какие глаголы оканчиваются на ться

«Тся» и «ться» в глаголах

В соче­та­нии -тся не пишет­ся мяг­кий знак как в гла­го­лах 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла. В -ться пишет­ся мяг­кий знак, кото­рый обо­зна­ча­ет неопре­де­лён­ную фор­му глагола.

У воз­врат­ных гла­го­лов рус­ско­го язы­ка достав­ля­ет затруд­не­ние напи­са­ние окон­ча­ний с мяг­ким зна­ком или без него:

Как опре­де­лить, нуж­но напи­сать мяг­кий знак в окон­ча­нии гла­го­лов перед пост­фик­сом (суф­фик­сом) -ся или нет? Ведь конеч­ные бук­во­со­че­та­ния -тся и -ться зву­чат абсо­лют­но оди­на­ко­во как [ца]:

Написание мяг­ко­го зна­ка в окон­ча­ни­ях гла­го­лов зави­сит от их грам­ма­ти­че­ской фор­мы. Чтобы не оши­бать­ся в напи­са­нии слов этой само­сто­я­тель­ной части речи, при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Как видим, задан­ный вопрос под­ска­жет напи­са­ние мяг­ко­го зна­ка в окон­ча­ни­ях гла­го­лов, име­ю­щих началь­ную фор­му.

Оба гла­го­ла «соби­рать­ся» и «про­ка­тить­ся» нахо­дят­ся в неопре­де­лён­ной фор­ме. Согласно пра­ви­лу орфо­гра­фии рус­ско­го язы­ка необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но обо­зна­чить эту грам­ма­ти­че­скую фор­му гла­го­лов с помо­щью мяг­ко­го знака.

Буквосочетание -тся про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве гла­го­лов в фор­ме 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го времени:

Чтобы отли­чить их напи­са­ние без мяг­ко­го зна­ка перед -ся от неопре­де­лён­ной фор­мы с конеч­ным -ться, сле­ду­ем пра­ви­лу орфографии.

Понаблюдаем:

Андрей (что дела­ет?) тре­ни­ру­ет­ся несколь­ко часов каж­дый день.

Скоро солн­це (что сде­ла­ет?) появит­ся на голу­бом небе.

какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

Наличие или отсут­ствие воз­врат­но­го пост­фик­са -ся в соста­ве гла­го­ла не име­ет зна­че­ния. В рус­ском язы­ке все фор­мы гла­го­лов 3 лица пишут­ся без мяг­ко­го зна­ка:

Итак, что­бы не оши­бать­ся в напи­са­нии раз­ных грам­ма­ти­че­ских форм воз­врат­ных гла­го­лов, дей­ству­ем соглас­но алгоритму:

В напи­са­нии ука­зан­ных форм гла­го­лов помо­жет син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния. Глаголы с конеч­ным -тся, как пра­ви­ло, выпол­ня­ют роль про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го. От под­ле­жа­ще­го зада­ём необ­хо­ди­мый вопрос к сказуемому:

Дети (что дела­ют?) несут­ся на лыжах с высо­кой горы.

Неопределённая фор­ма гла­го­ла чаще все­го явля­ет­ся необ­хо­ди­мой частью состав­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го, в кото­ром ей пред­ше­ству­ет глагол-связка со зна­че­ни­ем вре­ме­ни дей­ствия (нача­ло, про­дол­же­ние или конец) или дол­жен­ство­ва­ния, жела­ния, воз­мож­но­сти и пр.

Хмурой осе­нью туман может сте­лит ь ся подол­гу на дороге.

Особое затруд­не­ние вызы­ва­ет напи­са­ние двух воз­врат­ных гла­го­лов, нахо­дя­щих­ся рядом в предложении.

Озорник боит­ся при­знат ь ся мате­ри в шалости.

В этом слу­чае пом­ним, что два гла­го­ла в неопре­де­лён­ной фор­ме в каче­стве состав­но­го ска­зу­е­мо­го не исполь­зу­ют­ся в пред­ло­же­нии. Первый гла­гол обя­за­тель­но высту­па­ет в лич­ной фор­ме, в кото­рой мяг­кий знак не пишет­ся. Определяем эти фор­мы гла­го­лов с помо­щью задан­ных вопросов:

Поупражняемся в выбо­ре пра­виль­но­го напи­са­ния окон­ча­ний гла­го­лов в воз­врат­ной фор­ме, если про­чтём при­ме­ры предложений.

Примеры

Нам уже начи­на­ет нра­вить­ся наше путешествие.

Рыбак уся­дет­ся на бере­гу озе­ра и заки­нет удочку.

Мне хочет­ся воз­вра­тить­ся поско­рее домой.

Эти зна­ния долж­ны при­го­дить­ся мне в будущем.

Мне хочет­ся стре­мить­ся к луч­ше­му результату.

Видеоурок

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

2. Способствовать развитию умений анализировать свою деятельность, самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, объяснять правописание;

3.Создать условия для воспитания интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, интереса к предмету.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

2. Способствовать развитию умений анализировать свою деятельность, самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, объяснять правописание;

3.Создать условия для воспитания интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, интереса к предмету.

Оборудование (средства): презентация, конверты с заданиями, карточки «урок», «тема урока», учебник.

Прозвенел уже звонок

Кто готов начать урок? (повесить слово урок на доску)

На уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

И тогда не робей, думай, отвечай смелей.

— Что мы делаем на уроке русского языка? Назовите слова, которые обозначают действия на каждую букву слова УРОК.

р (работаем, рассуждаем)

о (отвечаем, оцениваем)

— Предложенные вами слова относятся к какой части речи?

— Почему вспомнили именно об этой части речи?

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

— Что называется глаголом?

— Что такое неопределённая форма глагола?

-Как изменяются глаголы в форме настоящего и будущего времени?

-Что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания глагола?

-Какие глаголы – исключения относятся ко II спряжению?

б). Актуализация знаний.

Прочитайте слова, разбейте их на 2 группы.

Трудится, трудиться, синица, учится, учиться, ученица, улица.

— Что интересного вы услышали в этих словах? (на конце слов слышится [ца])

— В каких словах слышится [ца] и пишется ЦА.

— Что в них общего? К какой части речи они относятся?

— Какой частью речи являются остальные слова? (глаголы)

-Что вы заметили в написании этих глаголов? (слышится [ца], а пишется ТСЯ или ТЬСЯ)

тся ться (при написании помним об осанке, высоте и соединении букв)

г). Постановка темы и цели урока.

-Запишите глаголы парами.

— Какие вопросы возникли при написании этих глаголов?

— Как вы думаете, какая тема урока?

— Для чего нам надо изучать данную тему? (чтобы писать грамотно глаголы)

III. Этап усвоения новых знаний.

-А на какой вопрос отвечают остальные глаголы? Что мы можем про них сказать? Какой вывод сделаем?

Вывод: ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ С Ь, ЕСЛИ Ь ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь.

а). Работа с учебником.

— Сравните наше открытие с правилом в учебнике на с. 78

Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.

б). Составление алгоритма.

какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

IV. Этап закрепления новых знаний.

Упр.121, с.79 (с комментированием у доски)

— Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физкультминутки? (Подняться, потянуться, прогнуться, разогнуться).

— Запишем их в столбик

— Что вы заметили? (Все глаголы в неопределённой форме)

— Измените глаголы, поставив их в 3-е л. ед.ч.

Поднимется, потянется, прогнется, разогнется.

Если я опоздаю к обеду, бабушка будет сердит…ся.

Собака сердит…ся и рычит на кошку.

Катя учит…ся на одни пятёрки.

Мне очень нравится учит…ся в школе.

Я больше никогда ни с кем не буду ссорит…ся.

Вася часто ссорит…ся с одноклассниками.

в). Словарная работа.

— Ребята, как называются слова, не проверяемые ударением? (словарные)

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

— В толковом словаре найдите значение слова велосипед. (транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока через ножные педали)

— Подберите однокоренные слова: велосипедик, велосипедная.

в). Самостоятельная работа.

— А сейчас я предлагаю вам выполнить дифференцированные задания с правом на выбор 3 уровней.

— Возьмите карточку. Внимательное послушайте условие её выполнения.

— Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбираете 1 уровень.

1 уровень. Вставь в пословицы изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

2 уровень. Вставь в пословицы изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

V. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Упр. 124, с. 80, придумать и записать по 5 слов на изученное правило (по желанию).

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Какую цель ставили перед собой на уроке?

— Достигли ли мы цели?

— Помогите мне это правило сформулировать в форме стихотворения, вставив пропущенные слова.

Сейчас я буду читать глаголы, а вы должны поставить «+» в нужную клеточку. Можете пользоваться алгоритмом.

Учиться, расстилается, собирается, ошибаться, трудиться, слышится.

Источник

Конспект урока: Написание слов, которые оканчиваются на ца, тся, ться

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Написание слов, которые оканчиваются на ца, тся, ться

Мотивация к учебной деятельности.

-Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Подчеркните изученные орфограммы.

Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными.

— Хотите открыть новые тайны русского языка?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол)

— С какой частью речи мы работаем последние уроки?

-Вспомните, что вы знаете о глаголе.

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Как изменяется глагол?

-Чем является чаще всего глагол в предложении?

-Что такое возвратные глаголы?

-Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

-Как вы думаете? Для чего мы повторяем знания о глаголе?

-Как вы считаете, все ли мы знаем о глаголе?

На доске: Сп вр ли ро чи (доска)

-Попробуйте расшифровать запись. Какие признаки глагола спрятаны?

— Пропишите буквосочетания в тетрадь.

Задание для пробного действия.

— Послушайте слова: Сини[ца], пти[ца], купае[ца], купа[ца], улыбае[ца], переноси[ца].

— Что интересного услышали во всех словах? ( в конце слов слышим ца)

— Раскройте скобки, запишите слова (цепочкой по одному выходят и записывают на доске или вызвать двух учащихся).

— А теперь посмотрите, это же задание выполнила я: синица, птица, купается, купаться, улыбается, переносица, переносится.

Выявление причины затруднения.

— Сверьте написание слов с доской.

-У кого есть? В каких словах?

Что получается? Задание было одно, слова одинаковые, а написали по-разному. Почему допустили ошибки? Чего вы не знаете? (мы не знаем правила написания таких слов)

Формулировка учащимися цели урока.

-Сформулируйте цель урока. ( познакомиться с правилом написания слов, которые оканчиваются на ца, тся, ться с мягким знаком, составить алгоритм или схему, научиться грамотно писать слова, пользуясь алгоритмом или схемой)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Сейчас я вам предлагаю поработать по карточкам в группах, самим найти способы действия (вывести правило)при написании слов, вывести правило.

— Распределите данные слова в три столбика. Действуйте строго по плану:

1. Задайте к словам вопрос.

2. Определите часть речи.

3. У глаголов определите форму.

4. Сделайте вывод, когда в словах пишутся ЦА, ТСЯ, ТЬСЯ.

Учится, учиться, ученица, трудиться, трудится, синица, улица, искупаться, искупаются.

Реализация построенного проекта.

А) Проверка задания (дети говорят, учитель фиксирует на доске)

— Какие слова выписали в первый столбик?(ученица, синица, улица)

— Какие слова записали во второй столбик? (учится, трудится, искупаются)

— Почему? (это глаголы (3 лица), они отвечают на вопрос что делает? что делают?) Какие местоимения можно подставить к этим вопросам?

— Какие слова записали в третий столбик? (учиться, трудиться, искупаться)

— Почему? (это глаголы неопределённой формы, они отвечают на вопросы что делать? что сделать?)

— Сделайте вывод: когда в словах пишутся ЦА, когда ТСЯ, а когда ТЬСЯ с мягким знаком?

По результатам выводов заполняется схема.

кто? что? что делать? что делает?

что сделать? что делают?

б) Сверка с эталоном по слайду.

6 слайд (схема на слайде)

Если слышится ца на конце, нам нужно понять сущ. Это или глагол. Если слышим на коне слово ца

Есть 2 способа(по вопросу, по форме)

Определяем часть реи( если суш пишем а, если гл то мы должны проверить нужен ь знак или нет, проверить можно 2 способами:

Если есть ь в вопросе ь знак пишем….

2 сп. Если гл в неопр флрме пишем с ь знак

6. Первичное закрепление во внешней речи

— А сейчас, пользуясь алгоритмом, выполним задание по карточке

— Выполним сейчас самостоятельную работу, будем. Пользуемся схемой.

7 Слайд(задание на слайде, у др карточки)

Друзья( ______________) познают____ся(________) в беде (на доску как первая строка)( Друзья что делают познаются, в вопросе нет мягкого знака значит познаются пишем без мягкого знака, если они познаютс яэтог глагол 3 лиа, а в 3 лие ь не нужен).

Трус своей тени (что делает?) боится (3-е л.)( трус своей тени что делает боится? В вопросе нет мягкого знак значит

Всякий человек в деле (что делает?) познаётся(3-е л.)

У него дело из рук (что делает?) валится (3-е л.)

Несчастья (что делать?) бояться (неопр. ф.), так и счастья (что делать?) не видать(неопр. ф.)

Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учиться(неопр. ф.)

За всё (что делать?) браться (неопр. ф.) – ничего не сделать

Самостоятельная работа с самопроверкой по доске.

Я вам буду читать словосочетания, внимат слушайте, задаете к глаголу вопрос и по вопросу определяем нужен ь знак или нет.

    Запираться на засов (что делать?)

    Появляется туман (туман он появляется 3 лицо

    Собирается в дорогу

    Надо заботиться о здоровье

    — Зафиксируйте результат работы.

    8. Включение в систему знаний (устная работа)

    — Прочитайте слова. Слайд

    — Что общего? Чем отличаются?Лпределите какой частью оечи явл каждое слово?

    Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!

    Переносица – переносится (переносица оканчивается на ца значит это сущ. Переносится оканчивается на тся вопрос что делает значит это глагол)

    — Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов? (хорошо сосотавить сочетания, чтобы понять

    -Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.

    (Болит переносица – собрание переносится

    Чистая водица – не надо с ним водиться

    Острая спица – ему не спится)

    Подобрать слова по типу: переносится- переносица ( обратиться к упражнению, которое выполнялось в начале урока)

    10. Рефлексия деятельности на уроке.

    — Наш урок подошёл к концу.

    Скоро прозвенит звонок,

    Подошёл к концу урок.

    Каждый что-то сделать смог.

    Подведём теперь …. (итог).

    Рефлексия по вопросам:

    — Какую цель ставили на уроке?_____________________

    — Достигли цели? (Да, мы открыли правило, составили схему, работали по схеме)

    Оценить то, как вы усвоили материал

    — Я не допустил ни одной ошибки.

    — Я ошибался 1-3 раза.

    — Я ошибался более 3 раз.

    — Я не понял материал.

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Курс повышения квалификации

    Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Номер материала: ДБ-198330

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

    Время чтения: 1 минута

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

    Время чтения: 1 минута

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

    Время чтения: 1 минута

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

    Время чтения: 1 минута

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

    Время чтения: 1 минута

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    «Правописание ться и тся в глаголах»

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ urok_russkogo_yazyka_0 (1).docx

    какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсякакие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на ться какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть фото какие глаголы оканчиваются на ться. Смотреть картинку какие глаголы оканчиваются на ться. Картинка про какие глаголы оканчиваются на ться. Фото какие глаголы оканчиваются на тьсяУрок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание ться и тся в глаголах»

    обучающая: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;

    развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

    воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

    деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

    содержательная : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Личностные : формировать интерес к учению.

    Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

    Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Предметные : уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.

    Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

    Методы: словесный, мотивации учебной деятельности.

    Форма деятельности: чтение учителем стихотворения.

    Методические приемы и их содержание: игровой прием.

    Средства обучения: образные представления.

    Способы организации деятельности: фронтальный.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *