какие двигательные действия входят в состав целостной волны вперед
Движение «целостная волна» в художественной гимнастике
Исходным положением для выполнения целостной «волны» является круглый полуприсед на носках. При правильном исполнении круглого полуприседа спина слегка согнута, голова чуть опущена, руки свободны.
Правильное положение достигается при напряжении живота и ягодицы, в то же время руки и плечевой пояс расслаблены, тяжесть тела перенести на носки как можно дальше вперед. Часто встречающимися ошибками являются: прямая спина, наклон туловища вперед, руки и плечевой пояс в чрезмерном напряжении и низкая стойка на носках (пятки находятся близко к полу, колени направлены вниз).
Подводящими упражнениямн для круглого полуприседа являются все вышеуказанные упражнения для «волны» туловищем, особенно те, которые позволяют прочувствовать правильное положение таза.
Параллельно с обучением круглому полуприседу приступают к обучению выполнения целостной «волны», на первых порах в виде подводящих упражнений.
Целостную «волну» можно выполнять в передне-заднем и боковом направлении. Выполняя «волну» вперед, основное внимание следует обратить на подачу тазового пояса и грудной части последовательно вперед. «Волна» заканчивается выпрямлением шейной части позвоночного столба. Выпрямление суставов ног заканчивается с выпрямлением последнего шейного позвонка.
Желательно при обучении «волне» использовать различные движения руками или выполнять «волну» без движения рук, так как при использовании упражнений с одинаковым движением рук вырабатывается стереотип, который позднее может мешать.
Закончив «волну» вперед, можно.волнообразно опуститься обратно в круглый полуприсед, причем движение исходит из центра тела (см. «волна» туловищем, вторая основная фаза). Исполняя «волну» слитно в передне-заднем направлении, тазобедренный пояс двигается кругообразно в сагиттальной плоскости. Такой способ исполнения «волны» называется круговым. Круговую «волну» можно выполнять и в боковом направлении.
В начальном периоде обучения целостной «волне» неизбежно использование опоры. И гимнасткам со стажем тоже желательно время от времени возвращаться к опоре, чтобы совершенствовать технику или исправлять появившиеся ошибки.
Примерные упражнения
1. Спиной к стене, руками внизу хватом за стену. Послать бедра вперед, наклон головы назад, встать на носки. То же, но увеличивая прогиб, освободить руки, и как бы избегая падения, пробежать вперед. То же, с партнершей, сзади стоящая партнерша держит за руку или плечи, толкает в тазобедренный пояс.
2. Спиной к стене полуприсед на полной ступне, опираясь ладонями о стену, толчком руками целостная «волна» вперед (встать на носки). То же, но увеличивая прогиб, как бы избегая падения, сделать несколько беговых шагов вперед. То же, но партнерша толкает в тазобедренный пояс.
3. В стойке (ноги врозь) наклон прогнувшись, согнуть колени и выпрямиться волнообразно в и. п.
4. Лицом к стене (с опорой), из стойки ноги врозь через круглый полуприсед целостная «волна» вперед.
5. Стойка на носках боком к стене (опираясь ближайшей рукой), опуститься с прогнутой спиной в круглый полуприсед (волнообразно), целостная «волна» вперед. То же, но в и. п. свободная рука вверху; при исполнении упражнения рука описывает «восьмерку» в вертикальной плоскости. То же, шагая (на первом шаге опуститься в круглый полуприсед, на втором — целостная «волна»); выполнить без движения рук, а также с разноименным движением рук (руки волнообразно движутся вниз и вверх); описать поочередно одной и другой рукой «восьмерку» в вертикальной плоскости, описать «восьмерку» в горизонтальной плоскости.
6. На шаге целостная «волна», на следующем шаге расслабление туловища и волнообразно возвратиться в круглый полуприсед. То же, с разноименным движением рук.
При выполнении целостной «волны» в боковом направлении сохраняются все те же основные положения, что и при выполнении целостной «волны» в передне-заднем направлении, т. е. последовательное выпрямление всех суставов тела. Только движение протека в боковом направлении. Подготовительные упражне ния — наклоны и расслабления в сторону, круговы вращения тазобедренного пояса во фронтальной плос кости, пружинный перенос тяжести тела с ноги на но гу. Часто встречающейся ошибкой является отсутстви движения в грудной и шейной частях позвоночника.
В качестве исходного положения применяется стой ка на носках и стойка на одной ноге, свободная нога в сторону на носке. В обоих случаях туловище накло няется в направлении движения «волны». Выполнение целостной волны из стойки на носках требует стойкого равновесия, благодаря чему она посильна более успевающим гимнасткам.
Движение «целостная волна»
Исходным положением для выполнения целостной «волны» является круглый полуприсед на носках. При правильном исполнении круглого полуприседа спина
слегка согнута, голова чуть опущена, руки свободны (рис. 46).
Правильное положение достигается при напряжении живота и ягодицы, в то же время руки и плечевой пояс расслаблены, тяжесть тела перенести на носки как можно дальше вперед. Часто встречающимися ошибками являются: прямая спина, наклон туловища вперед, руки и плечевой пояс в чрезмерном напряжении и низкая стойка на носках (пятки находятся близко к полу, колени направлены вниз).
Подводящими упражнениямн для круглого полуприседа являются все вышеуказанные упражнения для «волны» туловищем, особенно те, которые позволяют прочувствовать правильное положение таза.
Параллельно с обучением круглому полуприседу приступают к обучению выполнения целостной «волны», на первых порах в виде подводящих упражнений.
Целостную «волну» можно выполнять в передне-заднем и боковом направлении. Выполняя «волну» вперед, основное внимание следует обратить на подачу тазового пояса и грудной части последовательно вперед. «Волна» заканчивается выпрямлением шейной части позвоночного столба. Выпрямление суставов ног заканчивается с выпрямлением последнего шейного позвонка.
Желательно при обучении «волне» использовать различные движения руками или выполнять «волну» без движения рук, так как при использовании упражнений с одинаковым движением рук вырабатывается стереотип, который позднее может мешать.
Закончив «волну» вперед, можно.волнообразно опуститься обратно в круглый полуприсед, причем движение исходит из центра тела (см. «волна» туловищем, вторая основная фаза). Исполняя «волну» слитно в передне-заднем направлении, тазобедренный пояс двигается кругообразно в сагиттальной плоскости. Такой способ исполнения «волны» называется круговым. Круговую «волну» можно выполнять и в боковом направлении.
В начальном периоде обучения целостной «волне» неизбежно использование опоры. И гимнасткам со стажем тоже желательно время от времени возвращаться к опоре, чтобы совершенствовать технику или исправлять появившиеся ошибки.
1. Спиной к стене, руками внизу хватом за стену. Послать бедра вперед, наклон головы назад, встать на носки. То же, но увеличивая прогиб, освободить руки, и как бы избегая падения, пробежать вперед. То же, с партнершей, сзади стоящая партнерша держит за руку или плечи, толкает в тазобедренный пояс.
2. Спиной к стене полуприсед на полной ступне, опираясь ладонями о стену, толчком руками целостная «волна» вперед (встать на носки). То же, но увеличивая прогиб, как бы избегая падения, сделать несколько беговых шагов вперед. То же, но партнерша толкает в тазобедренный пояс (рис. 47, а, б).
3. В стойке (ноги врозь) наклон прогнувшись, согнуть колени и выпрямиться волнообразно в и. п.
4. Лицом к стене (с опорой), из стойки ноги врозь через круглый полуприсед целостная «волна» вперед.
5. Стойка на носках боком к стене (опираясь ближайшей рукой), опуститься с прогнутой спиной в круглый полуприсед (волнообразно), целостная «волна» вперед. То же, но в и. п. свободная рука вверху; при исполнении упражнения рука описывает «восьмерку» в вертикальной плоскости. То же, шагая (на первом шаге опуститься в круглый полуприсед, на втором — целостная «волна»); выполнить без движения рук, а также с разноименным движением рук (руки волнообразно движутся вниз и вверх); описать поочередно одной и другой рукой «восьмерку» в вертикальной плоскости, описать «восьмерку» в горизонтальной плоскости.
6. На шаге целостная «волна», на следующем шаге расслабление туловища и волнообразно возвратиться в круглый полуприсед. То же, с разноименным движением рук.
При выполнении целостной «волны» в боковом направлении сохраняются все те же основные положения, что и при выполнении целостной «волны» в передне-заднем направлении, т. е. последовательное выпрямление всех суставов тела. Только движение протека в боковом направлении. Подготовительные упражне ния — наклоны и расслабления в сторону, круговы вращения тазобедренного пояса во фронтальной плос кости, пружинный перенос тяжести тела с ноги на но гу. Часто встречающейся ошибкой является отсутстви движения в грудной и шейной частях позвоночника.
В качестве исходного положения применяется стой ка на носках и стойка на одной ноге, свободная нога в сторону на носке. В обоих случаях туловище накло няется в направлении движения «волны». Выполнение целостной волны из стойки на носках требует стойкого равновесия, благодаря чему она посильна более успевающим гимнасткам.
Управление тренировочным процессом в эстетической гимнастике
Понятие «здоровый образ жизни» в наши дни становится все более актуальным. Государство разрабатывает массу программ по оздоровлению населения, привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо активно пропагандировать значение физической культуры и спорта для гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, повышения умственной и физической работоспособности, улучшения самочувствия в целом. Перед специалистами стоит задача поиска новых эффективных и привлекательных форм занятий физическими упражнениями, доступных для широких масс населения.
Проведение занятий по эстетической гимнастике позволяет качественно улучшить процесс физического воспитания, оказывает положительное влияние на динамику физической подготовленности девушек, способствует воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Процесс спортивной подготовки занимающихся эстетической гимнастикой осуществляется путем последовательного проведения отдельных тренировочных занятий. Организация занятий может носить разные формы:
Основной, наиболее действенной эффективной формой занятий эстетической гимнастикой является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием.
Урок характеризуется тем, что проводится под руководством педагога-специалиста с организованным, однородным коллективом занимающихся по специальным программам и в рамках определенного расписания.
Каждый урок является относительно самостоятельным и важным звеном общего процесса спортивной подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующими звеньями и вносить определенный вклад в физическое развитие, образование и воспитание занимающихся.
Учебно-тренировочное занятие в эстетической гимнастике принято делить на 4 части: вводную, подготовительную (разминку), основную и заключительную.
Для эстетической гимнастики характерной является фрагментарная структура урока и его частей. Под фрагментарной структурой урокаподразумевается деление его на отдельные логически завершенные эпизоды продолжительностью 10-20 (иногда и более) минут каждый, которые решают узконаправленные педагогические задачи эстетической гимнастики. При этом каждый фрагмент имеет свою логику построения и включает в себя цикл упражнений. Учитывая специфику эстетической гимнастики, можно выделить следующие фрагменты учебно-тренировочного занятия: разминочный, равновесно-вращательный, прыжковый, на развитие пластики, на развитие вестибулярной устойчивости, дыхательная гимнастика, на развитие выразительности, на развитие скоростно-силовых качеств, на развитие музыкальности, стретчинг; релаксация.
I фрагмент – разминочный:
II фрагмент – равновесно-вращательная подготовка:
III фрагмент – прыжковая подготовка:
IV фрагмент – на развитие пластики:
Пластика понимается как красота движения, характеризующаяся гибкостью, плавностью, выразительностью, гармоничностью движений и жестов. Пластичность движений характеризуется закономерной последовательностью сменяющихся положений тела, а также его отдельных частей при условии их гармонической слаженности, непрерывности, слитности. Пластичность обусловливает красивую постановку и непринужденную грациозность движений.
1-я серия – пластичность верхних конечностей;
2-я серия – пластичность телодвижений;
3-я серия – пластичность нижних конечностей;
1-я серия – упражнения для формирования устойчивости к вращательной нагрузке:
2-я серия – квалификационные упражнения и их сочетания уровня сложности II–I разрядов:
Дыхательные упражнения представляют собой произвольные изменения дыхательных движений, посредством которых человек управляет параметрами акта внешнего дыхания. При этом могут изменяться глубина и частота дыхания, и их соотношение.
1-я серия – перед началом тренировочной работы, содержит упражнения активизирующего типа:
2-я серия – во время тренировки, состоит из упражнений нагрузочного типа:
3-я серия – после окончания тренировки, дыхательные упражнения носят успокаивающий характер и направлены на ускорение восстановительных процессов:
Выразительность движения определяется как выполнение упражнения с эмоциональным отражением замысла и особенностей движений. Выделяют следующие компоненты выразительности исполнения в эстетической гимнастике: соответствие движений характеру музыки, логическую правдивость поз, эмоциональную насыщенность упражнения.
Проявление выразительности движений возможно на основе правильного подбора музыки, соответствующей движениям, техническим возможностям и индивидуальности гимнасток. Выразительность должна гармонично сочетаться с действиями, решающими спортивно-техническую часть двигательной задачи.
1-я серия – средства создания художественного образа.
2-я серия – средства пластической выразительности.
3-я серия – средства музыкальной выразительности. С этой целью можно использовать модифицированную методику Э.П. Аверкович. Гимнасткам предлагается прослушать четыре музыкальных фрагмента разного характера: романтико-лирического, героико-драматического, бравурно-страстной, гротеск. Затем гимнастки должны описать свои впечатления от прослушанной музыки, назвать ее, определить характер и придумать четыре позы, наиболее точно отражающие, по их мнению, характер и эмоциональное содержание каждого музыкального отрывка.
2-я серия – упражнения со скакалкой:
Серию повторить 2 раза без перерыва.
Определяя музыкальность в эстетической гимнастике, выделяют ее основные компоненты: соответствие движений характеру музыки, соблюдение темпа, заданного композитором, и ритма произведения. Важнейшими ориентирами для изменения характера движений служат основные средства музыкальной выразительности (мелодия, гармония, полифония, композиция) и нюансы музыкальных произведений (его динамические оттенки, ритмический рисунок, темп).
1-я серия – задания на связь упражнений с музыкой.
2-я серия – игры под музыку: содержание игр под музыку в значительной мере обусловлено формой и характером музыкальных пьес и отрывков, под которые они проводятся. Игры строятся на умении воспринимать различную мелодию, ее темп и ритм, отдельные средств: выразительности (например, высота и сила звука), а также передавать в движении характер звучания. Слушая музыку, занимающиеся должны быстро выполнять действия в соответствии с правилами игры. Музыкальные пьесы, используемые в играх, отличаются бодростью, ясностью и простотой формы они способствуют активности, жизнерадостности, повышении эмоционального тонуса занимающихся. В играх широко применяются простейшие танцевальные движения, упражнения с предметами, воспитывающие ловкость, свободу, изящество.
Х фрагмент – стретчинг:
Одно упражнение должно выполняться 20-30 сек. При максимальном растяжении мышцы в конечной фазе необходимо одновременно делать выдох. Это еще больше растягивает мышцу. Если во время упражнения чувствуется легкая боль, то это не является вредным. Наоборот, это значит, что мышца сократилась и нужно ее растянуть.
1-я серия – без партнера:
2-я серия – с партнером:
3-я серия:
XI фрагмент – релаксация:
Релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызванной принятием спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности. Произвольная релаксация является одним из приемов аутогенной тренировки. Она может быть полной, когда весь организм находится в состоянии расслабленности и покоя, а может быть частичной, когда расслабляются отдельные части тела с помощью специальных упражнений.
Обучение методу релаксации проводится в три этапа.
На первом (базовом) этапе гимнастка учится целенаправленно расслаблять все мышцы своего тела.
Второй этап — обучение дифференцированной релаксации. Гимнастка в положении сидя расслабляет мускулатуру, не участвующую в поддержании вертикального положения тела.
На третьем этапе гимнастке ставится задача: повседневно наблюдая за собой, замечать, какие мышцы напрягаются у ее при волнении, страхе, тревоге, смущении, и рекомендуется целенаправленно уменьшать, а затем снимать локальные напряжения мышц. При этом (за счет механизмов обратной связи) наблюдается значительное снижение выраженности субъективных эмоционально-стрессовых реакций.
Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые вопросы по физической культуре.
1.Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
5.К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость;
б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс;
г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
г — педагогическое воздействие.
7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:
8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а — они имели мировую известность;
б — в них принимали участие атлеты со всего мира;
в — в период проведения игр прекращались войны;
г — они отличались миролюбивым характером соревнований.
10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
11.Зимние игры проводятся:
а — в зависимости от решения МОК;
б — в третий год празднуемой Олимпиады;
в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б — регулярное обращение к врачу;
в — физическую и интеллектуальную активность;
г — рациональное питание и закаливание.
13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
15.Основными источниками энергии для организма являются:
а — белки и минеральные вещества;
б — углеводы и жиры;
в — жиры и витамины;
г — углеводы и белки.
16.Рациональное питание обеспечивает:
а — правильный рост и формирование организма;
б — сохранение здоровья;
в — высокую работоспособность и продление жизни;
г — все перечисленное.
17.Физическая работоспособность — это:
а — способность человека быстро выполнять работу;
б — способность разные по структуре типы работ;
в — способность к быстрому восстановлению после работы;
г — способность выполнять большой объем работы.
18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
а — фагоцитарной устойчивостью;
б — бактерицидной устойчивостью;
в — специфической устойчивостью;
г — не специфической устойчивостью.
19.Что понимается под закаливанием:
а — посещение бани, сауны;
б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г — укрепление здоровья.
20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а — самочувствие, аппетит, работоспособность;
б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.
21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в — все перечисленное.
22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а — переоценивают свои возможности;
б — следуют указаниям учителя;
в — владеют навыками выполнения движений;
г — не умеют владеть своими эмоциями.
23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а — учителя, проводящего урок;
б — классного руководителя;
в — своих сверстников по классу;
г — школьного врача.
24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а — антропометрическими показателями;
б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
25.Формирование человеческого организма заканчивается к:
26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а — строго регламентированы;
б — представляют собой игровую деятельность;
в — не ориентированы на производство материальных ценностей;
г — создают развивающий эффект.
27.Техникой движений принято называть:
а — рациональную организацию двигательных действий;
б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в — способ организации движений при выполнении упражнений;
г — способ целесообразного решения двигательной задачи.
28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
б — скоростно-силовые и координационные;
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б — способность человека быстро набирать скорость;
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
32.Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г — эластичность мышц и связок.
а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г — способность сохранять заданные параметры работы.
35.Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а — величиной их воздействия на организм;
б — напряжением определенных мышечных групп;
в — временем и количеством повторений двигательных действий;
г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
36.Активный отдых — это:
а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
37.Подводящие упражнения применяются:
а — если обучающийся недостаточно физически развит;
б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
38.Бег на дальние дистанции относится к:
а — легкой атлетике;
б — спортивным играм;
39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
в — вид старта по желанию бегуна.
40.В переводе с греческого «гимнастика» означает:
41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б — генетикой и наследственностью человека;
в — влиянием социальных и экологических факторов;
г — двигательной активностью человека.
43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
б — типа потягивания;
в — махового характера;
44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а — через рот и нос попеременно;
б — через рот и нос одновременно;
в — только через рот;
г — только через нос.
45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а — из зоны нападения;
б — с любой точки площадки;
г — с любого места внутри трех очковой линии.
47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
49.Основой методики воспитания физических качеств является:
а — простота выполнения упражнений;
б — постепенное повышение силы воздействия;
в — схематичность упражнений;
г — продолжительность педагогических воздействий.
50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):
а — метание дротика;
е — стойка на одной руке.
52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
53.Пять олимпийских колец символизируют:
а — пять принципов олимпийского движения;
б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а — Вячеслав Фетисов;
в — Александр Попов;
г — Александр Карелин.
55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а — биологический возраст;
б — календарный возраст;
в — скелетный и зубной возраст.
56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
а — асоциальное поведение;
б — респективную привычку;
в — вредную привычку;
г — консеквентное поведение.
57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а — пониженная двигательная активность человека;
б — повышенная двигательная активность человека;
в — нехватка витаминов в организме;
г — чрезмерное питание.
60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации