какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

Какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

1) Какова фамусовская формула успеха и какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?

2)В чем противоречивость образа Софьи и какие героини русской классики похожи на неё?

3)Какую роль в комедии играет тема сплетен и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев?

4)В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова?

5)Видит ли автор в Чацком идеального героя?

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

2) Софья с одной стороны уверенная, сильная, т.к. предпочла небогатого Молчалина, зная, что будет осуждена отцом, а с другой стороны, распуская сплетню о сумасшествии Ч., она вливается в фамусовское общество, безнавственное, необразованное, невежественное. и т.д и т.п.:)

коротко и вроде ясно:)

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

Абсолютно точно была уверена, что уже на эти вопросы отвечали в обсуждениях, но не нашла.
Кажется, что много, но на самом деле 10 предложений))

Источник

Какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

#ask_liter #литература_практика_c2
Здравствуйте.
Пишу в первый раз и понимаю, что получается слишком много и слишком долго. Подскажите по критериям, что стоит убрать, а что добавить?

9. В каких произведениях русской литературы показано противостояние между благородными и подлыми героями и в чём эти произведения можно сопоставить с «Недорослем»?

Многие русские писатели, как и Д. И. Фонвизин, использовали в сюжетах своих произведений описание противостояния между благородными и подлыми героями.

А. С. Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» сталкивает главного героя Александра Андреевича Чацкого с «фамусовским» обществом, во главе которого стоит сам Павель Афанасьевич Фамусов.

Фамусов, как и Простакова, не признаёт образование чем-то важным и нужным обществу. Так, Павел Афанасьевич видит искоренение «зла» в сожжении книг, а героиня Д. И. Фонвизина называет учение чумой. Кроме того, Павел Афанасьевич тяготеет к финансовому благополучию и не видит ничего плохого в том, чтобы добиваться его лестью и прислужничеством. Фамусов с гордостью и восхищением рассказывает историю о покойном дяде Максиме Петровиче, который добился высоких постов и богатства угодничеством перед императрицей и чиновниками. Близки эти взгляды и Простаковой, которая, узнав о наследстве Софьи, начинает заискивать перед девушкой, чтобы получить милость от неё и её дяди Стародума.
В то же время П. А. Фамусову противостоит главный герой, сторонник просвещения и образования. Как и Стародум, А. А. Чацкий оценивает важность людей не по чинам и положению в обществе, а также считает правильным добиваться всего только честным трудом.
Конфликт этих двух героев нарастает вплоть до самого завершения пьесы, где в порыве обиды и негодования, Чацкий произносит речь и покидает дом Фамусова.

В драме А. Н. Островского «Гроза» также чётко прослеживается конфликт невежественности и просвещённости. Яркими героями этого противостояния в произведении являются Кулигин и Дикой.

Дикой — богатый купец, которого боится весь город Калинов. Он очень схож характером с Простаковой. Как и она, Дикой является деспотом и самодуром, держит в страхе весь город, но в то же время боится более сильных. Также он использует в своей речи грубые слова и ругательства, что ещё больше сближает его с героиней «Недоросли» и говорит о их общей необразованности.
Кулигин же предстаёт перед нами как герой нежный, мечтательный. Хоть его идеи и устарели, для такого города как Калинов они новы. Кулигин начитан и достаточно образован для того, чтобы что-то изобретать. Кроме того, он добр, бескорыстен и желает работать во благо общества. В этом он схож со Стародумом.
Более того, сталкиваясь в четвёртом действии драмы с Кулигиным, Дикой проявляет ещё одну черту, связывающую его с героиней Д. И. Фонвизина — жадность. На просьбу механика дать десять рублей на строительство громоотвода, купец сердится и подозревает Кулигина в обмане, называет его разбойником. Он не верит в то, что стальные шесты спасут их от грозы и говорит о том, что гроза даётся жителям города в наказание. Из-за этого можно предположить, что Дикой глуп даже больше, чем Простакова.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что противостояние между подлыми и благородными, просвещёнными и невежественными героями привлекало писателей и оставалось актуальным в разные времена.

Источник

Какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

С противоречивым образом Софьи, безусловно, схожи столь же неоднозначные характеры Наташи Ростовой, героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого и Катерины Кабановой, героини драмы А. Н. Островского «Гроза», которые также однажды оступаются на жизненном пути, отступая от нравственности.

Схожим в женских образах, созданных Толстым и Грибоедовым, является то, что обе героини способны ошибиться, если их сердца затуманены влюбленностью.

И, даже если их чувство подлинно и сильно, оно не всегда может быть соотнесено с духовными ценностями. Наташа Ростова, давшая обещание Болконскому пронести их любовь сквозь время и расстояние, поддается обольщению бездушного и подлого Анатоля Курагина («ощущала себя страшно близкой к этому человеку»). Юная, едва получившая жизненный опыт душа обманута неразвитой и очерствевшей. Схожая ситуация происходит и в судьбе Софьи. Она влюбляется («он будто мне дороже всех сокровищ») в Молчалина — пустого, робкого и молчаливого (что особенно подчеркивает говорящая фамилия) человека, который готов «служить всем людям без изъятья» ради карьеры. Но сама героиня не замечает этого, ее разум также затмевается чувством.

Однако главное их различие заключается в том, что после возвышенная и искренняя Наташа вновь возвращается к истине, хотя и проходит болезненный путь. Более приземленная Софья не отрекается от своего выбора, своевольность толкает ее на стремление бороться с желаниями отца и делать по-своему. Сила чувств, которые порой затмевают разум — общая черта двух героинь, но их души, их мировоззрения представляют собой две различных вселенных: высоконравственную (Наташа) и своенравную (Софья).

Героини Грибоедова и Островского близки прежде всего своим порывом к чувству, к способности пойти против, начать бороться за право на любовь. Софья, хотя и влюбляется лишь в образ, примеренный на Молчалина, готова отстаивать право на их отношения. Она в который раз идет на обман, чтобы подготовить отца к признанию. Автор недаром вводит прием сна, выдуманного, но помогающего понять героиню. «Нас врознь — и мучали сидевшего со мной», «хочу к нему — вы тащите с собой». Даже в ее сне звучит мотив борьбы и несогласия. То же есть и в Катерине Островского. Она действует, подчиняясь возвышенному желанию, подчиняясь чувству. Ей хочется свободы «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела», которую она сможет ощутить в настоящей, искренней, светлой и чистой любви. Она, как и Софья, стремится обрести счастье, но оступается, ошибается в человеке. Отношения с Борисом, которым руководила страсть, стали для нее лишь шагом к гибели. Ее борьба возвышена и трагична, в образе Катерины нравственность является основной составляющей ее души. Софья же более руководствуется не возвышенными стремлениями, а своеволием, едва различая влюбленность в созданный романтический образ с истинной любовью.

С философской точки зрения более близки образы Наташи Ростовой и Катерины Кабановой, ведь фундамент их мыслей, их поступков — духовные ценности, среди которых и всепрощающая любовь, способная подарить внутреннюю свободу. В более же приземленном характере Софьи более всего выделяется своенравность. Именно это качество толкает ее на борьбу, заведомо лишенную смысла, так как в пустом сердце Молчалина вряд ли зародится истинное чувство.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образ Софьи Фамусовой (ЕГЭ по литературе)

Образ Софии Фамусовой является ключевым в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Эта одна из самых загадочных девушек русской литературы. Её образ достаточно противоречив. София в свои семнадцать лет умна и начитанна, автор закономерно ставит её на одну ступень с Чацким, ведь она способна понимать его и на равных отвечать герою. София – сильная девушка, во многих делах она желает присваивать первенство самой себе. Она способна на глубокие чувства, не боится своего отца, прекрасно осознавая, когда он прав, а когда нет. Тем не менее София – приближенная фамусовского общества, дочь самого Фамусова, а значит все её привычки и планы на будущее связаны именно с устоями общества, в котором девушка родилась и выросла.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С Софией схожи и многие другие героини русской литературы. Так, например, Катерина –

Так же, как и София, противоречива Ольга Ильинская – героиня романа И.А. Гончарова «Обломов». Признаваясь Обломову в своей любви, она верит, что по-настоящему любит его, что нашла наконец спутника своей жизни. Однако, если разобраться, то на самом деле Ольге нравится лишь осознание факта, что она является некой спасительницей Обломова, иначе – её привлекает миссия «путеводной звезды», что ещё раз подчёркивает её противоречивость и сходство с образом Софии Фамусовой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id23766

Источник

В чём противоречивость образа Софьи Фамусовой из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», и с какими героинями русской литературы можно сопоставить её образ? (Сравнительный анализ)

Образ Софьи Фомусовой из пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» является одним из самых противоречивых в русской литературе. Она в свои семнадцать лет умна и начитанна, она способна понимать Чацкого и на равных отвечать ему. Софья – сильная девушка, умеющая сама принимать решения во многих делах. Она способна на глубокие чувства, не боится своего отца, понимая, когда он прав, а когда нет. То есть она отличается от лицемерного и корыстного Фамусовского общества. Тем не менее Софья – всё же его часть, все её привычки и планы на будущее связаны именно с устоями общества, в котором она родилась и выросла. Она не согласна с Чацком, не разделяет его взглядов, не понимает его недовольства московским дворянством.

какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Смотреть картинку какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Картинка про какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова. Фото какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии а с грибоедова

Софья же, с одной стороны идя против законов фамусовского общества, с другой стороны использует их же в своих целях.

В своём несоответствии окружающим Софья также похожа на героиню романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна очень отличается от своих сверстниц, и автор не раз акцентирует на этом наше внимание: «дитя сама в кругу детей играть и прыгать не хотела, но часто целый день одна сидела молча у окна». Обе героини умны, образованны, искренни и мечтают о любви. Кроме того, они воспитаны французскими романами, вероятно одними и теми же, поэтому их представления о мире, о любви и т. д. очень похожи. Девушки искренне влюбляются, воплощая в своём избраннике образы из прочитанных книг. Татьяна по-настоящему узнаёт Онегина лишь после его отъезда, оказавшись в его библиотеке. До этого она, как и Софья, влюбилась потому, что была готова влюбиться: «пора пришла, она влюбилась». Софья также не знала своего избранника, идеализировал его, а настоящего Молчалина увидела только когда застала его во время объяснения в любви с Лизой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *