какие гласные буквы поющие

Какие гласные буквы поющие

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

«Поющие» гласные звуки

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

Авторская исследовательская работа по русскому языку на тему «Поющие гласные звуки», выполненная учащейся 2 класса начальной школы, представляет собой анализ гласных звуков, а также содержит описание каждого «поющего» звука в виде сказки.

Данный исследовательский проект по русскому языку на тему «Поющие гласные звуки» в начальной школе рассматривает классификацию гласных звуков, йотированность и артикуляцию.

В исследовательской работе по начальной школе о «поющих» гласных звуках анализируются «хитрые» звуки, автор сочиняет сказки на гласные звуки, рисует рисунки для каждой сказки, создает собственный сборник «Поющие» гласные звуки.

Оглавление

Введение
1. Гласные буквы и звуки.
1.1. Как образуются гласные звуки.
1.2. Классификация гласных по артикуляции.
1.3. «Хитрые» гласные звуки.
Заключение
Литература
Приложения.

Введение

В 1 классе я создала Мой «необычный» букваренок, где были нарисованы или сфотографированы буквы, похожие на предметы из окружающего мира, прописаны буквы и сброшюрованы в сборник. Во 2 классе я захотела продолжить работу на эту же тему и решила сочинить сказки на «поющие» гласные звуки.

Потом я все листочки сложила аккуратно стопочкой по порядку. Мне их сброшюровали в определенной последовательности. И у меня получился сборник сказок, который я назвала «Поющие» звуки.

Проблема проекта:
Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому я захотела помочь одноклассникам их узнавать. Поэтому в этом году я хочу собрать сборник сказок на «поющие» гласные звуки и сделать его в виде небольшой книжечки.

Цель проекта: собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Задачи проекта:

Объект проекта: сказки про «поющие» гласные звуки.

Предмет проекта: гласные звуки.

Гипотеза проекта: Мы предположили, что можно собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Методы проекта:

Практическая значимость проекта: представлена в виде сборника на «поющие» гласные звуки с подобранными сказками собственного сочинения и иллюстрациями к ним.

Источник

Проект «Поющие гласные и друзья согласные»

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие Лариса Шевелева
Проект «Поющие гласные и друзья согласные»

Вид: Проблемно-исследовательская деятельность.

Цель: Повысить артикуляционные возможности детей.

1. Познакомить детей с технологией «Витафон».

2. Развивать умения детей пропевать гласные звуки низкими и высокими нотами.

3. Развивать умения детей соединять гласные и согласные звуки для распевки.

4. Повысить умения детей выражать свои эмоции пением гласных и согласных звуков.

Участники проекта:

— учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста.

— Август / 2019 учебный год

I подготовительный – 1-я неделя / 2019 уч. г. ;

II основной – 2 – 3-я неделя / 2019 уч. г. ;

III заключительный – 4-я неделя / 2019 уч. г.

1. Сформировать у детей умения оформлять просодическую сторону речи.

2. Повысить певческие и артикуляционные возможности детей.

Ребенку всегда хочется поделиться своими впечатлениями, настроением от того, что ему очень понравилось, что его «захватило». Но очень часто неговорящему ребенку не хватает речевых умений. Он замыкается. Так происходит, когда ребенку хочется петь, а у него это также не получается. Как помочь малышу?

*Беседа с детьми «Витафон – пение гласных звуков».

Цель: Научить детей правильно петь гласные, сменяя их последовательность.

*Д/и «Поющие гласные».

Цель: Развивать способности детей петь гласные звуки нотами разной высоты голоса.

* Д/и «Поющие гласные веселые и…».

Цель: Развивать способности детей петь гласные звуки разной эмоции.

* Д/и «Поющие гласные и согласные».

Цель: Развивать способности детей петь гласные звуки, соединяя их с согласными звуками.

— дети выбирают гласный и согласный звук (выбирают звуки /буквы/ из шкатулки,соединяют, поют; затем выбирают карточку с эмоциями, поют слоги той интонацией, какую выбрали эмоцию.

*Игра «Поем сказку Колобок».

Цель: Развивать у детей умения применять, полученные навыки в игре.

— дети проигрывают сказку, пропевают эмоции героев.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеДидактическое пособие «Поющие лягушки» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Поющие лягушки». Данное пособие может быть использовано в работе с детьми младшего,.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеФотоотчёт-наглядное пособие на музыкальном занятии и самостоятельной и совместной деятельности «Поющие носки» Как сделать каждое музыкальное занятие интересным и увлекательным? Предлагаю использовать наглядное пособие, которое я назвала- «ПОЮЩИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные» Пояснительная записка 1. Актуальность. Дети младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи легкой степени, как известно, испытывают.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеЛэпбук «Гласные буквы и звуки» Автор: Гашева Елена Борисовна. Цель: Закрепление знаний по гласным звукам и буквам. Задачи: 1) Закреплять понятия «гласные звуки и буквы»;.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеМастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки» Уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года – Весна, которая ведёт за собой череду прекрасных праздников в детском саду. Чтобы праздники.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеПроект «Дождик и его друзья» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Дождик и его друзья».

Проект «Пернатые Друзья» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Автор: Филатова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ.

Источник

Произношение гласных и согласных звуков в пении

В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.

Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам произношения, использует логические ударения. Изменение темпа речи и динамики.

Певческая дикция- близка к сценическому произношению. Но каждый звук имеет определенную высоту, слова ритмически строго организованы, дыхание более продолжительно и починено требованиям музыки.

Произношение и в сценической речи, и в пении является не только их внешней формой, но и важным выразительным средством, с одной стороны, актерской игры наряду с интонацией, жестом, костюмом, гримом, с другой, художественного воплощения, посредством агогики, тембра и пр. «Хорошо сказанное— на половину спето»,— говорил Ф. И. Шаляпин. И дело здесь не только в том, что слово в большинстве случаев выступает равноценным с музыкой компонентом. Хорошее произношение способствует образованию важнейших качеств певческого голоса.

Произношение гласных звуков в пении.

Все гласные звуки тянутся, а согласные являются как бы перерывами, они проговариваются, поэтому гласные максимально распеваются.

Все гласные округляются на манер буквы «О».

Всего 10 гласных из них 5 основных «А», «О», «У», «И», «Э»

Йотированные- когда перед основным добавляется «Й».

Звук «Ы» самостоятельный.

При пении йотированных гласных произносится очень быстро и мягко, а тянется основной звук.

Распетые гласные всегда звучат ясно и чисто.

Ударные гласные всегда звучат ясно и чисто.

Безударные гласные звучат по разному: чем длиннее безударный гласный, тем он более ясен, чем короче, тем более редуцирован.

Безударное «О», в большинстве случаев произносится как «А»

Безударная «Я», на конце слова всегда должна звучать чисто (поля, сверкая).

Безударная «А» и «Э» мало редуцируются, звучат менее ярко, динамически ослобляются.

Два гласных звука внутри слова или на стыках слов произносятся слитно, а на стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения два одинаковых звука на одной высоте поются раздельно.

Произношение согласных звуков.

Звонкие согласные в конце слова произносятся как соответствующие или глухие, (наш паравос, вперет летит).

Возратные частицы окончание мягче «СЯ» и «СЬ» произносится тверда как «СА» и «С».

В ряде слов считании «ЧН» и «ЧТ» и произносится как «ШН» и «ШТ», (скушно, грусно, што).

Сочетание «СЧ» и»ЗЧ» как долгое «Щ» (сщастье).

Все согласные произносятся коротко, четко, но аккуратно не нарушая мелодическую линию.

Согласные находящиеся в середине слова переносятся к следующему слову или слогу, но не в конце предложения.

Певцы хора должны постоянно учиться правильной, грамотной речи. Если они обладают правильным и хорошим произношением, то хор достигает высокого уровня певческой культуры. Это значит, что он умеет наилучшим образом строить и соотносить поэтическую и музыкальную фразы в соответствии с идеей и образной сферой хорового произведения, отбирая наиболее подходящие в каждом случае слова и музыкально-исполнительские средства.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеИнтерактивное пособие «В гостях у гласных звуков» Интерактивное пособие изготовлено вручную из пластика, магнитного листа, самодельных букв русского алфавита в двух вариантах (мягкий вариант.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками с РДА «Закрепление произношение гласных звуков» Задачи приоритетной образовательной области: Развивать зрительное восприятия, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнение.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическая сказка «Загадки Свистелочки и Шипелочки». Дифференциация свистящих и шипящих согласных звуков Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с нарушениями звуковой стороны речи и их родителями в рамках.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Произношение в жизни дошкольника. В юном возрасте мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Видя ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад и.

Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношение звука [К], познакомить с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1).Закрепить знания о механизме.

Источник

Исследовательский проект «Поющие» гласные звуки(2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тюкалинского муниципального района Омской области

«Гимназия г. Тюкалинска»

«Поющие» гласные звуки

Автор: Коровина Оля,

обучающаяся 2 «а» класса

Руководитель: Коровина И.Ю.

Гласные буквы и звуки……………………………………….………. 5

Как образуются гласные звуки…..…………………………….…5

Классификация гласных по артикуляции………………….……..7

2. Как я организовала работу ……………..…………………………………12

Может вы помните, что я в прошлом году сделала «необычный букваренок», где сфотографировала и нарисовала предметы, похожие на буквы алфавита. Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому я захотела помочь одноклассникам их узнавать. Поэтому в этом году я хочу собрать сборник сказок на «поющие» гласные звуки и сделать его в виде небольшой книжечки.

Тема проекта: «Поющие» гласные звуки.

Цель проекта: Собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Просмотрела, как образуются гласные звуки.

Разобралась, как различают гласные по артикуляции.

Проанализировать «хитрые» звуки.

Сочинить сказки на гласные звуки.

Нарисовать рисунок к каждой сказке.

Поместить сказки с рисунком в сборник «Поющие» гласные звуки.

Предмет проекта: Гласные звуки.

Гипотеза проекта: Мы предположили, что можно собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Изучение и анализ научной литературы, материалов Интернета по данной теме.

Практическая значимость проекта представлена в виде сборника на «поющие» гласные звуки с подобранными сказками собственного сочинения и иллюстрациями к ним.

1. Гласные буквы и звуки.

Современный русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения гласных букв и соответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, которые никаких звуков не обозначают : ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак). [1]

Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами. [2]

1.1. Как образуются гласные звуки.

Звуки мы произносим при выдыхании. (Только в одном случае гласный может произноситься при вдыхании: в междометии «А-а. », выражающем страх.) Деление звуков на гласные и согласные обусловлено различием в артикуляции (лат. articulatio Каждый гласный и каждый согласный звук имеет свою собственную артикуляцию, позволяющую отличать его от других гласных или согласных. Последим работу органов речи.

Классификация гласных по артикуляции.

Таким образом, классификация гласных звуков по артикуляции учитывает следующие условия образования гласных:

2) место подъема языка, (язык сдвинут вперед, не сдвинут, сдвинут назад) – эта характеристика получила название ряда (соответственно положению языка гласный характеризуется как передний, средний и задний);

3) участие и неучастие губ.(вытянуты, округлены).

Самым существенным является положение языка, изменяющее форму и объем полости рта, от состояния которых и зависит качество гласного. (Гласные, в образовании которых участвуют губы, называются губные). [4]

«Хитрые» гласные звуки.

В русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных или хитрых гласных звуков). [7]

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

1. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука : [йэ], [йо], [йу], [йа]. Происходит это в следующих случаях:

в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма;

после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть;

после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный.

Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и : соловьи — соловь[йи].

2. Буквы е, ё, ю, я указывают на мягкость предшествующего согласного в позиции после согласных, парных по твердости-мягкости: мех — [м′эх], нёс — [н′ос], люк — [л′ук], мял — [м′ал]. [8]

Источник

Исследовательская работа по русскому языку. «Поющие» гласные звуки

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

Авторская исследовательская работа по русскому языку на тему «Поющие гласные звуки», выполненная учащейся 3 класса начальной школы, представляет собой анализ гласных звуков, а также содержит описание каждого «поющего» звука в виде сказки.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

Содержимое разработки

Исследовательская работа по русскому языку.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

Автор исследовательской работы: 3 класс

Куратор:Доценко Светлана Викторовн

Авторская исследовательская работа по русскому языку на тему «Поющие гласные звуки», выполненная учащейся 3 класса начальной школы, представляет собой анализ гласных звуков, а также содержит описание каждого «поющего» звука в виде сказки.

В представленной исследовательской работе по русскому языку «Поющие гласные звуки» в форме сказки описываются особенности «поющих» гласных звуков, что позволяет легко и точно запомнить характеристики гласных звуков русского языка.

В исследовательской работе по начальной школе о «поющих» гласных звуках анализируются «хитрые» звуки, автор сочиняет сказки на гласные звуки, рисует рисунки для каждой сказки, создает собственный сборник «Поющие» гласные звуки.

Введение
1. Гласные буквы и звуки.
1.1. Как образуются гласные звуки.
1.2. Классификация гласных по артикуляции.
1.3. «Хитрые» гласные звуки.
Заключение
Литература
Приложения.

В 1 классе мы создали Мой «необычный» букваренок, где были нарисованы или сфотографированы буквы, похожие на предметы из окружающего мира, прописаны буквы и сброшюрованы в сборник. Во 2 классе мы продолжили работу на эту же тему и решили сочинить сказки на «поющие» гласные звуки.

Работа началась с того, что я проанализировала работу органов дыхания при образовании гласных звуков, разобралась, что такое гласные буквы и звуки, какие звуки называются йотированными (хитрыми). Потом непосредственно я начала сочинять сказку на каждый гласный звук. Таких сказок у меня получилось шесть. К каждой сказке я еще нарисовала рисунок, отсканировала его. Потом напечатала тексты сказок, поместила туда рисунок и распечатала на компьютере.

Потом я все листочки сложила аккуратно стопочкой по порядку. Мне их сброшюровали в определенной последовательности. И у меня получился сборник сказок, который я назвала «Поющие» звуки.

Проблема проекта:
Зачастую ребята ошибаются, когда определяют гласные буквы и звуки, поэтому я захотела помочь одноклассникам их узнавать. Поэтому в этом году я хочу собрать сборник сказок на «поющие» гласные звуки и сделать его в виде небольшой книжечки.

Цель проекта: собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Рассмотреть, как образуются гласные звуки.

Разобраться, как различают гласные по артикуляции.

Проанализировать «хитрые» звуки.

Сочинить сказки на гласные звуки.

Нарисовать рисунок к каждой сказке.

Поместить сказки с рисунком в сборник «Поющие» гласные звуки.

Объект проекта: сказки про «поющие» гласные звуки.

Предмет проекта: гласные звуки.

Гипотеза проекта: Мы предположили, что можно собрать сборник сказок собственного сочинения про «поющие» гласные звуки.

Изучение и анализ научной литературы, материалов Интернета по данной теме.

Практическая значимость проекта: представлена в виде сборника на «поющие» гласные звуки с подобранными сказками собственного сочинения и иллюстрациями к ним.

Гласные буквы и звуки

«Поющие» гласные звуки

1. Гласные буквы и звуки

Современный русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения гласных букв и со­ответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, которые никаких звуков не обо­значают: ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак). [1]

Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами.[1]

1.1. Как образуются гласные звуки

Звуки мы произносим при выдыхании. (Только в одном случае гласный может произноситься при вдыхании: в междометии «А-а. », выражающем страх.) Деление звуков на гласные и согласные обусловлено различием в артикуляции (лат. articulatio

Каждый гласный и каждый согласный звук имеет свою собственную артикуляцию, позволяющую отличать его от других гласных или согласных.Последим работу органов речи.

Если голосовые связки раздвинуты, они не колеблются и тон не образуется, в этом случае создается шум – главный компонент при образовании согласных. Таким образом, все звуки представляют собой тоны и шумы.

Следующий этап прохождения воздушной струи – это ротовая полость. Слабая струя воздуха, состоящая из чистого тона (что характерно для гласных), проходит ротовую полость свободно. Сильная струя воздуха, состоящая из тона и шума или одного шума, встречает на своем пути препятствия: сближение губ друг с другом, нижней губы с зубами, языка с зубами или нёбом.

1.2. Классификация гласных по артикуляции

Таким резонатором является ротовая полость.

При произнесении гласных воздушная струя свободно проходит ротовую полость, но при этом язык может опускаться или подниматься, сдвигаться вперед или назад, губы могут выдвигаться вперед, округляться или, наоборот, не выдвигаться, а растягиваться в стороны. Именно работа резонатора(ротовой полости и губ) определяет характеристику каждого гласного звука.

Таким образом, классификация гласных звуков по артикуляции учитывает следующие условия образования гласных:

2) место подъема языка, (язык сдвинут вперед, не сдвинут, сдвинут назад) – эта характеристика получила название ряда (соответственно положению языка гласный характеризуется как передний, средний и задний);

3) участие и неучастие губ.(вытянуты, округлены).

Самым существенным является положение языка, изменяющее форму и объем полости рта, от состояния которых и зависит качество гласного. (Гласные, в образовании которых участвуют губы, называются губные).[1]

«Хитрые» гласные звуки

«Поющие» гласные звуки

1.3 «Хитрые» гласные звуки

Кроме того, в отличие от согласных гласные звуки способны образовывать слог и участвовать в формировании ударения.

Гласные звуки в русском языке очень важны: помимо участия в смыслоразличении, они являются для нас опорными при определении ритмического строения слова и его границ.

Звуки речи на письме заключаются в квадратные скобки. Это транскрипция. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания. [6]

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

В русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных или хитрых гласных звуков).[7]

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

1. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Происходит это в следующих случаях:

в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма; после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть; после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный.
Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и: соловьи — соловь[йи].

2. Буквы е, ё, ю, я указывают на мягкость предшеству­ющего согласного в позиции после согласных, парных по твер­дости-мягкости: мех — [м′эх], нёс — [н′ос], люк — [л′ук], мял — [м′ал].[8]

«Поющие» гласные звуки

Создавая проект, я научилась отбирать нужную информацию из книг и сети Интернет, я не только смогла упорядочить свои знания, но и узнала много нового и интересного о работе органов речи при образовании звуков.

Например, работа органов речи (голосовых связок, губ, языка, мягкого нёба), необходима для произнесения звуков речи, как гласных, так и согласных.

Каждый гласный имеет свою определённую работу органов речи. Слабая струя воздуха, состоящая из чистого тона (что характерно для гласных), проходит ротовую полость свободно.

В русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных или хитрых гласных звуков), которые имеют свои особенности.

А самое главное, практическую значимость проекта представила в виде сборника на поющие гласные звуки, чтобы ребята не ошибались, когда определяют гласные буквы и звуки, а могли их узнавать, вспоминая мою книжечку с 6 гласными звуками.

Список используемой литературы

1. Интернет источники.

2. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2 /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.-2-е изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф, 2011.-128 с.:ил.- (Начальная школа XXI века).

«Поющие» гласные звуки

УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО АППАРАТА

Произносительный аппарат:
какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

1- твердое нёбо;
2 — альвеолы;
3 — верхняя губа;
4 — верхние зубы;
5 — нижняя губа;
6 — нижние зубы;
7 — передняя часть языка;
8 — средняя часть языка;
9 — задняя часть языка;
10 — корень языка;
11 — надгортанник;
12 —голосовая щель;

13 — щитовидный хрящ;14 — перстневидный хрящ;15 — носоглот­ка; 16 — мягкое нёбо;17 — язычок; 18 — гортань; 19 — черпаловидный хрящ; 20 — пищевод; 21 — трахея

Руководитель: Коровина Ирина Юрьевна

1. Сказка про звук [А]
2. Сказка про звук [О]
3. Сказка про звук [У]
4. Сказка про звук [Ы]
5. Сказка про звук [И]
6. Сказка про звук [Э]

Жили- были звуки. Жили они в городе Поющих звуков. Там же жил звук [А].
Он был всегда веселый, радостный, беззаботный. Звук [А] очень любил петь АААААА. И звуку [А] пришла идея. какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющиеОн придумал еще одну песню А-А-А-А-А-А. Вот такая песня получилась у него.

Он очень обрадовался. Звук [А] был очень общительный и захотел спеть песенку с другими жителями города Поющих звуков. И он сначала пошел к своему лучшему другу- звуку [О].

Звук [А] встретил звук [О] на обрыве у берега озера. Звук[О] не ожидал здесь никого.И когда увидел звука [А], то упал в обморок, так как был очень трусливым. Когда звук [А] облил его водой, звук [О] открыл глаза и сказал:

— Ну давай споем,- еле-еле промолвил звук [О]. Только давай сначала поймаем моих любимых рыб- окуня и омуля?
какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие
Звук [А] с радостью согласился. Так они и сделали. Поймали рыбку и начали петь песни. И они запели сначала тихо, а потом все громче и громче: А-А-А-А-А, О-О-О-О-О,А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, А-А-А-А-А.Они пели все веселее и веселее и настроение у звука [О] очень поднялось. И они решили идти дальше к другим жителям города звуков, чтобы петь.

Звук [А] и звук [О] пошли петь песню к звуку [У]. Звуки обнаружили звук [У] дома. Он делал утюг и так был занят делом, что даже не заметил звуков [А] и [О].

А звук [У] так испугался, что упал на утконоса, который жил у него дома и в данный момент сидел около него (он был его домашним питомцем). Утконос как подпрыгнет! Что еще даже больше испугал нашего звука [У].

— УУУУУУУ,- только и смог прошептать звук [У]. Потом отошел от испуга и спросил у друзей:

— А зачем вы пришли то?

— Мы пришли, чтобы спеть с тобой одну веселую песенку,- ответили те.

-Хорошо.И мы конечно тебе поможем,- сказали звуки.

Они все вместе сделали утюг и начали петь песню.

-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].

-О-О-О-О-О-О,- подхвати звук [О].

-У-У-У-У-У-У,-закончил звук [У].

И они пели песенку до самого вечера. А на следующей день договорились встретиться в лесу и пойти к другим звукам петь песни. Когда наступила ночь, они разошлись по своим домикам и легли спать.

Друзья встретились в лесу. Веселый звук [А], трусливый [О], испуганный [У] пришли в назначенный час с хорошим настроением. И звуки направились к домику звука [Ы]. Они шли, напевая свою песенку. Пришли, постучали, никто не открывает. Они ещё раз постучали, опять тишина.

-Смотрите, звук [Ы] там, на огороде,- воскликнул звук [О].

разными цветами. Постоянно дарил их на разные праздники и дни рождения своим друзьям. И в этот раз он тоже сорвал по цветочку и подарил каждому другу. Все были рады.
какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

-Мы пришли к тебе, чтобы спеть наши песенки,- сказали звуки своему другу- звуку [Ы],-подпевай с нами.

-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].

-О-О-О-О-ОО,- подхвати звук [О].

-У-У-У-У-У-У,-продолжил звук [У].

Пели, пели звуки и вспомнили, что с ними нет самого нежного звука- звука [И].

-Давайте, пойдем, скорее к еще нашему общему другу,- решили певцы и отправились к звуку [И].

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие
Все конечно же согласились, ведь они знали, что надо помогать друг другу в трудную минуту. Работа у них быстро спорилась- так как они выполняли общее дело все вместе. Когда они закончили высаживать росточки ивы, они стали петь свои песенки.

-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].

-О-О-О-О-ОО,- подхвати звук [О].

-У-У-У-У-У-У,-продолжил звук [У].

Друзья вспомнили проэрудированного звука [Э], который часто проводил время один. Недолго думая они уже шагали к домику звука [Э].

Звук [Э] очень любил играть в прятки и он также очень любил придумывать слова на звук [Э]. Например, экскаватор, эскимо. Так жил звук [Э]. Однажды звук [Э] пошел в лес и увидел там пещеру. Зашел туда, а там дверь камнем захлопнулась. Звук [Э] очень любил приключения и пошел дальше.

Ему показалось, что впереди он увидел выход, а это, оказывается, была иллюзия. И звук [Э] дальше пошел осматривать пещеру, а там внутри пещеры он увидел кучу мороженого, среди которой было его любимое мороженое- эскимо.

Он наелся и даже не хотел думать о еде, поспал и с новыми силами отправился искать выход. В это время камень откатился, звук [Э] попал в лес и пошел довольный домой.

По пути домой он встретил своих друзей звуков в лесу [А], [О], [У], [Ы], [И]. Он рассказал им про свои приключения, а они ему про свои. От захватившего их счастья они опять запели каждый свою песенку.

какие гласные буквы поющие. Смотреть фото какие гласные буквы поющие. Смотреть картинку какие гласные буквы поющие. Картинка про какие гласные буквы поющие. Фото какие гласные буквы поющие

-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].

-О-О-О-О-ОО,- подхватил звук [О].

-У-У-У-У-У-У,-затянул звук [У].

-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,- продолжил звук [Ы].

-И-И-И-И-И-И,- подпел звук [И].

-Э-Э-Э-Э-Э-Э,- закончил звук [Э].

Так они пели песенки до самого вечера с разной интонацией, басом, тоненько, высоко:А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э. А потом разошлись по домам и после долгих приключений довольные друзья заснули в своих кроватках. Полная луна в городе Поющих звуков светила в небе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *