какие движения делает балерина

7 балетных движений, которые приведут в тонус все тело

То, что балет давно уже перестал быть только лишь высоким искусством и стал чем-то вроде модного фетиша уже давно ни для кого не новость. Что-нибудь «балетное» — в обуви ли, в цветах или в силуэтах – каждый сезон присутствует на модных подиумах, а примы топовых театров по популярности не уступают футболистам. О популярности балета как фитнеса мы уже писали, но сегодня хотим поговорить на эту тему снова: в конце концов, почему бы не впустить в свою жизнь немного прекрасного спорта? Тем более что по физической нагрузке bar training (тренировка у балетного станка) ничем не уступает раскрученным интенсивным программам.

7 балетных движений

Сегодня почти в каждом большом городе есть балетные студии для тех, кто хочет попробовать себя в этом самом грациозном виде спорта, и особой подготовки не требуется – вас всему научат на месте. Уровень сложности различается: начальные тренировки направлены на растяжку, выносливость и координацию, в более продвинутых группах уже уделяют внимание артистичности. Но каким бы ни был ваш уровень, от обычного шейпинга или других групповых занятий балетный фитнес отличает одно: особая эстетика. И даже если ваши формы далеки от балетных, плавность движений и грациозность поз во время тренировки серьезно меняют самоощущение.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

А если вы все еще раздумываете не позвонить ли вам в ближайшую студию, то вот вам примеры упражнений из программы Bar Training, которые выложила в своем блоге балерина American Ballet Theater и по совместительству совладелица балетной фитнес-студии Katie Boren. Кати пишет о том, что этот комплекс помогает ей и ее студентам быстро привести все тело в тонус, и она обожает делать эти простые (ха-ха) упражнения в своих любимых трениках с дыркой на попе каждый день, дома, в театре или в студии.

Готовы? 7 балетных движений, которые приводят в тонус мышцы всего тела:

GRAND PLIÉ

Куда же без плие! Это движение, на первый взгляд элементарное, приводит в тонус мышцы плечевого пояса, корпуса, попы и ног. Ноги вывернуть в «первую позицию» (насколько это возможно), корпус держать прямо мышцами живота. Медленно опускаться в плие, постарайтесь не отрывать пятки от пола максимально долго (это очень трудно, мы тут попробовали!). Выпрямить ноги, вернуться в исходную позицию. Не забываем про руки – иии, раз!

Источник

12 упражнений с разминкой и растяжкой: комплекс от Илзе Лиепы

Королевская осанка и подтянутые мышцы: балет плюс пилатес

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балеринаИлзе Лиепа балерина, актриса

Представительница знаменитой балетной династии, балерина и актриса Илзе Лиепа — для многих образец элегантности и прекрасной физической формы. Конечно, ее профессия требует постоянной работы над собой, но Илзе еще и «несет хореографию в массы» — она автор собственного метода физических тренировок. Он основан на классической хореографии и пилатесе и входит в программу студии, которую Илзе Лиепа открыла для женщин, заботящихся о совершенстве своего тела. Предлагаем комплекс упражнений из ее книги.

Экспресс-комплекс упражнений я назвала «12 шагов к изяществу». Этот мини-экзерсис я заставляю себя делать, когда хочу отдохнуть от профессии, но не потерять форму и мышечный тонус.

Я уверена в эффективности этих упражнений. Я бы хотела, чтобы они стали вашим началом дня, утренней гимнастикой, которая даст тонус, бодрость, откорректирует и укрепит мышцы проблемных зон.

Этот экспресс-комплекс никак не отрицает других ваших занятий, какими бы они ни были. А еще это ваша «палочка-выручалочка», если вы хотите заняться собой, но не знаете, с чего начать.

Для занятий вам понадобятся:

Как правильно выполнять упражнения

Опорные точки правильного положения тела следует сохранять в любой позиции — стоя, сидя, лежа, на коленях. Будет замечательно, если вы возьмете за правило начинать каждое занятие, напоминая себе о важных технических «изюминках». Первое время очень непросто контролировать свое тело. На этом этапе вашим помощником может стать зеркало. Оно подскажет и покажет все неточности.

Разминка

1. Альпийский шаг

Ходьба с высоким подниманием бедра.

И.п. — основная стойка.

Количество повторений: до 40 раз (подъем одной ноги — одно повторение).

Важно! Опорная нога выпрямлена. Плечи опущены. Таз стабилен, без амплитудных покачиваний из стороны в сторону.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

2. Круги плечами

И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах.

Количество повторений: до 4 кругов в каждую сторону.

Важно! Вытяжение к потолку по всей длине позвоночника. Ребра (передние нижние) закрыты.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

3. Разведение рук в стороны

И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах. Руки вперед параллельно полу. Ладони к потолку.

Количество повторений: до 4 циклов.

Важно! Ровное положение таза. Опущенные плечи. Передние нижние ребра закрыты. Грудная клетка раскрывается через движение руками в стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

4. Релеве с руками

И.п. — основная стойка на полусогнутых ногах. Руки вверх по третьей позиции.

Количество повторений: 4 цикла.

Важно! Таз без покачиваний вправо и влево (наклон от линии талии). Плечи опущены. Голова во время наклонов на равном удалении от рук. Макушка в наклонах тянется по диагонали вверх.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Комплекс упражнений

1. Сфинкс

Выпады: укрепляем бедро спереди, ягодичную мышцу. Растягиваем переднюю поверхность сзади стоящей ноги.

И. п. — глубокий выпад правой ногой вперед. Левая ступня в опоре на полу. Голень перпендикулярна полу. Руки на бедре правой ноги или в опоре на стул. (Положите себе под колено полотенце.)

Количество повторений: до 8 раз каждой ногой.

Важно! Голень впереди стоящей ноги постоянно держать перпендикулярно полу. Колено сзади стоящей ноги направлено в пол. Плечи опущены. Локти согнуты. Корпус держать вертикально, низ живота подтянут.

При выпрямлении сзади стоящей ноги глубина выпада остается неизменной. Опускание плавное, с мягким соприкосновением колена с полом.

Количество повторений: удерживать положение выпада на 8 счетов.

Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 2 или сократить количество повторений. Выполнить упражнение в обе стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Стретч

Растягиваем: заднюю поверхность бедер и подколенную область. Возможны ощущения растяжения в икроножной мышце.

И.п. — стоя лицом к спинке стула на расстоянии вытянутых рук. Левая нога полусогнута. Правая нога — вперед на пятку.

Количество повторений: удерживать положение от 10 секунд.

Важно! Спина вытянута. Дыхание свободное.

Примечание: выполнить упражнение на обе ноги.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

2. Плие по второй широкой позиции

Укрепляем: бедро внутри, бедро спереди, ягодицы, голени. Растягиваем: внутреннюю поверхность бедер и улучшаем подвижность тазобедренных суставов.

И.п. — стоя лицом к стулу. Ноги врозь, стопы развернуты наружу. Руки на спинке стула.

Количество повторений: 8 раз.

Важно! Колени на плие над стопами. Корпус вертикально. Плечи опущены. Ребра закрыты. Медленный темп.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Количество повторений: 8 раз попеременный подъем каждой пятки.

Важно! Амплитуда плие неизменна. Стопы плотно стоят на полу.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Количество повторений: 8 раз.

Количество повторений: 8 раз.

Важно! Акцент на движениях вниз.

Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 8 или сократить количество повторений.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Стретч

Растягиваем переднюю поверхность бедер.

И.п. — стоя лицом к спинке стула на левой полусогнутой ноге. Правая нога согнута назад и поддерживается правой рукой, пятка приближена к ягодице. Колено прижато к колену. Левая рука на спинке стула.

Количество повторений: удерживать положение от 10 секунд.

Важно! Низ живота подтянут. Ребра закрыты.

Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

3. Закрытый аттитюд в сторону

Укрепляем: ягодицы, наружную поверхность бедер и тазобедренные суставы. Улучшаем амплитуду движений в тазобедренных суставах.

И. п. — стоя лицом к спинке стула. Опорная нога полусогнута, рабочая — полусогнута и приподнята в сторону, колено вперед, носок на себя.

Количество повторений: 8 раз

Количество повторений: 8 раз

Важно! Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Колено рабочей ноги направлено вперед, а пятка назад.

Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Стретч

Растягиваем: мышцы спины, межреберные мышцы.

И.п. — стоя на правой ноге. Левая нога заведена назад направо.

Количество повторений: удерживать положение наклона от 10 секунд.

Важно! Ребра закрыты. Тело сохраняет наклон в сторону. Верхняя рука через мизинец вытягивается по диагонали наверх.

Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

4. Цапля

Отведение ноги назад и в сторону. Укрепляем: ягодицы, заднюю поверхность бедер. Растягиваем: заднюю поверхность опорной ноги.

И.п. — стоя на полусогнутой левой ноге, опираясь прямыми руками на спинку стула. Правая нога назад. Стопу на себя.

Количество повторений: 8 раз.

Важно! Тело и нога образуют единую линию в и. п. Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Пятка направлена в потолок, колено — в пол.

Количество повторений: 8 раз.

Важно! Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты. Пятка направлена в потолок, колено — в пол.

Количество повторений: 8 раз.

Примечание: выполнить упражнение на обе ноги. При невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 5 или сократить количество повторений.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Стретч

Растяжка ягодиц и наружной поверхности бедра. Растягиваем: ягодицы, наружную поверхность бедер и тазобедренные суставы.

И.п. — стоя на полусогнутой левой ноге. Правая нога согнута, стопа на левом бедре. Колено правой ноги отведено в сторону. Руки на спинке стула.

Количество повторений: удерживать положение наклона от 10 секунд.

Важно! Колено правой ноги стремится к полу. Корпус вытянут.

Примечание: выполнить упражнение в обе стороны.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

5. Качающаяся береза

Укрепляем: переднюю поверхность бедер, коленные суставы и глубокие мышцы живота. Растягиваем: переднюю поверхность бедер.

И.п. — стоя на коленях. Ноги на ширине тазобедренных суставов. Руки за головой. (Постелите себе под колени полотенце. Так будет удобнее.)

Количество повторений: 8 раз.

Важно! Ноги и корпус образуют прямую линию. Плечи опущены. Низ живота подтянут. Ребра закрыты.

Количество повторений: удерживать положение 8 счетов.

Примечание: при невозможности выполнения упражнения в полном объеме завершить упражнение на п. 2 или сократить количество повторений.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Какие движения делает балерина

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Балериной своего времени можно считать Агриппину Ваганову. Ваганова стала своеобразным символом балета. Однако, чтобы достигнуть определенных высот Агриппине пришлось много работать над собой и сутки напролет заниматься хореографией. Она была прекрасно знакома с балетной жизнью, ведь сама, чтобы попасть на сцену, прошла все уровни формирования, как балерины.

Агриппина Ваганова с детского возраста стала заниматься в балетной школе, где изучала все премудрости разнообразной техники танца. Кроме того, Ваганова еще в юном возрасте не хотела мириться с однообразием репетиций и занятий, она старалась каждый урок сделать для себя неповторимым, и поэтому придумывала своеобразные вариации различных движений, которые соединяла в одно целое. Ваганова для того, чтобы в совершенстве овладеть техникой мастерства, должна была продумывать каждое движение, разбивать его на несколько составляющих. Сложной манерой своего исполнения Ваганова привлекла балетмейстеров Мариинского театра, которые и приняли ее в кордебалетную труппу. На протяжении многих лет, несмотря на совершенство исполнения, Агриппина Ваганова всегда оставалась в составе кордебалета, или на вторых ролях. За свою балетную карьеру она сыграла только несколько ведущих ролей, которые были прекрасно восприняты публикой. Однако мнения зрителей совершенно не учитывали балетмейстеры и художественные руководители театра. Для них Ваганова не являлась эталоном утонченной балерины, который сформировался в то время. Но Ваганова не сдается и продолжает долгие мучительные репетиции, создает свой уникальный стиль.

Балетный путь Агриппины был очень не простым, она так и не стала признанной великими мастерами того времени. Гораздо позднее, когда Агриппина Ваганова была отправлена на пенсию, она долго ищет, где ей можно применить свой талант. Ваганова окунается в преподавательскую работу сначала в частных школах, а затем в балетном училище. Ваганова и здесь не обращает внимания на трудности. Она упорна и настойчива в обучении и требует от своих подопечных того же.

Ваганова все, что усвоила за годы своих занятий, переносит на своих учениц. Она формирует свой своеобразный метод. Ваганова отходит от академических приемов балета и начинает применять новую хореографию. При этом в обучении девочек Ваганова пользуется тем аналитическим методом, который разработала в свои годы учебы для себя. Каждая ее ученица училась обдумывать то, что она делает на сцене. Только в этом случае, по мнению Ваганов, танец мог получиться целостным и красивым. Однако в основу любого танца Агриппина Яковлевна закладывала классические элементы, с которыми позднее можно было работать.

Отличал метод Вагановой от всех остальных преподавателей и индивидуальный подход к каждой ученице. Пользуясь одними и теми же приемами, Ваганова помогала становлению разных балерин. Однако школу Вагановой можно было рассмотреть сразу. Все балерины, которые обучались у нее, имели особую осанку и четкость движений, обладали воздушностью и грацией, гибкостью и гармоничностью. Позднее Ваганова начинает использовать в своих балетных постановках даже элементы акробатики. За время преподавания Вагановой в балетной школе она смогла дать сцене замечательных балерин, отличающихся своим мастерством и техничностью.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина «Золотого кольца» России.

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Словарь основных балетных терминов

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Так же как книга сложена из слов, дом из кирпичей, любой балет сложен из движений. Строгие, раз и навсегда установленные позиции рук и ног, позы, прыжки, вращения, связующие движения – основа классического танца. Соединяя эти движения, выстраивая их в определенном порядке, балетмейстер создает хореографический рисунок балета. Красота и сила движений зависят от того, точно ли они выражают характер музыки, и от того, какой смысл вкладывают в них постановщик – балетмейстер и исполнитель – артист балета. И оказывается, что одно и то же движение может выглядеть по-разному, может быть добрым и злым, отважным и трусливым, красивым и уродливым, и зависит это иногда от наклона головы, иногда от положения рук и корпуса, от силы и выразительности прыжка, от плавности и стремительности вращения. Потому так непохожи друг на друга балетные спектакли.

В балете существуют основные движения и понятия, которые каждый любитель этого искусства должен знать! Основные 4 позы в балете носят названия – Арабеск, Экарте, Алясгон и Аттитюд. Это позы, в которых исполнитель балансирует на одной ноге, держа другую в этот момент в воздухе.

АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, «киты», на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).

Адажио – Танец двух или нескольких героев балета, нацеленный на раскрытие эмоционального состояния.

Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.

Глиссад – специальное движение, основная цель которого подготовка перед прыжком.

Глиссе (от glisser — скользить) — шаг, при котором носок скользит по полу из V позиции в IV. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. Glisse р. в arabesque, повторенное несколько раз, — одно из самых красивых и выразительных движений классического танца.

Гранд батман (от фр. grands battements) — бросок ноги на максимальную высоту.

Плие (plié — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.

ЖЕТЕ. Прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета – арабеске, аттитюде, алясгоне.

КАБРИОЛЬ. Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. Ноги сильно вытянуты. Исполняется этот прыжок во всех направлениях: вперед, в сторону, назад.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Батри (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

Антре (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

ПА-ДЕ-ДЕ. Главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета. В па-де-де раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. Па-де-де состоит из адажио, вариации танцовщика и вариации балерины и коды – коротких, технически сложных танцевальных кусков танцовщика и балерины.

Кода (от фр. Coda) — быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией

ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ. Основная позиция ног классического танца. Ноги развернуты на сто восемьдесят градусов. Пятка правой ноги плотно прижата к носку левой, а пятка левой ноги плотно прижата к носку правой. Из этой позиции чаще всего начинается танец, и этой позицией чаще всего заканчивается.

ПИРУЭТ. Вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Пируэты бывают маленькие, когда во время вращения одна нога плотно прижата к другой спереди или сзади. Большие пируэты исполняются во всех основных позах.

Аронди (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

СОТЕ. Прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.

ТУРЫ. Вращение вокруг своей оси во время прыжка. Туры делают с одним и двумя оборотами. Тур с двумя оборотами – элемент мужского танца.

Бризе (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

ШАЖМАН ДЕ ПЬЕ. Прыжок, во время которого ноги находятся в пятой позиции и меняются местами.

Ронд дэ Жамб – если переводить дословно с французского – круг ногой. На самом деле в этом движении ногой описывается полукруг.

Шажман дэ Пье – специальный прыжок из пятой позиции, при котором ноги меняются местами.

Фуэте – самое известное движение балерины, а если точнее, вращение ее на пальцах одной ноги как волчок. Вращение балерины вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.

Entrechat (антраша́ — итал. intrecciato — плетёный, также определяется для того вида прыжка, как скрещенный) — вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги немного разводятся в воздухе и соединяются в V позиции вновь, при этом не ударяясь друг с другом, так как находятся в выворотном положении от бедра.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

ВАРИАЦИЯ. Сольный танец, танцевальный монолог. Небольшой танец для одного или нескольких танцовщиков, обычно технически усложнённый. Вариации бывают мужские и женские, terre a terre и прыжковые. Первые построены на мелких, технически сложных движениях, вторые — на больших прыжковых.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

какие движения делает балерина. Смотреть фото какие движения делает балерина. Смотреть картинку какие движения делает балерина. Картинка про какие движения делает балерина. Фото какие движения делает балерина

Элевация (от фр. elevation — возвышение, возвышенность) — в классическом танце означает высокий прыжок.

ПОДДЕРЖКА. Необходимый элемент классического танца. Во время танца танцовщик помогает балерине, поддерживает, поднимает ее.

Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

ПАЧКА. Костюм балерины, состоящий из многих коротеньких накрахмаленных тюлевых юбочек. Эти пышные и легкие юбочки делают пачку воздушной и невесомой.

ПУАНТЫ. Один из основных элементов женского танца в классическом балете – танец на кончиках вытянутых пальцев. Для этого нужны балетные туфли с твердым носком.

УРОК. Артисты балета никогда не перестают учиться. Каждый день они приходят в балетный класс на урок. Он длится не меньше часа. Урок делится на две половины: меньшая – экзерсис (упражнение) у станка и большая – экзерсис на середине зала. Во время урока совершенствуются и отрабатываются все движения, которые нужны в танце артисту балета.

БАЛЕТМЕЙСТЕР. Человек, который сочиняет, или, как говорят, ставит балет. Иногда балетмейстером, или балеруном, называют исполнителей мужских партий в балете. Это неправильно. Мужчина в балете называется танцовщиком.

Дивертисмент (от фр. divertiss-ment — увеселение, развлечение) — 1) Вставные (балетные или вокальные) номера, исполняемые между актами спектакля или в конце его, часто составлявшие единое развлекательное представление, не связанное с сюжетом основного; 2) Структурная форма внутри балетного спектакля, представляющая собой сюиту танцевальных номеров (как концертного соло и ансамблей, так и сюжетных миниатюр).

ЛИБРЕТТО. Литературный сценарий балета, его содержание.

Кордебалет (от фр. corps de ballet, от corps – личный состав и ballet — балет) — коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может выступать как самостоятельно, так и в массовых танцах.

Премьер (от фр. premier — первый) — солист балета, исполняющий главные партии в спектаклях балетной труппы; танцовщик высшей категории. Первым танцовщиком-премьером в истории балета был Пьер Бошан — солист балета Королевской академии музыки, созданной в 1669 году королём Людовиком XIV (танцевал с 1673 по 1687 год).

Изучив эти понятия, вы всегда будете понимать о чем говорят различные знатоки в антракте очередного прекрасного балета.

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *