какие геометрические фигуры в средней группе должны знать дети
Занятия ФЭМП с детьми 4–5 лет «Что должен знать и уметь?»
Любовь Мерзлякова
Занятия ФЭМП с детьми 4–5 лет «Что должен знать и уметь?»
Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.
Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?
Ребенок четырех-пяти лет должен:
-Знатьэлементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
-Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
-Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
-Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
-Знать и различать время суток и времена года.
-Учиться правильно писать цифры.
-Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
-Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.
Методы и периодичность проведение занятий с малышами.
Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.
Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ.Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:
-согласованность действий и слов.
Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях.Этот метод требует наличия демонстрационного материала:
-живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.
Что поможет дошкольникам в изучении математики?
Учитывая методы преподавания математики дошкольникам,помогают:
-детские игры с математической тематикой;
-демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);
-упражнения в тетрадях и т. д.
Для достижения этих целей, мною были созданы и разработаны дидактические игры.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.
Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.
Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы
Анна Ветлугина
Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы
Разработала и провела: Ветлугина А. Н.
• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;
• Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать внимательность на занятии.
Материалы и оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, шаблоны с геометрическими фигурами и карточки к ним, цепочка из геометрических фигур, заготовки с изображение круга на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами поговорим о геометрических фигурах, будем сравнивать предметы по форме, поиграем в подвижные игры.
— Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы их будете называть. Что это? (круг). Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д.
Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально). Фигуры сравниваются между собой – называются отличия и различия.
2. Игра «Заполни образец».
— Ребята на столах перед вами лежит образец с геометрическими фигурами. Я вам предлагаю разместить на образце такие же фигуры в такой же последовательности.
На образце изображены следующие геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
3. Разгадывание загадки. Рисование солнышка.
— Ребята предлагаю вам разгадать загадку.
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
— Сейчас я нарисую круг.
Воспитатель рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики.
— Что получилось? (Солнышко).
— Ну а теперь я предлагаю вам ребята нарисовать солнышко.
Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).
4. Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Руки в стороны развёл, (Развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Игра «Из каких геометрических фигур состоит картинка»
Детям показывается картинка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур. Нужно назвать все геометрические фигуры.
— Ребята у меня на доске висит цепочка из геометрических фигур. Я вам предлагаю составить такую же у вас на столе.
У каждого ребенка на столе лежит конверт с геометрическими фигурами.
Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
1.Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.
2.Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
3.Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки.
Дети стоят, взявшись за руки. Вокруг цифры, фигуры, знаки.
Ой, попали мы куда-то.
Как вы думаете, где мы (ответы)
— Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Кто же я? (треугольник)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…. (прямоугольник)
— Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети: геометрические фигуры.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру.Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму. Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
— В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.
Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 «Миша» Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике
— Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника овал прямоугольник.
— Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
-учить наклевать геометрические фигурки по словесному указанию.
— Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребёнка, игра «Собери цветок»
Ход занятий
Воспитатель: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Потереть глазки,
Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки! Погладить ушки,
Вы проснулись? приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, губки! Погладить губки.
Вы проснулись! Чмок-чмок-чмок.
Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку,
Вы проснулись? Похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Погладить ножки,
Вы проснулись? Топают ногами.
Мы проснулись! Поднять руки вверх.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (Доброе утро)
Молодцы, а теперь давайте вспомним геометрические фигуры.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Воспитатель покажите мне круг (Дети показывают)
Воспитатель: Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
Покажите квадрат. (дети показывают)
Воспитатель. А сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что теперь получилось? (Треугольники.)
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.
А теперь послушайте ещё загадку
Растянули мы квадратом
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Покажите прямоугольник (Дети показывают)
Воспитатель: А если мы растянем круг? (то получится овал)
Покажите овал (Дети показывают)
Давайте для наших гостей соберём необычные цветы из геометрических фигурок.
Подвижная Д/игра «Собери цветок»
А сейчас давайте из геометрических фигур сделаем красивый коврик.
Аппликация «Коврик из геометрических фигур по устному заданию.
Воспитатель: Дети расположите фигурки так,как я скажу:
В левом верхнем углу прямоугольник, в левом нижнем – овал,
В правом верхнем углу квадрат. А в правом нижнем – треугольник.
Посередине –круг. Теперь можете приклеивать. (Работы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Очень красивые коврики получились. можно подарить своим родным!
А вам понравилось занятие? Что было сложным? А что было легко выполнять?
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.
Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры»
Ольга Сарайкина
Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры»
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, ориентированному на формирование представлений о геометрических фигурах и умение различать данные геометрические фигуры.
— закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат;
— закреплять знания детей о цветах;
— развивать умение отличать фигуры по величине и сравнивать объекты по форме;
— развивать навык порядкового счета до 3-х;
— развивать внимание и память через игру «Что изменилось?»;
— воспитывать интерес к математике, умение слышать, слушать и уважать ответы сверстников.
Оборудование и материалы: щенок Шарик (игрушка, мультимедийный экран, ноутбук, презентация;раздаточный материал: заготовки – геометрические фигуры и основа для аппликации, клей – карандаш, клеенки, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам пришел щенок Шарик, он хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с Шариком? (ответы детей). Шарик слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах. Но он не знает, что это такое и какими они бывают. Дети, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (ответы детей). А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях фигур.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Отгадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (ответы детей). Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг на этом слайде? (красный).
Слайд2 (маленький круг и большой круг)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите на экране? (Круги). Сколько кругов изображено на экране? (Два). Какого размера круги? (Маленький и большой). Какого цвета большой круг? (Зеленый). Какого цвета маленький круг? (Желтый).
Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника? (три). А сколько сторон? (тоже три). Какого цвета треугольник на экране? (синий).
Дети, посмотрите, что изображено на слайде? (треугольники). Сколько треугольников? (три). Какого цвета треугольники (зеленый, синий, красный). Какой по размеру зеленый треугольник, синий, красный?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Посмотрите на экран, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (зеленый). Сколько у квадрата углов? (четыре).
Давайте сосчитаем, сколько квадратов на экране. (Четыре). Какого размера квадраты?
Какого цвета большие квадраты? Какого цвета маленькие квадраты?
Щенок: Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы.
Воспитатель: Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?
Воспитатель: Посмотрите, дети, Шарик разложил фигуры по порядку. Какие фигуры изображены? (квадрат, треугольник, круг). Какая фигура первая? (квадрат). Какого цвета квадрат? (красный). Вторая фигура какая? (круг). Какого цвета круг? (желтый0. Третья фигура какая? (треугольник). Какого цвета он? (синий).
Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику и найдем ошибку.
Воспитатель: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этом слайде. Какие фигуры поменялись местами? (желтый треугольник и красный квадрат).Какая фигура должна быть первой? (красный квадрат).Какая фигура должна быть второй (желтый треугольник).
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд, какие фигуры поменялись местами (красный квадрат и синий треугольник).правильно. какая фигура должна быть первой? (красный квадрат). Какая фигура вторая? (желтый круг).Точно, желтый круг остается на месте. Какая фигура должна быть третьей? (синий треугольник).
Щенок: Спасибо, дети. Вы помогли мне правильно сложить фигуры! Молодцы!
Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.
Во дворе щенок играл,
Прыгал,бегал и считал:
«Раз –прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Вам понравилось играть с Шариком? Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему сделать дом из геометрических фигур. Поможем Шарику? (ответы детей).
Вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (будка).Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика? (из геометрических фигур). Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат квадрат, круг, треугольник. Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик? (из квадрата). Из какой фигуры сделаем крышу? (из треугольника). Какую фигуру возьмем для входа в будку (круг).
Каждую фигуру нужно положить цветной стороной вниз на стол аккуратно намазать клеем, а затем приклеить на основу.
Самостоятельная работа детей на фоне музыки.
Щенок: Какие чудесные будки у вас получились! Спасибо вам, дети.
Щенок: Дети, сегодня мы с вами хорошо поиграли, но мне пора идти, до свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Шариком? Позовем его снова к нам в гости?
С чем мы сегодня играли с вами?
Какие фигуры мы вспомнили? (ответы детей)
Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 «Миша» Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.