какие геометрические фигуры должен знать ребенок 6 лет
Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет
Татьяна Казанцева
Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет
•Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов.
•Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая.
•Называть обобщающим словом предметы,относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.
•Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.
•Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).
•Объяснять содержание пословиц.
•Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.
•Пересказывать содержание услышанной сказки.
•Придумывать окончание к рассказу.
•Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.
•Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)
•Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
•Состав чисел первого десятка.
•Прямой и обратный порядок числового ряда.
•Правильно использовать в речи порядковые числительные.
•Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу)
•Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус)
•Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
•Знать название и последовательность дней недели.
•Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5- это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.
Знать свое имя и фамилию. Называть имя и
•фамилию своих родителей.
•Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
•Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
•Отличать хищных животных от травоядных.
•Отличать перелетных птиц от зимующих.
•Отличать садовые цветы от полевых.
•Отличать деревья от кустарников.
•Называть все явления природы.
К концу года дети могут:
• проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
• выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• знать особенности изобразительных материалов.
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
• создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Конструирование и ручной труд:
К концу года дети могут:
— анализировать образец постройки.
— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
— создавать постройки по рисунку.
— правильно пользоваться ножницами.
— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
— выполнять не сложные поделки способом оригами.
— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.
Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.
Геометрические фигуры, которые должен знать ребенок
Формирование и обучение ребенка состоит из множества этапов и начинается практически с момента его рождения. Родители должны обеспечить ему не только спокойную обстановку, любовь ближних, уютную жизнь, правильное питание. Им необходимо создать все условия для успешного развития ребенка, а оно состоит из множества, на первый взгляд незначительных деталей.
Существует список стандартных требований, которым должен соответствовать ребенок определенного возраста. Это не догма, так как все дети отличаются индивидуальностью и уникальными личными чертами, но в общих чертах они должны соответствовать этим требованиям, так как они представляют собой усредненные данные по способностям ребенка в конкретном возрасте.
Одним из таких требований является необходимость освоения малышом разнообразных геометрических фигур. Оно связано с общим развитием ребенка, так как понимание отличий между ними и умение изображать геометрические фигуры напрямую соотносится с развитием абстрактного мышления. А это крайне важно для дальнейшего формирования и развития детей дошкольного возраста. Также такие умения упрощают малышу начало обучения в школе. Поэтому родители обязательно должны знать, какие геометрические фигуры должен знать ребенок к определенному возрасту.
В каком возрасте ребенок должен знать разнообразные геометрические фигуры
Первое понятие о геометрических фигурах ребенок получает в раннем детстве, когда собирает «пирамидку» или вставляя пластиковые фигурки в специальные пазы развивающей игрушки.
Однако до тех пор, пока малыш не научится достаточно четко разговаривать, он не сможет называть основные геометрические фигуры. Это знание он осваивает примерно к 2.5 – 3 годам. Но и в это время он сумеет назвать только основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
Только к 3 – 4 годам малыши смогут правильно называть основные геометрические фигуры, описывать их и перечислять характеристики, отличающие их друг от друга. Требовать от детей более сложных и совершенных знаний не стоит, потому что в этом возрасте их способности еще очень ограничены.
К 5 – 6 годам дети способны понимать, что такое основные геометрические тела и чем они отличаются от геометрических фигур. У них появляется понимание объема и плоскости, а также имеется уже довольно богатый словарный запас, который дает им возможность давать развернутые описания и определения каждой геометрической фигуры и тела.
Даже самые маленькие дети способны составлять фигуры и композиции из геометрических тел, например, из кубиков. Более взрослым детям кубики заменяют конструкторами, которые дают возможность составлять сложные объекты, развивая пространственное мышление и умение собирать даже мелкие элементы.
Рисование геометрических фигур – важный этап развития ребенка, так как так он не только осваивает новые понятия, но и учится рисовать, управлять карандашом или ручкой.
Связь геометрии с развитием мозга, речи и мелкой моторики
Математика – это основа строения Вселенной. Она лежит в базе всего, что окружает нас, от клетки до каждого предмета. Геометрия как часть науки также играет огромное значение в жизни каждого человека.
Но не стоит считать, что учить геометрию дети начинают только в средних классах школы. Да, саму дисциплину они начинают осваивать достаточно поздно, имея прочные базовые знания по математике. Но самые основы, простейшие понятия они получают в раннем детском возрасте.
Так почему же столь важно, чтобы малыши знали геометрические фигуры, умели их рисовать, могли описать их и указать на имеющиеся различия? Все дело в том, что такие знания оказывают влияние на все стороны развития и формирования ребенка:
Таким образом, кажущаяся простота изучения и запоминания геометрических фигур положительно влияет на развитие ребенка и способствует более успешной его интеграции в школьную жизнь.
Что должен знать ребенок 6–7 лет
Что должен знать и уметь
ребенок в возрасте 6-7 лет.
• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
• Составлять рассказы из личного опыта.
• Изменять слова, образуя новые.
• Пересказывать небольшие рассказы.
• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
• Правильно выговаривать все звуки родного языка.
• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)
• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
• Определять количество звуков в слове.
• Делать звуковой анализ слова.
• Различать гласные и согласные звуки и буквы.
• Различать твердые и мягкие согласные.
• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.
• Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
• Разгадывать ребусы и кроссворды.
• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
• Знать состав чисел из двух меньших чисел.
• Соотносить цифру и число предметов.
• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
• Уметь сравнивать две группы предметов.
• Уметь составлять и решать арифметические задачи.
• Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»…
• Измерять предметы с помощью условной мерки.
• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
• Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
• Определять время по часам.
• Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
• Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
• Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
• Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
• Различать и называть части суток и их последовательность.
• Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
• Знать дни недели, их последовательность.
• Знать и называть месяцы года.
• Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
• Находить 10 отличий между предметами.
• Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
• Копировать в точности узор или движение.
• Уметь находить одинаковые предметы.
• Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
• Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
• Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
• Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.
• Объединять предметы в группы по определенным признакам.
• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• Решать достаточно сложные логические задачи.
• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
• Правильно держать карандаш или ручку в руке.
• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
• Копировать с образца геометрические фигуры.
• Уметь продолжить штриховку рисунка.
• Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
• Видеть строку и писать в ней.
• Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
• Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
• Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
• Знать название нашей планеты.
• Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее.
О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.