какие газели сейчас выпускают

Новые модели Газ 2021 года: Gazelle NN, Соболь и Валдай

2021-й год для Горьковского автомобильного завода выдался очень насыщенным, было представлено наконец новое семейство “Газелей” NN, которое претерпело серьезные изменения в сравнении с предыдущей версией Next. Серьезные шаги сделаны практически во всех направлениях: экстерьер кабины стал более презентабельным и даже приобрел довольно удачную новую фирменную стилистику. Наша редакция решила немного рассказать о новых моделях Газ 2021 года.

Новая Газель NN

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Новая ГАЗель NN 2021 модельного года является результатом глубокой модернизации машины предыдущего поколения – Next. Производитель заявляет о разработке новой платформы, которая позволила создавать различные комплектации и модификации коммерческого грузового и пассажирского транспорта, включая всевозможные спецверсии. Весомым достижением Газели NN 2022 года можно считать и новую шестиступенчатую механическую трансмиссию собственного производства. Отдельный список составляют новые системы активной безопасности и помощи водителю, которые включают камеры и датчики, способные следить за «слепыми» зонами, помогать трогаться на подъеме (HSA), дотормаживать (BAS) и мн. др.

Газ Соболь 4×4 2021

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Первый полноприводный ГАЗ Соболь в виде прототипа был показан конструкторами Горьковского автозавода в 2012 году. Год спустя в серийное производство была пущена ГАЗель Next, а построенный на ее платформе Газ Соболь 4×4 2021 модельного года в виде первого опытного серийного варианта – в 2018-ом.

Валдай Некст 2021

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

В начале года в рамках онлайн презентации был представлен среднетоннажный грузовик Валдай Некст 2021 модельного года, с которым Группа ГАЗ собирается дать достойный ответ другому представителю сегмента отечественных коммерческих машин – автомобилю КАМАЗ Компас.

Источник

«ГАЗель»: история и особенности автомобиля 12:00, 4 сентября 2021 Версия для печати

В толковом словаре Ожегова у слова «газель» лишь одно — «животное» — значение. Но легкие антилопы, отличающиеся быстротою бега, сыграли свою роль в жизни известного российского автомобильного бренда.

В честь них был назван малотоннажный грузовик, «полуторка», ГАЗ-3302, а за ним — и все семейство «ГАЗелей». Сегодня ему принадлежит около 50% отечественного рынка легких коммерческих машин. В этой статье расскажем историю автомобиля и его имени, упомянем главные модификации модели.

Как появилась «ГАЗель»

Разрабатывать новый легкий грузовик на Горьковском автозаводе начали в 1988 году. В то время в нашей стране не производили аналогичных малотоннажных машин. Иж-2715 был рассчитан на перевозку грузов до 500 килограмм, грузоподъемность УАЗ-3303 примерно равнялась тонне, но он не был предназначен для комфортной езды в городской среде. Перед специалистами ГАЗ стояла задача — закрыть потребность в «полуторках». Чуть позже, в 1990-е, эта потребность значительно возрастет благодаря развитию рынка, появлению мелкого предпринимательства.

В 1989-м был подготовлен макет будущей машины «ГАЗель», через два года появились три опытных образца, визуально они не были такими, какими их запустят в производство. До 1994 модель испытывали и совершенствовали. На этапе заводской оценки образцов столкнулись с трудностью — отсутствием опыта тестирования малотоннажных грузовиков. Испытателям приходилось на ходу разрабатывать методику и оценивать новую машину на соответствие ей.

Перед началом производства грузовой автомобиль получил имя собственное — впервые, так как ранее грузовики, выпускаемые на ГАЗ, не было принято называть. Автором имени для машины стал заместитель главного конструктора предприятия Владимир Носаков. Подбирая варианты, он вдохновлялся характером малотоннажки — легкостью, динамичностью — и ее внешним видом. В результате придумал название, которое не только отражало суть модели, но и содержало название завода-изготовителя — «ГАЗель». Руководство предприятия сразу одобрило это наименование.

Запускали производство автомобиля «ГАЗель» летом 1994-го трижды: 13 июля была готова первая товарная машина, через неделю, 20 июля, состоялся торжественный запуск в присутствии председателя правительства Виктора Черномырдина, 13 августа на заводе побывал президент страны Борис Ельцин.

Далее выходили все новые и новые модификации автомобиля «ГАЗель». В 1995-м: ГАЗ-33027 с полным приводом, грузовик со сдвоенной кабиной ГАЗ-33023 и фургон ГАЗ-2705. В 1996-м появились микроавтобусы: ГАЗ-3221 и другие версии, в том числе «Скорая помощь» ГАЗ-32214. В 1998-м — ГАЗ-2217 «Соболь», годом позже — «Соболь Баргузин» с более комфортным салоном, а также «ГАЗели» на шесть, восемь и 13 мест для сельской местности.

«ГАЗель» в нулевые

В начале нового тысячелетия на заводе произошла реорганизация производства. Такие перемены позволили в том числе улучшить качество машин. «ГАЗель» в 2003-м изменила свое лицо: получила новое оперение, радиаторную решетку, бампер, фары.

В 2005 году автомобиль отпраздновал юбилей — с конвейера сошел миллионный грузовик. Следом за этим событием у автомобиля поменялся двигатель. Карбюраторные моторы ЗМЗ на 2,3-2,45 литра сменил надежный и ресурсный инжекторный двигатель на 2,5 литра того же производителя.

После смены собственника ЗМЗ дизельный двигатель ГАЗ-560 Steyr с турбонаддувом стали ставить на «ГАЗель» по заказу. Этот мотор на четверть снижал потребления топлива, но значительно повышал цену автомобилей, потому их отправляли в основном на экспорт. Для маршруток использовали более бюджетный карбюраторный двигатель УМЗ-4215, чьей мощности, увы, не всегда хватало при полной загрузке автобуса.

«ГАЗель Бизнес»

Новая страница в истории малотоннажного грузовика открылась в 2010 году, когда была запущена в производство «ГАЗель Бизнес». От своей предшественницы она отличалась рядом параметров, в частности:

В 2011-м «ГАЗель Бизнес» получила новый мотор — УМЗ-4216.70. Годом ранее стали выпускать грузовики с турбодизелем Cummins ISF. В 2013-м была презентована «ГАЗель Бизнес CNG» с мотором УМЗ-421647, питающимся метаном и бензином.

В том же 2013 году стартовало производство «ГАЗели Next» с грузоподъемностью до 2,6 тонны. Помимо новой кабины, в машине появилась разработанная ГАЗ коробка передач, удлиненная колесная база, новые тормоза, подвеска, гидроусилитель руля.

«ГАЗели» нового поколения укомплектованы современным зарубежным оборудованием и представлены множеством модификаций автобусов, фургонов и бортовых платформ.

Главные модели автомобиля «ГАЗель»

ГАЗ-3302. Первенец в семействе «ГАЗелей» — серийно производится с 1994 года. Представляет собой бортовое авто и шасси с кабиной для перевозки до полутора тонн грузов. При этом категория N1 (М2) позволяет управлять «ГАЗелью», имея права на легковушку (класс B).

Машина отличается низкопрофильными шинами, за счет них высота погрузки небольшая — всего один метр, что облегчает размещение объектов на борту.

Актуальная модель грузовика — «ГАЗель Бизнес» 3302-750. Это бортовая 3,5-тонная заднеприводная машина. В кабине — три места, включая водительское. В кузове размером 197,8х40 сантиметров можно перевозить до 1,8 тонны груза. Двигатель EVOTECH A274 бензиновый (есть модификации с битопливными двигателями УМЗ-421647 с CNG и с LPG, с дизельным мотором).

Радиус разворота «ГАЗели» — всего 5,5 метра. Такой параметр свидетельствует об удобстве езды на авто в городских условиях. При этом грузовик может использоваться и для междугородних транспортировок. По шоссе он разгоняется до 130 километров в час. На скорости 60 км/ч тратит 9,8 литра топлива за 100 километров пути. При скорости 80 км/ч —12,1 литра на 100 километров.

В 2002 году начался выпуск удлиненной «ГАЗели» — ГАЗ-330202. Планировалось, что эта машина будет использоваться в качестве эвакуатора и автолавки. Сегодня бортовая «ГАЗель» 330202-750 отличается от 3302-750 длиной (413,9 сантиметра), колесной базой (350 сантиметров) и массой транспортируемого груза — до двух тонн.

ГАЗ-33023. «ГАЗель-фермер» — так прозвали этот автомобиль. Грузопассажирская машина, которую выпускают с 1995 года, рассчитана на пять человек и тонну грузов. Ее активно используют в городе и в сельской местности, чаще всего для транспортировки рабочих бригад с оборудованием. В кабине — два ряда сидений, объем кузова — 4,5 кубометра.

«ГАЗель Бизнес» 33023-750 похожа по характеристикам на 3302-750 — тот же двигатель, примерно та же грузоподъемность. При этом вся машина короче — 233,9 сантиметра, а кабина выше — 227,4 сантиметра.

У этой модели также есть удлиненная версия — «ГАЗель Бизнес» 330232-750.

ГАЗ-2705. Автофургоны, как и грузопассажирские машины, производятся с 1995 года. Мест для людей — два, грузоподъемность — 1,35 тонны. Есть также версия «Комби», она обеспечивает сидячие места для шестерых человек, принимает до тонны грузов.

Сегодня в линейке «ГАЗель Бизнес» представлены модели 2705-350, 2705-370, 2705-757, 2705-777.

У цельнометаллического фургона 2705-350 дизельный двигатель ISF2.8. расход топлива на 100 километров: 8,5 литра при скорости 60 километров в час, 10,3 литра при скорости 80 километров в час.

Грузоподъемность машины — 2,14 тонны, объем грузового салона — 9 кубометров, два пассажирских места в кабине.

Стандартные колесная база и дорожный просвет.

Модель 2705-370 короче, принимает на борт шесть пассажиров, грузоподъемность чуть больше — 2,25 тонны. «ГАЗели» 2705-757 и 2705-777 на два и шесть мест соответственно отличаются тем, что работают на бензиновом двигателе EVOTECH A274.

ГАЗ-3221. Это серия 13-местных автобусов, создана на базе описанного выше фургона. Год начала выпуска — 1996-й. Модернизированная система вентиляции и отопления появилась в этих машинах в 2003 году, а в 2005-м для лучшей управляемости и устойчивости добавили антиблокировочную систему.

В линейке «ГАЗель Бизнес» можно найти микроавтобусы на 8 и на 13 мест, с бензиновым и с дизельным мотором. Например, полноприводный автобус 32217-353 оснащен дизельным двигателем ISF2.8. Перевозит 2,62 тонны, рассчитан на восемь пассажиров. Полноприводный 322173-753 питается бензином, рассчитан на 13 человек, не считая водителя, может транспортировать объекты и людей общим весом почти в 2,5 тонны.

Отметим, что на основе «ГАЗели» производили и продолжают производить различную спецтехнику. «Полуторка» стала базой для создания пожарных и полицейских машин, автомобилей МЧС, ФСИН, карет «Скорой помощи», и так далее.

Источник

«Группа ГАЗ» представила на выставке COMTRANS целую серию новых моделей техники

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

На выставке COMTRANS 2021 «Группа ГАЗ» представила разработки, которые демонстрируют, каким будет в России пассажирский и коммерческий транспорт завтрашнего дня. Максимально удобным для маломобильных пассажиров. С нулевым уровнем выбросов, а значит улучшающим экологическую ситуацию в городах. Оснащенный электронными помощниками водителю, а значит повышающий безопасность. С большим набором электронных сервисов, которые помогают владельцам парков делать их бизнес более эффективным. C красивым дизайном, чтобы соответствовать меняющемуся облику современных городов.

Новый отсчет для модернизации производства и создания новых перспективных продуктов, рассчитанных не только на российский рынок, но и соответствующих экспортных требованиям, для Горьковского автозавода был начат в 2000 году. В ноябре 2000 года новым владельцем ГАЗа стал промышленник Олег Дерипаска. И практически сразу после этого на заводе началась крупная реорганизация, на его базе был создан холдинг, объединивший производства по выпуску конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники, двигателей и автокомпонентов.

Для решения новых задач на ГАЗе создали систему подготовки инженерных кадров, в партнеры привлекли лучшие технические вузы страны, такие как МГТУ им. Баумана и НГТУ им. Алексеева, в собственном корпоративном университете разработали более 450 обучающих программ. Оснастили цеха современным роботизированным оборудованием, и внедрили систему качества, которая сертифицирована по стандартам международного автопрома. В современные производства и новые разработки было инвестировано свыше 100 миллиардов рублей.

В результате на российские дороги выходит современный, комфортный, безопасный и не причиняющий вреда экологии инновационный транспорт.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Новые разработки инженеров компании, представленные на выставке COMTRANS, воплотились в широкую линейку автобусов вместимостью от 22 до 85 пассажиров и коммерческого транспорта полной массой от 2,5 до 10 тонн. Модели оснащены двигателями, которые работают на различных видах топлива – природном газе, дизеле, электричестве и даже на водороде.

Это машины для решения различных транспортных задач. Они незаменимы для малого и среднего бизнеса, идеально решают задачи городских и междугородних транспортных компаний, коммунальных и дорожных служб, медицинских и социальных учреждений.

Впрочем, «Группа ГАЗ» еще с 2018 года серийно выпускает электробусы, которые работают на маршрутах Москвы. В прошлом году компания представила электрические «ГАЗели», производство которых в разных модификациях налажено на Горьковском автозаводе. В этом году электрические автобусы ГАЗ вышли на пассажирский маршрут в Нижнем Новгороде.

Ранее также сообщалось, что электромобили на базе «ГАЗели NEXT» продаются в Германии и работают в коммунальных службах Берлина, Штутгарта и других городов. А в первой половине следующего года планируется передать первые два водородных автомобиля «ГАЗель NEXT» для работы в дорожно-строительном хозяйстве района Эсслинген в Германии. Безусловно, одну из поставленных целей – создать продукт, соответствующий экспортным требованиям, – «Группа ГАЗ» достигла.

Водородные автобусы CITYMAX Hydrogen и «ГАЗель City»

Источник

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем – когда строил престижные Чайки и мечту почти любого гражданина, Волгу ГАЗ-24. Был период, когда ГАЗ спас себя и малое предпринимательство России “Газелькой”. Разное было время у завода, а перечислять всё, что выходило из его ворот, будет слишком долго. Но мы постараемся рассказать хотя бы о том, что происходило в Нижнем в самом начале тридцатых, что происходит сейчас, и чего ждать в ближайшем будущем.

Что Сибирь, что Аляска — два берега

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, — дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили — надёжными и простыми, а о массовости в Форде знали, наверное, всё.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Но сначала надо было построить сам завод. Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом ГАЗом-АА, более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Пятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 г

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и ГАЗ-АА. На старых — потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых — потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в 1936 году. Внешне Форд В и «Эмка» очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что — хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936

Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера — ГАЗ-51, но началась война.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г

Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”. Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков БА-64.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это грузовой ГАЗ-51, легковая Победа М-20, представительские ЗиМы, просто мегапопулярная Волга ГАЗ-21, Чайка ГАЗ-13

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, ГАЗ-24, Чайку ГАЗ-14, то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 так и не были доведены до серийного выпуска: для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое «Группа ГАЗ» и Горьковский завод сегодня.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы — это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты — ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики — Урал и так далее, список этот неполный. Всего — 13 предприятий в восьми регионах России.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей — с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.

какие газели сейчас выпускают. Смотреть фото какие газели сейчас выпускают. Смотреть картинку какие газели сейчас выпускают. Картинка про какие газели сейчас выпускают. Фото какие газели сейчас выпускают

Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *