какие генераторы бывают на мопеде альфа
Установка 110сс двигателя «альфа»\проблемы\тонкости
Первое — зачем это нужно?
Ответ прост — запас мощности лишним не бывает… это гораздо комфортнее. при стандартной главной передаче можно ездить на 4й, не переключаясь на поворотах. максимум третья. с большей ведущей звездой на 15-16 — это большая скорость, при поездках на какие либо значительные дистанции. все же ползти 65км\ч с мотором на 7тысячах — как ножом по стеклу.
Выбор производителя: как не странно моторы подходящие «как родной» на альфы\дельты\орион\аргон и т.д., производят под разными торговыми брендами. но к сожалению нет какого либо производителя, которого можно выделить… все они плюс-минус одинаковы.
**прим. можно вовсе не покупать новый мотор, можно сменить ЦПГ. на 50сс встает цилиндр 110сс, ход к.вала и все остальное — аналогично. а вот 125сс уже не поставишь так просто. длинна шатуна отличается. но мой знакомый уверяет что можно что-то подпилить и цилиндр встанет (правда смысл, если диаметр поршня тот же что и у сотки) но я ленивый чтобы проверять этот абзац. инфа не 100% ))
Главная передача: в комплекте идет новая ведущая звезда главной передачи, но если ваша цепь и задняя звезда имеют износ, оставьте старую звезду. потому что потом поменяете просто всю главную передачу в сборе. не будет этих заморочек с частотой обслуживания. как натянуть цепь я думаю все знают.
Масло: мотор идет не сухим. в нем налито грамм 500 масла. но оно транспортировочное. его лучше поменять, для этого внизу мотора есть пробка. сильно затягивать не надо, это пробка, а не нагруженный узел.
так-же не перепутайте, левее по ходу, под углом есть еще одна пробка. там пружина натяжителя цепи ГРМ. если открутили — заверните обратно. не потеряйте втулку.
Масло можно лить синтетику средней ценовой категории, например «ZIK 10w40», Elf, Comma, эти масла я лил себе, нареканий нет. главное не самое дешманское, которым страшно мазать шину пилы. это масло нужно сменить еще раз после 100км пробега
клапана: я не знаю какие тут могут быть сложности. снимаем боковую крышку головки, совмещаем метку на звезде грм с меткой на головке, тепловые зазоры впуск-выпуск — 0,05мм. 5 соток столь не много, что люфт почти не ощутим. впрочем клапана настроенные с завода. но я все же себе крутил))
и да, если первый раз, инструкции есть в интернете, можете спросить о подробностях меня в комментариях. после манипуляций прокрутите пару раз коленвал. чтобы поршень не достал до клапана. хотя в этом моторе он не должен доставать, насколько мне известно. *метки не обязательно до миллиметра совмещать. один фиг пол оборота распредвала, клапана закрыты. в сети советуют открутить пробку на крышке зажигания (левая крышка мотора) и найти метку «т» но зачем? это нужно только если есть подозрение что цепь проскочила.
о воздушном фильтре: большая часть тех кто снимал воздушный фильтр с альфы, после этой процедуры просто переходят на нулевик. я скептически отношусь к нулевикам. да и оригинальный фильтр-бокс у меня пострадал в свое время, оригинального нового фильтра тоже не было. за окном ночь, не купить. было решено заколхозить свой сделать кастомный фильтр. в качестве донора был использован ЕФП 523А-1 кировоградского производства. для чего он — я хз… если это от автомобиля, то масляный.
отрезал лишнюю бумагу, оставив центральную профилированную трубку (ну немного не так, но кто будет повторять, делайте так), оторвал крышку, рассверлил отверстие крышки сверлом «елочка» до нужного диаметра, чтобы одеть на трубку, приклеил двухсторонний скотч и приклеил крышку к бумаге. диаметр внутренней трубки как и у карбюратора, нашел старый патрубок от радиатора газели и соединил фильтр с карбюратором. поверх под крышки одел вырезанную от другого воздушного фильтра сеточку, на всякий случай стянул стяжками. нулевик я уже купил. теперь вот думаю, а надо ли меня?
голосуем в комментах: кастом или нулевик?
Электрика: о это важная часть в которой ничего не понятно простому обывателю.
суть в том, что генераторы 50сс и 110сс устроены по разному. отбросим эстетическую разницу, (у 50сс 2 катушки, у 110сс 6 катушек), важно как подружить. на фото ниже 2 реле-регулятора (реле напряжения, реле зарядки). они разные. которое меньше — это для 50сс, больше для сотки. если купить которое больше и подключить по фото (желтый с желтым, второй желтый с белым) и воткнуть в новое релерегулятор — все заработает. покупать лучше с фотографией в смартфоне. ибо это ноунейм, нет имени, нет описания к чему оно. а ставят их много где.
правда есть нюанс, у меня не заработал тахометр, я еще не разобрался в причинах. кстати тахометров тоже 2 вида. 1 работает по сигналу коммутатора, второй по питанию от генератора. решу вопрос — напишу. конечно может поможет, просто поменять желтые провода местами. (но скорее не поможет)
остальные 3 провода просто по цветам. зеленый — масса.
Поломки. первое что у меня сломалось в первый день, а нет, второе (первое жиклеры в карбюраторе) — это кик стартер. тобишь заводная ножка. у нее встроенная защита от пинков, и поперечина может заворачиватся назад, ногу это не спасает, но бесит дико, особенно учитывая что ломается быстро.
я просто заварил пружину и наварил ограничители поворота. обработав болгаркой и надфилями.
теперь все норм. рекомендую)) восстанавливать пружинный механизм — не имеет смысла. сталь не та.
ну и годы эксплуатации:
себе мотор я поменял на днях, а вот старому поменял года 2 назад.
сегодня была плановая замена главной передачи.
старый доездил до того, что начали разваливаться ролики цепи, цепь потянулась на столько, что просто не садилась на сильно изношенную ведомую звезду.
послесловие: я не стал все работы разбивать по отдельным записям, а в одной записи нельзя подробно и с фото все рассказать. поэтому обовсем, поверхностно, по сути и не совсем.
если есть вопросы, всегда рад ответить…
аморты на аргоне — минчаковский новодел. крыло от совко-мопеда, покрашен мною по фану в хаки из балончиков. надо подрезать, а то как-то плохуй. впрочем зато не бросаются в глаза кожухи из тряпки на вилке. ))
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
В вашем браузере отключен JavaScript
На сегодняшний день современные мопеды оснащены огромным количеством различных электронных устройств, которые естественно, осуществляют свою работу за счёт электричества. Как не крути, даже аккумуляторная батарея нуждается в наличии тока, так она требует периодической зарядки. Оптика, аккумуляторная батарея, пускатель, задние габаритные фары и другие электронные приборы зависят от генератора. Генератор скутера играет главную роль в корректной работе мопеда, и элементарность его конструкции должна быть подобна азбуке даже для начинающих мотолюбителей. Ведь это классическая физика – школьная программа!
Генератор мопеда – это простое маховичное магдино. Подача электрического тока осуществляется непосредственно к потребителям в процессе вращения коленчатого вала, а точнее во время работы силовой установки. Когда происходит вращение маховика и магнитов происходит выработка электричества. Специальная катушка для зарядки размещается внутри маховика. В самой катушке происходит колебание магнитного поля, что приводит к индицированию напряжения.
Генератор скутера производит лишь переменный ток, но, отдельные приборы мопеда нуждаются в наличии постоянного тока. К примеру, аккумуляторная батарея заряжается лишь постоянным током. Давайте вместе разберёмся, чем же постоянный ток отличается от переменного?
Все, наверное, знают, что электрический ток является направленным потоком заряженных частиц по траектории от одного полюса к следующему полюсу источника. Процесс, когда поток заряженных частиц не изменяет характер движения постоянно и не зависит от времени – называется постоянным током.
Переменный ток подразумевает процесс, при котором заряженные частицы постоянно изменяют характер и направление траектории движения. Данное сравнение является элементарным и углубление во все нюансы процесса не имеет смысла. В повседневной жизни примерами переменного тока являются аккумуляторные батареи мобильных телефонов, планшетов, фотоаппаратов, компьютеров, традиционные батарейки и другие источники питания. Точно так же, как и аккумуляторная батарея для мопеда, все эти устройства требуют наличия постоянного тока для качественной зарядки. Именно устройство для осуществления зарядки является преобразователем сетевого напряжения в искомое.
Аккумуляторная батарея требует подзарядки. На аккумуляторную батарею обязан подаваться именно постоянный ток. Для того чтобы преобразовать переменный ток в постоянный на мопеде применяется специальный выпрямитель. Для процесса преобразования тока, как правило, используют диоды. Естественно, электрический ток может протекать через диодные элементы только в одном направлении, и обратный процесс в нашей ситуации фильтруется, и имеем в результате искомый постоянный ток. Но это ещё не всё – осталось теперь уменьшить показатель тока до нужного нам значения. За это процесс в мопеде отвечает специальный регулятор напряжения – он же является выпрямителем.
Ток, который вырабатывается генератором, пропускается через выпрямитель и на выходе возникает искомое напряжение. Без данного преобразования электрического тока просто не возможна корректная работа всего мопеда в целом, так как показатель напряжения постоянно колеблется в зависимости от оборотов коленчатого вала силовой установки.
Аккумуляторная батарея мопеда – это постоянный потребитель электрического тока, зарядка, которой осуществляется непосредственно от генератора всё время, даже если зарядка уже не требуется. Показатель мощности генератора, как правило, в немного больше, чем мощность всех остальных электронных приборов на скутере, таким образом, при монтаже дополнительной оптики на мопеде, необходимо уменьшить количество реальных потребителей и произвести снижение нагрузки на генератор посредством уменьшения расхода напряжения этими же потребителями.
Технические характеристики двигателя
На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.
Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.
Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле “Восход”. Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.
В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.
На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.
Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.
Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант.
На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.
Элементы цепи зажигания.
Электронный тахометр на приборной панели.
При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.
Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.
Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.
Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Alpha 72 ( Регулятор напряжения )
Технические характеристики мопеда Alpha RX 110
Габариты | Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м |
Масса мопеда | 85 кг |
Предельная грузоподъемность | Максимальная грузоподъемность мопеда 150 килограмм. Буквально на днях прокатился с женой на Альфе, где наш общий вес составил 130 кг. Тянет бодренько по грунтовой дороге. В крутую горочку вдвоем залетели на первой передаче. |
Двигатель | 1- цилиндровый, 4 — тактный |
Расход топлива | 1,9 литра на 100 км (при скорости 40 км/час) |
Стартер | Заводить мопед можно с ножного и электростартера. |
Емкость топливного бака | В бак вмещается 10 литров бензина. Бензин применяю марки АИ 95. Можно применять не ниже АИ — 92. |
Масло в картере | 0,9 литра |
Мощность | Максимальная мощность мопеда 7 лошадиных сил |
Шины | 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках. Давление в переднем колесе 1,8 кгс/см. Давление в заднем колесе — 2.0 кгс/см. |
Тип тормозов | Тормоза на мопеде барабанного типа на заднем и переднем колесе. |
Трансмиссия | Четырех ступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей между первой и второй передачами. |
Максимальная скорость | Максимальную скорость с ведущей звездой на 15 зубьев мопед развивает 85 километров в час по спидометру. |
Зажигание | CDI электронное зажигание |
Аккумулятор | 12 v, 7Аh |
Вдохновленный MP1002C Philips
В середине 80-х, я имел удовольствие быть свидетелем испытаний генераторной установки MP1002C Philips которая на самом деле реально работала. Опыт произвёл на меня глубокое впечатление, особенно в том, как спокойно Стирлинг завёлся и ожил. Максимум шума исходил от горелки (камеры сгорания), но в конечном итоге от двигателя Philips исходил очень приятный звуковой фон — всё, что нужно было заменить — были шумящие подшипники.
Как говорится в старой поговорке, «Он работал и работал, как швейная машинка Зингер»! В то время, мой опыт общения с двигателями Стирлинга состоял из проектирования нескольких моделек настольного размера, но, увидев и услышав работающий двигатель Philips, я захотел спроектировать, сделать дизайн и собрать двигатель такого же калибра … сделать нечто достаточно большое, что производило бы полезную ощутимую работу.
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:
Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.
Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.
На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром
Конфигурация двигателя. Пробы и ошибки
После долгих раздумий (и нескольких лет разочарования) я понял, что в этой конфигурации допущены ошибки. В первую очередь — в любом двигателе Стирлинга нагреватель, регенератор, и холодильник должны быть «моноблочные», то есть их размещают в непосредственной близости друг от друга. Это означает, что эти три термодинамические компоненты должны все находиться в стороне от вытеснителя двигателя, вместо того, чтобы «разбросать» их по всей цепи газового тракта, как я сделал на МК I. Такой грамотный дизайн очень важен для хорошей производительности и такая плотная моноблочная компоновка чётко прослеживается на всех двигателях Philips. Тот факт, что я расположил регенератор в тесном контакте с блоком двигателя способствовали утечке тепла вдоль всей длины двигателя — это явно плохое решение в конструкции Стирлинга.