/g; H/h; J/j; K/k; L/l; M/m; N/n; P/p; Q/q; R/r; S/s; T/t; V/v; W/w; X/x; Z/z

А вообще, фонетика немецкого языка насчитывает 44 звука: 16 гласных, 3 дифтонга, 22 согласных и 3 аффрикаты.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Слово «сирень» отличается следующими особенностями:

Почему всего в слове «сирень» шесть букв? К каким отнести шестую? Это мягкий знак после «н«. Буква не относится к упомянутым выше категориям.

Два слова об орфограммах:

Встречаются и ошибки наподобие «сирен». Просто забывается мягкий знак, который необходим. Нужно же смягчать «н» в конце существительного.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Пельмени¹(поставить ударение на второй слог, поделить слово на слоги «пель» «ме» «ни», подчеркнуть гласные одной чертой) : три слога,так как в слове три гласных звука.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Как обычно, ответим на все шесть вопросов по порядку. Согласные буквы в слове «скорость»: с, к, р, с, т; здесь есть следующие согласные звуки: [с], [к], [р], [с], [т`]. Гласных букв в слове «скорость» два и следующие: о, о; гласных звуков тоже два: [о], [а].

Сделаем фонетический разбор слова «скорость».

Звуко-письменный разбор слова «скорость».

с – [с] – согласный, парный глухой, парный твёрдый.

к – [к] – согласный, парный глухой, парный твёрдый.

о – [о] – гласный, ударный.

р – [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий),парный твёрдый.

о – [а] – гласный, безударный.

с – [с] – согласный, парный глухой, парный твёрдый.

т – [т`] –согласный, парный глухой, парный мягкий.

Теперь ответим на последние вопросы: в слове «скорость» 8 букв и 7 звуков.

Источник

Конспект занятия «Двойные гласные звуки. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

(из учебно-тематического плана 2 года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Основы грамоты. Развитие речи»)

Автор: педагог дополнительного образования,

Бычкова Екатерина Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.

Цель занятия:

Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю, Е, Ё.

Формировать представление детей о воздухе и его свойствах.

Задачи занятия

Формирование четкого представления о том, что буквы Я, Ю, Е, Ё в начале слова, после гласной буквы, после мягкого и твердого знаков дают два звука, а после согласных букв дают один звук и смягчают его,

закрепление навыка звукового анализа,

закрепление в подборе схем звукового анализа к словам,

определение количества слов в предложении, их место (первое, второе, третье).

закрепление и уточнение знаний детей о воздухе и его свойствах,

формирование представлений о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развитие фонематического слуха,

развитие мелкой моторики,

развитие слухового и зрительного внимания, памяти,

развитие у детей способности находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

развитие мышления, воображения, любознательности, наблюдательности.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания говорить красиво, правильно,

формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе.

Тип занятия: обобщающее

Форма организации работы: групповая

Форма обучения: занятие

словесный — беседа, вопросы, ответы детей.

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование карточек, иллюстраций, компьютера.

Оборудование:Пять снежинок для букв, буквы.

Лист бумаги со словами для чтения.

Изображения: яблоко, юла, енот, ёлка.

Карточки с напечатанными словами: ЯБЛОКО, ЮЛА, ЕНОТ, ЁЛКА. Звуковые схемы.

Карточки со словами песня, клюква, мёд, маяк, поют, поезд, пляшет, месяц, моет.

«Волшебный клубочек», снеговик.

Снежинки на ниточке.

Этапы организации занятия (общее время):

I. Организационный момент. (7 мин.)

II. Основная часть. (40 минут)

III. Итог занятия. (10 мин.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы?

Тогда за работу

Удачи желаю всем нам!

— Какое сейчас время года (Зима)

—А что было до зимы, а что будет после (Осень, весна)

—Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

— Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло интересное письмо. Послушайте.

«Мои дорогие юные друзья! Я Снежная Королева. Сегодня я приглашаю вас в гости, в мою Снежную страну! Мне так хочется узнать, про какие такие «волшебные» буквы вы говорили на занятиях по Обучению грамоте. В Снежной стране вас ожидают интересные задания. И если вы справитесь со всеми, то вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

— Ну, что вы готовы отправиться в Снежную страну? Рассказать Снежной Королеве про Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ, про мягкость согласных звуков.

— Но прежде вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

На какие две группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Что любят гласные? (петь)

Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)

Закрепление гласных Я, Ю, Е, Ё.

— Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный клубочек который поможет нам оказаться в Снежной стране. Закрываем глазки. Один-два-три в Снежную страну нас веди! (На экране фотография Снежной королевы)

— Итак, мы в Снежной стране.Вот и первое задание:

—У Снежной Королевы очень много помощниц-снежинок. Так случилось, что некоторые снежинки забыли, как их зовут. Давайте поможем им. Для этого нужно отгадать загадки.

(К каждой отгадке демонстрируется картинка).

(На доске 5 вырезанных снежинок).

А. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Вывешивается слово ЯБЛОКО на доске.

— На какую букву начинается слово Яблоко? (Я). Мы вернули снежинке её имя. Подберите звуковую схему к этому слову.

Б. Кручусь, верчусь, и мне не лень крутиться даже целый день. (Юла).

Вывешивается слово ЮЛА на доске.

— На какую букву начинается слово Юла? (Ю). Мы и второй снежинке вернули ее имя. Звуковая схема.

Ни за что не возьмёт.

Слово ЕНОТ на доске.

— На какую букву начинается слово Енот? (Е). Четвертая снежинка получила свое имя. Звуковая схема

Г. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

На Новый год я главная (Ёлка).

На доске слово ЁЛКА.

— Какая первая буква в слове Ёлка? (Ё). Подберите звуковую схему.

—Все снежинки теперь с именами-буквами.

—Давайте еще раз прочитаем их. (Я, Ю, Е, Ё)

Я-я-я Все умею делать Я

Ё-ё-ё глажу с бабушкой бельё

Ю-ю-ю с папой песни я пою

Е-е-е люблю помогать семье

Какие эти буквы? (гласные, хитрые). Почему? (Мы слышим у них два звука).

А когда мы слышали два звука?

(когда буква стоит в начале слова) Посчитайте, сколько букв в словах и сколько звуков мы произнесли?

— после гласной –найдите карточки с такими словами (карточки со словами: маяк, поют, поезд, пляшет, месяц, моет)

Фонематическая игра «Составь и прочитай слово».

—Морозный ветер принес мне из снежной страны следующее задание для вас.

— Я сейчас буду называть слова, а на доске вы вывешиваете первые буквы каждого слова.

— СНЕГ, НОВОСТЬ, ЕЛЬ, ГОЛОЛЁД, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ИНЕЙ, КОНФЕТЫ = СНЕГОВИК

— Какое слово получилось? СНЕГОВИК

Выполняем звуковой анализ.

У Снежной Королевы помощников не счесть,

Средь них один забавный снеговичок такой вот есть.

(Вывешивается картинка со снеговиком)

Он предлагает отдохнуть.

Физкультминутка по тв.

Какая волшебная буква есть в слове снеговик?

Какая у неё роль в этом слове? (смягчает согласную)

Наш снеговичок любит песни, любит клюкву, любит мёд,

А может, всё наоборот?

(выставляются карточки со словами, читают)

В словах снеговик, песня, клюква, мёд тоже есть хитрые буквы.

Вспомните, какой приказ в этих слова отдают хитрые буквы? (Буква, звучи мягко).

А давайте подразним снеговика.

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)

Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)

И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упр-ие «Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку».

— Пока мы с вами разминались и дразнились, на улице прошел снег, и к нам тоже прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

(Раздаю каждому ребенку снежинку на ниточке).

Снежинки – это волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают нас зимой.

—Попробуем заставить наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, положите язык на нижнюю губу и дуйте на снежинки. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки).

С помощью чего мы заставили снежинки кружиться?

Правильно, с помощь воздуха. Что такое воздух?

А можно увидеть воздух?

(Сначала всем телом, потом только глазами)

Вправо смотрим – ничего,

Влево смотрим – ничего. (переводят взгляд вправо-влево)

Раз-два, раз-два – посмотри (моргают)

Глазки шире распахни (широко открыть глаза)

Вверх глаза ты подними (посмотреть наверх)

Вниз скорее посмотри (опустить взгляд вниз)

Воздух в комнате найди (круговые движения глаз)

(Воздух увидеть нельзя)

Каким бывает воздух в дождливую погоду? (Во время дождя самый чистый воздух.) в морозную погоду (Морозный воздух тоже приятный)При пожаре (Воздух от пожара вредный, им тяжело дышать.)

Правильно, воздух прозрачный, он не видим, но он находится везде, даже сейчас вокруг нас.

Молодцы, мы узнали, что воздух прозрачен, и он есть везде. А как вы думаете, как ещё мы можем узнать про воздух?

(Из книг, из телевизора, спросить у взрослых, из энциклопедии)

Снежная королева предлагает нам посмотреть научный мультфильм про воздух.

Игра «Посчитай снежинки». Составь предложение со словом снежинка.

— А теперь посчитаем снежинки.Но считать будем так: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.

Составьте предложение со словом снежинка. Нарисовать на доске схему. Сколько слов в предложении, с какой буквы начало предложения, что в конце.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать пошли.

Работа в тетради.

III. Итог занятия.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в моей Снежной Стране. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

— Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Снежную страну, пора возвращаться. Давайте опять закроем глазки!

— один, два, три домой нас веди!

— Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Дети получают сувениры от снежной королевы)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли» Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П. Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная.

Школа будущего первоклассника. Конспект ООД «Гласные звуки» 1 Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласныеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласныеЛэпбук «Гласные буквы и звуки» Автор: Гашева Елена Борисовна. Цель: Закрепление знаний по гласным звукам и буквам. Задачи: 1) Закреплять понятия «гласные звуки и буквы»;.

Источник

Какие гласные смягчают согласные?

Какие гласные смягчают согласные?

В категории Детские сады Спросил Huwield

1 Ответ 2313 Просмотров 1 месяц назад

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Ваша цель – подготовка ребенка к школе? Вот у вас и возник вопрос о гласных звуках, которые смягчают согласные. Звуки: е, ё, и, ю, я, делают согласные мягкими, но только в том случае, если согласные звуки не попадают под исключение. В русском языке есть согласные звуки, которые остаются всегда мягкими или твердыми, независимо от последующей гласной.

Уже в детском саду, то есть в дошкольном возрасте, ребенок должен научиться разбираться в разборе слова по слогам, в определении гласных и согласных звуков. Уметь находить твердые и мягкие согласные.

Чтобы помочь своему малышу, родители тоже познают заново все азы чтения и грамматики русского языка.

Какие же гласные смягчают согласные? Был поставлен такой вопрос.

Да, существуют гласные звуки, которые смягчают согласные.

К таким звукам относятся: е, ё, и, ю, я.

Но, в русском языке есть правила, а есть и исключения из них. Во-первых, согласную смягчает и мягкий знак.

А вот звуки: ж, ц, ш, никогда не бывают мягкими. После них могут писаться гласные, смягчающие согласные, но они остаются твердыми согласными.

А вот, что касается таких согласных, как: й, ч, щ, то они в любой ситуации остаются мягкими.

Источник

Какие гласные смягчают согласные звуки в русском языке

Какие гласные смягчают согласные?

Какие гласные смягчают согласные?
Сын частенько ошибки делал со смягчающими и ю, писал о или у. Сейчас ему все объяснила, теперь все хорошо.

Но не все главные буквы в словах дают смягчение согласным, которые находятся перед ними.

если еще в первом классе хорошенько запомнить алфавит и правила по буквам и звукам, в чем отличие, какие есть, что дают гласные и что дают согласные правила, то фонетический разбор всегда будет делать легко. Всего пять букв, которые делают согласные мягкими. Это пять гласных е,, и,ю,я

В русском языке выделяют гласные, которые смягчают предшествующие им согласные за исключением всегда тврдых согласных таких как: ж,ш,ц.

Стоит отметить, что наряду с этими буквами смягчает согласный и мягкий знак.

Также следует отметить, что согласный звук смягчается не только вышеуказанными гласными, но и мягким знаком — здесь вс понятно. Ниже предлагаю ознакомиться с несколькими примерами.

несла, вз, люк, смять, пила.

Из перечня согласных следует исключить всегда твердые непарные согласные ж,ш,ц, которые звучат твердо в любой позиции.

Также мягкие непарные согласные ч, щ звучат всегда мягко, независимо от последующего гласного звука, например:

чаща ч а ша, чистыйчи с т ы й

щавель ш а в э л, щтка шо т к а

В иноязычных словах часто буквосочетание quot;деquot; звучит как дэ, например:

дельта, декольте,адекватный, баядера, декорум.

Буква quot;еquot; после согласного quot;тquot; тоже не всегда смягчает его, например:

рэ амбре, кабаре, тире, стресс.

Этот перечень несоответствия написания и звучания согласных с буквой quot;еquot; можно еще продлить.

Соответственно, остальные пять гласных не смягчают согласные, что можно продемонстрировать словами РАД-РЯД и НОС-НС:

Впрочем, в словах иностранного происхождения иногда такое смягчение не происходит, например в словах ТЕСТ, первая согласная Т остается твердой, а слово произносится как ТЭСТ.

Таких гласных букв всего пять: гласная quot;Иquot; и 4 йотированных гласных — quot;Еquot;, quot;quot;, quot;Юquot;, quot;Яquot;. Также, к слову сказать, согласные буквы смягчает мягкий знак.

Есть одно quot;НОquot;: существуют согласные, которые всегда остаются твердыми, даже если после них стоит одна из пяти перечисленных гласных. Это такие буквы, как quot;Жquot;, quot;Цquot; и quot;Шquot;.

При этом происходит чудесная метаморфоза: гласная буква дарит мягкость впереди стоящей согласной (кстати, теперь, когда согласная стала мягкой, ее помечают апострофом — таким вот знаком справа от буквы: quot;quot;), а сама гласная (йотированная), хоть и могла бы дать два звука, дает только один (выделено голубым цветом, при этом обратите внимание, что quot;иquot; превращается в quot;ыquot;):

Так, например, слово quot;лесquot; имеет следующую транскрипцию: лэс

Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

Когда ребенок приходит в первый класс, на него наваливается очень много информации по всем учебным предметам. Львиную долю всей информации детям предоставляет учитель. Но проблема зачастую состоит в том, что дети еще маленькие, чтобы быстро схватывать знания, да и учебные классы часто переполнены. По статистике, среднее количество первоклассников в классе составляет 28-30 человек. Научить такое количество детей в кратчайшие сроки учителю довольно сложно. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.

Особенности гласных звуков и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Правописание гласных в корне слов, окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Дополнительные признаки, по которым согласный звук можно отнести к тому или иному разряду

За произнесение каждого звука отвечает определенная комбинация органов артикуляционного аппарата. Детям можно подсказать, как легко распознать мягкие и твердые согласные по положению губ.

Если, произнося слоги, ребенок улыбается, то есть уголки его губ расходятся в стороны, то такие слоги содержат в себе мягкие согласные звуки. Если же при произнесении слога «веселиться» не хочется, то на пути малыша встретился твердый согласный. Так учить мягкие и твердые звуки станет проще и веселее.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Как научить ребенка различать твердые и мягкие звуки

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» — мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Если же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв.

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звукиГлухие звуки
[б][ж][к][х]
[в][з][п][ц]
[г][л][с][ч]
[д][м][т][ш]
[й][н][ф][щ]

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».

какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Смотреть картинку какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Картинка про какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные. Фото какие гласные смягчают согласные какие гласные смягчают согласные

Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать фонетический разбор какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая согласная буква мягкой или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й’], [ч’] и [ш’].

§ Развивающие игры для закрепления материала

Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку. Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

✍ Физкультминутка

Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх. Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.

✍ Споем друзья!

Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.

Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.

При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *