какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

Органическая (биогенная) теория происхождения газа

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

Биогенная теория основывается на том, что живые организмы и растения, погибшие и опустившиеся на дно водоемов, разлагались в безвоздушном пространстве.

Авторы материала

Газ так же, как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (т. е. отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур.

Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки (отложения) ушли на большие глубины — их покрыли слои осадочных пород. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами. Свое название они получили, потому что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) — это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) — это газы. Они-то и образовали природный газ (CH₄).

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

Природный газ находится в земных недрах на глубине от одного до нескольких километров в микроскопических пустотах — порах, соединенных между собой микроскопическими каналами — трещинами. По этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением. В некоторых местах на Земле газ свободно выходит из недр на ее поверхность по трещинам в земной коре. Газы и жидкости, находящиеся в порах и трещинах коллекторов, называют флюидами. Движение флюидов через пористые среды называется фильтрацией. Фильтрация может быть обусловлена гравитационными, капиллярными, упругими (деформация пласта) и другими силами, электроосмотическим переносом.

В некоторых газовых коллекторах (пластах) более тяжелые жидкие углеводороды испаряются вследствие высоких температур. При добыче газа температура снижается (в скважинах, шлейфах, сепараторах), и эти углеводороды снова переходят в жидкое состояние, образуя конденсат («газовый бензин»). Если газоконденсат отделяется вместе с другими газами (бутаном, пропаном и этаном), то его называют еще широкой фракцией легких углеводородов (ШФЛУ).

Источник

Организация самостоятельной работы на уроках биологии с использованием учебника

Разделы: Биология

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать, прежде всего, школа. России нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать науку, технику, культуру. Школа должна готовить учащихся к непрерывному образованию и самообразованию, вырабатывать у них навыки самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке научной и политической информации.

Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, является основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников по биологии, отмечать упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать.

Учебник является необходимым условием для того, чтобы учащиеся прочно усвоили материал, объясненный учителем. Учебная книга создает для ребят возможность возвращаться к данному материалу, для того чтобы глубже продумать и закрепить этот материал или отдельные его части. Работа по формированию у учащихся умений и навыков работы с учебником должна вестись учителями на всех этапах обучения: при сообщении нового материала, при осмысливании и закреплении знаний, при проверке домашних заданий. За время обучения в школе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками в работе с учебником: уметь выделять главное в тексте, рисунке, таблице; устанавливать логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе учебника; сравнивать изучаемые явления; делать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника; составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника; делать анализ содержания рисунков; составлять словарь по теме; самостоятельно изучать отдельную тему учебника; составлять план по тексту учебника; уметь составлять задачи, используя текст учебника; писать конспекты, сочинения; выполнять опыты, описанные в учебнике. Перечисленные умения и навыки могут быть сформированы у школьников лишь при условии специально организованного обучения рациональным приемам работы с учебником.

В старших классах учащиеся легко могут, выполняя, данные им письменно задание изучить, усвоить, закрепить любой учебный материал самостоятельно, используя учебник. Главное – задания для учащихся должны быть интересными и разнообразными по форме и содержанию. Современные ученики хорошо освоили систему он-лайн общения, в листах самостоятельной работы, которые я предлагаю учащимся, это используется.

При изучении темы «История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы» в 9 или 11 классе учащимся предлагаю приведённый ниже лист для самостоятельной работы учащихся.

Урок самостоятельного закрепления темы «Биосфера, её структура и функции» и изучения темы «История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы»

Обращение:

Чтобы решить поставленные задачи вам потребуется подумать, познакомиться с материалом учебника, возможно, посоветоваться с товарищами или учителем.

Уровень 1: Проверка знаний по теме «Биосфера, её структура и функции».

Задание 1.

Познакомьтесь с тезисами из работ Владимира Ивановича Вернадского и сделайте выводы о значении его трудов для развития науки в целом.
« …Явления жизни и явления мёртвой природы, взятые с геологической, т.е. планетарной точки зрения, являются проявления единого процесса.
… Мы получили в науке ряд наблюдений и достижений, которые указывают на огромное значение организмов в земной коре, в частности в химических её процессах…
…На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а поэтому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом» В.И. Вернадский

Задание 2.

Задание 3.

Границы биосферы определяются факторами земной среды, которые делают невозможным существование живых организмов. Найдите соответствие
между оболочками Земли и факторами, которые являются ограничивающими для той или иной оболочки:

А) недостаток света и избыточное давление,
Б) губительное для жизни коротковолновая часть ультрафиолетового излучения Солнца,
В) температура и уровень проникновения воды в жидком состоянии.

Задание 4.

Какие полезные ископаемые являются продуктами жизнедеятельности организмов в прошлом? Приведите не менее 7 примеров таких полезных ископаемых.

Задание 5.

Какие газы атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение? Выберите правильные ответы:

а) кислород; б) водород; в) озон; г) азот;
д) гелий; е) аргон; ж) углекислый газ;
з) оксиды серы; и) оксиды азота.

Задание 6. Найдите соответствие между веществами, входящими в структуру биосферы и приведёнными ниже примерами:

Уровень 2: Изучение нового материала по теме «История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы»

Задание 1.

Учёные выделяют три основных фактора, послуживших причиной и влияющих на формирование различий растительного и животного мира континентов. Приведите примеры, которые доказывают существование этих факторов:
1. Геологическая история материков.
2. Различие климатических условий в широтном направлении, формирование биомов (тундра, тайга, леса, степи, пустыни и т.д.).
3. Изоляции.

Задание 2.

А) Рассмотрите рисунок различных биогеоценозов.
Прочитайте определения «биогеоценоз» и составьте его схематичное изображение с использованием математических символов «+», «–», «=».
Б) Приведите примеры продуцентов, консументов первого порядка, консументов второго порядка, редуцентов.
В) Закончите высказывания:
Биомасса – это …
Первичная продукция – это …

Уровень 3.

Запишите домашнее задание

На следующем уроке обязательно проводится обсуждение выполненной работы и приводятся ответы к заданиям.

Ответы к заданиям 1 уровня «Проверка знаний»

Задание 4.

7 примеров таких полезных ископаемых, которые являются продуктами жизнедеятельности организмов в прошлом: уголь, нефть, торф, известняк, мел, кремнистые сланцы, фосфориты, природный газ.

Задание 6.

Соответствие между веществами, входящими в структуру биосферы и приведёнными ниже примерами:

биокосное1, 10*,14, 162, 5, 6, 8, 11, 13, 7, 12, 94, 17,18, 19, 20.3, 15

Ответы к заданиям 2 уровня «Изучение нового материала»

Задание 2. Схематичное изображение определения «биогеоценоз» с использованием математических символов «+», «–», «=»
Растения + животные + микроорганизмы + факторы среды = биогеоценоз

Приведённый ниже лист самостоятельной работы учащихся можно использовать как при изучении темы «Биосинтез белка», так и при её закреплении и повторении. Учащимся даётся задание вставить в скобках пропущенные слова. Если задание выполняется при изучении учебного материла, то учащиеся работают с помощью учебника.
Лист самостоятельной работы предлагаю следующий:

Лист самостоятельной работы по теме «Биосинтез белка»

Задание (проще некуда): Вставьте в скобках пропущенные слова и знания по трудной теме «Биосинтез белка» вам обеспечены, а если ещё посмотреть схемы или мультимидийные презентации по теме, то гарантированы. Начали …

Рассмотрим одну из важнейших форм пластического обмена – биосинтез белков. Он состоит из нескольких этапов.

В ядре:

Транскрипция (от латинского «транскрипцио» – переписывание) – это процесс образования и-РНК на основе одной из цепей ДНК. Как это происходит? Да вот так!

Внимание! Правило! Ген – это участок молекулы ДНК, несущий информацию о структуре одного белка!

Первый этап биосинтеза белка.

Второй этап биосинтеза белка. На рибосоме! (Опять же).

Таким образом, второй этап биосинтеза – это перевод « языка» нуклеотидов РНК на «язык» аминокислот.

Третий этап биосинтеза белка.

Работа с использованием листов самостоятельной работы идёт активнее, если ребята работают на компьютерах. Я думаю, что такие задания можно выполнять через сетевые Интернет-сообщества, даже используя, любимые детьми «Контакты».

С одной стороны при такой организации самостоятельной работы постановка цели и планирование деятельности ученик осуществляет с помощью учителя.

С другой стороны наличие задач, проблемных вопросов, особого времени на решение, необходимость умственного напряжения даёт возможность для проявления самостоятельности, сознательности, активности.

На первый взгляд самостоятельная работа организуется по заданной форме и образцу, в то же время происходит модификация алгоритма в изменённой ситуации, используется конструктивный метод работы с переносом знаний в необычную ситуацию.

Разнообразие заданий позволяет так строить процесс обучения, что предъявляются достаточно высокие требования к более подготовленным школьникам, обеспечивает их интеллектуальное развитие, и в то же время создаются условия для успешного овладения знаниями и развития менее подготовленных учащихся.

В заключении притча. Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему: «В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их». На следующий день он добавил: «Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный».

Источник

Атмосфера

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

Атмосферой называют газовую оболочку Земли, имеющую массу 55·10 15 т (90% которой сосредоточено в слое до 16 км).

По форме атмосфера Земли близка к эллипсоиду вращения, большая полуось которого в 1,2 раза протяженней малой.

В состав атмосферы принято включать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с планетой как единое целое.

Биогенное происхождение основных газов атмосферы (прежде всего кислорода и азота) было установлено еще В.И.Вернадским. Более 50% водорода атмосферы было образовано также в результате деятельности живого вещества.

Атмосфера Земли состоит из концентрических слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, термосферы и экзосферы.Так как воздух сжимаем, то в направлении снизу вверх его плотность постепенно (но не монотонно) уменьшается и верхний разряженный слой без четкой границы переходит в межпланетарное пространство.

В экваториальных широтах конвекционные потоки поднимаются до высоты 17 км, в умеренных – до 11, а в полярных – до 8 км. За счет адиабатического охлажденияподнимающегося воздуха его температура снижается в среднем на 1°С на каждые 6 км. На верхней границе температура составляет -50 °-70°С.

Над тропосферой, после тонкого (около 1 км) переходного слоя – тропопаузы, располагается стратосфера.

Озоновый экран (расположен на высоте 15 – 30 км)является верхней границей распространения организмов и теплового влияния земной поверхности. Озон поглощает солнечную радиацию на ультрафиолетовом участке спектра. В озоносфере происходит интенсивная вертикальная и горизонтальная циркуляция воздуха, вызванная неоднородным перераспределением тепла.

Над ней расположена термосфера, простирающаяся до 800 –1000 км. Здесь температура повышается: на высоте 600 км – до 1500°С.

Тропосфера поглощает рентгеновское излучение, защищая жизнь на Земле.

На высотах 20 – 30 км слои космической пыли образуют облака.

Атмосфера играет роль защитной оболочки. Многие природные космические тела не достигают Земли, сгорая в верхних слоях воздуха (за счет разогрева твердого тела астероида о газ при столкновении).

Вследствие большой подвижности атмосферы и относительно быстрого его перемешивания в нижних 100 км процентное соотношение содержащихся в ней газов постоянно (% по объему):

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Биосфера и живое вещество»

1. Какие процессы живого вещества биосферы обеспечивают относительное постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Укажите не менее трёх процессов и поясните их.

1) при фотосинтезе регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: выделяется кислород, и поглощается углекислый газ;
2) при дыхании регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: поглощается кислород, и выделяется углекислый газ;
3) в результате азотфиксации бактериями поглощается азот из атмосферы, а в результате денитрификации азот выделяется в атмосферу

какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Смотреть картинку какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Картинка про какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение. Фото какие газы современной атмосферы имеют преимущественно биогенное происхождение

2. Рассмотрите предложенную схему веществ биосферы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. (1) Живое вещество биосферы – это совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете. (2) Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. (3) К биогенному веществу относят уголь, торф, горные породы. (4) Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами одновременно. (5) Почва – биокосное вещество. (6) Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью. (7) Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы.

2 – биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ – вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно – биокосное вещество);
3 – горные породы – это косное вещество;
7 – концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ – газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы)

4. Какие факторы ограничивают распространение жизни в гидросфере, атмосфере, литосфере? Ответ обоснуйте.

1) в гидросфере при погружении на глубину повышается давление, уменьшается освещенность, уменьшается содержание кислорода;
2) в атмосфере жизнь ограничивается интенсивностью ультрафиолетового излучения, снижением содержания кислорода;
3) жизнь в литосфере ограничивается высокой температурой, плотностью, снижением содержания кислорода

5. Объясните, почему каменный уголь относят к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам. Какие условия способствовали его образованию?

1) каменный уголь биогенного происхождения, так как образовался из отмерших организмов (древовидных папоротникообразных);
2) каменный уголь относится к невосполнимым ресурсам, так как в настоящее время условий для его образования нет;
3) залежи каменного угля образовались без доступа воздуха под высоким давлением

Источник

Эта статья перенесена сюда!

Первичная атмосфера Земли состояла главным образом из водяных паров, водорода и аммиака. Под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца водяные пары разлагались на водород и кислород. Водород в значительной части уходил в космическое пространство, кислород вступал в реакцию с аммиаком и образовывались азот и вода. В начале геологической истории Земля благодаря магнитосфере, изолировавшей её от солнечного ветра, создала вторичную собственную углекислую атмосферу. Углекислый газ поступал из недр при интенсивных вулканических извержениях. С появлением в конце палеозоя зеленых растений кислород стал поступать в атмосферу в результате разложения углекислого газа при фотосинтезе, и состав атмосферы принял современный вид. Современная атмосфера в значительной степени продукт живого вещества биосферы. Полное обновление кислорода планеты живым веществом происходит за 5200-5800 лет. Вся его масса усваивается живыми организмами приблизительно за 2 тыс. лет, вся углекислота – за 300-395 лет.

Состав первичной и современной атмосферы Земли

Состав земной атмосферы

Углекислый газ СО2

Происхождение и эволюция атмосферы (по В.А. Вронскому и Г.В. Войткувичу)

Еще при первоначальном радиоактивном разогреве молодой Земли происходило выделение летучих веществ на поверхность, образовавших первичный океан и первичную атмосферу. Можно допустить, что первичная атмосфера нашей планеты по составу была близка к составу метеоритных и вулканических газов. В какой-то мере первичная атмосфера (содержание СО2 составляло 98%, аргона – 0,19%, азота – 1,5%) была аналогична атмосфере Венеры – планеты, которая по размерам наиболее близка к нашей планете.

Первичная атмосфера Земли имела восстановительный характер и была практически лишена свободного кислорода. Только незначительная его часть возникала в верхних слоях атмосферы в результате диссоциации молекул углекислого газа и воды. В настоящее время утвердилось общее мнение о том, что на определенном этапе развития Земли ее углекислая атмосфера перешла в азотно-кислородную. Однако остается неясным вопрос относительно времени и характера этого перехода – в какую эпоху истории биосферы произошел перелом, был ли он быстрым или постепенным.

В раннем докембрии практически весь освобожденный кислород быстро поглощался земной корой при окислении, а также вулканическими сернистыми газами первичной атмосферы. Вероятно, что процессы образования полосчатых железистых кварцитов (джеспелитов) в раннем и среднем докембрии привели к поглощению значительной части свободного кислорода от фотосинтеза древней биосферы. Закисное железо в докембрийских морях явилось главным поглотителем кислорода, когда фотосинтезирующие морские организмы поставляли свободный молекулярный кислород непосредственно в водную среду. После того, как докембрийские океаны очистились от растворенного железа, свободный кислород стал накапливаться в гидросфере и затем в атмосфере.

Новый этап в истории биосферы характеризовался тем, что в атмосфере 2000-1800 млн. лет назад отмечалось увеличение количества свободного кислорода. Поэтому окисление железа переместилось на поверхность древних континентов в область коры выветривания, что и привело к формированию мощных древних красноцветных толщ. Поступление двухвалентного железа в океан уменьшилось и соответственно снизилось поглощение свободного кислорода морской средой. Все большее количество свободного кислорода стало поступать в атмосферу, где устанавливалось его постоянное содержание. В общем балансе атмосферного кислорода возросла роль биохимических процессов живого вещества биосферы. Современный этап в истории кислорода атмосферы Земли наступил с появлением растительного покрова на континентах. Это привело к значительному увеличению его содержания по сравнению с древней атмосферой нашей планеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *