какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Red devil или ДТ-54: пробуждение силы

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

По заявкам желающих я продолжаю свой блог, часть которого посвящена этому прекрасному трактору. Вскоре после покупки я приступил к оживлению аппарата, пришлось это на зиму 2016 года. Тогда было не очень холодно и погода позволяла позаниматься техникой (помню ещё тогда у меня были амбициозные планы: по-быстрому собрать, завести и сразу перегнать, и все это чуть ли не в один день, ох как я тогда ошибался))) Со слов бывшего хозяина, трактор великолепно передвигался своим ходом до момента как встал на прикол лет 10-15 назад, в связи с чем был сделан вывод, что реанимировать его будет достаточно просто. Но если бы не долгие годы простоя на открытом воздухе под дождями и снегами…

Первое, что нужно было для запуска — это пусковой двигатель. На Дт 54 стоит обычный пд-10, поэтому найти такой в работоспособном состоянии не составило труда даже в моей деревне. Для запуска также отсутствовала хитрая рукоятка редуктора пускового двигателя со шлицами. Поиски её не увенчались успехом и мой друг Ваня Назаров (отдельное спасибо ему) смог соорудить мне другую. Также при первых попытках прокачать топливную систему выяснилось, что топливный насос не работает, как в ручном режиме, так и при прокрутке дизеля. Немного с ним помучавшись я понял, что в нем плохо работают клапана, седла которых немного покрылись ржавчиной. Изучив свою помпу и помпы от современных тракторов я выяснил, что помпы полностью идентичны, и на новый год я получил прекрасную новую помпу от любви всей своей жизни — моей девушки Натальи).

И вот все готово для старта: пускач стоит, топливная система заполнена. Запускаем пусковой двигатель, пытаемся прокрутить дизель, но пускач глохнет и все тут. Первая мысль: а прокручивается ли дизель вообще? Беру лом, пытаюсь сдвинуть маховик, а он колом. Вот так сюрприз. Появилась теория — в поддоне может быть вода, но до этого вытаскивал щуп и масло было по уровню, без примесей воды, на нем спокойно можно было пробовать заводить. Несколько позже подумал, надо выкрутить сливную пробку поддона и посмотреть на масло ещё раз, откручиваю — а ничего не льется) Щупаю пальцем, а там один лёд — ну все встало на свои места. За столько лет конечно могло натечь много воды в поддон. В следующий раз хорошо разогрели поддон паяльными лампами и слили всю эту жижу (воды было очень много) — а вот и начал прокручиваться дизель! Залили свежего масла. Настал момент пробовать оживить дизель.

Первые попытки — и тишина. Крутим крутим, но хоть бы одна вспышка.

К слову говоря, карбюратор на Пд-10 — весьма противная вещь, точнее не карбюратор, а запорная игла, намучились с его запуском вдоволь в первые пару дней. Дело в том, что старое резиновое кольцо на игле разложилось, а новые, которые идут в ремкомплектах — редкостная фигня. Ни одно колечко я не смог одеть, не порвав его. На всех своих машинах я давно отказался от данной конструкции в пользу цельнометаллических игл, которые притираются. Пока подобрать подходящий аналог не удалось, разве что можно попробовать подобрать с какой-нибудь малокубатурной техники типа скутеров и проч. Поэтому пришлось поставить колечко с автомобильной иглы, но оно оказалось немного больше, чем нужно, из-за чего абсолютной герметичности добиться нельзя — игла немного пропускала топливо. Чуть-чуть протупил и перелив обеспечен. Долго и нудно продуваешь цилиндр, потом пытаешься снова запустить, не удалось сразу — перелив, опять продувка и так по кругу. Весёлая штука в общем)

«Уж полночь близится, а Германа все нет…» — мелькала мысль при очередной прокрутки дизеля. В принципе я был наслышан, что двигатели типа Д-54 довольно долгие при запуске, особенно в холод, но не настолько же. Крутили так несколько часов (вместо того, чтобы сразу проверить форсунки, сейчас бы прежде всего с этого бы и начал), во время этого процесса подходили множество человек, как просто посмотреть, так и дать какой-то совет, и вот один мужик сказал: а вы когда крутите, прысните чуть бензином в воздушный фильтр и дело пойдёт. Я сначала побаивался такого опасного для дизеля действия, но потом согласился. И о чудо — пошли вспышки. Сначала редко — раз в полминуты, потом чаще, вскоре из выхлопной трубы полетели листья). В итоге через какое-то время запуск с успехом состоялся — эмоций выше крыши! К сожалению момент именно первого запуска заснять не удалось, кроме долгих часов прокрутки, но на следующий день я заснял второй запуск, который был уже весьма бодрее.

Вот ссылка на видео момента запуска:


Но эмоции сразу после запуска были весьма смешанные: с одной стороны было радостно, вот он работает, it’s alive! Но с другой, работал он явно на трех цилиндрах, (на видео например это отчётливо слышно), помпа радиатора текла изо всех щелей, потом я решил резко добавить оборотов и вдруг — из горловины радиатора фонтан воды. Одна из теорий была возможность, что прокладка под головкой пробита а то может что и того хуже, а это бы влекло за собой частичную разборку двигателя. В голове были тёмные мысли…

Что было дальше и чем это все закончилось я напишу немного позже, до встречи!

Источник

Технические характеристики легендарного трактора ДТ-54 и его модификаций

История трактора ДТ-54 началась в 1949 году, когда машина сменила на конвейере Сталинградского тракторного завода гусеничный СТЗ-НАТИ, который выпускался с 1937 года. Модель 54 и модернизированный 54А выпускалась 30 лет. Производство первого дизельного трактора в СССР велось на заводах в Волгограде (СТЗ, позднее ВгТЗ), Харькове (ХТЗ) и Рубцовске (АТЗ). Трактор применялся для освоения целинных земель и стал поистине легендой. Всего было выпущено 958 000 экземпляров.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Машины поставлялись на экспорт и производились за рубежом по лицензии. Трактор стал первой массовой гусеничной машиной, выпускаемой в Китае.

Трактор ДТ-54

В основе машины находится рама, собранная из 2 продольных швеллеров, переднего бруса, 2 центральных поперечин и кормовой оси круглого сечения. Опорные катки размещены на 4 каретках, оснащенных пружинными подвесками. Использование гусеничной ходовой части позволило использовать машину на труднопроходимой и заболоченной местности.

На тракторе применялся оригинальный 4-цилиндровый вихрекамерный дизельный двигатель модели Д-54. Двигатель оснащался единой головкой блока. Агрегат при рабочем объеме 7460 см³ развивал мощность 54 л.с. при 1 300 об/мин. Пуск выполнялся бензиновым мотором ПД-10, установленным через 2-ступенчатый редуктор. На тракторе использовалось сухое сцепление с 1 диском и 5-ступенчатая коробка передач с дополнительным ходоуменьшителем. По отдельному заказу коробка комплектовалась валом и приводными шкивами для работы с навесным оборудованием.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Управление осуществляется педалями и рычагами, установленными в кабине оператора. Ранние выпуски оснащены общей системой управления бортовыми фрикционами и тормозами поворота. Впоследствии система стала раздельной. Кабина закрытого типа, оснащается системой отопления. Нагретый воздух подается вентилятором через отверстия в передней стенке кабины. Отверстия снабжены поворотной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха.

После модернизации, проведенной в середине 50-х годов, трактор и двигатель получили обозначение 54А. Доработки коснулись поршневой группы, изменились фазы газораспределения и впрыска топлива, стал применяться генератор переменного тока. Улучшенные технические характеристики позволили повысить производительность работы при одновременном снижении затрат на топливо и техническое обслуживание. Тяговые свойства и номенклатура навесного оборудования не изменились.

Гидравлическая система сохранила раздельную схему подачи жидкости к агрегатам. Навесной механизм мог собираться по схеме с 2 и 3 точками крепления. Для привода оборудования использовался вал, подключенный к валу заднего хода в коробке передач через муфту кулачкового типа.

Трактор ДТ-74

Машина на гусеничном ходу, относится к тяговой категории 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на основе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство трактора велось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было изготовлено более 880 000 машин.

Особенностью трактора стало применение 4-цилиндрового дизеля СМД-14А с системой жидкостного охлаждения.

Усовершенствование процессов сгорания топлива позволило поднять мощность до 75 л.с. Мотор оснащался оригинальным воздухоочистителем с циклонной камерой, соединяющейся трубопроводом с выпускным коллектором. При работе двигателя поток выхлопных газов создавал разрежение, которое вытягивало из фильтра скапливающуюся пыль.

Технические характеристики трактора удалось повысить с применением механической 6-скоростной коробки передач и усиленной муфты сцепления, оснащенной 2 дисками. На коробке по заказу устанавливался ходоуменьшитель. Поздние трактора ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой, имеющей 1 передачу заднего хода вместо 2. Вал привода навесного оборудования имеет привод от муфты сцепления.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Описание габаритов и вес машины:

Гидравлическая система оснащалась расходным баком, установленным под крылом на правой стороне. На поздних выпусках использовался модернизированный механизм навески, укомплектованный телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Навеска собиралась по 2 и 3-точечной схеме.

Основные модификации

Трактор ДТ-54А поставлялся в нескольких модификациях:

Машины модификации ДТ-54А-С1 использовались для создания бульдозеров, при выполнении тяжелых сельскохозяйственных и лесотехнических работ. На базе ДТ-54А выпускался болотный трактор ДТ-55А. Машина отличалась направляющими колесами увеличенного диаметра, которые позволили увеличить опорную площадь гусеницы. Звенья гусеницы уширены и оснащены укороченными шпорами.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Трактор ДТ-74 послужил основой для выпуска нескольких моделей:

Достоинства и недостатки

Отзывы владельцев машин ДТ-54А и 74 позволяют выделить ряд положительных сторон техники:

Отрицательными чертами тракторов являются:

Цена и отзывы владельцев

Трактор модели 54 последних выпусков можно приобрести за 60 000 — 80 000 руб. Машины находятся в разукомплектованном состоянии, ряд узлов и агрегатов заменен на детали от других тракторов. Более свежие ДТ-54А оцениваются в сумму до 150 000 руб. Машины после нескольких капитальных ремонтов, комплектуются навесным оборудованием. Тракторы ДТ-74 оцениваются владельцами в сумму 100 000 — 200 000 руб. Стоимость зависит от состояния машины.

Иван, Белгородская область

На ранних этапах создания фермерского хозяйства применялся арендованный трактор ДТ-74. Конструкция машины простая, при поломках все узлы доступны для ремонта. Управление тяжелое, особенно это касается муфты сцепления и рычагов. Установка гидроусилителей могла бы улучшить ситуацию и сделать машину удобнее в работе.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Николай, Воронежская область

Для работы на ферме используется колесная техника. Гусеничный ДТ-74 стоит в резерве и эксплуатируется несколько дней в году для вспашки почвы. Комфорт при работе низкий, но все компенсируется проходимостью и тяговым усилием. Отказов узлов не было, мелкие неисправности устраняются в процессе работы.

Источник

Гусеничный трактор ДТ-54 — сфера применения

Формально ДТ-54 — не первый советский дизельный трактор. Тем не менее, именно он стал самой массовой моделью и настоящей легендой отечественного дизельного тракторостроения, потому что значительно превосходил более ранние разработки по тактико-техническим характеристикам.

История создания

Одной из инициатив В. И. Ленина, наряду с тотальной электрификацией, стала механизация аграрной промышленности. До расцвета индустрии сам Владимир Ильич не дожил, зато разработки пошли в гору: уже в 1922 году Коломенский завод (сейчас — завод имени В. В. Куйбышева) выпустил первый в СССР колёсный трактор «Коломенец-1». Он был разработан на основе американской модели «Могул» и работал на топливе из сырой нефти.

Колёсные трактора плохо подходили для сельского хозяйства, особенно с учётом сурового климата многих российских регионов. Требовалась гусеничная техника — только она может работать в поле без пробуксовок. Кроме того, колёса сильно уплотняют почву за счёт малой площади, а это отрицательно сказывается на урожайности.

Так в 1933 году появился, например, С-60 «Сталинец» — детище Челябинского завода.

После войны индустрия машиностроения пережила новый подъём, который был ознаменован созданием гусеничного трактора ДТ-54 в 1949 году. На протяжении всей «карьеры» ДТ-54 Харьковский (1949–1961), Сталинградский (1949–1963) и Алтайский (1952–1979) тракторные заводы выпустили 957000 — почти миллион! — таких тракторов.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

ДТ-54 надолго стал символом труда промышленников в СССР. Он многократно появлялся в кино («Первый эшелон», «Чужая родня», «Калина красная») — многие из этих фильмов популярны и сейчас.

Сфера применения

ДТ-54 — трактор общего назначения: он был универсальным, способным на любые сельскохозяйственные работы. С его помощью осваивали целину:

ДТ-54 можно было использовать в качестве бульдозера и буксировщика. Он имел самые разные орудия захвата и с успехом работал в строительстве и лёгкой промышленности. Препятствием к введению его в широкую эксплуатацию в этом качестве стал гусеничный ход: отлично справляющийся с необработанной землёй, такой трактор неизбежно разрушает дорожное покрытие. Тем не менее, ДТ-54 восстановил много разрушенных войной городов, построил много дорог.

Особенности конструкции и модернизация

ДТ-54 (как и его «младший брат» ДТ-54А) во всех отношениях стал лучшим. Главное его отличие от прежних моделей — пятиступенчатая коробка передач (плюс одна задняя передача). Кроме того, он был оснащён:

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Уже в процессе выпуска разработчики оптимизировали конструкцию, причём опираясь не на своё понимание технологий, а на отзывы реальных рабочих, трудившихся на тракторах. Так ДТ-54 приобрёл закрытую вентилируемую кабину, а расход картерной смазки и износ поршней уменьшились.

Технические характеристики

Предшественник ДТ-54 — трактор СХТЗ-НАТИ, работавший на керосиновом топливе. На Алтайском заводе они продолжали выпускаться до 1952 года, но в большинстве своём уступили место ДТ-54 на конвейерах и в полях уже в начале 1950-х.

Двигатель

На тракторах марки ДТ-54 установлен дизельный мотор, маркированный как Д-54, — четырёхтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) номинальной мощностью 54 лошадиных силы (39,72 кВт). Камеры сгорания — вихревого типа, материал цилиндрового блока — чугун.

Другие параметры двигателя:

Тип охлажденияжидкостное
Максимальный крутящий момент35 кГм
Сухая масса двигателя без радиатора1100 кг
Вместимость топливного бака185 л
Пусковой двигательтип ПД-10М
Объём силовой установки7,45 л
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра125 мм
Расположение цилиндроврядное
Полный ход поршня152 мм

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Расход топлива

Номинальный расход составляет 205 г на одну лошадиную силу за час работы. Однако есть факторы, влияющие на расход дизельного топлива:

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

Коробка передач ДТ-54 — механическая, предусматривающая 5 передних передач и 1 заднюю. Диапазон скоростей:

Максимальная вперёд7,9 км/ч
Минимальная вперёд3,59 км/ч
Назад (единственная)2,43 км/ч

Трактор был оснащён бортовыми механическими тормозами ленточного типа. Поворотное управление осуществлялось путём затормаживания одной из гусениц (раздельное управление), так что было возможно поворачивать машину буквально стоя на месте.

ДТ-54 имел двухдиапазонный ходоуменьшитель, позволявший увеличить производительность за счёт передвижения в замедленном темпе (например, для посева). Диапазон скоростей, таким образом, начинался с нескольких сот метров в час.

Ходовая часть

Ходовая часть трактора включает:

На гусеничные цепи были установлены специальные накладки-предохранители, чтобы исключить износ из-за трения о картер коробки передач.

Гидравлика

Трактор был оборудован гидронасосом с трёхклапанным распределителем, тип гидравлической системы — раздельно-агрегатная для большей универсальности (облегчения применения навесного оборудования и прицепов).

Устройство

Конструкция СХТЗ-НАТИ при разработке новой машины была серьёзно переосмыслена и улучшена. Это позволило учесть недостатки предыдущей модели и максимально модернизировать конструкцию. По отзывам тех, кто работал на ДТ-54, он был самым тяговитым трактором среди своих современников.

Передовые решения

Главное отличие ДТ-54 — его силовая установка: на тот момент четырёхтактный дизельный двигатель был самым современным вариантом.

Габаритные размеры

Вот габаритные параметры ДТ-54:

Конструктивная масса5400 кг
Длина с прицепным агрегатом3660 мм
Ширина1865 мм
Высота2300 мм
Дорожный просвет в районе КПП (клиренс)260 мм
База (расстояние между осями крайних опорных катков)1622 мм
Колея (расстояние между серединами гусениц)1435 мм
Удельное давление на почву0,41 кгс/см²

Кабина

ДТ-54 обладает кабиной закрытого типа (правда, только с 1953 года). В ней есть места для двух рабочих, обитые мягким материалом, пульт управления и приборный щиток. Кабины были вентилируемыми, но люди, работавшие в полях в то время, в основном открывали двери. Тогда к сельскохозяйственному агрегату трудно было применить слово «комфорт»: не было ни герметичной обшивки, ни обогрева, а стенки кабины могли защитить от сильного ветра, но не от холода. Задняя стенка кабины вплотную прилегала к топливному баку (это порождало неудобства — иногда солярка заливалась прямо за спины трактористам).

Навесное оборудование

На ДТ-54 можно было установить:

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Модификации

Основной модификацией стал трактор ДТ-54А. На его основе родились вариации:

Преимущества и недостатки

Поскольку на момент разработки ДТ-54 был одним из самых новаторских решений, современники выделяли в нём мало недостатков (например, его трудно было завести в мороз). Зато достоинств оказалось много:

Техническое обслуживание

В инструкции к машине можно было найти указания о необходимости:

Основные неполадки и способы их устранения

Аграрии особенно высоко ценили в ДТ-54 простоту обслуживания. Возможности отогнать технику в лицензированный центр, как сейчас, у советских целинников не было, поэтому крайне важна была возможность чинить и обслуживать её «без отрыва от производства».

Если мотор не заводился, это могло говорить, например:

При сильной вибрации рекомендовалось обратить внимание на:

Основные проблемы с эксплуатацией говорили:

Подавляющее количество неисправностей можно было устранить на месте.

Для тех времён стоимость ДТ-54 была невысокой. Трактор стал по-настоящему массовым, одним из основных орудий освоения целины, поэтому закупался сельскохозяйственными предприятиями в очень крупных масштабах.

Восстановленные ДТ-54 можно купить и сейчас (правда, скорее в качестве памятника истории, чем рабочей машины). Механики-любители реанимируют технику тех времён, заменяя износившиеся детали на более новые (от других моделей), но стараясь при этом сохранить оригинальный внешний вид. Большинство из таких кастомизированных тракторов даже находится на ходу. Цена варьируется в зависимости от сохранности ДВС и механизмов — от 50 до 200 тыс. рублей (для сравнения — предыдущие и некоторые последующие модели, не снискавшие такой популярности, сейчас представлены только в виде лома).

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Аналоги

Прямых аналогов у ДТ-54 (кроме вариации ДТ-54А) нет. Зато его конструкция послужила основой для создания тракторов следующего поколения: Т-75, Т-74, ДТ-75. Они были мощнее, обладали усовершенствованной коробкой передач, более производительными ДВС. ДТ-75 выпускается до сих пор, и он — единственный, кто перегнал ДТ-54 по массовости выпуска (более 2,5 млн единиц).

Несмотря на то, что сейчас ДТ-54 — однозначно устаревшая машина, она осталась легендарной. Её поклонники существуют и сейчас. В России установлено множество памятников ДТ-54, а власти Въетнама, куда СССР активно экспортировал свои машины, даже поместили изображение ДТ-54 на свои купюры.

Видео

Источник

Трактор ДТ-54. Обзор модификаций, устройство, отзывы

Трактор ДТ-54

Эта модель была выпущена в 1949 году и по праву стал легендой советского машиностроения. Первоначально, эти гусеничные сельскохозяйственные агрегаты выпускались на Сталинградском заводе, позже ставшим Волгоградским. Ближе к концу 1949 года к выпуску трактора ДТ-54 подключился и ХТЗ (Харьковский тракторный завод).

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Техника настолько хорошо себя зарекомендовала в отношении мощности, надежности механизмов и простоте управления, что востребованность в данной технике резко возросла. Поэтому, к выпуску данного функционального гусеничного агрегата подключился и Алтайский завод, это событие произошло в 1952 году. Начиная с 60-х годов и вплоть до завершения производства этой модели (1979 год) ДТ-54 слал выпускаться только на Алтайском тракторном заводе.

Описание

Данная гусеничная машина предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Широко используется в связке с навесными и прицепными орудиями, обеспечивая тяговое усилие около 2,5 тонн. Присоединения навесных и прицепных агрегатов производится посредством имеющегося вала отбора мощности и гидравлики.

Гусеничный трактор ДТ-54 использовался в следующих целях:

Обзор модельного ряда

Невзирая на свою универсальность, гусеничный трактор ДТ-54 в 1957 году подвергся модернизации.

Усовершенствования коснулись следующего:

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Учитывая произошедшие изменения и модернизацию, появились следующие модификации трактора ДТ-54:

Устройство

Основными составляющими легендарного советского трактора ДТ-54 являются:

Предлагаем визуально изучить устройство гусеничного трактора ДТ-54 на схеме.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-54А мощностью 54 л.с. устанавливается на несущий каркас посредством трех опор. С 1954 года в комплекте с силовой установкой начал поставляться счетчик моточасов и генератор Г-46В. В качестве пускателя дизельного двигателя применялся бензиновый одноцилиндровый мотор ПД-10 (ПД-10М), его производительность составила 10л.с.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

Топливный бак емкостью 185 л размещен позади кабины, для обеспечения качественной очистки поступающего в мотор топлива, на тракторе установлено два топливных фильтра:

Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой, сливное отверстие картера дополнительно оснащено специальной магнитной пробкой, притягивающей металлическую пыль и стружку. ТНВД «4ТН-8,5Х10Т» на 4 плунжера. Имеется дозировка впрыска топлива.

Кабина

Закрытая двухместная кабина оснащена двумя мягкими сиденьями, имеется щиток приборов и необходимые органы управления. Бортовые фрикционы и тормоза управляются непосредственно из кабины соответствующими педалями и рычагами. Более поздние модели были снабжены отопительной системой и питьевым бачком. Вход в кабину осуществлялся через раздвижную дверцу.

Ходовая часть

Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.

Трансмиссия

Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая, имеется 5 скоростей переднего хода и реверс. Некоторые модели имеют и ходоуменьшитель, увеличивающий мощность дизельного трактора, его тяговое усилие.

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года

КПП и задний мост расположены в различных корпусах. Задний мост разделен на три отсека, в передней части размещена центральная передача, в боковых отделах — сухие муфты фрикционов, обеспечивающие поворот трактора в ту или иную сторону. От трансмиссии отходит ВОМ, позволяющий крепить к трактору различное прицепное и навесное оборудование.

Характеристики

МодификацияДТ-54ДТ-54А
ДвигательДТ-54Д-54А
Мощность, л.с.5454
Крутящий момент, Н*м343343
Емкость топливного бака, л185250
Коробка передачмеханическаямеханическая
Число передач, вперед/назад5/15/1
ВОМ, об/мин547547
База, мм16221622
Колея, мм14351435
Удельное давление на грунт, кгс/см20,410,42-0,46
Дорожный просвет, мм260260
Размеры, д*ш*в, мм3660*1865*23003660*1865*2300
Вес, кг54005540

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации гусеничного советского трактора ДТ-54 содержит следующую информацию:

Первый запуск, обкатка

Сразу же после первого запуска двигателя необходимо провести процедуру обкатку, позволяющую существенно увеличить срок эксплуатации дизельного трактора ДТ-54. Длится обкатка около 8 часов, начинается с прогрева мотора и его работы без нагрузок на протяжении 2,5-3 часов.

По прошествии этого времени нагрузки постепенно увеличиваются и к 8-му часу работы доводятся до максимума.

За время обкатки притираются движущиеся части двигателя, редуктора и т. д., проверяется сцепление, скорости и тормозная система. По окончании приработки необходимо полностью заменить масло в тракторе.

Необходимые масла:

Техническое обслуживание

Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине надолго сохранить свою работоспособность. Замена масла в картере двигателя производится через каждые 100 проработанных часов, встроенный счетчик моточасов поможет водителя трактора не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть мотор, не забываем слить отработку.

Консервация трактора ДТ-54 на период неиспользования также должна выполняться правильно:

Основные неполадки и способы их устранения

Мотор не заводится:

Тормоза не работают:

Трактор сильно вибрирует:

Стартер не срабатывает:

Гидросистема не работает:

Видео обзор

Обзор работы трактора ДТ-54

Обзор культивации почвы трактором ДТ-54

Отзывы владельцев

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 годаОлег, 58 лет:

«С этого трактора началась моя трудовая деятельность. Машина выносливая, проходимая, с отличными тяговыми характеристиками — пятиконтурный плуг тащил на раз. Редко ломалась, быстро восстанавливалась, детали можно было переточить или снять с другого трактора. Зимой тяжело запускался, пускачу приходилось работать на полную катушку, пока дизель мало-мальски не прогреется.»

какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Смотреть картинку какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Картинка про какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 года. Фото какие генераторы на тракторе дт 54 с 56 до 60 годаМихаил, 50 лет:

«В 90-е я приобрел ДТ-54 для частного использования, работал и отвалом, и плугом, лес тягал, вытаскивал машины из грязи. Трактор стал источником заработка. Помню дверца заедала, приходилось работать с открытой кабиной. Трактор был хороший, в обслуживании неприхотливый, ремонты проводил нечасто, но в условиях тракторной бригады — лебедка и все такое. Отслужил свое и с почетом ушел на пенсию.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *