какие географические регионы считаются районами контроля эмиссии
до 1 июля 2010 г. | 1,50% м / м |
с 1 июля 2010 г. по 1 января 2015 г. | 1,00% м / м |
после 1 января 2015 г. | 0,10% м / м |
до 1 января 2012 г. | 4,50% м / м |
с 1 января 2012 г. по 1 января 2020 г. | 3,50% м / м |
после 1 января 2020 г. | 0,50% м / м |
СОДЕРЖАНИЕ
Контекст
SECA или ECA
По состоянию на 2011 год существующие ECA включают Балтийское море (SOx, утверждено в 1997 году; применяется в 2005 году) и Северное море (SOx, 2005/2006, принято в июле 2005 года; применяется в 2006 году), Североамериканское ECA, включая большую часть побережья США и Канады (NOx & SOx, 2010/2012) и Карибского региона США, включая Пуэрто-Рико и Виргинские острова США (NOx & SOx, 2011/2014).
Контроль выбросов SOx
Целью протокола было сокращение и контроль выбросов выхлопных газов морских судов, загрязняющих окружающую среду. МАРПОЛ убедил ИМО контролировать среднее мировое содержание серы в топливе. В приложении указано, что глобальный предел содержания серы в топливе составляет 4,5% м / м. Однако МАРПОЛ настаивает на том, чтобы в некоторых регионах, классифицируемых как «зоны контроля выбросов SOx» (SECA), он составлял 1,5% по массе.
Мониторинг содержания серы в остаточном топливе, поставляемом для использования на борту судов, осуществляется ИМО с 1999 года. ИМО отслеживает его по бункерным отчетам по всему миру. По данным Комитета по защите морской среды (MEPC), среднее мировое содержание серы в жидком топливе в 2004 г. составляло 2,67% м / м.
Сжигание
Политика в отношении парниковых газов
Регламент 2013 г.
В 2013 году вступили в силу новые правила, описанные в главе, добавленной к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, с целью повышения «энергоэффективности международного судоходства». Правила распространяются на все морские суда валовой вместимостью 400 и более. MARPOL требует, чтобы судоходная промышленность использовала механизм EEDI, который обеспечил бы соблюдение всех требуемых уровней энергоэффективности. Кроме того, все суда должны иметь на борту план управления энергоэффективностью судна (SEEMP), поэтому у моряков всегда есть план, на который можно ссылаться, чтобы поддерживать уровни энергоэффективности, необходимые для района, в котором судно находится или плывет. в любое время.
Что касается других обновлений правил, есть возможность создания «особых зон», где законы о сбросе сточных вод будут значительно строже, чем в других областях, а также несколько незначительных дополнений к законам о вывозе мусора.
Как будут считать и контролировать парниковые газы в России?
В России создается система полигонов для измерения антропогенных выбросов парниковых газов на территории страны. Методическую поддержку проекту окажет Экспертный совет при Министерстве науки и высшего образования.
Для выстраивания достоверной и международно-признанной системы контроля эмиссии парниковых газов Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запускает пилотный проект по созданию полигонов для разработки и испытаний технологий контроля углеродного баланса. Реализация проекта соответствует в том числе целям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, принятой в декабре 2016 года, и национальному плану мероприятий адаптации к изменениям климата.
Первые полигоны появятся в России в ближайший год. В число пилотных регионов, на территории которых они будут созданы, вошли Чеченская республика, Краснодарский край, Калининградская, Новосибирская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области. География участников пилотного проекта демонстрирует масштаб предстоящей работы.
«Создание карбоновых полигонов на базе семи подведомственных Минобрнауки России университетов и научных организаций — это результат совместной работы федеральных, региональных властей, научных организаций, вузов и бизнеса. Подобные территории призваны дополнить существующую сеть сбора и обработки данных экологического мониторинга»,
В методической части поддержку организациям в формировании полигонов окажет Экспертный Совет при Министерстве, в состав которого вошли ведущие российские специалисты по вопросам климата.
К работе Экспертного совета также будут привлечены представители других ведомств, в том числе Министерства природных ресурсов, Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, специалисты в области экономики и юриспруденции.
Как было отмечено на первом заседании Экспертного совета, для формирования объективной картины углеродного баланса на территории всей страны, в ближайшие несколько лет число карбоновых полигонов должно быть увеличено до 80 площадок. При этом в сетку карбоновых полигонов для проведения исследований должны войти и созданные ранее опытные площадки, многие из которых работают десятилетиями и обладают уникальной базой накопленных данных.
Валерий Фальков отметил, что работа по созданию «карбоновых» полигонов со временем будет расширена. Уже сегодня представители органов власти и бизнеса, научные сообщества из разных регионов страны выразили заинтересованность участия в программе.
По словам руководителя лаборатории Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Сергея Гулёва, полигоны станут большим заделом не только для науки, но и для экономики страны.
«Полигоны для контроля климатически активных газов нужны безусловно, поскольку в мире сложилась парадоксальная ситуация. Посчитать количество углеродных соединений в общем атмосферном слое — понятный алгоритм, а дальше встают вопросы, откуда прибыли эти газы. Это серьёзная работа, которая касается, с одной стороны, климата и экологической обстановки, а с другой — исполнения Парижского соглашения Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Поэтому как для научного сообщества, так и для экономики страны создание полигонов имеет значение национального масштаба: нам предстоит разобраться глобально и выяснить, какова реальная роль России в этих процессах»,
Полигоны станут площадками по популяризации науки среди студентов и школьников. Если полигоны будут иметь открытый для посещения делегациями формат, это позволит не только популяризировать экологическую повестку на местах, но и обеспечит базу для профориентации молодёжи.
«У молодежи есть спрос на экологически осознанный образ жизни. Карбоновые полигоны должны стать местом подготовки студентов, аспирантов и научных сотрудников по таким направлениям, как гидрометеорология, математическое моделирование, экология, биология, юриспруденция и многим другие. Кроме этого, карбоновые полигоны должны стать точками реализации научных проектов молодыми учёными»,
Итогом работы первого заседания Экспертного совета по вопросам научного обеспечения развития технологий контроля углеродного баланса стало формирование «дорожной карты» по созданию сети полигонов. В рамках Года науки и технологий в августе, который календарно станет месяцем науки «экология», ожидается торжественное открытие и запуск первой очереди российских карбоновых полигонов.
ГДЗ география 8 класс Пятунин, Таможняя Вентана-Граф 2019-2020-2021 Задание: §8 Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации
Вопросы в начале параграфа
1. Я проживаю на территории города федерального значения Санкт-Петербург.
Вопросы и задания
1. Политико-административное деление существует для удобства управления государством. Наличие органов местного самоуправления позволяет решать локальные проблемы на местном уровне.
2. В Российской Федерации выделяют следующие территориальные единицы:
— республики являются политическими территориальными образованиями. В каждой присутствуют собственные властные органы наряду с федеральными. Республики образованы по национальному признаку. В каждой республики существует своя конституция и республиканское законодательство. Статус определяется Конституцией России и собственной конституцией;
— края являются административными территориальными образованиями. Существуют устав субъекта, законодательство субъекта. Статус определяется Конституцией России и собственным уставом. Край не может входить в состав иных субъектов, может включать автономные округа в свой состав;
— области. Особенности аналогичны особенностям краев. Различие связано с исторической составляющей. Прообразами областей явились российские губернии;
— автономная область также имеет свой устав и законодательство, но в отличии от краев и областей выделена по национальному признаку. Статус определяется Конституцией РФ;
— города федерального значения. Характеристика аналогичны характеристикам областей и краев. Отличием является то, что эти субъекты состоят из внутригородских муниципальных образований.
Школа географа-исследователя
Изменения политической карты России с 2000-х гг. | |
---|---|
Год | Изменения |
2005 | Образование Пермского края в связи с объединением Пермской области и Коми-Пермяцкого АО |
2007 | Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа вошли в состав Красноярского края |
Образование Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского АО | |
2008 | Образование Забайкальского края в связи с объединением Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа |
Вхождение Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в состав Иркутской области | |
2014 | Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации |
Вхождение города Севастополь в состав РФ и присвоение Севастополю статуса города федерального значения |
2. Автомобильные коды субъектов РФ:
Республика Алтай – 04, республика Саха (Якутия) – 15, Красноярский край – 24, Хабаровский край – 27, Астраханская область – 30, Архангельская область – 29.
Последние цифры автомобильных номеров соответствуют номерам субъектов. Субъекты в перечне расположены в алфавитном порядке, но первоначально в перечне располагаются республики, далее края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Существуют исключения, например, Пермский край сохранил коды Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; Забайкальский край сохранил коды Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
Вопросы и задания для повторения и обобщения по теме «Географическое положение России»
1. Основной особенностью географического положения России является большая занимаемая территория. Преимущества положения страны:
1) Большие размеры территории обуславливают богатство и разнообразие природных ресурсов, например, запасы леса, полезных ископаемых (газ, нефть, уголь, руды металлов), водные и рекреационные ресурсы;
2) Выходы к морям трех океанов, что позволяет развивать морской транспорт, что улучшает ЭГП страны;
3) Большое число стран-соседей, соответственно, большое количество внешнеэкономических связей;
4) Расположение в Европе и Азии, позволяющее осуществлять связь (в том числе перевозку товаров) европейских и азиатских стран через территорию страны;
5) Страна имеет доступ к шельфовой зоне, что позволяет осуществлять добычу полезных ископаемых на шельфе;
6) Большие размеры позволяют распределить население и промышленные комплексы по территории страны;
7) Расположение в нескольких климатических поясах позволяет заниматься различной хозяйственной деятельностью.
Недостатки географического положения:
1) Большая территория предполагает значительные затраты на транспортировку товаров и на поддержание инфраструктуры в целом;
2) Северное расположение обуславливает сложность освоения части территорий, в том числе сложность разработки запасов природных ископаемых. Районы вечной мерзлоты малопригодны для ведения многих видов сельского хозяйства, например, для садоводства, овощеводства, бахчеводства, пчеловодства.
3) Холодный климат приводит к большим затратам на жизнь – дорогие обувь, одежда, питание. А также приводит к удорожанию строительства и коммунальных услуг в северных территориях;
4) Большие размеры обусловили неравномерную плотность населения, трудность управления страной и наличие часовых зон;
5) В числе стран-соседей находятся враждебно настроенные государства.
2. Наиболее быстро изменяющиеся виды географического положения: экономико-географическое, транспортно-географическое, эколого-географическое положение страны.
Примером природно-географического, геополитического и этнокультурного положения России является вхождение с состав страны Республики Крым.
Факторами, обуславливающими изменения различных видов географического положения государства, как изменение экономики страны, внешних связей, транспортной инфраструктуры, так и границ страны, национального состава и экологического состояния территории.
3. Положение страны относительно:
4. Большая территория и северное положения обусловили низкую плотность населения и объектов хозяйственной деятельности на большей части территории России. В северной части страны затруднено ведение сельского хозяйства, в частности, в зоне многолетней мерзлоты. Также в связи со сложными климатическими условиями заметно удорожание во многих сферах жизни, например, в строительстве зданий, прокладке транспортных путей, предоставлении коммунальных услуг.
Жаркий климат на юге страны приводит к дефициту влаги, что также затрудняет ведение хозяйства.
Большие размеры являются причиной сложностей в организации единой транспортной структуры на всей территории. Многие регионы до сих пор являются труднодоступными.
Пограничные с Россией государства — Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Абхазия, Южная Осетия, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея (КНДР), США (только морская граница), Япония (только морская граница).
Внешнеэкономические партнеры России – Казахстан, Белоруссия, Китай, США, Япония, Германия, Италия, Франция, Польша, Нидерланды.
Основную долю в структуре внешнеторгового оборота России занимает Европейский союз. Второй группой по объему внешней торговли являются страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Около 10% товарооборота России происходит со странами СНГ.
Сотрудничество во внешней торговле с данными регионами обусловлено расположением России, которое дает возможность стране стать транспортным «проводником» между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
6. В результате распада СССР Россия лишилась нескольких морских портов и перевалочных баз на Балтийском и Черном морях. Данный факт обусловил приоритетность строительства и реконструкции портов на балтийском и черноморском побережье в современной России.
Удобное расположение для осуществления внешнеэкономических транспортных связей – одна из причин повышенного внимания к портам данных морей. Через акваторию Балтийского моря Россия может осуществлять связи не только со странами соседями – Финляндией, Польшей, Эстонией, Латвией и Литвой, но и со странами Западной Европы. Принадлежность к бассейну Атлантического океана делает возможным внешний оборот России со странами Северной и Южной Америки. Через Черное море возможен выход российских судов в Средиземное море, а также Индийский океан. Также в акваториях морей располагается и военный флот.
Еще одним преимуществом Балтийского и Черного морей является возможный период навигации. Черное море не замерзает, навигация осуществляется круглогодично. Балтийское море хоть и покрывается льдом, но не на столь долгий период.
7. Россия считается континентальной страной, так как занимает примерно 1/9 часть всей суши нашей планеты и 1/3 часть континента Евразия. Также наиболее густозаселенные и развитые районы России находятся внутри континента, а не на побережье. 2/3 территории страны удалено от моря более чем на 500 км.
8. Так как основную долю в структуре внешнеторгового оборота России занимает Европейский союз (более 40% внешнеторгового оборота), то западные границы и черноморское побережье России играют ведущую роль в осуществлении внешних связей. Также особое положение имеют приграничные территории на Дальнем Востоке, так как второй группой по объему внешней торговли являются страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (около 30% внешней торговли).
Для улучшения транспортно-географического, следовательно, и экономико-географического положения России имеет значение развитие Международного транспортного коридора «Север-Юг». Проект создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу. Для максимальной реализации потенциальных возможностей
МТК «Север-Юг» перед российской стороной стоит задача модернизации астраханского транспортного узла.
Для улучшения геополитического положения России необходимо ее участие в различных международных союзах и соглашениях. Например, участие в Программе бассейна Черного моря, подразумевающей устойчивый рост стран в регионе бассейна Черного моря и совместную защиту окружающей среды.
10. Общая протяженность границ России составляет 60 932 км. Соотношение сухопутных и морских границ – 1:2. Наиболее протяженными сухопутными границами являются границы с Казахстаном (7,5 тыс. км), Монголией (3,5 тыс. км) и Китаем (4,2 тыс. км).
Граница с Казахстаном – новая, контактная, безопасная;
граница с Монголией – старая, контактная, безопасная;
граница с Китаем – старая, барьерная, безопасная.
11. Россия имеет морские границы со следующими странами: США, Япония, Норвегия, Финляндия, Эстония, Польша, Литва, Украина, Азербайджан, Абхазия, Казахстан, КНДР. Самая протяженная морская граница России проходит по морям Северного Ледовитого океана. Интенсивность транспортного использования российских морей зависит не только от протяженности морских границ, но и от климатических условий. Порты в Балтийском, Чёрном, Японском и Каспийском морях имеют особое значение для экономических связей с другими странами, так как практически не замерзают или замерзают на совсем небольшой период.
14. Город В может располагаться во II часовой зоне (московское время), либо в VIII часовой зоне (+6 часов).
15. Согласно Конституции, Российская Федерация имеет федеративное устройство. В составе страны выделяют: 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономную область и 4 автономных округа. Я проживаю в городе федерального значения Санкт-Петербург.
16. Республики являются политическими территориальными образованиями. В каждой присутствуют собственные властные органы наряду с федеральными. Республики образованы по национальному признаку. В каждой существует своя конституция и республиканское законодательство. Статус определяется Конституцией России и собственной конституцией. Республики имеют право устанавливать свои государственные языки, а также имеют столицы.
Республика | Столица |
---|---|
1. Чувашия | г) Чебоксары |
2. Татарстан | д) Казань |
3. Башкортостан | а) Уфа |
4. Калмыкия | б) Элиста |
5. Удмуртия | в) Ижевск |
17. В Российской Федерации наблюдается тенденция уменьшения числа субъектов за счет их укрупнения. Например, в 2005 году произошло образование Пермского края в связи с объединением Пермской области и Коми-Пермяцкого АО, в 2007 году произошло образование Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского АО. Укрупнение субъектов имеет своими целями стабилизацию экономики итогового субъекта и централизацию власти. Однако в 2014 году произошло увеличение числа субъектов РФ за счет вхождения в состав страны Республики Крым и города Севастополя.
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 8 Районирование России
Вопросы в конце параграфа
1. Какие подходы к районированию России существовали в прошлом, что бралось за основу районирования?
Ранее существовавшие подходы к районированию России: административно-территориальное (основано на административно-территориальных единицах), природное (основано на особенностях природной составляющей, к нему относится и деление на природные зоны – зональное районирование).
2. С какой целью производят районирование страны?
Районирование страны проводят с целью комплексного изучения территории страны, для управления и планирования хозяйственной деятельности на её территории.
3. Закончите предложение: «Основные функции районирования:…».
Основные функции районирования: 1) выявление (открытие) географических районов разного вида и масштаба; 2) систематизация информации о территории; 3) анализ и синтез информации для выработки целостного представления о районе.
4. Заполните пропуски в предложениях:
Северо-Западном федеральном округе (Мой населённый пункт – Санкт-Петербург); 85; 22 республики; 9 краёв; 46 областей; 3 города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь; 1 автономная область; 4 автономных округа.
5. Выберите верный ответ. Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, их:
6. По таблице 1 (см. Приложение, с. 218 – 220) определите субъекты Российской Федерации: 1) самый большой и самый маленький по численности населения; 2) самый большой и самый маленький по площади. Составьте ранжированный ряд первых десяти субъектов Российской Федерации по численности населения и по площади (начиная с самого большого).
1) Самый большой по численности населения субъект – Москва.
Самый маленький по численности населения субъект – Ненецкий автономный округ.
2) Самый большой по площади субъект – Республика Саха (Якутия).
Самый маленький по площади субъект – город федерального значения Севастополь.
В таблице автономные округа в составе Тюменской и Архангельской областей рассмотрены, как отдельные территории.
По численности населения (с самого большого) | По площади (с самого большого) |
---|---|
1) Москва | 1) Республика Саха (Якутия) |
2) Московская область | 2) Красноярский край |
3) Краснодарский край | 3) Хабаровский край* |
4) Санкт-Петербург | 4) Иркутская область |
5) Свердловская область | 5) Ямало-Ненецкий автономный округ |
6) Ростовская область | 6) Чукотский автономный округ |
7) Республика Башкортостан | 7) Ханты-Мансийский автономный округ** |
8) Республика Татарстан | 8) Камчатский край |
9) Челябинская область | 9) Магаданская область |
10) Нижегородская область | 10) Забайкальский край |
* Если рассматривать Тюменскую область вместе с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, то после Красноярского края и перед Иркутской областью в списке Тюменская область.
** Если рассматривать Архангельскую область вместе с Ненецким автономным округом, то после Чукотского АО и перед Ханты-Мансийским АО в списке Архангельская область.
7. Составьте схему муниципального деления субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете.
Я проживаю в городе федерального значения Санкт-Петербург.
8. Нанесите на контурную карту районы России: 1) природные; 2) географические.