какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков

Мягкость соглас­ных обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы е, ё, и, ь, ю, я. Мягкий знак пишет­ся в ряде слу­ча­ев. Буквы е, ё, ю, я игра­ют двой­ную роль в сло­вах в зави­си­мо­сти от их фоне­ти­че­ской позиции.

Гласные буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Мягкость соглас­ных зву­ков обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы е, ё, и, ю, я, напри­мер:

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Мягкий знак в обозначении мягкости согласных

В рус­ской фоне­ти­ке мяг­кий знак не обо­зна­ча­ет зву­ка, а явля­ет­ся гра­фи­че­ским знач­ком, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся на пись­ме для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти соглас­ных, выпол­ня­ет раз­де­ли­тель­ную функ­цию меж­ду соглас­ны­ми и глас­ны­ми (серьёз­ный, сва­тья, дру­зья, пти­чье), а так­же слу­жит для обо­зна­че­ния неко­то­рых слов, например:

Будем иметь в виду, что для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти в соче­та­нии букв «ч», «щ» с дру­ги­ми соглас­ны­ми (чк, чн, чт, нч, нщ, рщ) мяг­кий знак не пишет­ся, например:

ру чк а, но чн ой, изя щн ость, по чт и, бара­ба нщ ица.

Мягкий знак упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти пар­но­го соглас­но­го в сле­ду­ю­щих случаях:

1. после бук­вы «л»
сте­коль­щик, льви­ный, льня­ной, нельзя;

2. перед бук­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми твер­дый согласный
крыль ц о, толь к о, бель­мо;

3. перед бук­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми мяг­кий соглас­ный, кото­рый в род­ствен­ных сло­вах или в дру­гих фор­мах это­го сло­ва ста­но­вит­ся твёрдым

Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Указанные бук­вы, кро­ме мяг­ко­сти преды­ду­щих соглас­ных, обо­зна­ча­ют в сло­ве два зву­ка в опре­де­лен­ной фоне­ти­че­ской позиции:

1. в абсо­лют­ном нача­ле слова

3. после дру­гих гласных

Источник

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.

Многие согласные являются парными по мягкости-твёрдости, т.е. в разных словах могут смягчаться или становиться твёрдыми. В транскрипции мягкость согласного показывается значком [ ’ ].

Таблица согласных звуков, парных и непарных по твёрдости/мягкости:

Группы согласныхПарныеНепарные
Твёрдые[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][ж], [ш], [ц]
Мягкие[б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][й’], [ч’], [щ’]

Мягкость согласных звуков на письме обозначается:

Например: песня [п’эс’н’а], если [й’эс’л’и], хвостик [хвос’т’ик] и другие.

Также согласный [н’] будет мягким перед согласными буквами ч и щ, при этом мягкий знак между ними не пишется: пончик [пон’ч’ик], гонщик [гон’щ’ик].

Запомни, что согласные непарные по твёрдости-мягкости остаются только твёрдыми или только мягкими (вне зависимости от того, есть ли после них мягкий знак или какая за ними идёт гласная).

Твёрдые непарные согласные всегда остаются твёрдыми.

Мягкие непарные согласные всегда остаются мягкими.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Какой звук стоит после согласного:

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Источник

Русский язык 1 класс учебник Канакина страница 60

👉 Ответы к странице 60. Русский язык 1 класс учебник. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Прочитай. Вспомни, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в два ряда.

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука? на мягкость предшествующего согласного звука?

Эти буквы расположены в два ряда из-за того, что гласные верхнего ряда на письме обозначают твёрдость согласных звуков, а гласные нижнего ряда – мягкость согласных звуков.

Могут обозначать гласный звук и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука буквы верхнего ряда: а, о, у, ы, э.

Могут обозначать гласный звук и указывать на мягкость предшествующего согласного звука буквы нижнего ряда: я, ё, ю, и, е.

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука? А когда один гласный звук? Приведи примеры таких слов.

Буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука тогда, когда стоят в начале слова, после другого гласного звука, после ъ (твёрдого знака) или ь (мягкого знака).

Буквы е, ё, ю, я обозначают один гласный звук тогда, когда стоят после согласных букв.

Пример: день, мёд, утюг, поляна.

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

Скажи, какую «работу» в словах выполняют выделенные буквы.

Выпиши слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Что называют словом деревня? Составь предложение с этим словом (устно).

Выделенные буквы выполняют следующую «работу» в словах:

Слова, где выделенная буква обозначает гласный звук: мяч, тётя, деревня.

Деревня – это небольшое крестьянское поселение, которое включает в себя несколько десятков домов.

Источник

Гласные, смягчающие согласные (таблица)

какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Смотреть картинку какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Картинка про какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука. Фото какие гласные дают мягкость предшествующего согласного звука

В фонетике русского языка четко выражено влияние одних звуков на другие. Влиятельными звуками являются в основном гласные, которые делают согласные мягкими, смягченными, влияют на длительность или звонкость звука. Иногда это влияние отчетливо слышно во время произношения слова — мягкие звуки так и просятся на язык. Но в некоторых случаях легко сделать ошибку как при произношении слова, так и при попытке записать его транскрипцию.

Смягчающие гласные

Гласные русского языка можно разбить на пары: а — я, у — ю, о — ё, ы — и, э — е. Сделаем фонетический разбор слов с использованием одной из пар (а — я), исследуя влияние разных гласных на один и тот же согласный звук:

Делаем вывод, что гласные, которые находятся первыми в паре, на мягкость соседних согласных не влияют.

Гласные, смягчающие согласные, в виде таблицы:

яяблоко [й’аблоко], судья [суд’й’а], кровля [кровл’а], пяльца [п’ал’ца]
ююрист [й’урист], любить [л’убит’], плюшевый [пл’ушывый]
ёёлка [й’олка], полёт [пал’от], варёный [вар’оный]
ележать [л’ижат’], генерал [г’ин’ирал], вешенки [в’ишын’к’и]
илис [л’ис], синий [с’ин’ий], писать [п’исат’]

Смягчение согласных также обеспечивает графема «ь», не имеющая обозначения в транскрипции: учитель [уч’ит’ил’], рьяный [р’й’аный], бегать [бегат’].

Интересный факт: иногда гласной не обязательно располагаться рядом со звуком, чтобы его смягчить. Возьмем для примера прилагательное «твердый», в котором чаще всего допускают фонетическую ошибку. За счет явления, которое характеризует это слово, кажется что и произносить его стоит соответственно. Но если попробовать произнести медленно, можно заметить как на первых движениях языка речевой аппарат готовится к последующим звукам. Именно поэтому в транскрипции слова «твердый» присутствует неожиданное смягчение: [т’в’ердый]. Аналогичный эффект можно наблюдать в словах вроде басня [бас’н’а], стекло [с’т’икло], гвоздик [гвоз’д’ик].

Какие согласные не смягчаются

В русском языке есть несколько согласных, которые не поддаются влиянию любых гласных:

В то же время, согласные «ч» и «щ» будут звучать мягко независимо от соседних звуков:

Таким образом, при фонетическом разборе и транскрибировании слов, необходимо учитывать, что череда гласных «а», «у», «о», «ы», «э» никак не влияет на соседние звуки, а такие гласные как «я», «ю», «е», «ё», «и» смягчают согласные. И кроме того, «ь», технически не являющийся ни гласным, ни согласным также делает соседние звуки мягкими. Также не стоит забывать, что звуки «ж», «ш», «ц» всегда твердые, а согласные «ч» и «щ» — наоборот, никогда не теряют мягкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *