какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

• закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

• развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

• упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

• развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли учителя из школы, чтобы познакомиться с вами. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей) Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

— Ребята, скажите какой сегодня день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели был вчера?

— С какого дня начинается неделя?

— Каким днем заканчивается?

— Сколько всего дней в неделе?

Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

— Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

— Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

— Что случилось, какая тебе нужна помощь?

— Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

— Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

— Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

— Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

— Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны)

Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)

— Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

— Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра «Каждый фигуре свой домик».

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: «Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?»

— Давайте поместим её в «окошко».

Затем обобщают: «Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета».

— Молодцы, вы отлично справились!

— Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.

Дидактическая игра «Конструктор».

Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).

Итог:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Источник

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме «Геометрические фигуры»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция;

Закрепить знание о последовательности дней недели;

Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление у детей.

Воспитывать у детей усидчивость.

Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

Средства: Тематические иллюстрации и схемы, конверт со стихами от Вороны Каркуши, тетрадь в клетку, простой карандаш, наборное полотно с кармашками, цифрами от 0 до 10, знаками +,-,=.

Формы организации: фронтальная

Способы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, работа в тетради, поисковая деятельность, развернутая положительная оценка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня на работу, а под дверью лежит вот этот конверт. Не знаете, кто его принес? Не видели?

Дети: отвечают отрицательно, рассматривают конверт, узнают Ворону Каркушу на конверте.

Воспитатель: Ой, и правда, от Вороны Каркуши письмо. Что она нам в этот раз прислала? Так я и знала! Опять какие-то загадки. Слушайте внимательно:

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

А еще похож на стрелку,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду.

— Ребята давайте найдем у нас в группе предметы треугольной формы.

Дети ищут предметы треугольной формы и называют их.

Как окно, прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка,

И на фантик у ребенка.

Дети ищут предметы прямоугольной формы и называют их.

-Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети ищут предметы круглой формы и называют их.

-С высоты кружок упал,

Он теперь не круг-овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

Дети ищут предметы овальной формы.

-Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим,

И из шкафа юбку вынем,

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

Дети ищут предметы трапециевидной формы в окружающей обстановке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько предметов похожих на треугольник, прямоугольник, круг, овал и трапецию вы нашли у нас в группе.

Ребята, а как называются эти фигуры все вместе?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте их теперь нарисуем в тетради.

Дети рисуют геометрические фигуры в тетради в клетку по образцу.

А теперь мы с вами, дети,

Полетаем на ракете,

На носочки поднимитесь,

И до солнца потянитесь (руки вверх, потянуться, ноги вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Приземлились мы опять! (присесть, обхватить колени руками)

Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и пора продолжить наше занятие. Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: А какой день был вчера?

Дети :Вчера был вторник.

Воспитатель: А какой день будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель спрашивает трех-четырех ребят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А теперь давайте придумаем и решим задачу на сложение. Кто нам подскажет, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Правильно, давайте составим задачу про воробьев.

Воспитатель: А как решить эту задачу?

Дети: Надо к трем прибавить два. Ответ-5, пять воробьев сидят на ветке.

Дети набирают решение задачи на наборном полотне.

Аналогично составляется и решается задача на вычитание.

Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали из письма нашей старой знакомой Вороны Каркуши?

Дети: Мы познакомились с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Чем еще интересным мы занимались сегодня?

Дети: Мы составляли и решали задачи, угадывали дни недели, рисовали геометрические фигуры, «летали на ракете».

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)

Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять из них простые изображения. Продолжать учить счету в пределах 10, учить решать и составлять простые арифметические задачи, развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, активизировать речь, совершенствовать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: математические наборы, мешочек из плотной ткани (в нём деревянные геом. фигуры, наборы счетных палочек, цветные карандаши, квадратные листы для украшения, демонстративный счётный материал.

Ход занятия

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка

-Подружи со мной немножко

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шар. На нём написано: Приглашаем Вас в страну Сообразилию.Дорога идет по маршруту: 5 шагов прямо, повернитесь направо, хлопните 4 раза,прыгните 3 раза и отгадайте загадки:

-Сколько дней в неделе? (7)

— Сколько глаз у светофора? (3)

— Сколько пальцев на одной руке? (5)

— Сколько солнышек на небе? (1)

— Сколько лап у собаки? (8)

— Сколько пальцев на двух руках? (10)

— Сколько в неделе выходных дней? (2)

— Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Молодцы это был ваш билет. Добро пожаловать в Сообразилию!

А теперь можете садиться за столы.

У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит.

Я порошу ребёнка (с ДЦП) опустить руку в мешочек и определить на ощупь, что лежит в нём. Он называет геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,овал, если затрудняется- помогаем ему.

Предлагаю детям украсить платок.

Раздаю детям квадратные листы белой бумаги и прошу их показать:

-правый верхний угол листа

-левый верхний угол

-правый нижний угол

— Нарисуйте посередине круг.

В левом верхнем и в правом нижнем углу нарисуйте квадрат,

В правом верхнем и в левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

Между квадратами и треугольниками нарисуйте овалы.

Раскрасьте квадраты зелёным цветом, треугольники красным, овалы желтым.

Если ребёнок с ДЦП затрудняется нарисовать фигуры, даю ему трафарет (он обводит фигуры, можно использовать карандаш с отягощением.

Дети показывают, что у них получилось.

Дыхательное упражнение «Свеча».

Сделать глубокий вдох через нос, потянуться вверх всем телом (ладони сомкнуты, руки вытянуты над головой, выдохнуть с силой через рот( «задуть свечу») наклонившись вперёд, резко опустить руки перед собой. Выполнить 2 раза.

Игровое упражнение со счётными палочками «Сделай по образцу».

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением квадрата, треугольника, ромба, дома.

Даёт задание из счётных палочек выложить квадрат, треугольник, домик, ромб.

-Сколько палочек использовали для квадрата(4)

-Сколько для треугольника?3

-Сколько для ромба(4)

-Сколько для домика?6

-Найдите в своём математическом наборе эти числа, какое из них самое наибольшее? (6)

-А какое самое наименьшее(3)

-Что больше 6 или 4?

-Какие фигуры состоят из одинакового количества палочек?

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.

Дать задание «Выложи животное из геометрических фигур».

Перед этим предлагаю бегло рассмотреть картинки животных, составленных из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц, волк, слон) из них необходимо выбрать лишнее животное и объяснить своё решение. Животных для выкладывания дети подбирают по своему желанию и выкладывают их, из отобранных самостоятельно геометрических фигур.

После того, как дети выложили своё животное, они рассказывают, что знают о нём: внешний вид, повадки, изображают их при помощи мимики, жестов, голоса, составляют рассказ, объединяя персонажей единым сюжетом самостоятельно или при помощи воспитателя.

Выбрать, у кого получилось лучше всех показать, выложенное животное.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1-2-3-4-5! (руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

А потом наоборот (наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье-

Не ленитесь приседать!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем (хлопки)

8 раз ногами топнем (топот)

Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)

И пройдемся по дороге (ходьба)

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно (садятся)

Физкультминутку делаю вместе с ребёнком с ДЦП.

Дети по желанию составляют задачи:

– на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

— в вазе было 9 яблок 2 съели. Сколько осталось?

После составления задач провести игру «Кто самый внимательный».Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Сообразилии, выполнили много разных заданий.

Давайте вспомним, что мы делали (дети перечисляют).

Каждый из Вас был старательным, внимательным и прилежным.

Все эти качества вам пригодятся, когда Вы пойдёте в школу.

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе Иванова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»

Закрепить название геометрических фигур; умение классифицировать их; упражнять в ориентировке на плоскости, используя словосочетания «левый верхний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол».

Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола; анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой; упражнять в умении видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением «пристроил одну к другой», обдумывать практические действия. Продолжать формировать конструктивные умения, умение узнавать и выделять объект, собирать объект из готовых частей (синтезировать, расчленять, выделять готовые части (анализировать, видоизменять объект с заданными свойствами, развивать конструктивное мышление.

Продолжать развивать пространственные представления, воображение, сообразительность, смекалку, целенаправленность в решение практических и интеллектуальных задач; развивать аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, нравственно-волевые качества личности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, треугольник); наборы цифр первого и второго десятка

(от 1 до 20); мяч; коробочки со счётными палочками (по количеству детей); конверты с игрой Танграм (на каждого ребёнка); демонстрационный материал к игре «Танграм».

Ход занятия

-Меня зовут королева Математики. Я пришла к вам за помощью. С одним из жителей моего сказочного королевства случилась беда. Он просит помочь ему. Одна я не справлюсь. Поможете мне? (ответы детей) Не испугаетесь? (ответы детей) Для того чтобы попасть в моё королевство, нужно справиться с несколькими игровыми заданиями и задачами. Вы, готовы? (ответы детей) Давайте поиграем. Дети подходят к доске и встают полукругом.

Перед детьми на доске королева Математики выставляет геометрические фигуры (квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник). Поочередно показывает на фигуры и убеждается, что дети правильно их называют. Затем задаёт вопрос:

-Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырёхугольники) Выкладывает треугольник, обращает внимание на 3 угла фигуры и просит назвать все фигуры, выставленные на доске по-другому (дети называют многоугольники).

-Молодцы! С первым заданием справились.

Предлагает поиграть в другую игру. Дети садятся.

Игра «Разложи, как скажу».

Воспитатель по очереди предлагает выйти к доске и прикрепить фигуры магнитами в углах и в середине доски.Например: Ира возьми трапецию и прикрепи её в правом верхнем углу» и т. д.

-Воспитатель предлагает детям поиграть в следующую игру.

Игра «Назови место фигуры»

Просит назвать в каком углу стоит фигура (Например: квадрат стоит в правом верхнем углу.)

-Для того чтобы справиться со следующим заданием нам нужно встать взяться за руки и образовать большой круг.

Игра «Назови соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего.Он бросает мяч и говорит: «Назови соседей числа (7). Ребёнок, поймав мяч, отвечает (6 и 8). Следующий вопрос будет задавать он. Игра проходится в быстром темпе.

-Молодцы! Дети садятся на места.

Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру.

Игра «Что за числа – назови»

По очереди обращаясь к каждому ребёнку, просит назвать число, в котором есть и десятки и единицы (Например: один десяток и шесть единиц) Дети называют. Затем задание меняется, детям называется число, а они должны сказать, сколько в нём десятков и единиц.

Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд, выставленный на доске. Предлагает перечислить четные, а затем нечётные числа. Вызывает двоих детей и просит на одной доске прикрепить четные числа, а на другой нечётные.

-Молодцы! Вижу, играть вы любите.

— А задачи на смекалку решать умеете? (ответы детей) Предлагает ребятам занять свои места за столами.

«Задачи на смекалку»

-Ребята перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.

— «Сложите 2 треугольника из 6 палочек.

Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

(Так как у треугольника три стороны, я для построения каждого треугольника взял по три палочки)

2). «Ребята, сколько палочек вы использовали, чтобы построить 2 треугольника? (6) Уберите одну палочку в коробку. Сколько палочек у вас осталось? (5) Сложите 2 треугольника из пяти палочек!»

Молодцы! Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

Чтобы выложить 2 треугольника нужно взять 6 палочек, а у тебя их только пять. (Из трёх я построил один треугольник, а две присоединил к одной из сторон)

«Ребята, какие фигуры выложены на столах? (треугольники); Покажите общую палочку у треугольников! Сколько у вас фигур(2) «Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один треугольник?» (2)

3)Сломайте изображение отсчитайте и положите перед собой 6 палочек.

«Из шести палочек выложите две фигуры квадрат и треугольник!»

Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

(Из 4 палочек я выложил квадрат и присоединил, пристроил к одной из сторон ещё 2 палочки)

«Сколько у вас фигур? Назовите их! На что похоже изображение?» (на домик)

Молодцы! Сломайте изображение.

4) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)

— «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона 2 палочки, сколько палочек вы возьмёте?» (8) Почему со всех сторон у квадрата одинаковое, равное количество палочек?» (ответы детей – потому что у квадрата все стороны и углы равны)

«Сложите 2 квадрата из 8 палочек!»

(Так как у квадрата все стороны равны, то для построения каждого квадрата нужно взять по 4 палочки)

«Ребята, а как построить два таких же квадрата, но из семи палочек?» Дети выполняют задание.

— Ребята у Вас было всего семь палочек. Чтобы построить один квадрат нужно взять четыре палочки. Чтобы построить еще один, еще четыре, а у Вас их только три. Что же вы сделали для того, чтобы построить второй квадрат. Воспитатель просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

Нужно выложить один квадрат, а затем к нему пристроить другой. Одна палочка будет общей для двух фигур.

— «Сколько всего квадратов получилось?

— Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один квадрат?» (Ответы детей)

— Ребята, расскажите, какой квадрат вы сделали первым? (Большой)

— Сколько палочек вы при этом использовали? (8)

— Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек (У квадрата все стороны равны).

— Из скольких палочек вы пристроили к нему второй квадрат (из двух).

-Где расположили? (В одном из внутренних углов квадрата)

-Скольким палочкам равна одна сторона квадрата? (1)

– Молодцы вы справились со всеми задачами!

Ворота сказочного королевства открываются для вас!

Дружно за руки возьмёмся.

(дети прыгают на месте)

И за дело приниматься.

(дети садятся на корточки)

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик сесть опять.

(дети садятся за столы)

Нам отправлено письмо.

(открывает конверт, читает)

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так, вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор:

Из кусков меня сложите.

– Да их ровно семь. Столько же, сколько и в Китайской игре, которая называется Танграм.»

— У вас на столах лежат конверты с деталями игры. Откройте их, достаньте детали. Запомните, каждый из вас должен работать только на своей половине стола. У нас есть портрет лисы, посмотрите внимательно и приступайте. Обратите внимание лиса, сидит. Дети собирают лису. Затем задание усложняется.

— Лиса решила прилечь. Посмотрите на картинку. (Даётся силуэтное изображение) Теперь мы не видим, из каких фигур составлено изображение. Видим только силуэт. Попробуйте собрать лису. Не торопитесь, еще раз внимательно посмотрите на изображение сказочного героя. (Дети собирают лису).

Подведение итогов занятия.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Какое интересное путешествие мы с вами совершили! Пора возвращаться!

— Повторяйте за мной!

В группе снова окажусь.

-Где мы сегодня побывали?

-Какие игры вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей)

-Оставляю вам игру «Танграм». Во второй половине дня вы сможете продолжить игру. Ну что ж, а мне пора! До новых встреч друзья!

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Смотреть картинку какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Картинка про какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группе. Фото какие геометрические фигуры должны знать дети в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *