какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

СБОРНИК «УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

«УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»

Подготовил: Лиджиев В.Н.

Учитель физической культуры

I квалификационная категория

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту. Двигательные возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма, функции различных организмов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомических и психологических особенностей детей.

Данный комплекс разработан для развития скоростно – силовых качеств у юношей и девушек старшего школьного возраста. Он может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях. Комплекс включает в себя упражнения динамического, статического и плиометрического характера. Время выполнения всех упражнений в комплексе от 17 до 20 минут. Для комплекса характерны: простые и доступные упражнения, высокая плотность выполнения всех упражнений, чередование динамических, статических и плиометрических упражнений, также в конце включены упражнения на гибкость. Целесообразно включать этот комплекс упражнений в различные части урока по общей физической подготовке, лёгкой атлетике или спортивных игр. В течение всего учебного года можно варьировать нагрузку в этом комплексе с учётом принципов спортивной тренировки. Важно перед выполнением комплекса объяснить обучающимся на какие группы мышц воздействуют упражнения. Объяснить, чем отличаются динамические, статические и плиометрические упражнения.

Физические упражнения, направленные на развитие

Развитие Скоростно-силовых способностей:

— бег с высоким подниманием бедра;

— бег с закидыванием голени назад;

— прыжки со сменой прямых ног вперед;

— прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед сериями по 15 – 20 м: 3 – 4 серии;

— толкание набивного мяча двумя руками от груди, снизу вперед-вверх и из-за головы;

— метание набивного мяча правой (левой) рукой;

— передвижение в висе руках по рукоходу;

— ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10 – 13 секунд;

— метание и броски мячей разного веса в цель и на дальность;

— прыжки со скакалкой и через барьеры;

— прыжки и прыжковые упражнения на одной, двух ногах, выпрыгивание вверх на каждый шаг;

— прыжки «змейкой» через гимнастическую скамейку;

— передвижение в висе по рукоходу (юноши) и приставными шагами вдоль гимнастической стенки (девушки);

— подскоки на двух ногах с поворотами на 90° и продвижением вперед;

— метание набивного мяча (1 – 5 кг) из-за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), ногами (прыжком), от груди двумя руками или одной рукой, сбоку одной рукой;

— передвижение на 10 – 15 м, подскоками в упоре лежа (юноши);

— передвижение ногами вперед в упоре лежа сзади в быстром темпе;

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей

Источник

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры в среднем звене.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анисимова И.В. МБОУ СОШ №77

Развитие скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры

С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии двигательных качеств. Не всегда школьники активно занимаются физической культурой и спортом, выполняют необходимый двигательный объем в режиме дня. Наоборот, дети больше внимания уделяют компьютеру, телевизору, сотовым телефонам, т.е. проводят в сидячем положении: в школе на уроках, дома большую часть времени. В результате возникает проблема, что не каждый школьник может подтвердить возрастные нормативы при тестировании своих физических способностей, например, скоростно-силовых.

Двигательные возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма, функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомических и психологических особенностей детей.

Для развития скоростно-силовых качеств, на уроках легкой атлетики я использую комплекс упражнений:

1. Подскоки на одной ноге с подниманием согнутой в колене ноги к груди и через сторону к плечу.

2. Прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди.

3. Прыжки вверх с разведением прямых ног в стороны, доставая пальцами рук носки ног.

4. Прыжки в глубину с гимнастической скамейки, с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх.

5. Подскоки в приседе попеременно на левой и правой ноге, противоположная нога одновременно с подскоком хлестким движением выпрямляется вперед.

6. Многократные прыжки через препятствия (фишки, набивные мячи, невысокие барьеры).

7. Прыжки через препятствия (гимнастическую скамейку, фишки, бревно).

8. Прыжки вверх на возвышение (ступеньки, деревянные тумбы и т.д.) Кроме того, для развития скоростно-силовых качеств применяются различные виды прыжков через скакалку.

Для развития быстроты двигательной реакции применяю следующие упражнения:

1. Увеличение скорости передачи предмета (мяча).

2. Сокращение расстояния, с которого передают мяч.

3. Уменьшение размера мяча.

4. Внезапность передачи мяча.

5. Усложнение условий для движений, реакции.

Быстрота движений хорошо развивается под влиянием упражнений, выполняемых с максимально возможной скоростью и темпом.

Для развития быстроты применяю следующие упражнения:

1. Стартовые упражнения с различных положений.

2. Бег на коротких отрезках (10-30 м).

3. Развитие способности к произвольному расслаблению мышц.

4. Выполнение циклических физических упражнений в облегченных условиях (преодоление дистанции за лидером, бег под уклон и др.)

5.Сокращение размаха движений и постепенное увеличение его, не снижая темпа.

6. Стимулирование повышения темпа с помощью звуковой команды.

7. Повторение упражнений до первых признаков утомления.

Литература: 1.Гужаловский А.А. «Развитие двигательных качеств у школьников» Минск 2002 г. 2.Железняк Ю.Д. «Учебное пособие для тренеров». Москва 2005 г. 3.Электронный ресурс: Физренок. РФ. Открытый урок.

Источник

Развитие скоростных качеств при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка «Развитие скоростных качеств при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста»

Разработал: Марин Артем Евгеньевич

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приемов, направленных на решение задач всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления занимающихся.

Гимнастику отличает многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее успешного решения конкретных педагогических задач.

Цели гимнастики: обучение и овладение учащимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, и способствующими успешному освоению технически сложных движений.

Задачи гимнастики:

1. оздоровительные – укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма;

2. образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) 6 и вооружение специальными знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений;

3. воспитательные – воспитание морально-волевых качеств, таких как дисциплинированность, коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка, инициативность и другие. Немалое место в гимнастике принадлежит и воспитанию эстетических качеств – культуры движения, музыкального вкуса, чувства ритма.

Быстрота – это способность человека выполнять движения в кратчайший промежуток времени. В отличие от методов повторных усилий и максимальных усилий в упражнениях на силу, для развития скоростно-силовых способностей, т. е. способностей к быстрому проявлению силы, применяется метод динамических усилий (поднимание непредельного веса с максимальной быстротой). Максимальное силовое напряжение создается за счет перемещения непредельного отягощения с наивысшей скоростью.

Различают три основные (элементарные) формы проявления быстроты (В. М. Зациорский, 1966):

1. Латентное время двигательной реакции.

2. Скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении).

3. Частота движений

Первая форма быстроты проявляется в быстрых двигательных реакциях на зрительный, звуковой или тактильный раздражители. Например, быстрое реагирование на сигнал в какой-либо подвижной игре. Однако способность быстро реагировать (короткое латентное время двигательной реакции) не означает, что само движение будет выполнено быстро.

Основные формы быстроты мало связаны между собой. Человек может отличаться быстрой реакцией и не обладать в то же время скоростью движения. В соответствии с этими особенностями быстроты применяют различные методы ее развития.

Быстрота двигательной реакции развивается повторным реагированием на различные сигналы, дифференцированием микроинтервалов времени (сенсорный метод С. Г. Геллерштейна) и расчлененном методом. Примером повторного метода может служить изменение направления движения по сигналу преподавателя. Сенсорный метод основывается на связи между способностью различать десятые, а иногда и сотые доли секунды повышается быстрота реагирования. Расчлененный метод сводится к раздельной тренировке быстроты реакции и самих движений в облегченных условиях и последующему слитному выполнению их сначала в облегченных условиях, а затем в обычных.

Для развития максимальной быстроты движений применяются физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере. Например, бег с ускорением, подвижные игры, метание облегченных снарядов. Развитее быстроты достигается также упражнениями, увеличивающими силу мышц. Используются динамические упражнения с малым и средним весом, выполняемые с большой скоростью и амплитудой.

Методика развития скоростных качеств.

Возрастное развитие скоростных качеств (во всех проявлениях) в основном заканчивается к 14-15 годам. Последующие годы, при отсутствии специальной тренировки, показатели быстроты изменяются мало, а в ряде случаев (особенно у девочек) даже снижаются. Наиболее интенсивно скоростные качества развиваются в возрасте от 10 до 14 лет. Признано целесообразным именно в это время приступать к систематической тренировке, направленной на совершенствование скоростных особенностей учащихся.

Повышение частоты движений способствует выполнение различных циклических движений с максимальной скоростью. Длительность выполнения их определяется временем, в течение которого может быть сохранен предельно высокий темп движений. Снижение темпа служит сигналом к прекращению упражнения. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы очередное повторение начиналось в фазе повышенной работоспособности. Этот момент обычно совпадает по времени с желанием занимающихся продолжить упражнение.

Для развития быстроты двигательной реакции применяют упражнения на внезапность, в которых занимающиеся в ответ на сигнал должны быстро выполнять либо заранее обусловленные, либо продиктованные обстановкой двигательные действия. Быстрота двигательной реакции хорошо развивается во время спортивных и подвижных игр.

Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательной реакции, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.

Под влиянием тренировки у детей прежде всего сокращается скрытый период двигательной реакции, а затем уже начинает нарастать скорость движений. В детском возрасте рекомендуется особое внимание обращать на скоростную тренировку мышечных групп, участвующих в сгибательных движениях (с возрастом скоростные качества этих мышц развиваются медленнее).

При совершенствовании скоростных качеств большой удельный вес принадлежит упражнениям, направленным на развитее силы (главным образом динамической) и гибкости. Важно также обучать произвольному расслаблению мышц.

В 15-16 лет, продолжая работу над быстротой движений, надо приступать к развитию скоростной выносливости.

Для развития прыгучести в детском и подростковом возрасте применяют главным образом различные прыжковые упражнения и упражнения, направленные на укрепление мышц ног и туловища. Большое внимание нужно уделять обучению технике прыжка. С основными элементами техники прыжковых упражнений надо знакомить детей уже в младших классах.

Упражнения на быстроту лучше всего включать в начало основной части урока, чтобы выполнять их со свежими силами.

Проявление скоростных качеств во многом зависит от психологических факторов. Важную роль играет стимулы и мотивы, побуждающие занимающихся к проявлению своих максимальных скоростных возможностей. Поэтому при работе над быстротой полезно применять игровой и соревновательный методы.

Примерные упражнения для развития скоростных качеств.

Упражнения для развития частоты движений.

1. Из разных исходных положений движения согнутыми и прямыми руками (однонаправленные, разнонаправленные, одновременные и поочередные) в максимально быстром темпе в течение 5-6 сек.

2. То же, но с постепенным ускорением и последующим замедлением в течение 10-12 сек.

4. Бег с ускорением (до 60 м).

5. Бег на скорость с низкого и высокого старта (10-12 лет – 30 м; 13-15 лет – 60 м; 16-17 лет – 100 м).

6. Бег под уклон (2-3 градуса). То же с выбеганием на горизонтальную поверхность.

7. Прыжки через короткую и длинную скакалку (в виде соревнований на количество прыжков за 10-15 сек).

8. Быстрое ведение мяча одной рукой (дриблинг).

Упражнения для развития скорости отдельных движений и быстроты двигательной реакции.

1. Прыжки (с места, с небольшого разбега, с небольшой высоты) с различными движениями руками и ногами в фазе полета (с двойной и тройной сменой ног; со сгибанием и разгибанием ног в коленях; согнувшись с последующим разгибанием; с двумя-тремя круговыми движениями руками; с различными хлопками и т. п.).

2. Быстрая передача мяча в парах (расстояние между партнерами 2-3 м) в виде соревнований на количество передач.

3. Метание мяча (теннисного, хоккейного, легких камней и дротиков на дальность с места и разбега.

4. Метание гранаты с места и разбега (вес гранаты для подростков и девушек – 250 г; для юношей – 250-500 г).

5. Из разных исходных положений (на полу и на снарядах) по заранее обусловленному сигналу быстрое выполнение несложных движений и действий (из положения лежа на спине быстро сесть или принять положение группировки; из упора присев быстро встать или прийти в упор лежа; в висе быстро согнуть и разогнуть ноги и т. п.).

6. Различные упражнения в игровой форме, требующие быстрых ответных действий (остановка по сигналу во время быстрой ходьбы, бега, прыжков; то же, но по сигналу принять определенную позу; во время бега по сигналу повороты на 180-360 градусов; различные действия в ответ на серию сигналов и т. п.).

Комплексное воздействие на развитие скоростных качеств оказывают подвижные игры, связанные с действиями на скорость (типа «Пятнашки», «Салки», «Вызов номеров», «Поймай палку», «Круговая лапта» и др., эстафеты (с элементами баскетбола, с преодолением несложных препятствий, встречные эстафеты с передачей булавы, гимнастической палки, мяча и т. п., спортивные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, теннис).

Упражнения для развития прыгучести.

1. Прыжки на одной ноге и обеих ногах (руки на поясе и с движением руками) на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны. То же, но с подтягиванием к груди одного колена или двух коленей. Прыжки на одной ноге с махом другой ногой.

2. Различные сочетания прыжков через короткую и длинную скакалку.

3. Прыжки из глубокого приседа, резко выпрямляя ноги, с возвращением в исходное положение (с 13-14 лет).

4. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с отягощением на месте и с продвижением (вес отягощения: для девочек 13-14 лет – до 10% веса тела; для мальчиков 13-14 лет и девушек – до 15%; для юношей – до 20%).

5. Темповые прыжки на одной ноге и обеих ногах через препятствия (гимнастические скамейки, веревочки, гимнастические палки, набивные мячи). Прыжки по отметкам, нанесенным на разном расстоянии друг от друга. Прыжки через небольшие препятствия с выпрямлением ног в фазе полета.

6. Прыжки в длину с места, с разбега способами «перешагивание» (толчком правой и левой ногой, «перекидной».

7. Прыжки на возвышение (горку гимнастических матов, плинт, козла, коня, гимнастический стол) с места и с разбега.

8. Прыжки с высоты с мягким приземлением (с коня, козла, гимнастической стенки и т. п.). То же, но с последующим быстрым отталкиванием.

9. Многократное повторение в темпе вскоков на возвышение и соскоков.

10. Прыжки вверх с места и с разбега с доставанием подвешенного ориентира (мяч, баскетбольный щит и т. п., отталкиваясь одной ногой и обеими ногами.

11. Бег и прыжки (на одной ноге и на двух ногах) по лестнице вверх и вниз.

При подготовке к уроку по предмету » Гимнастика» необходимо помнить, что упражнения на быстроту лучше всего включать в начало основной части урока, чтобы выполнять их со свежими силами.

Большинство упражнений может быть применено в любом школьном возрасте на занятиях с мальчиками и девочками. По мере увеличения возраста занимающихся и повышения уровня их физической подготовленности изменяется главным образом объем физической нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.

1. Брыкин А. Т. Гимнастика : ФиС, 1971. 351 с.

2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики : Просвещение, 1971. 448 с.

3. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена :Просвещение, 1990. 319 с.

4. Т. М. Лебедихина ГИМНАСТИКА:ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие : Издательство Уральского университета 2017г. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

5. ПРОЕКТ примерной программы по учебному предмету ГИМНАСТИКА ПО. 01. УП. 02 (5-летний срок обучения) ПО. 01. УП. 03 (8-летний срок обучения)

6. Петров П. К. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2000г., 448 с

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейФотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возраста Ура! Лето, каникулы! Можно отдохнуть и ничего не делать! Но, это не про нас! Мы с ребятами пришкольного лагеря, решили освоить технику.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейФотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейРазвитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Смотреть картинку какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Картинка про какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностей. Фото какие гимнастические упражнения способствуют развитию силовых и скоростно силовых способностейЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе «Буквария». Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *