какие двигатели устанавливают на рено дастер

Двигатели Renault Duster

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.

Сравнительная таблица характеристик двc K4M и H4M с 6-мкпп TL8

1.6 литра K4M МКП61.6 литра H4M МКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность102 л.с.114 л.с.
Крутящий момент145 Нм156 Нм
Разгон до 100 км/ч12.8 с12.5 с
Скорость (макс)160 км/ч166 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город11.0 л9.1 л
Расход трасса7.0 л6.8 л
Расход смешанный8.2 л7.6 л

Двигатель Рено Дастер 2.0 литра

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.

Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8

2.0 литра F4R МКП62.0 литра F4R АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1998 см³1998 см³
Мощность143 л.с.143 л.с.
Крутящий момент195 Нм195 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с11.5 с
Скорость (макс)180 км/ч174 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город10.1 л11.3 л
Расход трасса6.5 л7.2 л
Расход смешанный7.8 л8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга

1.5 литра K9K до рест.1.5 литра K9K после рест.
ТипCommon RailCommon Rail
Топливодизельдизель
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1461 см³1461 см³
Мощность90 л.с.109 л.с.
Крутящий момент200 Нм240 Нм
Разгон до 100 км/ч15.6 с13.2 с
Скорость (макс)156 км/ч167 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город5.9 л5.9 л
Расход трасса5.0 л5.0 л
Расход смешанный5.3 л5.3 л

Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E

1.3 турбо H5Ht МКП61.3 турбо H5Ht CVT
Типпрямой впрыскпрямой впрыск
ТопливоАИ-95АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1332 см³1332 см³
Мощность149 л.с.149 л.с.
Крутящий момент250 Нм250 Нм
Разгон до 100 км/ч10.7 с10.4 с
Скорость (макс)194 км/ч185 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.1 л9.3 л
Расход трасса5.9 л6.0 л
Расход смешанный6.7 л7.2 л

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором

Источник

Выбор мотора на Duster — ИМХО (потенциальный холивар)

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Не первый и не второй раз в разговоре с друзьями/коллегами/знакомыми возникают вопросы — какой мотор лучший для дастера, и почему я взял именно 4*4 2.0L.

Итак, чуть технической информации:
Есть четыре мотора (да-да, именно четыре, а не три, как утверждает рено):
1. Бензо 1.6 для 4*2 (тросиковый дроссель) 102лс, 145Нм
2. Бензо 1.6 для 4*4 (электронный дроссель) 102лс, 145Нм
3. Бензо 2.0 135лс, 195Нм
4. Турбо-дизель 1.5 90лс, 200Нм

Эти моторы ставятся на Duster, который весит от 1280кг (монопривод в комплектации Authentique) до 1500кг (4*4 в комплектации LUX)

У рено бензо моторы проходят ТО раз в 15 тыс км, турбо (а это в нашем случае 1.5dCi) раз в 10 тыс км.
Это приводит к тому, что на малых пробегах вариант с турбо-дизелем по затратам может оказать даже дороже бензиновых вариантов (из-за более частого прохождения тО).

Итак, что мы имеем:
1. Расход топлива и динамические характеристики бензо моторов можно условно назвать похожими. Отличие в расходе есть только в городе, но эта разница составляет меньше ОДНОГО литра. А для 4*4 расход на 1,6 даже больше!
2. Динамические характеристики дизеля просто удручают, больше 15 секунд.
3. Максимальный момент моторов, достаточный для полного привода только у 2.0L и у дизеля. 1.6L со «смешными» 145 ньютонами не вариант для 4*4. (т.к. ведущих колес уже четыре, и этого мало, что бы повернуть 16-е колеса даже на песке. В подтверждении мысли о моменте могу только напомнить пост на драйве от владельца 1,6/4*4 о том, что его мотора не всегда хватало в песках, по сравнению с 2,0/4*4).

И вот что получается в итоге:
1.6L с моноприводом в дешевых комплектациях (читай, легких по весу, около 1,3т) — вариант для тех, кто хочет за дешево а/м с высоким клиренсом.
2.0L с полным приводом — вариант для покупателей дешевого кроссовера.
1.5dCi с полным приводом — вариант для тех, много ездит и хочет экономить на топливе (но чаще проходить ТО), и при этом ни куда не торопится.

Остальные варианты комплектов моторов и приводов для меня кажутся не совсем понятными и понять такой выбор я не могу. Хотя и понимаю, что когда очень хочется, а в наличии есть только что-то одно, и выбирать по факту не приходится…

PS
обсуждение трансмиссий (МКП-5/МКП-6/АКПП) и их вариантов установки на авто в зависимости от привода — не обсуждаю, особенно АКПП, это дело привычки/желаний…

Источник

Двигатели Renault Duster

Renault Duster – компактный кроссовер, имеющий задатки внедорожника. Автомобиль уверенно чувствует себя на узких городских улицах, а его проходимость позволяет с легкостью преодолеть большинство препятствий. Под капотом Renault Duster нет широкой линейки силовых агрегатов. Все используемые двигатели проверены временем на других машинах компании Рено.

Краткое описание Renault Duster

Первое поколение Renault Duster было представлено публике на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль построен на платформе Dacia B0. При создании авто 70% компонентов были заимствованы у других автомобилей, например, у Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Передние двери машина получила от Sandero. Заимствование деталей и элементов позволило существенно снизить стоимость разработки машины.

Renault Duster ориентирован на массового покупателя. Это подтверждает и использование бюджетной платформы B0, которую можно встретить у автомобилей Renault/Dacia Logan и Nissan Note. Машина имеет клиренс 210 мм, позволяющий уверенно перемещаться по бездорожью. Со стороны днища мотор закрыт стальной пластиной, защиты картера.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

В 2013 году произошел рестайлинг Renault Duster. Немного изменилась линейка применяемых моторов и коробок передач. Расширился перечень применяемых электронных систем. Авто получило новые:

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Второе поколение Renault Duster было представлено в сентябре 2017 года. В продажу машины поступили в начале 2018 года. Renault Duster стал немного длиннее. Помимо специальной версии Techroad авто выпускается в четырех комплектациях:

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Многие автовладельцы критикуют второе поколение за продолжение использования бюджетной платформы Dacia B0 вместо более современной. Производитель таким образом пытается снизить цену на машину. Еще один недостаток проявился в виде отзывной компании 2019 года. На автомобилях была обнаружена проблема с неправильным размещением уплотнительной мембраны в усилителе тормозов.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Renault Duster используется не сильно широкая линейка силовых агрегатов. Несмотря на это под капотом автомобиля можно встретить как бензиновые, так и дизельные силовые установки. Их мощности достаточно для уверенного движения в дорожном потоке и преодоления небольших препятствий. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице, которая представлена ниже.

Силовые агрегаты Renault Duster

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (HS)
Renault Duster 2010K9K
K4M
F4R
Renault Duster рестайлинг 2015K9K
H4M
F4R
2 поколение (HM)
Renault Duster 2018K4M K9K

Популярные моторы

Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

С каким двигателем лучше выбрать Renault Duster

Большинство автовладельцев считают, что кроссовер Renault Duster лучше всего едет с дизельным двигателем. Поэтому предпочтение рекомендуется отдать мотору K9K. Силовой агрегат показывает не только отменную динамику, но и является экономичным. Широкая популярность двигателя привела к тому, что почти все автосервисы берутся за его починку. При этом сложностей с поиском запчастей во время ремонта нет.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

На дорестайлинговой версии внимание заслуживает Renault Duster с двигателем K4M. Мотор имеет большой ресурс, который нередко превышает 500 тыс. км. Двигатель не чувствителен к качеству бензина. У него нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. ДВС имеет доступные новые и б/у запчасти.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Выбирать авто с двигателем F4R рекомендуется в случае покупки поддержанного Renault Duster. Двигатель имеет неплохой ресурс, который обеспечивается простой конструкцией. Благодаря высокой популярности ДВС найти запчасти на F4R не составит труда. В процессе эксплуатации двигатель требует минимального внимания, так как в ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

При покупке рестайлинговой версии Renault Duster рекомендуется обратить внимание на машину с H4M. Мотор вписывается в современные экологические требования. У него нет каких-либо серьезных проблем с надежностью. ДВС характеризуется малым расходом топлива, а также доступностью запасных частей.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом дизельного двигателя K9K являются его форсунки. Они чувствительны к качеству топлива. Форсунки закоксовываются, из-за чего меняется форма факела распыла. В результате силовой агрегат теряет тягу, а расход горючего увеличивается.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Еще одним слабым местом дизельного силового агрегата являются его вкладыши. Они нередко проворачиваются, приводя к необходимости капитального ремонта. Поэтому многие автовладельцы меняют вкладыши каждые 60 тыс. км. Для продления срока их службы рекомендуется своевременно менять масло и контролировать его качество.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Для всех двигателей Renault Duster характерна проблема образования нагара и закоксовки поршневых колец. Падение компрессии сопровождается ухудшением динамических показателей. Увеличивается не только расход топлива, но и появляется прогрессирующий масложер. Устранить неисправность обычно получается только путем переборки ДВС.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

При значительных пробегах, порой превышающих 500 тыс. км, появляется чрезмерный износ ЦПГ. Первоначально выработка проявляется стуком мотора на холодную. В последующем силовой агрегат заметно теряет мощность, а масложер начинает проявлять себя потерями литров масла. Для решения проблемы обычно требуется капитальный ремонт мотора.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

У двигателей K4M и F4R слабым местом является ремень ГРМ. Он не всегда выдерживает отведенный срок эксплуатации. Обрыв ремня существенно нарушает работу ДВС, приводя к удару поршней о клапаны. Предотвратить разрыв ремня и выкрашивание его зубьев помогает своевременный его осмотр и замена.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели K4M и F4R имеют чугунный блок цилиндров. Он способствует хорошей ремонтопригодности. Большой запас прочности позволяет удачно выполнять капиталку. После расточки и подбора ремкомплекта поршней двигатель становится как новый.

Силовой агрегат H4M имеет блок цилиндров, который отлит из алюминия. Несмотря на это мотор обладает отличной ремонтопригодностью. Это обеспечивается простотой конструкции ДВС. Перегильзовку H4M освоило множество мастеров на автосервисах.

какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть фото какие двигатели устанавливают на рено дастер. Смотреть картинку какие двигатели устанавливают на рено дастер. Картинка про какие двигатели устанавливают на рено дастер. Фото какие двигатели устанавливают на рено дастер

Посредственно дела с ремонтопригодностью обстоят у двигателя K9K. Турбина преподносит специфичные неполадки, которые сложно устранить. Большое количество электроники также не способствует хорошей ремонтопригодности. Несмотря на это откапиталить дизельную силовую установку все же можно.

Мелкий ремонт двигателей Renault Duster выполнить легко. Моторы имеют широкое распространение, поэтому с поиском запчастей проблем нет. Легкость ремонта обеспечивается и простотой конструкции, которой может похвалиться почти вся линейка силовых установок. Также нет проблем с поиском автосервиса, так как мастера СТО охотно берутся чинить двигатели Renault Duster.

Тюнинг моторов Renault Duster

Атмосферные двигатели Renault Duster не особо увеличивают мощность путем чип-тюнинга. Поэтому перепрошивка ЭБУ более актуальна для мотора K9K. Наиболее часто автовладельцы используют готовое решение. В таком случае прирост лошадей минимален. Для более заметного результата необходим индивидуальный чип-тюнинг с контролем параметров на динамометрическом стенде.

Немного улучшить характеристики ДВС можно поверхностным тюнингом. Автовладельцы часто ставят фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы. Прирост мощности в таком случае составляет 10-15 л.с. Для более заметного изменения характеристик мотора необходим его глубокий тюнинг с полной переборкой и установкой стоковых деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *