какие герои лишены сочувствия в рассказе юшка
Литература, 7 класс
Вопрос от Артём Горский 934 дня назад
Нужно подготовить сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (А.П.Платонов «Юшка» и Л.Н.Андреев «Кусака») При составлении сочинения воспользуйтесь следующим планом: 1. Введение. Сочувствие и сострадание в жизни необходимы. 2. Основная часть: 1. Как тезис сочинения соотносится с изученными произведениями? («Юшка» и «Кусака») 2. Какие герои в каких ситуациях получают сочувствие? 3. Какие герои способны на сочувствие, сострадание? 4. Как влияют на героев сочувствие, сострадание, проявленные к ним? 5. Какие герои лишены сочувствия? Почему? 6. Как чувствуют себя герои, лишённые сострадания? 7. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства? 3. Заключение: 1. Легко ли живётся тем, кто сочувствует другим? 2. Легко ли жилось Юшке? 3. К чему надо стремиться: бескорыстно помогать другим, сочувствовать, или ждать помощи самим? Опять же, нужно написать сочинение так, чтобы оно было не из Интернета, а как будто самостоятельно написано, т.е чтобы учительница не смогла найти такое сочинение в Интернете. Как-будто я сам написал это сочинение. Чтобы как-будто его не было в Интернете. Обязательно учтите этот момент!
Ирина спасибо вам большое! А почему вам не слишком часто и очень поздно отвечаете?
Артем! как только я вижу вопрос, то сразу отвечаю! Конечно, ты не один)) Бывает много заданий от других ребят, и я отвечаю по мере очередности, но отвечаю всем и всегда, стараюсь максимально быстро.
А сочинения ты сам понимаешь, за одну минуту не напишешь, ведь надо всем эксклюзивное, «не из интернета», а на это, как ты понимаешь, надо время!)
Сочувствие и сострадание в произведении «Юшка» (Платонов А П)
Что такое сочувствие и сострадание? В словаре Ожегова сказано: «Сочувствие-это отзывчивое отношение к переживаниям других», а «сострадание-это жалость, вызываемая чьим-нибудь несчастьем». Наверное, каждый человек хоть раз раздался вопросом: «зачем в жизни нужны эти качества и почему они так важны для нас»
Эту тему поднимает Андрей Платонов, свои мысли он выражает в произведении «Юшка». Автор создает жестокий и бессердечный мир, в котором люди не могли понять друг друга, поддержать и помочь. Все свои отрицательные чувства они вымещали на бедном Юшке, но он не только не мог ответить им, он не хотел делать этого. Юшка, напротив, сочувствовал этим злым людям: «он знал от чего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»
Такое доброе дело Юшка сделал не только для жителей деревни, но и для маленькой сиротки.
«Человек, кормивший ее с детства, никогда не съевший сахара, чтобы она ела его» Из маленькой девочки выросла добрая и неравнодушная к страданиям людей, девушка. Она продолжала дело своего неродного отца, помогала людям своей любовью и искренностью, лечила больных.
Автор ясно показал свою позицию: «сочувствие и страдание необходимы в жизни». И действительно, не испытывая эти чувства друг к другу мы не сможем выстроить отношения, свободно общаться, дружить.
Я считаю, что наш мир не может существовать без сочувствия и сострадания, любви и понимания, уважительного отношения со всем живым. Сейчас наш мир полон жестокости и цинизма, и мало кто вспоминает о доброжелательности. Из-за этого происходит много несчастий и бед, и большинство людей просто пройдут мимо, вместо того, чтобы помочь ближнему своему. Многие говорят, что в наше время нет места поддержке и заботе, но все же существует множество примеров бескорыстной помощи и участия. И для XX века была актуальна эта проблема, в рассказе «Юшка» как лучик солнца среди тумана появляется дочка главного героя, это дает нам понять, что в это мире осталось еще много добра и любви.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сострадание и сочувствие (Юшка)
Как понять, когда следует сочувствовать? Кому нужно доброе отношение? Множество вопросов поднимает рассказ Платонова. Сострадание и сочувствие в «Юшке» раскрываются на примере обычных жителей небольшого города без названия.
Судьба персонажа
Художники, иллюстрирующие текст художественного произведения, показывают тщедушного старика в старой оборванной одежде. Чаще рисунки выполняются в карандаше, потому что сложно показать в красках образ Юшки. Вот если бы поставить цель нарисовать душу героя, тогда потребовались бы все цвета радуги. Сострадание вызывает чтение строк об унижении мужчины. Его мучают взрослые и дети. В городе нет человека, который бы попытался объяснить маленьким жителям неправильность их поступков. Но на том и строится равнодушие. Выбрать человека, слабея себя, и возвышаться над ним, потешаясь и глумясь. Судьба измученного чахоткой старика незавидна. Сочувствие в произведении «Юшка» скрыто за страницами долгих лет жестокости. С какой целью автор выбрал такое течение сюжета? Понятнее было бы показать в рассказе, как люди помогают ему, поддерживают, отдают ненужные вещи, остатки пищи. В рассказе все по-иному. Никто не относится к Юшке по-доброму. Все безразличны или жестоки.
Персонаж имеет особый стиль поведения. Он не сопротивляется, позволяет унижать, терпит побои. Герой удивляет читателя. Он не просто терпит, Юшка еще и пытается оправдать отрицательное отношение к себе. Ефим говорит, что так люди проявляют любовь и внимание к нему. Хорошее отношение где-то глубоко, сердца еще слепы, но скоро они прозреют. Убеждение героя вызывает саркастическую улыбку. Ефим знает, что нужен в этом мире именно для открытия душ. Повиновение и безропотность раздражают еще больше, злость растет и выливается в страшную жестокость. Причин, по которым Юшку ненавидят, нет. Горожанам не нравится внешний вид, нищета, постоянство. Жители превращаются в стадо страшных животных без души и сострадания.
Сочувствие
Нужно ли обществу чувство сострадания? Важно ли в отношениях милосердие и терпение? Гораздо проще указывать на недостатки и учить методом «от противного». Детям говорили, что они будут такими, как Юшка, приводя как аргумент только внешнюю оболочку: босой, худые валенки, чай без сахара. Никто не задумывается, почему мужчина пьет только воду, куда девает деньги за работу, пусть и небольшие. Проявить милосердие не в их правилах. Они ежедневно строят день по действия Юшки, но в то же время пугают детей его судьбой. Такое противоречие ставит в тупик.
Нельзя утверждать, что нет в рассказе людей, способных на сочувствие. Один персонаж – девочка Даша, другой – столяр. Но даже в их словах звучит тема смерти. Юшка должен умереть, зачем так жить – это мнение Даши. Но и на это у Ефима есть свой аргумент. Каждый человек рожден не по своему желанию. Это решение родителей, оспаривать его дети не могут. Если они появляются в этом мире, то зачем-то. Юшка не считает себя изгоем или лишним в обществе людей. Мужчина радуется каждому дню, доволен тем, что имеет. Человека съедает болезнь, но нет в тексте и строчек о врачах. Доктор появляется только после смерти героя. Это приемная дочь Юшки. Она пример сочувствия к людям. Девочка без имени остается в городе, убившем человека, давшего ей возможность получить профессию. Сирота обрела места в жизни благодаря милосердию и вниманию Ефима Дмитриевича. Именно здесь и начинает раскрываться тема сострадания.
Сострадание и сочувствие в рассказе Платонова «Юшка»
Сострадание и сочувствие в рассказе Платонова «Юшка» является основной темой. Рассказ повествует о жизни молодого по годам, но рано постаревшего человека по имени Ефим Дмитриевич. Он был кузнецом. Чаю никогда не пил, сахара не покупал. Все скопленные за год деньги отдавал девушке-сироте, чтобы она оплачивала своё обучение. По какой-то причине окружающие прозвали его Юшкой. Его презирали без причины, считали ничтожеством, выплёскивали на него всю свою злость, а он никогда не отвечал на оскорбления.
Доброта вопреки злу
Когда Юшка шёл утром в кузницу, старики и старухи собирались работать и будили молодых. Он шёл обратно — те тоже заканчивали свои дела и готовились ко сну.
Мужчина был по-своему ценен для них, несмотря на то, что им была чужда способность сочувствовать и сопереживать.
Проходя мимо Ефима Дмитриевича, люди не упускали возможности поиздеваться над ним. Тот отмалчивался, но иногда отвечал, что у каждого своё предназначение, и он нужен миру, как и тот, кто его оскорбляет. Ефим Дмитриевич был убеждён, что рано или поздно люди образумятся. Действительно, был по меньшей мере один человек, который после его смерти сказал, что люди были неправы, и искренне выразил своё сочувствие.
Юшка, несмотря на свой болезненный и истерзанный вид, оказался гораздо лучше окружающих:
На самом деле проблема этих озлобленных созданий была в том, что они в глубинах своих поганых душ осознавали, что Юшка — хороший человек и превосходит их во всём.
Они считали его чужим, потому что не находили в нём отражения своих пороков. Даже дочь его начальника спрашивала: «Зачем ты живёшь?» Юшка отвечал, что нужен людям.
И вправду, как только он умер, мир вокруг будто бы опустел, люди стали чаще ссориться друг с другом, потому что не было больше человека в их окружении, который бы молча поглощал их злость.
Рассуждения героя всегда были полны сострадания и великодушия. Он считал, что окружающие ценят его, но из-за озлобленности они неспособны выразить свою любовь.
Зачастую люди жестоки по отношению к тем, кто отличается от них. Таков закон нашего мира. Но те, что не относятся к этой категории, поистине велики. Они способны трезво воспринимать происходящее, могут стать счастливыми благодаря отсутствию пороков, присущих большинству:
Юшка прожил достойную жизнь и выполнил своё предназначение.
Его жизнь была гораздо более осмысленной, чем жизни тех, кто его ненавидел. Он послужил примером для всех. Его «дочь», впоследствии ставшую врачом, очень ценили и уважали, так что жизнь Юшки не прошла зря.
Рассказ показывает неоценённое большинством милосердие героя. Он был со всеми добр, никому не причинял зла, но его презирали просто за то, что он лучше других, хотя, на первый взгляд, ничем не примечателен: постаревший (хотя ему всего сорок лет), неопрятный (всё время ходил в одной и то же одежде, потому что у него не было денег на другую).
Его доброта в итоге сыграла с ним злую шутку. Зачастую он не отвечал на оскорбления прохожих, но когда однажды всё же решил ответить, поплатился за это жизнью.
Они никому не нужны
Этот рассказ местами похож на произведение Леонида Андреева «Кусака». В нём говорится о собаке, которую все так же ненавидели: дети кидали в неё камнями, а когда она подходила к домам, чтобы найти еду, её всегда прогоняли другие собаки. Потом дачники показали, что не все люди стремятся выплёскивать на неё свою злобу, и одна девушка даже вроде бы пожалела собаку, но в конце лета она спокойно уехала, словно забыв о ней.
Таким образом, в этих двух сочинениях описывается похожая ситуация. Юшка, как и Кусака, заботился об окружавщих его людях, любил их, но они этого не ценили. Преданность этих героев была никому не нужна. Но в рассказе «Юшка» всё было не так печально. Девушка, которой Ефим Дмитриевич, по сути, посвятил свою жизнь, не успела вылечить его, и он скончался от травм, нанесённых прохожим.
Но она бескорыстно заботилась обо всех, кто был болен, и возможно, некоторые стали чуть добрее, сделав определённые выводы. Юшка считал смыслом своей жизни сделать мир лучше, и это у него получилось.
Главные герои рассказа «Юшка» Платонова
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки и пороки общества того времени. Но чтобы углубиться в суть произведения разберем основных и второстепенных героев данного рассказа.
Краткое описание персонажей Грозы
Главные герои:
Юшка (Ефим Дмитриевич) – «сорок лет отроду», «болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени»; двадцать пять лет проработал помощником у кузнеца; его обижали и дети, и взрослые.
Другие персонажи:
Подробная характеристика главного героя
Юшка – данный герой характеризуется с положительной стороны. Он очень добр ко всем и всех любит. Всегда отвечал добром на зло, не ожидая взаимности в ответ. Готов жертвовать последним ради незнакомого человека. За всю жизнь не обидел ни одного живого существа. Для него все равны и букашки и люди. Любви обильный человек.
Всю свою жизнь работает за гроши, которые не тратит на себя, а помогает бедной незнакомой сиротке. Эта девочка была для него всем смыслом жизни. Ради нее он вставал по утрам, зная что сегодня он поможет ей заработав немного денег.
Отдавал ей все. Воспитывал ее. Был примером для нее, примером добра, примером того что все заслуживают хорошего отношения ни взирая ни на что. Девочка слушала его и брала пример. После уехала в другой город для получения образования.
Окружающие люди, которых он встречает на своем пути, не понимают его действий и всячески пытаются над ним поиздеваться. Ведь горожане прогнили душой и не замечают за своими поступками всего этого зла.
Но Юшка пытается им это показать и доказать всеми способами. Помогая всем, кто к нему обращался за помощью. Взамен не просил ничего и не принимал благодарности в виде любых вознаграждений. И вот однажды один из таких плохих людей случайно убивает Юшку.
Образы второстепенных персонажей
Образ девушки – сироты
Данная героиня показана в весьма интересном и ярком образе. Она очень сильно любит Юшку, и даже начинает учиться в медицинском учреждении для того, чтобы излечить Ефима. Однако, закончив свое обучение, она находит то, что ее любимый уже умер.
Герой воспитал девушку очень доброй и искренней, поэтому она осталась в городе для того, чтобы абсолютно бескорыстно помогать людям, которые нуждались в ее медицинской помощи.
Образ горожан
Они показаны крайне мрачными и нежизнерадостными людьми, которые привыкли издеваться над Юшкой. Только после того, как герой погибает, они понимают всю тяжесть своих поступков, которые они совершали.
Несмотря на доброту персонажа, общество не поняло его, и старалось всяческим образом унизить и оскорбить.
Запоминающиеся персонажи Платонова
Писатель в рассказе “Юшка” хотел поднять невероятно важные проблемы, касающиеся нравственности у представителей различных поколений. Героев для своего рассказа, автор специально выбрал простыми, так как хотел показать, что для общества стало нормальным проявлять агрессию, и не чувствовать сострадания к ближним людям.
Юшка представлен в таком образе, при котором можно отметить, что он является одним из ярких представителей людей, которые содержат в себе моменты непонимания. Он является положительным и добрым персонажем, однако его никто не может понять. Все окружающие люди стараются его задеть и оскорбить. Они не могут понять, что он не такой, как остальные, и сочувствия и сопереживания они давно утратили.
Сам автор категорически отрицательно относился к такой ситуации, и делал все возможное для того, чтобы она как-то изменилась, однако тенденция такого поведения со стороны большинства людей была такова, что они не хотели менять себя в лучшую сторону.
Данный герой показан очень добрым и безответным человеком, который может отвечать лишь добротой на то зло, которое творится по отношению к нему. Он невероятно жизнерадостный и добродушный человек, который, при всем своем трудолюбии и добродушии, работает за маленькую зарплату, и отказывает себе практически во всех элементах нормальной жизни.
Девушка-сиротка знала Юшку еще когда была девочкой. Очень любила его чистой и искренней любовью. Зная про его хрупкое здоровье, она специально поступает в медицинское учреждение образование, что бы в дальнейшем отплатить ему за его доброту.
Время шло и вот она возвращается уже девушкой с медицинским образованием, и больше всего на свете хочет встретиться с своим возлюбленным человеком. Но увы она узнает что он умер уже. И ей ничего другого не остается, как остаться в городе.
Благодаря воспитанию Юшки она брала пример с него. Впоследствии осталась в городе для того, чтобы помогать больным людям бескорыстно и чистой душой и сердцем. Этим поступком она хотела оставить память о его добрых делах, и рассказывать помогающим людям о замечательном человеке Юшке. Никто не понимал его как она, никто не любил его как она.
Горожане – жестокое и не понимающие общество, состоящее из детей и взрослых. Всю жизнь, не понимая душевной любви в человек и все живое на земле, они всячески издевались над ним. Не задумываясь о своей сущности.
Читайте также: Матрена Тимофеевна Корчагина – характеристика и образ.
Произведение получилось очень ярким, искренним, реалистичным и захватывающим. До конца читателю не было понятно, что же случится с героями произведения. Также, оно несет в себе смысл того, что в любой ситуации необходимо оставаться людьми, и понимать, что осознанность, которая приходит слишком поздно, уже не нужна.