какие движения и действия относятся к физическим упражнениям тест
Тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс
Тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Физическими упражнениями называются
1) двигательные действия, используемые для формирования техники движений
2) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья
3) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
4) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
2. Физическое упражнение — это
1) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
2) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
3) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
3. Физическими упражнениями называются
1) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье
2) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
3) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
4) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания
4. Нагрузка физических упражнений характеризуется
1) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий
2) величиной их воздействия на организм
3) временем и количеством повторений двигательных действий
4) напряжением определенных мышечных групп
5. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
1) основы техники
2) ведущего звена техники
3) деталей техники
4) исходного положения
6. Подготовительные упражнения применяются если
1) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
2) обучающийся недостаточно физически развит
3) необходимо устранять причины возникновения ошибок
4) применяется метод целостно-аналитического упражнения
7. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как
1) функциональные системы
2) мышечные напряжения
3) физические качества
4) координационные способности
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена
1) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий
2) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
3) утомлением, возникающим в результате их выполнения
4) частотой сердечных сокращений
9. Величина физической нагрузки дозируется
1) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений
2) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений
3) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений
4) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений
10. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что
1) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации
3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени
Ответы на тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс
1-4
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-3
8-1
9-1
10-2
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Физическая культура Тесты с ответами Темы 1-10
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры (верно 5 из 6)
Какие виды трудовой деятельности различают на практике?
Какая мышца сокращается самопроизвольно?
В чем проявляется утомление?
Ощущается прилив сил
+Уменьшается сила и выносливость мышц
Какие органы входят в выделительную систему?
Какие виды деятельности относятся к ациклическим физическим упражнениям?
Езда на велосипеде
В каких клетках крови находится гемоглобин?
Тема 2. Основы здорового образа жизни
Что является компонентами здорового образа жизни?
Прием энергетических коктейлей
Походы в ночной клуб
+Правильное питание и режим дня
+Физические нагрузки и отказ от вредных привычек
Какие продукты необходимо употреблять ежедневно?
+Овощи, фрукты и мясные продукты
+Каши и молочные продукты
Что является вредными привычками?
+Прием алкоголя и наркотиков
Прогулки за городом
+Состояние физического, духовного и социального благополучия
Тема 3. Виды двигательной активности для сохранения здоровья
Какое влияние оказывает двигательная активность на организм?
+Повышает жизненные силы и функциональные возможности
+Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса
Понижает выносливость и работоспособность
Уменьшает количество лет
Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий?
Долго отдыхать после каждого упражнения
Пополнять растраченные калории едой и напитками
+Больше активно двигаться
+Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу
Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:
Быстрое достижение оздоровительного эффекта
Монотонность занятий ходьбой
+Можно заниматься в любом возрасте
+Легко дозировать нагрузку по самочувствию
Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим?
Тема 4. Циклические упражнения в оздоровительных целях
Какую пользу приносят занятия циклическими видами?
Повышают силовые способности
Увеличивают количество жировой ткани
+Улучшают потребление организмом кислорода
+Увеличивают эффективность работы сердца
Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?
+Время пребывания на дистанции
+Подбор правильной обуви
Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта
Какой темп ходьбы уже требует волевых усилий?
+120-140 шагов в минуту
Не более 80 шагов в минуту
80-100 шагов в минуту
Какой временной интервал рекомендуется выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?
Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
задачи
Воспитание спортсменов массовых разрядов
Воспитание спортсменов высших разрядов
+Гармоничное развитие личности
Каковы задачи мышечной релаксации?
Увеличение длины мышечных волокон
Увеличение толщины мышечных волокон
+Выведение продуктов распада из работавших мышц
Что является основными задачами специальной физической подготовки (СФП)?
+Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта
+Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта
Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие?
Какие приемы можно использовать для расслабления мышц?
+Сочетающие расслабления одних мышц с напряжением других
+Произвольное расслабление отдельных мышц
Удары по напряженной мышце
Тема 6. Двигательная активность в течение дня
Какую пользу приносит утренняя гимнастика?
Снижает активность физического состояния
+Способствует усилению кровообращения и обмена веществ
Как правильно дышать при выполнении упражнений?
Не обращать внимания на дыхание
+Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища
Сколько раз рекомендуется повторять каждое упражнение утренней гимнастики?
С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику?
Упражнения для спины и брюшного пресса
Упражнения на гибкость
+Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения
+Ходьба на месте с цельюактивизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Назовите основные принципы «Волевой гимнастики
Ни о чем не думать
Повторять упражнение всего 2 раза
+Сознательно напрягать соответствующие мышцы
+Имитировать преодоление того или иного сопротивления
Тема 7. Общеразвивающие физические упражнения
Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития качества силы
+Упражнения для мышц ног
+Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса)
Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
+Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине
+Поднимание ног и таза лежа на спине
Подтягивание в висе на перекладине
Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса
Поднимание ног и таза лежа на спине
Повороты и наклоны туловища
+Подтягивание в висе на перекладине
Назовите базовые упражнения для развития мышц ног
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Подтягивание в висе
Тема 8. Упражнения для активного отдыха
Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила
сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер
стараться не двигаться в течение нескольких часов
+сидеть неподвижно не более 20 минут
+держать спину и шею ровно
Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?
Средством развития физических качеств
Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний
+Средством повышения работоспособности
+Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения
Что рекомендуется делать для снятия напряжения, длительное время работая за компьютером в положении сидя?
+ Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз
+ Выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц
Подвинуть ближе монитор компьютера
Назовите правила правильного положения при сидении на стуле
+Держать верхнюю часть спины и шею прямо
+Чаще менять положение ног
Сидеть, закинув ногу за ногу
Сидеть долго в одном положении
Тема 9. Закаливание как одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни
При первых обливаниях рекомендуется использовать воду с температурой
+30С, в дальнейшем повышая температуру воды
+50С, в дальнейшем снижая температуру воды
+50С, в дальнейшем повышая температуру воды
+ +30С, в дальнейшем снижая температуру воды
Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом?
В чем выражается принцип систематичности использования закаливающих процедур?
Закаливать организм следует:
в зависимости от режима дня
от 2 до 5 раз в год
+без длительных перерывов
Какая рекомендуется последовательность закаливающих процедур:
Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе
Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби
+Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной
+Воздушные ванны, обтирание, обливание
Назовите виды воздушных ванн:
Тема 10. Основы рационального питания
Какую пищу называют «органической», «живой»?
Какие продукты вызывают избыточный вес?
+Жареные и жирные блюда
При каких условиях вес человека будет стабильным?
+При получении количества энергии равной расходуемой
+При ежедневных активных занятиях спортом
При получении недостаточного количества калорий
При получении с пищей больше энергии, чем организм может использовать
Назовите продукты с низким гликемическим индексом?
Какие продукты имеют большую энергетическую ценность?
Тест с ответами: “Физические упражнения”
1. Снижению веса тела способствуют комплексы упражнений, характеризующиеся:
а) большим объёмом и умеренной интенсивностью+
б) локальным воздействием на группы мышц в местах жировых отложений
в) небольшим отягощением и большим количеством повторений+
г) большим количеством подходов и ограниченным количеством повторений+
2. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
а) Их содержанием+
б) Их формой
в) Скоростью их выполнения
2. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения +
в) от технической и физической подготовленности занимающихся
3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения
б) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения
в) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью +
4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации +
б) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
5. Техникой физических упражнений принято называть:
а) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) способ целесообразного решения двигательной задачи +
6. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) правовых
б) оздоровительных +
в) духовных
7. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) доступных
б) материальных
в) образовательных +
8. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) воспитательных +
б) практических
в) теоретических
9. Как называется временное снижение работоспособности:
а) усталость
б) напряжение
в) утомление +
10. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) повороты туловища
б) отжимания +
в) наклоны туловища
11. Какое из данных упражнений является базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) подтягивание в висе на перекладине +
б) поднимание ног и таза лежа на спине
в) повороты туловища
12. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) подтягивание в висе на перекладине
б) поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине +
в) прыжки
13. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) поднимание ног и таза лежа на спине +
б) прыжки
в) отжимания
14. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений:
а) повышают силовые способности
б) увеличивают количество жировой ткани
в) улучшают потребление организмом кислорода +
15. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений:
а) увеличивают эффективность работы сердца +
б) уменьшают эффективность работы сердца+
в) увеличивают количество жировой ткани
16. Что такое двигательное умение:
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием+
в) уровень владения тактической подготовкой
17. Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений
б) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений
в) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений +
18. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
б) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий +
в) частотой сердечных сокращений
19. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) напряжением определенных мышечных групп
б) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья
в) величиной их воздействия на организм +
20. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как:
а) функциональные системы
б) физические качества +
в) мышечные напряжения
21. Подготовительные упражнения применяются если:
а) обучающийся недостаточно физически развит +
б) необходимо устранять причины возникновения ошибок
в) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
22. Что рекомендуют во время занятий:
а) пополнять растраченные калории едой и напитками
б) правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу +
в) долго отдыхать после каждого упражнения
23. Что рекомендуют во время занятий:
а) долго отдыхать после каждого упражнения
б) меньше двигаться+
в) больше активно двигаться +
24. Основное средство физического воспитания:
а) средства обучения
б) физические упражнения +
в) средства закаливания
25. Что является одним из основных физических качеств:
а) внимание
б) работоспособность
в) сила +
26. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а) деталей техники
б) ведущего звена техники +
в) основы техники
27. Физическими упражнениями называются:
а) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания +
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
в) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
28. Физическое упражнение:
а) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
б) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека +
29. Один из типов физических упражнений:
а) силовые упражнения +
б) желаемые упражнения
в) навязываемые упражнения
30. Один из типов физических упражнений:
а) выборочные упражнения
б) упражнения на растяжку мышц +
в) практические упражнения
31. Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач +
б) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
в) двигательные действия, используемые для формирования техники движений
Тест по физической культуре «Физические упражнения»
Описание разработки
Задания:
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Физическое упражнение – это
а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
б) ведущего звена техники.
г) исходного положения.
Подготовительные упражнения применяются если…
а) обучающийся недостаточно физически развит.
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…
а) функциональные системы.
б) мышечные напряжения.
в) физические качества.
г) координационные способности.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) величиной их воздействия на организм.
б) напряжением определенных мышечных групп.
в) временем и количеством повторений двигательных действий.
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
Техникой физических упражнений принято называть
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
г) ритмичность выполнения физического упражнения
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.